Открытие Форума состоится 5-го мая в Большом Зале Консерватории с участием ведущих киноактеров и музыкантов. В рамках СФИ состоится учреждение Славянского Творческого Союза, который призван объединить и консолидировать позитивные творческие силы деятелей искусств славянского мира. Совместно с телеканалом «Культура» планируется проведение Международного телемоста из главных православных храмов России, Сербии, Болгарии, Украины и Болгарии, где будут представлены лучшие хоры и исполнители славянский стран. С целью привлечения внимания общественности к проблемам духовно-нравственного возрождения России будут проведены круглые столы и конференции с  участием ведущих деятелей культуры и искусства, представителей Министерства культуры РФ, Министерства образования и науки РФ, молодежных общественных организаций, Русской Православной Церкви и других конфессий, политиков и общественных деятелей, центральных телевизионных каналов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/i-slavyanskij-forum-is...

К сожалению, дальнейшие рассуждения отца Ильи выдержаны в том же духе. Но прежде чем перейти к основной нашей теме, придется прокоментировать конспирологические измышления отца диакона, ведь подобные построения очень часто становятся доброй почвой для спекуляций. Например, такой пассаж: «описанные кощунства не случайны, а представляют собой постмодернистскую программу по созданию симулякров миссии и игрового Православия». Видимо, в представлении отца диакона существует некий «заговор постмодернистов», которые, подобно пресловутым масонам, составили свою собственную программу по разрушению Православной Церкви. Как же этот заговор работает? На основании писаний о. Ильи можно нарисовать себе следующую апокалиптическую картину: «вдохновители… новой постмиссии» пишут учебники и «всевозможные пособия» по миссиологии. Эти пособия впоследствии внедряются в церковную жизнь «различными молодежными отделами» на разных уровнях. Наверно, неуместно просить у о. Ильи ссылки на те самые пособия, написанные указанными авторами и внедряемые на всех уровнях, – их просто нет. И почему, интересно, молодежные отделы должны внедрять пособия по миссиологии? Как вообще о. Илья представляет себе административную сторону церковной жизни? Скорее всего, никак. Это было бы небольшой бедой, если бы не становилось почвой для нагнетания паники. Впрочем, повторюсь, статьи подобного рода volens nolens преследуют именно такую цель . Но это только полбеды. Заговор существует и на более высоком уровне – в самом Межсоборном присутствии. Главным проводником обновленческих идей названа  комиссия по богослужению и церковному искусству. Достаточно просто ознакомиться со списком членов комиссии, чтобы понять необоснованность подобных заявлений. Неужели д. Илья Маслов считает, что именно эти церковные деятели и пытались воплотить в жизнь «богослужебный эксперимент»? Сперва кажется, что именно так. Однако в следующем предложении автор сам себе противоречит (видимо, поняв всю несостоятельность своих предположений). И вот оказывается, что «готовили полномасштабную богослужебную реформу в Русской Церкви» совершенно другие люди: историки протоиерей Георгий Митрофанов и А.Б. Зубов (не являющийся членом Межсобора), профессор СФИ Д.М. Гзгзян, который в сознании о. Ильи превращается в «представителей (sic!) секты свящ. Георгия Кочеткова», а также «подобные им либералы». Но благодаря «оперативности в информационном освещении» готовящейся «революции» (кем бы вы думали?)… порталом «Благодатный огонь» (воистину, сам себя не похвалишь – никто не похвалит) «очередная модернистская диверсия нынешних обновленцев была сорвана». В подтверждение приводится цитата из выступления Святейшего Патриарха на епархиальном собрании 2016 года, которую можно понимать в том ключе, в котором понимает ее Илья Маслов, только пойдя на компромисс со своей логикой .

http://bogoslov.ru/article/5241286

На XV Международных Рождественских чтениях состоялось заседание секции " Христианство и наука " Москва, 1 февраля 2007 г. В рамках проходящих сейчас в Москве XV Международных Рождественских чтений " Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке " состоялось заседание секции " Христианство и наука " под председательством архиепископа Верейского Евгения. С докладами выступили представители МГУ, Института философии РАН, РУДН, Санкт-Петербургской духовной академии, Свято-Филаретовского института (СФИ) и других вузов и научных институтов, сообщает сайт Мир Религии . Обсуждение было преимущественно посвящено вопросу возможности синтеза науки и религии, поиску связи между метафизическими реальностями за границами физического мира и христианской метафизикой. Интерес собравшихся вызвал доклад кандидата физико-математических наук, протоиерея Александра Геронимуса " Категория бытия в богословии и науке " . Докладчик призвал " не объединять науку с религией, различать эти две области, как несовместимые до конца " . Он высказался критически, оценив классическую науку как сферу абстрактных моделей, которые заслоняют от человека подлинную реальность, поселяют человека в искусственном мире. Иной подход, по мнению докладчика, развит неклассической наукой, в частности квантовой механикой, которая включает сознание в картину мира. Преподаватель Свято-Филаретовского православно-христианского института кандидат философских наук Григорий Борисович Гутнер, выступивший с докладом " Эсхатологический аспект научной рациональности " , предложил увидеть в науке не только теории и мировоззренческие проблемы, но " людей и их общение, в котором существуют нормы и ценности, являющиеся своего рода трансформацией более глубоких, личностных и коммуникативных норм, связанных с христианской этикой " . Докладчик подчеркнул, что ученые в своей деятельности " подспудно руководствуются неким идеалом универсальности, завершенности полноты знания, который принципиально не осуществим в исторической перспективе, и которого наука сама по себе не может достичь никогда. Но этот идеал выступает как императив научной деятельности. И этот парадокс - это собственно парадокс христианской этики, которая с одной стороны живет уже в некой полноте Божественного присутствия, полноте осуществленности Истины, а с другой стороны находится в состоянии становления и в реальной исторической перспективе всегда в незавершенности " . 2 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20680.html

Думаю, Дмитрий, если бы вашу мать оболгали, то вы не называли бы это, просто другим мнением. Кочеткова необходимо предать анафеме. Отлучить от Церкви. И объявить об этом на весь православный мир. Так же как повелителя времени медведева выгнать из правительства за причиненный вред народу и стране. Еретику и пощечину дать полезно. Авось осознает свое падение. Гордий 8 февраля 2013, 20:11 Низкий поклон отцу Иову за подробный анализ этой серьезной и опасной язвы на теле нашей Церкви. Интересно было читать комментарии священнослужителей. Возникает такой вопрос: а все же, как молиться за несчастного, заблудшего отца Георгия? Все же он не анафематствован. Ведь он тот самый больной, что нуждается во Враче, по словам Евангелия. С упомянутым тут бывшим епископом Диомидом было проще - он вернулся в свое иночество (по крайней мере формально). А как быть с этим горемыкой? Вопрос не праздный. Виталий 8 февраля 2013, 19:27 Я уже писал в комментариях к этой статье, что " кочетковцы " сделают все, чтобы избежать предметной дискуссии. Так и вышло. На сайте " Богослов.ру " напечатана статья г-на Гзгзяна, ближайшего помощника свящ. Кочеткова, в которой говориться: " Нам приходится останавливаться более на свойствах текста о. Иова, нежели на его содержании, поскольку он, явно провоцируя реакцию, построен так, что исключает возможность какой бы то ни было цивилизованной, тем более церковной полемики. Вот мы и посчитали необходимым показать лишь то, по каким причинам таковая в данном случае невозможна. " Статья Гзгзяна ярчайший пример заботливо выпестованной в СФИ околоцерковной демагогии, в которой переплетены донос начальству, беспринципная изворотливость и высокомерные оскорбления оппонента. А по сути не опровергнуто абсолютно ничего. Почитайте, на досуге. http://www.bogoslov.ru/text/3128514.html нина 8 февраля 2013, 17:41 Спасибо отец Иов, что не побоялись возвысить свой голос и сказать правду. Спасибо Вам . священник Валерий 8 февраля 2013, 17:29 Дорогие и многочисленные защитники священника Георгия Кочеткова! По моему, он совершенно не нуждается в вашей защите, поскольку лично на него здесь никто не нападает. Речь идет только о его воззрениях, несовместимых с Православием.

http://pravoslavie.ru/59300.html

Разделы портала «Азбука веры» профессор А.М. Копировский ученый секретарь СФИ, магистр богословия Обеты в Ветхом и Новом Завете Под словом «обет» обычно понимается данное Богу обещание какого-либо доброго дела, зависящего от свободной воли христианина (кого-то посетить, совершить паломничество и т.п.). Есть и обеты воздержания от дел сомнительных, а то и прямо греховных (например, воздержание человека, страдающего недугом пьянства, от употребления алкоголя и т.п.). Но бывают и обеты воздержания от вещей даже не просто дозволенных, но и благословленных Богом. «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф.11:29-30 ) 1 . Как выучиться смирению Христа? – Принятием Его ига на свои плечи. Но чтобы нести это иго, «сладкое» в устах, но во чреве – горькое ( Откр.10:9-10 ) достойно, нужны разные средства. В их числе – обеты. Под словом «обет» обычно понимается данное Богу обещание какого-либо доброго дела, зависящего от свободной воли христианина (кого-то посетить, совершить паломничество, пожертвовать на что-то деньги и т.п.). Есть и обеты воздержания от дел сомнительных, а то и прямо греховных (например, воздержание человека, страдающего недугом пьянства, от употребления алкоголя и т.п.). Но бывают и обеты воздержания от вещей даже не просто дозволенных, но и благословленных Богом. Слово «обет», «обеты» (ед. число – недер; множ. число – недарим;) много раз употребляется в Библии. Первый раз – в книге Бытия, в рассказе о праотце Иакове, когда он в надежде, что Бог сохранит его в пути, обещает Богу десятую часть всего, что Бог дал ему ( Быт.28:20-22 ). Обещает свободно, сам, без «подсказок» и, тем более, требований со стороны Бога. В том же смысле слово «обет» употребляется при описании многих ветхозаветных событий (например, Иеффай дает обет в случае победы над врагами Израиля принести в жертву Богу то, что выйдет ему навстречу из ворот его дома – и исполняет его, несмотря на то, что первой к нему выходит собственная дочь ( Суд.11:30-31 ), так же дает обет Анна, обещая отдать в дар (на служение) Богу своего сына Самуила ( 1Цар.1:11 ) и др.). Известны и таинственные обеты назорейства – посвящения человеком Богу самого себя (правда, на время), что внешне выражалось в отказе от любого виноградного плода, в первую очередь – вина, от стрижки волос и прикосновения к мертвому телу, даже если это самый близкий родственник ( Чис.6:2-8 ).

http://azbyka.ru/obety-v-hristianstve-kr...

Репрессированная культура: опыт надежды Гораздо страшнее, что культуру не уничтожали, а подменяли. Революционный проект был культурным – в каком-то смысле, продолжением просвещенческой программы. Сделать народ читающим – этим гордились и это показывали. Исподтишка картинами торговали, но на поверхности были пышные музеи с нищими сотрудниками. 1 ноября, 2013 Гораздо страшнее, что культуру не уничтожали, а подменяли. Революционный проект был культурным – в каком-то смысле, продолжением просвещенческой программы. Сделать народ читающим – этим гордились и это показывали. Исподтишка картинами торговали, но на поверхности были пышные музеи с нищими сотрудниками. Рафаэль, Леонардо, Тициан, Рембрандт… Великолепные работы этих мастеров уходили с молотка в Европу и Америку – считалось, что ради форсированной индустриализации в молодом государстве. Фактически продажа шедевров принесла не более 1% бюджета, а идеологические и психологические причины разбазаривания памятников культуры были очевидны: долой старое искусство, как и всю старую жизнь. Круглый стол «Репрессированная культура», прошедший в музее истории ГУЛАГа, начался с просмотра документального фильма «Продать Эрмитаж. Как уходили шедевры». В мероприятии приняли участие поэт Ольга Седакова, искусствовед, профессор Свято-Филаретовского института Александр Копировский, руководитель Музейно-выставочного отдела Культурно-просветительского фонда «Преображение» Светлана Чукавина, заведующая богословским колледжем Свято-Филаретовского института Людмила Комиссарова. Свидетели, или мученики, культуры Вел круглый стол преподаватель СФИ Кирилл Мозгов. В самом начале обсуждения он сформулировал основной вопрос: Как получилось, что культура оказалась не просто не востребована, но и варварски отвергнута и уничтожена? Отвечать на этот трагический и вовсе не риторический вопрос начала Ольга Седакова. -Говорить о страшной судьбе культуры в советские годы сейчас, я думаю, особенно вовремя. То, что происходит сейчас – очередные нападения на культуру, разрушения институций, как-никак устоявшихся, вызывают ностальгию по советским временам.

http://pravmir.ru/repressirovannaya-kult...

Для журналистов- вход по дополнительной аккредитации. 21 -23 мая. Спорт Фестиваль «Удаль молодецкая». Кремль в Измайлово «Русское подворье» (Измайловское шоссе, 73Ж ) Тел. 8 (499) 166-50-31 Вход свободный. Программа http://www.zolotoyvityaz.ru/content/view/668/132/ 22 мая. Литература 12-00. СФИ «Золотой Витязь», журнал «Фома», книжный магазин «Библио-глобус» представляют: Презентация серии книг «Никита и Настя» в рамках детского клуба «Библиоша». Книжный магазин «Библио-глобус».  Ул. Мясницкая, 6/3, стр.1 Тел. 8 (495) 781-19-00 Вход свободный. 22 мая. Музыка 14-00 . Концерт квартета «Московская балалайка», посвящённый Дню славянской письменности и культуры и Дню учителя, лекция музыковеда з.д. и. России Галины Преображенской Лемешевская поляна в Серебряном бору СЗАО Вход свободный. 22 мая. Международный телемост (Россия — Сербия- Болгария) совместно с телеканалом «Спас». 23 мая. Музыка 11-30 . Конкурсные выступления хоров из Брянска, Казани и из городов Белоруссии: Витебска, Гомеля, Бреста, Минска Рахманиновский зал консерватории Бол. Никитская  ул. 13/6 Тел. 8 (495) 629-81-83 Вход по аккредитации и по согласованию с Ор гкомитетом VI Московского международного фестиваля славянской музыки. 24 мая. Празднование Дня славянской письменности и культуры. Храм  Христа Спасителя Красная площадь, Кремлевский Государственный Дворец. Вход по согласованию с Оргкомитетом празднования Дней славянской письменности и культуры. 24 мая. 16-00. Учреждение Славянского Творческого Союза (СТС). Кремль.  Большой Кремлевский Дворец. Грановитая Палата. Вход по специальным приглашениям. 24 мая. Музыка 19-00 . Опера П. И. Чайковского «Иоланта»                              Концертный зал «Новой оперы» им. Е.В. Колобова ул. Каретный ряд, д. 3, стр. 2 (Сад «Эрмитаж») Тел. 8 (495) 694-0868, 8 (495) 694-22-55 24 мая. Театр. 24.05.19-00 Русский духовный  театр «Глас» «ДУХОВНЫЕ ОЧИ» Москва, Ордынка М. ул., 30/6 Для зрителей- билеты в кассах театра и театральных кассах г.Москвы 25 мая. Музыка 15-30. Открытие выставки «Русь Древнейшая».

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

режиссер Ольга Самолевская, 40 мин. «Виктор Степанов. Поиск истины» — Украина, режиссер Ольга Мирончук, 52 мин. 17-00 «Батюшки особого назначения» — Россия, режиссер Алексей Денисов, 44 мин. «Первосвятители» — Россия, режиссер Петр Солдатенков, 52 мин 19.-00 «На границе» — Сербия, режиссер Жарко Драгоевич, 71 мин. «Поиск души» — Сербия, режиссер Божидар Зечевич, 55 мин. Вход по пригласительным билетам (флаерам) и электронным билетам. ПАЛОМНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Конкурс дебютных и студенческих фильмов . 14-00.« Мама» — Россия, режиссер Илья Казанков, 22 мин. «Между слов» — Россия, режиссер Лина Асадулина, 17 мин. «Последний день Булкина И.С.» — Россия, режиссер Алексей Андрианов, 12 мин. «Лунатик» — Россия, режиссеры Юрий Солодов, Худайберген Юсупов, 17 мин. «Кардиороман» — Россия, режиссер Екатерина Акимова, «Корбеничи»(«Лодочник») – Россия, режиссер Михаил Кулунаков Внеконкурсный показ 16-00 «Подвижники веры» «Григор Нарекаци: время вечности» — 26 мин. «Восхождение в безмолвие» — Россия, режиссер игумен Даниил, 60 мин. 18-00 «Покровитель Средиземноморья» — Украина, режиссер Елена Каретник «Молитва» — Россия, режиссер Усман Сапаров, 52 мин. Вход по пригласительным  билетам (флаерам) и электронным  билетам. Кинотеатр «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ » Внеконкурсный показ «Солдат всегда солдат» «На подводных орбитах» — Россия, режиссер Михаил Селютин, 44 мин. «Звенящая тишина» — Россия, режи ссер Денис Мастеров, 52 мин. Вход по пригласительным  билетам (флаерам) и электронным  билетам. Кинотеатр «ВЫМПЕЛ» 12-00 «Ойдиной» — Узбекистан, режиссер Назым Аббасов, 80 мин. Вход по пригласительным  билетам (флаерам) и электронным  билетам. 31 мая. Музыка 19-00. Творческий вечер заслуженного артиста России Бисера Кирова (Болгария). Центральный дом кино, Большой зал  ( ул. Васильевская д. 13 ) Вход для журналистов по аккредитации. Для зрителей — вход по билетам. Приобрести билет через сайт www.zolotoyvityaz.ru, на мероприятиях СФИ «Золотой Витязь» или заказать по тел. 8 (495) 605-08-58. 31.05. Театр. 19-00 Русский духовный  театр «Глас»

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Во Франции состоялась конференция «Служение женщин в Православной Церкви» 21.08.2007 8-12 августа в Сервежере ( Франция ) состоялась конференция " Служение женщин в Православной Церкви " . Организатором конференции выступало Всемирное братство православной молодежи " Синдесмос " . Встреча была призвана продолжить размышление над темой женского служения, начатое в 1976г. на первой международной встрече православных женщин в Агапии (Румыния). Среди участников конференции были представители Франции, России, Беларуси, Германии, Румынии, Греции, Америки. В ходе дискуссии обсуждались следующие вопросы: место женщины в современном мире; библейское откровение о женщине; служение и служения в Православной Церкви; особенности служения женщин. Центральный вопрос конференции в ходе обсуждения обретал различные обертоны: от царственного священства всего Народа Божьего, в котором вопрос пола оказывается вторичным, до проблемы рукоположения женщин в Православной Церкви. Свящ. Николай Лосский, профессор Свято-Сергиевского института в Париже, участник комиссии ВСЦ " Вера и церковное устройство " , отметил, что главным доводом против рукоположения женщин на настоящий момент является аргумент традиции, и что для дальнейшего движения в этом направлении требуется глубокий богословский ответ на вопрос о том, почему в течении двух тысяч лет традиция была именно такой. Вопрос о служении женщин, повлек за собой целый ряд важнейших для церковной жизни вопросов: о месте и служении мирян, о духовном и иерархическом старшинстве, об историческом и эсхатологическом христианстве, о живом предании и соборности. Разумеется, в рамках одной конференции эти вопросы могли быть только намечены, но сам факт их постановки и обсуждения между православными различных Поместных Церквей, дает надежду на то, что все эти аспекты жизни Церкви, рано или поздно, будут решаться и в жизни. Информационная служба СФИ/Седмица.Ru Редакция текста от: 21.08.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3489.html

Следует сказать и вот о какой проблеме – сравнительной бедности и скудости жизни в большинстве наших приходов (особенно в провинции) и отсутствии в них реальной общинности, на фоне чего кочетковцы и выглядят столь привлекательно. Как верно сказал в одной из своих статей о. Андрей Кураев, во многих храмах количество молодежи (в расширительном смысле, понимая под этим едва ли не всех прихожан допенсионного возраста) строго равно числу алтарников (ну или, может быть, алтарников и певчих), т.к. им больше нечего предложить, чем можно было бы в храме заняться. А чем человек моложе – тем он больше будет стремиться к подвигу, к служению, к тому, чтобы что-то отдавать, а не только потреблять, ну и во всяком случае к тому, чтобы чем-то заняться, а не просто «ходить к обедне по воскресеньям», говоря словами Алеши Карамазова. И тут Преображенское Содружество может много чего предложить: во-первых, само оглашение – это достаточно напряженный «экшн», что удовлетворяет стремление души к подвигу на какое-то время. Во-вторых, предлагается (что едва ли не важнее) чем заняться после оглашения: во-первых, «образовательная программа» – сначала Богословский колледж, потом СФИ, куда стараются пригласить всех более-менее способных учиться (глядишь – и катихизаторы из них получатся, а если и нет – все равно человек «при деле», что тоже неплохо). А что может этому противопоставить «среднестатистический» приход, где, может быть, священник и проповеди не произносит? А если проповедь есть, то обычно этим все и ограничивается (хотя бы по той причине, что занятому требами священнику не до большего) – какие-нибудь воскресные школы для взрослых или популярные лекции во внебогослужебное время, евангельские группы и т.п. – это больше исключение, чем правило. Даже если что-нибудь из этого есть, то чаще всего какое-то хилое: лекции бывают хорошо если раз в полгода, а на евангельский кружок пришло «три с половиной человека» и те вскоре перестали ходить. Ну и, конечно, отсутствие чего-то похожего на общину сказывается.

http://bogoslov.ru/article/3156747

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010