Положение об Императорском лицее в память Цесаревича Николая от 17 апреля 1890 г.//Календарь Императорского лицея в память Цесаревича Николая на 1902/03 учебный год. Сер. II. Год. IX. М., 1903. С. 33–38. Полунов А.Ю., Соловьев И.В. Жизнь и труды академика Е.Е. Голубинского : С прил. «Воспоминаний» Е.Е. Голубинского и имен. указ. к «Истории Рус. Церкви». – М.: Изд-во Крутицкого патриаршего подворья, 1998. – 253, с. – (Материалы по истории Церкви; Кн. 20). Польский М. , протопр. Новые мученики Российские: Собрания материа­лов: В 2 т. – Репр. воспр. изд. Jordanville; N. Y.: HolyTrinitymonastery, 1949–1957. –M.: с. Красное: Междунар. фонд славян, письменности и культуры: Тов-во «Светлячок», 1994. Т. 1: 1949. – 287, с.: л., порт. Полянский П.Ф. Первое послание св. апостола Павла к Тимофею: Опыт ист.-экзегет. исслед. – Сергиев Посад: А. И. Снегирева , 1897. –I, XVII, 572 с. Попов Н. В. Кровавая ночь в Белграде//Цареубийства: Гибель земных богов/[Г. А. Алексеев , О.И. Варьяш и др.] М., 1998. С. 429–439. Посещение Их Императорскими Величествами Ново-Афонского монастыря//ПрибЦВед. 1888. С. 1315–1317. Послание Вселенского патриарха Святейшему Всероссийскому Синоду о взаимообщении Поместных Церквей и по вопросу об изменении Юлианского календаря//ЦВед. 1906. Офиц. отд. С. 11–15. Послание Вселенской патриархии к Святейшему Правительствующему Российскому Синоду//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 240–244. Последние дни пребывания Преосвященного Серафима в Подолии//Екатеринбургские ЕВ. 1914. Неофиц. отд. С. 363–374. Правила о церковно-приходских школах, Высочайше утвержденные 13 июня 1884 года//ПСЗ. Собр. 3-е. – СПб.: Гос. тип., 1887. – Т. 4: 1884. [Кн. 2]. С. 372–378. Православная Москва в 1917–1921 годах: Сб. док. и материалов/Авт.-сост. А.Н. Казакевич, В. В. Марковчи н и др. – М.: Гл. архивное упр. г. Москвы, 2004. – 696 с.: ил. Православная Москва в начале XX века: Сб. док. и материалов/Авт.-сост. А.Н. Казакевич, А.М. Шарипов. – М.: Изд-во Моск. гор. объединения архи­вов, 2001. – 698, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Исследования Апокалипсиса/ А.М. Бухарев . – Сергиев Посад: Ред. «Богословский вестник», 1916. – IV, 651 с., 3 л. ил., портр. История возникновения «Женского трудового общежития» при Свято-Троицком Сергиевом женском монастыре в городе Риге и деятельность обще­жития в течение 1915 года. – Новгород: Губ. тип., 1916. – 26 с., 1 л. табл. История дипломатии: В 5 т. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Госполитиз­дат, 1959–1979. – Т. 2: Дипломатия в новое время: 1871–1914. 1963. – 820 с. История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Кол. авт. ПСТГУ; Общ. рук. прот. Владимир Воробьев. – М: Изд-во ПСТГУ, 2006. – 925 с., отд. л. ил. История Православной Церкви в XIX в.: В 2 кн. Кн. 2: Православный Восток. – Репр. воспр. изд. 1901 г. (С.-Петербург). – М.: Моск. подворье Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1998. – 1, 335, IV с.: ил. История России с древнейших времен до 1917 года: Энциклопедия. – М.: Большая Росс. энцикл., 1994–2000. – Т. 1–5. – (Отечественная история). История Российской Духовной миссии в Китае: Сб. ст./[Редкол.: С.Л. Тихвинский и др.; Предисл. С.Л. Тихвинского]. – М.: Изд-во Свято-Владимир. братства, 1997. – 414, с., л. ил. История Русской Православной Церкви: От восстановления Патриаршества до наших дней. Т. 1: Годы 1917–1970/Сост. М.Б. Данилушкин, Т. К. Никольская и др., Под общ. ред. М.Б. Данилушкина. – СПб.: Воскресение, 1997. – 1021 с. История СССР. С древнейших времен до наших дней: В 2 сериях, в 12 т. – М.: Наука, 1966–1979. – Т. 6: Россия в период империализма: 1900–1917 гг. – 1968. – 854 с. с ил. и карт.; 8 л. ил. и карт. Иулиания (Самсонова), мон. К 100-летию со дня блаженной кончины настоятельницы Зачатьевского монастыря игуменьи Валентины//Москва. 2009. С. 228–235. К вопросу об отлучении Л.Н. Толстого от Церкви: Из фондов Отдела рукописей Российской национальной библиотеки. 1901 г./Публ. подг. свящ. Г. Ореханов//Исторический архив. 2005. С. 163–179. Казем-Бек А.Л. Блаженнейший Александр III, Патриарх Антиохии и всего Востока: Некролог//ЖМП. 1958. С. 57–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

593 (Протоиерей Ф. Орнатский – Орнатский Философ Николаевич (21.05.1860–30.10.1918) – священномученик, протоиерей, духовный писатель. Родилсяв семье священника Новгородской губернии. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1885). 28.07.1885 г. рукоположен во иерея к церкви воимя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» при Приюте принца Ольденбургского. С 26.08.1892 г. настоятель церкви прмч. Андрея Критского в С.-Петербурге. 14.11.1898 г. возведен в сан протоиерея. Стараниями о. Философа в Петербурге и его окрестностях было возведено 12 храмов и при них открыты духовно-просветительские центры и благотворительные учреждения. С октября 1913 г. настоятель Казанского собора в С.-Петербурге, председатель Общества распространения религиозно-нравственного просвещения и Александро-Невского общества трезвости С.-Петербурга. 09.08.1918 г. арестован во время «красного террора»; 30.10.1918 г. расстрелян вместе с сыновьями на берегу Финского залива. Канонизирован Архиерейским Собором РПЦ в 2000 г. День памяти 31 мая/13 июня. Подробнее о нем см.: Ходаковская О. Протоиерей Философ Николаевич Орнатский //Веди. Алматы, 1998. С. 24–30. Польский М. , протопресв. Новые мученики Российские: В 2 т. Репр. воспр. изд. 1949–1957 гг. (Джорданвилль). – М., 1994. Т. 1. С. 184.) 594 (Евгений Запольский – Запольский Евгений Иоаннович (ум. в 1931) – протоиерей. Окончил Кишиневскую ДС и КДА со степенью кандидата богословия. Служил военным священником в Подольской губернии, Киеве, Варшаве. С 1905 г. священник военной церкви во имя Спаса Нерукотворного в кремле г. Казани. С 1913 г. служил при церкви протопресвитера военно-морскогофлота. Впоследствии уклонился в обновленчество. В 1922 г. состоял управляющим делами обновленческого Петроградского епархиального управления. С 1924 г. преподаватель патрологии в Ленинградском обновленческом богословском институте. Отличался либеральными взглядами. С августа 1924 г. по 10.02.1925 г., затем с ноября 1926 г. по 1927 г. настоятель Введенской церкви Ленинграда; до второго назначения во Введенскую церковь служилв Казанском соборе. Участник «обновленческого» собора 1925 г. Возглавив обращение 42-х ленинградских священников, членов собора, о. Евгений выступил за «обсуждение мер к скорейшей ликвидации нашей церковной распри» (цит. по: Обновленческий раскол. С. 426–427), предложил послать делегацию Патриаршему Местоблюстителю Петру (Полянскому) и начать переговоры о немедленном примирении двух враждующих течений. См.: Левитин-Краснов А.Э., Шавров В.М. Очерки по истории русской церковной смуты. М., 1996. С. 464; Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных документов, 1917–1941: Сб. док. СПб., 2000. С. 111, 139; электр. ресурс: www.petergen.com/)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Еврейские цари. 2-е изд. Казань, 1906. С. 106–270; Лопухин А.П.Б иблейская история Ветхого Завета. Репр. воспр. изд. 1887 г. (Монреаль, 1986). М., 1990. С. 222–250.) 572 (...протоиереи – Петропавловский и Елеонский... – Петропавловский Иоанн Дмитриевич (1844–1907) – протоиерей, настоятель Спасо-Преображенской церкви в Каретном ряду (Б. Спасский пер.) в Москве (1892). Окончил МДА со степенью магистра богословия (1870). Преподавал в женской учительской семинарии. Был избран почетным членом МДА во внимание к плодотворной профессорской, учено-литературной и организаторской деятельности на пользу православно-христианского просвещения. Председатель Комиссии по устройству богословских чтений в Москве. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5656. Личное дело И.Д. Петропавловского, почетного члена МДА; Вся Москва. 1903. С. 338. Елеонский Николай Александрович (1843–25.10.1910) – протоиерей, профессор богословия ИМУ, экзегет, специалист по библейской истории. Окончил МДА (1868), магистр богословия, назначен преподавателем в Харьковскую ДС. С 1870 г. доцент по кафедре Священного Писания Ветхого Завета в МДА. С 1879 г. ординарный профессор богословия в Сельскохозяйственном институте в Москве. С 1892 г. профессор богословия в ИМУ. Служил в церкви мч. Татианы при ИМУ. Подробнее о нем см.: Соловьев И.И., прот. Заслуженный профессор богословия Московского Императорского университета протоиерей Н.А. Елеонский//БВ. 1910. Т. 3, С. 709–728.) 573 (...настоятель Берлинской посольской церкви протоиерей Мальцев... – Мальцев Алексий Петрович (1854–1915) –протоиерей, магистр богословия. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1878), был определен преподавателем СПбДС. В 1879 г. утвержден в степени магистра богословия. В 1882 г. рукоположен во иерея к Троицкой церкви при училище и дирекции С.-Петербургских Императорских театров. С 1886 г. настоятель посольской церкви во имя св. равноап. кн. Владимира в Берлине, возведен в сан протоиерея. Автор переводов богослужебных книг на немецкий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Athanasius Alexandrinus episcopus Epistola ad Amunem monachum//PG 26, 1169–1176. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Послание к монаху Амуну//Творения: в 4 т. – Репр. воспр. изд. 1902–1903 гг. – М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 3. – С. 366–370. Quaestiones ad Antiochum//PG 28, 597–700. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. Вопросо-ответы к Антиоху. Epistola ad Dracontium//PG 25b, 523–534. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Письмо к Драконтию//Творения: в 4 т. – Т. 2. – С. 3–11. Apologia contra arianos//PG 25b, 247–410. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. Защитительное слово против ариан//Там же. – Т. 1. – С. 287–398. Apologia de fuga sua//PG 25b, 643–680. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Защитительное слово, в котором святой Афанасий оправдывает бегство свое во время гонения, произведенного дуком Сирианом//Там же. – Т. 2. – С. 76–98. De incamacione Domini Jesu Christi, contra Apollinarium//PG 26, 1093–1166. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Против Аполлинария книга первая: О воплощении Господа нашего Иисуса Христа//Там же. – Т. 3. – С. 315–340. Он же. Против Аполлинария книга вторая: О спасительном пришествии Христовом//Там же. – С. 340–361. In passionem et crucem Domini//PG 28, 185–250. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. О страдании и кресте Господа. De sacris imaginibus//PG 28, 709–710. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. О священных изображениях. De sententia Dionysii//PG 25b, 479–522. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. О Дионисии, епископе Александрийском, а именно, что он, как и Никейский собор, думает противно арианской ереси, и напрасно клевещут на него ариане, будто бы он единомыслен с ними//Творения: в 4 т. – Т. 1. – С. 444–471. De synodis//PG 26, 681–794. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Послание о Соборах, бывших в Аримине Италийском и в Селевкии Исаврийской//Там же. – Т. 3. – С. 92–165. De virginitate//PG 28, 251–282. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. О девстве, или о подвижничестве//У истоков культуры святости: Памятники древне-церковной аскетической и монашеской письменности. – М.: Паломник; Сибирская благозвонница, 2002. – С. 131–176. Epistolae heortasticae//PG 26, 1359–1444. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. Праздничные послания святого и богоносного Афанасия//Творения: в 4 т. – Т. 3. – С. 376–524. Historia arianorum ad monachos//PG 25b, 695–796. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. Послание епископа Афанасия к монахам, повсюду пребывающим, о том, что сделано арианами при Констанции (История ариан)//Там же. – Т. 2. – С. 107–176. Orationes contra arianos//PG 26, 11–526. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. На ариан слово первое. На ариан слово второе. На ариан слово третье. На ариан слово четвертое//Там же. – Т. 2. – С. 176–494. Synopsis Scripturae sacrae//PG 28, 283–438. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. Краткое обозрение Священного Писания. Quaestiones in Scripturam//PG 28, 711–774. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. Вопросы на Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

523 (Патриарх Антиохийский Мелетий – Мелетий II (Думани, 1837–08. 02.1906) – патриарх Антиохийский (15.04.1899–08.02.1906). Родился в Дамаске, где получил хорошее образование. В молодости был пострижен в монахи, состоял секретарем патриарха Антиохийского Иерофея, был хорошо знаком с церковными делами в Сирии. В 1865 г. хиротонисан в митрополита Лаодикийского. С 12.05.1898 г. Местоблюститель Антиохийский. 27.04.1899 г. избран на патриарший престол в результате долгих прений на Соборе архиереев Антиохийской Церкви, заседавшего более года с декабря 1897 г., между сторонниками антиканонической традиции, предлагавшими кандидатуры греков, и противниками эллинического возглавления Церкви, поддерживающими кандидатуру местного уроженца митрополита Лаодикийского Мелетия, замечательного церковного администратора и разносторонне образованного человека. Константинопольский, Александрийский и Иерусалимский патриархи в течение 10 лет в знак протеста уклонялись от общения с Антиохийской Церковью. Избрание Мелетия II открыло практику возглавления Антиохийской Церкви арабами. В 1906 г. отравлен морфием. См.: История Православной Церкви в XIX веке: Православный Восток. Репр. воспр. изд. 1901 г. (С.-Петербург). – Сергиев Посад, 1998. С. 245–254; Наджим М., свящ., Фразиер Т.Л. и др. Антиохийская Православная Церковь //ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 524, 529.) 525 (...кажется, будет напечатана в «Московских ведомостях». – В «Московских ведомостях» речь не опубликовали.) 526 (Епископ Сухумский Арсений – Арсений (Изотов Алексей Федорович, 10.01.1823–16.04.1909) – епископ Сухумский. Родился в г. Осташкове Тверской губернии в семье священника. Окончил Тверскую ДС (1845), затем Горы-Горицкий земледельческий институт в м. Горки Могилевской губернии. С 1847 г. преподаватель Тверской ДС. В 1858 г. рукоположен во иерея; служил в Христорождественском монастыре, с 1874 г. – в церкви Иоанна Предтечи г. Твери. В 1878 г. возведен в сан протоиерея. В 1880 г. пострижен в монашество. С 1881 г. игумен Николаевской Теребенской пустыни. В 1884 г. возведен в сан архимандрита. С 1885 г. настоятель русской посольской церкви в Константинополе. С 1893 г. настоятель Симонова монастыря в Москве. С 1894 г. управляющий делами Русской Духовной миссии в Иерусалиме. 02.02.1895 г. хиротонисан во епископа Сухумского. С 26.03.1905 г. на покое. Скончался в Успенском Желтиковом монастыре. Подробнее о епископе Арсении (Изотове) см.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1979. Т. 1. С. 382–383.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

507 (Никодим Луньевиц – брат сербской королевы Драги, убит 29.05.1903 г. вместе с королевской четой.) 508 (...диспут исполняющего должность доцента по кафедре философии П.В. Тихомирова . – См.: Тихомиров П.В. Иудейство в V веке до P. X. Речь пред защитой магистерского сочинения «Пророк Малахия»//БВ. 1903. Т. С. 63–76; Магистерский диспут и. д. доцента П.В. Тихомирова («Пророк Малахия». Троице-Сергиева Лавра, 1903)//Там же. С. 102–126.) 509 (Сочинение... «Пророк Малахия» – экзегетическое исследование. – Исследование способов толкования Ветхого Завета, а именно Книги Пророка Малахии. См.: Тихомиров П.В. Пророк Малахия. Сергиев Посад, 1903. Малахия (V в. до P. X.) – пророк, последний из 12 малых пророков, автор ветхозаветной Книги пророка Малахии. День памяти 3/16 января.) 510 (Возражения были... специального характера. – См. выше, а также: Тихомиров П.В. Невежественная критика. Ответ «Церковным ведомостям» (по поводу рецензии А. Петровского в «Церковных ведомостей» 1903 г. на книгу: Пророк Малахия. Троице-Сергиева Лавра, 1903)//БВ. 1903. Т. 1, 591–600.) 511 (Профессор Муретов... переводил «Толкования святого Кирилла на Малахию» и снабдил примечаниями его. – Кирилл, архиеп. Александрийский, св. Толковани ена пророка Малахию/Пер. и примеч. М.Д. Муретова //БВ. 1898. Т. 3, Прил. С. 233–240; Прил. С. 241–256; Т. 4, Прил. С. 257–272; Прил. С. 273–304; Прил. С. 305–336. Кирилл (375(8?)–444) – святитель, архиепископ Александрийский (412). Вел активную борьбу с еретиками новацианами, арианами и несторианами. Принимал участие в III Вселенском Соборе в Ефесе. Оставил большое литературное наследие – Толкования на Псалмы, Книгу пророка Исаии, 12 малых пророков и на другие книги Священного Писания; большое количество полемических сочинений против еретиков. Память 9/22 июня и 18/31 января. См.: Сидоров А.И. Святитель Кирилл Александрийский , его жизнь, церковное служение и творения//Кирилл, еп. Александрийский, свт. Творения. М., 2000. Кн. 1. С. 3–122; Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы V–VIII веков. Репр. воспр. изд.: Византийские отцы V–VIII веков: Из чтений в Православном богословском институте в Париже (Париж, 1933). – М., 1992. С. 43–73.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Преподобный Симеон Новый Богослов в «Благодарении Богу (I)» описывает, как он вымолил себе у Бога духовного руководителя – старца 794 . В «Главизнах практических и богоразумных» содержатся основополагающие мысли преподобного Симеона Нового Богослова о выборе истинного старца и о благоговейном послушании ему 795 . К сущности старческого руководства относятся слова преподобного Симеона Нового Богослова о том, что как «повинующемуся», так и «управляющему» необходимо приобрести такое качество, как «неозабоченность», или «беззаботность» 796 . 351 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. – Репр.СПб., 1995. С.25. [Далее: Лествица]. 353 Отметим, что именно эти слова Христа стали началом иноческого подвига прп. Антония Великого . Будущий основатель монашества воспринял их как обращение лично к нему и поступил точно по слову Божию: продал свое имение, раздал деньги нуждающимся и начал подвизаться. 356 Цит. по: Святая Русь: Энциклопедический словарь русской цивилизации/Сост. О. А. Платонов. – М.: Энциклопедия русской цивилизации, 2000. С.541. 357 См. ( Мф.19.10–12 ): «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит». 397 В столп были заключены мученица Ирина при императоре Траяне, мч. Христина (†300) при Диоклетиане, мч. Варвара (†306). 398 Алексий (Кузнецов), иерш. Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование. – Репр. воспр. изд. 1903 г. (СПб.). – М., 2000. [Далее: Алексий (Кузнецов), иером. Юродство и столпничество...] 405 Евлогий (Смирнов), архиеп. Православное монашество в служении Церкви и миру: Диссертация на соиск. ученой степени магистра богословия. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1977. С.136–137.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Т.3. С.103–109. [Далее: Польское К., свящ. Апостолы.] 111 В гимнографии эта идея выражается образами Солнца (Христа) и лучей (апостолов), от Него исходящих: «Лучу яко Солнце Правды испусти тя Христос, просветити всю землю, апостоле славный» (Минея Общая. Служба апостолу. Седален во 2-й кафисме), «Яко лучи блистающими зарями духовными, в мир послани бысте» (Минея Общая, служба апостолам, стихира на Господи, воззвах). 138 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Деяния святых апостолов с толкованием текста. – М.: Новая книга; Ковчег, 1998. С.64. [Далее: Феофилакт, блж. Деяния святых апостолов...]. 151 Вопрос об авторстве послания Иакова достаточно сложен. Есть мнение, что оно написано не апостолом из 12-ти Иаковом Алфеевым, а Иаковом Праведным, Братом Господним, первым епископом Иерусалима. 161 Феофан Затворит, свт . Толкование Посланий апостола Павла. Послание к Колоссянам и Филиппийцам. – Репр. воспр. изд. 1892 г. (М.). – М.: Паломник; Правило веры, 1998. С.327. [Далее: Феофан Затворник , свт. Толкование Посланий апостола Павла. Послание к Колоссянам и Филиппийцам.] 165 Например, ап. Павел о своей борьбе «со страстью и похотью тела» пишет: «...усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). Писали апостолы и о брани с лукавыми духами: «...наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф.6:12 ); «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ). 171 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Святое Евангелие от Луки с толкованием. – М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1997. С.115. 175 Сведения о св.ап. Петре взяты из: Аверкий (Таушев) , архиеп. Апостол: Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Иэд-во ПСТБИ, 1999. С.77–78 [Далее: Аверкий (Таушев) , архиеп. Апостол.]; Никифор, архим. Библейская энциклопедия: В 2 т. – М., 1892. Т.2. С.69–70. [Далее: Никифор, архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

399 По одним источникам, он находился на Царицыном Лугу, близ Павловских казарм, по другим – на Садовой, где ныне пажеский корпус. 400 Вейдемейер: «Обзор», т. II, 96. – Царствование Елис. Петр., т. I, 127–128. – «Русская Беседа», 1857 г., т. I, стр. 6. – Записки Желябужского, стр. 213. 403 La Cour de la Russie il у a cent ans, стр. 85. -Вейдемейер: «Обзор» т. III, 51. – Записки Манштейна, стр.251. – Пекарский: «Маркиз де ля Шетарди», стр.398. 415 Соловьев, т. XXI, стр. 290. – «Лопухинское дело», см. «Русская Старина», т. XII, год 1874, сент., стр. 1–42. – Hermann, т. V, стр. 66, 72. 434 Пекарский. Военный Сборник 1858 г. Статья – «Поход русских в Пруссию», стр. 289–350 – защищает Бестужева очень основательно: если б канцлер сделал это, угождая наследнику престола, то Петр III, тотчас по вступлении своем на престол, наградил бы Бестужева; а Петр в течение полугода не подумал даже облегчить заточения, в котором он находился. 437 Записки имп. Екатерины II, русский перевод, стр. 227. – Вейдемейера. «История Елисаветы», m.II, стр.17. 439 В приговоре, вероятно, сочиненном Волковым, глухо и неясно говорится: «между взятыми его письмами найдены проекты, писанные собственною его рукою и содержащие в себе такие дальновидные замыслы, которыми он явно показует свое недоброжелательство к нашей особе и к нашему здоровью, но о том и о других его тайных преступлениях и найденных вредительных замыслах пространно изображать было бы излишне». Мы не понимаем, о чем, собственно, здесь говорится. 440 Записки имп. Екатерины II, русск, перевод, 243–249.-La Cour de la Russie il у a cent ans, 176.-Соловьев, История России, т. XXIV, стр. 187–200. 448 Записки Болотова, m.I,cmp.783–790.-Coлobьeb, m.XXIV, стр. 206–221. – Записки Болотова, т. I, стр. 871–872. 449 Соловьев, т. XXIV, стр. 264. – Hermann, т. V, стр. 163–164. – Записки Болотова, т. I, стр. 911–923. – Schцffer. Geschichte des Siebenjдhrigen Krieges, m.I, 309–314. 456 Депеша Кейта в «La cour de la Russie il у a cent ans», 1-го января 1760 г., стр. 163. – Raumer, «Friedrich und seine Zeit», 469. 488 «Русская Старина», 1875 г. март, XII, 523, статья: «Тайная канцелярия в царствование Елисаветы Петровны». Также «Русск. Старина», 1873, VIII, 58–59. Читать далее Источник: Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей./Н.И. Костомаров : В 3-х томах. – Репр. воспр. изд. (1873-1888 гг.) – 1992. – Т. 3. – 350 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010