В этой связи не лишним будет упомянуть об экстремизме в литературе секты. Некоторым людям кажется, что Организация «СИ» безобидная и не может желать зла остальным. Это ошибочное мнение вполне быстро может исчезнуть, когда мы взглянем на чаяния иеговистов: скорейшее разрушение и уничтожение мира, христиан и других «грешников». Если православный Символ веры (вероучительная молитва) заканчивается словами: «чаю воскресения мертвых, и жизни будущего века», то «Свидетели Иеговы» ждут потоков крови нечестивцев и приверженцев «Вавилона Великого», т.е. христиан! Вот как об этом говорит «ободряющая» статья в книге для проповедников: «В некоторых странах братья сталкиваются с официальным запретом на проповедь … Несомненно, братьям придаст мужества напоминание о том, как Иегова руководил событиями, о которых повествуется в книге Есфирь» 18 . Такое вот короткое, неприглядное и подозрительное предложение. Но что за ним кроется? Обращает на себя внимание и то, что иеговисты, обычно делающие многочисленные ссылки на Библию, в этот раз не дали конкретной ссылки на книгу Есфири. Это любопытно. Итак, глядя на какие события, проповедники должны набираться «мужества»? Обратимся к книге Есфирь: «И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И многие из народов страны сделались Иудеями, потому что напал на них страх пред Иудеями» ( Есф. 8:17–9,12 ). Что и говорить, для «утешения» приводится сюжет из истории еврейского народа, когда за одну ночь евреи вырезали несколько десятков тысяч мирных граждан, по признаку религиозной и расовой неприязни! Это, пожалуй, самое кровожадное событие в истории Израиля. Потому-то и не дана конкретная ссылка – слова сказаны для тех, кто их может правильно понять, кто догадался, о чем идет речь, авторы же предпочли не обнажать свой «христианский дух» конкретными ссылками! Вот, оказывается, чем утешаются «братья» в наглаженных костюмах и портфелями в руках – чудовищной расправой над врагами! Что там Христос говорит о любви и молитве за врагов? Это вовсе не вяжется с моралью иеговистов. К тому же последняя строчка тоже знаменательна – во времена Есфири многие стали иудеями, боясь расправы. Что же, «СИ» «несомненно исполняются мужеством» и надеждой на повторение этого же сценария, когда им, очевидно, уже придется отстаивать свою веру не только словами. Поэтому не надо рассчитывать на то, что их деятельность лишь только «мирная проповедь ».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/manipulj...

Вера в триипостасного Бога, христианство, православие не средство улаживать дела в семье или в государстве, а тайна, доверенная нам Богом. Тайна, в которую можно погрузиться, чтобы стать ее частью и жить в ней, но не инструмент, используя который можно решить те или иные вопросы. Преп. Сергий — святой. Из Нового Завета мы знаем, что Церковь есть мистическое Тело Христово. «Мы многие составляем одно тело во Христе, а каждый в отдельности мы — члены друг друга» (Рим 12:5). «Не может глаз сказать руке: ты мне не нужна, или опять же, голова ногам: вы мне не нужны» (1 Кор 12:21), — говорит апостол Павел. Теоретически каждый христианин знает, что все люди связаны воедино, в единое тело, ибо Христос на кресте умер за каждого из людей, кто жил, живет и будет жить на земле, за каждое человеческое «я» вне зависимости от того, верит это «я» в Него или нет. Но на практике мы об этом забываем. На практике мы только и делаем, что рвем те самые связи, которые соединяют глаз с рукой и голову с ногами. Святой через подвиг не деятельностью, а самою жизнью восстанавливает порванные связи, а в конечном итоге мистическое единство всего человечества, единство не национальное, не государственное или какое-либо другое, даже не религиозное, а именно мистическое, полное, глубинное, то Троическое единство, о котором молится Иисус в своей первосвяшеннической молитве: «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино…» (Ин 17:21). При этом, однако, постичь, в чем заключается подвиг святого, не очень просто; добиться в этом каких-то успехов мы сможем, наверное, только в том случае, если его житие станет для нас не просто материалом для размышлений, пусть даже благочестивых, а примером (напомню, что слово «пример» без труда выделяется как ключевое в житии преп. Сергия) для подражания. Для того чтобы читатель не подумал, что ему предлагается уйти в монастырь, стать монахом, замечу, что в первую очередь Сергий Радонежский учит нас не этому. Чему же? Сегодня, испытывая естественное отвращение к пионеротряду, комсомольской или партийной организации, парткомам и т. д., мы стремимся к личной автаркии, к свободе от какой бы то ни было ячейки. Стремился к такой свободе и преп. Сергий, но результатом его ухода стало то, что служение ближнему он сделал главным в своей жизни. Уйдя из мира, отвергнув те формы человеческого общежития, которые навязывало ему русское общество середины XIV beka, он не стал отшельником-одиночкой, а стал искать (что было не просто) способы для воплощения в реальность той открытости по отношению друг к другу, которую Иисус назвал словом «агапэ» (любовь) и без которой человек теряется и, каким бы счастливцем он себе ни казался, в конце концов довольно быстро погибает. «Ибо, если упадет один, то другой, — говорит Священное Писание, — поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его» (Еккл 4:10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Ветхий завет Об обиженом Ионе и милосердии Божьем Зачем в Великую Субботу мы вспоминаем пророка Иону? Почему священники переодеваются из темных одежд в светлые? Где и когда начинается путь к Воскресению? Козел отпущения Вспомните, как мы зачастую просим прощения: «Прости, что срываюсь на тебе — у меня такие нагрузки последнее время» или «Извини за опоздание — дети с утра еле ползли»... Джеймс Бернстайн: Из иудаизма в православное христианство Когда мне было 16 лет, благодаря чтению Евангелия, входящего в «Запрещенную книгу» под названием Новый завет, я пришел к вере в Иисуса Христа как Сына Божия и нашего обетованного Мессию. В первые годы почти единственным моим религиозным образованием было чтение Библии в уединении. Судьба священных текстов в исламе, иудаизме и христианстве У каждой мировой религии - свои священные книги. Чем отличается отношение к этим древним текстам в исламе, иудаизме и христианстве? Как представители разных традиций выходят из ситуации, когда нужно создать единый текст из множества версий, накопленных веками? Пост во времена Ветхого Завета Многие Отцы Церкви – и особенно Василий Великий – утверждают, что пост был установлен уже в раю посредством данной первым людям от Бога заповеди не есть от древа познания добра и зла (Быт.2:17). Отчего так мелочен Ветхий Завет? Открывая Библию, человек ждет прежде всего великих откровений. Но если он читает Ветхий Завет, его обычно поражает обилие мелочных предписаний Библейские образы в искусстве. Ева И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/vetxij-zavet/page/...

Во-вторых, предполагается, что читателям знаком не только еврейский язык, но и иудейские обычаи, а также география Палестины. В-третьих, автор демонстрирует великолепное знакомство с раввинистическим методом толкования Писаний, прежде всего Закона. Некоторые темы и некоторые вопросы — о милостыне (Мф. 6, 1-4), о молитве (Мф. 6, 5-8), о посте (Мф. 6, 16-18), о разводе (Мф. 5, 31-32) — типично иудейские и, шире, религиозные, церковные. «Матфей — книжник, набивший руку на иудейских методах толкования Писания, как будто выносящий из своей сокровищницы новое и старое» . Иисус представлен в Мф. как новый Моисей, возвещающий новый Закон с горы ( Нагорная проповедь). Впрочем, новый Закон не только не отменяет прежний, но исполняет его, углубляет, усиливает . В-четвертых, яркими иудейскими чертами отмечены языковая манера и способ организации повествования. Так, вместо выражения «Царство Божие» употребляется выражение «Царство Небесное», ибо иудеи не произносят имени Божия. Используются такие библейские (ветхозаветные) литературные приемы, как параллелизм (см. § 15. 3): 25 кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16, 25-26) 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф. 7, 24-27). Часто используются числовые комбинации, имеющие не обязательно богословско-символическое, а, скорее, мнемотехническое (для лучшего устного восприятия и запоминания; см. § 15. 2) значение: 7 прошений к Отцу в Молитве Господней (Мф. 6, 9-13), 7 притч (Мф. 13), 3 искушения (Мф. 4, 1-11), 3 добродетели (милостыня, молитва и пост в Мф. 6, 1-18), 3 десятины (Мф. 23, 23) и т. п.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Восстановление Храма началось, но идет оно медленнее, чем процесс разрушения. Создана инициативная группа содействия восстановлению Храма. Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий благословил организацию Всенародного Сбора пожертвований. Уважаемые СУВОРОВЦЫ! Мы не просим у Вас денег. Мы приглашаем Вас присоединиться к всенародному сбору пожертвований на восстановление СУВОРОВСКОГО храма, принять участие в спасении памяти о великом сыне России, непобедимом русском полководце Александре СУВОРОВЕ! Важен сам факт личного пожертвования, а не его величина. Вспомните Евангелие и слова Иисуса Христа: «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудности своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лк. 21:1-4). Мы начали сбор пожертвований 22 июля 2011 г. По состоянию на 12 января 2013 г. 969 человек и 21 организация пожертвовали средства на воссоздание храма, построенного Суворовым. Многие пенсионеры, инвалиды, малоимущие люди жертвуют по 10-20-50-100-200 рублей и извиняются, что не могут пожертвовать больше. Замечательные в России люди! Осенью 2012 г. Суворовскому храму исполнилось 230 лет. Этот храм – живая память о Суворове! Его стены видели и слышали Александра Васильевича! Восстановление храма началось, но опасность его гибели ещё не устранена! Храм надо спасать! Нельзя допустить, чтобы память о великом сыне России Александре Васильевиче Суворове погибла! Реквизиты для перечисления средств: Получатель: православная религиозная организация Владимирской Епархии Русской Православной Церкви ИНН 3329009891 р/с 40703810010020100076 во Владимирском отделении Сбербанка России 8611 БИК 041708602 кор/счет 30101810000000000602 Наименование платежа: на восстановление Храма святителя Василия Великого в селе Кистыши Суздальского района Владимирской области. О перечислении просим обязательно сообщить на сайт : http://www.omofor.ru или на e-mail: fond-omofor@mail.ru; cherkasov.rus@gmail.com; или по любому из указанных ниже телефонов.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/16/ka...

Впоследствии отвратив Адама и Еву от предназначенного им Богом пути, он ввел в их сознание и мировоззрение, что все относительно в вопросе веры и доверия. «Все мнения хороши. Какая разница как верить. Все религии учат доброму». Так рассуждают сегодня, так было и тогда. Голос диавола в Эдемском саду обещал только хорошее: «будете как боги» ( Быт. 3, 5 ), только путь постижения Богом и диаволом предлагался разный. И ничего не изменилось. Все дороги ведут к одному Богу. Этот оккультный тезис прижился в так называемом светском сознании. Такое мировоззрение привело к катастрофе в начале истории человечества. И сегодня так и рассуждают оккультным суждением «какая разница как верить и какими религиозными путями идти». Еще в древности премудрый Соломон предупреждал об опасности такого суждения: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их – путь к смерти» ( Притч. 14.14 ). И Господь Иисус Христос указывал на пагубность такого понимания в вопросе исповедания веры: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7, 13–14 ). Путь человека к Богу – не в тайном знании Махатм Тибета, а истина – не в «космических энергиях» и в желании исцелить человека. Она во Христе, сокрытом для людей гордых и самолюбивых и открывающемся сердцам в простоте их обращения к Нему в покаянии. Все это возможно лишь при свободном желании человека, который «понял, поняв – возлюбил и предначал волей» 77 . Если в методике реабилитации протестантов и иже с ними большая часть аргументов для выявления заблуждения и правильного понимания спасительного вероучения приводятся из Библии, то в реабилитации оккультистов, конечно, нужны и тексты из Священного Писания, но здесь стоит больше обратить внимание на святоотеческую мысль. Учитывая поврежденность отпавших в оккультизм ложным мистицизмом, необходимо прививать любовь к прочтению отцов и учителей Церкви. У отпавших в оккультизм встречается меньшее противление к чтению отцов, чем у протестантов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Враги Иеговы видны по их яростной ненависти к Его народу и к делам этого народа. Они покончили бы с ним, заточив свидетелей Иеговы в тюрьмы или концентрационные лагеря, если бы только могли. Не по личной ненависти к свидетелям, но из-за их поступков. Они прилюдно богохульствуют, клевеща и осыпая упреками святое имя Иеговы. Как можно любить тех, кто ненавидит Бога? Мы можем только ненавидеть тех, удел которых – погибель. Мы повторяем молитву псалмопевца: «Доколе, Боже, будет поносить враг? Вечно ли будет хулить противник имя Твое? Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою? Из среды недра Твоего порази их» ( Пс. 73:10–11 ). Мы возносим свои пламенные молитвы Иегове, чтобы Он более не медлил и явил гнев Свой, о, Иегова, Бог воинства... без жалости порази всех нечестивых беззаконников. Поглоти их во гневе, так, чтобы не осталось и следа их более ( Пс. 58:4–6, 11–13 ). Таковы сегодня искренние чувства, желания и молитвы праведников. Таковы ли ваши чаяния?.. Как мы презираем творящих беззаконие и попирающих дело Божие! «Да постыдятся и смятутся на веки, да посрамятся и погибнут. И да познают, что Ты, Которого одного имя – Иегова, Всевышний над всею землею» ( Пс. 82:10–19 ). ...Ближайшие соседи Иуды были противниками израильтян с того момента, когда они отказались помогать Израилю на пути в землю обетованную. Моав хотел заплатить Валааму, чтобы тот проклял Израиль... Как они презирали народ Иеговы и гордились собой в своем падшем городе, которому уподобилась нынешняя религиозная организация, всей своей мощью выступившая за сатану! Современными моавитянами стали христиане, чьи слова и дела так далеки от христианства и истинного поклонения в завете с Иеговой. Иегова предупредил моавитян о грозящем наказании за беззакония и непослушание. Моавитяне наших дней противостоят свидетелям Иеговы с ненавистью, которую порождает не праведность, а дьявол и которая враждебна всякой праведности. Ненависть их к настоящему народу Божию растет, ибо они видят, как явно благословляет Иегова нас в отличие от очевидного пренебрежения ими. Они напрягают силы, чтобы не дать людям доброй воли войти в новый мир. Материально они богаче свидетелей Иеговы, чем очень гордятся и надмеваются...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Все это не только препятствует реализации конституционного права граждан Украины на свободное исповедание своей веры, но и провоцирует социальную напряженность в нашем государстве. В то время, когда на Донбассе продолжается крайне сложный мирный процесс, мы фактически сталкиваемся с опасностью дестабилизации общественной ситуации в других регионах Украины. Сегодня Синодальный Юридический отдел тщательно отслеживает все случаи нарушения законодательства против религиозных общин Украинской Православной Церкви и своевременно информирует об этом правоохранительные органы с целью недопущения разжигания межконфессиональной вражды. Мы надеемся на справедливое и беспристрастное расследование всех подобных конфликтов. Незаконность действий, направленных против духовенства и мирян нашей Церкви, уже неоднократно доказывалась в судебном порядке. Священный Синод Украинской Православной Церкви просит всех правящих архиереев и духовенство безотлагательно уведомлять Синодальный Юридический отдел о всех попытках захвата храмов и других случаях нарушения прав верующих нашей Церкви. В нынешней непростой ситуации для нашей Церкви крайне важна поддержка со стороны Всемирного Православия и всего мирового сообщества. Поэтому Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви совершает мониторинг нарушений прав верующих и информирует об этих случаях Поместные Православные Церкви и международные правозащитные организации. Сегодня наша задача, как христиан, заключается в том, чтобы сохранить мир и спокойствие в нашей стране. Не будем поддаваться на провокации и не позволим втянуть себя в противостояние на религиозной почве. Мы должны решительно противодействовать всем попыткам расшатать страну изнутри. Наше главное оружие в этой духовной борьбе – это настоящая христианская любовь к ближнему. Господь наш Иисус Христос призывает нас: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф. 5:44-45). Любая вражда между людьми преодолевается любовью. Если Господь посылает нам испытания, значит Он заботится о нашем совершенстве, Он дает нам возможность возростать в любви к ближнему. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем (1 Фес. 5:15).

http://pravoslavie.ru/87191.html

Вслушайтесь, корень этого слова - «лесть», само же слово представляет собой - если можно так выразиться - лесть в превосходной степени, а именно поэтому один из непременных инструментариев арсенала самого нечистого. Вот и о человеке, вдруг возомнившем о себе, пребывающем в противоестественном состоянии внутренней экзальтации, слышащем и видящем то, что нормальный человек не видит и не слышит, принято говорить в Церкви, что он, бедняга, находится в прелести, а потому нуждается в серьёзном духовном излечении. Вот и в Святом Евангелии читаем грозное предупреждение: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» (Мф., 24:4-5). Приходит время, и Святой апостол Павел, обращаясь к коринфским христианам, вторит им слова своего Божественного Учителя: «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор., 11:3). Ему вторит в Апокалипсисе Святой апостол Иоанн, говоря о том, что Сатана есть и обольщающий всю вселенную (Откр., 12:9). Слышим ли мы сегодня эти слова? И как не вспомнить тут добрым словом мудрого Ивана Андреевича Крылова: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок...» Фазиль Давуд-оглы ИРЗАБЕКОВ, в Святом крещении Василий Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Вспомните слова апостола Петра к христианам: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства призвавшаго вас из тьмы в чудный свой свет» 4 . А апостол Павел говорит апостолу Тимофею: «Дал нам Бог Духа не боязни, но силы и любви и целомудрия». 5 Мы, действительно, христиане, особенны. В нас есть дух силы, которого нигде в мире, кроме как в нас, нет, силы, конечно, не человеческой, а благодатной. В нас, во всех, крещенных во Имя Отца и Сына и Святого Духа, горит огонь Божий. Сила наша, и жизнь наша, только в нем, в этом огне Божием. He пушка, не сабля – оружие наше, а слово Божие, и чистота сердца, в которой обитает Дух Святой – Царь всякой силы. В нас не может быть темной боязливости, раз мы христиане; в особенности, если мы называем себя чистыми христианами, т. е. православными. Отчего я волнуюсь, когда затрагиваю все это: – я вижу, как многие мои знакомые христиане каждое воскресенье бывают у обедни, каждый год приобщаются Тела Самого Христа, и испытывают такой рабский страх перед масонами, и всепоглощающей силой «сионских мудрецов», что для меня делается очевидным: они не верят во Христа. Это ужасно то, что я говорю, но как сказать иначе: они не верят. Если бы хоть немного верили, выбросили бы все эти протоколы в корзину. 1-ый Правосл. – Послушайте, но ведь масоны действительно же мощная и антихристианская организация. 2-ой Правосл. – Конечно. Конечно она – антихристианская организация, – но мощная ли? В чем же ее мощь? 1-ый Правосл. – Во всем. 2-ой Правосл. – Скорее добавляйте еще одно слово: во всем человеческом. Ведь согласитесь, что масоны совершенно безблагодатная организация. Она пустая внутри; она может обнять и победить только пустоту; другую пустую организацию, или пустое человеческое, не отданное Богу сердце. Разве что-нибудь изменилось бы в мире, если бы масонов, как организации, не было? 1-ый Правосл. – Очень многое в истории последнего столетия изменилось бы. 2-ой Правосл. – Вот вы, православный христианин, а психология у вас социалистическая: вы религиозно переоцениваете плотскую и душевную силу, по отношению к духовной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010