53. См. об этом на с. … . 54. Феофан Затворник , свт. Толкование Второго послания святаго апостола Павла к Солунянам//Творения: толкование посланий апостола Павла. С. 320. 55. Митрополит Мелетий в своей книге также приводит эту точку зрения, ссылаясь на мнение святых отцов: «Подобные суждения высказывает и архиепископ Арефа Кесарийский : „Поклониться антихристу и принять его печать означает признать его Богом, то есть делом, словом и помышлением исповедать его. Поставление печати на лоб и на руку знаменует изменение мыслей и дел” („Толкование на Апокалипсис”). Лоб является символом мысли, рука — дела. Арефа вслед за отцами Церкви более древних времен настаивает на том, что печать имеет именно духовное, а не материальное значение: те, кто примут печать антихриста и имя его, запишут его на сердце своем как самое драгоценное» (Мелетий, митр. Никопольский. Печать антихриста в Православном Предании. М., 2001. С. 49–51). 56. См.: Ефрем Сирин , прп. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Избранное. Сл.. 111. С. 459–470. 57. См.: Димитрий Ростовский , свт. Жития святых: в 12 кн. Кн. 4: декабрь. С. 764–783. 58. То есть своего особенно близкого друга. 59. См. об этом на с. … . 60. Имеются в виду книги некой Мэри Стюарт Рэлф «Когда ваши деньги теряют смысл» («When your money fails») и «Новая финансовая система» («New Financial System»). Подробнее об этом см.: Мелетий, митр. Никопольский. Печать антихриста в Православном Предании. М., 2001. С. 6–10. 61. В ветхозаветный период ночь делилась на три стражи, а в римский — на четыре. Их либо нумеровали, либо называли вечерней, полночной, рассветной и утренней (См.: Большой библейский словарь/под ред. У. Элуэлла, Ф. Камфорта. СПб., 2005. С. 1207). 62. См.: О цели христианской жизни: беседа преподобного Серафима Саровского с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым//С. Нилус. Великое в малом: записки православного. Репр. воспр. изд. 1911 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 183–184.

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

2. Канонические источники I oan . Citr. Respons. Ioannes Citri episcopiis Responsiones ad Constantinum Kavasilam//λλη Г. А., Пοτλ М. Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων τν τε γων κα πανευφμων ποστλων κα τν ερν οκουμενικν κα τοπικν Συνδων κα τν κατ μρος γων Пατρων. – Θεσσαλονκη, 2002. – Репр. воспр. изд. 1855 г. – Т. 5. – Σ. 403–420. – Пер. заглавия: Иоанн, епископ Китрский. Канонические ответы Константину Кавасиле. Grat . Decret. Joannes Gratianus Decretum//PL 187, 19–1870. – Рус. пер.: Иоанн Грациан. Согласование несогласных канонов («Декрет»)//Антология мировой правовой мысли: в 5 т. – М., 1999. – Т. 2: Европа вв. – С. 240–274. Leon . et Const. Delect. Leon et Constantinus Delectus legum compendiarius//PG 113, 453–550. – Pyc. пер.: Лев и Константин, императоры. Эклога: Византийский законодательный свод в./пер. Е. Э. Липшиц. – М., 1965. Matth . Blast. Synt. Matthaeus Blastares Syntagma Alphabeticum//λλη Г. А., Пοτλ М. Σνταγμα. – Т. 6. Или: PG 144, 959–1400; 145, 9–212. – Рус. пер.: Алфавитная синтагма М. Властаря . – М., 1996. 3. Исторические источники Cedren u s Comp. hist. Cedrenus Compendium historiarum//PG 121, 23–1166; 122,9–368. – Пер. заглавия: Георгий Кедрин. Исторический синопсис. Codin . Curopal. De offic. Georgius Codinus Curopalata et Ducas De officialibus palatii Constantinopolitani//PG 157, 25–122. – Пер. заглавия: Георгий Кодин. О придворных чинах. Evagr . Schol. Hist. eccl. Evagrius Scholasticus Historiae Ecclesiasticae//PG 86b, 2419–2886. – Pyc. пер.: Евагрий Схоластик . Церковная история в шести книгах. – СПб: Изд-во Олега Абышко, 2010. Gelas . Hist. Gelasius Cyzicenus Historia Consilii Nicaeni//PG 85,1191–1360. – Пер. заглавия: Геласий Кизический. Повествование о деяниях Собора в Никее. Georg. Pachym. Hist. Georgius Pachymeres Historia de Michaele et Andronico Palaeologis//PG143,443–996. – Рус. пер.: Георгий Пахимер. История о Михаиле и Андронике Палеологах//Георгий Пахимер. История о Михаиле и Андронике Палеологах. Фотий патриарх. Сокращение церковной истории Филосторгия. – Рязань: «Александрин», 2004. – С. 3–354. – (Византийская историческая библиотека).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Athanasius Alexandrinus episcopus Epistola ad Amunem monachum//PG 26, 1169–1176. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Послание к монаху Амуну//Творения: в 4 т. – Репр. воспр. изд. 1902–1903 гг. – М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 3. – С. 366–370. Quaestiones ad Antiochum//PG 28, 597–700. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. Вопросо-ответы к Антиоху. Epistola ad Dracontium//PG 25b, 523–534. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Письмо к Драконтию//Творения: в 4 т. – Т. 2. – С. 3–11. Apologia contra arianos//PG 25b, 247–410. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. Защитительное слово против ариан//Там же. – Т. 1. – С. 287–398. Apologia de fuga sua//PG 25b, 643–680. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Защитительное слово, в котором святой Афанасий оправдывает бегство свое во время гонения, произведенного дуком Сирианом//Там же. – Т. 2. – С. 76–98. De incamacione Domini Jesu Christi, contra Apollinarium//PG 26, 1093–1166. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Против Аполлинария книга первая: О воплощении Господа нашего Иисуса Христа//Там же. – Т. 3. – С. 315–340. Он же. Против Аполлинария книга вторая: О спасительном пришествии Христовом//Там же. – С. 340–361. In passionem et crucem Domini//PG 28, 185–250. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. О страдании и кресте Господа. De sacris imaginibus//PG 28, 709–710. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. О священных изображениях. De sententia Dionysii//PG 25b, 479–522. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. О Дионисии, епископе Александрийском, а именно, что он, как и Никейский собор, думает противно арианской ереси, и напрасно клевещут на него ариане, будто бы он единомыслен с ними//Творения: в 4 т. – Т. 1. – С. 444–471. De synodis//PG 26, 681–794. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Послание о Соборах, бывших в Аримине Италийском и в Селевкии Исаврийской//Там же. – Т. 3. – С. 92–165. De virginitate//PG 28, 251–282. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. О девстве, или о подвижничестве//У истоков культуры святости: Памятники древне-церковной аскетической и монашеской письменности. – М.: Паломник; Сибирская благозвонница, 2002. – С. 131–176. Epistolae heortasticae//PG 26, 1359–1444. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. Праздничные послания святого и богоносного Афанасия//Творения: в 4 т. – Т. 3. – С. 376–524. Historia arianorum ad monachos//PG 25b, 695–796. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. Послание епископа Афанасия к монахам, повсюду пребывающим, о том, что сделано арианами при Констанции (История ариан)//Там же. – Т. 2. – С. 107–176. Orationes contra arianos//PG 26, 11–526. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. На ариан слово первое. На ариан слово второе. На ариан слово третье. На ариан слово четвертое//Там же. – Т. 2. – С. 176–494. Synopsis Scripturae sacrae//PG 28, 283–438. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. Краткое обозрение Священного Писания. Quaestiones in Scripturam//PG 28, 711–774. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. Вопросы на Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В дальнейшем увеличился до четырех рот, стал именоваться «Шанхайским русским полком». Насчитывал в своих рядах 90 офицеров и 438 рядовых. 415 Комитет защиты прав и интересов русских эмигрантов в Шанхае создан весной 1924 г. В состав комитета вошли председатели всех русских общественных организаций. 416 На экземпляре книги, хранящемся в следственном деле, карандашная помета на полях: «Орлы спрятаны Карауловым». 420 Работы инокини Олимпиады, копия с Распятия Петербургского «Храма на крови» – места мученической смерти Императора Александра П. 424 Эта неугасимая лампада сооружена русскими людьми, чтущими память Мученика-Царя. По свидетельству Г. Б. Тыкоцкого, неугасимая лампада и хоругвь в форме Георгиевского креста для Часовни-памятника были изготовлены его отцом Б. Н. Тыкоцким (см.: Русская Атлантида, 2003. 12. С. 16). В брошюре, хранящей в следственном деле, на полях против этого места карандашная помета: «Корона у Караулова». 427 Наследник Цесаревич был Августейшим Покровителем Камчатского Братства, созданного мною в 1911 г. 428 На экземпляре брошюры, хранящейся в следственном деле, против этих строк помета «галочка» и надпись: «У Нестора». 431 Цитируется неозаглавленное стихотворение А. С. Хомякова, начинающееся словами: «Не говорите: «То былое... " » 432 В конце брошюры помещен «Краткий отчет о постройке часовни», «Список почетных строителей Часовни-Памятника памяти Венценосных Мучеников в Харбине» и «Список членов Строительного Комитета, работников по построению Часовни и всех оказавших ценную помощь делу построения Памятника-Часовни». Опубл.: Русская Атлантида. 2004. 12. 433 Печ. по: Архиепископ Нестор. Смута в Киеве и мученичество митрополита Владимира в 1918 году: (По личным воспоминаниям). Харбин: Изд. Обители Милосердия, 1937. 434 Киевлянин. 1917. 272. Цит. по: В жертву Богу приносится лучшее: Венок на могилу Высокопреосвященного митрополита Владимира. Репр. воспр. изд. 1918 г. М.: Изд. Киево-Печерской лавры. 1992. С. 31. 435 Начало тропаря, поемого на вечерне Великого пятка и на утрене Великой субботы («Благообразный Иосиф, с Древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв, положи»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

1898. Т. 4. 11. С. 185–211; Милонас П.М. Заметки об архитектуре Афона/Древнерусское искусство: Балканы. Русь. СПб., 1995; Николай, иером. О событиях на Афоне 7–8 мая ст. ст. 1992 г./Мир Божий. М., 1996. 1. С. 10–21; Парфений, инок. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле постриженника Святой Горы Афонской инока Парфения: В 4 ч. Изд. 2-е, испр. М., 1856. Ч. 1–2; Покровская церковь при Академии/БВ. 1892. Т 3. 10. С. 27; 11. С. 202–208; 12. С. 436–439; Порфирий (Успенский) , еп. Второе путешествие; Его же. История Афона: В 3 ч.; Его же. Первое путешествие; По Святой Земле: В помощь паломникам/Авт.-сост. А.Г Парменов, Е.М. Гончарова. М., 1997; Православные русские обители/Сост. П.П. Сойкин, Репр. воспр. изд. 1910 г. (СПб.). – СПб., 1994; Русская Православная Церковь . Монастыри: Энциклопедический справочник/Под общ. ред. архиепископа Бронницкого Тихона; Сост. А. В. Никольский . М., 2001; Святая Гора Афон: Путеводитель=γιον ρος Οδουποριο=Mount Athos: A guide/Сост. текста, авт. карты, живописи на обл. и график 20 монастырей в виде заставок А.А. Точилов. Афон, 1994; Спутник русского паломника; Титов Ф.Н., прот. Краткое историческое описание Киево-Печерской лавры и других святынь и достопримечательностей города Киева. Киев, 1911; Феодосий, иером. История русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря/К свету. М, 2000. 18, С. 5–128; Actes du Prôtaton: [Texte/Album]/Ed. D. Papachryssanthou. Paris, 1975, (Archives d’Atyos). 7. P. 209–215; 8. P. 216–232; Meyer Ph. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Leipzig, 1894. S. 215–218. Митрополит Арсений (Стадницкий) Архиепископ Донской и Новочеркасский Афанасий (Пархомович), бывший ректором Кишиневской семинарии в 1875–1883 гг. ЦИА ПСТГУ Преподаватель Кишиневской семинарии Л. С. Мацеевич. Из кн.: Флоровский А.В. Памяти Льва Степановича Мацеевича. Одесса. 1916 Собор Рождества Христова в Кишиневе. Из кн.: Юбилейный сборник Кишинева. 1812–1912 Карта полуострова Афон Авксентий Георгиевич Стадницкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

95 Так, например, папа Сикст III в Послании к Кириллу Александрийскому , составленном на Поместном Римском соборе, собравшемся в 433 году у гробницы святого Петра, пишет, что сам апостол Петр невидимо председательствовал на этом соборе (Jaffé [издание Жаффе], 391). 96 Ср. также, например, следующие слова в письме папы Целестина к Кириллу Александрийскому (от 7 мая 431 г.; Jaffé, 377): «Agendum igitur nunc est labore communi ut credita et per apostolicam successionem hue usque defensa servemus» («Итак, следует общими усилиями так действовать, чтобы сохранить то, что является предметом нашей веры и что передано нам путем апостольского преемства»). Здесь, между прочим, ярко подчеркивается соборная точка зрения. 99 В связи с этим один мой знакомый католический богослов называл даже ватиканскую формулу «духовной magna charta libertatum» [букв.: великой хартией вольностей] для католика! 100 Изд. по: Болотов В. Лекции по истории Древней Церкви: В 4 т. М., 1994. (Репр. воспр. изд.: СПб., 1907). Т. III. С. 273–319. – Изд. 103 Ср.: Болотов В. К вопросу об Acta Martyrum Scilitanorum [Актах скилитских мучеников]//Христианское чтение. 1903. II. С. 60–68 («Язык актов. – На каком языке совершалось богослужение в Карфагене?»). Мнение об употреблении латинского языка в богослужении Западной Церкви уже в древнейшее время высказывает Садов А. Латинский язык в богослужении древней Западной церкви//Христианское чтение. 1912. I. С. 157–179. По вопросу вообще о греческом влиянии в Северной Африке см.: Thieling W. Der Hellenismus in Kleinafrika. Dergriechische Kultureinfluss in den romischen Provinzen Nordwestafrikas. Leipzig und Berlin, 1911 [Тилинг В. Эллинизм в Малой Африке. Греческое культурное влияние в римских провинциях Северо-Западной Африки. Лейпциг – Берлин, 1911]. – Ред. 105 Schaff Ph. Geschichte der alten Kirche. Leipzig, 1867. S. 659 [Шафф Ф. История Древней Церкви. Лейпциг, 1867. С. 659]. 108 «Первое спасительное средство есть блюсти правило правой веры и никоим образом от предания отцов не уклоняться.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Свято-Троицкий Сергиев монастырь в гор. Риге//ПрибЦВед. 1902. С. 1330–1331. Святый Иоанн Лествичник : краткое сведение о нем//Добротолюбие. – Репр. воспр. изд. 1895 г. (Москва). – Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. – Т. 2. С. 489–554. Священномученик Иосиф, митрополит Петроградский: Жизнеописание и труды/Сост. М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская; Подг. текстов, коммент. и вступ. ст. Л.Е. Сикорская. – СПб.: Кифа, Изд-во Олега Абышко, 2006. – 352 с. + с.] ил. – (Новомученики и исповедники Российские пред лицом богоборческой власти). Священный Собор Православной Российской Церкви. 1917–1918 гг.: Обзор Деяний. Первая сессия/Общ. ред. Шульц Гюнтер; Кол. авт. О-ва любителей церк. истории. – М.: Изд-во Крутицкого патриаршего подворья, 2002. – 451, с., л. ил., портр. Серафим (Питерский), игум., Панкова Т.М. Виноградов Михаил Александрович – протоиерей, регент, духовный композитор//ПЭ. М., 2004. Т. 8. С. 522–523. Сергеенко A., прот.Старокатоличество – история и перспективы: К 100-летнему юбилею Старокатолической Церкви//ЖМП. 1970. С. 73–79. Сергиев И.И., прот.Полное собр. соч. – Кронштадт: Кронштадт, вестн. 1890–1894. – Т. 1–3. Сергий (Тихомиров) , архим. На службе ближним или на службе себе? (Воз­можное будущее монастырей)/П. И-ъ.//Санкт-Петербургские ведомости. 1902. 8 (21) нояб. С. 2. Сергий (Тихомиров) , en. Начало церковных сношений с американцами//ЦВ. 1903. 23 окт. С. 1345. Серова О.В. От Тройственного союза к Антанте: Итал. внеш. политика и дипломатия в конце XIX – начале XX в. – М.: Наука, 1983. – 304 с. Сидоров А.И. Святитель Кирилл Александрийский , его жизнь, церковное служение и творения// Кирилл Александрийский , свт. Творения/Общ. ред. А.И. Сидорова . М.: Паломник, 2000. С. 3–122. Симонова М.С. Кризис аграрной политики царизма накануне первой российской революции. – М.: Наука, 1987. – 252, с. Синицына Н.В. Максим Грек . – М.: Молодая гвардия, 2008. – 232, с., л. ил., портр., факс. – (Жизнь замечательных людей: Сер. биографий; Вып. 1362 (1162)). Она же. Сказания о преподобном Максиме Греке (XVI-XVII вв.)/ПСТГУ, ИРИ РАН. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. – 106 с., л. цв. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Поместный Собор Русской Православной Церкви, избравший в феврале 1945 года митрополита Алексия (Симанского) Патриархом, принял и новое «Положение об управлении Русской Православной Церкви». В 12-ой статье этого «Положения» было сказано: «В случае смерти Патриарха или иной причины, делающей невозможным исполнение им патриаршей должности, Местоблюстителем Патриаршего Престола становится старейший по хиротонии из постоянных членов Священного Синода» 47 . Про право Патриарха назначить себе заместителя ничего не говорилось. Принятием «Положение об управлении Русской Православной Церкви» начавшаяся на Поместном Соборе 1917–1918 годов история завещательных распоряжений о преемстве патриаршей власти завершилась.           Дополненный вариант доклада, сделанного на конференции «Патриаршество в Русской Православной Церкви» (Москва. Храм Христа Спасителя. 11 октября 2007 г .). Публикация осуществляется в рамках исследовательского проекта РГНФ 07-01-00180а. 2 Более подробно об этом см.: Мазырин А., иер. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920–1930-х годах. М., 2006. 442 с. 3 Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Вып. 1–4. М., 1994. (Репр. воспр. изд.: М., 1918.) Вып. 1. С. 6. 4 Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. В 11 т. М., 1996. Т. 6. С. 73–74. 5 См.: ГА РФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 70. Л . 46–49. 6 Документы Патриаршей канцелярии 1925–1926 годов//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 65–66. 7 Руднев С. П. При вечерних огнях: Воспоминания. Харбин, 1928. С. 231. 8 Арсений (Стадниций), митр. Дневник. Рукопись. (Готовится к изданию в ПСТГУ). 9 Краткое описание биографии мене, недостойного схиепископа Петра Ладыгина. Цит. по: Мосс В. Православная Церковь на перепутье (1917–1999). СПб., 2001. С. 135–136. Урусова Н. В. Материнский плач Святой Руси. М., 2006. С. 348–349. 1 См.: Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 30.

http://bogoslov.ru/article/395859

1436 . Об употреблении нового перевода Ветхозаветных Писаний. – [М.]: Унив. тип., 1876. – 8 с. – Из: Душеполез. чтение. 1437 . Обетование Господне оставляющим все Царствия ради Небесного. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», Ценз. 1869. – 12 с. 1438 . Обязанности гражданские и общественные: Из книги «Письма о христианской жизни». – [М.], Ценз. 1881. – 8 с. 1439 . Основной принцип церковной проповеди и вытекающие из него предмет и задача церковного красноречия. – Казань, 1895. 1440 . Ответы епископа Феофана, затворника Вышенской Пустыни, на вопросы инока о молитве: С предисл. – М., 1904. – 47 с, портр. То же. – 2-е изд. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1910. – 40 с. 1441 . Ответы епископа Феофана, затворника Вышенской Пустыни, на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. – Тамбов: Тип. Губ. правл., 1894. – 72 с. То же. – 2-е изд. – Боровичи: Тип. Гамзина, 1908. – 63 с. 1442 . Первые благовестницы о Воскресении Господа/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1892. – 23с. То же. – 2-е изд. – 1894. То же. – 3-е изд. – 1899. Тоже. – 4-е изд. – 1911. 1443 . Письма к одному лицу в С.-Петербург по поводу появления там нового учителя веры. – СПб.: Синод, тип., 1881. – 148 с. 1444 . Письма к разным лицам и о разных предметах веры и жизни. – М.: Унив. тип., 1882. – II, 432 с. То же. – 2-е изд. Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1892. – 466 с. То же. – Репр. воспр. – Сергиев Посад Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры. 1995. – 465 с. – Вых. дан. ориг.: М., 1892. 1445 . Письма о духовной жизни. – СПб., 1872; – IV, 292 с. То же. – Изд. Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Тип. Ефимова, 1882. – 275 с. То же. – 2-е изд. – 1892. – 254 с. То же. – 3-е изд. – 1897. – 253 с. То же. – 4-е изд. – М., 1903. – 253 с. 1446 . Письма о том, что есть духовная жизнь и как на нее настроиться.– М., 1896. То же. – 2-е изд. – 1904. 1447 . Письма о христианской жизни: Вып. 1–4. – СПб.: Тип. Гл. штаба е.и.в. по воен.-учеб. заведениям, 1858–1860.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Содержание рукописи «Златая Чепь», принадлежащей началу XIV века//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1846–1847. – Кн. 2.   Агиология 1 . Житие преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. – Пг.: Тузов, 1915. – 32 с: ил. 2 . Житие преподобного Феодосия Печерского в переводе на русский язык//Учен. Зап. Второго отд-ния Имп. Акад. Наук. – 1856. – Кн. 2. 3 . Житие святого Димитрия, митрополита Ростовского: С изображением св. Димитрия Ростовского : К 200-летию со дня его кончины (28 окт. 1709–1909). – СПб.: Тузов, 1910. – 23 с: ил. 4 . Житие святого Митрофана, епископа Воронежского. – СПб.: Тузов, 1904. – 24, 8 с: ил. 5 . Житие святого праведного Симеона Верхотурского: Заимств. Из кн. «Русские святые» Филарета, архиепископа Черниговского. – 2-е изд. – М.: Тип. Сытина, 1887. – 36 с. То же. – 3-е изд. – 1891. То же. – 6-е изд. – 1895. То же. – 7-е изд. – 1896. 6 . Житие святых Кирилла и Мефодия, славянских просвятителей: В память 1000-летия. – СПб.: Тузов, 1885. –30 с: ил. То же. – 2-е изд. – 1885. – 31 с: фронт. То же. – 3-е изд. С доб. Речи епископа Гермогена в день празднования сих святителей: С изображением св. Кирилла и Мефодия. – 1908. – 31 с: ил. 7 . Жития святых подвижниц Восточной Церкви . – 2-е изд., С изображением святых подвижниц акад. Ф.Г. Солнцева. – СПб.: Тузов, 1885. – 260, XXXIV с: ил. – Загл. 1-го изд.: Святые подвижницы Восточной Церкви. То же. – 3-е изд. – 1898. – 260, XXVIH с: ил. 8 . Жития святых подвижниц Восточной Церкви. – [Репр. Воспр. 3-е изд.], – М.: Изд. Отд. Спасо-Преображ. Валаам, ставропигиал. Монастыря, 1994. – 260, XXXVIII с: ил. – Вых. Дан. Ориг.: СПб.: Изд. Книгопродавца И.Л. Тузова, 1885. 9 . Жития святых, чтимых Православной Церковью , с сведениями о праздниках Господских и Богородичных и о явленных чудотворных иконах/Сост.. , с доп. Из других, с изображениями святых и праздников акад. Ф.Г. Солнцева. – СПб.: Тузов, 1885. Сент. –316, IV с: ил. Окт. – 289, III с. Нояб. – 332, IV с: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010