В редакции члена Святейшего Синода Муравьева А.Н. 12 томов. СПб., 1856. 5 . Кафедра Новгородских святителей (со времен введения христианства в Новгороде (в 992 г.) до покорения его Московской державе (в 1478 г.) с 17 изображениями св. святителей. Сочинение Новгородского Знаменского собора протоиерея Тихомирова П. И. т. 1. Новгород, 1891, т. 2 Новгород, 1895. 6 . Избранные жития русских святых X – XV вв. М., Молодая гвардия, 1992. 7 . Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени. Краткие биографические очерки. Составил архивариус архива и библиотеки Святейшего Синода Здравомыслов К.Я. Новгород 1897. 8 . Граф Толстой М.В. Книга глаголемая описание о Российских святых, где и в котором граде, или области, или монастыре, или пустыни поживе и чудеса сотвори всякого чина святых. Москва. 1888. (Репринт: М., Издательство Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, 1995) 9 . Словарь исторический о русских святых, прославленных в Российской Церкви и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. СПб., 1862. (Репринт: М., Книга – СП Внешиберика, 1991) 10 . Соловецкий патерик М., Синодальная библиотека Московского Патриархата, 1991. 11 . Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871, (Репринт: М., Наука, 1988) 12 . Житие и чудеса преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. Новгород. Общество Христианской культуры и искусства св. Антония Римлянина, 1997. 13 . Преподобный Макарий Римлянин. Новгородский чудотворец и его обитель. Анемподист Корольков. Воскресенский миссионерский монастырь. Третье иллюстрированное издание, вновь просмотренное и дополненное автором. СПб., 1895. 14 . Слова преподобного Симеона Нового Богослова . В переводе на русский язык с новогреческого епископа Феофана. Издание второе, Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. Выпуск первый. М., 1892. (Репринт Преподобный Симеон Новый Богослов . Творение. Т.И. М., Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993) 15 . Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей Н.Костомарова.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Of course, the above information about a short prayer is only a small grain from the treasury of ascetic heritage. But, nevertheless, we would like to hope that the thoughts of hermits and ascetics collected in this article may be useful for those who want to enter the blessed world of _________________________ Отцы-пустынники смеются. М-, 1996. С. 61. Преображенский А. Этимологический словарь русского языка Т 1 М : Репринт 1910-1914. С. 548. Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения. М.: Репринт 1895. С, 406. Иоанн Златоуст, сет. Творения. Т. 2. Книга вторая. О молитве. Слово второе. СПб.: Репринт, 1898. С. 837. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Репринт 1901. С. 232-233. The well-know polemic Epistle of the Eastern Patriarchs (1723) provides the following detailed concept of  prayer: “Prayer is a conversation with God, asking for proper goods from God from Whom we hope to receive them; it is rising to God, a righteous, God-striving disposition, seeking of the heavenly in one’s mind, curing of one’s soul… service pleasant to God, a sign of repentance and firm trust. It can be either in one’s mind alone or in one’s mind and on one’s lips. During prayer, we contemplate God’s goodness and grace, feel our unworthiness, are filled with the feeling of gratitude, promise to obey to God from now on. Prayer strengthens belief and hope, teaches us to be tolerant, observe commandments and especially to ask for heavenly goods; it contributes to growth of many fruits enumeration of which would be superfluous; it is done at any time, either in the upright position of the body or with genuflection. So useful is prayer that it constitutes food and life of the soul. Everything said is based on the Holy Scripture, and one requesting proof of that resembles a mad and blind person who doubts about sunlight during clear afternoon”. (Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере. Некоторые вопросы и ответы на оные. В сборнике. Догматические послания православных патриархов 17-19 веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 191),

http://pravmir.com/pray-without-ceasing-...

См. подробнее: Дьяченко Г. свят. Общедоступные беседы о Богослужении Православной Церкви. Изд. Т-ва И. Д. Сытина, М„ 1898. С. 197- 200. См. подробнее: Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на второе послание к солунянам святого Апостола Павла, Изд. Скит. М., 1993. С. 477-478. Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 39. Сергиев Посад; Репринт, 1911, С. 166. Так же думает и прп. Силуан Афонский (+1938), когда рассуждает о трех видах молитвы: «Молитва есть творчество, творчество по преимуществу и в силу этого - она бесконечно разнообразна, но все же есть некоторая возможность различения её на виды в зависимости от установки или направленности духовных сил человека,. .Святые Отцы устанавливают три образа молитвы: первый, в силу неспособности ума восходить к чистому богомыслию, характеризуется воображением; второй -размышлением, а третий - погружением в созерцание» (Софроний, иеромонах. Преподобный Силуан Афонский. Патриарший Ставропигиальный Монастырь св. Иоанна Предтечи. Ессекс, 1990. С. 55). Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск второй. М.: Репринт, 1890. С. 108 См. подробнее: Дьяченко Григорий, прот. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1998. С. 149 - 150. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложение в вопросах и ответах. Вопрос 37, Творения. Т. 2. Изд. IL П. Сойкина. СПб.: Репринт, 1911. С. 374-375. Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо 947, Выпуск шестой. М,; Репринт, 1899. С. 20-21. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII, VIII. Т. 2. М., 2000. См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 227, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С. 34- 40. См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 256. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994, С.87-95. Здесь же, рассуждая о покаянии, свт. Феофан приводит такой потрясающий образ: «Приучитесь голосить над собой, как над мертвым - и с причетами… Как не плакать, не могши утвердительно сказать, что Он не скажет: «Отойди» (С 94).

http://bogoslov.ru/article/1245499

1. Михаил Сервет и его время. Казань, 1878; Вып. 2. Фауст Социн. Казань, 1886; Вып. 3. Ч. 1. Разбор вероучения социнианской секты. Казань, 1889. В последующие годы Е. А. Будрин опубликовал в журнале «Православный собеседник» еще ряд статей по теологии социниан. 203 Соколов П. П. Учение о Святой Троице в новейшей идеалистической философии. – «Вера и Разум», 1893. 204 Догмат о Святой Троице и полное знание. – «Богословский вестник». 1904. 7/8. С. 355–404; 9. С. 1–39. (Работа датирована 1892 г.). 205 Мелиоранский Б. М. О троичности. Разбор критики Л. Толстого. Как может быть выражен этот догмат в современных терминах. СПб., 1907; Его же: Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. Вып. 1–3. СПб., 1910, 1912, 1913. 209 Карсавин JI. П. Noctes Petropolitanae. Пг., 1922. (Переиздано: Карсавин Л. П. Малые сочинения. СПб., 1994. С. 99–203); Его же. Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922; Его же. О началах. Опыт христианской метафизики. Берлин, 1925. Репринт: СПб., 1994; Его же. Святые отцы и учители Церкви. Париж. 1926. Репринт: М., 1994; Его же. О личности. Каунас, 1929. (Переиздано: Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения, Т. 1. М., 1992. С. 3–232.) 210 Мережковский Д. С. Толстой и Достоевский. Т. 1–2; СПб., 1900. Репринт: М., 2001 (В серии: «Литературные памятники»); Его же. Не мир, но меч. СПб., 1908; Его же. Тайна Трех. Прага, 1924; Егоже. Атлантида-Европа. Белград, 1929. (Репринтдвух последних книг водном томе: Мережковский Д. С. Тайна Трех: Египет и Вавилон. Тайна Запада: Атлантида-Европа. М., 1999.); Иисус Неизвестный. Т. 1–3. Белград, 1930–1934. Репринт: М., 1996. 213 Будрин Е. А. О Лице Иисуса Христа. – «Православный собеседник». 1890; Его же. О служениях Иисуса Христа. – Там же. 1890–1892. 215 Троицкий Н. И. Христос, как Бог Слово, и Откровение Его миру. – «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1881. 218 Архиепископ Иннокентий (Борисов) . Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Одесса, 1857. Первоначально: «Христианское чтение», 1828–1830.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1 Коллиандер Тито. Узкий путь. М.: Даниловский благовестник, 1995. С. 31. 2 Цит. по: О молитве Иисусовой. Сборник, составленный игуменом Харитоном. Сортавала, 1936. С. 31. 3 Св. Григорий Синаит. Главы, 113. Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С.205. 4 Цитата из: «Время Господу действовать: завет твой разорили» (Пс. 118:126). Некоторые комментаторы толкуют это место как «время принести (жертву) Господу», но наше толкование богаче по смыслу и также имеет множество сторонников. В греческом оригинале стоит слово kairoz: «....наступил kairoz для Господа действовать». Под kairoz подразумевается решающий момент: молящийся использует этот момент, дабы начать молиться. 5 Св. Григорий Синаит. Главы, 113. Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С.205. 6 Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим в сотне глав 4. Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С. 307. 7 Об Иисусовой молитве ничего не говорится, к примеру, ни в подлинных текстах св. Симеона Нового Богослова, ни в объемной антологии духовных писаний Эвергетинос (Evergetinos) (оба XI в.). 8 Горячее почитание святого Имени Иисусова существовало, конечно же, и в средние века на Западе, в том числе и в Англии. И хотя византийская традиция Иисусовой молитвы имеет свои особенности, между ней и средневековой практикой прослеживаются очевидные параллели. См. Kallistos Ware. The Holy Name of Jesus in East and West: the Hesychasts and Richard Rolle/Sobornost 4:2, 1982. P. 163—184. 9 Те, кто знаком с романами Сэлинджера, наверняка помнят, как подействовала на Фрэнни книжка «небольшого формата в зеленом матерчатом переплете в горошек». 10 A Monk of the Eastern Chuch. On the Invocation of the Name of Jesus/The Fellowship of St Alban and St Sergius, London, 1950. P. 5—6. 11 Св. Григорий Синаит. О безмолвной молитве, 2, Добротолюбие. Т. 5. ТСЛ, 1993 (репринт). С. 228. 12 Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник», 1994. Письмо 739. Т. IV. С. 230.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3482...

В подлиннике φησν, «говорит» (в ед. числе) – слово, которым обычно вводятся прямые цитаты. Поэтому возможно, что имеется в виду непосредственно авва Моисей Мурин, которому и принадлежит это выражение (обе дальнейшие атрибуции наши; первая цитата установлена также в переводе А.Риго и в английском «Добротолюбии»): «Брат пришел в скит к авве Моисею и просил у него наставления. Старец говорил ему: «Пойди, сиди в своей келье, она тебя научит всему“ » (систематическая редакция Изречений святых отцов в кн.: Древний патерик, изложенный по главам. М., 3 1899 [и репринт], с.25, ср. с алфавитной редакцией: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 [репринт 1993], с. 114, Мб). Однако это выражение цитирует уже Исаак Сирин , ссылаясь на него как на расхожее: «И когда приступит [желающий] к этому [т.е. умному деланию] самым делом, тогда сам собою познает сие и, конечно, не потребует учителя. Ибо говорят: сиди в келлии, и это само по себе научит тебя всему» (по рус. пер. слово 59 «О чине монашеского жития...» , в кн.: Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911, репринт 1993, с. 322–3). Быть может, автор трактата цитирует не только авву Моисея, но и косвенно подразумевает указанное слово преп. Исаака Сирина . К такому предположению склоняет и сопоставление греческих текстов. В патерике: παγε, καθισον [в изд. SC: κθοϑ] εζ τ κελλον σοϑ κα τ κελλον [в изд. SC добавлено σοϑ), однако в аппарате указано, что две рукописи 0W опускают местоимение] διδσκει σε πντα (цит. по: T μγα γεροντικν. Θεματικ εϑλλογ. Т1. « " Eκδοση »I. «Hσϑχαστηροϑ »«T Гενσιον τς Θεοτκοϑ»». Πανραμα Θεσσαλονκης, 1994, σ.94, а также по изд. SC 387 [Les apophtegmes des Peres. Vol.1. Ch. 1–20. Р., 1993. Ch. 2, 19, р. 134]. Ср. также PG 65, 284C). У аввы Исаака Сирина : καθζοϑ γρ φησιν ν τ κελλω σοϑ, κα αϑτ καθ» αϑτ πντα σε διδξει (слово 9, c. 4З изд.: Tοϑ σοϑ πατρς μν «Iσακ πισκοπου... T ερεθντα σκητικ... νατυπυμενα πιμελεα »Iωακεμ Eπετσιρη. Θεσσ., 1977 [репринт с изд. 1895 г.]). В нашем трактате: καθζου γρ, φησν, ν τ κελλω σου κα τοτο πντα σε διδξει. Если наше наблюдение верно, то Исаак Сирин – второй автор, цитируемый в трактате помимо Иоанна Синаита, что позволяет установить terminus ante quem для трактата, скорее всего (учитывая время перевода сочинений св. Исаака на греческий и период, необходимый для широкого распространения его творений и завоевания ими авторитетности), не ранее 9 века. ABCDOP слав.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/put-k-...

140. Аскетические опыты: В 2 т. — Минск: Лучи Софии, 2001. — Печ. по изд.: Творения иже во святых отца нашего святителя Игнатия епископа Ставропольского: т.]. М., 1996–2001. Т. 1; Т. 2. Т. 1. — 494 с. Т. 2. — 494 с. 141. Приношение современному монашеству, заключающее в себе правила наружного поведения для новоначальных иноков и советы относительно душевного иноческого делания. — М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. — IV, 482, III с. 142. Смысл жизни и смерти по творениям святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Е. Молотков. — СПб.: Сатис, 2001. — 126 с. 143. Поучение в неделю Антипасхи: О христианстве/Богородице-Владимир. жен. обитель. — Сан Франциско: тип. «Луч», Б. г. — 10 с. Письма 144. Письмо к мирянину о силе покаяния. — М.: тип. И. Ефимова, 1888. — 4 с. — (Благословение обители Св. Пантелеимона; 106). Др. изд.: 2-е. М., 1890; 4-е. М., 1894; 6-е. М., 1899; 8-е. М., 1904. 145. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам: Вып. 1–2. — Сергиев Посад: тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1913–1917. Вып. 1./Сообщ. иеромон. Игнатий (Садковский). — 1913. — 161 с. 92 письма (1842–1864 гг.) без указания адресатов (кроме писем к мон. Досифее и к мон. Александре Васильевне Васильевой). 2./Сообщ. Е. А. Лебедев. — 1917. 146. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам: Вып. 1–2. — Репринт. изд. 1913–1917 гг. — СПб.: Сатисъ, 1993. Вып. 1./Сообщ. иеромон. Игнатий (Садковский). — Репринт. изд. 1913 г. — 190 с. 92 письма (1842–1864 гг.) без указания адресатов (кроме писем к мон. Досифее и к мон. Александре Васильевне Васильевой). Вып. 2./Сообщ. Е. А. Лебедев. — Репринт. изд. 1917 г. — 142 с. 116 писем (1829–1863 гг.). 147. Письма о подвижнической жизни (555 писем)/Сост. и предисл. игум. Марка Лозинского; Крутиц. Патриаршее подворье; Bibliotheque Slave de Paris. — Μ.; Paris, 1995. — 391 с.: портр. 148. Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского/Сост. игум. Марк (Лозинский); Предисл. игум. Андроника (Трубачева) и игум. Марка (Лозинского); Центр изучения охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского. — М.; СПб., 1995. — 846 с., 2 л. портр. — Библиогр.: с. 12–13.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Предначертание подвижничества//Древние иноческие уставы, собранные свт. Феофаном Затворником. – М. 1994. Слово Василия Великого о святом мученике Варлааме//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – КН. 3 – ноябрь. Слово против евномиан; Слово на Богоявление; Слово на Святую Пятидесятницу; Слово о любви к ближним; Слово о мире; Слово прощальное; Слово надгробное брату Кесарию//Сборник проповеднических образцов (Проповеди свято–отеческие и церковно–отеческие). – М., 2001. (Репринт издания 1912 г.). Советы юношам: (Как получить пользу от языческих сочинений)//Журнал Московской патриархии.  – 1993. – 4. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Капподокийской. – М.: Б.и, 1993. – Ч. 1–5. (Репринт изд. 1846 г.). Толкование на книгу пророка Исии. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. Устав Василия Великого/Пер.  с греч.: Феофан Затворник//Древние иноческие уставы преп. Пахомия Великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные Епископом Феофаном. М., 1995. (Репринт изд. 1892 г.).  Фрагменты сочинений//Антология философии средних  веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. (Мировая философия). Фрагменты сочинений//Василий Великий, свт. Геннадий Схоларий, патр. О вере и жизни христианской/Сост. А.Крамер. – СПб., 1993. Фрагменты сочинений//Вера и жизнь христианская по учению святых отцов и учителей Церкви/Составил профессор Николай Сагарда. – М.: Паломник, 1996. Фрагменты сочинений//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968.ПВЛ(1). Фрагменты сочинений//Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб.пособ./Сост. и отв. ред.:  В.Г.Безрогов; под общ. ред Т.Н.Матулис. –  М.: РАО, 1996.  Фрагменты сочинений//Святые отцы о молитве и трезвении. – М.:  Отчий дом, 1997. Фрагменты сочинений//История средневековой философии: хрестоматия: В 2 ч. – Минск : ЕГУ, 2002. – Ч. 1: Патристика. – 2002. 

http://bogoslov.ru/person/2615344

Уфа)./в 2 ч. Ч. 2 –Уфа: Аэтерна, 2015, – 254 с. С. 44–50 2 Были использованы: Синодальный перевод в дореволюционной версии (Новый Завет господа нашего Иисуса Христа в русском переводе. СПб.: Синодальная типография, 1892 [репринт: М.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992]) и церковнославянский богослужебный текст (Новый Завет господа нашего Иисуса Христа (на церковнославянском языке). СПб., 1998 [репринт]). . 3 Глубоковский Н.Н. Общие указания по вопросу об исправлении славянского и русского переводов Нового Завета и замечания на славяно-русский текст Евангелия от Матфея; Евангелия от Марка; Евангелия от Луки; Евангелия от Иоанна. РНБ, ф. 194, оп. 1, ед. хр.55. 1892 г. 4 Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Перевод В. А. Жуковкого/Ред, коллектив: Ф, 3. Канунова (гл. редактор), И. А. Айзикова (подгот. текста и Приложений), свят. Д. Долгушин (подгот. текста, Приложений и коммент.). – СПб., 2008. – 566 с. 6 Толковый словарь русского языка в 4 т./Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Сов. энцикл.: ОГИЗ, 1935– 7 Словарь церковнославянского и русского языка, составленный вторым отделением императорской академии наук. Репринт издания 1847. СП6, 2001. 13 Проповедь, сказанная г. Стенлеем, деканом Вестминстерским в английской церкви в С.-Петербурге 6 (18) января "http://Гражданин 1874, 3. 16 Слово в день Успения Пресвятой Богородицы//Филарета митрополита Московского и Коломенского творения. Изд-во «Отчий дом», 1994. 19 Антипов М.А., диакон И. Реморов. Никодим (Казанцев), первый епископ Красноярский, как переводчик Библии//Сибирь на перекрестье мировых религий: Материалы Межрегиональной научнопрактической конференции/Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2009. – С. 87–92. 20 Долгушин Д.В., священник. Новый Завет в переводе В. А. Жуковского: история создания и публикации//Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Перевод В.А. Жуковского под редакцией Ф. 3. Кавуновой, И. А. Айзиковой и свящ. Д. Долгушина. СПб., 2008. – С. 408–448. 23 Победоносцев К.П. Об исправлении русского перевода книг Священного Писания//Прибавления к церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Из сказанного можно сделать вывод, что мы необходимо должны признать икономическое понимание правил приема в Церковь еретиков и раскольников. Иначе окажутся неизбежными ошибки, когда человек будет присоединяться к Церкви, оставаясь некрещеным. Т. е. теория догматического толкования церковных правил, регулирующих способы принятия в Церковь из раскола и ереси, для устранения своих недостатков вынуждена прибегнуть к помощи теории «икономической». Между тем, опровержение последней было одним из главных поводов развития первой. Предложенное рассуждение позволяет сделать вывод, что по вопросу о границах Церкви из двух рассмотренных направлений богословски, святоотечески и исторически наиболее обоснованным выглядит направление, ярким представителем которого является сщмч. Иларион (Троицкий).   Источники и литература Источники 1. Афанасий Великий, свт. На ариан слово второе//Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 260-369. 2. Афанасий Великий, свт. К Серапиону, еп. Тмуйскому, послание 1//Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 3. – С. 3-49 3. Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 544-575. 4. Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 586-602.     5. Григорий Богослов, свт. Послание 3, к пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 2. – С. 8-13. 6. Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – 381 с 7. Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – 332 (V) с.

http://bogoslov.ru/article/1467578

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010