Это событие, также как и недавний диалог с Русской Православной Церковью Заграницей, дал нам возможность более полно включиться во всеправославный процесс в Северной Америке. В связи с этим, мы размышляли о том, как мы понимаем нашу жизнь и нашу работу, и как последние могут стать средством для лучших и более глубоких взаимоотношений с другими Православными Церквами в нашем движении к подлинному единству посредством Епископских Ассамблей. По размышлении о прошедших 40 годах, мы утверждаем следующие принципы: 1. Мы видим себя местной, многоэтничной, миссионерской Церковью, которая стремится нести православное христианство всем гражданам этого континента. 2. Мы утверждаем, что наше историческое бытие берет начало от Русской Православной Церкви, и что мы смиренно и верно храним наследие Русской Миссии 1794 года, епархии Ситка 1843 г., епархии Сан-Франциско 1870 г., и ее перенесения в Нью-Йорк в 1970 году и Автокефалии 1970 года. 3. Как предписывает Томос, мы живем как остальные самоуправляемые Церкви: избираем своих епископов и Предстоятеля, без утверждения каким-либо другим Синодом, поддерживаем межцерковные отношения со всеми другими Церквами, освящаем собственное миро. 4. Как предусматривает Томос, мы верим, что данная нам автокефалия будет полностью реализованной, когда осуществится перспектива православного единства в Северной Америке, и Православная Церковь в Америке вместе со всеми православными верующими северной Америки станет единой Автокефальной Церковью, признанной другими Православными Церквами. 5. Мы обязуемся работать в Епископской Ассамблее для достижения цели единства Мы выражаем благодарность всем Патриархам за их заботу и просим всех клириков, монашествующих и верных Православной Церкви в Америке единомысленно и единым сердцем вознести благодарность Богу за дарование Церкви, чья миссия в этом мире – нести Евангелие Иисуса Христа всем народам Северной Америки. Мы просим священство и верных молиться о том, чтобы мы были достойны наследия святых, просиявших в северной Америке, созидая Тело Христово, исполняя следующие слова Писания:“истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви” (Ефесянам 4:15-16).

http://pravmir.ru/arxierei-pravoslavnoj-...

К предстоящему Архиерейскому Собору. Путь Русской Зарубежной Церкви – путь духовной свободы Немного уже остается времени до созыва Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей, который назначен на 1730 сентября с. г. Перед лицом этого важного в жизни нашей Церкви события, дадим себе ясный отчет в том, почему мы так дорожим нашей Русской Зарубежной Церковью и в чем видим несомненную правоту ее пути? Наша Русская Зарубежная Церковь дорога нам тем, что среди общего, поработившего почти весь мир духовного мрака, она ставит своей главной задачей  сохранение полной духовной свободы от безбожных и антихристианских сил. Божественный Основатель Церкви – Господь Иисус Христос Своею крестною смертью и преславным Воскресением из мертвых  освободил  человечество от власти диавола, и с тех пор духовная свобода сделалась неотъемлемой принадлежностью христианства – истинной  Церкви Христовой. «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства»   ( Галат. 5, 1 ) – увещевает христиан Св. Апостол Павел. «К свободе призваны вы, братие»,  говорит он дальше:  «только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти»   ( Гал. 5, 13 ). Эта христианская свобода неразрывно связана с  истиной,  неотделима от нее и ею именно обуславливается. «Познаете истину»,  так говорил Сам Господь Иисус Христос нежелавшим веровать в Него иудеям: «и истина сделает вас свободными»   ( Иоан. 8, 32 ).  «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»   ( Иоан. 8, 36 ). Там, где нет истины, – где воцаряется ложь, там утрачивается и драгоценное благо христианской свободы. Самой губительной ложью нашего времени является усиленно распространяемая многими мысль о том, что «религия есть частное дело каждого человека» и что общественная и государственная жизнь людей должна протекать  вне религии,  должна быть «отделена» от нее. И никто не хочет замечать абсурдности такого утверждения. Ведь это – все равно, что сказать: частная жизнь человека – сама по себе, а общественная и государственная – сама по себе. Источник, из которого проистекает эта и подобного рода ложь, искусно прикрываемая разными благовидностями, для нас ясен. Кому, как не врагу человеческого спасения, важно  обезбожить  общественную и государственную жизнь людей, дабы через это создать условия, благоприятствующие обезбожению и каждой человеческой личности в отдельности?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

2, 10). К предстоящему Архиерейскому Собору. Путь Русской Зарубежной Церкви — путь духовной свободы    Немного уже остается времени до созыва Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей, который назначен на 1730 сентября с. г. Перед лицом этого важного в жизни нашей Церкви события, дадим себе ясный отчет в том, почему мы так дорожим нашей Русской Зарубежной Церковью и в чем видим несомненную правоту ее пути?    Наша Русская Зарубежная Церковь дорога нам тем, что среди общего, поработившего почти весь мip духовного мрака, она ставит своей главной задачей сохранение полной духовной свободы от безбожных и антихристианских сил.    Божественный Основатель Церкви — Господь Иисус Христос Своею крестною смертью и преславным Воскресением из мертвых освободил человечество от власти диавола, и с тех пор духовная свобода сделалась неотъемлемой принадлежностью христианства — истинной Церкви Христовой.     «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства»  (Галат. 5:1) — увещевает христиан Св. Апостол Павел.     «К свободе призваны вы, братие», говорит он дальше: «только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти»  (Гал. 5:13).    Эта христианская свобода неразрывно связана с истиной, неотделима от нее и ею именно обуславливается.     «Познаете истину», так говорил Сам Господь Иисус Христос нежелавшим веровать в Него иудеям:«и истина сделает вас свободными»  (Иоан. 8:32). «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»  (Иоан. 8:36).     Там, где нет истины, — где воцаряется ложь, там утрачивается и драгоценное благо христианской свободы.    Самой губительной ложью нашего времени является усиленно распространяемая многими мысль о том, что «религия есть частное дело каждого человека» и что общественная и государственная жизнь людей должна протекать вне религии, должна быть «отделена» от нее. И никто не хочет замечать абсурдности такого утверждения. Ведь это — все равно, что сказать: частная жизнь человека — сама по себе, а общественная и государственная — сама по себе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Вменить в обязанность пастырям Церкви спрашивать приступающих к исповеди – не состоят ли они в масонских организациях и не разделяют ли этих учений и, если окажется, что состоят или разделяют, то разъяснять таковым, что участие в указанных организациях несовместимо со званием христианина – члена Христовой Церкви, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений или, если они этого не исполнят, то не будут удостаиваться Св. Причащения, а при дальнейшей нераскаянности будут отлучаться от Св. Церкви. Преподав вам наши архипастырские указания относительно врагов Божиих и врагов вашего спасения, мы хотим напомнить вам апостольские увещания: «Возлюбленные, имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым... Назидая себя в любви Божией, ... ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа для вечной жизни» (Иуд. Ï3, 19–21). «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий... Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( I Uoah. 5:4–5, 19–20 ). Аминь. Председатель Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей Митрополит Антоний (Храповицкий) 15/28 августа 1932 г. День Успения Божией Матери О необходимости Собора для Российской Православной Церкви. Записки епископа Игнатия Брянчанинова (1862–1866 гг.) За последние годы издано огромное количество святоотеческой литературы, которая с предельной точностью и глубиной выражает догматическое и нравственно-аскетическое учение Православной Церкви. Но в этом духовном изобилии практически полностью отсутствуют творения святых отцов, посвященные проблемам внешнего церковного устройства, положению Церкви в государстве и обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

“Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий… Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная” (I Иоан. 5:4–5, 19–20). Аминь. Председатель Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей Митрополит Антоний (Храповицкий) 15/28 августа 1932 г. День Успения Божией Матери О необходимости Собора для Российской Православной Церкви. Записки епископа Игнатия Брянчанинова (1862–1866 гг.) За последние годы издано огромное количество святоотеческой литературы, которая с предельной точностью и глубиной выражает догматическое и нравственно-аскетическое учение Православной Церкви. Но в этом духовном изобилии практически полностью отсутствуют творения святых отцов, посвященные проблемам внешнего церковного устройства, положению Церкви в государстве и обществе. Предлагаемая вашему вниманию работа святителя Игнатия (Брянчанинова), должна восполнить этот досадный пробел. Большинство вопросов, поднятых владыкой Игнатием во второй половине прошлого столетия, не утратили своей актуальности и в наши дни, а некоторые из них звучат сейчас еще более остро. Действия, существенно нужные для Российской Церкви Дух времени таков и отступление от Православно-христианской веры начало распространяться в сильно, безнравственность так всеобща и так укоренилась, что возвращение к христианству представляется невозможным: “Е сли мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи” (Евр. 10:26), — сказал Апостол Иудеям, принявшим христианство и от потом от него отпавшим. …. При всех возникавших в Церкви затруднительных вопросах веры и нравственности, начиная со времен Апостольских, Церковь для разрешения их постоянно созывала Соборы: на соборах рассматривались недоумения и поверялось состояние Церкви . По настоящему затруднительному положению Всероссийской Церкви созвание Собора сделалось решительной необходимостью. Вместе с этим созвание Собора, по духу времени, невозможно без известного приготовления к столько святому начинанию. Необходим Собор правильный, на всех правах прежних Соборов, а Собор самочинный, руководствующийся не правилами Церкви, только повредит делу, еще более поколеблет Церковь Всероссийскую, положение Ее сделает еще более запутанным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Если Спаситель сказал, что «пришед найдет ли веру на земле» ( Лук. 18:8 ), то положение это подготовляется не только прямой проповедью безбожия, но и экуменизмом. История Церкви говорит нам, что христианство распространялось не путем компромиссов и диалогов между христианами и неверующими, а путем проповеди истины, отвержением всякой лжи и всякого заблуждения. Вообще ни одна религия никогда не получала распространения через тех, кто сомневался в ее полной истинности. Создаваемая экуменистами новая всеобъемлющая « Церковь » имеет свойство Лаодикийской Церкви, обличенное в Апокалипсисе. Она не холодна к истине и не горяча, и к ней относятся слова, обращенные к Ангелу Лаодикийской Церкви: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, извергну тебя из уст Моих» ( Апок. 3:16 ). Поэтому вместо религиозного возрождения она, как не принявшая «любви истины для своего спасения», являет на себе предупреждение Апостола: «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что будут они верить лжи. Да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» ( 2Фес. 2:10–12 ). Преосвященные члены нашего Собора Епископов единогласно признали, что все вышеизложенное служит основанием для признания экуменизма опасной ересью. Давно наблюдая за ее развитием, они поручили нам поделиться своими наблюдениями со своими собратьями, православными Епископами всего мира. Мы просим их прежде всего молиться о том, чтобы Господь сохранил святую Церковь от потрясения новой ересью, открывая всем нам духовные очи для уразумения истины перед лицом заблуждения. Да поможет Господь всем нам в полной чистоте и неповрежденности сохранить вверенную нам истину, а паству нашу воспитывать в верности ей и благочестии. Нью-Йорк. Неделя Православия 1972 г. † Митрополит Филарет Председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Обращение к предстоятелям Святых Божиих Церквей, преосвященным православным архиереям по поводу «Фиатирского Исповедания» [Третье Скорбное Послание] Научая нас твердо хранить во всем заповеданную нам православную веру, Св. Апостол Павел писал Галатам: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал. 1:8 ). Ученика своего Тимофея он учил пребывать в том, чему он им научен и что ему вверено, зная, кем он научен ( 2Тим. 3:14 ). Это есть указание, которому должен следовать каждый Архиерей Православной Церкви и к чему он обязывается присягой, даваемой им при хиротонии. Апостол пишет, что Архиерей должен быть «держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать» ( Титу 1, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Потому и Ап. Павел называет Церковь Телом Христовым, а всех нас членами этого Тела, потому мы и называемся «братьями», имеющими равную честь в правде Божией ( 1Nemp. I, 1 ), все мы одинаково святы ( Eфec. IV, 12 ) и все вместе составляем одно священство   9 . Если во всяком благоустроенном человеческом обществе каждый член его должен занимать свое место, знать и добросовестно исполнять все свои обязанности, чтобы иметь право пользоваться своими правами тем более такой порядок должен быть в Церкви – Теле Христовом, принимая во внимание святость Церкви по ея существу и высочайшее назначение ея. Вследствие этого в Церкви должно существовать различие между членами ея, не по внешним преимуществам и даже личным качествам, а по тому назначению, которое по воле Божией дается каждому в составе Церкви. Так говорит Ап. Павел: «как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то  же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различныя дарования, то имеешь ли ты пророчество, пророчествуй по мере веры, имеешь ли служение, пребывай в служении...» и т. д. ( Puм. XII, 4–7 ; ср. 1Kop. XII, 12 ; Eфec IV, 16 ). Вступающий в Церковь должен, как сказано выше, знать законы Церкви, чтобы добросовестно исполнять свои обязанности. Законы Церкви прежде всего содержатся в Св. Писании Ветхого и Нового Завета. Таким образом законы Церкви – закон Божий, заповеди Божии, и как таковые условно обязательны для каждого члена Церкви, какое бы положение он не занимал в христианском обществе. Господь Иисус Христос не оставил нам кодекса точно регламентированных правил, по указанию которых член Церкви должен устроять свою жизнь. Он указал и точно определил цель Церкви: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»... «есть у Меня и другия овцы, которыя не двора сего, и тех надлежит Мне привести и оне услышат глас Мой, и будет едино стадо и един Пастырь» ( Uoah. XVII, 21; X, 16 ), уполномочил пользоваться благодатными средствами для достижения этой цели и указал направление жизни Церкви, обещав ей Свою всегдашнюю помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аминь» (Матф. 28:20). Верим и уповаем, что эти обетования Христовы касаются и нашего дела здесь, и посему приступайте ко храму сему без опасений, с дерзновением, соберитесь возле него, составьте одну дружную семью, «союзом веры и любви связуеми». Вы знаете, что у нас в России храм и приход тесно связаны между собою. Пусть будет так и у вас. Любите свой храм и чаще посещайте его. Русские люди издавна слывут за набожных и за любителей святых Божиих церквей: храмами стоит и красуется святая Русь. К сожалению, иные русские, попав заграницу, по малодушию стыдятся сохранять здесь добрые обычаи своей родной веры и отречением от оных думают снискать себе уважение иностранцев. Горькое и печальное заблуждение: отступников никто не уважает! Не говоря уже о том, что Господь нам изрек о таковых: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8:38). Вы же не тако: в православной вере стойте, родные предания держите и храм Божий любите.    Объединяясь около храма, вы и из самих себя созидайте «храм духовен» (1 Пет. 2:5), чтобы самих себя, свою душу, свою жизнь посвящать на служение Богу. Не забывайте, что как храм ваш, так и вся ваша церковная община имеет миссионерское значение: «вы — род избранный, ...люди взятые в удел», дабы возвещать окружающим вас инославным чудный свет православия (1 Пет. 2:9).    В одной из дивных молитв при освящении храма мы просим Господа о том, чтобы созданный храм служил нам «во управление жития, во исправление благаго жительства и во исполнение всякия правды». Посему при освящении вашего храма нахожу благовременным умолять вас словами святого апостола Петра, которые имеют близкое приложение и к вам. «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, возстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь.., дабы» окружающие вас инославные, «видя добрыя дела ваши, прославляли Бога» и церковь вашу. «Такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей; как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии, будьте покорны всякому начальству, всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4014...

Основатель Церкви дал нам следующия положительныя и определенныя заповеди: а) о служении апостолов и их преемников – пастырей и учителей Церкви, б) об отношениях апостолов и их преемников друг ко другу, в) о таинствах крещения, евхаристии, покаяния и брака, г) о клятве, д) о суде церковном, е) о вознаграждении за священническую службу, ж) об отношении к государственной власти  10 . Апостолы властию, данною им от Христа, оставили свои повеления, в Св. Писания Нового Завета изложенныя, касательно прав Церкви. Права Святых Апостолов в этом отношении точно указаны их Божественным Учителем: «Слушающий вас, Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» ( Лук. Х, 16 ). «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. XX-III, 19–20). Это повеление Господа Иисуса Христа ясно говорит, что распоряжение апостолов об устроении Церкви и жизни во Христе являются точным исполнением воли нашего Спасителя. Апостолы дали повеления а) о поставлении епископами пресвитеров для каждой христианской общины, б) о повиновении членов Церкви поставленным над ними духовным пастырям и учителям, в) о нравственных качествах и обязанностях предстоятелей церквей, г) о диаконах, д) о содержании клира, е) о жалобах с обвинениями пресвитеров, ж) о священнослужении  11 ,  з) о браке, и) об отношении к государственной власти, и) об отношении к христианам, ведущим зазорную жизнь, и к тем, кто не исповедует христианскую веру  12 . Законы или предписания, взятыя Церковью из Св. Писания, касательно основных истин веры и церковного устройства всегда принимались и соблюдались Церковью как непререкаемые и безусловно обязательные законы. В этом случае не может иметь места субъективное понимание, или толкование их в отношении правильности, ценности, важности и целесообразности их. Не может быть речи об исполнении лишь того, что нравится тому или другому члену Церкви, ибо «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская», властвующия теперь в жизни человеческой не могут быть регуляторами поведения христианина, так как эти хотения,  по указанию Боговдохновенного Апостола, – «не есть от Отца, но от мира», – который «во зле лежит»; «мир преходит и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает во век» ( 1Uoah. II, 16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Существенной заботой Церкви, в составе клира и мирян, нужно считать обязательное научение всех верных, не исключая и детского возраста, живому и сознательному пониманию обязанности христианина, как оне изображены в Св. Писании Нового и Ветхого Завета, внедрение в сознание, что без исполнения Заповедей  13 , определяющих их обязанности, нет и жизни и спасения. Кроме Св. Писания, правила Христианской жизни сохраняются в предании. Под именем предания (традиции) разумеется не внешний акт передачи одним поколением другому, или одной частной Церковью – другой, а неизменное хранение истин веры и жизни Христианской в Кафолической (вселенской) Церкви путем преемства в усвоении основных начал веры, церковного устройства и управления: эти начала оставлены нам для руководства в жизни самим Основателем Церкви, а после Вознесения Его на небо, получившими от Него полномочия и права в Церкви пастырями ея. Не все «глаголы вечной жизни» записаны в Св. Евангелии. По свидетельству Евангелиста Иоанна Богослова, «если бы писать о том (что сотворил Иисус Христос ) подробно, то и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоан. XXI, 25). В Св. Писании содержатся только главныя основы устройства Церкви, ея управления и жизни, но нет подробностей, указаний. Апостолы сделали это другим путем. Они практически установили определенный порядок жизни и деятельности членов Церкви и указали поставленным ими своим заместителям, как нужно управлять Церковью. Ап. Павел пишет своему ученику Тимофею, Епископу Ефесскому: «держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня... храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» ( 2Tuм. I, 13–14 ). Напоминает ему о том, «что слышал от меня при многих свидетелях», поручает ему: «передай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Tuм. I, 2 ). Апостол выражает великую похвалу основанным им церковным общинам за то, что оне в своей жизни держались «предания, которым оне научены словом или посланием нашим» ( 2Coл. II, 15 ) и завещает «именем Господа Иисуса Христа удаляться от всякого брата,  поступающего безчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» ( 2Coл. III, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010