Продолжалось более месяца перед глазами целой толпы любопытных, без всякого повреждения людей и предметов. (Сообщено свидетелем в 180 «Петербургского листка»; см. «Ребус» 1886 г., стр. 280). 6 . В 1887 г., Томской губ., возле г. Мариинского, на кожевенном заводе купца Савельева – в ночь на 1 сентября полный погром: почти во всех окнах двухэтажного флигеля, где жили хозяева, перебиты стекла и множество всякой посуды. Прибыли следователь, товарищ прокурора, воинский начальник; хозяева и 40 заводских рабочих показали, что видели, как вещи, лежавшие спокойно, внезапно поднимались с места и стремительно летели в окна и разбивали их. «Никто не мог уловить момента поднятия, но все ясно видели полет вещи. Корреспондент был свидетелем, как, на глазах у всех, большая табуретка, стоявшая у плиты, поднялась на воздух и полетела в окно. (Корреспонденция из Мариинска в «Сибирском вестнике»; см. «Ребус» 1887 г., стр. 429). 7 . В 1890 г., в Петербурге, в одной из казарм, в квартире полковника А. Б., почти ежегодно с 1886 г., замечались разные явления: слышались шаги, вздохи, голоса, царапание по платью или мебели, пронзительный свист, стройное пение; виделись при полном свете человеческие фигуры; растворялись и захлопывались двери сами собой и проч. – Сообщение самого свидетеля и хозяина квартиры («Ребус» 1890 г., стр. 176). 8 . В 1891 г., Курской губ., возле Обояни, в с. Горяинове, в д. крестьянина Симеона Пашкова, в течение почти года – бросание камней и кирпичей в окно, выбита рама, и камни вылетают на улицу; это повторялось почти ежедневно при толпе народа. Дочь Пашкова, 9 лет, видит разные человеческие фигуры в связи с происходившими явлениями, на себе самой терпит разные гонения – точно кто ее бьет, сшибает с ног, путает ей ноги, сбрасывает с постели; незадолго до прекращения явлений хозяин слышит в сенях крик, свист, топот и голос: «не долго буду у вас»; соседи также слышали этот шум и крик. – Сообщено по просьбе редакции «Ребуса» местным священником Иосифом Сергеевым («Ребус» 1891 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Делайте его по избранному образцу. Ваш слуга и богомолец недостойный Иоанн протоиерей. 24 Марта 1890. Монахине Флорентин (Егоровой). 12 апреля 1890. Кронштадт 336 Кронштадт. 12 Апр 1890. Ваше Высокопреподобие, честнейшая мать Флорентия! Присылаю к Вам добрую овцу из стада Христова девицу Марию Николаевну Кочнову: не отринь ее от твоего сердца и твоей ограды и введи ее во двор овчий, во вверенную тебе Деревяницкую обитель. Твой духовный отец, недостойный прот Иоанн Сергиев. Монахине Флорентин (Егоровой). 19 мая 1890. Кронштадт 337 Многоуважаемая преподобная мать Флорентия! Сердечно кланяюсь тебе, моя добрая духовная дщерь, и прошу тебя за девицу Елисавету Миклашевскую, искренно желающую быть монахинею под вашим руководством. Если можно, благоволите ее принять в вашу ограду. Ваш почитатель и духовный отец, Протоиерей Кроншт Собора Иоанн Сергиев. 19 Мая 1890 Монахине Флорентин (Егоровой). 24 мая 1890. Кронштадт Честнейшая мать Флорентия! Мир тебе и матери твоей и всем сестрам обители, тебе вверенной, и училищу, в коем ты поставлена Начальницей. Все твои скорбные письма я читал, и последнее письмо прочитал, но на письма твои не отвечал потому, что почти мне присесть некогда, чтобы писать. И это письмо пишу по крайней необходимости. Пишешь касательно операции: не советую тебе подвергать себя ей и обнажать тело, на которое и тебе самой смотреть небезопасно. Ты вся принадлежишь Христу, Бессмертному, Пречистому Жениху: не позволяй ни мужчине, ни женщине осматривать твое тело. Терпи, кайся и молись. Лучше страдать и умереть страстотерпицей, нежели дать оперировать себя 338 . Прощай. Твой дух отец, Прот Иоанн Сергиев. 24 Мая 1890. Телеграммы и письма получены. Монахине Флорентин (Егоровой). 19 июня 1890. Кронштадта Мать Флорентин! Помни сказанное для твоей душевной пользы и постарайся сердечно исполнить, с готовностью, усердием и радостию 339 . Твой дух отец, Прот Иоанн Кроншт . 19 Июня 1890. Е. К. Сергиевой. 13 августа 1890. Сура Сура. 13 Августа 1890. Дорогая моя супруга Елисавета Константиновна, Анна Конст , Руфа, Лиза! Обнимаю вас и целую.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В другой раз, когда ему было уже 22 года, он, лёжа на постели, услышал лёгкие, женские шаги, приближающиеся к его постели. Зная, что двери заперты и никакой женщины в его квартире не было, он с удивлением оглянулся. Шум шагов стих у его кровати; он увидал бледное меланхолическое лицо девушки, в которую влюблён был пять лет тому назад. Девушка эта, верившая в возможность появления после смерти, обещала ему, что, если раньше умрёт, то явится к нему. Через 10 дней, он получил письмо, из которого узнал, что девушка скоропостижно умерла, именно в тот день и час, когда явилась к нему. («Ребус» 1884 г., 4. Случай из жизни известного учёного Джоржа Смизса Знаменитый английский ассириолог Джордж Смисз, скончался в Алеппо; (в Сирии) 7 авг. 1876 г. в 6 часов вечера. Его друг и сотрудник, знаменитый германский ассириолог, д-р Фридрих Делич, находился в это время по своим делам в Лондоне. Около 6 ч. вечера он случайно проходил близ дома, в котором имел обыкновение останавливаться Смисз, когда приезжал в Лондон (дом Крогс-Лэид Род). Вдруг он услышал своё имя, произнесённое с таким поражающим воплем, что, по его собственным словам, он был потрясён до мозга костей. Как раз в этот день и час скончался его друг в далёкой Сирии. Д-р Делич удостоверяет, что в момент происшествия он вовсе не думал о своём далёком друге. Описанный случай был в своё время опубликован в знаменитом «Таймсе». Не, лишнее будет добавить, что д-р Делич – учёный, замкнутый в тесном кругу своей специальности, и ничего общего с верой в подобные явления не имеющий. («Ребус» 1885 г., 5.  Рассказы из записок Николая Ивановича Греча. а) «Вскоре по выпуске в офицеры, дядя мой, Логин Иванович Греч, отправился к армии, действовавшей против турок, был в сражениях при Ларге и Кагуле и в 1772 г. умер от моровой язвы в Яссах. Он был любимец своей матери, и, как говорит семейное предание, явился ей в минуту своей смерти. Бабушка однажды, после обеда, легла отдохнуть, вскоре выбежала она из своей спальни, встревоженная, и спрашивала у домашних: «где ж он? Что ж он не вошёл ко мне? Я ещё не спала». – «Кто?» – «Как кто? Сын мой, Логин Иванович. Я начала было засыпать, вдруг услышала шорох, открыла глаза, и вижу, что он проходил бережно, с остановкой, мимо дверей спальни, чтоб не разбудить меня! Где он? Не прячьте его». Её уверили, что Л. И. не приезжал, что ей так пригрезилось, и она со слезами убедилась в своей ошибке. В это время вошёл в комнату зять её Безак. Узнав о случившемся, он призадумался, вынул из кармана записную книжку и записал день и час этого случая. Через две недели получено было письмо, что в этот самый час Логин Иванович скончался».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вернулась я от Горбова домой и опять наткнулась в тексте на «ребус». Ничего не понимаю, и никакой разгадки к «ребусу» нет! На часах уже одиннадцать вечера. Сгораю от стыда и всё же звоню в квартиру Горбовых. – Федор Дмитриевич, мне очень стыдно, но… Договорить мне не дают – почему-то заливисто смеются дети, а Горбов весело спрашивает сына: – Это кто тут говорил, что журналюги безнадежные снобы? А что показал эксперимент? Оказывается, во время беседы Горбов тестировал «журналюг». Подкидывал нам очередной ребус без разгадки и спрашивал: «Вам понятно?» Мы кивали: «Понятно», не желая признаться в своем невежестве. Всё-таки мы пресса, интеллектуалы, элита, и тут принято держать фасон. А вот об этом «фасоне» преподобный Иоанн Лествичник писал так: «Гордость есть крайнее убожество души». С тех пор мы подружились с Горбовым. Он даже взялся меня учить и не стеснялся самых резких выражений, обличая мою «дурь». Впрочем, резок он был не только со мной. Вот сценка из жизни. На Ученом совете обсуждают вопрос: присуждать или не присуждать степень кандидата наук пожилому сотруднику В.? С одной стороны, диссертация В. – это образец бездарности и невежества. С другой стороны, В. уже 20 лет преданно служит науке, правда, по-своему: достает для лабораторий оборудование, выбивает для сотрудников квартиры, международные гранты и льготные путевки в санатории. Наконец, у В. больная жена и дети, а «остепененным» сотрудникам платят больше, чем «неостепененным». Вот и мучаются ученые мужи, сочиняя хоть какие-то положительные отзывы о диссертации и досадуя, что приходится врать. Горбов в это время сидит в сторонке и читает научный журнал. – Федор Дмитриевич, а вы почему не участвуете в обсуждении? Вы за или против? – А что тут обсуждать? – удивляется Горбов. – Диссертация, конечно, г… Но кушать-то человеку надо. Я «за»! Лекции Горбова были настолько занимательны, что на них сбегались студенты с других факультетов. Например, одну лекцию он начал так: «Господа студенты, кто мне подскажет, как пьяному человеку попасть в метро, если надо ехать домой, а милиция и контролер не пускают?» Студенты веселятся и из опыта своих похождений предлагают варианты, как перехитрить контролера и скрыться от милиции в толпе. А правильный ответ такой: пьяному надо притвориться больным, потому что на больных стараются не обращать внимание. Чужие страдания – обуза для людей, и чужая боль – не наша беда. Так начиналась лекция об отношении к больным в условиях нарастающего равнодушия общества.

http://pravoslavie.ru/73820.html

Скажут: случайность, прибавляет г. Гиляров. Но при других обстоятельствах сон этот мог бы и забыться. Внезапность кончины вне дома, и при том при столь кратковременной отлучке покойной, не могла не напомнить сна с его вещим характером. («Ребус» 1885 г., Вот полный глубокого интереса случай из жизни митрополита Филарета. Г. Листовский в «Русского Архива» 1885 г. в статье «Рассказы из недавней старины» приводит следующий интересный факт из жизни московского митрополита Филарета. «Против одного священника, – говорит г. Листовский, было много обвинений. Журнал консистории о запрещении ему служить был подан Филарету на утверждение. Это было на страстной неделе. Филарет проживал тогда в Чудове монастыре. Он взял уже перо, чтоб подписать журнал, но почувствовал какую-то тяжесть в руке, как будто бы перо ослушалось его. Он отложил подписание журнала до следующего дня. Ночью видит он сон; перед окнами толпа народа разного звания и возраста о чём-то громко толкует и обращается к нему. Митрополит подходит к окну и опрашивает, чего им надо. Оставь нам священника, не отстраняй его!» – просит толпа. Впечатление этого сновидения было столь сильно, что митрополит не мог отделаться от него по пробуждению и велел позвать к себе осуждённого священника. «Какие ты имеешь за собой добрые дела, открой мне», обращается он к нему. «Никаких, владыко, – отвечал священник, – достоин наказания». Но владыка с настойчивостью убеждает его подумать. «Поминаешь ли ты усопших?» спрашивает Филарет. – «Как же, владыко; да у меня такое правило: кто подаст раз записочку, я уж постоянно на проскомидии вынимаю по ней частицы, так что и прихожане ропщут, что у меня проскомидия дольше литургии, а я уж иначе не могу». Филарет ограничился переводом этого священника на другой приход, объяснив ему, кто был за него ходатаем. Это так тронуло священника, что он приложил старание к исправлению своему и отличался потом примерной жизнью». Вещий сон о. Иоанна Кронштадтского . 14 декабря 1895 года исполнилось 40-летие служения в священническом сане отца Иоанна. В этот день, после поздней литургии, высокочтимый юбиляр в своём слове, обращённом к предстоящим в Кронштадтском Андреевском соборе, между прочим, рассказал о своём вещем сне, виденном за 15 лет до назначения в Кронштадт, куда он был определён в 1855 году. «Велико было моё удивление, – сказал о. Иоанн, – когда я увидел сияющую внутренность обновлённого к тому времени храма, давно уже мне знакомую по сновидению в отрочестве. Да, лет пятнадцать перед тем я видел дивный сон, в котором мне показана была эта самая внутренность храма, с этими вновь сделанными иконостасами. Этот сон запечатлелся в душе моей навсегда, оставив во мне радость неземную. Это было мне знамение от Бога, что я буду священствовать в этом храме, ибо тогда уже я видел себя входящим и исходящим из северных и южных врат, – так, как бы я был свой человек». («Ребус»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Убедительно прошу вас приложить вашу глубокую учёность к данному вопросу. По своему серьёзному значению, он достоин обратить ваше внимание; я же считаю себя не недостойным воспользоваться относительно его плодами вашей мудрости... («Ребус» 1885 г., 4.  Явление призрака рыцаря В «Русском Архиве» печатался очень интересный дневник В. А. Муханова, в котором рассказывается о явлении призрака. Случай этот произошёл в одной из западных губерний, в имении, некогда принадлежавшем князю Зубову, с графом Сухтелен, женатым на графине Зубовой, племяннице владельца имения. Однажды гр. Сухтелен стоял со своей бригадой недалеко от этого поместья, куда должен был съездить по делам службы. На второй или третий день его приезда он пожелал, чтобы ему устроили в близком расстоянии от дома беседку или павильон, где он мог бы находить убежище от дневного зноя. Начали работать, и на другой день управляющий пришёл сказать графу Сухтелену, что рано поутру на том месте, где строится павильон, нашли скелет рыцаря, покрытого боевыми доспехами и бронёй. Сняв со скелета все металлические принадлежности, Сухтелен велел положить его в гроб и в присутствии священника с молитвой опустить в землю на кладбище. Вечером граф рассматривал доспехи, рылся в книгах и желал определить, к какому веку принадлежал воин-мертвец. Настало время сна. Оставив доспехи и книги, он лёг в постель, отпустил человека и погасил свечу. При тихом мерцании месяца, лучи которого проникали в комнату, граф вскоре увидел приближающегося к нему рыцаря. Он вздрогнул и позвонил; вошёл человек со свечой, и рыцарь исчез, Через несколько минут огонь были опять погашен. Призрак снова явился, наклонился к Сухтелену и, прикоснувшись ледяными устами к губам его, снова исчез (вероятно, приходил благодарить за молитву). Граф рассказывал об этом событии, присовокупляя, что никогда ранее чувство страха не обладало им в такой степени, как в эту ужасную ночь. Муханов передаёт этот рассказ со слов гр. Николая Дмитриевича Зубова, которому сам Сухтелен рассказывал про этот случай. («Русский Архив», сн. «Ребус» 1897 г.. 5. Бересфордский призрак

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пир во время чумы ныне не в России, а на Западе и в его «сливаемой» ныне «пятой колонне». Как же этому не радоваться? В отношении недалёких людей точно сказано! Поддерживаю. 16. Ответ на 12, Наблюдатель: Что же это за ребус? Всё правильно сказал. Для этого и ведётся СВО. Так что Запад не сунется. Мда... Ребус не в том, что сказал Ходаковский, а в том - как можно было назначать на высокую ответственную должность такого человека, как этот Криворучко. Очередной " племянник " . Куда не посмотришь - везде эти криворучки... А ведь как раз именно " кадры решают все " . Ну, это уже клевета на человека, который Вам здесь не может ответить. Сталин тоже доверял ответственные посты родным, но не по родству, а по личным и деловым качествам. Что же здесь плохого? 15. Война уже идет давно. Война мирового кагала против Православного мира. Для установления царствия антихриста. Сначала гражданская война в Грузии, в результат которой к власти пришли силы кагала в лице Шеварднадзе. Потом война против Сербии, где в основном разрушалась культура и бомбили древние православные монастыри. и вот - теперь - война против Русского мира. Видимый руководитель сил кагала - Джордж Сорос, который дрессирует американскую шайку анархо-либералов Клинтоны - Обама - Байден. А кто его за ниточки дергает, история умалчивает 14. Ответ на 3, Лев: В начале данной статьи соавторы подчеркивают, что Путин в своей речи не сказал ничего нового: действительно, агрессивность англо-саксонского мира в отношении России была его традионным качеством. Но сегодня она приобрела открытый характер, не скрывающий намерения уничтожить Россию. И в этом видится " новизна ситуации " , обозначенная Путиным: как говорится, конфликт дозрел до предела - или мы, или они. в Крымскую войну оно не менее проявлялось. И при свержении царя Николая 13. На 12 комментарий Наблюдателю Сервильным лоялистам, которые распевают песенку " Всё хорошо, прекрасная маркиза! " в разгар пира во время чумы и упорно называют чёрное белым, невозможно ничего объяснить. Вот такие прекраснодушные недалëкие люди (или же наоборот, хитрые коварные враги, надевшие на себя маску прекраснодушия) несут самую большую угрозу и опасность, ибо они замыливают все имеющиеся проблемы и затыкают рты тем, кто осмеливается поднимать эти проблемы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/07/ch...

— Но некоторые люди думают, что в Библии расписаны все исторические события — и прошлые, и будущие, и надо лишь найти некий ключ, чтобы расшифровать эти «скрытые коды». — Очень наивный подход, причем по нескольким причинам. Во-первых, многие смысловые слои Библии просто не могут быть открыты нам на протяжении нашей жизни. Возможно, мы поймем этот смысл по исполнении времен, на Страшном суде, а может, и вообще никогда не поймем. Просто потому, что мы в Библии способны понять лишь то, что Господь открывает именно  нам , имея целью  наше  спасение. То, до чего мы не доросли, так и останется для нас скрыто, и никакие «ключи» и «коды» здесь не помогут. Во-вторых, самое главное в Библии — это не указания на грядущие исторические события, а восстановление связи Бога с человечеством. Связи, которая так зыбко проявляется и в судьбе отдельного человека, и — целых народов. Она не может совсем оборваться, но требует постоянной подпитки, причем не через знамения, а через людей — праведников, пророков, святых. Поэтому Библию нельзя воспринимать как некий ребус, который требуется разгадать, но в то же время нельзя воспринимать и как нечто простое и понятное, вроде учебника истории или геометрии. В Библии, конечно, есть иносказание, но иносказание — это не то же самое, что шифр или ребус. Господь не прячет от нас в библейском тексте какие-то тайны, подобно тому как родители прячут в буфете конфеты от маленького ребенка. Просто до понимания разных смысловых слоев Библии нужно дорасти. Дорасти не столько умом, сколько сердцем. Поэтому попытки каким-то хитрым способом вычитать в Библии предсказания о тех или иных грядущих исторических событиях, равно как и найти в ней ответы на какие-то естественнонаучные вопросы, не только бесплодны, но и душевредны. Люди, практикующие такое отношение к Священному Писанию, не только не удовлетворят своего любопытства, но и пройдут мимо тех библейских смыслов, которые им вполне доступны и необходимы для их спасения. Другое, что нужно подчеркнуть, — Священное Писание содержит пророчества, имеющие, скажем так, педагогическое значение, призывающие людей, в какую бы эпоху они ни жили, к духовной бдительности. Таковы, например, пророчество апостола Петра  Придет же день Господень, как тать ночью  ( 2Пет.3:10 ), опирающееся на слова Христа ( Мф.24:43 ), или пророчество апостола Павла). Не в том суть, чтобы знать «времена и сроки», а чтобы не расслабляться здесь и сейчас. И речь не только о том, что в любой момент может случиться конец света: «пагуба», о которой говорит апостол Павел, может обозначать любую духовную и социальную катастрофу. Падкость на духовную экзотику

http://sueverie.net/proroki-i-prorochest...

41 . Аврелий Пруденций Клемент. Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе 1887, XXXIX, 2, 191–221: XL. 3, 17–107; 4, 330–352:1888, XLI, 2, 410 (416)–515; XLII, 3, 177–190; 1889, XLIII, 2, 359–433; XLIV, 3, 240–259; 1890, XLV, 1, 3–62. 41а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1889 (1890). Стр. 414–209. Сочинение на степень доктора богословия. Рец. 1) Проф. В. Д. Кудрявцев (по присуждению Макариевской премии в Академии. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1890 года. Москва, 1890 (1891), 20–22. 2) Проф. В. О. Ключевский и доц. А. В. Мартынов (по присуждению степени доктора богословия). Ibid. 312–335. 3) Журнал М-ва Народ. Просв. 1890, 5, отд. II, 216–217 (Кн. новости). 4) Проф. И.В. Помяловский (Рецензии сочинений, удостоенных Св. Синодом премий Митр. Макария в текущем году). Христ. Чтение 1892, II, 9–10, 352–362. 42 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 44–го курса Моск. Дух. Академии Александра Охотина, Толкование св. Амвросия Медиоланского на книгу Бытия. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1889 года. Москва, 1889 (1890), 170–171. —16— 43 . Отзывы о сочинениях: а) на степень кандидата богословия студента 45-го курса Алексея Корсаковского, «Исповедь» блаж. Августина, как материал для характеристики самого Августина и его времени. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1890 года. Москва, 1890 (1891), 75–76; б) на степень магистра богословия Петра Гурьева, Феодор, епископ Мопсуестский. Москва, 1890. Ibid. 340–342. 44 . Гимны Святого Амвросия Медиоланского . (Латинский текст и стихотворный русский перевод, со введением). Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе 1891, XLVIII, 4, 417–449. 45 . О происхождении гимна Те Deum laudamus (Тебе Бога хвалим). Ibid. 1891, XLVIII, 4. 450–460. 46 . Жизнь Святого Павлина Нольского. Душеполезное Чтение 1891. II, 7. 336–343; 8, 455–462; III, 10, 232–242. 47 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 46–го курса Алексея Смирнова, Отношение сочинения Св. Амвросия Медиоланского De officiis ministrorum к сочинению Цицерона De officiis. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1891 года. Москва, 1891, 214–215.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В течение означенных месяцев в Церковно-археологическое Общество, музей и библиотеку его, поступили следующие предметы: А) От Императорского Русского Археологического Общества: 1) «Записки Императорского Русского Археологического Общества», том IV, выпуски 3 и 4; 2) «Записки Восточного отделения Императорского Русского Археологического Общества», том IV, выпуск 3 и 4; и 3) «Труды Восточного отделения Императорского Русского Археологического Общества», том XX. С.-Петербург. 1890. 8-о. Б) От председателя Императорского Московского Археологического Общества, графини П. С. Уваровой: «Кавказ. Материалы по археологии Кавказа». Выпуски II, под редакцией графини Уваровой. Москва. 1889. 4-о. В) От Хорватского Археологического Общества Viestnik сего Общества за 1890 г., выпуски 1–3. Zagreb. 1890. 8-о. Г) От Далматского Археологического Музея в Сплете «Bulletino» сего Музея за 1890 год, 5 и 6. Д) От Рязанской Ученой Архивной Комиссии – «Труды» сей Комиссии, том IV, 11–12 и том V, 1–4. Рязань. 1890. 4-о. Е) От Орловской Ученой Архивной Комиссии – «Труды» сей Комиссии. Выпуски 1 и 2. Орел. 1890. 4-о. Ж) От Таврической Ученой Архивной Комиссии – «Известия» сей Комиссии, 10-й. Симферополь. 1889. 8-о. 3) От Александровской Публичной Библиотеки в Самаре – «Отчет» ее за 1889 год. Самара. 1890. 8-о. И) От председателя Церковно-Археологического Общества, преосвященного Каневского Сильвестра, Ректора Киевской духовной Академии: сделанный карандашом бумажный снимок армянской надписи на кресте, принадлежащем Почаевской Успенской Лавре. I) От почетного члена, настоятеля Русской Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина, чрез студента Киевской духовной Академии Ефимова: древний глиняный светильник, с изображением пальмовой ветви, – символа мученичества, – и греческой надписью: φως χο φνη πσιν. К) От почетного члена, заслуженного профессора Новороссийского Университета, протоиерея Михаила Карповича Павловского, книга: Io. David Heilmanni Theol. doct. et prof, ordin. Compendium theologiae dogmaticae. Goottingae. 1761. 8-о.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010