Возвышающаяся над склепом часовня отли­чается классической простотой композиции, хорошо найденными пропорциями и выразитель-ными дета­лями. Особо выделяется архитектурно-декоративное убранство западного фасада, портик которого решен в виде треугольного фронтона с разорванным анта­блементом, опирающегося на круглые колонны ко­ринфского ордера. Северный и юж­ный фасады оформлены несколько скромнее: тре­угольный фронтон поддерживается здесь спарен­ными пилястрами ионического ордера, разрыв анта­блемента менее выражен, поверхность стен ошту­катурена под руст. Наиболее заметным элементом боковых фасадов являются большие арочные окна со сложным орнаментированным переплетом, в верх­ней части которого находятся ажурные розетки, первоначально имевшие вставки из цветного стекла. Между оконными переплетами сохранились деко­ративные кованые решетки. Оконные проемы вен­чают замковые камни с рельефным изображением херувимов. Внутреннее убранство храма пол­ностью утрачено. В 1990 – 1993 годах восстановлена как церковь под общим руководством протоиерея Григория Тимофеевича Медведева силами и средствами прихода. Первоначально освящён престол в нижнем цокольном этаже в честь «Всех Святых в земле Российской просиявших» в 1990 году. А в 1993 году престол в честь «Святого Праведного Иоанна Кронштадтского» архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. Восстановлена лепнина внутри храма. Построен приходской дом с воскресной школой. Продолжаются реставрационные работы. Современное состояние [ править править код ] При храме с 1990 года действует Воскресная школа для детей прихода. Общее руководство осуществляет настоятель храма протоиерей Николай (Григорьевич Медведев). Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Кронштадтский, праведный - 2 января, 14 июня Как добраться [ править править код ] Адрес: 428010, г. Чебоксары, ул. 2-ая К.Слобода, 28а Телефон: +7 (8352) 62-82-16 , 89022495510 Электронная почта: ioann_kronshtadt@mail.ru Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_И...

Ярусы иконостаса (в двух нижних иконы помещены в два ряда) разделены профилированными карнизами с модульонами и изящными розетками. Центральная ось композиции подчеркнута аркой царских врат, над ними размещались маленькая горизонтальная восьмигранная икона " Тайная вечеря " и прямоугольные иконы, более крупные, чем иконы соответствующего им ряда. Нижний ярус иконостаса с иконами местного и праздничного рядов, имеет по сторонам от царских врат выступающие двухколонные портики, завершенные треугольными фронтонами. Менее пластичные портики (их колонки утр.), но без фронтонов, расположены во втором и третьем ярусах. Раскреповки верхнего из них объединяет разорванный треугольный фронтон. Венчает все сооружение композиция из трех икон, объединенных общим карнизом: по сторонам центральной, более широкой, со срезанными верхними углами ( " Спас в силах " ), находились две узкие прямоугольные иконы, фланкированные пилястрами. Зверинский, 1892, с. 89, 698; Березин, Добронравов, 1898, с. 79-80. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 565-567 Село Введенское (Введеньё), на речке Молохте, находится в 12 верстах от уездного города Шуя и в 120 верстах от Владимира. В старинные времена в селе существовал женский монастырь, именовавшийся по имени храма Введенским; время основания его неизвестно. До 1733 г. монастырь был приписан к Николаевскому Шартомскому монастырю, близ которого находился; упразднен при учреждении штатов в 1764 г. В настоящее время в селе две каменные церкви: холодная и теплая, колокольня при них каменная же. Холодная церковь построена в 1807 г. усердием прихожан, престолов в ней два: главный – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и придельный – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Теплая церковь построена в 1845 г. также усердием прихожан. Престолов в сей церкви три: главный – в честь Владимирской иконы Божией Матери и придельные – в честь Успения Божией Матери и в честь Архистратига Михаила и прочих Сил Бесплотных.

http://sobory.ru/article/?object=06920

Венчает иконостас икона " Новозаветная Троица " и фланкирующие ее картуши. Крупные центральные иконы и узкие - по осям боковых врат - вносят определенный ритм в несколько жесткую и геометрически правильную композицию. Парадный облик сооружения создается благодаря богатой пластичной резьбе в духе барокко. Над заглубленными в арку царскими вратами расположен резной балдахин с ниспадающей драпировкой и кистями - распространенный элемент декора 2-й пол. 18 в. Крупные завитки и картуши, отличающиеся от барочной резьбы более плоскостной трактовкой, декорируют царские врата и обрамления икон. Резной орнамент в виде плетенки на филенках цокольной части, мелкие зубчики карнизов и разорванный фронтон в завершении носят совсем иной характер, им свойственны определенная сухость и дробность - типичные черты декора кон. 19-нач. 20 в. Фон и резьба позолочены. В алтаре расположен киот, выполненный в одно время с иконостасом, и престол кон. 19 в., декорированный золоченой чеканкой по металлу, с изображением сцен " Страстей " . Здесь же находится деревянная раскрашенная скульптура Параскевы Пятницы (19 в.). Двухъярусный иконостас южного придела трапезной нач. 20 в. характерен для русского стиля. В нижнем местном ярусе помещены четыре крупные иконы, в суженном верхнем - три иконы " Деисуса " , написанные в это же время в духе древнерусской живописи. Декорированные басмой царские врата с подковообразным навершием выполнены в 16 в. Это единственное в Ивановской обл. произведение древнерусского декоративно-прикладного искусства. Глухая геометрическая резьба в филенках и на колонках, а также трехлопастные килевидные обрамления отличаются эклектичной манерой. В верхнем приделе трапезной расположен одноярусный иконостас кон. 19— нач. 20 в., типичный для русского стиля. Восточная стена притвора оформлена в виде иконостаса, имитирующего классицистические памятники 1-й трети 19 в. В музейной экспозиции представлено большое число икон 16-18 вв., среди них " Никола с житием " 16 в., двусторонняя икона " Смоленская Богоматерь " и " Св.

http://sobory.ru/article/?object=04075

архитектуры (триконх) с элементами неоклассицизма ( lapac. 2013. P. 77-78). Массивный барабан главы опирается на систему из 4 подпружных арок и треугольных сферических парусов, расположенных на 4 столбах с пилястрами на каждой из сторон. Полусферический купол, венчающий барабан, покрыт шлемовидной кровлей. Все 3 апсиды полуцилиндрической конфигурации и равного размера, покрыты конхами. Вдоль зап. стены нартекса, не отделенного от нефа и перекрытого коробовым сводом, расположены хоры. Притвор просторный, фланкирован 2 помещениями, открывается в сторону нартекса обрамлением неоготической фактуры. Декоративное убранство экстерьера довольно богато: карнизы главы и корпуса церкви оснащены модильонами, а под ними - рядом открытых в нижней части ниш. Фронтон зап. фасада полукруглый, в виде пологой арки, над ним возвышается аттик с симметричными волютами. Все 4 портала (на 3 апсидах и на зап. фасаде), а также окна с арочным завершением имеют венчающие элементы в виде разорванных фронтонов; между образующими их волютами помещены консоли с восходящим солнцем. Фронтоны поддерживаются витыми полуколоннами с капителями в виде лотоса. Барабан главы располагается на 2-ступенчатой 6-гранной основе, имеет сдвоенные окна с арочным завершением с венчающими элементами в виде арок, опирающихся на консоли, полукруглые с внутренней стороны и килевидные с верхней. Такой же венчающий элемент встречается и над круглым оконным проемом, расположенным над порталом зап. фасада. Окна разделены сдвоенными пилястрами с капителями в виде лотоса. Хроматическая гамма фасадов основана на 2-цветном сочетании белого и красно-кирпичного, что типично для рус. барокко, к этим цветам примешивается гамма оттенков коричневого и серого цветов кровли и цоколя. Успенская церковь Была построена в неовизант. стиле в 1902-1905 гг. по проекту бессарабского архит. М. С. Сероцинского. Крестово-купольная в плане, церковь увенчана 5 главами. Внутреннее пространство крестообразными в сечении столбами разделено на алтарь, неф и нартекс.

http://pravenc.ru/text/2577849.html

Церковь расположена неподалеку от центральной площади села на сильно понижающемся к югу участке и северным фасадом выходит на красную линию застройки ул. Крупской. Объемная композиция здания состоит из пятиглавого храма с полукруглой апсидой и трапезной, слитой с боковыми приделами. Кубообразный храмовый четверик усложнен небольшими ризалитами, подчеркивающими центры боковых фасадов. Все углы объема скруглены. Пологую четырехскатную кровлю венчают пять чешуйчатых главок: центральная, луковичная, поднята на восьмигранном деревянном глухом барабанчике с низким четырехгранным постаментом, остальные, шарообразные, с тонкими шейками – на четырехгранных. Зауженная по отношению к четверику полукруглая апсида и обширная трапезная, включающая часовню и нижний ярус колокольни, уступают храму по высоте. Полукруглые апсиды теплых приделов (южный более широкий), доходящие до выступов ризалитов четверика, также слегка понижены. Над алтарем южного придела поставлена маленькая чешуйчатая главка. Фасады храмового четверика имеют трехчастную структуру. Из-за понижения рельефа гладкий цоколь в большей степени выражен на южном фасаде храма. Скругления углов объема, начинающиеся выше уровня цоколя, подчеркнуты плоскими лопатками, по ним раскрепован трехчастный венчающий карниз, дополненный аркатурой. В ризалите, плоскость которого выделена легкой раскреповкой, на северном фасаде под высоко поднятым разорванным фронтоном находится арочный входной проем (на южном фасаде ему соответствует пара окон с лучковыми перемычками) и крупное полуциркульное окно второго света в профилированном тянутом обрамлении. Полуциркульная фрамуга над входной дверью и окна второго света сохранили рамы с веерной расстекловкой. На пряслах к востоку от ризалита помещено по арочному окну, заключенному в наличник с узкими пилястрами, поддерживающими разорванный фронтон. Декор апсиды – наличники двух арочных окон и венчающий карниз – аналогичны четверику. Общими элементами, объединяющими фасады трапезной, служат цоколь, ограниченный ступенчатой полочкой, и многополочный венчающий карниз.

http://sobory.ru/article/?object=04255

Пострадав от пожара в 1733 г., Духовская церковь, видимо, вскоре была восстановлена. В западной части трапезной сохранились два окна с наличниками 1-й трети 18 в. В 1798 г. на средства князя А.В. Козловского была построена новая трапезная, вобравшая в себя части более низкой прежней. Около 1864 г. по проекту И.В. Стопычева соорудили нынешнюю колокольню. В советское время было утрачено сводчатое перекрытие трапезной, позднее заменённое плоским деревянным. В кон. 20 в. была проведена реставрация здания с выявлением фрагментов более ранней трапезной. Стены храма сложены из кирпича и побелены. Духовская церковь принадлежит к своеобразному и сравнительно редкому архитектурному типу двухшатровых храмов. Состоящее из разновременных частей здание ценно не только живописным силуэтом, но и насыщенным декором основного объёма в духе узорочья. В фасадном убранстве трапезной преобладают формы близкие классицизму, но с отзвуками барокко. Более поздняя колокольня выдержана в псевдорусском стиле. В объёмной композиции здания выделяется прямоугольное ядро двусветного храма, вытянутое с севера на юг и завершённое горкой кокошников с глухими шатрами, увенчанными главками. С горкой кокошников перекликаются небольшие кокошники в основаниях шатров. Двум шатрам соответствуют две апсиды (главного престола и придела). Апсиды вдвое ниже четверика и не равны между собой. Над апсидами крутые деревянные кровли с широкими полицами. С запада к храму примыкает сильно вытянутая пониженная трапезная, асимметрично выступающая с севера. Композицию замыкает трёхъярусная колокольня по оси храма. Восьмигранный ярус звона над двумя нижними 4-хгранными перекрыт шатром с кокошниками в основании. Выразителен фасадный декор церкви. Стены основного четверика делит на два яруса промежуточный карниз. Углы закреплены лопатками. На северном фасаде в нижнем ярусе устроен входной перспективный портал; на южном – асимметрично сдвинутое к западу небольшое окно, обрамлённое профилированным прямоугольником с полукруглым завершением. В верхнем ярусе северная и южная стены четверика украшены четырьмя узкими арочными нишами, которые попарно фланкируют окно на оси фасада. Ниши заполнены цепочками ромбов, выложенных в кирпиче. Декорировка граней шатриков восьмиконечными звёздами повторена и на шатре позднейшей колокольни. Декор трапезной скромен: окна с лучковыми перемычками обрамлены наличниками с подоконными зубцами и вписаны в прямоугольные ниши. У с.-з. угла в более ранней части трапезной наличники завершает характерный для «нарышкинской» архитектуры разорванный фронтон.

http://sobory.ru/article/?object=00865

В посл. четв. XVII в. в рим. архитектуре заметны 2 во многом противоположные тенденции: Антонио Герарди и Андреа Поццо продолжали сложившиеся ранее традиции рим. барокко, в то время как другие мастера во главе с Карло Фонтаной придерживались более сдержанного варианта стиля, сформировавшегося под влиянием франц. классицизма. Образцами 1-го направления могут служить капеллы Авила в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере (1680-1686) и Санта-Чечилия в ц. Сан-Карло-аи-Катинари (1692-1700). В организации их пространства и достижении световых, колористических и оптических эффектов Герарди использует приемы, разработанные Бернини, Борромини и П. да Кортона. Образец противоположной тенденции, представленной учеником Бернини К. Фонтаной,- вогнутый фасад ц. Сан-Марчелло-аль-Корсо (1681-1687). Ясность и равновесие горизонталей и вертикалей, отсутствие избыточной патетики в трактовке пластических тем и предельная ясность структуры с последовательно выделенным центром (обширный разорванный фронтон над порталом и большое окно - аналог портала в верхнем ярусе) сделали этот фасад основой для многочисленных вариаций. Церковь Санта-Мария-Маддалена в Риме. 1735 г. Церковь Санта-Мария-Маддалена в Риме. 1735 г. В нач. XVIII в. в римской церковной архитектуре становится заметно влияние юга И. Сицилиец Филиппо Юварра до переезда в Турин работал в Риме. Его соотечественник Филиппо Рагуццини выстроил темпераментные криволинейные фасады ц. Санта-Мария-делла-Кверча (1727-1731) и госпитальной ц. Сан-Галликано (1626-1629) со множественными деликатными раскреповками и криволинейными элементами в духе рококо. Он же оформил площадь перед ц. Сант-Иньяцио (1727-1728), обрамленную домами с изогнутыми фасадами и улицами, расходящимися наподобие театральных архитектурных декораций. Вогнутый фасад ц. Санта-Мария-Маддалена, обычно приписываемый Джузеппе Сарди (1735) и напоминающий причудливыми очертаниями картушей и фронтонов маньеристические инновации Бернардо Буонталенти, является образцом бароккетто - течения в позднем рим. барокко, к-рое представляет собой своего рода параллель франц. рококо ( Blunt. 2001. P. 107). Сарди принадлежит оригинальная ротонда Мария-Сантиссима-дель-Розарио в Марино близ Рима (1712-1720), в куполе к-рой изобретенный Гварини прием перекрещивающихся ребер превратился в орнаментальный мотив. Стиль, промежуточный между классицизирующей линией Фонтаны и бароккетто, представлен Карло де Доминичисом, Доменико Грегорини и Пьетро Пассалаквой. Доминичису принадлежит овальная ц. Санти-Чельсо-э-Джулиано (1733-1736) с глубокими капеллами и едва заметно выпуклым фасадом, ее план затем повторен в ц. Санта-Мария-дель-Орационе-э-делла-Морте (1733-1737) Фердинандо Фугой. Грегорини и Пассалаква перестроили базилику Санта-Кроче-ин-Джерузалемме (1741-1743), пристроив овальный вестибюль и эффектный выпуклый 3-частный фасад с большим арочным проемом на свободно стоящих колоннах в центре.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Кошелевка. Церковь Петра и Павла. Петропавловский храм Церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не ранее 1797. Адрес: Россия, Пензенская область, Спасский район, с. Кошелёвка (Кошелевка, Петровское) Координаты: 53.914909, 43.25941 Проезд:село, центр Кошелевского сельсовета, в 4 км к юго-востоку от г. Спасска, при прудах на речке Сухой Липляй Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкий храм, каменный, с приделами во имя апостолов Петра и Павла и св. Дмитрия Солунского. Построен в 1797 г. на средства помещицы Аршбашовой. В приходе два хутора (Кашинские) по 300 дес. в каждом (в 1 и 2 в.). Источник: сайт «Inpenza.ru» , сайт «Пенза Православная» В настоящее время он носит название Петропавловского - по своему приделу. В архитектуре храма нашли отражение два стиля - классицизм и барокко, Трехсветный четверик храма, перекрытый куполом, венчается главкой на квадратном в плане барабане. С севера и юга он отмечен четырехколонными портиками. Окна первого света четверика имеют полуциркульное завершение, второго света - круглые, третьего -полукруглые. Трехъярусная колокольня раньше завершалась шпилем, ныне утраченным. Вход в колокольню с западной стороны оформлен в виде портала, образованного спаренными колоннами, несущими на себе разорванный барочный фронтон. Углы второго яруса колокольни также отмечены колонками. (Информация с диска «Православные храмы земли Пензенской» предоставлена автором Дворжанским Александром). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25726

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Расторгнутый и восстановленный Завет. Комментарий к Книге пророка Осии, 2:14–23. Часть II Продолжаем публикацию комментария к Книге пророка Осии. Игумен Арсений (Соколов) предлагает разбор второй части поэтического текста, где говорится о помиловании и о восстановлении союза. Статья Расторгнутый и восстановленный Завет. Комментарий к Книге пророка Осии, 2:2-13. Часть I Посему… Парадоксальным образом за этим третьим и последним в поэме следуют не угрозы, как за первыми двумя (2:6,9), а нечто прямо противоположное – обещание восстановления отношений, казалось бы, окончательно разорванных неверностью жены. Этим вторая часть поэмы (2:14-23) радикально отличается от первой (2:2-13). Угрозы, вразумления и наказания не подействовали на прелюбодейную супругу. Но муж, по-прежнему любящий свою недостойную жену, не отступает, он лишь кардинально меняет тактику: не кнутом, так пряником он стремится вновь добиться от нее взаимной любви и верности. Такова любовь Бога к Израилю: Израиль оставил своего Бога, но Господь не может оставить и забыть Израиля и делает все возможное, чтобы вернуть Себе народ, чтобы восстановить с ним Завет, и даже вопреки условиям этого Завета, этого брачного договора, требования которого непреклонны и категоричны, готов все простить. Любовь всегда надеется на чудо. Увы, исторически этого чуда с Израилем, с северным десятиколенным царством не произойдет. Неверная жена (Израиль) не воротится к своему мужу (YHWH). Но пройдут поколения, и о необходимости обновления завета, восстановления отношений с Богом начнут твердить пророки южного, Иудейского царства. Заключение нового союза, Нового Завета будет уже не метафорически, как у Осии, а прямо предсказано через полторы сотни лет после него иудейским пророком Иеремией: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской: тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь» (Иер 31:31-32).  А еще через несколько веков этот завет будет заключен, причем уже не только с израильским народом, но со всем человечеством, когда на Тайной вечере Посланник Завета (ср. Мал 3:1) и Мессия произнесет: «Сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая» (Мк 14:24.Ср. параллельные места у Мф и Лк); «Сия чаша есть новый завет в Моей крови» (1Кор 11:25). Новый завет – новая кровь, ибо нет завета без пролития крови.

http://bogoslov.ru/article/4784932

     Когда верующий человек видит, как в интернете хулится его Церковь, Бог и святыни, конечно же, странно было бы ожидать, что он останется к этому безразличен. Безусловно, такое поведение оскорбляет и больно ранит. Ну, а как поступает человек, которому намеренно причинили боль и обиду? Вариантов тут не так уж много: слабый — убегает, сильный — вступает в схватку. Такова общая логика выживания в этом мире. Казалось бы, все очевидно. Однако Апостол Павел в письме к своему ученику Тимофею пишет: От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. В этих словах апостол указывает важнейшую причину — почему с противниками учения Христова следует поступать именно так. Оказывается, они — несвободные люди, попавшие в рабство к диаволу. Им только кажется, что, говоря хулу на Церковь, они выражают свою точку зрения. На самом же деле, они всего лишь исполняют волю поработившего их злобного существа, ненавидящего весь человеческий род без исключения. Поэтому сталкивать людей в спорах, доводящих до гнева друг на друга, — одно из любимых его развлечений. А уж если в такой спор удастся втянуть еще и христианина — это для духа злобы отдельный подарок. Иисус, посылая учеников на проповедь, призывает их остерегаться людей, потому что люди живут под властью зла: вот, я посылаю вас, как овец среди волков. Чего же еще ожидать кроткой овце в такой кровожадной компании, кроме как — быть разорванной на куски? Но дальше Иисус говорит совсем удивительные слова: …итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Не праведный гнев и благородная ярость должны стать христианским ответом на волчий произвол мира, но — мудрость и простота. И все, считающие себя учениками Христа, призваны только к такому «оружию» для защиты своей веры. Любая попытка прибавить к овчьей кротости, змииной мудрости, голубиной простоте еще и какую-нибудь «львиную ярость» тут же выводит человека за пределы Евангелия в область совсем иных взглядов и предпочтений. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит об этом так:

http://pravoslavie.ru/110405.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010