ЖМП 7 июль 2011 /  25 июля 2011 г. Наименование религиозных организаций. Разъяснения юридической службы Московской Патриархии В юридическую службу Московской Патриархии поступают многочисленные обращения из епархий по проблемам, связанным с наименованием религиозных организаций. Руководитель юридической службы инокиня Ксения (Чернега) дает разъяснения по вопросам регистрации религиозных организаций, заключения ими гражданско-правовых договоров и включения наименования религиозной организации в платежные документы.   Полное наименование религиозных организаций Полное наименование религиозных организаций должно быть указано в учредительных документах, в печати (штампе), на бланках, при заключении сделок, в тексте маркировок выпускаемых религиозными организациями литературных произведений, печатных изданий, аудиовизуальных произведений и в других случаях. Так, согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация должна иметь печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке; кроме того, она вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. В соответствии с положением п. 8 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» на религиозную организацию возлагается обязанность указывать ее полное наименование при осуществлении своей деятельности. Правило об обязательном использовании полного наименования религиозной организации закреплено законодателем для того, чтобы довести до участников гражданского оборота, прежде всего граждан, максимально полную и достоверную информацию о вероисповедании соответствующей религиозной организации. Перечень сведений, которые должны быть указаны в полном наименовании религиозной организации, является закрытым. Он включает в себя сведения о • организационно-правовой форме (религиозной организации); • характере деятельности (например, приход, подворье, монастырь); • вероисповедании религиозной организации (к примеру, православной). П. 8 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» устанавливается, что наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях», «некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности».

http://e-vestnik.ru/docs/registratsiya_r...

15 декабря 2011 г. 01:00 Особенности религиозной организации как юридического лица Конституционный суд Российской Федерации установил, что признание религиозной организации недействующей и исключение ее из ЕГРЮЛ возможно только в судебном порядке. При применении норм о ликвидации юридических лиц судам необходимо учитывать специфику религиозных организаций. Конституционный суд РФ в декабре рассмотрел на заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с жалобой  пастора Александра Федичкина. Пастор Александр Федичкин – глава местной религиозной организации «Люблинская поместная церковь   евангельских     христиан». Управление Федеральной налоговой службы (УФНС) по городу Москве признало эту общину фактически прекратившей свою деятельность как юридическое лицо, а решением от 12 мая 2008 года исключило из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) как недействующее юридическое лицо. Симоновский районный суд г. Москвы, куда за защитой нарушенных прав членов указанной религиозной организации обратился пастор Александр Федичкин, решением от 17 сентября 2010 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 декабря 2010 года, в удовлетворении заявленного требования о признании решения УФНС по Москве незаконным отказал.  Конституционный суд выявил конституционно-правовой смысл положений статьи 21.1. и пункта 7 статьи 22 ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и постановил, что решения, вынесенные в отношении общины «Люблинская поместная  церковь   евангельских     христиан», подлежат пересмотру. Заявитель усматривал несоответствие оспариваемых законоположений статьям 28, 30 (часть 1) и 35 (часть 3) Конституции РФ в том, что они допускают признание религиозной организации недействующим юридическим лицом и ее исключение из ЕГРЮЛ при наличии лишь формальных признаков и без проведения процедуры ликвидации, что, по его мнению, приводит к нарушению конституционного права граждан на совместное исповедание религии и права на объединение, а также к лишению религиозной организации ее имущества без решения суда.

http://e-vestnik.ru/docs/osobennosti_rel...

  разделы   рассылка  распечатать Временное положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Временное положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их Памятуя о христианском долге заботы о ближних, в том числе архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах, трудящихся и потрудившихся во имя Христово, о семьях, вдовах и сиротах церковных тружеников; а также имея в виду невысокий материальный уровень жизни значительной части духовенства и церковных работников в сравнении с другими социально активными слоями населения, Освященный Архиерейский Собор принимает настоящее Временное положение. I. Обеспечение священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви социальными льготами и гарантиями, предусмотренными законодательством 1. Епархиальным архиереям, благочинным, настоятелям приходов, наместникам, настоятелям и настоятельницам монастырей, а также руководителям общецерковных и епархиальных структур, духовных образовательных учреждений, надлежит наблюдать за неукоснительным соблюдением действующего законодательства в области обеспечения социальных гарантий, предусмотренных для священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций, в частности, за: предоставлением обязательных социальных гарантий, предусмотренных законодательством стран, в которых несут служение или трудятся указанные лица; своевременными выплатами в установленном порядке и при наличии предусмотренных законом оснований гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им установленного возраста; ежегодным предоставлением всем священно – и церковнослужителям, за исключением насельников монастырей, а также работникам религиозных организаций гарантированного отпуска в объеме, предусмотренном законодательством.

http://religare.ru/2_83153.html

Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей Источник Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2–5 февраля 2013 года) Памятуя о христианском долге заботы о ближних, в том числе архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах, трудящихся и потрудившихся во имя Христово, о семьях, вдовах и сиротах церковных тружеников; а также имея в виду невысокий материальный уровень жизни значительной части духовенства и церковных работников в сравнении с другими социально активными слоями населения, Освященный Архиерейский Собор принимает настоящее Положение. I. Обеспечение священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви социальными льготами и гарантиями, предусмотренными законодательством Епархиальным архиереям, благочинным, настоятелям приходов, наместникам, игуменам и игумениям монастырей, а также руководителям общецерковных и епархиальных структур, духовных образовательных учреждений, надлежит обеспечить неукоснительное соблюдение действующего законодательства в области обеспечения социальных гарантий, предусмотренных для священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций, в частности: a. предоставления обязательных социальных гарантий, предусмотренных законодательством стран, в которых несут служение или трудятся указанные лица; b. своевременных выплат в установленном порядке и при наличии предусмотренных законом оснований гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им установленного возраста; c. ежегодного предоставления всем священно- и церковнослужителям, за исключением насельников монастырей, а также работникам религиозных организаций гарантированного отпуска в объеме, предусмотренном законодательством. II. Материальное обеспечение нуждающихся священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

«Помощь внешних сил»: религиозные организации и внешняя политика государства 18 августа, 2011. Новостная служба Трем тысячам граждан России старше 18 лет было предложено ответить на вопрос: «Могут ли религиозные организации принимать участие во внешнеполитической деятельности Российской Федерации?» Специально для «НГ-Религия» исследовательский центр портала Superjob провел социологическое исследование. Трем тысячам граждан России старше 18 лет было предложено ответить на вопрос: «Могут ли религиозные организации принимать участие во внешнеполитической деятельности Российской Федерации?» По итогам опроса 51% респондентов высказались отрицательно, 28% признали за религиозными организациями такое право и 21% опрошенных затруднились с ответом. Большинство респондентов, ответивших на вопрос отрицательно, руководствуются общим принципом, что Церковь в нашей стране отделена от государства, и добавляют, что религиозные организации вообще не должны вмешиваться в политику. «Их дело – спасать души людей, а не заниматься внешней политикой, пусть каждый занимается своим делом и не мешает другим», – считает 25-летний взрывник из Новокузнецка. «Считаю, что Церковь должна активно участвовать в духовном развитии внутри страны, в благотворительной деятельности и меценатстве, но во внешнеполитической деятельности ей делать нечего», – вторит 33-летняя бухгалтер из Сочи. В свою очередь, 24-летняя бухгалтер из Хабаровска отметила, что «у религиозных организаций своеобразные взгляды на политику, не думаю, что их участие в политической деятельности будет успешным». «Область внешней политики не должна находиться под влиянием религиозных организаций, – считает 26-летняя секретарь из Екатеринбурга. – Сами же религиозные организации имеют международные связи, в которые государство также не вмешивается». Как отмечает 58-летняя менеджер по продажам из Владивостока, «наше общество не настолько созрело для того, чтобы религия участвовала во внешнеполитической деятельности страны. И религию не нужно политизировать».

http://pravmir.ru/pomoshh-vneshnix-sil-r...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свобода совести и сектантство в Российской Федерации Инновационные механизмы противодействия на законодательном уровне 28.06.2016 927 Время на чтение 25 минут Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстями, вместо пристани в пучину и таким образом не найти готовой погибели. Иоанн Лествичник «Лествица», сл.4, гл.6 По данным Минюста России, на территории Российской Федерации уже зарегистрировано в 2 раза больше религиозных организаций, чем в РСФСР - на 1 октября 2015 года их число в российском реестре составляет 27 978 религиозных организаций, из них централизованных - 565, многие из которых зарегистрированы еще в 1990-е годы. Причем их численность постоянно увеличивается. Например, «Адвентисты седьмого дня» (с 72 в 1992 году до 564, включая местные, в 2015 году), «Свидетели Иеговы» (с 44 в 1993 году до 407 в 2015-м), «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней», иначе - мормоны (с 1 в 1992 году до 57), молокане (с 1 в 1992 году до 19), «Армия Спасения» (с 1 в 1992 году до 13), «Общество сознания Кришны» (с 23 в 1992 году до 79). В структуру централизованных религиозных организаций не входит 216 местных религиозных организаций (из 26 тысяч 342-х). См. доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год в «Российской газете» за 2016 год, После вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года 261 (См. Российские статистические ежегодники), олицетворяющего либерализацию законодательства в сфере религиозных объединений, в реестр зарегистрированных на территории Российской Федерации некоммерческих организаций внесены сведения о 703 религиозных организациях (в том числе о 199 религиозных организациях, действующих в Крымском федеральном округе), а также поступило 32 уведомления о начале деятельности религиозных групп.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей 10.02.2013 360 Время на чтение 10 минут Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей Памятуя о христианском долге заботы о ближних, в том числе архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах, трудящихся и потрудившихся во имя Христово, о семьях, вдовах и сиротах церковных тружеников; а также имея в виду невысокий материальный уровень жизни значительной части духовенства и церковных работников в сравнении с другими социально активными слоями населения, Освященный Архиерейский Собор принимает настоящее Положение. I. Обеспечение священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви социальными льготами и гарантиями, предусмотренными законодательством Епархиальным архиереям, благочинным, настоятелям приходов, наместникам, игуменам и игумениям монастырей, а также руководителям общецерковных и епархиальных структур, духовных образовательных учреждений, надлежит обеспечить неукоснительное соблюдение действующего законодательства в области обеспечения социальных гарантий, предусмотренных для священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций, в частности: a. предоставления обязательных социальных гарантий, предусмотренных законодательством стран, в которых несут служение или трудятся указанные лица; b. своевременных выплат в установленном порядке и при наличии предусмотренных законом оснований гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им установленного возраста;

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 6 октября 1998 года 9 2005 р. 14:00 6 октября 1998 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об изменениях, внесенных в «Устав религиозной организации " Русская Православная Церковь " (гражданский)», в связи с принятием нового Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». ПОСТАНОВИЛИ: После обсуждения предложенной редакции принять «Устав религиозной организации " Русская Православная Церковь " (гражданский)». ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об изменениях, внесенных в «Устав религиозной организации «епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», в связи с принятием нового Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». ПОСТАНОВИЛИ: 1. После обсуждения предложенной редакции принять «Устав религиозной организации " епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) " ». 2. Принятый «Устав религиозной организации " епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) " » считать единым для всех епархий Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации и основой для епархиальных уставов Русской Православной Церкви в других государствах. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Владимира, митрополита Кишиневского и всея Молдовы, об образовании новых епархий на территории Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать Тираспольскую и Дубоссарскую епархию с последующим утверждением на Архиерейском Соборе. 2. Епископом Тираспольским и Дубоссарским быть Преосвященному Юстиниану, епископу Дубоссарскому, викарию Кишиневской митрополии. 3. Образовать Единецкую и Бричанскую епархию с последующим утверждением на Архиерейском Соборе. 4. Епископом Единецким и Бричанским быть архимандриту Доримедонту (Чекан), наместнику Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря, с освобождением его от должности наместника вышеозначенного монастыря. Наречение и хиротонию совершить в городе Москве.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971334...

II.11. Финансово-хозяйственная деятельность II.11.1. Общие финансовые и имущественные вопросы О епархиальных отчислениях в бюджет Московской Патриархии (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2011 г., определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви», п. 27) 27. Вызывает озабоченность отсутствие норм формирования общецерковного бюджета. В связи с этим следует признать необходимым и своевременным создание системы епархиальных отчислений в бюджет Московской Патриархии, которая, с одной стороны, была бы пропорциональна финансовым возможностям епархий, с другой – исходила бы из оценки ежегодных потребностей синодальных учреждений и иных общецерковных нужд. С этой целью члены Архиерейского Собора считают необходимым сформировать при Святейшем Патриархе специальную Бюджетную комиссию. Положение о едином порядке владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом религиозных организаций Русской Православной Церкви (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 27 июля 2011 г., журнал 77) I. Общие положения. 1.1. Имущество, принадлежащее религиозным организациям, входящим в структуру религиозной организации Русская Православная Церковь (далее – религиозные организации Русской Православной Церкви), является имуществом религиозной организации Русская Православная Церковь (далее – Русская Православная Церковь ). 1.2. К религиозным организациям Русской Православной Церкви относятся: епархии, синодальные учреждения, духовные образовательные учреждения, ставропигиальные монастыри, подворья Патриарха Московского и всея Руси, приходы, братства (сестричества), епархиальные монастыри, архиерейские подворья и другие религиозные организации. 1.3. Религиозные организации Русской Православной Церкви могут иметь в собственности или на ином имущественном праве имущество, необходимое для осуществления и обеспечения их деятельности, в том числе относящееся к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

  разделы   рассылка  распечатать Ирина Стовбыра " Без развития теологии мы не сможем ни ОРКСЭ преподавать, ни нравственность воспитывать " Выездное заседание Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций прошло в МДА Источник:  Благовест-инфо Выездное заседание Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций состоялось 5 июля в Московской духовной академии. Тема заседания – духовное воспитание в России как основа нравственного возрождения страны. В мероприятии, кроме депутатов – председателя Комитета и его заместителей, представлявших все четыре фракции парламента, приняли участие председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев; ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев), сотрудники аппарата Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций. Вел заседание председатель Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (фракция ЛДПР). Он выделил три основных вопроса: расширение преподавания с 1 сентября 2012 года курса " Основы религиозной культуры и светской этики " (ОРКСЭ) в общеобразовательной школе, положение негосударственных православных школ, теологическое образование в высшей школе. Архиепископ Верейский Евгений, приветствуя гостей, рассказал, что буквально накануне он участвовал в заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ, где также обсуждалась тема ОРКСЭ – нового предмета, который прошел апробацию и с 1 сентября будет преподаваться всем четвероклассникам. Депутат-единоросс Сергей Попов, первый заместитель председателя Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, назвал " неординарным " выездное заседание Комитета Госдумы в стенах МДА и выразил радость, что президентский совет поддержал решение правительства по введению нового школьного предмета.

http://religare.ru/2_95672.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010