И насколько можно говорить о " непорочном зачатии " и рождестве Пречистой и Пренепорочной, то и здесь благодать не автоматически или механически избирает для себя объект, остающийся в этом избрании пассивным, но отвечает на встречное движение самого человеческого естества. Богоматерь приобретает свободу от личной греховности, сохраняя в Своей природе всю силу природного греха и ее немощи. И неправильно говорить о Ее Крещении до рождения Ее и Ее Сына. Богоматерь была крещена вместе со всеми апостолами в день Пятидесятницы. И, кроме того, по закону греха Она вкусила смерть. Она не обладала свободой от смерти, которая связана была для наших прародителей с отсутствием первородного греха. Одним словом, со всех сторон вновь изобретенный догмат представляется ненужностью и примышлением. Примечания Изд. по: Булгаков С., прот. Купина неопалимая. Вильнюс, (Репр. воспр. изд.: Париж, 1927). С.77-109. - Изд. 1. В сущности, на такой именно точке зрения стоит целый ряд средневековых католических богословов: Paschasius, Radbertus [Пасхазий, Радберт], Ансельм, Petrus Lombardus [Петр Ломбардский], Бернард, Бонавентура, Альберт Великий, Фома Аквинский. Schwane. Dogmengeschichte. Bd.3, §94 [Шване. История догматов. Т.3, §94]. Статья Immaculee Conception//Dictionnaire de Theologie catholique [статья " Непорочное зачатие "http://" Словарь католического богословия " ]. 2. Wetzer und Welte. Kirchenlexikon. Bd.IV.456: Unbefleckte Empfangniss [Церковный словарь/Под ред. Ветцера и Вельте. Т.4. С.456: " Непорочное зачатие " ]. 3. Scheeben. Handbuch der katolische Dogmatik. Bd.II, §203. C.660 [Шеебен. Руководство по католической догматике. T.II]. 4. Bellarmini. De gratia primi hominis, 2. Ibidem. 5 [Беллармин. О благодати первого человека, 2 и 5]. 5. Scheeben. Dogmatik. II,216. 6. " Смертность человека как относительно возможности, так и необходимости его смерти есть последствие устройства его природы, естественный атрибут его тела как corpus animale [животного тела]; она имеет поэтому корень в природе самой, а не только греха (!), как будто бы чрез него она впервые обосновывается " . Напротив, Бог ее только сдерживал, пока человек воздерживался от греха. Так же обстоит и с возможностью и необходимостью связанных с болезнью расстройств этой жизни, болезней рождения, также возбудимостью и приражаемостью чувственности и половой похотью (ibidem. 218-224). " Человеческая concupiscibilitas [предрасположенность к похотению], переходящая в activa concupiscentia [активное похотение], составляет хотя и не особый подарок Божий (пелагиане), но Mangel und Uebel der Natur [изъян и болезнь естества], как смертность и смерть. Они не от Бога, оставляющего их bloss bestehen und entstehen [просто продолжаться и возникать [в каждом новом человеке]], так же как смерть и грех, но на основании " конституции " человеческой природы " . (Следовательно, все-таки от Бога?) (225).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Примечания Изд. по: Макарий [Булгаков], архиеп. Винницкий. Православно-догматическое богословие. Т.2. [Коломна, 1993]. (Репр. воспр. изд.: СПб., 1857). 228. С.348-355. - Изд. 1. Perrone. Praelectiones Theologicae. Vol.VII: Tractatus de indulgentiis [Перроне. Курс богословия. T.VII: Трактат об индульгенциях]. 2. Известно из правил соборных, что пред смертию епитимии снимались с кающихся, и они принимались в общение церковное, а отлученные от Таинства Евхаристии удостаивались Святого Причащения, хотя бы время их покаяния еще не окончилось ([Правила] Анкирского собора, 6, 22; Неокесарийского собора, 2; I Никейского собора, 13; Карфагенского собора, 7; Василия Великого, 73; Григория Нисского, 2). 3. Как заключают защитники индульгенций. 4. Perrone. Tractatus de indulgentiis, propositio 1 [Положение 1]. 5. Institutio catholica in modum Catechesis [Основы католического учения в виде Катехизиса]. T.III. Р.307. 6. Perrone. Tractatus de indulgentiis, propositio IV. 7. Perrone. Tractatus de indulgentiis, propositio I. 8. " Potest ille indulgentiam dare, sententiam suam potest ille deflectere; poenitenti, operanti, roganti potest clementer ignoscere, potest in acceptum referre quidquid pro talibus et petierint matryres et fecerint sacerdotes " [ " Может Он прощение даровать, может приговор Свой изменить; кающемуся, трудящемуся, просящему может милостиво простить, может и все то учесть, что испросили за таковых мученики и совершили священники " ]. ([Киприан Карфагенский, св.]. De lapsis [О падших], cap.XXVI//PL IV. P.494). 9. " Si precem toto corde quis faciat, si veris poenitentiae lamentationibus et lacrymis ingemiscat, si ad veniam delicti sui iustis et continuis operibus inflectat, misereri talium potest... " [ " Если кто от всего сердца молитву творит, если воздыхает в стенаниях и слезах истинного покаяния, если в надежде на милость преступления свои смягчит непрестанными делами правды, может Бог над таковым сжалиться... " ]. (Ibidem. P.493). 10. De lapsis, c.XVII,XXIX,XXXV//Ibidem. P.480,489,491.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/320/...

в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 502. Нил Синайский, прп. Слово о молитве. П. 124, 125, 122//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1884 г. М.: Паломник, 1998. Т. 2. С. 238. Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 421. См. Последованиемалаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26-27. См.: Ефрем Сирин, прп. Слово подвижническое//Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1912. С. 37. СимеонСолунский, свт. Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных. П. 20//Сочинения. Репр. воспр. изд. 1856 г. М.: Галактика, 1994. С. 34-35. Максим Исповедник, прп. Главы о любви, вторая сотница//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1888 г. М.: Паломник, 1998. Т. 3. С. 203. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 352. Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседование 1//Писания. Репр. воспр. изд. 1892 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 169. Макарий Египетский, прп. Слово 2. О совершенстве духовном//Духовные беседы. М.: Правило веры, 2002. С. 527. Исаак Сирин, прп. Слово 63//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 340. Там же. С. 340. Устав Русской Православной Церкви. XV.1. Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 353-354. Устав Русской Православной Церкви. V.31(b). IV Вселенского 4, 8, 24; Двукратного 1. Устав Русской Православной Церкви. XV.18.з. Феодор Студит, прп. Письмо 11. К Анастасию, епископу Кносийскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 62. Под «необщежитием» здесь подразумевается особножительный или идиоритмический тип организации монастырей, который в определенные исторические периоды имел широкое распространение на Руси. Благословение и освящение новосозданного монастыря//Освящение храма. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. С. 184, 186.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/po...

в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 502.  Нил Синайский, прп. Слово о молитве. П. 124, 125, 122//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1884 г. М.: Паломник, 1998. Т. 2. С. 238.  Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 421.  См. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26–27.  См.: Ефрем Сирин, прп. Слово подвижническое//Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1912. С. 37.  Симеон Солунский, свт. Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных. П. 20//Сочинения. Репр. воспр. изд. 1856 г. М.: Галактика, 1994. С. 34–35.  Максим Исповедник, прп. Главы о любви, вторая сотница//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1888 г. М.: Паломник, 1998. Т. 3. С. 203.  Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 352.  Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседование 1//Писания. Репр. воспр. изд. 1892 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 169.  Макарий Египетский, прп. Слово 2. О совершенстве духовном//Духовные беседы. М.: Правило веры, 2002. С. 527.  Исаак Сирин, прп. Слово 63//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 340.  Там же. С. 340.  Устав Русской Православной Церкви. XV.1.  Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 353–354.  Устав Русской Православной Церкви. V.31(b).  IV Вселенского 4, 8, 24; Двукратного 1.  Устав Русской Православной Церкви. XV.18.з.  Феодор Студит, прп. Письмо 11. К Анастасию, епископу Кносийскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 62.  Под «необщежитием» здесь подразумевается особножительный или идиоритмический тип организации монастырей, который в определенные исторические периоды имел широкое распространение на Руси.  Благословение и освящение новосозданного монастыря//Освящение храма. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. С. 184, 186.

http://pravoslavie.ru/108817.html

5 См. Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 26–27. 6 См.: Ефрем Сирин , прп. Слово подвижническое//Творения. Ч. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1912. С. 37. 7 Симеон Солунский , свт. Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных. П. 20//Сочинения. Репр. воспр. изд. 1856 г. М.: Галактика, 1994. С. 34–35. 8 Максим Исповедник , прп. Главы о любви, вторая сотница//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1888 г. М.: Паломник, 1998. Т. 3. С. 203. 9 Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 352. 10 Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Собеседование 1//Писания. Репр. воспр. изд. 1892 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 169. 11 Макарий Египетский, прп. Слово 2. О совершенстве духовном//Духовные беседы. М.: Правило веры, 2002. С. 527. 12 Исаак Сирин, прп. Слово 63//Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 340. 13 Там же. С. 340. 14 Устав Русской Православной Церкви. XV.1. 15 Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 18//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 353–354. 16 Устав Русской Православной Церкви. V.31(b). 17 IV Вселенского 4, 8, 24; Двукратного 1. 18 Устав Русской Православной Церкви. XV.18.з. 19 Феодор Студит, прп. Письмо 11. К Анастасию, епископу Кносийскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 62. 20 Под «необщежитием» здесь подразумевается особножительный или идиоритмический тип организации монастырей, который в определенные исторические периоды имел широкое распространение на Руси. 21 Благословение и освящение новосозданного монастыря//Освящение храма. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. С. 184, 186. 22 Устав Русской Православной Церкви. XVII.9. 23 Матфей Властарь . Алфавитная синтагма. Буква «М». Глава 15. М.: Галактика, 1996. С. 332. 24 Толкование Аристина на 24 правило IV Вселенского Собора//Правила святых Вселенских Соборов с толкованиями. Репр. воспр. изд. 1877 г. М.: Паломник; Сибирская благозвонница, 2000. С. 231.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и литургике. Ч. 2. Литургика. М., 1996. (Репр. воспр. изд.: Сергиев Посад, 1918). Греков Б. Д., академик. Русь времен «Слова о полку Игореве»//Слово о полку Игореве. М., 1945. Григорий Богослов, архиепископ, святитель. Творения. Т. 1. [Сергиев Посад], 1994. (Репр. воспр. изд.: СПб., б. г.). Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. М., 1880. Месяцы: Апрель, Май, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь. На церк. — слав. языке. Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. М., 2001. 936 с. (Материалы по истории Церкви; Кн. 25). Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Т. 1—4. [Сергиев Посад], 1993. (Репр. изд.). Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 9: Братья Карамазовы: Роман в четырех частях с эпилогом. Ч. 2. М., 1958. 635 с. Игнатий (Лебедев), схиархимандрит. Письма из заключения//Игнатия, монахиня. Старчество на Руси. М., 1999. С. 214–315. Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: [В 6 т.]. СПб., 1905. 3–е изд., исп. и доп. Т. 1: Аскетические опыты. 570, II с. Иларион, митрополит. Исповедание веры//Памятники духовной литературы времен великого князя Ярослава I. M., 1844. Иларион, митрополит. Слово о Законе, Моисеем данном ему, и о Благодати и истине Иисус Христом бывшем…//Прибавление к творениям святых отцов в русском переводе. Ч. 2. М., 1844. 452, V с. Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. Источник знания. М., 2002. 418 с. (Святоотеческое наследие; Т. 5). Иоанн Дамаскин, святой. Точное изложение православной веры. М.; Ростов–на–Дону, 1992. (Репр. воспр. изд.: СПб., 1894). Иоанн Лествичник, игумен, преподобный. Лествица, в рус. переводе. М., 2002. Исаак Сирин, преподобный. Творения. Слова подвижнические. М., 1993. (Репр. воспр. изд.: Сергиев Посад, 1911). История Русской Церкви: [В 9 т.]. М., 1994–1997. Кн. 2: Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. [Т. 2]. История Русской Церкви в период совершенной зависимости ее от Константинопольского патриархата (988–1240). 1995. 703 с: ил., 16 л. ил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

 См.: Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 453.  Последование малаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 28. Там же. С. 25.  Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 17//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 260.  Игнатий Брянчанинов, свт. Советы относительно душевного иноческого делания. Глава 38. О нестяжании//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 250.  Правило 6 Двукратного Собора.  См.: Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Репр. воспр. изд. 1847 г. Введенская Оптина Пустынь, 2001. С. 5.  Паисий Величковский, прп. Устав. Глава 7//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой в 2 т. М.: Паломник, 2009. Т. 2. С. 45.  Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 130.  Писания старца Силуана. Глава XIV//Старец Силуан Афонский. М.: Подворье Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, 1996. С. 348.  Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные 14//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 2 .С. 176.  Правила святого Макария Александрийского. Правило 28//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник–Благовест, 1995. С. 208.  Феодор Студит, прп. 486. Послание к архимандриту готскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 574.  Устав прп. Иоанна Кассиана. Книга 4. Глава 6//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник–Благовест, 1995. С. 558.  Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих от 31 августа (13 сентября) 1918 года. Глава 5, п. 38, примечание. См.: Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2015 года), П.8.  Правила Соборов: VII Вселенского 19, 21; Карфагенского 80; Двукратного 1, 2, 3. Правила Соборов: Апостольского 14, 15, 16; I Вселенского 4, 5, 10, 20, 23; Трулльского 17, 18, 20; Антиохийского 3, 21; Сардикийского 1, 2, 13, 15, 16; Карфагенского 54, 90.

http://pravoslavie.ru/108817.html

Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169). 20  Проявления страсти печали, согласно святителю Игнатию Брянчанинову , следующие: «огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169). 21  Проявления страсти уныния следующие: «леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из келии, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169). 24  Проявления страсти тщеславия следующие: «искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим, сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их пред людьми и отцом духовным. Лукавство. Словооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Притворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169–170). 25  Проявления страсти гордости, согласно святителю Игнатию Брянчанинову , следующие: «презрение ближнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/us...

См.: Игнатий Брянчанинов, свт. О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 1. М.: Паломник, 2001. С. 453. Последованиемалаго образа, еже есть мантия//Требник монашеский. Репр. воспр. изд. 1906 г. М.: Лодья, 2006. С. 28. Там же. С. 25. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 17//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 260. Игнатий Брянчанинов, свт. Советы относительно душевного иноческого делания. Глава 38. О нестяжании//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 250. Правило 6 Двукратного Собора. См.: Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Репр. воспр. изд. 1847 г. Введенская Оптина Пустынь, 2001. С. 5. Паисий Величковский, прп. Устав. Глава 7//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой в 2 т. М.: Паломник, 2009. Т. 2. С. 45. Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 130. Писания старца Силуана. Глава XIV//Старец Силуан Афонский. М.: Подворье Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, 1996. С. 348. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные 14//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2007. Т. 2 .С. 176. Правила святого Макария Александрийского. Правило 28//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник-Благовест, 1995. С. 208. Феодор Студит, прп. 486. Послание к архимандриту готскому//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2012. Т. 3. С. 574. Устав прп. Иоанна Кассиана. Книга 4. Глава 6//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892 г. Рига: Паломник-Благовест, 1995. С. 558. Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих от 31 августа (13 сентября) 1918 года. Глава 5, п. 38, примечание. См.: Постановления Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2015 года), П.8. Правила Соборов: VII Вселенского 19, 21; Карфагенского 80; Двукратного 1, 2, 3. Правила Соборов: Апостольского 14, 15, 16; I Вселенского 4, 5, 10, 20, 23; Трулльского 17, 18, 20; Антиохийского 3, 21; Сардикийского 1, 2, 13, 15, 16; Карфагенского 54, 90.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/po...

13. Архиепископ Андрей Кесарийский , толкуя повествование об исцелении язвы зверя, говорит, что под этим можно понимать «временное, кажущееся соединение разделившегося царства» (О лжепророке//Толкование на Апокалипсис. Гл. 37. С. 107–109). См. также: Ипполит, епископ Римский, сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. Гл.. 48//О Христе и антихристе. С. 239–241. 14. Феодорит Кирский , блж. Сокращенное изложение Божественных догматов. Гл.. 23: Об антихристе//Творения. М., 2003. С. 64–68. (Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 12); Кирилл, архиеп Иерусалимский, свт. Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. Репр. воспр. изд. 1900 г. Сидней., 1991. С. 224–247. 15. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Беседа в понедельник 29й недели по Пятидесятнице: О чудесах и знамениях//Собр. творений: в 6 т. Т. 3. С. 476–535. 16. См.: Антихрист родится тогда, когда обнищает мир духовно… Всемирное воцарение антихриста//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Репр. воспр. изд. 1912 г. СПб., 2000. Ч. 1. Гл. 31. С. 80–82. 17. См.: Ефрем Сирин , прп. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Избранное. Сл.. 111. С. 459–470. 18. См.: Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. С. 224–247. 19. См.: По убиении Эноха и Илии антихрист снимет с себя личину нравственности, совершатся крайние злодеяния//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Ч. 1. Гл. 36. С. 87–88. 20. Такого мнения придерживались Иоанн Дамаскин (Об антихристе//Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 26. С. 265–267); Ириней Лионский (Обман, гордость и тираническое царство антихриста//Против ересей. Кн. 5. Гл. 25. С. 506–509); Кирилл Иерусалимский (Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. С. 224–247). 21. Эту точку зрения разделяли архиепископ Андрей Кесарийский (О Гоге и Магоге//Толкование на Апокалипсис. Гл. 63. С. 174–175), Ефрем Сирин (Толкования на послания Божественного Павла. Второе послание к Фессалоникийцам//Полн. собр. творений: в 4 т. Репр. воспр. изд. 1913 г. Единецко-Бричанская епархия, 2003. Т. 4. С. 125–132), Иоанн Златоуст (Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. М., 2006. Т. 9. С. 528–578). Святитель Иоанн также говорит, что Иерусалимский храм «уже не будет восстановлен, и иудеи не получат опять прежнего устройства» (см.: Иоанн Златоуст , свт. Против иудеев//Полн. собр. творений: в 12 т. Репр. воспр. изд. 1898 г. М., 1991. Т. 1. Кн. 2. С. 692).

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010