Их имена видятся простыми. Одна из рек называется Фисон — она обтекает Миры и Инды, и они называют эту реку Гансис, а эллины — Истр и Инд. Сремены и славяне, живущие на реке, называют ее Данувий, а Готы — Дунай. Всю эту землю она обходит, затем — Эфиопию и страны Елуминские (проходя первой Эфиопию), оттуда течет в сторону юга и на запад. Гадир впадает прямо в славный Океан. (166) Вопрос. Хватит, человеколюбивый отче. Но опиши нам словом течение второй реки, чтобы окончательно нас порадовать.  Ответ. Вторая река — Геон, египтяне называют ее Нил. Она везде льется медленно, и каждый год напояет Египет. По ней ходят корабли под парусами. Река эта велит пахать землю плугом, и она сохраняет и водные стада, и земные. Можно есть и траву, и мясо. Река проходит великую Эфиопию и течет по малой, в Анумите, Влемуе и Аксумите, в стране Фиваидской и Египетской, и там впадает в море. Иеремия, многострадальный среди пророков, который утихомиривал обращения к Египту взбесившегося умом Израиля, явно возглашает: «Что тебе до земли Египетской — чтобы пить Геонскую мутную воду?!», то есть Нильскую мутную воду. (167) Вопрос. Мы молим, чтобы мы не расслабились, поскольку час уже поздний. Но вкратце скажи и о третьей реке: откуда она начинается и где кончается?  Ответ. После второй, из того же водного источника исходящая река — это Тигра, как ее называет Священное Писание. Она выходит прямо пред Ассириею, огибает страны востока, погружается под землю на долгое расстояние, и опять вытекаете сквозь Армению, и разделяется в Ассирийской стране. (168) Вопрос. Ты совершенно обрадовал нас своим словом. Удостой нас тем, что поведаешь о движении четвертой реки.  Ответ. Из того же родника вытекает четвертая река, прозываемая Евфрат. И некие индские из рая осенние листопады плавают по воде. Река приносит их, наподобие пурпурных лилий. Эта река, долго протекая под землей, выходит опять в Армении, а оттуда течет в Вавилон. Каждый может переплыть ее на лодках. Но тьмы кораблей тонут в ней, заблудившись под землей, и страдают от отсутствия пути, когда пытаются направить корабли вспять.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

7 . Клянется Господь на презорство Иаковле, аще забудешь в конец вся дела ваша. С Евр: „клянется Иегова величием Иакова: во век не забуду всех дел их! Так как гордостью (презорством 178 ) или мнимым величием Израильтян, по их понятиям, были их золотые тельцы, богатые капища, пышное с музыкой служение, то некоторые из западных толковников 179 разумеют, что здесь Бог клянется не забыть, т. е. не оставить без наказания эту гордость. Но Сам Господь показал, что под презорством здесь должно разуметь все нечестивые дела Израильтян, – притеснение бедных, попрание несчастных, корыстолюбие, (ст. 5,6) идолослужение, разврат, сластолюбивую жизнь и т. п. Итак Господь Бог клянется против всего нечестия Израильтян, что не забудет его, не оставит без наказания, давая Своею клятвою· разуметь, что угрозы Его исполнятся непременно. 8 . И о сих не возмятется ли земля, и восплачется всяк живяй на ней; и взыдет яко река скончание (ея), и снидет яко же река Египетская. С Евр: „не поколеблется ли земля за это? и восплачут все живущие на ней. Вся она зальется как рекою (Нилом); и взволнуется, и наводнится как от реки Египетской“. И о сих. Т. е. по причине таких беззаконий (о которых сказано выше) не возмятется ли земля Израильская, когда злые враги вторгнутся в нее и, как бурный поток, разольются по ней? Тогда все жители возмутятся, придут в великое смущение и страх. Тогда восплачут все живущие на сей земле; „придут Ассириане подобно Нилу, чрезмерно разливавшемуся, изгонят и принудят их (Израильтян) выйти из земли своей“. Св. Ефр. Сир. – Под рекою Египетскою разумеется Нил, а слова: взыдет и снидет указывают на возвышение вод его и их спадение. Как воды Нила постепенно поднимаются, затопляют низменные местности, потом спадают и исчезают в море: так и Ассириане поднимутся на землю Израильскую, наводнят ее, разорят, потом отхлынут, увлекая с собою Израильтян и исчезнут в странах Ассирийских. Это и значат слова: и взыдет яко река скончание 180 . Как Египетская река, поднимая воды свои, причиняет скончание или опустошение, так и враги, как бурные воды, произведут опустошение земли Израильской.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

27–29. Закон Божий, данный Израилю, весь полон премудростью, как многоводные реки полны водою во время разлива. Для сравнения берутся четыре реки, поименованные в Бт. 2, 11–14, как протекавшие в раю: Гихон, Пишон, Тигр и Евфрат, и две другие, наиболее известные евреям: Иордан и Нил. Как время половодья, указываются «дни новых плодов», т. е. весенний месяц Нисан, «месяц новых плодов» ( Исх. 13, 4, 23, 15, 34, 18 , Вт. 16, 1), затем – «дни жатвы» (с половины апреля до половины июня), когда обычно поднималась вода в Иордане (Иис. Н. 3, 15), и «дни сбора плодов», т. е. винограда, – осенью, когда бывает половодье Нила. Сл.: «Насыщая яко Фисон премудростью, и яко Тигр во дни новоплодий (Остр.: в день красы): исполняй яко Евфрат разума, и яко же Иордан во днех жатвы; являяй (Остр.: явивый) яко свет наказание, и яко же Гион во дни объимания (Остр.: имания) вина». Сл. и Гр. «насыщая», по-видимому, неправильно, передал страдательное значение Евр. глагола, сохраненное в Сир.: «он насыщен, полон»; но подлежащее подразумевается здесь не «сонм», как в Сир., а «закон». Гр. гл. (248, Ср1.) старается исправить Гр. чтение: «насыщающий все премудростью своею». Сл. «во дни новоплодий» правильно передает Гр. «новых», – разумеется, – плодов; Сир. неточно: «во дни плодов своих», Сл. др. свободно: «в день красы». Вместо Гр. и Сл. «исполняли» следует предпочесть Сир. «изливает», – имеется в виду река, выходящая из берегов. Сир. вместо «во днех жатвы» неправильно ставить во «дни Нисана», – это боле подходило бы в 27 стихе. Давно уже замечено, что Гр. «яко свет» в 29 стихе покоится на неправильном чтении «как свет» вместо «как река», – так читается и в Сир., – при чем под «рекою» разумеется Нил, как и в других местах Библии, напр.: «и взыдет яко река скончание ее, и снидет якоже река Египетская» Ам. 8, 8, 9, 5 . Под влиянием этой ошибки поставлен и глагол «являяй яко свет», – в Сир. правильнее: «он изобилует». После «наказание» Гр. гл. (248, Ср1.) прибавляет: «ведения», а перед «яко же» вставляешь «и» (248, 254, Ср1. и Сл.): в остальных списках этого союза нет; на этом основании думают, что бен-Сира отожествляет здесь Нил и Гихон, как и LXX в Иер. 2, 18 имя «Шихор», семитское название реки Нила, передали именем «Гихон»: «что тебе и пути Египетскому, еже пити воду Геонскую» 7 ; но по-видимому, здесь, как и в 27–28 стихах, следует видеть указание на две разные реки, Нил и Гихон, и восполнить опущенный в Гр. союз «и». Лат. 28b читает: «который умножает как Иордан во время жатвы», вместо «являяй» читает: «который посылает», а в 29b ставить: «и предстоящий как Гихон в день собирания винограда».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Аримаспы – мифический народ на крайнем северо-востоке, у Рипейских (Уральских) гор. Они, по преданию, сражаются с грифами из-за золота. У Эсхила они живут на юго-востоке. Река Плутона – как предполагают, золотоносная река в Эфиопии. Река Эфиоп, или Эфиопская река , – видимо, верховья Нила. Библосские горы – очевидно, какие-то горы в Восточной Африке, не упоминающиеся у других авторов. Треугольная земля – дельта Нила; название это произошло от греческой буквы «дельта», имеющей вид треугольника. Молосская земля – на севере Греции (в Эпире). …шелестом чудесные дубы…  – Жрецы Зевса Додонского толковали его волю по шелесту листьев и по воркованью голубей. Залив Реи – Ионийское море. …наречется Ионийским…  – Древние производили название Ионийского моря от имени Ио. Эпаф – то есть «рожденный от прикосновения», сын Ио. По свидетельству историка Геродота, греки отождествляли его с египетским богом Аписом. Пятьдесят сестер.  – Здесь Прометей рассказывает о пятидесяти Данаидах, дочерях царя Даная, потомка Ио. Данаиды бежали в Аргос, древнюю родину своей праматери, Ио, спасаясь от преследования пятидесяти сыновей Египта, своих двоюродных братьев. Впоследствии, выйдя за них замуж, Данаиды убили своих мужей. Только одна, Гипермнестра, полюбившая Линкея, пощадила его. От них пошел род аргосских царей. Пеласгова земля – Аргос, по преданию, основанный царем Пеласгом. Киприда, или Афродита,  – богиня любви и красоты, рожденная на острове Кипр. Она внушила Гипермнестре любовь к Линкею. Одна из невест – Гипермнестра. …из ее потомства народится…  – Потомками Линкея и Гипермнестры будут знаменитые герои Персей и Геракл. Да, мудрым…  – В этой строфе хор прославляет равенство в браке. Неравный брак приносит несчастье, как это произошло с Ио, смертной девушкой, которую полюбил Зевс. Простому человеку надо быть подальше от благосклонности знатных и богатых. Посейдоново копье.  – Посейдон – брат Зевса, бог моря, колебатель земли. Символ его власти – трезубец. Смерть не суждена мне.  – Прометей, как и все боги, бессмертен.

http://azbyka.ru/fiction/prikovannyj-pro...

Вместе с тем ясно однако, что Геон не египетская река и Шихор не тождествен с Геоном. Во втором полустишии, в словах: « да воду рчную» разумеется та «река», которой принадлежит это название по преимуществу, именно река Ефрат. В этом смысле употребляется слово (река) в Быт. 31:21  и в Исх. 23:31  ( …до рки велик Ефрата, – в греко-слав. переводе последние два слова прибавлены для объяснения). Для уяснения смысла этого стиха следует припомнить историю отношений Израиля и Иуды к Египту и Ассирии во время пророка Иеремии и раньше его. С того времени, как Ассирия стала сильным и великим государством, два еврейских царства не переставали то искать дружбы и покровительства этой Ассирии против притязаний также сильного Египта, то обращаться к египетским царям за помощию против коварной дружбы ассирийских царей. Это колебание между двумя великими царствами было вызываемо у евреев их чувством самосохранения; преступным становилось оно потому, что евреи, обращаясь к чужестранной помощи, обнаруживали этим самым недостаток упования на помощь Божию и часто даже заимствовали у великих держав их идолопоклонство, доходя – следовательно – до прямого отступничества от истинного Бога. О прямых сношениях евреев с Ассириею в первый раз говорится в 4Цар. 15:19  и сл. Царь ассирийский Фул сделал нашествие на израильское царство, и Манаим должен был уплатить ему большие деньги, чтобы не только спасти свою страну от погрома, но и заключить с ним союз («да будет с ним рука царя Ассирийскаго»). Убийца Манаима и преемник его на самарийском престоле Факей должен был испытать на своем царстве тяжелую руку Ассирии: Феглаффелласар овладел всею Галилеею и увел ее жителей в плен ( 4Цар. 15:29 ). Надо думать, что Факей овладел престолом не только без ведома и против воли ассирийского царя, но и заручившись согласием и полагаясь на помощь египетского фараона. По крайней мере, пророчествовавший в то время пророк Осия упрекал Израиля, говоря: «стал Ефрем как глупый голубь, без сердца; зовут Египтян, идут в Ассирию» ( Ос. 7:11 ); – или: «Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Евфрат Евфрат (на еврейском и арамейском языке: Фрат) (большая, великая река) ( Быm. II, 14 ) – известная река в Азии, которая берет свое начало в Армении на сев. стороне горы Тавра, принимает в себя много побочных рек в своем извилистом течении вдоль берегов Сирии, огибает Сирийско-Аравийскую пустыню и протекает через Вавилонскую область, впадая затем шестью или семью рукавами в Персидский залив. Соединяясь с р. Тигром в 22 милях от Персидского залива, она называется Шат-Эль-Араб. Все протяжение Евфрата равняется 1780 милям, на 650 длиннее протяжения Тигра и на 200 миль короче протяжения реки Инда. Начиная от Самосатты р. Евфрат судоходна почти на две трети своего течения (на 1200 миль) для лодок и даже для плоскодонных пароходов. Евфрат выступает из берегов весной каждый год, вследствие таяния снегов на Арменских горах, и поднимается иногда на 12 футов высоты. Он начинает подниматься в марте, и разлив продолжается иногда до конца мая. Строились с громадными затратами плотины и каналы, вырывались большие озера с целью сохранить воды Евфрата для орошения почвы во время засухи. Евфрат называется в Библии рекой великой и составлял восточную границу Земли Обетованной ( Bmop. I, 7 , Hab. I, 4 ). В некоторых местах Свящ. Писания Евфрат называется просто рекой ( Nc. LXXI, 8 ). Река Евфрат, подобно Нилу, имеет за собой весьма много замечательных воспоминаний, начиная с первоначального упоминания о ней во второй главе кн. Бытия, как об одной из четырех рек Эдема (ст. 14). Далее с Евфратом мы встречаемся при описании завета, заключенного Богом с Авраамом ( Быm. XV, 18 ). В этом случае вся страна от великой реки, реки Евфрата до реки Египетской (Нила) обещана избранному народу. У пророков, как река ассириян и вавилонян, Евфрат представляется, с одной стороны, символом полноты сокрушающей силу и могущество царя ассирийского ( Uc. VIII, 7 ), а с другой – орудием в деснице Божией для сокрушения гордости Иуды и Иерусалима ( Uep. XIII, 4–9 ). Воды Евфрата, конечно, разумеются у псалмопевца, когда он изображает иудейских пленников сидящими и плачущими у рек Вавилона ( Nc. CXXXVI, 1–2 ), и с полнотой Евфрата у Иисуса сына Сирахова ( Cup.XXIV, 28 ) сравниваются обильные плоды истинной мудрости и знания. Он (т. е. Господь), говорит Премудрый, наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы. И броды (переправы на реке) захвачены, пророчествует пр. Иеремия о падении Вавилона, и ограды сожжены огнем, и воины поражены страхом ( Uep.LI, 32 ). Означенное место, без сомнения, очень близко указывает на путь, каким вошли персы в Вавилон и взяли город, и совершенно сходно со свидетельством Геродота о гибели Вавилона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

IV, 53. Четвертая река – Борисфен – величайшая из рек после Истра и самая полноводная, по нашему мнению 102 , не только среди скифских рек, но и среди всех других, кроме египетского Нила; ведь с ним невозможно сравнивать никакую другую реку. (2) Из остальных Борисфен самый полноводный; он представляет прекраснейшие изобильнейшие пастбища для домашнего скота. [В нем водится] множество превосходнейших рыб. Вода на вкус очень приятная; рядом с мутными потоками он течет чистый. Урожай на его берегах бывает превосходнейший, а там, где землю не засеивают, растет чрезвычайно густая трава. (3) У устья его сами собой отлагаются огромные запасы соли 103 . [Здесь водятся] огромные бескостные рыбы, которых называют антакаями 104 ; их доставляют для засаливания. Есть и многое другое, также достойное удивления. (4) Протекая с севера, он известен до местности Герр, до которой сорок дней плавания, но никто не может сказать, по землям каких людей он течет выше. Ясно, что он течет через пустыню в страну скифов-земледельцев: ведь эти скифы обитают по его берегам на расстоянии десяти дней плавания. (5) Только у этой реки и у Нила я не могу указать источники и, полагаю, не может никто из эллинов. Там, где Борисфен течет недалеко от моря, с ним сливается Гипанис, впадая в одну и ту же заводь 105 . (6) Находящаяся между этими реками клинообразная полоса земли называется мысом Гипполая; на нем воздвигнут храм Деметры 106 . Напротив храма у Гипаниса обитают борисфениты 107 . IV, 54. Об этих реках достаточно. А после них – другая река, пятая, название которой Пантикап 108 . Течет он также с севера и из озера, а посредине между ним и Борисфеном обитают скифы-земледельцы; втекает же он в Гилею, а миновав ее, соединяется с Борисфеном. IV, 55. Шестая река – Гипакирис, которая, устремляясь из озера и протекая посредине [области] скифов-кочевников, впадает [в море] близ города Каркинитида, направо от себя оставляя Гилею и так называемый Ахиллов Бег. IV, 56. Седьмая река – Герр – ответвляется от Борисфена в том месте этой страны, до которого [русло] Борисфена известно. Ответвляется она в этой стране, а название имеет то же, что и сама страна, – Герр. Протекая к морю, она разделяет область кочевников и область царских скифов, впадает же в Гипакирис.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее историк упоминает другие страны – Куш и Хавила. Название их также имеет библейско-историческое происхождение. Куш, по Быт. 10:6–8 и Пар. 1:8–10, был старший сын Хама и отец Хавилы и Нимрода. Хамиты под предводительством Нимрода поселились в земле Сеннаар; рядом с нею, отделяемая только Тигром, лежит страна, называемая теперь Кузи-стан (стан – перс, земля). Ее обтекает река Керка. Как самое название Кузи, так и обтекающая ее река Керка поразительно совпадают с описанием библейского историка, по которому река Гихон (Керка) «обтекает всю землю Куш». За рекой Керкой лежит третья страна, которую обтекает река Куран (Фисон). Это – не что иное, как земля Хавила, древняя Елемаида, позднейшая Сузиана. Библейский историк говорит, что Гихон обтекает всю землю Куш, и действительно Керка описывает дугу вокруг Кузи-стана; подтверждается также теперешнею географией и то указание, что Фисон обтекает всю землю Хавила: Куран описывает вокруг Сузианы даже две дуги. Земля Хавила была для читателей истории менее известна, чем страна Куш, поэтому историк счел необходимым к ее имени присоединить еще другие указания, именно на ее произведения: хорошее золото, бдолах и камень оникс. В исследованиях относительно положения рая этому указанию обыкновенно придается особенное значение. Для современников Моисея оно было еще важнее, так как они путем азиатско-египетской торговли получали золото, бдолах и ониксы из этой именно страны. Но оправдывает ли эта страна своими произведениями указание историка? Что касается двух минералогических произведений, то нужно прежде всего сказать, что внутренность всего хребта Загрошских гор еще не исследована; но что такой громадный хребет должен заключать в себе и металлы, и драгоценные камни, – это не подлежит сомнению. По крайней мере, низменность при его подошве, вавилонская равнина, богата драгоценными камнями, именно сердоликами (по греч. сардион, от г. Сард, откуда обыкновенно привозились эти камни). Равным образом богаты ими и острова Персидского залива, который омывает землю Хавила. Один путешественник, на открытом дворе у гробницы Даниила, заметил три камня такой красоты и ценности, каких редко можно встретить. Ролинсон уже не нашел этих камней.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

эпифи – 13. 14; 39; 49; 56 (πφι; рукописное чтение – πιφ) – египетское название месяца=с 25(26?) июня до 24(25) июля. См. Гиппал. Эрагасса – 23. VII, 1, 50 (Р: ργασσα; Η: ρρασα – Эрараса) – главный город (μητρπολις) области каспиреев (см.); по градусам у Птолемея – на самом юге области (точнее, самый юго-западный пункт), к юго-западу от Модуры, 1 (нын. Матхура, 27°26», 77°43», на юго-западной оконечности штата Уттар-Прадеш), т. е. получается, что ближе к центру Индии. Некоторые идентифицируют как нын. Komulmir (по-видимому, имеется в виду, в разных старых транскрипциях, Komulmair, Kumulmair, 25°10», 73°40», в хребте Аравал(л)и, в юго-восточной части штата Раджастхан, проход с крепостью, в 50 милях к северу от города Удайпур, 24°35», 73°47»; может быть, сейчас другое название?). Другие изменяют чтение на Κραυγσα, Краугаса, и идентифицируют как нын. город Ханси (29°03», 76°02», на западе штата Харьяна, к северо-западу от Дели, 28°38», 77°17»). Сейчас Эрагассу идентифицируют как древний город Erakaccha (по-видимому, нын. Эрача=Эрач, сейчас Эрич, 25°18», 79°55», у южного берега Бетвы, на самом юго-западе штата Уттар-Прадеш). Эрамнобова – см. Эраннобоас. Эраннобоас – 8. XV, 1, 36 (без названия). 11. VI, 65 (Eramnobova(s) – Эрамнобова – конъектура; в рукописях – искаженные чтения). 17б. 4, 3; 10, 5 (ραννοβας) – судоходный приток Ганга, впадающий в Ганг у города Палимботры (нын. Патна, 25°35», 85°16»). Арриан 17б) даже полагает, что это третья по величине из рек Индии (преувеличено). Страбон 8) пишет, что город Палиботры расположен у слияния Ганга и «другой реки». Считают, что здесь название реки (т. е. Эраннобоас) выпало, но это едва ли так, поскольку в таком случае он не сказал бы «другой», если бы здесь было название «Эраннобоас». Но ясно, что имеется в виду именно эта река. Идентифицируется как нын. река Сон, южный приток Ганга, сейчас впадающая в Ганг на некотором расстоянии к западу от Патны, но установлено, что некогда Сон впадал в Ганг прямо на востоке от Патны. Река Сон и в древности называлась Сон (см.). В 11 и 17б Эраннобоа и Сон названы как разные реки. Эта (как считают) ошибка объясняется тем, что у индийских поэтов Сон был назван hira-javha=санскр. hirayavha – Хираньяваха, «несущий золото, золотоносный» (т. е. как эпитет), откуда и произошла греческая передача названия «Эраннобоа», и отсюда же – «раздвоение» одной реки (Сон). Некоторые полагают, что для реки, впадающей в Ганг у Патны, лучше подходит нын. река Гандак (см. Кондохат), впадающая в Ганг напротив Патны, т. е. у противоположного берега (с севера). Кроме того, некоторые отождествляют реку Эраннобоас=Сон с рекой Касуаг (см.). Наиболее убедительным представляется только отождествление рек Эраннобоас и Сон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посему кленется на презорливых Иакова. Конечно мы не думаем, что Бог всяческих чье-либо презорство делает предметом клятвы: Он клянется против него, то есть определяет ему достойное наказание. В чем же однако клянется? – В том, что более не пропустит и не будет терпеть до конца прегрешений. Это, думаю, означает в конец ( ες νκο)σ), то есть-то, что достигает окончания и полной победы. Потом говорит, что если изъято будет забвение относительно их злочестивых проступков, то может ли земля не исполниться смятением, когда нападут на нее враги? А сами они восплачутся, потерпев ужасное и неизбежное бедствие. Какое же именно? – Наведено, говорит, будет на них скончание, как река Египетская, все преодолевающая и заливающая всю Самарийскую землю сильными и непреоборимыми потоками, а найдет она, увлекая все на пути и ничему не давая никакой пощады. Нашел же на них Сеннахирим с несметными полчищами как река некая, затопляющая землю и все себе покоряющая, а ушел обратно в свою землю, увлекая за собою громаднейшую и бесчисленную толпу пленных. Посему, если вознерадим о Боге, то сами против себя найдем сопротивные силы и будем находиться как бы в смятении и скорбях, некоторым образом расхищаемые ими и как бы по необходимости впадая в раболепное услужение, потому что восстанут на нас как вода неодолимая, увлекающая в пагубу и потопляющая до смерти. Но «реки не покрыют» нас, по написанному ( Ис.43:2 ) и не поглотит бездна, не потопит также и буря, если мы пожелаем угождать Богу. Вот тогда-то, мужественно избавившись от демонских притязаний и весьма маловажным считая их лукавство, радостно скажем: «аще не Господь бы был в нас, убо живых пожерли быша нас», и еще: «поток прейде душа наша, воду непостоянную» ( Пс.123:2,4,5 ). Впрочем, если и будет непостоянна и непреоборима для мыслей наших вода диавольского коварства, то есть – наводнение от страстей, мы во Христе превозможем: как поток какой перейдем нашествие его упрямства. Вот, в тот день, в который на всю землю Самарийскую «взыдет скончание» ( Амос.9:5 ), «яко река Египетская», всех, можно сказать, жителей ее окутает страшный и глубокий мрак, потому что некоторым образом зайдет солнце, и притом в полдень.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010