Участие Лазаря в литературе выразилось преимущественно проповедями. Он сам поставлял себе это в заслугу и дорожил славою проповедника. Его проповеди изданы в двух огромных сборниках, in folio. Первый, напечатанный в Печерской Лавре в 1666 году, под названием: " Меч Духовный, еже есть глагол Божий " , заключает в себе слова и поучения на дни воскресные и переходящие праздники, начиная от Пасхи и кончая Великою субботою. Другой сборник, напечатанный там же в 1674 году, носит название: " Трубы Словес " , и заключает проповеди на дни святых и непеременяемые праздники. Баранович отступил от способа, принятого Галятовским и Радивиловским, - писать проповеди языком близким к народной речи. Он пишет на славяно-церковном языке. Вычурность, напыщенность, - при скудости мысли, бедности воображения и отсутствии неподдельного чувства, составляют отличительные черты проповедей Лазаря. Все они, можно сказать, состоят из трескучих фраз и до чрезвычайности скучны. В свое время они могли нравиться разве книжникам, гонявшимся за словами и выражениями, но едва ли могли быть понятны народу. Впрочем, Лазарь, как кажется, и писал их, имея в виду более всего понравиться Алексею Михайловичу, любившему изысканность и напыщенность речи. Оба сборника посвящены царю . В своих проповедях Лазарь любит обыкновенно вращаться на значении слов и разных внешних признаков, щеголяет сближениями и противопоставлениями, растягивает до уродливости тексты Св. Писания, ни мало их не объясняя. Одно какое-нибудь слово побуждает Барановича искать соответствия в другом предмете, по поводу которого можно найти и употребить подобное же слово; напр., Христос исцеляет расслабленного в овчей купели: -Христос есть агнец с золотым руном; в овчей купели пять притворов, - проповедник вспоминает пять ран Христовых, пять чувств человеческих, и распространяется об этом. Еще затейливее встречаем мы такое сближение слов в проповеди на день Св. Георгия в " Трубах Словес " . Великомученик Георгий был колесован. Колесо тотчас приводит проповедника к образу кольца обручального и венца - и вот, Георгий, яко дева чистая, обручен был Христу, а вместо венца принял колесо. Это колесо напоминает небесный звездный круг; " ради небес Георгий творил круг на колесе " : но это же колесо напоминает проповеднику мирской грешный предмет - пляску, отправляемую колесом, хороводом, и проповедник замечает, что такое колесо ведет в геенну огненную. Лазарь любит употреблять в проповедях молитвы, исполненные вычурности и пустословия. Вот как обращается он к Пресвятой Богородице: " Аще были быхом центипедес стоножны (стоножки), все мы бы к Богородице прилежно притекали яко грешныи. Аще быхом были арги (аргусы) стоочныи, все мы бы на Тебя смотрели, яже милосердии двери нам отверзаеши. Аще быхом были центимани сторучныи, все мы бы Твоей ризе посвященней прикасалися " .

http://sedmitza.ru/lib/text/435669/

3. Напр., что древние изображали мир в виде девицы в белой одежде, попирающей ногами всякого рода оружие, или сравнивает Сына Божия, Христа, победившего дьявола, с сыном Юпитера, Персеем, победителем Медузы. 4. Напр., о жиде, давшем христианину деньги с условием, в случае неуплаты, вырезать из его тела кусок мяса, или, напр., о девице, которая влюбилась в молодца и не могла исцелиться от своей любви, пока не явился ей Христос и не сказал: люби меня! 5. Напр., раз двое поспорили между собою за кирпич, и один из них уступил другому, из чего выводится, что большею частью ссоры бывают за твое и мое и прекращаться могут легко, когда кто скажет - твое. 6. Напр., лев, осел и лисица условились охотиться за добычей. Поймавши добычу, стали делить. Лев поручил дележ ослу. Осел, не обративши достодолжного внимания на то, что лев есть царь и ему подобает уважение, счел себя равным льву и разделил добычу на три равные части. Лев за то растерзал осла и приказал делить добычу лисице. Лисица уступила льву большую часть. " Кто тебя научил так поступить? " - спросил лев. " Случай с ослом " , - отвечала лисица. Отсюда вытекает, что так и Христос не вытерпит, когда кто в гордости равняет себя ему и, получивши блага мира сего: славу, почести, богатства, приписывает чести столько же себе, сколько Христу. 7. К таким местам принадлежит одна из его проповедей на святой неделе: он порицает греховное провождение христианских праздников: когда же больше бывает ссор, нечистоты, прельщения, пьянства, как не в праздник? В первый день Воскресения Христова празднуется Богу-Отцу, во второй Богу-Сыну, в третий Духу Святому, придет день четвертый, или совсем минут праздники, -мы, как и прежде бывало, остаемся холодными к богослужению, не хотим смириться и покаяться в грехах своих пред духовным отцом. 8. На заглавном листе " Меча Духовного " представлены символические изображения всадников, едущих восхищать Царствие Божие, образы царей Давида, Константина, наконец царя Алексея Михайловича, царицы, трех царевичей, родословное Царское дерево и пр. Самое видное место занимает здесь над царем и его семейством изображение двуглавого орла с тремя венцами. В предисловии автор делает объяснение, что этот орел есть символ двух естеств Христовых; венец посредине - " Христос посреди " , под ногами у орла луна - знамение варваров, которое орел сотрет силою крестною. Орел парит по воздуху, он царь всех птиц и покоряет их своею властью.

http://sedmitza.ru/lib/text/435669/

      «Если бы не римские постиллы», – говорил он, – «то не поспешил бы на кафедру оратор, не сумел бы разудивить софист. Скажи спасибо Бессию, который научает тебя произносить с кафедры. Хорошо мне известно, что без него скрипели бы колеса, как у возницы без мазницы, а ты все-таки мудрец, да и твои все. Один на кафедру с Осорием, другой с Фабрицием, третий со Скаргою, а иные и с другими проповедниками римской церкви, без которой вы ни шагу» 59 . Как и в восточной церкви, в польской проповеди применялись диалогическая форма назидания, но в развязной форме, необычной в греко-восточной церкви. У Фомы Млодзяновского ведется такой разговор его с царем Давидом: «Давид Святой, что ты делаешь? Любишь ли ты Бога?» – Люблю, говорит. «Полно? Любишь ли ты его?» – Люблю! «Самарянка, куда идешь? Вероятно, повидаться с друзьями? Но не за водой с ведром? Неужели ты, самарянка, не считаешь этого бесчестным? Неужели хочешь ты, чтобы другие смотрели на тебя подозрительно?» 60 и тому подобное. Заимствование формы проповедей сопровождалось изменением языка в них. Церковно-славянский язык переполнен польскими и латинскими выражениями. В этих правилах воспитались те люди в Литве, среди которых находился тогда Димитрий. Для практики и руководства у них существовали целые сборники таких проповедей известнейших авторитетных церковных ораторов юго-западной России: Кирилла Транквиллиона, Петра Могилы , И. Голятовского, Л. Барановича, А. Радивиловского и др. 61 , теперь прибавлялись сборники проповедей Млодзяновского. Знакомство с польскими приемами проповеди оказало сильное влияние на Димитрия. Под общим увлечением Млодзяновским рассеивалось вековое убеждение, будто, задача проповеди заключается в ее искусной стройности. Открывалась иная красота в слове, покоряющая сердца слушателей, это – обаяние искренности у проповедника и сильного порывистого чувства. По природе сам отзывчивый и сердечный, Димитрий воспринял, хотя не без долгих колебаний новый способ проповедничества. Но он не подчинился общему влечению всецело, в чем впоследствии укорял других Андрей Мужиловский, тоже вышедший из Литвы (из Слуцка). У него постепенно входит лишь элемент народности и живая отзывчивость на текущие события. Упрощение речи не выродилось у него, как у польских подражателей Млодзяновского, в болтовню и шутку, а разрешилось в особый вид художественного проникновенного слова. От крайностей подражания предохранило Дмитрия Савича не одно природное чутье художника, но отчасти помогли и крепко усвоенные им схоластические словесные основы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Пострадавшая от рейдерства «ПЦУ» община Украинской Православной Церкви построила новый храм 25 июня 2021 г. 13:27 23 июня 2021 года в селе Сестрятин Радивиловского района Ровненской области Украины освятили новый храм Украинской Православной Церкви в честь святителя Николая Чудотворца, построенный вместо захваченного рейдерами «ПЦУ», сообщает сайт Союза православных журналистов со ссылкой на страницу Ровенской епархии в социальной сети Facebook. По благословению митрополита Ровенского и Острожского Варфоломея освящение храма совершил викарий Ровенской епархии епископ Дубенский Пимен . Община Украинской Православной Церкви в Сестрятине Радивиловского церковного благочиния лишилась храма в 2019 году в результате рейдерского захвата. Тогда несколько десятков сторонников «ПЦУ», заручившись поддержкой активистов из соседних населенных пунктов, отобрали храм в честь святителя Николая Чудотворца. Некоторое время верные канонической Церкви совершали богослужение в другом помещении, но оно было на балансе у местного фермерского хозяйства, и впоследствии его пришлось покинуть. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

1689 г. Ноябр. 18 дня. Л. 191. Бесда, в. еже как размша и предаша апли, и тхъ преемници стыхъ дарвъ, в кое врем, и словесы хлбъ в тло, и въ кровь гда нашег хрта пресществлеми бываютъ. В след за сим заглавием прибавлено ещё: посылающи мрность наша на тетрадь выкладъ, стыъ цъ словеса оныхъ на же солга той выкладъ бщахомс собравъ иныхъ стыхъ цъ достоврна свидтелства томже подлоз, по сты восточны цркве, кто, и как, и гд стый писа, извстн показати, нн извлемъ елика возмогохомъ брст. Взято из книги: Остен, см. 291 л. 38–62.; за тем выписки из книги: Акос, и потом опять из книги: Остен л. 33–35, с дополнениями, и л. 63–64. Л. 223. Бесда, г. как римскаг костела в противность стй цркви, сты ввержес в книги. К таковым книгам, с неправильными мыслями о тайне пресуществления, на л. 224 отнесены: 1) Большой требник, печатанный в Киеве при Петре Могиле , в котором показаны и другие несправедливости, 2) Мир с Богом, соч. Иннокентия Гизеля, печ. в Киеве 1669 г., 3) Ключ разумения, Иоанникия Галятовского, печ. в Львове 1665 г., 4) Мессия, – его же сочинение, печ. в Киеве 1669 г., 5) Меч, – Лазаря Барановича, печ. в Киеве 1666 г., 6) Трубы, – его же, печ. там же 1674 г., 7) Огородок, – Антония Радивиловского (Киево-Печерского монастыря наместника), печ. в Киеве 1676 г. 8) Вечеря и 9) Обед, преведённые, как сказано, с Латинских книг, и некая придана Симеоном Полоцким , и напечатаны в Москве 7190 г., под именем и благословением мерности нашея, обаче лжив: нюдъ бо н бысть на наше и 10) Кирилла Транквиллиона двоврна бывша ег печ. в Рахманове 1619 г., 11) Катехизис краткий о 7 тайнах, под именем Киевского митрополита Сильвестра Коссова, и 12) книжка Ексегесис его же, 13) Два катехизиса ( Петра Могилы) , изданные в Киево-Печерском монастыре (1645), один на Белорусском наручи, другой Польскими письмены и беседою; 14) Слово, сложенное от иезуитского ученика Симеона Полоцкого во образе (благочестия) о блговйно в храм 15) Тетрадь Выкладъ цркви и црковныхъ речахъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Вкратце охарактеризованы неск. великорус. икон: Мирожская , Костромская (см.: «Одигитрия» ), Суздальская, Толгская (в посл. случае автор использовал «Сказание о иконе Богоматери Толгской»). Иезуит Рутка упрекал И. в том, что его труд в значительной степени являет собой компиляцию из произведений лат. авторов: Лаврентия Сурия, Антонио Бозио, Алонсо Картахены, Винцентия из Бове и др. В тексте содержатся ссылки на Мартина Бельского, Горация Тессеина, Григория Турского, на соч. «Peregrynacja, albo Pielgrzymowanie do Ziemi witej» (Перегринация, или Паломничество в Св. землю) кн. Миколая Кшиштофа Радзивилла-Сиротки, «Kazania na niedzielie i wita caego roku» (Проповеди на воскресные и праздничные дни всего года) Петра Скарги. По данным С. Шевченко, в «Небо новое...» включены 12 рассказов из «Великого зерцала». Значительно меньше в тексте ссылок на правосл. источники: на Скитский патерик, Киево-Печерский патерик, «Цветник духовный» Софрония, на книгу аввы Дорофея. Перевод «Неба нового...» на церковнослав. язык был подготовлен диак. Саввина Сторожевского монастыря Феофаном в 1677 г. Несмотря на большой интерес к книге как в Западнорусской митрополии, так и в России, в Москве к ней отнеслись критически. Причиной этого было наличие в книге неправосл. мнений, в частности, учения о непорочном зачатии Девы Марии. (Этот догмат приводили и др. западнорус. книжники: Антоний (Радивиловский) в сб. «Огородок Марии Богородицы», Лазарь (Баранович) в кн. «W wieniec Boej Matki witych ojców kwiatki» (Цветы св. отцов в венец Божией Матери; книга известна под названием: «Алфавит в честь Божией Матери») и свт. Димитрий Ростовский в «Книге житий святых». В 1689 архиеп. Лазаря (Барановича) за следование этому учению критиковал патриарх Московский и всея Руси Иоаким в письме к Варлааму (Ясинскому).) По сообщению Огиенко, в Синодальной б-ке в С.-Петербурге в 1912 г. хранилась «Выписка неправославных мест в книге «Новое небо» иеромонаха Иоанникия», где приведены, в частности, чудеса 12-15 из разд.

http://pravenc.ru/text/577962.html

Главная / Церковь / Епархии /Ровенская епархия Ровенская епархия Общие сведения о Ровенской епархии Объединяет приходы и монастыри на территории Гощанского, Дубновского, Здолбуновского, Корецкого, Млиновского, Острожского, Радивиловского и Ровенского р-нов Ровенской обл. Украины. Кафедральные соборы — Воскресенский (Ровно), Богоявленский (Острог). Подробнее Читать дальше 5 5 августа 2009 Завершение визита Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. Отбытие из аэропорта... 20 3 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День восьмой. Посещение Свято-Николаевского... 22 3 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День восьмой. Посещение Воскресенского... 32 3 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День восьмой. Божественная литургия в... 17 2 августа 2009 Патриарший визит на Украину. День седьмой. Прибытие в Свято-Троицкий Корецкий... Сделано в студии Genue © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Из-за возникших столкновений опечатан храм Ровенской епархии 02.05.2022 16:39:57 РОВНО До разрешения межконфессионального конфликта опечатан Свято-Троицкий храм в селе Перенятин Дубенского района Ровенской области. Об этом 30 апреля 2022 года сообщила пресс-служба Ровенской епархии. «Представители власти вынуждены были опечатать храм в селе Перенятин бывшего Радивиловского района, ведь из-за распоряжения председателя Ровенской ОВА по регистрации нового устава общины " ПЦУ " в селе начались столкновения. Как рассказывают очевидцы, возле церкви после обнародования документа собралась часть сторонников " ПЦУ " , которые не впускали верующих УПЦ в храм. А священнику УПЦ угрожали тем, что разрежут на куски и в чемодане отправят в Россию», — сказано в сообщении. Староста села в возникший конфликт не вмешивался, частично давление раскольников сдерживали правоохранители и участковый. «Успокоить толпу удалось Всеволоду Пекарскому, главе Дубенской военной администрации, предложившему опечатать церковь до решения вопроса в правовой плоскости, ведь общины " ПЦУ " до сих пор не существует в государственном реестре, а храм, по официальным документам, принадлежат религиозной общине Украинской Православной Церкви», — сказано в сообщении. «Православная жизнь» / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/05/02/iz-za-vozn...

Из-за возникших столкновений опечатан храм Ровенской епархии 30 апреля 2022 г. 16:34 До разрешения межконфессионального конфликта опечатан Свято-Троицкий храм в селе Перенятин Дубенского района Ровенской области. Об этом 30 апреля 2022 года  сообщила  пресс-служба Ровенской епархии . «Представители власти вынуждены были опечатать храм в селе Перенятин бывшего Радивиловского района, ведь из-за  распоряжения  председателя Ровенской ОВА по регистрации нового устава общины " ПЦУ " в селе начались столкновения. Как рассказывают очевидцы, возле церкви после обнародования документа собралась часть сторонников " ПЦУ " , которые не впускали верующих УПЦ в храм. А священнику УПЦ угрожали тем, что разрежут на куски и в чемодане отправят в Россию», — сказано в сообщении. Староста села в возникший конфликт не вмешивался, частично давление раскольников сдерживали правоохранители и участковый. «Успокоить толпу удалось Всеволоду Пекарскому, главе Дубенской военной администрации, предложившему опечатать церковь до решения вопроса в правовой плоскости, ведь общины " ПЦУ " до сих пор не существует в государственном реестре, а храм, по официальным документам, принадлежат религиозной общине Украинской Православной Церкви », — сказано в сообщении. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5922287.ht...

Новый храм обустроила гонимая община Ровенской епархии в селе Перенятин 24 ноября 2022 г. 13:19 22 ноября 2022 года, в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница», было совершено первое богослужение в новом храме Троицкой религиозной общины Украинской Православной Церкви с. Перенятин Дубенского района Ровенской области, сообщает сайт Ровенской епархии . Прежний храм общины захватили сторонники раскольнической «Православной церкви Украины». Новая церковь обустроена в сельском доме, подаренном прихожанкой. На праздничную службу в Перенятин приехали священники из соседних приходов, богослужение возглавил благочинный Радивиловского церковного округа Ровенской епархии протоиерей Вячеслав Демчук. Отец Вячеслав поздравил собравшихся со знаковым событием в их христианской жизни, пожелал мира духовного, мира в стране, сил и крепости и в дальнейшем служить Христу и Троице Единосущной. «Эта Литургия для нашей общины особенная. Сегодня, вознося свои молитвы, мы прежде всего благодарим нашего Творца и Матерь Божию за то, что они не оставили своих детей, то есть нас. Теперь у нас есть возможность спокойно в этой новой церкви молиться и прославлять Господа», — сказал настоятель прихода протоиерей Владислав Батюк. В апреле 2022 года религиозная община с. Перенятин была незаконно перерегистрирована в «Православную церковь Украины». Решение о смене юрисдикции прихода приняло собрание села, состоявшееся без участия настоятеля и прихожан Свято-Троицкого храма. 10 мая с.г. в церкви, которая по документам принадлежала общине УПЦ, раскольники провели первое богослужение. Ключи от ранее опечатанного храма рейдерам отдал глава Дубенской РВА Всеволод Пекарский. Прихожане Свято-Троицкого храма, заранее предвидя развитие событий, перешли молиться в часовню. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010