«Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино» ( Сир. 31:29 ).    «Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими» ( Сир. 38:4 ).    «Выслушал ты слово, пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя. Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая – от младенца» ( Сир. 19:10–11 ).    «Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим – один из тысячи. Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему» ( Сир. 6:6–7 ).    «Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа» ( Сир. 3:18 ).    «Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай» ( Сир. 3:21 ). «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь» (слав.: «Помни последняя твоя, и во веки не согрешиши») ( Сир. 7:39 ; ср. 14:12 ). 195 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; с. 664. 198 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; с. 668. 199 См. Иоанн, еп. Тайна Иова [Электронный ресурс]//http://www.bible-center. ru/article/jobsecret  – адрес сайта на 12.10.2007. Текст приведен по изданию: Буэнос-Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 г. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской) . С. 9. 200 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 2: Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998; с. 670. 201 См. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета (издание преемников А.П. Лопухина ): В 12 т. (Репринт по изд. СПб., 1904–1913. Т. 4. 1907). Стокгольм, 1987, с. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

На основании сказанного мы можем утверждать, что заявленная в «икономической теории» возможность разделения внешней формы Таинства и его благодатного внутреннего содержания вполне укладывается в русло церковного учения о Таинствах и согласуется со святоотеческой традицией. Иларион (Троицкий), архим. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства//Иларион (Троицкий), архим. Христианства нет без Церкви. – М.: Православная беседа, 1992. – С. 83. Флоровский, Георгий, свящ. О границах Церкви//Православие и экуменизм: Документы и материалы, 1902 – 1998. – М.: Изд-во МФТИ, 1999. – С. 177-188. Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. – Репринт. – М.: Просветитель и др., 1991. – С. 176. [iv] Тертуллиан. О покаянии//Тертуллиан, Квинт Септимий Флоррент. Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. – Прогресс, 1994. – С. 312, 313. [v] Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 547. [vi] Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 595. [vii] Феофан Затворник, свт. Толкование Послания св. Апостола Павла к Римлянам. Репринт. – [М.]: Моск. Сретенский мон-рь и др., 1996. – С. 332, 333 [ix] Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные. – М. Синодальная б-ка, 1991. – С. 4. [xi] Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 127. [xii] Правила Св. Поместных Соборов с толкованиями: В 2 ч. – Тутаев: Правосл. Братство свв. князей Бориса и Глеба, 2001. – Ч. 2. – С. 355-356. [xiv] Воробьев, Владимир, прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство//Весна покаяния: Беседы перед исповедью. – М.: Даниловский благовестник, 2006. – С. 112-113.

http://bogoslov.ru/article/5800598

141. Ватала Эльвира Григорий Распутин без мифов и легенд. М: Армада-пресс, 2000. С. 175-176. 142. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 464-465. 143. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 466. 144. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 86-87. 145. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 479. 146. Ватала Эльвира Григорий Распутин без мифов и легенд. М: Армада-пресс, 2000. С. 176-177. 147. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 121. 148. Ватала Эльвира Григорий Распутин без мифов и легенд. М: Армада-пресс, 2000. С. 176-177. 149. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 480. 150. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 87. 151. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 118-119. 152. Радзинский Э. Распутин: жизнь и смерть. М: Вагриус, 2001. С. 197. 153. ГАРФ. Ф 1467. ед. хр. 949. 154. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 86. 155. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 476. 156. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 128-130. 157. Цит. по: Миллер Любовь Царская семья - жертва темной силы. Репринт. Сергиев Посад: Лодья, 1998. С. 174-175. 158. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 85. 159. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 91. 160. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 87-88. 161. Родзянко М. В. Крушение Империи. Сборник: Гибель монархии. М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 83-84. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Ответ на 3., верноподданный :

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/10/...

В подлиннике fhs…n, «говорит» (в ед. числе) — слово, которым обычно вводятся прямые цитаты. Поэтому возможно, что имеется в виду непосредственно авва Моисей Мурин, которому и принадлежит это выражение (обе дальнейшие атрибуции наши; первая цитата установлена также в переводе А.Риго и в английском «Добротолюбии»): «Брат пришел в скит к авве Моисею и просил у него наставления. Старец говорил ему: «Пойди, сиди в своей келье, она тебя научит всему»” (систематическая редакция Изречений святых отцов в кн.: Древний патерик, изложенный по главам. М., 31899 [и репринт], с.25, ср. с алфавитной редакцией: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 [репринт 1993], с.114, Однако это выражение цитирует уже Исаак Сирин, ссылаясь на него как на расхожее: «И когда приступит [желающий] к этому [т. е. умному деланию] самым делом, тогда сам собою познает сие и, конечно, не потребует учителя. Ибо говорят: сиди в келлии, и это само по себе научит тебя всему» (по рус. пер. слово 59 «О чине монашеского жития…», в кн.: Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911, репринт 1993, с. 322–3). Быть может, автор трактата цитирует не только авву Моисея, но и косвенно подразумевает указанное слово преп. Исаака Сирина. К такому предположению склоняет и сопоставление греческих текстов. В патерике: Ûpage, k£qison [в изд. SC: k£qou] e«j tÕ kell…on sou kaˆ tÕ kell…on [в изд. SC добавлено sou, однако в аппарате указано, что две рукописи OW опускают местоимение] did£skei se p£nta (цит. по: TÕ mšga gerontikÒn. Qematik¾ Sullog». T.1. ”Ekdosh «TÕ Genšsion tÁj QeotÒkou». PanÒrama Qessalon…khj, 1994, s.94, а также по изд. SC 387 [Les apophtegmes des Pères. Vol.1. Ch. I—XX. P., 1993. Ch. II, 19, p.134]. Ср. также PG 65, 284C). У аввы Исаака Сирина: kaqšzou g£r fhsin ™n tù kell…J sou, kaˆ aÙtÕ kaq " aÙtÕ p£nta se did£xei (слово 9, с.43 изд.: Toà Ðs…ou patrÕj ¹mîn " Isa¦k ™piskÒpou… T¦ eØreqšnta ¢skhtik¦… ¢natupoÚmena ™pimele…v " Iwakeˆm Spetsišrh. Qess., 1977 [репринт с изд. 1895 г.]). В нашем трактате: kaqšzou g£r, fhs…n, ™n tù kell…J sou kaˆ toàto p£nta se did£xei. Если наше наблюдение верно, то Исаак Сирин — второй автор, цитируемый в трактате помимо Иоанна Синаита, что позволяет установить terminus ante quem для трактата, скорее всего (учитывая время перевода сочинений св. Исаака на греческий и период, необходимый для широкого распространения его творений и завоевания ими авторитетности), не ранее IX века. 161

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

Все эти материалы собраны свт. Феофаном Затворником в сб-ке " Древние иноческие Уставы " , М. 1892 г. (репринт: М. изд. С.-Преображ. Валаамского м-ря, 1994 г. Сер.: " Церковно-историческая библиотека " ). Кроме того отдельным томом изданы " Писания " прп. Иоанна Кассиана Римлянина (В переводе с латинского) М. 1892 г. (репринт Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993 г.). Сюда вошли 2 труда: " О постановлениях киновитян " в 12 книгах и " Собеседования египетских подвижников " (24 собеседования), в которых преподобный запечатлел для соотечественников драгоценные подробности быта и обычаев Египетских и палестинских монахов. Далее к древнейшим и важнейшим нашим источникам следует отнести: 5.         Житие прп. Саввы Освященного, содержащее ценные сведения о монашеском богослужении 5-6 веков. 6.         Жития прпп. Орсисия и Феодора (учеников прп. Пахомия), прпп. Харитона, Евфимия Вел. и др. палестинских подвижников. 7.         Прп. Орсися аввы Тавеннисийского " Учение об устроении монашеского жительства " (репринт М. " Русск.хронограф " , 1994). 8.         Повествование нач. 6 в. о посещении блаж. Иоанном Мосхом и свт. Софронием аввы Нила Синайского (из рукописи Ватиканской библиотеки BHG, 1438 w.). 9.         Патерики: " Лавсаик " Палладия Еленопольского (репринт М. 1992); " Жизнь пустынных отцов " пресвитера Руфина (Св. Троицк. Сергиева Лавра 1898 г.); " Апофтегмы (Изречения египетских отцов " , СПб, 1993) или " Древний патерик (М, 1991), " Луг духовный " Иоанна Мосха и др. 10.     Иерусалимский канонарь (изданный прот.к. Кекелидзе), т.н. ктиторские типиконы, лекционарии и т.п. материалы.   2. Египетское Монашество и прп. Пахомий Великий Напомню, что согласно современным представлениям феномен монашества возник в начале 4 века одновременно и независимо в Египте, Сирии и Палестине. Со стороны внешней это была реакция ревнителей веры на обмирщение Церкви, вдруг ставшей государственной. Со стороны же внутренней это была опытная проверка (на себе) становящейся (в эпоху Вселенских Соборов) христианской догматики, антропологии и пневматологии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=897...

Библиография Творения святых Отцов и другие источники 1 . Деяния Вселенских Соборов в 4-х т. Спб., 1996. 2 . Добротолюбие/в русском переводе в 5-ти т. Репринт. Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 3 . Афанасий Великий , св. Творения в 4-х т. Репринт. М., 1994. 4 . Василий Великий , св. Творения в 5-ти т. Репринт М., 1993. 5 . Василий Великий , св. Письма. Минск, 2003. 6 . Григорий Богослов , св. Собрание творений в 2-х т. Минск – Москва, 2000. 7 . Григорий Нисский , св. «Большое Огласительное Слово». Киев, 2003. 8 . Григорий Нисский , св. «Об устроении человека»./Восточные отцы и учители Церкви IV Века. Антология. М.,1999. 9 . Диадох Фотики йский , св. «Слово аскетическое». В переводе К. Попова . Киев, 1903. 10 . Диадох Фотики йский , св. «Подвижническое слово». Добротолюбие т. III. 11 . Иоанн Златоуст , св. Полное собрание творений. Репринт М., 1993. 12 . Иоанн Златоуст , св. Творения в 12-ти т. Свято – Успенская Почаевская Лавра, 2005. 13 . Иоанн Златоуст , св. «Беседы на послание к Римлянам». Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. 14 . Иоанн Златоуст , св. «Беседы на книгу Бытия». Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. 15 . Исидор Пелусиот , св. Письма в 2-х т. М., 2000. 16 . Исихий Иерусалимский , св. Добротолюбие. 2 т. Свято – Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 17. Жития святых святителя Димитрия Ростовского . Месяц ноябрь. М., 1997. 18 . Кирилл Александрийский , св.«О поклонении и служении в духе и истине»/Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. VIII. М., 2000.19. Кирилл Александрийский св. «Γлафира, или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея»/Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. IX. М., 2001. 20 . Кирилл Александрийский , св. «Толкование на Евангелие от Иоанна». Часть I/Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. IX. М., 2001. 21 . Кирилл Александрийский , св. «Толкование на Евангелие от Иоанна». Часть II/Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. X. М., 2002. 22 . Кирилл Александрийский св. «Изъяснение двенадцати глав, изложенное в Ефесе Кириллом, архиепископом Александрийским, когда святой собор потребовал яснейшего изложения их».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия, епископа Ставропольского. Аскетические опыты, т. I. (Репринт. изд.) М.: Издательство Сретенского монастыря, 1998. С. 279. Старец Иосиф Ватопедский. Слова утешения: Беседы о духовной жизни и о монашестве. Богородице-Сергиева Пустынь, 2005. С. 180. Протоиерей Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. Опыт катехизической хрестоматии. М.: «Паломник», 1998. С. 72. Игумен Марк (Лозинский). Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. Сергиев Посад: Изд-во Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. С. 208-209. Старец Зосима Верховский. Жизнь и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. В 2-х ч. Ч. 2. (репринт. изд.) М.: «Паломник», 1994. С. 24-25. Старец Зосима Верховский. Жизнь и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. В 2-х ч. Ч. 2. (репринт. изд.) М.: «Паломник», 1994. С. 29. Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Т. II. Духовное пробуждение. Суроти, Салоники, монастырь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; М.: Изд. Дом «Святая Гора», 2001. С. 205. Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Т. II. Духовное пробуждение. Суроти, Салоники, монастырь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; М.: Изд. Дом «Святая Гора», 2001. С. 210-211. Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Малоярославец: Издание Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря, 2006. С. 270-271. Старец Зосима Верховский. Жизнь и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. В 2-х ч. Ч. 2. (репринт. изд.) М.: «Паломник», 1994. С. 31. Архимандрит Тихон (Агриков). У Троицы окрыленные. Воспоминания. Ч. 1-2.Сергиев посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра; Пермь: православное общество «Панагия», 2000. С. 305-307. Архимандрит Тихон (Агриков). У Троицы окрыленные. Воспоминания. Ч. 3. Сергиев Посад: издательство Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. С. 175-177. Старец Силуан, жизнь и поучения. М.: Воскресение; Минск: Университетское; Новоказачье, православная община, 1991. С. 375.

http://pravmir.ru/lyubov-zemlyu-delaet-r...

Так своеобразно интерпретируется в книге Откровения апокалиптическая тема промедления Конца. Здесь действующим лицом «удержания» недвусмысленно представлен Сам Бог ( Ианнуарий Ивлиев) , орхим. Эсхатология в Новом Завете. Темы и проблемы http://kiev-orthodox.org/site/scripturistic/1170/ Первое и второе послания к коринфянам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете/Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения Святых отцов Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. Т. 7. Первое и Второе послания апостола Павла к коринфянам/Ред. Ю. Н. Вазонин, С. С. Козин, Т. К. Одэн. Тверь: Герменевтика, 2006. Ефрем Сирин , прп. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 1. Беседы на Первое послание к коринфянам. Репринт. М.: Радонеж, 2004. Иоанн Златоуст , сет. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 2. Толкование на Второе послание к коринфянам. Толкование на Послание к галатам. Репринт. М.: Радонеж, 2004. Феодорит, еп. Кирский, блж. Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла//Он же. Творения. М.: Паломник, 2003. Феофан Затворник , свт. Толкования на Первое послание апостола Павла к коринфянам. – Репринт. 2-е изд.: М., 1893. М.: Правило веры, 1998. Феофан Затворник , свт. Толкования на Второе послание апостола Павла к коринфянам. Репринт. 2-е изд.: М., 1894. М.: Правило веры, 1998. Феофилакт Болгарский , блж. Толкования на Послания святого апостола Павла, сокращенно избранные из толкований святого Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Кн. 1–2. М.: Афон, 2000. Исследования, комментарии Баркли У. Толкование Посланий к коринфянам. USA. Всемирный союз баптистов, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Μ., 1855; Сергиев Посад, 1993 (репринт); Древние иноческие уставы [собранные свт. Феофаном Затворником ]. Μ., 1892; Μ., 1994 (репринт); преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Писания. Сергиев Посад, 1993 (репринт); Скабалланович Μ. Толковый Типикон. К., 1910. Вып. 1; 1913. Вып. 2; 1915. Вып. 3; Μ., 1995 (репринт). Вып. 1–3; Philonis Alexandrini opera quae supersunt. Vol. 6: De vita contemplativa/Ed. L. Cohn und S. Reiter, Berlin, 1915; Villecourt L. Les observances liturgiques et la discipline du jeûne dans l’Eglise copte//Muséon. 1923. T. 36. P. 249–292; 1924. T. 37. P. 201–282; 1925. T. 38. P. 261–320; Burmester O. H. E. The Canonical Hours of the Coptic Church//Orientalia Christiana Periodica. 1936. 2. P. 78–100; Mateos J. Un horologion inédit de S. Sabas//Studi e testi. 233. Vatican, 1964; Veilleux A. La liturgie dans le cénobitisme pachômien au quatrième siècle//Studia Anselmiana. 57. Roma, 1968; Historia monachorum in Aegypto/Ed. A.-J. Festugière. Bruxelles, 1971 (рус. пер. см. в настоящем издании); Arranz Μ. Les grandes étapes de la Liturgie Byzantine: Palestine-Byzance-Russie. Essai d’apercu historique//Liturgie de l’église particulière, liturgie de l’église universelle. Roma, 1976. P. 43–72; Taft R F. The Frequency of the Eucharist throughout History//Taft R. F. Beyond East and West: Problems in Liturgical Understanding. Collegeville (Minnesota), 1984. P. 61–80; Idem. The Liturgy of the Hours in East and West: The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today. Collegeville (Minnesota), 1986 2 , Johnson Μ. The Prayers of Sarapion of Thmuis: A Literary, Liturgical and Theological Analysis. R., 1995. (Orientalia Christiana Analecta; 249); Patrich J. Sabas, Leader of Palestinian Monasticism. Washington, 1995; Zanetti U. Les chrétiennés du Nil: Basse et Haute Égypte, Nubie, Éthiopie//The Christian East. Papers of the International Scholarly Congress for the 75 th Anniversary of the PIO, ed. by R. Taft. R., 1996 (Orientalia Christiana Analecta; 251); Τρεμπλας Π. Λειτουργικο τποι Αγπτου κα Ανατολ. Αθνα 1996; Казанский Π. С. Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V веках//Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. Μ. 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1979 118 . Учение о Святой Троице святителя Василия Великого //ЖМП. 1979. 1. С. 71–77. [Глава из «Лекций по патрологии».] 1996 119 . Ириней Лионский , св.   Творения. М.: Паломник, 1996 (Б–ка отцов и учителей Церкви, 2). 622 [18] с. Н. И. Сагарды: Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди». С. 549–622 [репринт 33]; Conybeare F. С. The newly recovered Treatise of Irenaeus («Expositor», 1907, July, p. 35–44) [Рецензия]. С. [репринт 42 без пагинации]. 120 . Творения святого Григория Чудотворца , епископа Неокесарийского// Григорий Чудотворец , св., Мефодий Патарский   [sic!], св.   Творения. М.: Паломник, 1996 (Б–ка отцов и учителей Церкви, 4). V ,   221 с. [Вступит, статья, перевод. Репринт 78 с сохранением пагинации; для творений св. Мефодия (пер. Е. Ловягина и еп. Михаила Чуба) пагинация отдельная.] 121 . Вера и жизнь христианская по учению святых отцов и учителей Церкви. Вып. I–IV. М., 1996. IX, 630 с. [Репринт 72–74, 76 в одном томе.] 2000 122 . Слов " янофшьство i його щеали/Переклад В. В. Сагарди 38 . Ужгород, 2000. 44 с. [Перевод йа укр. 18.] 2003 123 . Древнецерковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV–V вв.), ее главнейшие направления и характерные особенности//Творения блаж. Феодорита , епископа Киррского. М., 2003 (Б–ка отцов и учителей Церкви, 12). С. 640–716. [Переиздание 45.] 2004 124 . Сагарда Н. И. , Сагарда А. И.   Полный корпус лекций по патрологии. СПб.: Воскресение, 2004. 1216 с. R К Сагарды: Лекции по патрологии. С. 17–796; Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди». С. 797–852 [переиздание 33]; Древнецерковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV–V вв.), ее главнейшие направления и характерные особенности. С. 853–904 [переиздание 45]; Учение Св. Иоанна Златоустог о [sic!] о Церкви. С. 1067–1082 [переиздание 39]. Неопубликованные работы 39 125 . До питания про оргашзацш вцщшу украинка//Архив ИР НБУВ, ф. 52, ед. хр. 130.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010