Примечания Изд. по: Макарий [Булгаков], архиеп. Винницкий. Православно-догматическое богословие. Т.2. [Коломна, 1993]. (Репр. воспр. изд: СПб., 1857). §259. С.463-467. - Изд. 1. Perrone. Praelectiones theologicae. Vol.III.308-310. Louvain, 1839 [Перроне. Курс богословия. Том III. Лувен, 1839. С.308-310]; Feier. Institutiones Theologiae dogmaticae [Фейер. Основы догматического богословия]. VII. Р.41-47; Cursus Theologiae completus VII. P.1604 et squ [Полный курс богословия. Часть VII. С.1604 сл.]; Liebermann. Institutiones Theologiae. V. Paris, 1839. P.406-413 [Либерман. Основы богословия. Часть V. Париж, 1839. С.406-413]. 2. Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Ч.1. О вере. Ответ 64//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. [Сергиев Посад], 1995. С.48-49. - Изд. 3. На Флорентийском соборе это учение выражено так: " si vere poenitentes in charitate Dei decesserint, antequam dignis poenitentiae fructibus de commissis satisfecerint et omissis: eorum animas poenis purgatorii post mortem purgari, et, ut a poenis hujusmodi releventur, prodesse eis fidelium suffragia, missarum scillicet sacrificia, orationes... " [ " если истинно кающиеся отойдут в благодати Божией прежде, чем удовлетворят достойными плодами покаяния за совершенное и упущенное, души их очищаются после смерти наказаниями чистилища, и, дабы от наказаний этого рода освободиться, полезны им ходатайство верных, жертвоприношения месс, молитвы... " ]. (In definit. Fidei [В " Определении веры " ]). 4. См. нашего Православно-догматического богословия §226-228: Об епитимиях и так называемых индульгенциях. [С.336-355]. 5. Православное исповедание... Ответ 66//Догматические послания... С.50. - Изд. 6. Православное исповедание... Ответ 64; Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере. Член 18//Догматические послания... С.48-49,182-183. - Изд. 7. Cursus Theologiae completus. T.VII. P.1607; Feier. Institutiones Theologiae dogmaticae VII. P.42; Liebermann. Institutiones Theologiae. Paris, 1839. V.413.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

529 «...Дух присутствует в каждом, кто Его принимает, как если бы Он сообщался ему одному, и, однако, Он изливает на всех полноту благодати» ( Василий Великий , свт. De Spiritu Sancto, 9 [О Святом Духе, 9]//PG 32, 108–109). 530 Изд. по: Арсеньев Н. Православие. Католичество. Протестантизм. Париж, 1948. С. 91–100. – Изд. 533 Busenbaum H. Medulla Theologiae moralis... Coloniae, 1634. Liber III. Tractatus IV, caput I. Dubitatio III. Responsum, § 7 [Буэенбаум Г. Основы нравственного богословия... Кельн, 1634. Книга III. Рассуждение IV, глава I. Сомнение III, ответ, § 7]. 534 Institutiones morales Alphonsianae seu doctoris ecclesiae S. Alphonsi Mariae de Ligorio Doctrina Moralis ad usum scholarum, accomodata cura P. Clementis Marci Editio XV. Romae, 1917 [Альфонсовы основы нравственности, или Нравственное учение учителя церкви св. Альфонса-Марии де Лигуори, приноровленное для употребления в школах попечением П. Климента. Издание XV. Рим, 1917]. 535 Ср. особенно следующий пример: «Adultera a marito interrogata potest aequivoce asserere, se non fregisse matrimonium, quod vere persistit. Et si adulterium sacramentaliter confessa sit, potest respondere: “Innocens sum ab hoc crimine”, quia per confessionem jam est ablatum» [«Нарушительница супружеской верности, будучи привлечена мужем к ответу, может в двояком смысле заявить, что не разоряла брака, ибо справедливо на том стоит. И если в Таинстве Покаяния прелюбодеяние свое исповедала, может отвечать: “Неповинна я в этом преступлении», поскольку оно уже упразднено покаянием»]. 536 Изд. по: Огицкий Д., Козлов М., свящ. Православие и западное христианство. М., 1999. С. 81–91. – Изд. 538 Изд. по: Макарий [Булгаков], архиеп. Винницкий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. [Коломна, 1993]. (Репр. воспр. изд.: СПб., 1857). § 228. С. 348–355. – Изд. 539 Perrone. Praelectiones Theologicae. Vol. VII: Tractatus de indulgentiis [Перроне. Курс богословия. Т. VII: Трактат об индульгенциях]. 540 Известно из правил соборных, что пред смертию епитимии снимались с кающихся, и они принимались в общение церковное, а отлученные от Таинства Евхаристии удостаивались Святого Причащения, хотя бы время их покаяния еще не окончилось ([Правила] Анкирского собора, 6, 22; Неокесарийского собора, 2; I Никейского собора, 13; Карфагенского собора, 7; Василия Великого , 73; Григория Нисского , 2).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

324 Описание иконы изложено на основании: Салтыков А., прот. Икона Собора новых мучеников и исповедников Российских за Христа пострадавших, явленных и неявленных. – М., 2000. 325 «В юридическом сборнике – Дигесты – сохранилась часть эдикта, приписываемого Марку Аврелию. «Божественный Марк приказал ссылать на острова всякого, кто чрез суеверные обычаи будет приводить в смятение слабые души людей». Указ этот был вызван появлением при Марке Аврелии множества разного рода бродяг – волхвов и чародеев. Указ этот совсем не имел в виду христиан и их религию. Но не имея в себе ничего специально противохристианского, этот закон Марка Аврелия, в условиях времени, мог быть применен и к христианам». [ Поснов М. Э. История христианской Церкви. 329 Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV–VIII веков: В 2 ч. – Репр. воспр. изд. 1931 и 1933 гг. (Париж). – [Сергиев Посад]: Изд. ТСЛ, 1999. Ч.2. С.195–198. [Далее: Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV–VIII веков.]. 333 В летописной повести за 1015 год «Чтении о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» знаменитого летописца Нестора, «Сказании, страсти и похвале свв. мучеников Бориса и Глеба». 334 Сказание и страсть и похвала святым мученикам Борису и Глебу/Пер. Л. А Дмитриева/Литература Древней Руси: Хрестоматия/Сост. Л. А. Дмитриев, под ред. Д. С. Лихачева. – СПб., 1997. С.66, 68. [Далее: Сказание и страсть и похвала...] 339 С этим чудом связано прославление иконы «Знамение» (это слово означает «чудо»), которую по велению Матери Божией вознес на городскую стену свт. Иоанн Новгородский. 344 Например, в Ксиропотаме во время совместного богослужения с латинянами началось землетрясение, в результате которого обрушились стены монастыря и погибло много католиков: Потом в этой обители прекратились исцеления от растения, чудесным образом выросшего при освящении храма в честь 40 мучеников. 345 Основана в конце X века, чуть позже Великой Лавры и Ватопеда. Занимает третье место в списке Афонских монастырей. 347 Вообще, протат – это центральный выборный орган управления афонскими монастырями, в своем роде правительство Афона. Протат состоит из глав четырех главных монастырей. Они выбирают из своей среды «прота» – главу всего Афона, как бы премьера. Здесь имеются в виду здания, в которых размещался протат.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Примечания Изд. по: Макарий [Булгаков], архиеп. Винницкий. Православно-догматическое богословие. Т.2. [Коломна, 1993]. (Репр. воспр. изд: СПб., 1857). 259. С.463-467. - Изд. 1. Perrone. Praelectiones theologicae. Vol.III.308-310. Louvain, 1839 [Перроне. Курс богословия. Том III. Лувен, 1839. С.308-310]; Feier. Institutiones Theologiae dogmaticae [Фейер. Основы догматического богословия]. VII. Р.41-47; Cursus Theologiae completus VII. P.1604 et squ [Полный курс богословия. Часть VII. С.1604 сл.]; Liebermann. Institutiones Theologiae. V. Paris, 1839. P.406-413 [Либерман. Основы богословия. Часть V. Париж, 1839. С.406-413]. 2. Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Ч.1. О вере. Ответ 64//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. [Сергиев Посад], 1995. С.48-49. - Изд. 3. На Флорентийском соборе это учение выражено так: " si vere poenitentes in charitate Dei decesserint, antequam dignis poenitentiae fructibus de commissis satisfecerint et omissis: eorum animas poenis purgatorii post mortem purgari, et, ut a poenis hujusmodi releventur, prodesse eis fidelium suffragia, missarum scillicet sacrificia, orationes... " [ " если истинно кающиеся отойдут в благодати Божией прежде, чем удовлетворят достойными плодами покаяния за совершенное и упущенное, души их очищаются после смерти наказаниями чистилища, и, дабы от наказаний этого рода освободиться, полезны им ходатайство верных, жертвоприношения месс, молитвы... " ]. (In definit. Fidei [В " Определении веры " ]). 4. См. нашего Православно-догматического богословия 226-228: Об епитимиях и так называемых индульгенциях. [С.336-355]. 5. Православное исповедание... Ответ 66//Догматические послания... С.50. - Изд. 6. Православное исповедание... Ответ 64; Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере. Член 18//Догматические послания... С.48-49,182-183. - Изд. 7. Cursus Theologiae completus. T.VII. P.1607; Feier. Institutiones Theologiae dogmaticae VII. P.42; Liebermann. Institutiones Theologiae. Paris, 1839. V.413.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/319/...

565 На Флорентийском соборе это учение выражено так: «si vere poenitentes in charitate Dei decesserint, antequam dignis poenitentiae fructibus de commissis satisfecerint et omissis: eorum animas poenis purgatorii post mortem purgari, et, ut a poenis hujusmodi releventur, prodesse eis fidelium suffragia, missarum scillicet sacrificia, orationes...» [«если истинно кающиеся отойдут в благодати Божией прежде, чем удовлетворят достойными плодами покаяния за совершенное и упущенное, души их очищаются после смерти наказаниями чистилища, и, дабы от наказаний этого рода освободиться, полезны им ходатайство верных, жертвоприношения месс, молитвы...»]. (In definit. Fidei [В «Определении веры»]). 566 См. нашего Православно-догматического богословия т. § 226–228: Об епитимиях и так называемых индульгенциях. [С. 336–355]. 568 Православное исповедание... Ответ 64; Послание патриархов Восточно–Кафолической Церкви о православной вере. Член 18//Догматические послания... С. 48–49, 182–183. – Изд. 569 Cursus Theologiae completus. Т. VII. P. 1607; Feier. Institutiones Theologiae dogmaticae VII. P. 42; Liebermann. Institutiones Theologiae. Paris, 1839. V. 413. 572 Perrone. Praelectiones theologicae. Vol. III. P. 310–318, 323, 327; Klee. Manuel de I’histoire des dogmatiques. Т. II. Paris, 1848. P. 474 [Клее. Руководство по истории догматики. Т. II. Париж, 1848. С. 474]. 574 Feier. Institutiones Theologiae dogmaticae VII. P. 42–43; Cursus Theologiae completus VII. P. 1068–1612. 575 Изд. по: Савва (Тутунов), мон. Современная римско-католическая сотериология. [Сергиев Посад, 2000]. Машинопись. – Изд. 578 Здесь уместно напомнить о том, что само понятие «искупление» вполне имеет место в святоотеческой литературе. Однако буквальное (правовое) понимание этого выражения, так же как выражений «награды», «мздовоздаяние» и других, взятых из области правовых взаимоотношений, неприемлемо в христианском мировоззрении. Эти выражения находят свое христианское толкование в общем контексте святоотеческого учения. Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. (Репр. воспр. изд.: СПб., 1907). С. 163.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

507 (Никодим Луньевиц – брат сербской королевы Драги, убит 29.05.1903 г. вместе с королевской четой.) 508 (...диспут исполняющего должность доцента по кафедре философии П.В. Тихомирова . – См.: Тихомиров П.В. Иудейство в V веке до P. X. Речь пред защитой магистерского сочинения «Пророк Малахия»//БВ. 1903. Т. С. 63–76; Магистерский диспут и. д. доцента П.В. Тихомирова («Пророк Малахия». Троице-Сергиева Лавра, 1903)//Там же. С. 102–126.) 509 (Сочинение... «Пророк Малахия» – экзегетическое исследование. – Исследование способов толкования Ветхого Завета, а именно Книги Пророка Малахии. См.: Тихомиров П.В. Пророк Малахия. Сергиев Посад, 1903. Малахия (V в. до P. X.) – пророк, последний из 12 малых пророков, автор ветхозаветной Книги пророка Малахии. День памяти 3/16 января.) 510 (Возражения были... специального характера. – См. выше, а также: Тихомиров П.В. Невежественная критика. Ответ «Церковным ведомостям» (по поводу рецензии А. Петровского в «Церковных ведомостей» 1903 г. на книгу: Пророк Малахия. Троице-Сергиева Лавра, 1903)//БВ. 1903. Т. 1, 591–600.) 511 (Профессор Муретов... переводил «Толкования святого Кирилла на Малахию» и снабдил примечаниями его. – Кирилл, архиеп. Александрийский, св. Толковани ена пророка Малахию/Пер. и примеч. М.Д. Муретова //БВ. 1898. Т. 3, Прил. С. 233–240; Прил. С. 241–256; Т. 4, Прил. С. 257–272; Прил. С. 273–304; Прил. С. 305–336. Кирилл (375(8?)–444) – святитель, архиепископ Александрийский (412). Вел активную борьбу с еретиками новацианами, арианами и несторианами. Принимал участие в III Вселенском Соборе в Ефесе. Оставил большое литературное наследие – Толкования на Псалмы, Книгу пророка Исаии, 12 малых пророков и на другие книги Священного Писания; большое количество полемических сочинений против еретиков. Память 9/22 июня и 18/31 января. См.: Сидоров А.И. Святитель Кирилл Александрийский , его жизнь, церковное служение и творения//Кирилл, еп. Александрийский, свт. Творения. М., 2000. Кн. 1. С. 3–122; Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы V–VIII веков. Репр. воспр. изд.: Византийские отцы V–VIII веков: Из чтений в Православном богословском институте в Париже (Париж, 1933). – М., 1992. С. 43–73.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Антон Владимирович Карташов скончался в 1960 году. Печатные труды 369 . Ветхозаветная библейская критика: Актовая речь, произнесенная 13 февр. 1944 г. в св. Сергиев. Духовной Академии в Париже.Париж: YMCA-Press, 1947. – 95 с. 370 . Воссоздание Святой Руси. – Париж: Особый комитет под председательством Сильвестра, 1956. – 251 с. 371 . Вселенские Соборы. – М.: Республика, 1994. – 541 с.: ил. 372 . Задачи, характер и программа Русского национального объединения: Доклад к съезду Русского национального объединения в Париже, 5–12 июня 1921 г. – Paris, 1921. – 32 с. 373 . К вопросу о православии Феофана Прокоповича . – СПб., 1913. – 12 с. – Из кн.: Сборник статей в честь Д.Ф. Кобеко. – СПб., 1913. 374 . Конспект для экзамена по истории Русской Церкви в 1904 г. – [СПб.. 1904]. – 16 с. – Литогр. 375 . Краткий историко-критический очерк систематической обработки русской церковной истории: Из чтений по истории Русской Церкви. – [СПб.]: Тип. Меркушева, – 31 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1903. 376 . Лекции по истории Русской Церкви, 1900/01 акад. год. – СПб.: Духов. Акад.. Ценз. 1901. –415. 13, 20 с. – Литогр. 377 . На путях к Вселенскому Собору. – Париж: YMCA-Press. 1932. – 140с. 378 . Очерки по истории Русской Церкви/АН СССР. – Репр. воспр. изд. Париж: YMCA-Press. 1959. – М.: Наука, 1991. – Биб-лиогр. в конце разд. Т. 1. – XV, 685с. Т. 2. – 569, III с. – Библиогр.: с. 298–308. 558–565. 379 . Очерки по истории Русской Церкви. – Париж: YMCA-Press, 1959. Т. 1. – 685 с. – Библиогр.: с. 676–681. Т. 2. – 569 с. – Библиогр.: с. 558–565. 380 . Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. – М.: Терра, 1992–1993. Т. I. – 1993.–685с. Т. 2. – 1992. – 565 с. – Библиогр.: с. 298–308, 558–565. 381 . Реформа, реформация и исполнение Церкви. – Пг.: Корабль, 1916. – 65 с. 382 . Русская Церковь в 1905 г. – СПб.: Тип. Меркушева, 1906. – 20 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1906. 383 . Свящ. Н. Стеллецкий. Князь А.Н. Голицын и его церковно-государственная деятельность. Киев, 1901: [Рец.] – СПб.: Тип. Меркушева, 1904. – 14 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Симеон Новый Богослов в «Благодарении Богу (I)» описывает, как он вымолил себе у Бога духовного руководителя – старца 794 . В «Главизнах практических и богоразумных» содержатся основополагающие мысли преподобного Симеона Нового Богослова о выборе истинного старца и о благоговейном послушании ему 795 . К сущности старческого руководства относятся слова преподобного Симеона Нового Богослова о том, что как «повинующемуся», так и «управляющему» необходимо приобрести такое качество, как «неозабоченность», или «беззаботность» 796 . 351 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. – Репр. – СПб., 1995. С.25. [Далее: Лествица]. 353 Отметим, что именно эти слова Христа стали началом иноческого подвига прп. Антония Великого . Будущий основатель монашества воспринял их как обращение лично к нему и поступил точно по слову Божию: продал свое имение, раздал деньги нуждающимся и начал подвизаться. 356 Цит. по: Святая Русь: Энциклопедический словарь русской цивилизации/Сост. О. А. Платонов. – М.: Энциклопедия русской цивилизации, 2000. С.541. 357 См. ( Мф.19.10–12 ): «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит». 397 В столп были заключены мученица Ирина при императоре Траяне, мч. Христина (†300) при Диоклетиане, мч. Варвара (†306). 398 Алексий (Кузнецов), иерш. Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование. – Репр. воспр. изд. 1903 г. (СПб.). – М., 2000. [Далее: Алексий (Кузнецов), иером. Юродство и столпничество...] 405 Евлогий (Смирнов), архиеп. Православное монашество в служении Церкви и миру: Диссертация на соиск. ученой степени магистра богословия. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1977. С.136–137.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Т.3. С.103–109. [Далее: Польское К., свящ. Апостолы.] 111 В гимнографии эта идея выражается образами Солнца (Христа) и лучей (апостолов), от Него исходящих: «Лучу яко Солнце Правды испусти тя Христос, просветити всю землю, апостоле славный» (Минея Общая. Служба апостолу. Седален во 2-й кафисме), «Яко лучи блистающими зарями духовными, в мир послани бысте» (Минея Общая, служба апостолам, стихира на Господи, воззвах). 138 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Деяния святых апостолов с толкованием текста. – М.: Новая книга; Ковчег, 1998. С.64. [Далее: Феофилакт, блж. Деяния святых апостолов...]. 151 Вопрос об авторстве послания Иакова достаточно сложен. Есть мнение, что оно написано не апостолом из 12-ти Иаковом Алфеевым, а Иаковом Праведным, Братом Господним, первым епископом Иерусалима. 161 Феофан Затворит, свт . Толкование Посланий апостола Павла. Послание к Колоссянам и Филиппийцам. – Репр. воспр. изд. 1892 г. (М.). – М.: Паломник; Правило веры, 1998. С.327. [Далее: Феофан Затворник , свт. Толкование Посланий апостола Павла. Послание к Колоссянам и Филиппийцам.] 165 Например, ап. Павел о своей борьбе «со страстью и похотью тела» пишет: «...усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). Писали апостолы и о брани с лукавыми духами: «...наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф.6:12 ); «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ). 171 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Святое Евангелие от Луки с толкованием. – М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1997. С.115. 175 Сведения о св.ап. Петре взяты из: Аверкий (Таушев) , архиеп. Апостол: Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Иэд-во ПСТБИ, 1999. С.77–78 [Далее: Аверкий (Таушев) , архиеп. Апостол.]; Никифор, архим. Библейская энциклопедия: В 2 т. – М., 1892. Т.2. С.69–70. [Далее: Никифор, архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

399 По одним источникам, он находился на Царицыном Лугу, близ Павловских казарм, по другим – на Садовой, где ныне пажеский корпус. 400 Вейдемейер: «Обзор», т. II, 96. – Царствование Елис. Петр., т. I, 127–128. – «Русская Беседа», 1857 г., т. I, стр. 6. – Записки Желябужского, стр. 213. 403 La Cour de la Russie il у a cent ans, стр. 85. -Вейдемейер: «Обзор» т. III, 51. – Записки Манштейна, стр.251. – Пекарский: «Маркиз де ля Шетарди», стр.398. 415 Соловьев, т. XXI, стр. 290. – «Лопухинское дело», см. «Русская Старина», т. XII, год 1874, сент., стр. 1–42. – Hermann, т. V, стр. 66, 72. 434 Пекарский. Военный Сборник 1858 г. Статья – «Поход русских в Пруссию», стр. 289–350 – защищает Бестужева очень основательно: если б канцлер сделал это, угождая наследнику престола, то Петр III, тотчас по вступлении своем на престол, наградил бы Бестужева; а Петр в течение полугода не подумал даже облегчить заточения, в котором он находился. 437 Записки имп. Екатерины II, русский перевод, стр. 227. – Вейдемейера. «История Елисаветы», m.II, стр.17. 439 В приговоре, вероятно, сочиненном Волковым, глухо и неясно говорится: «между взятыми его письмами найдены проекты, писанные собственною его рукою и содержащие в себе такие дальновидные замыслы, которыми он явно показует свое недоброжелательство к нашей особе и к нашему здоровью, но о том и о других его тайных преступлениях и найденных вредительных замыслах пространно изображать было бы излишне». Мы не понимаем, о чем, собственно, здесь говорится. 440 Записки имп. Екатерины II, русск, перевод, 243–249.-La Cour de la Russie il у a cent ans, 176.-Соловьев, История России, т. XXIV, стр. 187–200. 448 Записки Болотова, m.I,cmp.783–790.-Coлobьeb, m.XXIV, стр. 206–221. – Записки Болотова, т. I, стр. 871–872. 449 Соловьев, т. XXIV, стр. 264. – Hermann, т. V, стр. 163–164. – Записки Болотова, т. I, стр. 911–923. – Schцffer. Geschichte des Siebenjдhrigen Krieges, m.I, 309–314. 456 Депеша Кейта в «La cour de la Russie il у a cent ans», 1-го января 1760 г., стр. 163. – Raumer, «Friedrich und seine Zeit», 469. 488 «Русская Старина», 1875 г. март, XII, 523, статья: «Тайная канцелярия в царствование Елисаветы Петровны». Также «Русск. Старина», 1873, VIII, 58–59. Читать далее Источник: Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей./Н.И. Костомаров : В 3-х томах. – Репр. воспр. изд. (1873-1888 гг.) – 1992. – Т. 3. – 350 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010