протоиерей Ростислав Снигирёв Библиография Августин, блж. Руководство Лаврентию, или О вере, надежде и любви. М., 1997. Авданский. Идея о творении в писаниях Ветхого Завета//Странник. 1915. 3. С. 395 – 407. АкинфиевД., диак. Мессианские пророчества книги Бытия по митрополиту Филарету и святоотеческим толкованиям: Канд. дис./МДА. Сергиев Посад, 1954. Александров Н. С, свящ. История еврейских патриархов (Авраама, Исаака и Иакова) по творениям святых отцов и древних церковных писателей: Магист. дис./КазДА. Казань, 1901. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. ТСЛ, 1996. Андрей (Ухтомский), архим. Истолкования библейских изречений об искуплении человека. Казань, 1904. Афанасий Великий , свт. Творения: В 4 т. 2-е изд. Сергиев Посад, 1903. Афанасьев Д. Л. Учебное руководство по библейской истории ветхозаветной церкви: В 3 вып. 2-е изд. Ставрополь, 1890. Барсов М. В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия: В 2 т. 2-е изд. СПб., 1893. Библейская энциклопедия: В 2 т./Сост. Никифор (Бажанов) , архим. М., 1891–1892. Репр.: М., 1990. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Т. 1: Книга Бытия 1 – 11. Тверь, 2004. Боголепов Н. Археологический комментарий к современному еврейскому календарю: Магист. дис./МДА. Сергиев Посад, 1907. Богословский М. И. Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете. Казань, 1887. Богоявленский Н. Моисей (по данным Библии и общей истории): Магист. дис./МДА. Сергиев Посад, 1914. Бриллиантов А. И. Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Могилев, 1914. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости: Опыт изложения православной аскетики: В 4 т. Нижний Новгород, 1995. Т. 1. Василий Великий , свт. Творения: В 7 ч. 4-е изд. Сергиев Посад, 1902. Василий Великий , свт. Творения: В 2 т. М., 2008. Василий (Родзянко) , еп. Теория распада Вселенной и вера отцов. Каппадокийское богословие – ключ к апологетике нашего времени: Апологетика XXI в. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

3. Увещание предать себя в волю Божию Мы ничего не можем сделать для себя лучше и безопаснее (спасительнее для души), как совершенно покориться воле Божией, всецело предать свою волю воле Божией, повторяя слова первосвященника Илии: «Он – Господь, что Ему угодно, то да сотворит» ( 1Цар.3:18 ), и слова царя Давида: «Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть Его и жилище Его; а если Он скажет так: “нет Моего благоволения к тебе”, то (смиренно возглашу:) вот я, сотвори со мною по святой воле Твоей» ( 2Цар.15:25–26 ); – и слова Иуды Маккавея: «какая будет воля на небе, так да сотворит Господь» ( 1Мак.3:60 ); наконец, помолись, предавая каждый себя всецело воле Божьей вместе со Христом Спасителем: «Отче Мой (Небесный)! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» ( Мф.26:42 ). Если Сын Божий столь послушен был и в совершенстве исполнил волю Отца Своего Небесного, говоря о Себе: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин.6:38 ); если это требовалось от Сына Божия (как человека), то слугам тем более должно повиноваться своему Господу и Владыке жизни и смерти, всецело последовать Его воле, ни в чем не сопротивляясь Его владычеству. Св. правда требует от нас того, чтобы угодно было каждому человеку то, что от вечности было то или другое угодно Богу. Воин в полках, услышав трубный голос или барабанный бой, призывающий к походу, собирает свои вещи; получив же приказ вступить в бой с противником, оставляет все лишнее, могущее препятствовать бою, возлагает на себя свое вооружение, и готов сердцем, очами и ушами внимать речи полководца и все в ней излагаемое исполнить в совершенстве: так и нам надлежит поступать, находясь во все течение временной нашей жизни в борьбе с влечениями (страстями) плотскими, прельщениями мира и искушениями горделивого духа тьмы. Мы должны быть во всем послушны своему Вождю, Учителю и Наставнику – Спасителю нашему Иисусу Христу, Господу нашему; должны подражать (по мере сил наших) Его примеру и делам, изображенным в евангельском Его учении. (Сост. по кн. « Илиотропион , или сообразование человеч. воли с Божест. волею», Иоанна Максимовича , митроп. Тобольского. Киев. 1890 г. стр. 64–66). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

10. Вера в богодухновенность Св. Писания Вера в богодухновенность Св. Писания совершенно достаточна для того, чтобы все доказательства, правильно заимствованные из Св. Писания, сами по себе признавать неопровержимыми и достоверными, или выражаясь яснее, чтобы прямые и ясные свидетельства Св. Писания считать выше всех других доказательств. Эти мысли прекрасно раскрыты в отрывке одного сочинения «О воскресении», приписываемого с некоторою вероятностию св. Иустину Философу . Там говорится: «Слово истины свободно и самовластно. Оно не хочет подлежать испытанию посредством доводов, не допускает пред слушателями исследования путем доказательств. Его благородство и достоверность требуют, чтоб верили тому, кто послал его. Слово же истины посылается от Бога... и нет иных доказательств помимо самой истины, которая есть Бог. Всякое доказательство сильнее и достовернее доказываемого, так как то, что сперва не было признаваемо, прежде нежели представлено доказательство, с приведением его получает достоверность и утверждается в своем значении, – сильнее же и достовернее истины нет ничего, так что требующий на нее доказательства походит на того, кто относительно являющегося чувствам стал бы требовать доказательство того, что очевидно.... Здесь мы верим самой истине. Истина же есть Бог, Отец всего, Который есть совершенный ум. Сын Его – Слово пришел к нам во плоти, показуя Себя и Отца, и дал нам в Себе Самом воскресение из мертвых и после того жизнь вечную. Это Иисус Христос, Спаситель наш и Господь: в Нем-то заключается доказательство и достоверность Его Самого и всего. Посему те, которые Ему следуют, зная Его, веруют в Него, как в доказательство и в том успокаиваются». То же читаем и в «Послании патриархов» (член 2), именно: «Веруем, что Божественное и Св. Писание внушено Богом: посему мы должны верить ему беспрекословно». «Вселенская церковь , так как она никогда не говорила и не говорит от себя, но от Духа Божия, – никак не может погрешать, ни обманывать, ни обманываться; но, подобно Божественному Писанию, непогрешительна и имеет всегдашнюю важность» (Душ. чт. 1890 г. май).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

5. Увещание не терять надежды на Бога среди величайших опасностей Один из умных учителей, увидев слишком опечаленного авву (отца, начальника монастыря), сказал ему во утешение псаломские слова: « «да не погубит тебя эта ужасная буря морская, да не поглотит тебя пучина водная» ( Пс.68:16 ), пусть смиренномудрие твое навыкнет не побеждаться от злого, но побеждать зло добром: и победишь, если возложишь на Бога крепкую надежду и будешь терпеливо ожидать окончания дела. Лучше тебе смиренно предать себя под крепкую руку Божию и никак ни противиться распоряжению Всевышнего. Хотя дьявол люто свирепеет и крепко вооружается, но без повеления Божия не может никому вредить, ни даже и свиньям прикоснуться не может (см. Лк.8:32 ). Зачем же нам бояться адского змея, связанного оковами железными, ни для кого не страшного и не могущего никому вредить кроме разве тому, кто сам к нему приблизится? Но вот я слышу, что некоторые говорят о себе: я так страдаю, что кажется мне, я уже брошен в ад... Поэтому ли ты, христианин, теряешь надежду свою на Бога? Верь мне, не ты один страдаешь так; много есть таких, которые, страдая адскими муками, выходят из этого ада невредимыми. Товия (Товит), муж доброй, непорочной жизни, находился в таком горьком положении, но не терял упования на Бога, и, быв услышан, восхвалил Его в следующих выражениях: «Ты, Господи, наказываешь и опять утешаешь, низводишь во ад, и опять выводишь оттуда: и от руки Твоей никто не убежит» ( Тов.13:1–2 ). Чтобы научить св. апостолов быть великодушными и попечительными также о других, как и о себе самих, Христос Господь взял их с собою на корабль, и попустил ветрам взволновать море сильной бурей. Бедствуя среди ужаснейших волн, ученики Христовы полагали, что они уже погибают, и тем более убоялись, предполагая, что Христос уснул крепким сном, начали будить Его, взывая: «Господи! Спаси нас, погибаем!». Тогда Христос говорит им: «Что вы так боязливы, маловерные? Зачем устрашились? Где вера ваша?». Что может вредить спящему человеку, когда Бог над ним бодрствует и никогда не дремлет? Отсюда явно, что упование на Бога, преимущественно среди величайших опасностей, торжествует, когда все и всё находится в страхе и трепете. (Ср. Мф.8:24–27 ). (Из кн. « Илиотропион , или сообразование человеческой воли с Божественною волею», И. Максимовича, митр. Тобольск. Киев, 1890 г. стр. 315–317). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Жадановский А. (епископ). Воспоминания. М., 1995. Жбанков Д. Н. Телесные наказания в России в настоящее время. М., 1899. Жевахов Н. Д. Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н. Д. Жевахова. Munich, 1923. Животов H. H. Пьяницы у о. Иоанна Кронштадтского . М., 1895. Животовский С. В. На север с отцом Иоанном Кронштадтским . СПб., 1903; 2-е изд., с новым предисловием митр. Антония (Храповицкого) . Нью-Йорк., 1956. Жизнеописания достопамятных людей земли русской, X–XX вв./Сост. С. С. Бычков. М., 1992. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . М., 1847. Житие святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского чудотворца, ко дню прославления 19 октября 1964 года. Jordanville, N.Y., 1964. Житие старца Серафима. СПб., 1863. Жития преподобных старцев Оптиной Пустыни. Jordanville, N.Y., 1992. Жук В. Мать и дитя. Гигиена в общедоступном изложении. СПб., 1911. Закон Божий, Начальное наставление в православной христианской вере/Сост. Соколов (прот. Димитрий). СПб., 1914; репр. Монреаль, 1974. Записки петербургских религиозно-философских собраний. 1902–1903 гг. СПб., 1906. Засосов Д. А., Пызин В. И. Из жизни Петербурга 1890–1910-х годов. Л., 1991. Захарин-Якунин И. Графиня А. Толстая. Личные впечатления и воспоминания//Вестник Европы. 4 (апрель 1905 г.). С. 611–617. Зеленин Д. Очерки русской мифологии. T. 1. Умершие неестественною смертью и русалки. Пг., 1916. Зерцалова А. И. Подвижник веры и благочестия. Протоиерей Валентин Амфитеатров . Репр. М., 1995. Зинин С. И. Введение в русскую антропонимию. Ташкент, 1972. Знаменский П. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1891–1892. Зубарев Е. Иоанниты прокляты о. Иоанном Кронштадтским . Кострома, 1912. Иаков (архимандрит). Пастырь в отношении к себе и пастве. СПб., 1880. Иванов М. Воспоминания о протоиерее о. Иоанне Сергиеве-Кронштадтском//Известия по Казанской епархии. 8 (1909). С. 249–253. Игнатов Ф. Воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском //Волынские епархиальные ведомости. 6 (1914). С. 151–154.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но что значила скорбь благочестивых душ, приверженных к Господу, в сравнении с скорбию пренепорочной Матери Его? Теперь, согласно предречению праведного Симеона ( Лк. 2:35 ), душу Ее прошло самое острое «оружие»; теперь Она лишилась всего, что только было для Нее самого дорогого на свете. Все мысли Ея, все чувства чистого сердца, вращались около ужасной потери – и горькие слезы лились потоком из очей Ее. Богочеловек, умерший и погребенный телом, но Божеством все исполняющий, внимал воплям и стенаниям Своей пречистой Матери и таинственно вещал Ея сердцу: не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, егоже во чреве без семене зачала еси Сына; восстану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающие» 160 . «О како утаилася Тебе есть бездна щедрот! тварь бо Мою хотя спасти, изволих умрети, но и воскресну и Тебе возвеличу, яко Бог небесе и земли» 161 . (Из кн.: «Евангельская история о Боге Слове, Сыне Божием, Господе нашем Иисусе Христе» прот. П. Матвеевского . Спб. 1890 г., стр. 754 – 760).   161 Примеч. Сколько пробыл телом во гробе Иисус Христос? Из евангельских повествований о смерти, погребении и воскресении Господа видно, что Он был во гробе собственно один день (субботу) и две ночи (с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) всего в итоге около 30-ти часов (сн. „Начертание Церковно-Библ. Истории», стр. 505). Это, впрочем не означает какой-либо погрешности в счете в словах Спасителя; оно вполне объясняется способом исчисления времени, принятым у иудеев; иначе иудеи, и особенно фарисеи, не упустили бы случая обвинить Христа в несправедливости Его слов (так как они знали смысл Его пророчества о Своем воскресении ( Mф. XXVII, 63 ), – чего однако ж не видим из Евангелия. По народному обычаю часть дня считалась за целый день, когда говорили о продолжении времени какого-либо события. (Пример подобного времясчисления: Быт. 42, 17 – 18 ; 1Цар. 30, 12 и след.; 2Пар. Х, 5–21 ; Ecф. IV, 16 ср. V, 1). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

XV. Есфирь имела столь же крепкую надежду на Бога, как и Сусанна. При дворе Артаксеркса царя был обычай, по которому никто как мужеского, так и женского пола не имел права входить во внутренний дом царя, не быв им призван, и нарушителю этого закона не было спасения – смерть ему, исключая тот случай, когда царь в знак помилования простер к вошедшему золотой жезл. Когда по извету Амана угрожало евреям поголовное избиение во всех областях царства, о чем предуведомлен был Мардохей, воспитатель Есфири царицы, супруги Артаксерксовой из евреек, Мардохей настаивал на том, чтобы Есфирь пошла в царские покои с прошением об избавлении евреев от смерти, а между тем царь не призывал ее; боясь нарушить царский закон, она прежде всего велела всем иудеям пребывать три дня в посте и молитвах, то же и сама сделала с девицами своими по истечении этих дней она, возложив на Бога величайшее упование, вошла к царю с молением об отмене изданного Аманом закона об избиении евреев – и все исполнилось по ее просьбе ( Есф.13 ). XVI. Какие успехи сделал св. Павел в добродетели упования на Бога открывается из следующего: часто он, представляя в уме себя уже окончившим земное поприще, возглашал: «Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой (веру, преданность) на оный день» (т. е. день Суда Божия) ( 2Тим.1:12 ). Вооруженный таким упованием, св. Павел не уклонялся ни от одного труда, ни от одного бедствия ни правыми, ни левыми путями: он мужественно шел через острие меча, побиение камнями, через различные смертные опасности, стрелы и огонь, укрепляемый упованием на Бога, силой Которого часто проходил сквозь железные затворы. (Сост. по кн. « Илиотропион , или сообразование человеческой воли с Божественною волею», И. Максимовича, митр. Тобольск. Киев, 1890 г., стр. 326 – 332). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

9. Что служит основанием каждой науки? Беседа Л. М. Чичагова. – М.: Типолитогр. Т-ва И. Н. Кушнерева, 1890. – 101 с. 10. Медицинские беседы Л. М. Чичагова. – Ч. 1–4. – М.: Типолитогр. Т-ва И. Н. Кушнерева, 1891–1895. Ч. 1–2. – 1891. – VI, 680 с. Ч. 3–4. – 1895. – VI, 849 с. Краткое изложение медицинских бесед Л. М. Чичагова, напечатанных в 1891 году. –М.: Типолитогр. Т-ва И. Н. Кушнерева, 1892. – 83 с. 11. Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии/Моск. листок. 1893, 16 мая 19). – Прибавление к 135. – Подпись: Л. М. Чичагов. 12. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовского уезда: с жизнеописанием основателей ее: схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой , и блаженного старца иеромонаха Серафима и его сотрудников: Михаила Мантурова, протоиерея о. Садовского, блаженной Пелагеи Ивановны Серебренниковой, Николая Александровича Мотовилова, сподвижниц обители и других/Сост. священник Л. М. Чичагов. – М.: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1896. VI, 790 с.: портр., 9 л. ил. То же. —2—е изд./Сост. архимандрит Серафим (Чичагов) . – СПб.: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903. –XVI, 851 с.: портр., 39 л. ил. Тоже. (Репр. воспроизведение изд. 1903 г.) – Ч. 1– 2. Краснодар: Кн. изд-во, 1991. Ч. 1.XVI, 451, VI с.: 6 л. ил. Ч. 2. – С . 453–851.: 9, 12 л. ил. То же. (Репр. воспроизведение изд. 1903 г.). М.: СП «Интербук», 1991. XVI, 851 с.: 34 л. ил., портр., ил. Краткое содержание «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря с жизнеописанием основателей А. С. Мельгуновой и о. Серафима Саровского и подвижниц обители»/Сост. священник Л. М. Чичагов. – М.: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1896. IV,–2 4 8 с. 13. Ищите прежде Царства Божия/Сост. священник Леонид Чичагов. – М.: Печатня А. И. Снегиревой , 1896. –8 с. 14.1. Радуйтеся, яко с вами есмь во вся дни. 2. О службе Богу, –М.: Печатня А. И. Снегире вой, 1896. –8 с. –Подпись: священник Леонид Чичагов. 15.1. Слово в Великий Пяток. 2. О милосердии. – М.: Печатня А. И. Снегиревой , 1896. – 8 с. – Подпись: священник Леонид Чичагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Приходит к Навину, и он окружен воинствами; подходит к Самуилу, и он блистает помазанием царей; идет к Давиду, и он погребен со псалтирью; приступает к Елисею, и он облечен в милость. Исаия с радостию показывает главу, отделенную у него пилою. Иона славится спасением Ниневитян; Иеремия умащен тиною из рва; светозарны очи Иезекиилевы от страшных видений; на ногах Данииловых свежи еще лобзания львов; тела бывших в пещи искрятся огнем; дружина Маккавеев окружена орудиями мучений; глава Крестителева сияет усекновением. Видит и св. жен, которые ни в чем не уступили мужам: видит Сарру, сияющую авраамовскою верою; видит Ревекку, процветающую благотворным напоением из водоноса; видит Рахиль, в браке сияющую целомудрием; видит матерь остененную седмью сынами; видит всякого праведника, взирает на всякого пророка, – проповедует: се Аз» («Твор. св. Ефрема Сирина ». М. 1859 г., ч. 3, стр. 685, 686). Ад, узрев, что «человек, как воспевает св. церковь , вмещает в Себе Божество; покрытый язвами – всемогущество, вострепетал при встрече с Ним и погиб от грозного взора» (Служб. вел. субб. утр. кан. п. 4, троп. 3, в русс. перев. см. «Хр. чт.» 1836г., ч. I, стр. 272). «К Адаму первому, в самые глубины преисподней сошел Адам вторый, обитающий в селениях горних» (Там же, п. 8. троп. 1) и «душа Его, разлучившись с плотию, могуществом Своим расторгла обои узы – смерти и ада» (Там же, п. 4, троп, 2). Владычество смерти и имеющего державу смерти – диавола ( Евр. 2:14 ) над грешным человеческим родом окончилось: " Святой и Истинный, имея ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворить, затворяяй, и никтоже отверзет» ( Апок. 3:7 ), открыл для верующих двери рая, и неба, заключенные грехом прародителей и, как великой Первосвященник, принесший Себя в искупительную жертву, «вошел в самое небо» ( Евр. 9:24 ) в сопровождении искупленных Им 170 . (Извлеч. из кн. «Евангельская история о Боге-Слове...», прот. Павла Матвеевского. Спб, 1890 года, стр. 763 – 765).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иоанн Кронштадтский , св. Моя жизнь во Христе. СПб., 1893. Иоанн Кронштадтский , св. Поли. собр. соч. Т. 4. СПб., 1893; Т. 5. СПб., 1892. Иоанн Кронштадтский , св. Слово мудрости духовной. СПб., 1907. Иоанн Лествичник , прп. Преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы Лествица: В рус. пер. с алф. указ и примеч./Козел. Введен. Оптина пустынь. М., 1862. Исаак Сирин , прп. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижнические. Сергиев Посад, 1893. Репр. М., 1993. Искатель непрестанной молитвы, или сборник изречений и примеров из книг Священного Писания и сочинений богомудрых подвижников благочестия о непрестанной молитве/Сост. игум. Тихон. М., 1904. Переизд.: М., 1996. Киприан Карфагенский , свмч. Творения святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Киев, 1891. Репр.: Ч. 1–2. М., 1999. Кирилл (Наумов) , архим. Пастырское Богословие. СПб., 1888. О должностях пресвитеров, церковных (О должностях священнических). М., 1861. Репр.: М., 2004. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым) . СПб., 1891. Макарий Египетский , прп. Преподобного отца нашего Макария Египетского Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Сергиев Посад, 1904. Репр.: М., 1998. Певницкий В.Ф. Священство. Киев, 1897. Родосский А. С. Библиографический словарь студентов первых 28 курсов Санкт-Петербургской духовной академии/Сост. А. Родосский . СПб., 1907. Симеон Новый Богослов , прп. Слова преподобного Симеона Нового Богослова . Т. 1–2/Пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. М., 1890–1892. Сказание о житии и подвигах блаженной памяти о. Серафима. М., 1885. Служебник. СПб., 1903. Тихон Задонский , свт. Сочинения преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. 3-е изд. Том 1–15. М., 1860. Феодор (Поздеевский) , еп. К вопросу о страданиях//Богосл. Вестник. 1909, окт. Т. 3. 10. С. 286–311. Феофан Затворник , свт. Письма о духовной жизни. СПб., 1872. Репр.: М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010