7А если и случится такое, что в одном из ваших городов, в той земле, которую Господь, Бог ваш, дарует вам, обеднеет один из братьев ваших, тогда не оставайся безучастным и скупым не будь к бедному брату своему. 8Нет, ты щедрость свою прояви и охотно дай ему взаймы столько, сколько нужно ему. 9Пусть же не овладеет тобой недобрая мысль: мол, близок седьмой год, год прощения долгов, чтоб не стал ты из–за этого недружелюбно смотреть на бедного брата своего и не дал ему ничего. Ибо он скажет о тебе Господу, и грех будет на тебе! 10Охотно давай ему, без досады на себя за свою щедрость, ведь именно за эту щедрость Господь, Бог твой, и будет благословлять тебя во всех делах и трудах твоих. 11Бедные люди в стране не переведутся, и вот тебе на сей счет мой наказ: всегда будь щедрым, не зажимай деньги в кулаке – открывай его для брата своего, израильтянина, и для всякого, кто в стране твоей живет в бедности и нужде. 12 Если кто–то из общины твоей – еврей или еврейка – продаст себя в рабство тебе и проработает на тебя шесть лет, то на седьмой год ты должен отпустить его или ее на волю. 13Но такого человека отпускай не с пустыми руками! 14Щедро отдели для него что–то из стада своего, сколько–то со своего гумна, из–под давильного пресса – от всего, чем благословил тебя Господь, Бог твой, дай ему. 15Помни, что и ты был рабом в Египте и что Господь, Бог твой, выкупил тебя. Потому я и велю тебе так поступать. 16Но если твой раб по любви к тебе и твоей семье и потому, что ему было хорошо у тебя, скажет: «Не хочу уходить от тебя!“ – 17тогда, взяв шило, проколи ему ухо у дверного косяка. Это будет знаком того, что он остается рабом у тебя навсегда; так же следует поступать и с рабыней своей. 18А когда тебе придется отпускать раба на свободу, не возмущайся, ведь он отработал у тебя шесть лет за половину той платы, которую ты должен был бы дать наемному работнику. И Господь, Бог твой, благословит тебя во всех делах твоих. О первом приплоде 19Посвящай Господу, Богу твоему, всякого первенца мужского пола из твоего крупного рогатого и мелкого скота. Первенцев из стада коров не используй в работе, а первенцев мелкого скота не стриги. 20Они для того, чтобы из года в год ты и семья твоя ели их перед Господом, Богом твоим, на том месте, какое Господь изберет. 21А если у такого животного обнаружится какой–то изъян – хромота, слепота или другой какой недостаток, в жертву Господу, Богу твоему, приносить его нельзя. 22 Мясо такого животного ешь у себя дома. И тот, кто ритуально нечист и кто чист, может есть его, как и мясо серны и оленя. 23 Только кровь в пищу не употребляй; выливай ее на землю, как воду. Обзор предписаний о Пасхе

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

7А они оправдывались: «Человек тот всё выспрашивал и о нас, и о наших близких: «Жив ли отец ваш? Есть ли у вас еще брат?“ Вот мы и отвечали честно на его расспросы. Разве могли мы знать, что он потребует привести к нему нашего брата?» 8 На этот раз уже не Рувим, а Иуда сказал отцу своему Израилю: «Отпусти Вениамина со мной, и мы немедленно отправимся в путь, чтобы не умереть с голоду ни нам, ни тебе, ни детям нашим. 9За него я головой отвечаю, с меня спросишь, если с ним что случится. Если не приведу его обратно к тебе и не поставлю его перед тобой, на мне будет грех этот до конца моих дней. 10И если бы мы не медлили, уже, верно, дважды сходили бы туда и обратно». 11«Раз на то пошло, – сказал им Израиль, отец их, – тогда сделайте так: возьмите с собой то, чем славится земля наша: бальзам и мед виноградный, пряности и ладан, фисташки и миндаль, и отвезите это в дар тому человеку. 12Денег же вдвое больше возьмите с собой, ведь вы должны вернуть те, что положили вам в мешки ваши, – может статься, это произошло по ошибке. 13Берите брата вашего Вениамина и идите к тому человеку. 14Бог Всесильный да расположит его к вам, чтобы он отпустил и брата, оставленного там вами, и Вениамина. А мне если уж суждено лишиться детей, значит, так и будет!» 15Сыновья Иакова взяли с собой те дары, о которых говорил отец, серебра вдвое больше прежнего и поспешили вместе с Вениамином отправиться в Египет. Там они предстали перед Иосифом. 16Как только Иосиф увидел, что Вениамин с ними, он сказал своему управляющему: «Веди этих людей ко мне в дом. В полдень они будут обедать со мной. Вели заколоть лучшее из скота и приготовить для нас». 17Управляющий сделал, как ему было сказано: привел братьев к Иосифу в дом. 18Ими овладел страх, как только они узнали, что их привели к дому Иосифа, и братья стали делиться между собой своими опасениями: «Нас привели сюда из–за того серебра, что в прошлый раз оказалось в мешках наших. Он хочет обвинить и наказать нас, сделать нас своими рабами и ослов наших забрать себе!» 19Поэтому они подошли к управляющему домом Иосифа, чтобы объясниться с ним во дворе. 20«Пожалуйста, послушай, господин наш! – начали они. – Мы один раз уже были здесь, купили зерно, 21а когда по пути домой мы остановились на ночлег и открыли мешки свои, каждый из нас нашел в мешке, сверху, свое серебро, возвращенное ему полностью. В этот раз мы принесли его обратно. 22 И кроме него у нас с собой есть еще серебро, чтобы купить зерна. Мы не знаем, кто положил тогда серебро в мешки наши».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

7Помни (да не случится того, чтобы ты когда–либо забыл это!), как навлекал ты гнев Господа, Бога твоего, на себя в пустыне! С того дня, как вышли вы из Египта, и до самого прихода сюда вы раз за разом поступали наперекор Ему. 8Уже у Хорива вы столь сильно разгневали Господа, что Он в ярости Своей был готов истребить вас всех. 9 Случилось это, когда я взошел на гору, дабы получить скрижали каменные, скрижали Союза, Завета, что заключил с вами Господь, и пробыл сорок дней и ночей на горе, где мне было ни до еды, ни до питья. 10И Господь дал мне две каменные скрижали, на которых Его перстом были записаны все слова, что сказал Он вам из огня в день, когда собрались вы у горы. 11А когда по прошествии сорока дней и ночей Господь давал мне две каменные скрижали, скрижали Союза, Завета, 12Он сказал мне: «Возвращайся скорее назад, ибо гнусное дело совершил твой народ, который вывел ты из Египта. Эти люди очень скоро свернули с пути, которого Я заповедал им держаться. Сотворили они себе кумира!“ 13 И при этом сказал мне Господь: «Смотрю Я на этот народ, и всё, что Я вижу, это неизменное упрямство строптивцев! 14 Ты не вмешивайся, и Я истреблю их, чтоб о них и памяти никакой не осталось а под небом. От тебя произведу Я народ, который будет и лучше б, и многочисленнее, чем они смогли бы когда–либо стать“. 15Тут же отправился я назад и стал спускаться с горы, которая пылала огнем. В руках моих были две скрижали Союза, Завета. 16И вот я увидел вас: вы и вправду против Господа, Бога вашего, согрешили, сделав себе литого тельца. Быстро свернули с пути, держаться которого повелел вам Господь! 17Я в гневе поднял вверх обе скрижали и, бросив на землю, разбил их у вас на глазах. 18Пал я тогда ниц перед Господом; как и прежде, провел я сорок дней и ночей без еды и питья, и всё это из–за греха, который вы совершили, и того зла, которое вы на виду у Господа сотворили, вызвав на себя Его негодование. 19Ибо устрашился я сильного гнева Господня, угрожавшего вас уничтожить. Однако Господь и на этот раз внял мольбам моим. 20И на Аарона Господь так разгневался, что хотел и его истребить. Но и о нем я тогда молился. 21А ту вещь, что вы во грехе своем сделали а, бога–тельца, я схватил, бросил в огонь б, расплавил, а затем истолок, пока идол не превратился в пыль, которую я и бросил в ручей, бежавший с горы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Здесь Павел гордится своим иудейским происхождением, а также доставшимися на его долю (как апостола) суровыми испытаниями, видениями и своей деятельностью. Он знает, что такое человеческое хвастовство неразумно, но в сложившихся обстоятельствах, когда обращенные им в веру со всех сторон слышат хвастовство, Павел решил тоже немного похвалиться. 16–19 Вначале Павел просит своих читателей, которые, вероятно, сочтут его неразумным, послушать и его хвастовство. При этом он вполне осознает, что скажет не в Господе, но как бы в неразумии; вместе с тем, он надеется, что коринфяне простят его похвальбу и говорит с долей иронии: …вы, люди разумные, охотно терпите неразумных (намек на то, что они одновременно воспринимают хвастовство оппонентов Павла и гордятся своей мудростью). 20 Подчеркивая их неразумие, а именно –- тот факт, что они столь терпимо относятся к лжеапостолам, Павел добавляет: Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лице. 21а Павел завершает эти рассуждения, используя иронию и по отношению к себе: К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. Коринфяне критиковали Павла за его слабость, как они считали (ср.: 10:10; 11:21). Теперь он возвращает им этот упрек и сообщает, что слишком слаб, чтобы играть в такую презренную игру в авторитаризм, которую позволяют себе лжеапостолы. 21б,22 В предложении скажу по неразумию Павел утверждает, что он такой же еврей, как и лжеапостолы. 23–29 Он заявляет, что служит Христу больше, чем они, потому что пострадал гораздо больше, нежели они. В подтверждение своих слов Павел перечисляет все, что ему пришлось пережить как апостолу, и эти испытания можно разделить на четыре группы: тюремные заключения, побои, близость к смерти и сопряженные с этим обстоятельства (23б–25); частые странствия с описанием опасностей, которые подстерегали его в пути (26); тяжкий труд и сопряженные с ним сложности (27); постоянная забота обо всех церквах (28,29). 30–32 В конце концов Павел пришел к выводу, что ему должно хвалиться своей немощью. Он вспоминает свой побег из Дамаска, что, вероятно, оставило неизгладимый след в его памяти. В отличие от испытаний, перечисленных в ст. 23б–29, которые можно рассматривать в «триумфалистском» ключе («все эти трудности я преодолел, чтобы выполнить свою миссию»), позорное бегство из Дамаска отнюдь не составляет предмета его гордости.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

и тем, что живут под сенью смерти, – рассвет воссиял им». 17С этого времени начал Иисус возвещать и говорить: Творите покаяние, ибо Царство Небесное близко!» 18А проходя по берегу моря Галилейского, увидел Он двух братьев – Симона, по прозванию Петр, и его брата Андрея; они закидывали в море сеть, потому что были рыбаки. 19И Он говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю из вас ловцов людей». 20И они, тотчас же оставив свои сети, пошли за Ним. 21А Он, отойдя от места того, увидел двух других братьев – Иакова, сына Зеведея, и его брата Иоанна; они сидели в лодке с отцом своим Зеведеем и чинили сети. И призвал Он их; 22и они, тотчас же оставив лодку и отца своего, пошли за Ним. 23И ходил Он по всей Галилее, уча в местных синагогах, проповедуя Благовестие Царства и исцеляя в народе всякую болезнь и всякую немощь. 24И распространился слух о Нем по всей Сирии, и доставляли к Нему всех, кто только ни страдал от всевозможных болезней и напастей, – и одержимых бесами, и лунатиков, и паралитиков; и Он исцелял их. 25И шли за Ним многолюдные толпы из Галилеи, и Десятиградия! и Иерусалима, и Иудеи, и края за Иорданом. 5. И Он, увидев эти толпы, поднялся на гору; и когда Он сел, ученики Его подошли к Нему. 2И отверзши уста Свои, Он стал учить их, говоря: 3«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. 4Блаженны скорбящие, ибо они примут в удел землю. 6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо будут они насыщены. 7Блаженны милосердные, ибо будут они помилованы. 8Блаженны те, чьи сердца чисты, ибо увидят они Бога. 9Блаженны миротворцы, ибо наречены они будут сынами Божьими. 10Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царствие Небесное. 11Блаженны вы, когда станут вас бесчестить и гнать, и лживо скажут про вас всякое худое слово из-за Меня. 12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах! Так ведь гнали пророков, что были прежде вас. 13Вы – соль земли; но если соль утратила вкус, чем ее осолить? Ни на что она не годится; разве что выбросить ее вон, на попрание людям. 14Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий высоко на горе. 15И светильник зажигают затем, чтобы поставить его не под сосуд, но на подсвечник, и чтобы он светил всем в доме. 16Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они от вас добрые дела и восславили Отца вашего, Пребывающего на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

«Идите в селение, что напротив вас, и вы тотчас найдете ослицу на привязи и с ней осленка; отвяжите их и ведите ко Мне. А если кто вам что-нибудь скажет, отвечайте, что они нужны Господу и что Он их тотчас вернет». 4И было это, чтобы исполнилось реченное через пророка: 5Скажите Дочери Сиона: вот, Царь твой приходит к тебе, мирный, восседающий на ослице и на осленке, на сыне подъяремной». 6А ученики, пойдя и сделав все так, как повелел им Иисус, 7привели ослицу и осленка и положили на них одежды, и Он воссел поверх одежд. 8Множество народа расстилало одежды свои на пути, иные же ломали ветви с деревьев и устилали ими дорогу. 9А толпы, шедшие впереди Него и следовавшие за Ним, кричали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен, Кто приходит во имя Господне! Осанна в вышних!» 10И когда входил Он в Иерусалим, все горожане пришли в волнение и спрашивали: «Кто же это?» 11А толпы отвечали: «Это пророк Иисус из Назарета в Галилее!» 12И вошел Иисус во Храм, и прогнал всех, кто продавал и покупал во Храме, и опрокинул столы менял и прилавки торговцев голубями. 13И говорит Он им: «В Писании сказано: «Имя дому Моему – дом молитвы!» – вы же сделали из него вертеп разбойников». 14И подошли к Нему во Храме слепцы и хромые, и Он исцелил их. 15А первосвященники и книжники, видя дивные дела, которые Он творил, и детей, которые кричали во Храме: «Осанна Сыну Давидову!» – пришли в ярость 16и сказали Ему: Слышишь, что они кричат?» А Иисус говорит им: «Да! Или вы никогда не читали в Писании: «Из детских, из младенческих уст Ты уготовал Себе хвалу»?» 17И оставив их, ушел Он из города в Вифанию и провел ночь там. 18А поутру, возвращаясь в город, Он почувствовал голод; 19увидев при дороге одинокую смоковницу, подошел Он к ней, но ничего не нашел на ней, кроме одних только листьев, и говорит ей: «Так да не будет от тебя плода вовеки!» И тотчас же смоковница засохла. 20И увидев это, ученики с удивлением говорили: «Как это смоковница тотчас засохла?» 21А Иисус сказал им в ответ: «Если вы будете иметь веру и не впадете в сомнение, то сможете сделать не только то, что случилось со смоковницей; но даже если вы скажете этой горе: «Сойди с места и кинься в море!» – так и будет. 22И все, о чем ни попросите в молитве, получите, если будете веровать».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Которого оценили сыны Израилевы, 10и отдали их за поле горшечника, как повелел мне Господь». 11А Иисус был поставлен перед римским наместником; и спросил Его наместник: «Ты ли – царь иудейский?» Но Иисус сказал: «Это ты говоришь». 12И на обвинения против Него от первосвященников и старейшин Он не отвечал ничего. 13Тогда говорит ему Пилат: «Не слышишь, сколько свидетельств против Тебя?» 14Но Он не ответил ему ни на одно его слово, так что наместник был изумлен весьма. 15А на праздник имел наместник обыкновение отпускать одного узника, какого хотел народ. 16А был у них тогда знаменитый узник по имени Иисус Варавва. 17И когда собрались люди, спросил их Пилат: «Кого вы хотите, чтобы я отпустил вам, Иисуса Варавву или Иисуса, именуемого Христос?». 18Ведь Пилат знал, что Его выдали из зависти. 19А когда он сидел на судейском месте, жена его велела ему передать: «Не тронь этого Праведника! Сегодня ночью я много выстрадала из-за него во сне». 20Но первосвященники и старейшины подбили народ, чтобы просили за Варавву, а Иисуса погубили. 21А наместник обратился к ним: «Кого из двух хотите вы, чтобы я отпустил вам?» Они же ответили: «Варавву!» 22Говорит им Пилат: «А что же мне делать с Иисусом, называемым Христос?» Говорят все: «Пусть будет распят!» 23А тот спросил: «Что же дурного Он сделал?» Но они еще громче закричали: «Пусть будет распят!» 24Видя, что ничего не помогает, но буйства делается все больше, взял воды и перед народом умыл руки, говоря: «Я неповинен в Его крови; ответ на вас!» 25И весь народ сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших!» 26Тогда он отпустил им Варавву, а Христа отдал после бичевания распять на кресте. 27Тогда воины наместника, уведя Иисуса в преторию, столпились вокруг Него целой когортой; 28раздев Его, они накинули на Него алый плащ, 29и сплели венок из терния, и надели Ему на голову, и вложили Ему в правую руку тростник, и преклоняя перед Ним колени, насмехались над Ним, приговаривая: «Привет Тебе, о Царь Иудейский!» 30И плевали в Него, и взяли тростник, и били Его по голове. 31А когда натешились над Ним, сняли с Него плащ, и надели одежды Его, и повели Его на распятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Притч.10:15 .  Имущество богатого – крепкий город его, беда для бедных – скудость их. Притч.10:16 .  Труды праведного – к жизни, успех нечестивого – ко греху. Притч.10:17 .  Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает. Притч.10:18 .  Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп. Притч.10:19 .  При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен. Притч.10:20 .  Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество. Притч.10:21 .  Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума. В этих семи стихах говорится главным образом о земных благах, ценности их и способе приобретения и употребления. Возвышающее самочувствие и самонадеянность человека, значение богатства и принижающее на человека действие бедности (ст. 15) – факт опыта. Премудрый этим изречением предостерегает – богатого от самонадеянности, порождаемой богатством, а бедного от лености, приводящей к бедности и нищете. При этом как богатство, так и бедность рассматриваются главным образом с нравственной точки зрения: богатство, предполагается, должно быть приобретено жизненной мудростью и средствами нравственно-безукоризненными и в свою очередь должно быть употребляемо на дела мудрости, любви и благочестия; напротив, бедность, являющаяся следствием лености и других пороков, может, в свою очередь, приводить к новым порокам. Что Премудрый рассматривает богатство и бедность главным образом с моральной точки зрения, показывает следующий стих – 16-й, где прямо говорится, что прочны лишь приобретения праведника, а стяжания нечестивого ведут ко греху, – а равно и ст. 17-й, где уже со всею определенностью выступает нравоучительное направление и содержание речи: говорится о спасительности хранения учения мудрости и о гибельности пренебрежения обличением (ср. Притч 12.1 ): не принимающий обличения не только сам гибнет, но, через пагубную силу примера, губит и других ( Мф 15.14 ). В следующих ст. 18–21 говорится преимущественно о правильном, спасительном и неправильном, гибельном пользовании даром слова: осуждается злоречие по адресу ближнего (ст. 18), вообще празднословие, неизбежно приводящее ко греху (ст. 19, ср. Притч 13.3, 21.23 ; Еккл 10.14 ; Сир 20.7, 22.31, 28.25 ; Мф 12.35 ), похваляется, напротив, обдуманное слово праведного (20а) как назидательное для многих (21а), в противоположность пустому, бессодержательному слову нечестивого (20б, 21б.)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разве есть в моём чреве сыновья, чтобы быть вам мужьями? 12а. Возвращайтесь, дочки, потому что я состарилась и не быть мне замужем. 126 . Если б я сказала, что есть у меня упованье, и если бы вот этой ночью я была с мужем и родила сыновей, 13а. то надо ли было бы вам и тогда тосковать, пока они вырастут? 13б. и быть ли вам связанными, безмужними? 13в. Нет, дочки, ведь очень горюю я о вас, ибо поразила меня рука Господня. 14а. Они вновь запричитали и заплакали, 146 . и Донышко поцеловала свекровь на прощанье, а Полная Чаша к ней прилепилась. 15 . И сказала [Услада]: – Смотри, твоя невестка возвращается к своему народу и к своим богам. Возвратись следом за твоей невесткой. 16а. А Полная Чаша сказала: – Не заставляй меня оставить тебя и отвернуться от тебя, 16б. ибо куда ты пойдёшь, я пойду, и где приклонишь главу, там я приклоню, твой народ – мой народ, и твой Бог – мой Бог. 17а. Там, где ты умрёшь, я умру, и там буду погребена. 17б. Пусть то и то сотворит со мной Господь и ещё прибавит, 17в. если смерть разлучит меня с тобою. 18 . И увидела [Услада], что она решилась идти с ней, и умолкла. 19а. И они шли вместе, пока не пришли в Дом Хлеба. 19б. И было, когда они пришли в Дом Хлеба, что всполошился из-за них город, и кричали: – Неужели это Услада? 20 . А она им отвечала: – Не называйте меня Усладой, зовите меня Горькой, ибо весьма огорчил меня Шаддай-Вседержитель. 21а. Полной ушла я, пустой возвратил меня Господь, 21б. так зачем вы называете меня Усладой? ведь против меня Господь и Шаддай разгневался на меня. 22а. Так возвратилась Услада, а с нею Полная Чаша, моавитянка, невестка её, возвратившаяся с полей Моавитских. 22б. И пришли они в Дом Хлеба в начале жатвы ячменя. Глава 2 1а. У Услады свойственником был доблестный муж из рода Бога-царя, 1б. имя ему Богатырь. 2а. Полная Чаша, моавитянка, сказала Усладе: – Пойду я в поле колосья подбирать за тем, кто будет ко мне благосклонен. 2б. Та ей отвечала: – Ступай, дочка. 3а. Она пошла немедля, и подбирала в поле за жнецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Разделы портала «Азбука веры» • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010