Вилейского благочинияв Марковской церкви; Минского благочинияв церквах: 1) Рудзицкой, 2) Засульской, 3) Станьковской; Слуцкого благочинияв церквах: 1) Синтовской, 2) Велешинской, 3) Голдовицкой, 4) Локтышовской, 5) Грицевицкой, 6) Голынской, 7) Куноской, 8) Малевской, 9) Туцкой, 10) Ирино-Клецкой, 11) Суховчицкой, 12) Мокренской, 13) Киевицкой и 14) Тимковицкой; Любешовского благочинияв Гневчицкой церкви; Ошмянского благочинияв церквах: 1) Воложинской, 2) Ижанской, 3) Русскосельской и 4) Сморгонской; Белостокского благочиния в Рыболовской церкви; Бельского благочиния в Кленицкой церкви; Луцкого благочиния в церквах: 1) Пельчанской, 2) Поддубецкой; Каменокоширского благочиния в церквах: 1) Каменокоширской Никольской, 2) Каменной Гуте, 3) Раковолеской, 4) Чорчецкой, 5) Глущанской, 6) Велико-Глушской, 7) Неверской, 8) Ветельской, 9) Борецкой, 10) Залазской, 11) Ворокомльской, 12) Воегоской, 13) Кремнянской, 14) Полицкой, 15) Верховской, 16) Несухойтской Покровской и 17) Несухойтской Михайловской; Ковельского благочиния в церквах: 1) Новокошарской, 2) Доротыской, 3) Старокошарской Борисоглебской и 4) Тупальской; Олыкского благочиния в церквах: 1) Пелжецкой, 2) Жорниской и 3) Ремашковской. О чём долгом поставляю донести оной коллегии. В Греко-униатскую духовную коллегию, от 17 февраля за 133, об отпуске денег на уплату за остальные 50 экзем. Евангелия для церквей Литовской епархии, из суммы 5.000 р., назначенной к ежегодному отпуску В мае месяце прошлого 1835 года, приобретено мною для церквей Литовской Греко-униатской епархии у С.-Петербургского купца Матвея Заикина 100 экземпляров Евангелия и 30 экземпляров Апостола, о чём известно коллегии из рапорта моего, от 11 сказанного мая за 316. Ныне взяты мною у помянутого купца Заикина ещё остававшиеся 50 экземпляров Евангелия в 4 долю листа, в плисе и с окладами, ценою по 22 рубля с доставкой, всего на 1.100 рублей ассигнациями. Для уплаты сих денег имеется у меня 180 рублей, доставленных уже ко мне консисторией из выручки от лучших церквей за розданные к оным прежде сего Евангелия и Апостолы, об отпуске же остальных 914 рублей насчёт предопределённых Высочайше к ежегодному отпуску 5.000 рублей для устройства Греко-униатских церквей честь имею сим просить оную коллегию. Литовской Греко-униатской консистории, от 20 февраля за 144, об упразднении малоприходной Стародворжецкой церкви в Волковыском благочинии

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

22-го января 1863 года началось вооруженное выступление мятежников. Повстанцы убивали православных священников, православных помещиков, солдат и полицейских, возбуждая население против русского правительства, особы Императора, православного духовенства и православной церкви. Митрополит Иосиф через «Епархиальные Ведомости» призывал духовенство твердо стоять за святую веру и Отечество и к тому же звать прихожан. В провинции мятежники распоряжались как у себя дома. Мятежные шайки бродили в окрестностях Вильны. Городския дамы должны были носить траур по павшим в боях мятежникам. Выходивших на улицу без траура польские патриоты обливали серной кислотой. Генерал губернатор Назимов, прозевавший восстание, был смещен и заменен М. Н. Муравьевым. Последний был прекрасно и всесторонне знаком с Западным краем: в 1824 году он был Витебским вице-губернатором; в 1828 году – могилевским, а в 1831–34 гродненским губернатором. Муравьев хорошо знал, что митрополит Иосиф и возсоединенное духовенство, вместе с народом, являются надеж ным оплотом, как в подавлении мятежа, так и в предполагаемых реформах края, о которых Семашко упорно и неоднократно твердил русскому правительству. Муравьевым были приняты самые решительные и энергичные меры к подавлению мятежа. Польско-ксендзовская партия делала отчаянные усилия к сопротивлению. 22-го мая 1863 года, после жестоких мучений, мятежники повесили священника Сурожской церкви, Гродненской губернии, К. Прокоповича, за то, что он принимал в своем доме русских военных, проходивших через местечко. О. Прокопович был любим не только православными прихожанами, но и католиками. Он никогда и никому не отказывал в возможной помощи. Из своей аптечки он снабжал население лекарствами. На следующий день, 23-го мая 1863 года, повешен священник Минской губернии Д. Конопасевич. 3-го июня повешен священник села Котры, Гродненской губернии, Роман Ропацкий, по подозрению в донесении русским о передвижении мятежников. Палачи привели его к груше, растущей посреди села. Как бы для подкрепления, ему предложили выпить водки и папиросу. В ответ на это мученик попросил привести жену и детей, чтобы проститься с ними. Ему отказали. Затем мятежники повесили на грушу веревку, под грушу поставили скамейку, а на скамейку о. Романа, который, осенив себя крестным знамением, сам надел на себя петлю. Запуганные прихожане безучастно смотрели на казнь своего священника. Четыре дня висело тело мученика на груше и было снято священником Мокренскоии церкви о. Левицким, который не побоялся угроз повстанцев повесить каждого, кто осмелится снять тело мученика. Мученическая смерть духовенства для митрополита Семашко не была неожиданной; он и сам был готов пострадать за правоту своего дела и своих убеждений. Мятежниками было убито много полицейских и частных лиц, русского происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Козиевка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неоклассицизм Год постройки:приблизительно 1905 - 1914. Год утраты:1960 (снесена) Адрес: Украина, Харьковская область, Богодуховский район, с. Козиевка Координаты: 50.150711, 35.210541 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый храм Покрова Пресвятой Богородицы в с. Козиевке был построен в 1682 г. при м. Мисаиле; с начала XVIII столетия при нем 2 священника и в их числе, в 1731 г. о. Ефима из дворян Мокренских, вероятно родителя благочестивому архимандриту Рафаилу Мокренскому. Козиевский приход пострадал в 1709 г. от шведов. Полностью храм был разрушен в 1960 г. Существовавшая ранее Покровская церковь была построена в 1791 г. старанием прихожан; деревянная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 2198 душ, жен. пола 2029 душ. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Помещения у священника и псаломщика собственные, а диакона – наемное, на собственные деньги. Имеются церковно- приходская школа и земское народное училище, приходского попечительства нет. Протоиерей Иоанн Владыков, на настоящем месте с 1869 г., состоит законоучителем местной школы, блюстителем за преподаванием закона Божия и духовником 2 благочинного округа; награжден саном протоиерея в 1903 г. Диакон Тимофей Яхно, на настоящем месте с 1896 г., состоит учителем церковно-приходской школы. Церковный староста крестьянин Терентий Темнохуд с 1899 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. По описанию чудес Каплуновской иконы Божией Матери 1693 года, «житель села Козеевки», отец больного сына, сделав обещание сходить на поклонение к чудотворвому образу, увидел исцелевшим сына вслед за тем, как сделал обещание. По тому ж описанию казачка «села Козеевки» Мария в 1697 г. в праздник Вознесения Господня неожиданно начала мучиться тоскою и чувствовать упорное влечение в самоубийству. В тяжкой борьбе с собою она обратилась с молитвою к Божией Матери и почувствовала покой в душе. В том и другом случае видим и то, что в 1693 г. в Козеевке был уже храм. По делам видим, а.) что храм Покрова Богородицы в Козеевке построен был в 1682 г. при м. Мисаиле; б.) с самого начала XVIII столетия видим при нем уже двух священников и в числе их в 1731 г. о. Ефима из дворян Мокренских, вероятно, родителя благочестивому архимандриту Рафаилу Мокренскому.

http://sobory.ru/article/?object=52653

Потом Архиепископ Московский. 1. ИЛАРИОН Григорович, с 1726 года. Потом Архимандрит Свято-горского монастыря. 2. ВАРЛААМ Тишинский, с 1728 по 1731 годы. Потом Архимандрит Харьковского Преображенского монастыря. 2. МИТРОФАН Слотвинский, Иеромонах, по 1739 [по 1737 ? http://drevo-info.ru/articles/14450.html] год. Потом Ректор. 3. МИТРОФАН Слотвинский, из Префектов по 1739 [по 1737 ? http://drevo-info.ru/articles/14450.html] год. Потом Ректор Московской Академии, и наконец, Тверской Архиепископ. 3. КИРИЛЛ Флоринский, по 1737 год; потом Префект Московской Академии. 4. АФАНАСИЙ Топольский, с 1739 по 1741 годы. Потом Ректор. Ректоры Архимандриты Префекты Архимандриты 4. АФАНАСИЙ Топольский, с 1741 года, из Префектов. Он первый из Ректоров Харьковских был вместе и Архимандритом. 5. СТЕФАН Витинский. 6. ГАВРИИЛ Зарудинский. 7. АМВРОСИЙ Попель. С 1742 года. 5. ГЕДЕОН Антонский, в 1744 году. Ему и преемникам его позволено носить бриллиантами осыпанную панагию. 8. РАФАИЛ Мокренский. 9. ЕПИФАНИЙ Белогорский, по 1751 год. 10. ИАКИНФ Карпинский. 6. РАФАИЛ Мокренский, с 1753 года. Потом Архимандрит Свято-горского монастыря, где и скончался. 11. ФЕОФАН Федоровский. Потом Архимандрит Свято-горского монастыря, где и скончался. 7. КОНСТАНТИН Бродский, из Префектов Московской Академии. В 1763 году скончался. 12. ИОВ Базилевич. Потом Ректор. 8. ИОВ Базилевич, с 1763 по 1770 годы. Потом переведён в Курский Знаменский монастырь, а оттуда хиротонисан в Епископа в Переяславль. 13. ЛАВРЕНТИЙ Кордет, Игумен, с 1759 года. Потом Ректор. 14. ФИЛАРЕТ Финевский, Игумен. 9. ЛАВРЕНТИЙ Кордет. По 1775 год. Потом переведён в Курский Знаменской монастырь, где и скончался. 15. МИХАИЛ Шванский, Священник, а потом Протоиерей Успенского Харьковского собора по 1790 год, в котором скончался. Он с 1778 года преподавал Богословие. 10. ВАРЛААМ Миславский. Потом переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь. 16. ИЕРАКС Емельянов, Иеромонах и Богословия учитель. С 1791 по 1794 годы. 11. ВАСИЛИЙ Базилевич. С 1779 по 1798 год, в котором скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

По возобновлении: Сергий , игум., с 15 янв. 1843; архим. 1856–62. Евстратий , игум., 1863–69. 6 Сумский Успенский, в 9 верстах от города Сум, основан около 1658 г.; закрыт в 1788. [VI, 335.] Игумены Варнава , 1671–77. Пахомий , 1682–87. Феодосий , 1689–93. Иаков Жданович , 1710–15. Мисаил Губицкий , 1717 и 18. Ефрем Траволинский , 1719–25. Корнилий Огурский , 1726–32. Иларион Яковлевич , 1733–41. Пётр Венсович , архим., перев. из Куряжа, 1742–47. Ипполит Лавровский , 1747–49. Иоасаф Новосельский , 1750–54. Архимандриты Кассиан , 1757. Иакинф Боярский , 1759–1771. Товия Кремповский , 1773–75. Иустин , 1776–84. Аминадав , игум., 1785 и 86. Иаков Шубский , игум., с 4 апр. 1787; † 1790. В 1788 мнтрь закрыт. 7 Михайловская Предтечева пустынь, от города Лебедина в 12 верстах; упразднена в 1788 г. [V, 78.] Игумены Нифонт .       (В конце XVII века). Иринарх . Мелетий Гнедич , 1701–10. Иона , в 1717 на покое. Иоаким в мае 1719 уволен. В 1732 г. пустынь подчинена Сумскому игумену. Варлаам (бывший игум. Краснокутский) 308 1759. Кирилл Григорович перев. отсюда в Белгород. Иоасаф Роменский , 1774. Тихон , строит., 1782. Варлаам , 1788. Мнтрь упразднён. 8 Озерянская Богородичная пустынь, в 26 верстах от Харькова, основана в 1710 г.; упразднена в 1788 г. [V, 361.] Строители Варсонофий … Герман , 1753. Тихон Святогорский , 1757. Ефрем Мокренский , 1758–63. ? Лаврентий Кордет , игум., в 1766 перев. в Белгородский Николаевский. Феофилакт , игум., † 1771. Варлаам , игум., 1773. Иоасаф , 1776. Самуил ... Иезекииль Туранский , 1787. 9 Змиевский Николаевский, от города Змиева в 8 верстах, основан в половине XVII века; упразднён в 1788 г. [IV, 195.] Игумены Иона , 1666. Манассия , 1673, взят в Куряж. Иона , 1692. Иоанникий , 1708. Иаков Волчанский , предшественник. Иларион Негребецкий , 1735–37, уволен. Гавриил Краснопольский , с 1737. Мартиниан Лобач , 1741. Патермуфий , 1745. Фаддей Руцкий , 1787. Мнтрь закрыт. 10 Сумский Предтечев, в 2 верстах от города Сум, основан в 1687 г.; упразднён в 1788 г. [VI, 334.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На представлении викарного епископа Игнатия, от 22 сентября за 237, в котором, по последовавшему к нему требованию, изъясняет, что церкви Пружанского уезда удобно распределить к благочиниям: Пружанскому: 1) Пружанскую, 2) Городечнянскую, 3) Оранчицкую, 4) Байковскую, 5) Малечскую, У) Ревятыцкую, 7) Черняковскую, 8) Мацеевицкую, 9) Блуденскую, 10) Березскую, 11) Селецкую. 12) Рудницкую, 13) Хоревскую, 14) Куплинскую, а к новому Шерешевскому: 1) Шерешевскую, 2) Тевельскую, 3) Бежецкую, 4) Ржечицкую, 5) Вижнянскую, 6) Засимовицкую, 7) Мокренскую, 8) Котржанскую, 9) Муривскую, 10) Сухопольскую, 11) Циховольскую, 12) Дубинскую и 13J Беловежскую, – собственною его высокопреосвященства рукою записано: Предположение образовать в новом виде благочиния по Пружанскому уезду и исполненное здесь удовлетворение моего требования о распределении церквей воспоследовало по уважению преклонных лет благочинного Ячиновского, не дозволяющих ему исправлять должность свою вполне удовлетворительно. Посему предлагаю консистории: 1) из церквей Пружанского уезда составить два благочиния Пружанское и Шерешевское, причислив по значащемуся здесь расписанию, к первому 14, а к последнему 13 церквей; 2) благочинным Пружанским оставить по-прежнему священника Иоанна Кургановича, а исправляющим должность Шерешевского благочинного назначить вице-благочинного Михаила Токаржевского; 3) за сим протоиерея Ячиновского от благочиннической должности уволить, объявив ему полную мою благодарность за долговременное, усердное и полезное служение Церкви святой, да притом предварить его, что ныне же представлено мною Святейшему Синоду об оставлении за ним по смерть в виде пенсии получаемого им доныне оклада по благочиннической должности 70 рублей серебром в год. Литовской консистории, от 11 февраля за 506, об увольнении священника Окулича от должности Довилейского благочинного, и назначении Молодечнянским благочинным священника Ивановского По управлению Довилейским благочинием оказываются постоянно неисправности и запутанность, поставляющие часто епархиальное начальство в затруднение. Находя, что сие происходит от довольно пожилых лет благочинного и образования его, не вполне соответственного настоящим потребностям, предлагаю консистории:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

В грамоте 27 июня 1754 г. преосвященный Иоасаф писал: «Благословительно позволяем означенную каменным зданием церковь заложить вновь на удобном месте во имя Вознесения Господня, по церковному чиноположению, харьковскаго коллегиума архимандриту и ректору Рафаилу Мокренскому, а по заложении велеть строить», причем архипастырь предписывал, чтобы главы на церкви и алтарь были соразмерны самому зданию и на главах были бы устроены железные четырехконечные кресты. Спустя четыре года каменная церковь во имя Вознесения Господня была уже окончена постройкою. К такому успешному окончанию немалоценного здания, конечно, способствовали доброхотные подаяния, собираемые с 1744 по 1754 гг. В церковной описи сказано, что церковь Вознесения Господня каменная, устроена коштом монахини Ефросиньи, прежде бывшей сотнички волчанской, и старанием игуменьи Марии Квит-киной-Гамалиевой. В фамильной летописи г. Квиток читаем: «В Хорошевском девичьем монастыре зачата строиться каменная церковь Вознесения Господня, коштом Ефросиньи монахини, бывшей Уголчанской (а не Волчанской) сотнички Нестеровой». По этому известию видно, что пожертвования, собиравшиеся с 1744 г., были незначительны, так что если бы не помогли пожертвования уголчанской сотничихи Нестеровой, не были бы в состоянии и начать постройки каменного храма. Благочестивая Ефросинья щедро пожертвовала своим достоянием на сооружение новой церкви: память последующих жилищ монастыря приписала преимущественно ей честь сооружения церкви. Благодарные сестры монастыря почтили память создательницы своей главной церкви тем, что в помяннике церковном поставили имя монахини Ефросиньи на первом месте в числе усопших сестер. Но и деятельное участие игуменьи Марии Квитки в этом деле достойно особенного замечания. По рассказу стариков и старух, слышанному нынешними старицами монастыря, кирпич на возведение здания церковного доставляем был из-за Липец, из белгородских заводов. При постройке кирпичи переносимы были к месту постройки мальчиками и девочками, которые по самому возрасту, не будучи заняты никаким делом в деревне, охотно и как бы для забавы служили своими посильными трудами доброй игуменье. А игуменья обыкновенно просиживала по целым дням около постройки и за труды мальчикам и девочкам из своих рук давала по три копейки. Это рассказывали те самые старики и старухи безлюдовские, которые сами получали из рук игуменьи по три копейки за ношение цеглы, как тогда называли кирпич. Главная церковь освящена Иоасафом Миткевичем, епископом Белгородским 29 сентября 1759 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Об основании Озерянской пустыни настоятель её, иеромонах Ефрем Мокренский, в декабре 1762 г. представил в своем донесении архимандриту Покровского монастыря следующее собственноручное показание жителя Мерефы подпрапорного Григория Кононовича, «видел и помню я подлинно Сзерянская пустынь в 1710 г. мар. 15 отцем Феодором, Богородицким священником Мерефянским, отцу архимандриту Святогорскому Севастьяну отдана, а утверждена генерал-майором Феодором Шидловским 1710 года мар. 15 дня, и оным архимандритом поставлена церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы». По Святогорским актам видно, что а) в 1696 г. города Мерефы Богородицкий священник Феодор писал в просьбе своей к харьковскому полковнику Феодору Донцу: «По измене Ивашки Брюховецкаго пришел он, поп Феодор, из малороссийских городов в Мерефу на житье, и по благословению и по грамоте блаженныя памяти преосвященнаго Феодосия, митрополита бело-градскаго (умер 1671 г.), служил он в церкви Рождества Пресвятыя Богородицы многие годы. А есть в него, попа Феодора, под городом Мерефою купленая пасека с садом, с сеножатью, прозываемая Брыжаневская, на р. Озеряной и на той же речке Озеряной занял он, поп Феодор, сыпаную греблю по за пасекою своею на став, а в другой ставок таким же сыпом занял, тож по за пасекою, текучую в ту реку Сзеряную в лесе криницу и леса с дубровою посильное место к тим своим угодьям принял». С. Феодор просил, чтобы утверждены были за ним эти угодья, и полковник Феодор Донец утвердил актом 4 февраля 1696 г.; б) марта 15, 1710 г. на этом же акте генерал-майор Феодор Шидловский написал, что всеми угодьями, помянутыми в акте, имеют владеть Святогорский архимандрит Вассиан Василевский и его преемники. При таких документах можем положить, что храм Рождества Богородицы, перестроенный в 1711 г. в Озеряной, существовал еще прежде 1671 г., называясь Мерефянским, по близости к Мерефе, и что о. Феодор, священник сей церкви, без сомнения, с тем и отдал свои озерянские угодья Святогорскому монастырю, чтобы под наблюдением кого-либо из опытных в духовной жизни основался Озерянский монастырь. Заботливым же исполнителем сего благочестивого желания был Святогорский наместник и впоследствии архимандрит Севастиан Юхновский. Такое сведение об основании Озерянской пустыни находим и в указе консистории от 17 октяб. 1722 г., где притом сказано, что основатель пустыни, Святогорский архимандрит Севастиан, построил ее по обещанию и что он в 1721 г. апр. 25, прибыв из Озерянской пустыни в Куряж, принял здесь схиму и отдал пустынь со всем ее строением и имуществом в ведение архимандрита Куряжского.

http://sobory.ru/article/?object=03844

Феодосий; в) столетний старец, монах Мафусаил; г) схимонах Феодосий; д) наказный атаман войска Донского Матвей Иванович Платов; е) генерал-майор Григорий Дмитриевич Иловайский; ж) генеральша Мария Аркадьевна Иловайская; з) Владимир и Феодосия Опочинины; ж) д. с. с. Курдюмов и некоторые другие. В недалеком расстоянии от подошвы Святогорской скалы, к западной стороне от монастырской ограды. есть другая усыпальница, древнейшая; она занимает равное пространство, длинною в 50 и шириною в 25 сажень; посреди этой усыпальницы стоит каплица на месте престола бывшей здесь некогда Петропавловской церкви. Есть предание, что некогда был подземный удар близ этой церкви. Между могилами на этой усыпальнице находится могила строгого подвижника, архимандрита этой обители Рафаила Мокренского. Уже в позднейшее время на этой усыпальнице сделался провал в одном склепе, и люди видели покоящихся трех лиц в митрах... Всепоедающее время уничтожило древние наружные памятники в этой усыпальнице. – Отметим же хотя из памятников позднейших: так на одной могиле есть плита, гласящая, что под нею погребен монах Иов, в миру донской казак Иларион Бондырев, 76 лет от роду: личность, кажется, ничем особенным не замечательная; но эта могила приводит на память то еще недавнее время, когда у нас на Руси «второе крещение» или постриг в монашество было нередким явлением между лицами, занимавшими в обществе известное положение. Увы! теперь эти случаи редки, что знаменует и время, и нравы... В Святогорском скиту, – «святом месте», о котором будет речь ниже, есть за братскими кельями, у подошвы горы, тоже древняя усыпальница. Уцелевшие земляные бугры указывают только на места упокоения тружеников Божиих, имена коих известны Ему одному. В меловой скале самого монастыря, среди пещерных ходов, исстари устроены в стенах ниши или витрины, на подобие некоторых в Киевских пещерах, где первонасельники Святогорья, по единственному. кажется, в христианском мире Афонскому обычаю, складывали кости усопших своих братий, откопав их по истечении трех лет по их погребении в могилах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

139 У Строева пропущен, см. стр. 641, показан же он архимандритом Миропольского монастыря с 1759 по 1760 и очевидно, не верно. В 1753 г. мы находим Матфея Млодзинского иеромонахом, кафедральным наместником: такова подпись его под указом консист. Никол. Белогр. мон. архим. Рафаилу Мокренскому 16 июня за 1410. Под указом от 31 янв. 1854 г. – также подпись: «кафедральный наместник иером. Матфей Млодзинский». Но под указом 22 марта 1754 г. подпись: «кафедральный наместник Миропольского мон. Игумен Матфей Млодзинский». В 1756 году 11 марта под указом 418 подписано: наместник Игумен Матфей Млодзинский. В 1758 г. под указом месяца ноября 2449 подписался архимандрит Матфей; того же года 9 июня под указом 2079 подписался наместник арх. Матфей. 142 Указ из консист. преосвящ. Иоасафа еп. Белогр. и Обоянск. Обоянскому Знаменск. наместнику иеромонаху Иустину Гостерминскому с брат., от 2 ноября 1759 г. за 3466. 143 Из указа преосв. еп. Иоасафа Миткевича архим. Обоянск. монаст. Венедикту 1762 г. февр. 20 д. 617. 144 В октябре 1764 г. он заключил контракт с Белгородским жителем Брызгаловым на должность стряпчего для хождения по делам Никол. монастыря. В 1765 г. он подавал преосв. еп. Порфирию прошение о возвращении Николаевскому монастырю чудотворн. иконы Св. Николая Ратного 21 мая. 150 В 1759 и 1760 гг. мы видим его из подписей под указами 9 июня 1759 г. 306 и 14 декабря 1760 г. 337, в сане иеромонаха экономом архиерейского дома; в декабре 1760 г. игуменом: так он подписывался под указами: наместник игумен Владимир. По удалении его от настоятельства в Обоянском монастыре он еще и в 1763 году виден с подписью под указами консистории: архимандрит наместник Владимир. Таковы указы: 23 янв. 876, 17 ноября 2304. 158 Так по ведомости Белоградск. Никол. монаст. за 1768 г., также и в опис. Харьковск. епарх. отд. 1, стр. 71. Строев опущает его бытие в Устюге, стр. 400, – «назначен был, но не послан, а переведен в Обоянский монастырь 1762 г.». Это, очевидно, не верно. 159 Указы на его имя в Обоянск. монастырь адресуются с сего времени, а в 1762 и 63 гг. мы здесь видели еще Венедикта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010