6) С ведения об исполнении сметы на 1937–38 гг. Кроме того отдел ознакомился со сметными предположениями по приходу и расходу на 1938–39 гг. Хотя Отдел и не входил в поверку сумм, но он не мог не убедиться, что денежныя книги велись и подписывались казначеем Синода, что шнуры и печати на них были целы, что они поверялись синодальным членом, на обязанность которого возложена такая ревизия и что никаких замечаний ревизора в отчетном году не было. Таким образом, отдел смог в короткое время получить общую и полную картину материального положения, в котором живет наше Синодальное управление. Дабы поразить ваше воображение, я бы хотел определить его в возможно кратких словах: Оно ужасающе по своей скудости и оно страшно по своей необезпеченности. Вы представите себе полностью это ужасное оскудение, узнав, что весь бюджет Архиерейского Синода за 1937–38 гг. равнялся приблизительно 11,000 дин. в месяц. В эту сумму включено и содержание нашего Архиерейского Синода, и Синодальной канцелярии, и Синодального причта в Сремских Карловцах, и довольство Архиерейского Собора, во время его сессии, и оплата посещений и служебныя поездки, и почтово-телеграфные расходы, отопление и освещение и даже погашение долга по изданию «Церковных Ведомостей». Вы знакомы с ценами на жизнь в Югославии, и можете, каждый для себя, вычислить и удивляться, как может на такия ничтожныя средства существовать орган управления Русской Церкви заграницей. Ответ один, исключительно благодаря абсолютной непритязательности и безкорыстности наших иерархов и высоким чувствам долга и преданности делу всех служащих церковного управления. Но такое большое дело, как собирание Русской Православной Церкви заграницей, не может продолжать прозябать. Ему нужно тесное общение между разбросанными ея частями, возможно широкая деятельность на всех поприщах. Одна издательская деятельность, которую мы возложим на Cvhoд после нашего разъезда, наложит на него тяжелыя обязательства. Все это подразумевает обилие средств и свободу передвижения. Наша первейшая задача средства эти найти и содействовать их сосредоточению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще одну часть составляют прошения о награждении священников и просьбы об освобождении от положенных за это пошлин: например, ходатайство об освобождении священника Сергия Ноарова от взноса по пожалованию его золотым наперсным крестом, ввиду бедственного положения его (журнал 8). Ходатайство это, как и все другие подобного рода, было удовлетворено. Часто слушались прошения о выдаче денежного пособия. Так, в 1 слушали «словесный доклад Председательствующего Синода Высокопреосвященного Митрополита Антония о тяжелом материальном положении прибывшего из России заслуженного Профессора Петроградской Духовной Академии Н.И. Глубоковского» и постановили «выдать из сумм голодающих профессору Глубоковскому одну тысячу (1000) динар». 33 Подобные просьбы, как можно заметить, удовлетворялись не всегда, но в большинстве случаев. В журналах заседаний Архиерейского Синода встречаются интересные подробности, которые касаются организационных вопросов – покупке новой пишущей машинки, приобретению синодальной типографии, дров и т.п. Так, в 5 журнала «слушали словесный доклад Синодального Секретаря Е.И. Махароблидзе о необходимости покупки для канцелярии новой пишущей машины» и его же сообщение «о необходимости ассигнования средств на покупку дров (11/2 хвата) на отопление канцелярии». 34 Оба вопроса были решены положительно: на покупку пишущей машинки было решено выделить 3700 динар, а на покупку дров отпустить из сумм Архиерейского Синода 1 000 динар, с учетом того что «хват дров, приобретенный через Штаб Главнокомандующего Русской Армии, стоит 500 динар. Распилка и укладка обойдется в 10090 динар». 35 Стоит отметить, что в своей деятельности члены Архиерейского Синода приводили основания для своих решений, опираясь на церковные законы и цитируя их (это видно в протоколах заседаний журналов 7, 8, 9). Но, конечно же, на заседаниях рассматривались и важные вопросы, касающиеся организации новых приходов, церковного управления, рассматривались основополагающие документы, такие как Постановление патриарха Тихона об упразднении ВРЦУ. Уже на втором заседании, 2(15) сентября 1922 г., по просьбе Председателя Правления Русской колонии в Новом Саде графа Вл. Бобринского была разъяснена ситуация о Высшей Церковной власти: «...уведомить порядком установленным Председателя Новосадской колонии, что: Высшая Церковная власть заграницей, сосредоточившаяся в Высшем Русском Церковном Управлении заграницей, упраздненная ныне согласно Патриаршему указу, сохранилась в лице образованного Архиерейским Собором Временного Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей». 36

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письмо с призывами крушить памятники к Православной Церкви отношения не имеет Москва, 5 декабря 2005 г . В сентябре 2005 года в Москве распространялись копии письма, оформленного на бланке канцелярии Московской Патриархии и якобы адресованного И.А. Крамнику, председателю сообщества «Собаки Берии», и К.А. Крылову, президенту Русского общественного движения, сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата . В письме сообщается о «резолюции» Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в которой якобы содержится призыв ко «всем верным чадам» «предпринимать любые действия по низвержению памятников фашистским прихвостням», установленным на территории Всехсвятского храма на Соколе, и на приходах, принадлежащих юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей, а также способствовать «очищению рядов РПЦЗ устранением клириков и мирян власовского и фашистского мировоззрения». Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей уполномочена заявить, что данное письмо является грубой фальшивкой. Использование имени Святейшего Патриарха подобным образом говорит о крайнем цинизме, религиозном нигилизме и моральной нечистоплотности распространителей подложного письма. Распространение сфальсифицированного документа является попыткой оправдать церковным благословением призывы к противозаконным экстремистским деяниям, что в корне противоречит духу, учению и общественной позиции Русской Православной Церкви. По поступающей информации, подобные фальшивки распространяются также за границей, что, очевидно, имеет целью помешать процессу сближения Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей. Священноначалие нашей Церкви рекомендует всем заинтересованным лицам с осторожностью относиться к публикациям, вызывающим сомнение в подлинности, и обращаться в официальные структуры Московского Патриархата за разъяснениями. 5 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15366.html

Кроме того, по вопросу о пастырском взаимодействии в странах диаспоры следующее постановление было принято Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей и Священным Синодом Русской Православной Церкви Московского Патриархата. «Принять и опубликовать следующую Резолюцию: а) предложить архиереям Русской Православной Церкви Заграницей проводить регулярные совещания с архиереями Московского Патриархата, осуществляющими свое служение в той же географической области, для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес; б) поощрять общение пастырей и мирян, например совместные паломничества, съезды, издательскую деятельность, с благословения местного преосвященного; в) считать необходимым отказаться от возбуждения судебных исков и прекратить существующие судебные дела; г) в случае невозможности разрешения конфликтных ситуаций на местном уровне предложить такие вопросы передавать на совместное рассмотрение комиссий по диалогу». В дополнение к вышеуказанным двум документам, комиссиями по переговорам были выработаны еще два согласованных документа: «О совместной работе комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви» и «Комментарий к совместному документу комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви “Об отношениях Церкви и государства”». В последнем документе, в частности, сказано: «“Декларация” внесла жестокое разделение в среду церковного народа. Известны случаи, когда на допросах “непоминающих” священнослужителей гонители Церкви ссылались на “Декларацию”. Она явилась и все еще является соблазном для многих чад Русской Православной Церкви. Как в зарубежной части Русской Церкви, так – что особенно важно – и внутри России “Декларация” расценивалась церковным народом как болезненный, трагический компромисс, но не как свободный голос Христовой Церкви. Как сказал в 1991 году Святейший Патриарх Алексий II, “Декларация митрополита Сергия в целом ушла в прошлое, и мы не руководствуемся ею”. Отказом Русской Церкви от того курса в своих отношениях с государством, который отражен в “Декларации”, открывается путь к полноте братского общения».

http://pravoslavie.ru/512.html

4. Дела, выходящие за пределы компетенции Архиерейского Синода, разрешаются Собором Архиереев на основании Временного Положения о Русской Православной Церкви Заграницей, утвержденного Общим Архиерейским Собором 9/22 и 11/24 сентября 1936 г. В случаях, не терпящих отлагательства, дела, выходящие за пределы компетенции Архиерейского Синода разрешаются оным с обязательным, однако, представлением таковых на утверждение ближайшего Собора Архиереев. 5. Председатель Архиерейского Синода в звании Первоиерарха: а) Председательствует на Соборах Архиереев и на заседаниях Архиерейского Синода; б) Сносится, от имени Собора Архиереев и Архиерейского Синода, с Главами Церквей и высшими административными и законодательными учреждениями и лицами в различных странах по вопросам, касающимся устроения Русской Православной Церкви вне России; в) Обращается, по уполномочию Собора Архиереев и Архиерейского Синода, с окружными посланиями к пастве Русской Православной Церкви вне России; г) Имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской Православной Церкви вне России; д) Дает братские указания иерархам как относительно их личной жизни, так и исполнения ими пастырского долга в отношении епархий и миссий непосредственно подчиненных Архиерейскому Синоду; е) Имеет ближайшее наблюдение за деятельностью Правителя Дел Архиерейского Синода и Синодального Казначея; ж) Созывает Соборы Архиереев и заседания Архиерейского Синода; з) Распоряжается расходованием сумм Архиерейского Синода в пределах утвержденных оным смет; и) Подписывает чеки Архиерейского Синода совместно с Синодальным Казначеем или правителем Дел Архиерейского Синода; к) Созывает Ревизионную Комиссию; л) Представляет годовой отчет и отчет Синодального Казначея, вместе с заключением Ревизионной Комиссии, на рассмотрение годового заседания Архиерейского Синода и на утверждение Собора Архиереев. 6. Секретарь, один из членов Синода, по его избранию: а) Ведает канцелярией и всей текущей перепиской Архиерейского Синода; б) Хранит протоколы деяний Соборов Архиереев и заседаний Архиерейского Синода;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28 июня - 3 июля 1995 года состоялся первый официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Швейцарию, осуществленный по приглашению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и приуроченный к 50-летию ООН. В рамках этого визита я имел общение с прихожанами русских православных общин города Женевы, одна из которых находится в юрисдикции Русской Православной Церкви, а другая - в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. Тогда же я посетил штаб-квартиры Всемирного Совета Церквей и встретился с руководством других международных христианских организаций. В период с 8 по 10 июля того же года я пребывал в Тверской епархии в связи с перенесением мощей преподобного Нила Столобенского из Вознесенского храма города Осташкова в Нило-Столобенскую пустынь на озере Селигер. Свидетельством духовного единства народов России и Белоруссии, крещенных в общей купели Православия, стал Первосвятительский визит в Белорусский Экзархат, состоявшийся 22-26 июля 1995 года и приуроченный к 50-летию Победы братских народов в Великой Отечественной войне. Программа визита включала посещение Минской, Новогрудской, Гродненской и Брестской епархий, ознакомление с церковной жизнью, встречи с Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, представителями органов государственной власти, общественностью. Безграничное кубанское радушие и сердечная широта казаков сопутствовали мне во время посещения Краснодарской епархии с 11 по 15 августа 1995 года. 9-10 сентября того же года я совершил поездку по Владимирской епархии, ставшую уже четвертым посещением Владимирской земли. Во время визита, связанного с празднованием владимирцами 1000-летия основания своего города, я принял участие в юбилейных торжествах, имел встречу с епархиальным духовенством. В ходе этой встречи, в частности, поднимался вопрос о необходимости уврачевания раскола, порожденного на Владимирской земле неканоническими действиями так называемого Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Кроме того, на встрече с общественностью города Суздаля обсуждались проблемы взаимоотношения Церкви и музейных работников, достижения ими согласия в решении общей задачи - сохранения русских национальных святынь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429316/

Порядок подписания Акта о каноническом общении Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом будет определен в ближайшие дни в Кельне Москва, 24 октября 2006 г . Программа подписания Акта о каноническом общении Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и Московского Патриархата будет выработана в ближайшие дни. Встречные рабочие комиссии соберутся для этого 24-26 октября в немецком Кельне. " На встрече предполагается обсудить детали будущего подписания Акта и последовательность тех действий, которые будут связаны с восстановлением полного канонического, евхаристического единства " , - сообщил в интервью РИА Новости секретарь комиссии Московского Патриархата по переговорам с Русской Зарубежной Церковью протоиерей Николай Балашов. По его словам, комиссиям также предстоит обсудить и несколько других проблем, которые необходимо решить до вступления документа в силу. В их числе - вопрос о будущем приходов Русской Зарубежной Церкви на канонической территории Московского Патриархата, а также вопрос о статусе клириков, перешедших из Московского Патриархата в РПЦЗ без соблюдения канонических процедур. " Я надеюсь, что работа комиссий будет успешной. За прошедшее время совместной деятельности мы лучше узнали друг друга и научились работать вместе. Поэтому я не предвижу каких-либо трудностей в ходе предстоящего заседания " , - отметил отец Николай. Все предложения, которые комиссии выработают на встрече, будут рассмотрены на заседаниях Синодов Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви, которые состояться в декабре. Отвечая на вопрос о недавнем отказе руководства Одесской епархии Зарубежной Церкви поминать во время богослужений Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Митрополита Лавра (что фактически означает уход Одесской епархии в раскол), отец Николай отметил, что эти события, очевидно, не останутся без внимания участников кельнской встречи. " Я полагаю, мы обменяемся информацией и мнениями о том, как воспринимается процесс движения к церковному единству в России и за ее пределами. Вероятно, затронем и недавние события в Одессе " , - сказал он. " Но я не думаю, что позиция небольшого числа священнослужителей, которые в свое время покинули Московский Патриархат, сможет оказать серьезное воздействие на достижение той цели, которая является желанной для многих тысяч священнослужителей и мирян, живущих в Отечестве и далеко за его пределами " , - заключил представитель Московского Патриархата. РИА Новости/Седмица.Ru 24 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19000.html

Восстановление единства Русской Православной Церкви — как это было (+Фото) Зачитывается акт и на амвоне Патриарх Алексий и митрополит Лавр ставят свои подписи под документом. Все следят, затаив дыхание. 17 мая, 2015 Зачитывается акт и на амвоне Патриарх Алексий и митрополит Лавр ставят свои подписи под документом. Все следят, затаив дыхание. 8 лет назад, 17 мая 2007 года, в Храме Христа Спасителя состоялось историческое событие — торжественная церемония подписания Акта о воссоединении Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Акт о каноническом общении подписали Святейший Патриарх Алексий и Митрополит Лавр, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Предлагаем читателям вспомнить, как это было. Мы почти никогда не бываем осознанными свидетелями исторических событий. «Большое видится на расстоянии» — мы не знаем, что войдет в историю, а что будет навсегда забыто, осязать историю почти невозможно. И даже если мы не ошибемся в важности события, то нередко это чувство будет тревожным, рождающим страх: что будет после, как жить дальше, кто следующий.  Так, наверное, чувствовали наши соотечественники – современники революций 1917 года, современники трагических событий 20 века. Такое же тревожное ощущение не покидало нас, когда мы слышали о расколе в Русской Православной Церкви за рубежом: многие думали, что и этот раскол будет развиваться по своей классической модели почкования: один раскол, за ним другой, третий. Расколы не врачуются. Единство Русской Православной Церкви – это не просто примирение верующих, восстановление евхаристического общения, не просто прекращение гражданской войны в Отечестве – это и пример, прецедент для дальнейшего примирения и угашения вражды. Нам еще предстоит осмыслить и понять всю значительность этого дня. Примечательно, что волна противостояния восстановлению единства набирала все большие обороты по мере приближения 17 мая. Высказывания в ряде СМИ против воссоединения сменились   беспрецедентной дезинформационной кампанией, распустившей слухи о тяжелой болезни и даже, якобы, смерти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Когда Святейший предстал перед прессой, кампания сменилась на новую, утверждающую, что треть членов РПЦз против воссоединения с Русской Православной Церковью. Примеры такого медиа-противостояния можно множить, но главное они стали наглядным доказательством известного аскетического наблюдения: задумал доброе дело – жди искушений.

http://pravmir.ru/vosstanovlenie-edinstv...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " #82dba22931 Закрыть Как назовут эпоху Путина? 21 год назад Владимир Путин вступил в должность Президента России Валерий Расторгуев   18:11 07.05.2021 3420 Время на чтение 4 минуты В этот день Владимир Путин 21 год назад впервые вступил в должность Президента России, напоминает РИА Новости . Как и прежде, он остается верен социальному курсу, настроен на стабильное развитие страны, готов к диалогу с другими странами, но при этом намерен защищать интересы России на международной арене, обеспечивая мир и безопасность для благополучия ее граждан. Об эпохе правления Владимира Путина размышляет в интервью «Русской народной линии» доктор философских наук, профессор МГУ Валерий Николаевич Расторгуев: Говоря о передаче бразды Дмитрию Медведеву в тот момент, когда Владимир Путин вновь был переизбран на пост Президента, он самолично развеял многие иллюзии, сказав, что это была всего лишь договоренность и тактический ход. И зря, иначе все до сих пор рассуждали бы о причинах смены курса и противостоянии кремлевских башен. Президент вообще прямолинеен: перед присоединением Крыма и «укорочением» Грузии он прямо говорил на одном из своих публичных выступлений на Западе, что всё это неизбежно произойдет, если США перейдут «красную линию». И сказанное произошло. Теперь можно говорить об эпохе Путина как о свершившемся факте. Она вобрала в себя очень много самых разных – как позитивных, так и негативных моментов, о которых стоит порассуждать, но подлинный масштаб которых откроется со временем. Я сам был свидетелем и даже участником одного из свершений этой эпохи, которое останется славной страницей политической биографии Путина и, пожалуй, одним из наиболее значимых событий в истории нашей страны. Речь идет о том, что именно Путин восстановил единство Русской Православной Церкви. Незадолго до этого судьбоносного решения, а тогда оно, по меньшей мере, выглядело совершенно фантастичным, ко мне приехал из Америки известный предприниматель и учёный Александр Бондарев с предложением обговорить вопрос о постепенном сближении двух церквейРусской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей. Он был близок с митрополитом Зарубежной Церкви Лавром, а я был связан с Патриархом Алексием II, поскольку в ту пору, работая в Администрации Президента, одновременно был советником митрополита Сергия, который был управляющим делами Московской Патриархии. Бондарев предложил мне издавать журнал, чтобы там публиковались одновременно выступления Предстоятеля Русской Православной Церкви Заграницей и Святейшего Патриарха, а также попросил, чтобы я поговорил со Святейшим.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/07/ka...

Состоялась рабочая встреча архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Ионой 13 ноября 2010 г. 12:00 10 ноября 2010 года в официальной резиденции Предстоятеля Православной Церкви в Америке в г. Сайоссет, штат Нью-Йорк, управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан посетил Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Иону . Архиепископ Юстиниан рассказал Блаженнейшему Владыке о своей недавней поездке в Константинополь , а также о текущих событиях в жизни Русской Православной Церкви. В дар Предстоятелю Православной Церкви в Америке владыка Юстиниан преподнес архиерейский жезл, поздравив Его Блаженство с прошедшим днем рождения. Иерархи обсудили ряд вопросов, представляющих взаимный интерес для Православной Церкви в Америке и Патриарших приходов в США, в том числе возможность сотрудничества в подготовке и проведении празднования 200-летия со дня основания Форт-Росса — самого южного поселения Русской Америки, основанного в начале XIX века на тихоокеанском побережье Калифорнии. Управляющему Патриаршими приходами в США и сопровождающим его лицам была предоставлена возможность ознакомиться с историческими документами, хранящимися в архиве Православной Церкви в Америке. Во встрече приняла участие съемочная группа Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» во главе с автором и ведущим одноименной программы на телеканале ТВЦ протоиереем Алексием Уминским. Сотрудники ЦНЦ по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 4 по 11 ноября посещали храмы и обители Патриарших приходов в США, Русской Православной Церкви Заграницей и Православной Церкви в Америке, работая над телевизионным циклом, посвященным Православию на Американском континенте. Записанное в ходе встречи 10 ноября интервью с Предстоятелем Православной Церкви в Америке войдет в программу, которая будет показана на канале ТВЦ, а затем выложена на сайте Седмица.ru и на официальном видеоканале Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1317446.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010