– Вот отсюда вам ближе к выходу, сударыня. Не обращая на эти слова ни малейшего внимания, дама продолжала идти по прежнему направлению. Офицер, заподозрив в этом что-то неладное, ускорил шаги и увидел чёрную фигуру уже на маленькой лестнице по ту сторону Белого зала. – Задержать её! – крикнул он стоявшему у дверей капеллы караулу и сбежал с маленькой лестницы. На его вопрос, куда направилась дама в чёрном, только что спустившаяся с лестницы, солдаты доложили, что мимо них никто не проходил. Весть о явлении «чёрной дамы» разнеслась по Мюнхену и служила темой самых оживлённых толков; никто не знал, чему приписать это вторичное появление призрака, предвещавшего несчастие королевскому дому, так как все члены королевской фамилии пользовались превосходным здоровьем. Но 9 марта Мюнхен облетела страшная весть: король Максимилиан II, одеваясь для обычной прогулки верхом, опасно заболел, а на другой день государственный герольд возвещал жителям столицы о восшествии на престол Людвига II. Король скончался. («Ребус» 1894 г., 28 . Видение Софии Александровны Аксаковой. Нижеследующий рассказ относится ко времени первого замужества моей покойной жены (сообщает А. Аксаков) и был написан ею, по моей просьбе, в 1872 г.; воспроизвожу его здесь дословно по её рукописи. Когда в 1873 г., будучи в Берне, мы познакомились с профессором Перти, который, как известно, специально изучал подобные явления, он очень заинтересовался этим рассказом; получив его от жены в немецком переводе, он поместил его в «Psychische Studien» (1874 г., стр. 122 и 166), со своим примечанием, в котором поясняет, почему это видение не могло быть чисто субъективным; тут же помещено и моё, сколь мне кажется, довольно подходящее объяснение для таинственного «пергаментного свёртка». Этот рассказ появился потом и на английском языке в журнале «Spiritualist 1874 г., т. I, стр. 183, и книжке: «Spirits before our eyese, изданной в Лондоне, в 1879 году Гаррисоном. Это было в мае 1855 г. Мне было девятнадцать лет. Я не имела тогда никакого понятия о спиритизме, даже этого слова никогда не слышала. Воспитанная в правилах греческой православной церкви, я не знала никаких предрассудков и никогда не была склонна к мистицизму или мечтательности. Мы жили тогда в городе Романове-Борисоглебске, Ярославской губернии. Золовка моя, теперь вдова по второму браку, полковница Варвара Ивановна Тихонова, а в то время бывшая замужем за доктором А. Ф. Зенгиреевым, жила с мужем своим в городе Раненбурге, Рязанской губернии, где он служил. По случаю весеннего половодья, всякая корреспонденция была сильно затруднена, и мы долгое время не получали писем от золовки моей, что, однако ж, нимало не тревожило нас, так как было отнесено к вышеозначенной причине.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А вот — археологические раскопки? Да, у нас работает Раскопочная Комиссия. Нам важно знать своё прошлое. Перед Управлением лагеря — клумба, и на ней выложен симпатичный слон, а на попоне его «У» — значит У-СЛОН — (Управление Соловецких Лагерей Особого Назначения). И тот же ребус — на соловецких бонах, ходящих как деньги этого северного государства. Какой приятный домашний маскарад! Так всё очень мило здесь, Курилко-шутник нас только пугал? Денежное обращение лагерей ГПУ имело устойчивое продолжение на многие годы. Особые денежные знаки помогали лучшей изоляции этих лагерей. По прибытии в лагерь даже все чины администрации и охраны, тем более заключённые должны были сдать все имеющиеся у них советские деньги и получали взамен книжечки «расчётных квитанций» (на плотной бумаге, с водяным знаком) в достоинствах по 2, 5, 20, 50 копеек, 1, 3 и 5 рублей, выпуски разных годов отличались подписями разных членов Коллегии ОГПУ — Г. Бокия, Л. Когана или М. Бермана. За укрытие в лагере государственных денег полагался расстрел. (Одна из целей такой строгости была — затруднить побег.) На территории всех лагерей ГПУ для всех расчётов применялись эти квитанции. При освобождении (если оно наступало…) владелец снова обменивал их на государственные деньги. После 1932 года, при резком росте лагерной системы, все эти квитанции были изъяты. (Сообщил М. М. Быков.) И вот свой журнал — тоже «Слон» (с 1924, первые номера на машинке, с — печатается в монастырской типографии), с 1925 — «Соловецкие острова», 200 экз. и даже с приложением — газетой «Новые Соловки» (разорвём с проклятым монашеским прошлым!). С 1926 — подписка по всей стране и большой тираж, большой успех! Ведь в 20-е годы Соловков не таили, но даже уши прожужжали ими. Соловками открыто играли, Соловками открыто гордились (имели смелость гордиться!), они поминались в советских песнях, над ними смеялись в эстрадных куплетах. Ведь классы исчезали (куда?), и Соловкам тоже был скоро конец. И над журналом — верхоглядная какая-то цензура: заключённые (Глубоковский) пишут юмористические стишки о Тройке ГПУ — и проходит! И потом их поют с эстрады соловецкого театра прямо в лицо приехавшему Глебу Бокию:

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Рассказав свое сновидение, больной попросил жену все это со слов его записать в молитвенник, что и было исполнено; и безнадежный дотоле больной 3. начал к удивлению семьи и лечивших его врачей быстро поправляться, и вскоре совсем выздоровел. Ровно через 20 лет, в назначенный день З. почил вечным сном на руках своих сыновей и дочерей, уже пристроенных и обеспеченных, с благодарной молитвой на устах. Молитвенник его с записью доселе хранится у его потомков, как фамильная редкость. (Душеполезн. чтен. 1868 т., ч. 1–3.). ф) Известный польский драматург Доминик Магнушевский рассказывает, что однажды днем, когда он лежал в постели и задремал, его разбудил шум в соседней с его спальной комнате, которую подметали, и он увидел свою мать, умершую уже несколько лет назад. Она стояла около столика и, казалось, читала молитвенник. Когда он в испуге вскрикнул, то она загнула страницу, которую читала, закрыла книгу и мгновенно исчезла. Магнушевский тотчас подбежал к столику и, открыв книжку на загнутом листке, нашел на том месте молитву об умерших. (Ребус 1890 г. 9, см. кн. свящ. Д. Булгаковского : «Из загробного мира явления умерших», 1894 г. стр. 139). х) Передадим здесь следующий весьма назидательный рассказ из русской жизни о явлении умершей матери одному дурному сыну. «Тихо, плавно текла моя жизнь в детстве среди благочестивых родителей, – рассказывал один помещик своему приходскому священнику, – и я был примерный ребенок. Я молился, и моя детская молитва была искренна, усердна и тепла, – хорошо жилось тогда, и нельзя без радостного замирания сердца вспоминать теперь об этой детской жизни. Но не всегда же должна была продолжаться эта блаженная жизнь: мне исполнилось 10 лет, и я поступил в одно из средне-учебных светских заведений. Тяжело мне было привыкать к новой жизни; в заведении, в которое я поступил, я уже не слышал более того теплого, истинно религиозного наставления, какое мне давалось дома на каждом шагу. Сначала я был религиозен и часто молился. Молился я... но эта молитва была часто причиной насмешек моих глупых и дурных товарищей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Отношения мои к нему были довольно натянуты вследствие того, что я всегда заступалась за одного из его детей, маленького сына, которого он с самого его рождения совершенно беспричинно постоянно преследовал; я же при всяком случае его защищала; это его сильно сердило и восстанавливало против меня. Когда за полгода до смерти своей, он, вместе со всем семейством своим, гостил у нас в Романове, у меня вышло с ним, все по тому же поводу, сильное столкновение, и мы расстались весьма холодно: Эти обстоятельства не лишены, быть может, значения для понимания рассказанного мною необыкновенного явления (см. «Ребус», 1890 г., 13).         29. Доказательство загробного существования. Накануне Рождества, 24 декабря 1890 года, в 6 часов пополудни, сообщает г-н Гладкевич, я с ныне уже покойной младшей сестрой и 10-летним братом возвратился переутомленным с похорон. Хоронили мы одну нашу хорошую знакомую, пожилую даму, которая, проболев весьма недолго, скончалась 22 декабря от так называемой «сахарной болезни». Спустя три часа после нашего прибытия с похорон и прихода моего родственника с женою, мы сели за ужин, во время которого мой отец, любивший иногда пошутить, спросил: «А что сделали бы вы, если бы вдруг между нами появилась умершая Елена Константиновна?» — «Ну, что ж, — ответил я, — пригласил бы сесть возле себя и расспросил, как она чувствует себя после смерти и как вообще в том мире живется». Сестра же моя, бывшая на похоронах и видевшая в гробу покойницу, которая своим ростом и видом произвела на нее неприятное впечатление, запротестовала и потребовала прекратить столь неприятный для всех разговор на ночь, что, конечно, и было исполнено. Ужин, к удовольствию всех присутствовавших, прошел в веселом и единодушном настроении. После ужина, около 11 часов, отец, мать, сестры и брат разошлись по комнатам, а я с родственником остался сидеть за столом, продолжая наш разговор, который, в конце концов, принял характер упрека по моему адресу за то, что я не приобрел ему билетов в оперу, где он рассчитывал, как любитель музыки, провести приятно праздничное время и послушать лучшие оперные силы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Меня это возмутило, и я направил свой взгляд опять на видение, но… его уже не было, не было и огненных языков.    Понятно, я сейчас же рассказал о видении всем домашним, а спустя час или полтора лег спать. Вместо сна, который был для меня необходим, я почти всю ночь ломал себе голову — что бы это могло быть? Знаю отлично, что я не страдаю галлюцинациями, не позволил себе излишнего «возлияния Бахусу» за ужином, а в момент видения вовсе не думал о покойнице. Лишь только под утро я вспомнил, что однажды вечером я зашел к ней — как помнится мне, это было летом, — и она пригласила меня пить чай, за которым наедине беседовали о непонятных явлениях в мире и т. п., а после, когда разговор коснулся и загробного бытия человечества, она, недолго думая, протянула мне свою руку и сказала: «Я уже стара, а вы, хотя и молоды, но имеете слабое здоровье; кто из нас раньше умрет, тот постарается проявиться другому и этим доказать действительное существование загробной жизни, если оно только существует». В свою очередь, я пожал ей руку и обещался ей явиться с того мира, если умру раньше, чем она. Когда я все это вспомнил, меня затрясло, и я в течение нескольких дней ходил, как убитый: не знал, что думать, что делать и куда идти; хотя образ видения меня не преследовал, но мысль о загробном бытии, доказанном умершею, делала меня равнодушным ко всему окружающему. С тех пор я изменил образ жизни («Ребус» 1897 г., 41).         30. Гостья из иного мира. Весною 1868 г., — сообщает м-с Августа Дуинельс из Бостона, — я провела несколько недель в доме достопочтенного м-ра Кимбаля, в городе Брентуде, для поправления своего здоровья, пошатнувшегося от жестоких испытаний, мною недавно перенесенных. Об их отшедших в иной мир родственниках и друзьях я не имела никакого понятия.    Меня поместили в большой комнате, отдаленной от жилых покоев, напротив которой находилась другая такая же комната, соединенная с небольшой залой.    В одну ночь, когда м-с Кимбаль, жена архидиакона, поцеловала меня на прощанье, оставив одну в моей спальне, я вдруг почувствовала какое-то особенное чувство страха.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Третий : во время одного из сеансов в полной темноте из самой обыкновенной деревянной двери текла вода, которой было наполнено два больших, в несколько стаканов, сосуда. Когда просили духа разрешить проверить реальность этого явления, во время повторения этого феномена во второй раз (их было только два) духом было дозволено, одному из сеансирующих, не давая света, ощупать место истечения воды. Дверь была совершенно цела, но в том месте, откуда шла вода, была ощущаема сырость. Мы не говорим здесь за недостатком места о таких феноменах, как минута в минуту, час в час передача медиумом начала японской войны в виде точного изображения картины предательского нападения на наш флот в Порт-Артуре. Когда на другой день, в 12 часов дня, появились телеграммы об этом событии, у читающих их участников вчерашнего сеанса, как говорится, волос вставал дыбом от того изумительно точного совпадения между переданным медиумом и этой роковой телеграммой. За несколько месяцев до убийства министра внутренних дел В. К. Плеве на одном из сеансов медиумов в ярких и точных чертах была воспроизведена картина этого убийства без указания имен и общественного положения личностей. И тысячи других, подобных этому, примеров. Доходило порой дело до того, что мы о результатах некоторых сеансов боялись говорить за пределами своего кружка из опасения, чтобы нас не сочли в иных случаях не только лжецами, а даже сумасшедшими, а в других – из простого опасения навлечь на себя самые неожиданные неприятности. И только лишь небольшую часть их мы печатали в издававшемся в то время В. И. Прибытковым, журнале «Ребус». В то же время, ошеломляя нас, не поддающимися разумному человеческому учету, чудесами, духи в своих моральных наставлениях, прежде всего, перепутали нас по теории перевоплощения самыми отдаленными по времени, но чрезвычайно близкими по форме взаимоотношений, родственными узами. Затем самым настоятельным образом привлекали нас к Церкви, к Евангельскому учению, к обрядам и таинствам. Заставляли чуть не еженедельно приобщаться св. Христовых Тайн.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

«Гости» собрались – можно начинать бал. Все участники делятся на команды. Каждая команда выбирает свой цвет. Кружочек этого цвета прикрепляют на грудь членам команды. Затем они «наряжают» Дерево Мудрости (большую ветку дерева). Для этого каждый участник бала пишет на листке бумаги цвета своей команды какой-либо хитрый вопрос, задачку, шараду, ребус и т. п. (Эти задания нужно подготовить дома.) Каждый автор должен хорошо знать ответ на свое задание. Листок сворачивают в трубочку, завязывают ниткой и вешают на Дерево Мудрости. (Дерево может быть нарисовано на листе ватмана, и тогда записки нужно прикреплять булавками.) Затем приступают к конкурсу. По очереди члены команды подходят к Дереву Мудрости и снимают по одной записке другой команды, определяя их по цвету. Задание решают всей командой. Как только ответ найден, его объявляют вслух. Автор данной записки называет правильное решение. Если ответ верный, команда получает за него 5 баллов и отправляется за следующей запиской. Задача команды – набрать как можно больше баллов, пока не кончились все записки. (Их можно снимать только по одной и, пока не произнесен ответ на задание, брать другую запрещено.) Когда записки закончатся, подсчитывается общая сумма баллов и определяется команда-победитель. Следующий конкурс – выявляется самый дотошный гость. Для этого всем участникам игры читают учебный текст, по которому надо написать вопросы в течение десяти минут. Кто напишет за указанное время больше вопросов, тому присваивается титул «Самого дотошного ученика». Все поздравляют призеров. Бал окончен. Особенность данной игры в том, что любой ее конкурс можно использовать как самостоятельный. Возраст от 5 до 10 лет психологи называют сензи-тивным для развития воображения. Это значит, что свойство воображения развивается в этот период наиболее интенсивно. Вместе с тем воображение лежит в психологической основе любого научного открытия. А что как не бесконечную череду «научных открытий», совершают наши маленькие «ученые» в школе. Следовательно, учеба, опирающаяся на воображение, пойдет эффективнее и легче для самого ребенка. Многие учебные игры строятся именно на активизации воображения. Познакомимся с некоторыми из них.

http://azbyka.ru/deti/kak-igrat-s-rebenk...

Исходя из всего вышеизложенного, имеет смысл надеяться, что правительство Крыма, равно как и правительство Российской Федерации, а вместе с ним и президент, Владимир Владимирович Путин обратят внимание на нарастающую социальную опасность, исходящую от подобных описанным в данном материале организаций и успеют на законодательном уровне поставить заслон их дальнейшему распространению и укоренению на исконно российских территориях, а также в душах наших соотечественников. В противном случае через некоторое время Россия станет, как и Украина , плацдармом для отработки новых политтехнологий с целью дестабилизации политической и религиозной ситуации с использованием пока ещё считающихся менее опасными, чем экстремистские группировки радикальных исламистов, наркомафия и чиновники-коррупционеры, нетрадиционных религиозных движений, созданных на базе христианского вероучения. Они действуют осторожнее и незаметнее на первый взгляд, но последствия их работы не менее разрушительны для общества. «США при помощи сект хотят сбить Россию с духовного пути». Эту мысль нашего современника, врача-психиатра Фёдора Викторовича Кондратьева, доктора медицинских наук, профессора, судебно-психиатрического эксперта высшей категории, не один год проводившего экспертизу деятельности различных нетрадиционных движений в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, стоит по умолчанию держать в своём сознании (подробности см. здесь: http://www.youtube.com/watch?v=00s5c6ECWy0 ) Подтверждений этому факту не счесть. Достаточно вспомнить участие современных религиозных новообразований и американский след в расколе Украины и геноциде жителей православной Сербии (см. здесь: http://www.youtube.com/watch?v=L1dUV0iIzm8 ) Крымское и абхазское направления Национальным антинаркотическим союзом взяты не случайно. Задача компетентных органов во взаимодействии со здоровыми силами общественников-патриотов, научного экспертного сообщества, традиционных религиозных течений разгадать этот ребус до того, как страну начнут расщеплять на фрагменты при помощи наших же одурманенных психотехниками «отреабилитированных» сограждан. А лоббистов всех этих, по сути своей, антироссийских инициатив, работающих на антинаркотическом поле в статусе политологов, политиков, психологов, наркологов, организаторов здравоохранения в государственных учреждениях попросить освободить своим места для более достойных представителей своего народа.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/15/...

О несоответствующей участи праведников и нечестивцев Соломон говорит: Есть и такая суета на земле . Симмах эту фразу переводит: Трудно понять, что бывает на земле… 8, 14–15]. Человеку многое кажется в этой жизни бессмысленным и нелепым. Трудно понять, что бывает на земле! Блж. Августин, рассуждая о суете этого мира, что праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых , и наоборот, остаётся однако при мнении, что «в высшей степени важно… во дни этой суеты непричастен или причастен (человек) истинному благочестию». Почему важно, если толку нет? – ради будущего суда, вследствие которого добрые получат благо, а злые зло, имеющее пребывать без конца» кн. 20, гл. 3]. Только последний суд (Endgericht) расставит всё на свои места, а сейчас надо принимать ребус этой жизни, в которой всё бывает кувырком. Блж. Иероним говорит о том среднем счастье, к проповеди которого привели бесплодные поиски Екклесиаста. Однако, как христианин, как подвижник, святой отец не может удержаться от реплики: «Но такое объяснение, если оно принимается в буквальном смысле, представит жалкими постящихся, алчущих, жаждущих и плачущих, которые в Евангелии Господь называет блаженными» [там же]. С этим Иероним согласиться не может, а потому переходит к пониманию, как и в мидрашах – там еда и питьё суть изучение Торы; по Иерониму, «будем же ядение и питие принимать духовно, и выше их радость, которую едва можем находить в труде жизни нашей» [там же]. И дальше: «Люди на земле и дни, и ночи проводят в изучении Писаний, так что ради исследования истины и сон бежит от глаз», – вот в этом, по Иерониму, подлинно веселье , да и нет ничего лучшего для человека под солнцем! Но Соломон не Иероним, ещё не взошло солнце правды. Ещё ночь. Блж. Августин ещё откровеннее, чем его предшественники, даёт духовное, христианское толкование словам Соломона о веселии в пище и питии: «Екклесиаст, когда говорит: Несть благо человеку, но токмо еже ести и пити , что другое вероятнее всего хочет сказать, как не то, что относится к причастию той трапезе, которую предлагает из Тела и Крови Своей этот Посредник Нового Завета, священник по чину Мельхиседекову» кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Таблица 6. Доля ковидных смертей в избыточной смертности Доля избыточных смертей от ковида Страны (мегаполисы) Нет избыточной смертности Венгрия, Дания, Норвегия, Таиланд, Чехия, Южная Корея, Япония > 95 % избыточной смертности – ковид Бельгия, Великобритания, Германия, Ирландия, Колумбия, Франция, Чили, Швейцария, Швеция 75-94 % избыточной смертности – ковид Бразилия, Израиль, Италия 50-74 % избыточной смертности – ковид Испания, Мумбаи (Индия), Нидерланды, США, Стамбул (Турция), ЮАР 30-49 % избыточной смертности – ковид Боливия, Мексика, Перу, Португалия, Польша, Эквадор < 30 % избыточной смертности – ковид Джакарта (Индонезия), Россия Эти данные относятся к первым семи-восьми месяцам эпидемии в каждой стране, что для России соответствует апрелю-ноябрю 2020 года. Как видим, национальные картины эпидемии различаются очень значительно. В ряде стран не допустили роста смертности вообще, где-то почти не прибавилось нековидных смертей, где-то избыточная смертность объясняется коронавирусом только наполовину. Но такая же ситуация, как в России, – чтобы на ковид пришлось менее 30 % избыточных смертей (для 2020 года – всего 17 %), а остальные приключились по иным причинам, – обнаружена мной лишь в одном из тридцати двух обследованных здесь регионов мира, в Индонезии. Если скачок нековидных смертей объясняется, по Мясникову, слабостью медицины, которая не выдержала натиска коронавирусных больных и перестала лечить остальных пациентов, то получается, что российское здравоохранение, наряду с индонезийским, оказалось одним из худших в мире. Большинство из нас готово согласиться, что отечественная медицина слабее, чем в Германии, Японии или Израиле. Но хуже, чем в Эквадоре или Перу?! Это кажется слишком критичным взглядом. Чтобы разгадать возникший ребус, обратимся к региональной статистике по России. Различия в масштабах официально зарегистрированной ковидной заболеваемости и смертности между субъектами РФ (в расчёте на миллион человек) весьма велики. Чтобы не перегружать читателя данными, приведём цифры по 15 крупнейшим регионам нашей страны (подробности расчёта можно посмотреть на моём сайте demograf.org ) – см. Таблицу 7.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/25/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010