Сера – 23. I, 11, 1; 3; 5; 12, 1; 9; 10; 17, 4 (bis); VI, 13, 1; 16, 8; VIII, 24, 8 (Σρα) – главный город (μητρπολις) серов (см.). Целевой (конечный) пункт сухопутного торгового («Великого шелкового») пути с запада на восток. По Птолемею (который исправляет Марина, сократив его протяженность ойкумены с 225° до 180°), Сера находится под 177° в. д.–38°35» с. ш., а предельный пункт на востоке ойкумены – город Сина (180° в. д.). Более всего склонны идентифицировать Серу как нын. город Ланьчжоу (36°04», 103°43») в провинции Китая Ганьсу (в 1200 км к юго-западу от Пекина), приблизительно в центре северной части Китая, важный транспортный узел. Другие идентифицируют как нын.: 1) Хами (=Кумул, 42°48», 93°27»), на северо-востоке района Синьцзян, в северо-западном углу Китая; 2) Лоян (34°38», 112°27»), в провинции Хэнань, приблизительно в центре восточной части Китая, был столицей ряда китайских династий (в I тыс. до н. э. и до XIII в. н. э.; позднее, до 1913 г. назывался Хонань); 3) Сиань (=Сианьфу; 34°12», 108°59», центр провинции Шэньси, к юго-западу от Лояна, в 600 милях к юго-западу от Пекина), один из древнейших городов и одна из древнейших столиц Китая; близ нынешнего Сианя находились древние столицы Хао и Фэн; в 202 г. до н. э. около нын. Сианя была основана новая столица Чанъань, с XIV в. – Сиань. Есть и другие идентификации, вплоть до восточного побережья Китая, в районе Шанхая (31°14», 121°30») и др. Точной идентификации пока нет. серебро, серебряный, месторождения серебра – 2б. р. 46b; 47а; 49b. 7. II, 16, 4; 36, 2. 8. XV, 1, 30; 34; 69. 10. VIII, 9, 23; 26. 11. VI, 74; 80; 89. 13. 39; 49 (bis). 17а. V, 3, 5. 21а. 6, 2. 23. VII, 2, 17; 4, 1. 29б. XV, 24. 44. II, 8; 36; 37. См. также Аргира. серендивы – 38. XXII, 7, 10 (Serendivi). – Дивы и серендивы названы здесь в числе «индийских народов» (и других), отправивших посольства к Юлиану в 362 г. н. э. (эта часть предложения испорчена, и возможно, что чтения divis et serendivis искажены). Название «серендивы» сопоставляют с арабским названием нын. острова Шри-Ланка «Серендиб» (или Сарандиб) и одним из древних названий этого острова «Сиеледиба» (см.), т. е. считают серендивов народом этого острова (см. Тапробана). Кроме того, многие связывают их с Сериндой (см.), идентифицируя и ее как Шри-Ланку.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Европе за рог единорога выдавали бивни нарвалов (отряд китообразных; другое его название – единорог). елей – 44. II, 36; 38; 39 – греч. λαιον, собственно, оливковое масло; масло для умащения. епископ – 44. I, 1. 45. III, 4. 49. III, 65. См. также христиане. железо – 1. VII, 65. 2б. р. 45b; р. 49а; р. 49b. 7. II, 16, 4; 36, 2. 8. XV, 1, 43. 11. VI, 98; XXXIV, 145. 13. 6. 17б. 16, 11. 20а. 4. 21а. 6. 23. VII, 2, 31. 44. I, 5. 47а. I, 19, 23–26. См. также сталь. – В античных источниках часто упоминается «индийское железо». " Серское железо» (в 11. XXXIV, 145) восхваляется и у Оросия (Против язычников, VI, 13, 2); его обычно понимают как «сталь». Если серы (см.) – не китайцы, то, может быть, серским называли железо (=сталь) из Китая, которое экспортировалось из Китая через серов, т. е., как часто бывало, название товаров давалось по посредникам. Курций (IX, 8, 1) сообщает, что индийские послы маллов и оксидраков в числе прочих даров привезли Александру Македонскому 100 талантов «белого железа» (ferrum candidum). Это белое железо понимают как очень чистое железо, которое индийцы могли производить. Железо появилось в Индии впервые в XI–X вв. до н. э. Знаменитый железный столб («делийская колонна») в Дели (во дворе Кутуб Минара), 7,4 м, более 6 т., с надписью царя Чандры (?), IV в. н. э., – почти чистое железо (99, 72%), без ржавчины; он черный на поверхности, но места прикосновения туристов – серебряно-белые. Некоторые выражения в античной литературе можно понимать как «закалка (индийского) железа» (например, περ βαφς νδιο σιδρου – «о закалке индийского железа» в греческом трактате по химии). См. еще корабли (о железных деталях). жемчуг 8. XV, 1, 67. 10. VIII, 9, 19; 24. 11. VI, 81; 89; IX, 106; 113; XXII, 21; 23; XXXIV, 163; XXXVI, 51; XXXVII, 62. 13. 36; 56; 58–61; 63. 17б. 8, 8–13. 23. VII, 1, 10. 29б. XV, 8. 39. 6 – обычно в греческом μαργαρτης (м. р.); а также τ πιvιν (в 13 – то и другое); в латинском – margarita; unio (в 11. XXXII, 23) – скатный жемчуг. Встречаются и другие названия и формы. В 39 говорится, что в стране камаринов жемчуг вместе с каменьями приносит река с гор, – это, разумеется, неверно; здесь отражается представление о блаженных народах и странах. Арриан 17б) говорит: «маргарит морской, так на языке индов называющийся». Среди известных 25 санскритских названий для жемчуга такое слово не встречается. Обычно считают, что оно восходит к древнеиндийскому mañjaram (приводятся и другие формы этого слова) – «бутон цветка» или «букет цветов»; другие переводят как «роза моря». Предполагают, что оно заимствовано из диалектов тех народов, которые жили на побережье океана и занимались ловлей жемчужных раковин. Ср. название города " Маргара». Есть и другие этимологии (из других восточных языков). См. колхи (и Колхский залив).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отождествление Фисона с Гифасисом, по всей видимости, ошибочно (Фисон=Ганг), главсы – см. главганики. главганики или главсы – 17а. V, 20, 2; 4(sc.) (Γλαυγαναι, Γλασαι) – народ в Пенджабе, который Аристобул называет главганиками, а Птолемей (I) – главсами; соседи Пора, 1, против которых Александр Македонский отправился от реки Гидасп (нын. Джелам), т. е. к юго-востоку. По сведениям Арриана, это была большая область (37 городов и т. д.). Они упоминаются только здесь, не идентифицируются. Гоарий – 23. VII, 1, 6; 32 (Γορις) – река в Индии, устье которой находится на побережье в области Ариака саденов; Птолемей говорит, что река Нанагун (истоки которой находятся в горах Виндий) разделяется на две реки – Гоарий и Бенд. По поводу идентификаций этих рек существует много самых различных мнений. Обычно Нанагун идентифицируется как нын. река Тапти (=Тапи), впадающая (21°13», 72°58») в Камбейский залив у Сурата двумя рукавами, и одни считают, что Гоарий – это северный рукав Тапти, другие – что это одна из небольших рек (криков) к югу от устья Тапти, которые принимались за дельту Тапти. См. Нанагун. гогареи – 11. VI, 76 (Gogaraei) – народ, названный в длинном перечне народов после пандов до острова Патала, т. е. дельты Инда. Их локализуют к востоку от нижнего течения Инда у северной границы нын. п-ова Катхиявар (ок. 23° с. ш.) в штате Гуджарат. Точнее не идентифицируются. Голла – 49. XI, 20 (Γολλς) – царь белых гуннов (севернее Индии), захвативший Индию. По времени Космы 49) должен относиться к VI в. н. э. голуби – 26. IX, 394е (περιστερ) – в Индии, желтого цвета (μηλνας – собственно «яблочного цвета», но считают, что «айвового цвета», от «кидонского яблока», т. е. айвы). Об этом же сообщает Элиан (Пестрые рассказы, I, 15), но без ссылки на Даимаха; он же (О животных, XV, 14) сообщает, что индийцы преподносили их в качестве подарка своим правителям (ср. там же, XVI, 2). Их определяют как индийских «попугаев-голубей» (Papagei-Taube (нем.)), Treron Waalia. Гомер – 8. I, 2, 32; II, 3, 8; XV, 1, 7 («поэт»). 11. VII, 26. 14г. 17а. VI, 1, 3. 20а. 7. 21а. 15. 29а. XII, 48 – Дион Хрисостом 14е) и Элиан 29а) передают, будто инды перевели поэмы Гомера и поют их, причем Элиан сомневается в этом. Это, конечно, измышление. Но если греки слышали о существовании «Махабхараты» и «Рамаяны», то они могли отождествлять первую с «Илиадой», а вторую – с «Одиссеей» (?). См.: Плутарх. Об удаче или доблести Александра, ч. I, 5, 328D: «А когда Александр укротил Азию, [там] чтением был [=стал] Гомер, дети персов, сусийцев и гедросов пели трагедии Эврипида и Софокла».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

п. мн. ч. – «у индийских...»; род можно определить по им. п., который может быть Indici=быки, или Indicae=коровы; у них высота верблюда, рога – с размахом в 4 фута. Здесь ссылаются на то, что в северо-западной Индии есть очень большие быки с большими раздвинутыми рогами хисарской породы, но не такие высокие, как верблюды, – сохранились их изображения на древних печатях. Предполагают, что большерогая порода быков Индии близка к арни, индийскому водяному буйволу. Но, может быть, здесь имеются в виду именно буйволы?). 15е. (быки, «из Индии», Апис и Осирис). 17а. V, 3, 4 (коровы); 5 (коровы). 17б. 5, 12 (коровы); 7, 7 (быки=волы). 21а. 6 (коровы). 26. V, 201с (сплошь белые индийские быки). 29б. III, 34 (рог (быка?)); XV, 24 (бега быков в Индии); XVI, 16 (коровы?); 37 (коровы?). 45. III, 11 («быкослоны» – ο ταυρελφαντες, таврэлефанты (?)). Бэтон – 11. VI, 61; 69 (Baeton; греч. Βατων, Байтон) – Диогнет и Бэтон были так называемыми бематистами, путемерами, измерителями путей во время похода Александра Македонского в Азию, в том числе и в Индию; упоминаются только здесь. Вавилон, Вавилония, вавилоняне – 2б. р. 46b. 4. IV, 4, 1. 6в. I, 47. 11. XII, 35. 17а. V, 25, 5; VII, 9, 8; 18, 6; 19, 1; 4. 29а. IV, 20. 42. К 103 г. н. э. 44. II, 1 (Вавилон). 8. XV, 1, 18. 33. XV, 4, 11 (Вавилония). 27. I, 1 (Вступление). 31б. IV, 17 (вавилоняне). – Город Вавилон, расположенный на обоих берегах Евфрата в южной части Месопотамии, впервые засвидетельствован в середине III тыс. до н. э. Во II тыс. до н. э. он стал крупнейшим политическим, культурным и хозяйственным центром всей Передней Азии. Вавилония как государство возникла в начале II тыс. до н. э., на южной территории современного Ирака (к югу от Багдада; до возвышения этого центра территория Вавилонии называлась «Шумер и Аккад»). С 732 г. до н. э. Вавилония входила в состав Ассирийской державы. Наивысшего расцвета Вавилон достиг во время Нововавилонского царства (VII–VI вв. до н. э. В 538 г. до н. э. Вавилон был захвачен Персидской державой, в 331 г. до н. э. – Александром Македонским, который собирался сделать Вавилон столицей всей завоеванной им Азии (он умер в Вавилоне в 323 г., после похода в Индию); в 312 г. до н. э. Вавилон достался Селевку, основателю царства Селевкидов; с этого времени Вавилон теряет свое первенствующее значение и ко II в. н. э. окончательно сходит с исторической арены, приходит в полное запустение. Развалины Вавилона (All Bbil, 32°33», 44°24») находятся около нын. города Хилла (=Эль-Хилла; 32°27», 44°24», к югу от Багдада, в Ираке). См. халдеи. Варрон, Марк Теренций – 11. VI, 52 – выдающийся римский энциклопедист (116–27 гг. до н. э.), касавшийся почти всех областей, известных тогда науке (от его произведений сохранилось очень мало). В каких именно произведениях Варрона содержались приводимые географические сведения, остается спорным вопросом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

155 Анит и Мелит (Мелет) – обвинители Сократа на суде. См.: Платон. Апология Сократа, 23е; Ксенофонт. Защита Сократа на суде, 29–30. 157 По той причине, что с ним был демон, «сообщник» Пифийца, то есть Аполлона. Об ответе дельфийского оракула на вопрос, кто самый мудрый из всех греков, см.: Платон. Апология Сократа, 21а–23с. 158 «Эта мудрость небесной школы при отрицании богов мира сего более свободна, [чем мудрость Сократа]». 159 См.: Платон. Федон, 118а, где Сократ просит Критона принести Асклепию в жертву петуха. Асклепию жертвовали выздоравливающие. Таким считал себя, вернее, свою душу Сократ. 161 Сократ был обвинен в том, что он, не признавая старые, вводит новые божества и развращает молодежь. См.: Платон. Апология Сократа, 24в–с; Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов, II 40. 169 Миф о Силене, которому Мидас предоставил свои уши, «пригодные и для больших небылиц», Тертуллиан также использует в сочинении «О плаще» (2, 1). В сочинении «Против Гермогена» (25, 5) Тертуллиан пишет, что Силен «доказывал царю Мидасу существование другого мира, как пишет Феопомп». Элиан в «Пестрых рассказах» (III 18) сообщает нам следующее: «Феопомп рассказывает о беседе фригийца Мидаса с Силеном. (Силен этот – сын нимфы; по природе своей он ниже божества, но выше человека, так как наделен бессмертием.) Они разговаривали о различных предметах; между прочим, Силен рассказал Мидасу следующее: Европа, Азия и Ливия – острова, омываемые со всех сторон океаном; единственный существующий материк лежит за пределами обитаемого мира. Кому угодно верить хиосцу, пусть верит, мне же кажется, что он тут, да и вообще нередко, рассказывает басни» (Пер. С. В. Поляковой). Любопытную интерпретацию слов Феопомпа Хиосского дает в своем произведении «Тайна Запада. Атлантида – Европа» (7, 3) Д. С. Мережковский. У Овидия (Метаморфозы, XI 90–96) читаем о том, как Силен был схвачен фракийскими крестьянами и приведен к царю Мидасу, который, обрадовавшись гостю, устроил праздник. Геродот (История, VIII 138) рассказывает о садах Мидаса, сына Гордия, в которых растут дикие шестидесятилепестковые розы; согласно Тертуллиану (О венке, 14, 4), на тех розах было по сто лепестков. В этих садах, пишет, ссылаясь на македонское сказание, Геродот, и был пойман Силен. Павсаний (Описание Эллады, 14, 5; ср.: Ксенофонт. Анабасис, 12, 13) упоминает город Анкиру (якорь), построенный Мидасом, и так называемый «источник Мидаса», в который, как говорят, Мидас подмешал вина, чтобы поймать Силена. Песня пойманного Силена составляет главную часть шестой «Эклоги» Вергилия. О том, как Аполлон наградил Мидаса ослиными ушами за то, что тот хотел присудить победу на музыкальном состязании бога с Паном (или Марсием: Гигин. Мифы, 191) последнему, повествует Овидий (Метаморфозы, XI 173–179).

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

поиск:   разделы   рассылка Адреса земельных участков первой очереди строительства православных храмов в районах ЮАО Москвы 29 июня 2011 года в префектуре Южного округа состоялось торжественное вручение градостроительных планов земельных участков для строительства православных храмов. Префект Южного административного округа города Москвы Георгий Смолеевский в торжественной обстановке передал представителям ФХУ Русской Православной Церкви градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ) по 4-м адресам для осуществления строительства православных храмов в районах Чертаново Южное (Варшавское шоссе, мкр.18), Чертаново Центральное (ул. Красного Маяка, вл.19, корп.1), Орехово Борисово Южное (Пересечение Тамбовской ул. и ул. Ясеневая; Каширское ш., вл.63, стр.2). Строительство указанных храмов предполагается в рамках реализации Программы строительства 200 православных храмов шаговой доступности, предложенной Правительству Москвы Московской патриархией. Для реализации данной программы в городе были созданы Благотворительный Фонд и Попечительский совет Фонда поддержки строительства храмов Москвы. Храмовые комплексы, при строительстве которых будут применяться модульные конструкции, смогут вмещать в себя 300-500 прихожан. На территории Южного административного округа города Москвы в настоящее время подобрано и одобрено представителями ФХУ Русской Православной Церкви 26 земельных участков для строительства храмов, из них 14 участков – 1-й очереди, 12 участков – 2-й очереди. По 14 земельным участкам, отнесенным к первой очереди строительства, были проведены публичные слушания, в ходе которых жители районов одобрили размещение православных храмов. Адреса участников для храмов по районам: 1. Нагатинский Затон Судостроительная ул., вл. 48 2. Чертаново Южное Варшавское шоссе, мкр.18 3. Орехово-Борисово Южное Пересечение ул. Тамбовской и ул. Ясеневая 4. Царицыно Севанская ул., вл.4 5. Бирюлево Восточное Пересечение Михневской ул. и Михневского пр. Элеваторная ул., вл.1 6. Братеево Мкр.2А-3А, Ключевая ул., вл.18А 7. Бирюлево Западное Булатниковский пр., д.8А9 8. Нагатино-Садовники Ак.Миллионщикова ул., вл.31 9. Орехово-Борисово Южное Каширское ш., вл.63, стр.2 Кировоградская ул., вл.21А 10. Чертаново Центральное Красного Маяка ул., вл.19, корп.1 Днепропетровская ул., вл.16, стр.Б 11. Царицыно Луганская ул. вл.15 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_87582.html

Еще одна особенность богословской редакции И. к. LXX определена стремлением смягчить или снять описания неподобающей в отношении к Богу дерзости человека (напр., Иов 10. 2, где в евр. тексте Иов просит объяснить причину его несчастья, в LXX он просто задает вопрос; ср.: Иов 1. 5; 5. 8; 22. 17; 31. 35-37; 40. 8). Смягчены, напр., нек-рые формулировки идей (в Иов 16. 21а переводчик снимает идею конфликта непосредственно с Богом, переводя предлог   как с в значении «против», ναντι как перед, в присутствии), антропоморфизмы, подчеркивается трансцендентность Бога (Иов 4. 9; 9. 14-15; 10. 4; 13. 3, 9, 22; 14. 3) ( Gard. 1952. P. 91-92; Fohrer. 1963. P. 56). LXX подчеркивает надежду на воскресение мертвых (ср.: 3. 21; 4. 20; 5. 11; 6. 10; 7. 9; 14. 14, 22; 40. 1; особенно в приписке 42. 17a: «...написано, что он (Иов.- Авт.) опять восстанет с теми, коих воскресит Господь»). Т. о., существенно изменяется образ самого Иова: он уже не тот, кто восстает против Бога, но смиренный страдалец, к-рый надеется на посмертное вознаграждение. В LXX помимо Иов 42. 17 есть и др. дополнения, существенно повлиявшие на развитие позднейшей традиции ( Dell. 1991. P. 13): о роли жены Иова в его истории (Иов 2. 7-9, 11), об Иове, покрытом червями и сидящем на навозной куче вне города (в евр. тексте он сидит в пепле и не уточняется, в городе или за его пределами), указание на то, что его утешители были царями. В Книге Товита в переводе Вульгаты По образцу жизни Иова изображена жизнь Товита - благочестивого иудея, уведенного в плен ассирийцами. В Ниневии он, подобно Иову (Тов 2. 10-23), подвергался испытаниям. Как и последний, Товит благочестив, в страданиях сохраняет терпение; большую роль в его судьбе играет жена, а его мнимые утешители, как и в истории Иова, задают богохульные вопросы. Страдания Товита приводят его, как и Иова, к разладу с женой. Молитва Товита (Тов 3. 1-6) напоминает молитву из Иов 7. 15: Товит так же, как Иов, просит смерти, чтобы прекратить страдания. В Кумране И. к. представлена 4 фрагментарными рукописями из 2-й и 4-й пещер.

http://pravenc.ru/text/578206.html

(21а) во-вторых, люди грешат против небес, когда поклоняются сами тому, что связано с природой 5 : луку и чесноку, пелусийцев 7 , – всему, что в чрево входит и в клоаку извергается 741 . (21b) Далее, в-третьих, против неба 742 грешат люди, когда поклоняются сами тому, что связано с чувствами 5 : рыбе и голубю собаке и собакоголовой крокодилу и быку, змее и волку – отображению их собственных нравов. Перевод с древнеармянского (14) Аполлоний сказал: «Я знаю веление Бога Вседержителя и останусь богобоязненным. И я не поклонюсь земным рукотворным идолам, которые сделаны из золота, из серебра или из дерева, которые не видят и не слышат, поскольку они сделаны руками человеческими и не знают (не заслуживают) поклонения [как] Богу истинному. (15) Но я научился почитать Бога на небесах и Ему Одному поклоняться на земле. [Он Тот,] Кто вдохнул живую душу во всех людей и присно жалует жизнь всему сущему. (16) Я не унижу себя и не брошусь в бездну, потому что великий позор падать ниц перед ничтожествами. Это удел рабов почитать ничтожных, и люди грешат, почитая подобных. Глупцами были те, которые выдумали их, и еще более несмышлены те, которые почитают их и поклоняются им. (17) Египтяне в заблуждении [своем] падают ниц перед луком. (18) Афиняне до сих пор почитают сделанную из меди голову быка, называя ее счастьем афинян. Они также поставили на видном месте статуи Арамазда 743 и Геракла, чтобы возносить им молитвы. (19) Но разве они не более, чем высушенная глина и обожженная кость? У них есть глаза, но они не видят, есть уши, но они не слышат, у них есть руки, но они их не простирают, есть ноги, но они не ходят, потому что простая форма не дарует бытия. Я полагаю, что и Сократ, насмехаясь над афинянами, клялся и платаном, и собакой, и сухим деревом. (20) Поклоняясь им, люди прежде всего грешат против себя, (21) а, во-вторых, они отвергают Бога, потому что не постигают истину. Египтяне, впрочем, называли богами лук и чеснок, и плоды, которыми мы питаемся, которые входят в желудок и выбрасываются в нечистоты, это-то они почитали. Но они поклонялись также рыбе, голубю и собаке, камню и волку, и созданиям своего воображения поклонялись они. Перевод с древнегреческого

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

20Израильтяне , выслушав Моисея, разошлись по домам . 21А потом все, кого влекло к тому сердце, чей дух горел желанием откликнуться на его слова, стали приходить со своими приношениями Господу, со всем тем, что было нужно для работ по устройству Шатра Откровения, для служения в нем и для священных одежд. 22 Приходили и мужчины, и женщины. Все, кого побуждало к тому сердце, приносили разные золотые украшения: браслеты а, серьги, перстни и подвески; каждый из них приносил свое золото как особый дар, посвященный б Господу. 23 Каждый принес то, что у него было: это либо голубая, пурпурная или алая пряжа, либо тонкий лен был и козья шерсть, красные шкуры бараньи или кожи тонкой выделки. 24 И каждый, кто мог пожертвовать серебро или медь, отдал их как свое приношение Господу. И все те, у кого была древесина акации, пригодная для святого дела, принесли ее. 25Каждая женщина, что умела искусно прясть, взялась за это дело и принесла свою пряжу голубого, пурпурного и алого цвета, а также тонкий лен, 26тогда как другие – кто желал и умел – пряли козью шерсть. 27Главы колен и родов принесли ониксы и другие драгоценные камни, чтобы те в соответствующей оправе были закреплены на эфоде и нагруднике. 28Дело устроилось также и с благовониями, и с елеем для светильника, для помазания и ароматичных курений. 29Словом, все эти израильтяне — как мужчины, так и женщины, кои почувствовали в себе побуждение принести что–нибудь для исполнения тех работ, о которых сказал им Господь через Моисея, — сделали это охотно. Бецалел и Оголиав 30После этого Моисей сказал израильтянам: «Знайте, что для дела сего особого Господь избрал Бецалела, сына Урии, внука Гурова из колена Иуды. 31Господь исполнил его Духом Божьим и через то даровал ему высокое мастерство , сообразительность и знание всякого рода искусств, 32чтобы мог он замышлять произведения художественные и работать по золоту, серебру и меди, 33гранить драгоценные камни и вставлять их в оправу, выполнять резьбу по дереву, то есть делать всякого рода искусные вещи. 34 И еще одним великим даром, способностью учить других, наделил Господь Бецалела, его наделил и Оголиава, сына Ахисамаха, из колена Дана. 35Обоим Он даровал умение выполнять всякую работу: и резчика по металлу , и составителя узоров, и искусного вышивальщика, умелого в обращении с голубой, пурпурной и алой пряжей и тонким льном, и также ткача. Они искусные мастера во всякой художественной работе и в исполнении сложных замыслов».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

668 Bohringer. Die alte Kirche. 2-ter Teil. 411; Beuzart Р. Essai sur la thèologie d’Irènee Paris, 1908. Р. 25–26. 672 «Der Gnosticismus verhalt sich in dieser Hinsicht ganz anders, at die modernen Formen der Heterodoxie, welche mit der Ueberlieferung absichtlich brechen. Ritschl. Die Entstehung der altkath Kirche». 338–339. 673 Contra haer. I, 25, 5. PG. Т. 7. CoL. 685A Сочинения. С. 94. Cfr.: Excerp. ех Theod. 66. GrchSck 17. 128, 24–26. 674 Col. 703A Сочинения. С. 107. Cfr.: I, 3, 2; II, 27, 2. PG. Т. 7. Col. 469A, 803C. Сочинения. С. 27, 189. 678 «Βασιλεδης τονυν κα σωpος… φασν εpικναι Ματθαν ατος λγους ποκpφους, ος κουσε παp το Σωτpος κατ δαν διδαεχς». Hippol. Philos. VII, 20. PG. Т. 16. Col. 3302B. Cfr.: Clem. Alex. Strom. II, 9, 45, 4. GrchSch. 15. 137, 2–3. VII, 13, 82, 1; VII, 17, 108, 1. GrchSch 17. 58, 20–21, 76, 22 (PG. Т. 8. Col. 981A; t. 9. Col. 5l3B, 552B). 679 Hippol. Philos. V, 8: « Τατα, φησν, στ τ το πνεματος ητα μαστpια, μες σμεν μνοι». PG. Т. 16. Col. 3146C–3147A Gfr. Tertull. De praescr. С. 24. «Hos se aliqua haeresis sequi affirmat». PL Т. 2. Col. 43А Iren. Contra haer. II, 30, 7. PG. Т. 7. Col. 819–820. Сочинения. С. 202–203. То же самое свидетельствует о маркионитах армянски писатель V века Езник (Wardapet Eznik von Kolb). См. его сочинение «Против сект», кн. 4, гл. 3. Перевод этого сочинения сделал Ioh. Michael Schmid («Bibliothek der alten arbienichen Literatur in deutschen Uebersetzung», herausgegeben von der Wiener Mechitharlsten-Congregation. Bd. Wien, 1900. 180–181). 681 Clem Alex. Strom. VII, 17, 10, 4. CrchSch 17. 75, 15–18 (PG. Т. 9. Col. 549A). Подробно о тайном предании гностиков см.: Liechtenhan. Die Offenbarung im Gnoticismus. 45–50; Ritschl А. Die Entstehung der altkath. Kirche. 339–340; Thomasius. Dogmengeschichte. 124–125. 683 Tertull. De praescr. С. 6: «Acceptam а Christo disciplinim fideliter nationibus assignaverunt». PL Т. 2. Col. 21А Cfr.: Contra haer. III, 5, 1: «Апостолы чужды всякой лжи, ибо ложь не соединяется с истиною, как тьма со светом, но присутствие одного исключает другое». – PG. Т. 7. Col. 858A. Сочинения. С. 227.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010