Женщины в Баку, в числе которых были и гимназистки, приветствовали открытие турецкого парламента особой телеграммой, которая, после выражения пламенных надежд на великое будущее ислама, заканчивалась такими словами: «Да здравствуют свободные турки, которые дали жизнь парламенту» 21 . В движении принимают участие видные представители мусульманства, пользующиеся в среде своих единоверцев почётом и уважением, как например, ген. Абба Эриванский, Исмаил Ханов (Khanoff), Хир Джанов, Кара Беиов, Мирза Алиев, Мир Акха (Акна), Назар Султанов, Ахмет Агаиев, не говоря уже о длинном ряде мусульманских публицистов, во главе с г. Гаспринским, о которых будет сказано ниже 22 . Всё, что напоминает про слияние русских мусульман с русским народом, отвергается руководителями мусульманского движения, как нечто нечистое, достойное всякого презрения. Когда в 1907 г. в печати появились сообщения, что Союз Русского Народа приглашает татар войти в его состав, то известный уже нам Ахмет Агаиев писал: «Какая мерзость! Этот союз противоестествен... Можно ли думать, чтобы могло быть что-нибудь общее у мусульман с партией, программа которой заключается в двух словах: вера православная и русский народ!» Тот же Агаиев крайне недоброжелательно приветствовал в печати появление в Казани руссофильского органа «Rous Ittihadi» (Русское Единение), издававшегося Ага Шахтахтинским (Schakhtakhtinsky), называя его бедствием русских мусульман 23 . По связи с тем, что было выше сказано, о социально-политическом движении в среде мусульман, приведённые факты ещё убедительнее доказывают то, что на него должно быть обращено внимание русского правительства и общества. II Выше было замечено, что центральной идеей в изучаемом нами мусульманском движении является идея объединения мусульман всего света, что поднятие религиозности в народе, распространение в нём образования, пресса и проч. занимают, так сказать, служебное положение по отношению к этой центральной идее, являясь средствами к её осуществлению. Объединение должно произойти, по мнению мусульманских реформаторов, на почве единства религии, языка и культуры, а потому необходимо привести всех мусульман к единству веры, дать им один общий богослужебный и литературный язык и направить образование так, чтобы, благодаря ему, в сознании мусульманского общества постепенно вырабатывались взгляды и убеждения, соответствующие главной цели – мусульманскому объединению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

В апреле исламисты напали на семь деревень в районе Мианго округа Басса, убили не менее 21 христиан и ранили еще 30, разграбили многие дома и разрушили здание церкви, по словам Малисона. Так, трех христиан застрелили в ходе полуночного нападения 28 апреля на деревню Чонгу племени Ригве, и одного ранили. Погибли 41-летний Маркус Ауду, 42-летний Яха Хвенке и 61-летний Амус Кангу. Представитель Специальной военной оперативной группы «Безопасное убежище» (Special Military Task Force’s Operation Safe Haven, OPSH) подтвердил факты нападений в своем заявлении. 19 апреля боевики фулани устроили засаду в районе Твин Хиллс у дороги Джос-Мианго и убили двух христиан (Тимоти Вейи и Наоми Битруса) около 9 часов вечера. «Засада была устроена на федерального парламентария Мусу Агаха Авиа, его жену, двоих детей и помощников, – сообщает Малисон. – Перед машиной почтенного Авиа ехали двое христиан на велосипедах, они первыми наткнулись на засаду и были бессмысленно и бесчеловечно убиты. В тот же вечер фулани убили еще одного христианина (Зере Абба) в деревне Лаак того же района. Если террористы и преступники свободно захватывают территории и устраивают засады на федерального законодателя, это означает, что нигерийское государство ввергнуто в анархию и в стране царит безвластие». Местный житель Данжума Аута подтверждает, что за два месяца племя Ригве потеряло 17 человек. «Убийства вершатся с начала года безостановочно, и уже практически не привлекают внимания ни властей штата, ни федерального правительства», - скорбит Аута. Президент IDA Роберт Аши Додо (Robert Ashi Dodo) сообщил, что христиане в деревне Арири подверглись шести нападениям за месяц, а в деревне Чандо Зеречи района Мианго 2 апреля 10 христиан были убиты и еще 19 ранены. Еще двое христиан, по свидетельству Малисона, были убиты 3 апреля в деревне Ритиво. В обеих этих деревнях серьезные ранения в целом получили 28 христиан. Бесчинства и зверские расправы в стране творят вооруженные фанатики группировки Боко Харам (Boko Haram), стремящиеся установить в ней власть Исламского государства.

http://drevo-info.ru/news/28172.html

— У нас есть постоянные клиенты, которые приходят в ресторан в четверг и пятницу, чтобы встретиться с Расселом. Персонал заботится о нем, и теперь мы будем скучать по нему, — говорит сотрудница компании Кортни Перселл. Сотрудник ресторана Кэти Члайдер рассказывает, что Рассел меняет атмосферу в заведении. Фото: Peter Kelly/dailytelegraph.com.au — Вы чувствуете себя счастливее, когда он здесь, просто приятно, что он рядом, — сказала она. — Он очень милый, он всегда подходит ко мне, чтобы пожать мне руку и попрощаться. У Рассела, как и у других людей, есть свои причуды. — Он довольно забавный: если он идет на работу и вы спросите его, что он слушает, то он всегда скажет: «Битлз». «Битлз» и «Абба», — рассказывает Кэти. Благодаря работе Рассел стал самостоятельным. Отец рассказывает, что очень гордится своим сыном, но никогда не верил, что окружающие примут его таким, какой он есть. — Клиенты любят его так же, как мы, — говорит Джефф О’Грэйди. Работа дала Расселу другой взгляд на жизнь, и теперь он чувствует себя обычным человеком — таким же, как его коллеги. — Кто-то спросил его: «Ты инвалид?», а он ответил: «Я был инвалидом в школе, а теперь работаю в ресторане», — рассказывает Джефф. «Все знают и любят его» Помощник руководителя службы поддержки JobSupport Кейт О’Грэйди рассказала, что благодаря работе у Рассела появилось много знакомых в городе. Он стал таким популярным, что в городе не осталось мест, где его не знают. — Он невероятно общительный человек и вряд ли сможет пройти по улице, чтобы люди не заговорили с ним или не предложили угостить его напитком. — Все знают и любят его, потому что он всегда остановится пожать руку и сказать «Привет!» — говорит помощник менеджера JobSupport Уинн Виссер. Уйти на пенсию Рассела побудили проблемы со здоровьем, пришедшие с возрастом. — Наша задача — найти ему новое занятие, чтобы он, как и прежде, вел здоровую и активную социальную жизнь. Теперь он будет чаще ходить на терапию с собаками и общаться с друзьями в спортзале и на боулинге.

http://pravmir.ru/invalidom-ya-byil-v-sh...

Четверг, 21 февраля 1974 Touch base – вот в моей суетной жизни назначение этой тетради. Не столько желание все записать, а своего рода посещение самого себя, " визит " , хотя бы и самый короткий. Ты тут? Тут. Ну, слава Богу. И становится легче не раствориться без остатка в суете. Но на глубине, я знаю, мучит не суета, не занятость сами по себе, а внутреннее сомнение почти во всем, что я делаю, в " роли " , которую я вынужден именно играть и которая иногда так мне надоедает, что я сочувствую моим " врагам " , начинаю понимать обычно так меня огорчающую ненависть их ко мне. Есть только одно, во что мои " враги " никогда не поверят: что эту роль я и сам ненавижу, не хочу ее, что она мне навязана, что я ее не добивался. (Продолжение через две страницы.) ДНЕВНИК 1936-1937 ( продолжение ) Среда, 5 августа 1936 Читаю беседу Серафима Саровского с Мотовиловым. Когда же наконец я обрящу покой, Господи? Понедельник, 10 августа 1936 Никогда, кажется, кризис сомнения не был так силен, как сегодня утром. Я прямо измучился. Господи, доколе отвращаеши лице Твое от мене, доколе не прострешь руку твою спасти меня. Господи, помоги мне. Богородице, помилуй. …Совершенная любовь страха не имеет, потому что в страхе есть мучение. " …и падшие возстают. Остаются в падении только те, которые не хотят встать… " (абба Феодор Освященный). " Сказал старец: приобретем главнейшее из благ – любовь. Ничто пост. Ничто бдение, ничто труд при отсутствии любви, ибо писано: Бог любы есть… " Пятница, 14 августа 1936 Успокоение. Освобождение. Вторник, 18 августа1936 Ничего. Солнце. Беспокойство. 14 сентября 1936 Очень долго ничего не писал. Все думал – нечего писать, да и лень. Должен сообщить: религиозные " искушения " еще не прекратились. О них я писать ничего не буду, трудно, да и я о них столько думал, столько мучался, что писать будет очень больно. Верю, Бог поможет. Вчера мне исполнилось пятнадцать лет. Мы вернулись из деревни, и теперь скоро уже тот же серо-розовый [лицей] Carnot, rue Legendre, compositions . Но нету отвращения. Напротив, даже хочется… Страшно оторваться от обыденщины и посмотреть на весь мир сразу . Ужас…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

14 мая 1947 г. Громыко произнёс в ООН важную речь о разделении Палестины на два государства. Он прочувствованно говорил о страданиях еврейского народа в Европе, о необходимости государственности для него. Сионист Абба Эбан назвал речь Громыко «божественным посланием». «Проект Израиль» оказался проигрышным ходом СССР в ХВ. В июне 1948 г. разразился Берлинский кризис - единственный серьёзный кризис по поводу границ за всю историю «ялтинской» Европы. Ему предшествовали выборы в учредительное собрание трёх западных зон - по сути, создание единой западной политической зоны. В ответ маршал Соколовский вышел из Межсоюзнического контрольного совета по управлению Берлином, а советская сторона 31 марта 1948 г. установила контроль над коммуникациями между Западным Берлином и западными зонами Германии. Развивая курс на конфронтацию, бывшие союзники 18 июля выпустили марку (Deutsche Mark), общую для трёх зон, заявив, что она будет иметь хождение и в Берлине. (Банкноты секретно печатались в США и перевозились во Франкфурт под охраной американских военных; новая немецкая валюта быстро стала самой сильной в Европе). К этому моменту раскол Европы на две части был полностью завершён, за исключением разделённых на зоны Берлина и Вены. Марка ударила по Берлину. Советским ответом стала ультиматум 24 июля: блокада западной части Берлина, пока «союзники» не откажутся от идеи «трёхзонного правительства». Уже 26 июля американцы и англичане «построили» авиамост (операции «Vittels» и «Plainfare» - соответственно) и начали доставлять в блокированный город воду и продовольствие. Летом 1948 г. США передислоцировали в Великобританию 60 новейших бомбардировщиков В-29, способных нести на борту атомные бомбы. Передислокация намеренно шумно освещалась в прессе. На самом деле атомных бомб на самолётах не было, но это хранилось в секрете. Кризис всё более обострялся, и хотя в августе 1948 г. на встрече с послами западных стран Сталин сказал: «Мы всё ещё союзники», то была не более чем дипломатическая фраза.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/18/...

Спасибо, Павел, поинтересуюсь этими записями. В свою очередь, мне по-прежнему нравится неординарная музыка Пэта Матини (Pat Metheny) - как правило, очень оптимистичная музыка. Ещё кое-что из Стэн Гетц. По-прежнему с уважением отношусь к искусству Алексея Козлова, но ранние агрессивные джаз-роковые композиции уже не воспринимаю, а поздние уже не то... 17. Ответ на 16, Павел Тихомиров: Чаще утешаюсь тишиной. Рад за Вас, Павел. Значит, в принципе, у Вас всё хорошо. Тишина не способна помочь, когда в жизни всё рушится. В такой момент, конечно, правильней молиться. Но молитва - это активное действие, а бывает, душа находится в оторопи и молиться толком не может. А вот музыку можно воспринимать пассивно. И хорошая музыка. может вытащить в очень тяжелые минуты. Именно музыка, слова при этом не нужны и даже, скорее, мешают... 16. Ответ на 15, Александр А.Б.: А сейчас я в музыкальном поиске. Я давно отошёл от рока, мэйн-стримовый американский джаз уже не воспринимаю, он давит своей детерминированностью, американским тяжёлым стандартом. А фьюжн, джаз-рок давно коммерциализировались, неплохо умеют выдавливать овации, но меня это не устраивает... Александр, позволю себе поделится своими мыслями по поводу. Мне, к примеру, пришлись по нраву старые записи MJQ (Modern Jazz Quartet) или, к примеру, кое-что из пианиста Андраша Шиффа (например, обе части " Хорошо темперированного клавира " ). Одно время увлекался Dead Can Dance, но там уже перебор - и музыка превращается в мистерии. Т.е. в религиозные действа нехристианского духа. Собственно все эти околофолковые команды. убегая от попсы, устремляются к той или иной форме колдовства. Так что. пожалуй, да - джаз и классика (но без кривляний, которые, увы, становятся нормой у европейцев. играющих великую музыку). Музыки много интересной. Но она в жизни уже не занимает того места, которое занимала во время оно. Чаще утешаюсь тишиной. 15. Интересное интервью! Спасибо, очень интересная получилась беседа - Собеседник не был скован рамками жанра публичной журналистики, поэтому говорил очень искренне. Это во многом созвучно и моему внутреннему состоянию, отношению к музыке как таковой. Я был когда-то удивлён сам себе, поняв, что перерос Битлов - мне стало неприятно слушать былые их хиты. Признаться, сейчас я не люблю слушать песни как таковые. Потому, что в суржике (который здесь верно заметили) исчезла поэзия - какое горе! В лучшем случае, рифмовка, а смысл... хоть святых выноси! Чушь, мрак. А что там " ангелы поют такими злыми голосами " (я не про Высоцкого) в забугорных песнях и знать не хочется! Хорошо, что я не владею английским!, не знаю о чём они там поют (та же Абба), а если вдруг подскажут - уши вянут. Запад одряхлел, выродился: " We don " t need no education " !!!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/23/ko...

Ныгус Иясу обратил серьезное внимание на этот богословский спор и четыре раза принимал меры к его улажению. В 1687 г. был созван многочисленный собор, на котором присутствовали с одной стороны папас, ычаге и 47 настоятелей (mamhyrân), с другой сам ныгус и государственные сановники (liqâwynt). Собор „установил веру“, под опасением анафемы противящимся провозгласив, что „определялся Сын Божий в силе помазания Духа Святаго” – В следующем году „царь " Повелел всем старцам дабра-либаноским” с одной стороны, „и абба Табдану [игумену гванджскому] и абето Козьме арахунскому”, как защитникам учения о „помазании”, с другой, – „поселиться на острове, именуемом Дабра-Марьям”, самом южном из островов озера Цана, и здесь „исследовать святые писания и посредством взаимных вопросов обсудить вопрос о вере, собираясь с любовью в присутствии абба Синода папаса и акабесаат“. Когда эти предварительные работы были закончены, Иясу созвал собор в Йыбаба, на котором должно было состояться заключительное собеседование о вере. Ныгус назначил своим представителем и вместе третейским судьею 64 раса Анастасия. Но лишь только ликавынт дабра-либаносские, абба Бета-Крыстос († 2 окт. 1702 г. игуменом Дабра-Либаноса) и абба Валда-Крыстос, начали беседу о „соединении и помазании”, как их противники, Табдан и Козьма, лукаво уклонились от темы. „Сперва, – сказали они, – возвратите нас в дом наш, ибо мы находимся в изгнании – „Отвечайте на то, о чем вас спрашивают”, строго остановил их рас Анастасий. Но они не послушались, и собор кончился так же, как и прежние соборы, т. е. для дела ничем. „Многочисленные священники и игумены и абба Синода папас предали сторонников абба Табдана анафеме, а ныгус приказал арестовать их и отправить в ссылку”. В декабре 1691 г. ныгус Иясу во время похода против галла прибыл в Гожам. Узнав об этом, к нему явилась депугация от гожамских изгнанников с игуменом дабра-цымунаским абба Арка-Дынгыль во главе и держала такую речь: „Изгнанники послали нас, говоря: будь нам третейским судьею по вопросу о вере”.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Весть о чакла-манзоском злодеянии вызвала глубокую скорбь и в Гондаре 77 , особенно же в Дабра-Бырхане, пригородной церкви, основанной и щедро одаренной Иясу I. Духовенство этой церкви, с подаренными покойным государем священными сосудами в руках, с пением заупокойной службы двинулось всем собором к столице. Чинно, „прилагая печаль к печали”, подошло оно к гондарскому дворцу и взошло даже в открытый двор его („макабабия”). Тридцать дней правили в Дабра-Бырхане заупокойные службы по его царственном ктиторе. А новый ныгус „хворал и никому не доказывался. – Народная признательность усвоила Иясу I славное имя „царя и мученика» 78 . Между тем гожамские войска, утратив цель похода, ушли назад. А в декабре захватили и привели в Гондар и вождей их, Аноре 79 и Якоба. Воеводства Гожам и Баге мыдр достались Дырмыну и Павлу. Но подумали и об „изгнанниках”. В марте 1707 года в одной из дворцовых зал созван был собор Абба Мазмуре агдский, славившийся как знаток канонов и арабского языка 80 , и абба Евсигний (‘fAwsognyjos) защищали „соединение», братья абба Валда-Тансыф и абба Тымырте и сподвижники их абба Цадал и комит абба Мадарф – „помазание». Хотели дело свести на примирительный тон. „Ведь ваше прежнее воззрение, – говорили мужи дабра-либаносские, – было твердо, и вы теперь отреклись от него”. – Да, – ответил Валда-Тансые: – мы держались его, но абуна доказал нам, что есть коптская книга, в которой говорится: „помазанием Он соединился”. „Тогда встал папас абба Маркос во гневе и анафематствовал авву Валда-Тансые и его сподвижников. А царь отправил их в темницу». Лишенные вождей, но сильные одушевлением, гожамцы снова появились у озера Цана и в последний день абиссинского года, 29 августа 1707 г., провозгласили царем некоего Амда-Цыйон. Мятежник смело пошел к Гондару. Такла-Хайманот дослал даджачу Дырмыну гожамскому весть о своем отчаянном положении. Избивая и сожигая все, что имело вид солидарности с мятежником, понесся Дырмын с войсками к столице, и 19 сентября между ним и претендентом произошла злая сеча.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Вторую половину этого тезиса можно доказывать лишь с изданием Б.А. Тураева в руках и по выяснении его отношения к «господину часов» авве Георгию. Отсюда же вытекает и дальнейший тезис: этот Часослов по всей вероятности имеет первостепенную важность для определения тех эфиопских рукописей, в которых сохранился священный текст в рецензии папаса Саляма 6 . Думаю, что Б.А. Тураев вполне прав и в том его суждении, что «второй тип» Часослова возник на эфиопской почве. Но вот вопрос: хронологически этот «второй тип» не предшествует ли часослову аввы Георгия? Благодаря любезности ученого издателя, я имел в руках его выписки из Brit. Mus. Orient. 557 (cl no каталогу Wright), – рукописи, представляющей этот «второй тип». В этих ex-cerpta меня, как историка, интересовали собственно стихотворные песнословия в честь преподобных, в целом 30 строф, которые, как я думаю 7 , начинаются 12-м хыдар (8 ноября) и оканчиваются едва ли не 4 хыдар (31 октября), т. е. дают некоторое представление о месяцеслове за целый год. Рукопись cl не древняя (писана в 1739 г.); самые строфы в честь преподобных окончательно редижировапы едва ли ранее XVI в. 8 . Тем не менее тип месяцеслова, по которому они расположены, представляется очень своеобразным. а) Подле общеизвестных эфиопских преподобных 9 встречаются имена малоизвестные, напр. «абба Багу», «праведные вацифские», «святые кыдихские», «святые из Дабра-Дегва» 10 ; некоторые из них, при всей их необщеизвестности, однако фантастично-легендарны (напр. «абба Йоханни», «царь Ясай», скончавший дни свои на древе «с птицами посреди птиц»). б) Отношение строф к легенде о «девяти святых» необычно: из девяти упомянуты лишь трое: абба Ликанос, абба Гарима и абба Панталевон, и в числе опущенных – не кто меньший, как сам За-Микаель Арагави! Но абба Либанос ублажается 11 . в) Звезда аввы Иясус-Моа 12 еще не исчезла в лучах превосходящей славы аввы Такла-Хайманот. Эта подробность, по моему мнению, говорит о том, что строфы стоят на архаистической почве. Наконец г) строфа в честь архангела Михаила упоминает о «Гольгота» и «Амануель», знаменитых храмах, высеченных в скале царем Лалибала 13 и, повидимому самого этого царя Лалибала, под его царственным именем Габра-Маскаль, ублажает строфа под 30 хыдар (26 ноября) 14 . Из всей совокупности отмеченных признаков, как кажется, следует тот вывод, что рассматриваемые строфы были предназначены для богослужебного употребления в одном из монастырей, возводивших свою «генеалогию» не к Замикаелю-Арагави, а к авве Матаы-Либаносу. Этот монастырь, по всей вероятности, лежал в области Ласта 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Новое оживление в споре произошло в царствование Давида III (31 янв. 1716 † 7 мая 1721 г.). Было естественно ожидать, что этот ныгус, сын Иясу и Кыдысте, будет держаться догматических мнений гожамцев, которые принесли столько жертв, отмщая за кровь Иясу. Поэтому в Дабра-Либаносе, не смотря на то, что молодой царь держал себя осторожно до уклончивости, не сказал еще своего „слова веры” и старался соблюдать равновесие между партиями, – ожидали для себя только худшего от распоряжений Давида. И когда он в апреле 1716 г. сменил ычаге, то в Дабра-Либаносе подумали, что година бедствий для них наступила, и решились на необычайную меру. 11 мая мужи дабра-либаносские связали „государева пресвитера” Микаэля, чтобы поставить его в ычаге. Микаэль отказывался и просидел в узах 4 [sic] месяца. Конфликт кончился для дабра-либаносцев очень приятно. На открывшуюся столь странным образом вакансию „государева пресвитера” Давид назначил абба Евсигния, игравшего видную роль на соборе 1707 г., а затем 6 августа произвел в ычаге самого Микаэля. Освящение церкви во имя абба Евстафия в 1719 году было вероятно тоже некоторым memento для мужей дабралибаносских. Но до серьезного конфликта они дошли в марте 1721г., когда ныгус, видимо по случаю прибытия нового папаса, абба Крыстодолу, созвал всех монахов гожамских, амхарских и бега-мыдрских на собор но вопросу о „помазании и соединении». Монахам Дабра-Либаноса царь объявил свою волю в таких словах: „быхтвадад Гийоргис выслушает ваши рассуждения о вере с монахами абба Евстафия и доложит мне”. – Назначая Георгия, ныгус избирал если не persona grata, то лицо удобоприемлемое для дабра-либаносцев. Георгий был сын раса Анастасия, и в Дабра-Лнбаносе должны были помнить, как этот последний в качестве третейского судьи на соборе 1688 г. заградил уста гожамским изгнанникам. Но и Георгий был не без прошлого. В октябре 1696 г. Георгий, уже и тогда даджач, прибег в „дом ычаге“ и просил себе церковной защиты. Его приняли. Но на той же неделе ныгус Иясу сказал мужам дабра-либаносским: „выдайте мне Георгия; если уйдет он из рук ваших, то быть моему на вас нелюбью, и разорится завет, который стоит со дней Йыкупо-Амлак (1270 г.) доныне».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010