55 Игнатий (Брянчанинов), свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. 56 Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев: в 2 т. Введенская Оптина пустынь, 2000. Т. 1. С. 334. 57 Феодор Студит, прп. Малое оглашение. Оглашение 125//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 227. 58 Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 9. 59 Нил Синайский , прп. Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. 153 главы о молитве. 165//Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 227–228. 60 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 38. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 206. 61 К таким трудам могут быть отнесены, например, подготовка к престольным праздникам обители, общая уборка территории, некоторые сельскохозяйственные работы, которые выполняются всей братией сообща. 62 Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 23//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 367. 63 Правила для Троицкого Одигитриевского женского общежития. Глава 29//Душеполезное чтение: год двенадцатый. М., 1871. С. 103. 64 Феодор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. 2. Оглашение 21//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 475. 65 Амвросий Оптинский, прп. Письма к монашествующим. Письмо 291//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 45. 66 Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления. Слово 49//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889 г. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 121. 67 Амвросий Оптинский, прп. Письма к мирянам. Письмо 38//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 47. 68 Устав преподобного Пахомия Великого//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892. Рига: Паломник — Благовест, 1995. С. 131. 69 Иоанн Лествичник, прп. Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 483.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

Введенская Оптина пустынь, 2000. Т. 1. С. 334. Феодор Студит, прп. Малое оглашение. Оглашение 125//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 227. Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 9. Нил Синайский, прп. Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. 153 главы о молитве. 165//Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 227–228. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 38. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 206. К таким трудам могут быть отнесены, например, подготовка к престольным праздникам обители, общая уборка территории, некоторые сельскохозяйственные работы, которые выполняются всей братией сообща. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 23//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 367. Правила для Троицкого Одигитриевского женского общежития. Глава 29//Душеполезное чтение: год двенадцатый. М., 1871. С. 103. Феодор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. 2. Оглашение 21//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 475. Амвросий Оптинский, прп. Письма к монашествующим. Письмо 291//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 45. Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления. Слово 49//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889 г. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 121.  Амвросий Оптинский, прп. Письма к мирянам. Письмо 38//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 47. Устав преподобного Пахомия Великого//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892. Рига: Паломник — Благовест, 1995. С. 131. Иоанн Лествичник, прп. Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 483. См.: Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

1. Иларион (Троицкий), архиеп., сщмч. Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве//Без Церкви нет спасения. М., 1999. С.141. 2. Сергий (Страгородский), архим. Православное учение о спасении. М., 1991. (Репр. воспр. изд.: Казань, 1898). С.6. 3. Здесь уместно напомнить о том, что само понятие " искупление " вполне имеет место в святоотеческой литературе. Однако буквальное (правовое) понимание этого выражения, так же как выражений " награды " , " мздовоздаяние " и других, взятых из области правовых взаимоотношений, неприемлемо в христианском мировоззрении. Эти выражения находят свое христианское толкование в общем контексте святоотеческого учения. Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. (Репр. воспр. изд.: СПб., 1907). С.163. Во всей дальнейшей критике применения в римско-католических вероизложениях этой, святоотеческой, терминологии данное примечание окажется немаловажным. 4. Сергий (Страгородский), архим. Православное учение о спасении. С.15. 5. [На русск. яз.:] Катехизис Католической церкви. М., 1996. В своих ссылках на эту книгу мы будем приводить не страницу, но номер параграфа, откуда взята цитата. - С.Т. С полным текстом этого издания Катехизиса Католической церкви можно также ознакомиться на сайте: http://www.catholic.ru/ccc. - Изд. 6. Катехизис. С.9. 7. Волконский А., свящ. Католичество и священное Предание Востока. Париж, 1933. 8. Огицкий Д., Козлов М., свящ. Православие и западное христианство. М., 1999. С.82. 9. " Un etat d " intimite surnaturelle avec Dieu, donc dans 1 " etat de grace sanctifiante " . Seibel W. L " Homme, image surnaturelle de Dieu - 1 " etat originel//Mysterium Salutis. Vol.7: L " Homme dans la creation [Зайбель В. Человек, сверхъестественный образ Божий - первоначальное состояние//Тайна спасения. Т.7: Человек в творении]. Париж, 1971. С.297. 10. " Dieu 1 " avait eleve au-dessus de son etre et des possibilites immanences de sa nature, en 1 " appelant a participer a la vie du Dieu Trinite " [ " Бог вознес человека над его бытием и присущими ему природными способностями, призывая его к участию в жизни Бога-Троицы " ]. Зайбель В. Указ. соч. С.297.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/395/...

Можно согласиться с установившимся мнением, что тексты служб русских гимнографов чрезмерно длинны, но одновременно необходимо отметить и другое. Тексты последований русским святым имеют замечательные образцы выразительности, напевности церковно–славянского слова, образцы удачных находок и искренности воспевания. Многим русским песнотворцам удается выразить оригинальную мысль, найти своеобразную форму повествования, дать интересное краегранесие, сделать звучным текст тропарей канона. Достигается ими и глубина содержания, что с великим удовлетворением можно отметить и в произведениях последнего времени. И, наконец, всегда останутся на недосягаемой высоте речения патриархов русского песнотворчества — святителей начала истории православной Руси — блаженных Иларио–на Киевского и Кирилла Туровского. К ним будут постоянно обращаться исследователи русского слова. Настоящий же изложенный нами поиск литургического богословия в творениях русских гимнографов мы склонны расценивать как самую начальную попытку рассмотрения вопроса, требующего своего последовательного, тщательного и всестороннего изучения. Библиография Аверинцев С. С., Сыркин А. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII— первой половине IX века. М., 1967. С. 87–91. Алексий (Симанский), патриарх. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. Т. 1. М., 1948. 248 с. Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 2, 3, 4, 5. Харьков, 1896–1898. Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. М., 1994. Вениамин (Милое), епископ. Чтения по литургическому богословию. Киев, 1999. (Репр. воспр. изд.: Брюссель, 1977). Гаспаров М. Л. Античная риторика как система//Античная поэтика. Риторическая теория и литературная практика. М., 1991. Георгий (Тертышников), архимандрит. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. М., 1999. 569 с. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. М., 1997. (Репр. воспр. изд.: М., 1901). 968 с. (Материалы по истории Церкви; Кн. 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

443 Сказание о жизнии подвигах блаженныя памяти Старца Оптиной Пустыни Иеросхимонаха Макария, составленное оной же пустыни И [еромонахом] Л [еонидом]. Изд. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1881. С.100–101. [Далее: Сказание о жизни и подвигах... иеросхимонаха Макария.]. 452 Первый Великий Старец Оптинский Иеромонах Леонид (в схиме Лев). – Репр. воспр. изд. Козельской Введенской Оптиуой пустыни, 1917 (Шамордино). – М., 1994. С. 64. [Далее: Первый Великий Старец Оптинский... Леонид (в схиме Лев).] 458 Андроник, архим. История от начала монастыря Нямецкого в Молдавии. Кн. IV. Цит. по: Леонид (Поляков), иером. Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность: Дисс. на соиск. уч. ст. магистра богословия: В 3 кн. – Л., 1956. Кн. 1. С.141–142. 466 Собрание писем Оптинского Старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. – Сергиев Посад, 1908. С.66. [Далее: Собрание писем... иеросхимонаха Амвросия к мирским особам.] 467 Душеполезное чтение: ежемес. богосл. журнал. 1860–1917. – М., 1895. Апрель. С. 666. [Далее: Душеполезное чтение.] 470 Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившаго оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. – М., 1900. Ч.1. С. 80. [Далее: Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание... иеросхимонаха Амвросия.]. 475 Правила пространно изложенные в вопросах и ответах/Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго , Архиепископа Кесарии Каппадокийския: В 5 ч. – Репр. воспр. изд.1901 г. (ТСЛ). – М.: Паломник, 1991. С. 168. Вопр. 53. 492 Таким образом, вторым источником монашества является живое Церковное Предание, носителями которого были опытные старцы – подвижники [ Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. С. 126]. 500 Отсюда произошло название «скит» – удаленное от человеческого жилья небольшое поселение монахов. 504 Нитрия, Келии и Скит дали последующему монашеству еще одну форму организации жизни – келиотскую. Келиоты жили в отдельных постройках – келиях, принадлежавших какому-либо монастырю. Обычно в одной келии жили преуспевший в духовной жизни старец и один-два ученика. Благословение на поселение в келии давал игумен. Он же определял дисциплинарные и нравственные правила для келиотов, смотрел за их жизнью. Нарушение келиотом распоряжений игумена могло повлечь за собой лишение права жить в келии и даже изгнание из монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Здесь уместно процитировать В. Острома: «Конгрегационализм резко противоречит доктрине апостольской преемственности» . Соответственно, это всего лишь новое направление протестантизма, неообновленчество, появившееся на православной почве, что неудивительно, учитывая то влияние, которое оказывает сегодня на массы западная культура. См.: Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991): материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью: пер. с нем./сост. Г. Штриккер. В 2 кн. Кн. 1. М.: ПРОПИЛЕИ, 1995. С. 41. Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. М., 1993. С. 72. См.: Там же. Elazar D., Kincaid J. Covenant, Polity and Constitutionalizm//Publis. 1980. Vol. 10. P. 3-30. Остром В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. М., 1993. Михайлов А., диак. Церковь и модернизм. Сети «обновленного православия». М.: «Русский Вестник», 1995. С. 128. Кочетков Г., свящ. Наше время не бездарно для Церкви. М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2019. С. 69. Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 68-69. Российская Церковь в годы революции (1917-1918). Сборник. М., 1995. С. 210-211. Митрофанов Г., протоиерей. История Русской Православной Церкви 1900-1927 гг. Электронный ресурс: (дата обращения: 21.10.2016). Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Репр. воспр. изд. 1918 г. М., 1994. Вып. 3. С. 13. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.: в 10 т. М.: Новоспасский монастырь, 1994-2000. Т. 1: Документы. Материалы. Деяния I-XVI. Репр. воспр. изд. 1918 г. М.: Новоспасский монастырь, 1994. Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов. Т. 14. Протоколы заседаний и материалы Отдела о благоустроении прихода/отв. ред. А.Л. Беглов. М.: Изд-во Новоспасского монастыря, 2017. С. 639. Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.

http://bogoslov.ru/article/6020556

См.:Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2015 года), П.8. Чин бываемый на одеяние рясы и камилавхи//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 3. Устав Глинской пустыни. Глава 26//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 139. Последованиемалаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26. Номоканон при Большом Требнике. Статья 79//Большой Требник. СПб, 1995. Л. 282 об. - 283. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о церковной молитве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 169. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Книга 4. Глава 13//Источник знания. [Б. м]. Индрик, 2002. С. 304-305. Чин хиротонии пресвитерской//Чиновник архиерейского священнослужения. УПЦ. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2008. Ч. 1. С. 217. Игнатий Брянчанинов, свт. О существенном делании монаха//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 138. Там же. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о келейном молитвенном правиле//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2001. С. 163. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 52//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 217. Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 158//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 269. Василий Великий, свт. Правила, кратко изложенные. Правило 106//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 256. Исаак Сирин, прп . Слово 55 (Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу)//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 241. Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии, отшельника египетского, духовно-нравственные слова. - Сергиев Посад, 1911. С. 110. Цит. по: Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 2. М.: Паломник, 2003.С. 330.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/po...

Паисий Святогорец. Письма. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001. С. 176. Игнатий (Брянчанинов), свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев: в 2 т. Введенская Оптина пустынь, 2000. Т. 1. С. 334. Феодор Студит, прп. Малое оглашение. Оглашение 125//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 227. Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 9. Нил Синайский, прп. Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. 153 главы о молитве. 165//Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 227-228. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 38. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 206. К таким трудам могут быть отнесены, например, подготовка к престольным праздникам обители, общая уборка территории, некоторые сельскохозяйственные работы, которые выполняются всей братией сообща. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 23//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 367. Правила для Троицкого Одигитриевского женского общежития. Глава 29//Душеполезное чтение: год двенадцатый. М., 1871. С. 103. Феодор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. 2. Оглашение 21//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 475. Амвросий Оптинский, прп. Письма к монашествующим. Письмо 291//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 45. Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления. Слово 49//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889 г. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 121. АмвросийОптинский, прп. Письмакмирянам. Письмо 38//Собраниеписем оптинскогостарца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 47. Устав преподобного Пахомия Великого//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892. Рига: Паломник - Благовест, 1995. С. 131. Иоанн Лествичник, прп. Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 483.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/po...

65. Киприан, еп. Карфагенский, сщмч. Письмо к мученикам и исповедникам, просившим даровать мир падшим//Творения. М., 1999. С. 440. (Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 6). 66. Киприан, еп. Карфагенский, сщмч. Письмо к мученикам и исповедникам, просившим даровать мир падшим//Творения. С. 440–441. 67. Ириней Лионский , сщмч. Сокровище, скрытое в Священном Писании, есть Христос; и одна Церковь правильно понимает Писание//Против ересей. Кн. 4. Гл. 26. С. 394. 68. Ириней Лионский , сщмч. Сокровище, скрытое в Священном Писании, есть Христос; и одна Церковь правильно понимает Писание//Против ересей. Кн. 4. Гл. 26. С. 395. 69. В некоторых греческих рукописях упомянутый стих действительно читается так: «Ибо кто не против нас, тот за нас». В критических изданиях текста Нового Завета именно такое прочтение считается более достоверным (см., например: The Greek New Testament/4th ed., rev. D–Stuttgart, 1998). 70. Симеон Новый Богослов , прп. Деятельные и богословские главы//Творения. Репр. воспр. изд. 1890 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. Т. 2. С. 516–517. 71. «Евангелие» в переводе с греческого означает «Благая весть». 72. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей: в 2 ч. Репр. воспр. изд. 1913 г. М., 1993. Ч. 2. С. 1660–1661. 73. См.: Марк (Лозинский) , игум. Отечник проповедника: 1121 пример из пролога и патериков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 488. 74. Маяковский В. В. Стихи о советском паспорте//Полн. собр. соч.: в 13 т. М., 2003. Т. 10. С. 71. 75. Весной 2008 г. большинство людей вышли из своего убежища. Две женщины погибли под землей, из-за чего возникла угроза отравления трупным ядом. В мае были вынуждены подняться на поверхность и остальные девять человек. Несмотря на этот трагичный опыт, уже назначаются новые даты конца света. Власти боятся, что попытки «уйти под землю» могут повториться. 76. См.: Александр Дворкин предлагает выработать единую программу по борьбе с сектами//Мир религий Электрон. ресурс.. 21.11.2007. Режим доступа: .

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

187. Проценко, П. Солнце здесь не вечереющее. Оно не знает заката: [фрагм. из кн. «Священник Анатолий Жураковский : материалы к житию» (Париж, 1984); Письма священ- ника-философа А. Жураковского родным и близким за 1932–1934 гг.]//Северные просторы. 1992. 1/2. С. 27–31; 3/4. С. 28–33. 188. Степанова, Е. А. Личность и община отца Анатолия Жураковского //Равнина русская. Опыт духовного сопротивления: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 31 января – 2 февраля 2013 г.)/Преображенское Содружество малых православных братств, Св.– Филаретовский правосл.-христиан, ин-т, Рос. гос. гуманит. ун-т (Тверь), Филиал, Московский гос. обл. социал.-гуманит. ин-т. М.: Культур.-просветит. фонд «Преображение», 2014. С. 399– 409: фот. 189. Шкаровский, М. В. Жураковский Анатолий , священник//Православная энциклопедия. Т. 19. С. 387–388. Евгений (Семен Алексеевич Зернов), митрополит 190. Деяния Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. (Документы. Материалы. Дeяhuя. I–XVI ). М., 1994. Репр. воспр. изд. 1918 г. Т. 1. С. 69. 191. Мануил (Лемешевский В. В.), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979–1989. Т. 3. С. 101–102. 192. Покаяние: Мартиролог. Сыктывкар, 2000. Т. 3/сост. М.Б. Рогачев. С. 262. 193. Польский, М., протопресв. Новые мученики Российские. М., 1994. Репр. воспр. изд. Джорданвилль, 1949–1957 гг. Ч. 1. С. 165–167. 194. Православная энциклопедия/под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М.: Правосл. энцикл., 2008. Т. 17: Евангелическая церковь чешских братьев – Египет. С. 56–58. 195. Протоиерей Алексий Сухих. «Вспомним поименно». Киров (Вятка), 2004. Кн. 3. С. 33–36. 196. Священномученик Евгений (Зернов)//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 206–209. Иларион (Владимир Алексеевич Троицкий), архиепископ 197. Иларион, архиеп. Христианства нет без церкви: Поучение священномученика Илариона, архиепископа Верейского, новомученика Соловецкого//Православный церковный календарь с повествованиями из истории Соловецкого монастыря. Изд. Соловецкой обители, 2002. С. 62–64.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010