Арх.: РГИА. Ф. 834. Оп. 2. Д. 1797. Л. 43-48 об.; РГБ ОР. Ф. 303/I. 530. Грамота 2. Л. 28 об. [Копийная кн.]; ГА Смоленской обл. Ф. 19. Оп. 1. Д. 499. Л. 15; Д. 622. Л. 95. Ист.: Житие прп. Герасима Болдинского чудотворца и ист. описание Смоленской епархии Дорогобужского Св.-Троицкого Болдина муж. мон-ря 3 кл. М., 1868; [Приходно-расходные книги Болдина мон-ря]//РИБ. СПб., 1875. Вып. 1. Ч. 2. 102. С. 290-313; Л., 1924. Т. 37. Вып. 1. С. 13-264; Смоленская старина. Смоленск, 1911. Вып. 1. Ч. 2; [Опись монастырского имущества]//Памятники обороны Смоленска 1609-1611. М., 1912; Крушельницкая Е. В. Завещание-устав Герасима Болдинского//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 264-270; она же. Автобиография и житие в древнерус. лит-ре. СПб., 1996. С. 67-107, 210-212 [«Изустная память»], 213-266 ред. Жития], 266-284 ред. Жития]. Лит.: Болдин Св.-Троицкий мон-рь//Смоленские ЕВ. 1871. 3. С. 80-87; Лавровский [Л. Я. ], прот. Ист. очерк о состоянии Смоленской епархии//Там же. 1884. 16. С. 719-720; Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. Смоленск, 1898. Вып. 1. С. 276-278; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966. С. 342-348; Косточкин В. В. Старым Смоленским трактом. М., 1972. С. 167-168; Пастухова З. И. По Смоленщине. М., 1985. С. 93-95; Баталов А. Л. О времени построения собора Болдино-Дорогобужского мон-ря//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 442-447; Дмитриева Р. П. Антоний//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 46-47; П. Барановский: Тр., восп. современников/Сост.: Ю. А. Бычков и др. М., 1996. С. 94-98, 218-232; Даниил (Сычев), иером. Вязьма: Очерки истории. М., 1997. С. 62-78; он же. Св.-Троицкий Герасимо-Болдинский мон-рь//Макариевские чт. Можайск, 2002. Вып. 9: Соборы Рус. Церкви. С. 171-180; Смоленские ЕВ. 2001. 3. С. 2-5. Д. Б. Кочетов Архитектура Первой постройкой Г. Б. м. была деревянная Троицкая ц. с приделом во имя прп. Сергия Радонежского. Освящение храма состоялось 9 мая 1530 г., эта дата и считается датой основания обители. Из текста завещания прп. Герасима известно, что 14 дек. 1540 г. была освящена «просторнее того» церковь, что скорее всего отражает сооружение первой кирпичной Троицкой ц.; у юж. стены придела во имя прп. Сергия Радонежского этого храма находилось погребение прп. Герасима († 1 мая 1554).

http://pravenc.ru/text/Герасимов ...

В. Интерес И. В. к церковной службе хорошо известен: сохранилось свидетельство того, что во время освящения в 1564 г. собора в переславль-залесском муж. мон-ре во имя вмч. Никиты «сам же государь пел на заутрени и на литургии». В совр. медиевистике принято считать, что царь не только пел и сам вел церковные службы, но и создавал тексты песнопений и молитв. Архим. Леонид (Кавелин) считал, что И. В. подражал в этом визант. имп. Льву VI Мудрому . По мнению Н. П. Парфентьева , в произведениях И. В. ярко проявляются осознание им роли самодержца, возрождение им визант. традиции царя-песнотворца ( Парфентьев. 2005). Стихиры митр. Петру на подобен «Коими похвальными» «царя Иоанна, деспота россииского». Сб. певч. Логгина (Шишелева). Сер. 80-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304. 428. Л. 98) Стихиры митр. Петру на подобен «Коими похвальными» «царя Иоанна, деспота россииского». Сб. певч. Логгина (Шишелева). Сер. 80-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304. 428. Л. 98) В наст. время И. В. приписывают ок. 12 песнопений и молитв, авторство к-рых в разной степени доказано или предполагается в качестве научной гипотезы. Их перечень представлен в обобщающей публикации С. В. Фомина (1999). Однако научно обоснованной является атрибуция только тех произведений, к-рые включены в изд. «Библиотека литературы Древней Руси» (СПб., 2001. Т. 11). Это тропарь и кондак на перенесение мощей святых блгв. кн. Михаила Всеволодовича Черниговского и боярина его мч. Феодора (14 февр.; «Троичнаго Божества» 8-го гласа и «Солнца мысленаго» 5-го гласа соответственно), канон Ангелу Грозному воеводе 6-го гласа (начало 1-го тропаря: «Прежде страшнаго и грознаго твоего ангеле, пришествия») с «Молитвой ко Господу нашему Исусу Христу, ко святому архаггелу Михаилу», стихиры свт. Петру , митр. Московскому (21 дек.), и стихиры Сретению Владимирской иконы Божией Матери (23 июня). Текст тропаря и кондака на перенесение мощей Михаила Черниговского опубликован по списку 1-й пол. XVII в. РНБ. Тит. 3802 (Л. 156 об.- 158; см.: Рамазанова. 1988); нотированный тропарь со значительными расхождениями в словесном тексте и без атрибуции И.

http://pravenc.ru/text/469782.html

Беседа преподобных Сергия и Михея Радонежский после посещения Божией Матери. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. 80–90-е гг. XVI в. (РГБ ОР. Ф. 304/III. 21. Л. 214) Беседа преподобных Сергия и Михея Радонежский после посещения Божией Матери. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. 80–90-е гг. XVI в. (РГБ ОР. Ф. 304/III. 21. Л. 214) На вологодской иконе «Прп. Сергий Радонежский, с 12 клеймами жития» 1-й трети XVI в. (собрание рус. икон при поддержке Фонда ап. Андрея Первозванного) и на среднерус. образе с 20 житийными клеймами в басменном окладе 1-й пол. XVII в. (частное собрание; см.: От прп. Сергия Радонежского до прп. Серафима Саровского. 2014. С. 5) в соответствующем клейме голову безбородого М. покрывает монашеский клобук. Позднее появились и др. иконографические варианты: так, на образе с 24 клеймами Жития 1-й пол. XVII в. из придела прп. Сергия Радонежского ц. Св. Троицы в Воскресенском мон-ре Череповца (ЧерМО; см.: Куликова О. В. Древние лики Рус. Севера: Из музейного собр. икон XIV-XIX вв. г. Череповца. М., 2009. С. 98-99, 227-228. Кат. 42. Ил. 43) М.- средовек без нимба, в земном поклоне у ног стоящего троицкого игумена. В 18-м клейме иконы с сюжетами Жития и Сказания о Мамаевом побоище из Троицкой ц. в Ярославле (кон. XVI - нач. XVII в., с дополнениями ок. 1680 и после 1684, ЯХМ; см.: Иконы Ярославля XIII - сер. XVII в.: Шедевры древнерус. живописи в музеях Ярославля. М., 2009. Т. 1. С. 500-517. Кат. 95) М. присутствует не в самой сцене явления Пресв. Богородицы, а в дополняющем ее сюжете совместной молитвы прп. Сергия и М. (в клобуке, с нимбом) в келье перед иконой Спасителя. Более традиц. типы изображения известны в житийных циклах на иконах с 20 клеймами сер. XVII в. (собрание К. В. Воронина), с 16 клеймами сер. XVII в. в басменном окладе (ЦМиАР) и 2-й пол. XVII в. из Троицкого собора в Варницком мон-ре (ГМЗРК), с 12 клеймами посл. трети XIX в. (Музей русской иконы в Москве) и др. «Повесть о прп. Сергии» в сокращенной редакции включена во 2-й Остермановский том Лицевого летописного свода 70-х гг.

http://pravenc.ru/text/2563830.html

537–547 об.). Сборник 50-х годов XVI в. Филигрань: Сфера под звездочкой-Лихачев, 1758 (1555 г.), 1795 (1557 г.). Егоровский вариант Текст близок к варианту Ундольского, но имеется искажение в заглавии («забывшаго чюдеси»), Темир-Аксак собрался идти «таи на Русскую землю», сохранено чтение «вижь несмиренаго варвара». 1) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 950 (л. 94–99). Сборник 80-х годов XV в. Филиграни: Голова быка под стержнем с короной и 5-лепестковым цветком – Лихачев, 2702, 2706 (1480-е годы); Голова быка под стержнем с 5-лепестковым цветком, с подвешенным снизу треугольником – три варианта, один из которых близок к знаку рукописи ГИМ, Увар., 18 (1°) конца 80-х годов XV в. Заголовок: «Месяца августа 26, на память святыхъ мученик Андреяна и Наталии. Повесть полезна от древняго писаниа сложена, являющи преславно забывшаго чюдеси о иконе Пресвятыя Богородица, еже нарицаеться Владимерьская, яко прииде от Владимеря в боголюбивыи град Москву избавити град вашь (в других списках – нашь) от безбожнаго и зловернаго царя Темирь Аксака». 2) Ярославский музей-заповедник, 15326 (л. 201 об. – 209). Сборник конца 20-х – начала 30-х годов XVI в. 3) РНБ, Соловецкое собр., 805 915 (л. 380 об. – 391 об.). Сборник 1557 г. 4) РГБ, ф. 247 (Собр. Рогожского кладбища), 678 (л. 701– 718 об.). Сборник последней четверти XVI в. 5) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), оп. 1, 564 (л. 561–576 об.) Сборник конца XVI – начала XVII в. 6) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 266 (л. 491 об. – 507 об.) – в части сборника, относящейся к концу 30-х – началу 40-х годов XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под цветком – Дианова и Костюхина, 839 (1638 г.); Щит с рожком и литерами МС – Дианова и Костюхина, 1163 (1642 г.). 7) РГБ, ф. 199 (Собр. П. Н. Никифорова), 408 (л. 267–280 об.). Сборник середины XVII в. Филигрань: Гербовый щит под короной – Дианова и Костюхина, 1134 (1647 г.). В списке Темир Аксак назван «Железной ногой». 8) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 378 (л. 129–144). Сборник 1688–1689 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Публикация: ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 21, ч. 2. С. 350, 352, 357–358, 360–361, 363, 415. Летописный свод, доведенный до 1560 г., составлен в 60-х годах XVI в. на основе Никоновской, Воскресенской, Софийской 2-ой летописей, Новгородского свода 1539 г. и других источников 312 . Текст свода не опубликован. Житие Сергия Радонежского (под 6900 г.) повторяет текст списка Оболенского Никоновской летописи – в некоторой переработке, с пропусками и искажениями. РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 255 (л. 45–72) – конца XVI – начала XVII в.; РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 11, ч. 1 (л. 56–95) – нач. XVII в.; РНБ, Эрмитажное собр., 397 – 80-е годы XVII в. (копия Архив-ского списка). В 1568–1576 гг. царскими книгописцами и художниками была создана иллюстрированная энциклопедия всемирной и русской исто-рии 313 . В основу положен список Оболенского Никоновской летописи, текст которого дополнен по многим источникам. Рукопись свода оказалась впоследствии разделенной на несколько томов, так что житие Сергия читается теперь во втором томе так называемого Древнего летописца под 6900 г.: БАН, 31.7.30 (т. 2, л. 376–441 об.), текст иллюстрирован 77 миниатюрами. Житие Сергия совпадает с редакцией Никоновской летописи. Публикации: обе части Древнего летописца опубликованы в 1774–1775 гг.; в издании ПСРЛ. СПб., 1897. Т. 11, Древний летописец привлечен для подведения вариантов к тексту Никоновской летописи. В основу «Русского Временника» положены разные редакции Русского хронографа и свод 1550 г. Повесть о Сергии Радонежском под 6900 г. является сокращением текста свода 1560 г. 1) ГИМ, собр. А. Д. Черткова, 115б (л. 94 – 98 об.) – начало 20-х годов XVII в. Филигрань: Гербовый щит под короной – Дианова и Костюхина, 209 (1623 г.); 2) РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 46 (л. 166–174) – 40-е годы XVII в. Филигрань: Домик под крестом, обвитым змеей – Дианова и Кос-тюхина, 534 (1645 г.); 3) РГАДА, ф. 188 (Собр. Рукописных книг), 13 (л. 779 об. – 785) – 40-е годы XVII в. Филиграни: Ворота-Гераклитов, 41 (1638 г.), 46 (1649–1650 гг.); Герб – Гераклитов, 326 (1648–1649 гг.); Герб – Гераклитов, 281 (1647 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем – Гераклитов, 716 (1644 г.); Голова шута – Гераклитов, 1180 (1643 г.); Гербовый щит с лилией под короной – Гераклитов, 211, 213, 214 (1648–1649, 1660 гг.); Герб – Гераклитов, 1436 (1638 г.); Лотарингский крест – Гераклитов, 375 (1650 г.); Гербовый щит – Гераклитов, 1480 (1650 г.); Голова шута с 5 бубенцами – Гераклитов, 1177–1179 (1642–1643 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Публикация: ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 21, ч. 2. С. 350, 352, 357—358, 360—361, 363, 415. Летописный свод, доведенный до 1560 г., составлен в 60–х годах XVI в. на основе Никоновской, Воскресенской, Софийской 2–ой летописей, Новгородского свода 1539 г. и других источников . Текст свода не опубликован. Житие Сергия Радонежского (под 6900 г.) повторяет текст списка Оболенского Никоновской летописи — в некоторой переработке, с пропусками и искажениями. РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 255 (л. 45—72) — конца XVI — начала XVII в.; РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 11, ч. 1 (л. 56—95) — нач. XVII в.; РНБ, Эрмитажное собр., 397 — 80–е годы XVII в. (копия Архив–ского списка). В 1568—1576 гг. царскими книгописцами и художниками была создана иллюстрированная энциклопедия всемирной и русской исто–рии . В основу положен список Оболенского Никоновской летописи, текст которого дополнен по многим источникам. Рукопись свода оказалась впоследствии разделенной на несколько томов, так что житие Сергия читается теперь во втором томе так называемого Древнего летописца под 6900 г.: БАН, 31.7.30 (т. 2, л. 376—441 об.), текст иллюстрирован 77 миниатюрами. Житие Сергия совпадает с редакцией Никоновской летописи. Публикации: обе части Древнего летописца опубликованы в 1774—1775 гг.; в издании ПСРЛ. СПб., 1897. Т. 11, Древний летописец привлечен для подведения вариантов к тексту Никоновской летописи. В основу «Русского Временника» положены разные редакции Русского хронографа и свод 1550 г. Повесть о Сергии Радонежском под 6900 г. является сокращением текста свода 1560 г. 1) ГИМ, собр. А. Д. Черткова, 115б (л. 94 — 98 об.) — начало 20–х годов XVII в. Филигрань: Гербовый щит под короной — Дианова и Костюхина, 209 (1623 г.); 2) РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 46 (л. 166—174) — 40–е годы XVII в. Филигрань: Домик под крестом, обвитым змеей — Дианова и Кос–тюхина, 534 (1645 г.); 3) РГАДА, ф. 188 (Собр. Рукописных книг), 13 (л. 779 об. — 785) — 40–е годы XVII в. Филиграни: Ворота—Гераклитов, 41 (1638 г.), 46 (1649—1650 гг.); Герб — Гераклитов, 326 (1648—1649 гг.); Герб — Гераклитов, 281 (1647 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем — Гераклитов, 716 (1644 г.); Голова шута — Гераклитов, 1180 (1643 г.); Гербовый щит с лилией под короной — Гераклитов, 211, 213, 214 (1648—1649, 1660 гг.); Герб — Гераклитов, 1436 (1638 г.); Лотарингский крест — Гераклитов, 375 (1650 г.); Гербовый щит — Гераклитов, 1480 (1650 г.); Голова шута с 5 бубенцами — Гераклитов, 1177—1179 (1642—1643 гг.).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Для группы Прологов, написанных на бумаге без филиграней, приводим лишь итоговую датировку, поскольку обоснование требует особого исследования их палеографических и текстологических особенностей. 4) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 763 (л. 70–73; б.с.) – 20-е годы XVI в. 5) РГИА, ф. 834 (шбр. Синода), оп. 4, 1619 (л. 59–62; со стихом) – 20-е годы XVI в. 6) БАН, собр. Ф. А. Каликина, 34 (л. 53–55 об.) – 20-е годы XVI в. 7) РНБ, собр. М. П. Погодина, 601 (л. 77–80) – 20-е годы XVI в. 8) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 562 (1°) (л. 78 об. – 82) – около1530 г. 9) Центральная научная библиотека Академии наук Литвы, F.19–96 (л. 152–155 об.) – вторая четверть XVI в. Филигрань: Тиара – типа: Брике, 4966 (1525–1530 гг.). 10) РГБ, ф. 92 (Собр. С. О. Долгова), 39 (л. 48–50 об.; со стихом) – 30–40-е годы XVI в. Филигрань: Гербовый щит, под ним литера М – типа: Брике, 9864 (1531–1540 гг.). 11) РНБ, собр. М. П. Погодина, 611 (л. 64–67 об.) – 1547–1548 гг. Кодекс составлен при царе Иване Васильевиче (1547–1584) и ростовском архиепископе Алексее (1543–1548) (запись по первым листам). 12) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 240 (л. 38 об. – 41 об.)-сер. XVI в. 13) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 679 (л. 49–51) – сер. XVI в. 14) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 128 (л. 71 об. – 75) – сер. XVI в. 15) РНБ, F.I. 297 (л. 36 об. – 39)-сер. XVI в. 16) Государственная публичная историческая библиотека (Москва), 60 (л. 54 об. – 58) – сер. XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на ту-лове литеры СМ – Брике, 12712 (1542–1547); Рука под звездой, на ладони тройка – Брике, 11386 (1542 г.). 17) РГАДА, ф. 187 (Рукописное собр. ЦГАЛИ), оп. 1, 117 (л. 67 об. – 70 об.; со стихом) – 50-е годы XVI в. Филиграни: Перчатка под короной с 6 фестонами – Лихачев, 1749 (1551 г.); Перчатка под короной с 6 фестонами – Лихачев, 2979 (1552 г.); Перчатка под короной с 6 фестонами – Брике, 10934 (1557–1558 гг.); Рука под звездой – Брике, 10800 (1548 г.); Рука под звездой – Брике, 10786 (1544–1545 гг.); Гербовый щит – Брике, 2026 (1553–1562 гг.); Гербовый щит-Брике, 2025 (1553 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(XVI в., НГХМ). Текст на свитке И. П., как правило, один и тот же: «Се, Агнец Божий...»; на иконе из церкви с. Городище текст начинается со слов: «Покайтеся, приближи бо ся...» 2. Благословляющий жест правой руки И. П. сохраняется, в левой руке - свиток и посох; данный извод представлен на болгарской иконе «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с 13 клеймами жития» из с. Желёво (ныне Андартико, Греция) (1595, ГИМ); на иконе из костромского Ипатиевского монастыря (80-е гг. XVI в., ГТГ). 3. И. П. правой рукой благословляет, в левой держит посох и чашу с главой (свиток отсутствует), напр., на камее из сардоникса, 1-я пол. XVI в., и на резном каменном образке, XVI в. (оба - ГОП; Постникова-Лосева. 1976); на иконе из мон-ря Дечаны, Сербия (1609; 1973. C. 40-50). 4. И. П. благословляет правой рукой, в левой - чаша с главой и свиток (посоха нет) на иконе из собрания А. И. Анисимова (1-я четв. XVI в., ГТГ); на иконе с 24 клеймами жития из Благовещенского собора Сольвычегодска (кон. XVI - нач. XVII в., СИХМ); на иконе из собрания П. Д. Корина (30-е гг. XVII в., ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина). 5. В левой руке И. П. совмещены все 3 атрибута - чаша, свиток и посох на иконе «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни» из с. Высокие Поляны Рязанской обл. (нач. XVI в., РязХМ); на иконе из Стефанова Махрищского монастыря (60-е гг. XVI в., ЦМиАР); на иконе с житием в 24 клеймах из ц. свт. Николая Чудотворца в Мясниках в Москве (1-я четв. XVII в., ГМЗК). В сер.- 2-й пол. XVI в. появился новый вариант иконографии И. П.: в руках святого изображался сосуд не с главой, а с евхаристическим Агнцем - Младенцем Христом. Впервые такое изображение было выполнено на миниатюре из иллюминированного «Слова на Зачатие св. Иоанна Предтечи», сохранившегося в составе т. н. Егоровского сборника (РГБ. Ф. 98. 1844. Л. 186, сер. XVI в.), а позже получило распространение в иконописи (напр., икона «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, со сценами жития и избранными святыми», 1-я пол. XVII в., ГТГ). Евангельское свидетельство И.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Согласно вкладной книге Симонова мон-ря, «по своей душе и своем брате по князе Константине Дмитриевиче - иноке Кассиане, на поминок» богатые вклады и кормы Симонову мон-рю давал вел. кн. Василий I, а после него др. вел. князья и цари XV - нач. XVII в., неизменно указывая на необходимость поминовения К. Д. (см.: АСЭИ. Т. 2. С. 337. 339; С. 346-347. 351; АФЗХ. 1983. С. 176-177. 146; С. 267. 220; С. 270. 223; С. 273. 226; Алексеев, Маштафаров. 2006. С. 18, 20, 80). Со 2-й трети XV в. К. Д., как члена правящей в Сев.-Вост. Руси династии, поминали во мн. соборных и монастырских синодиках. В вечном синодике московского Успенского собора есть запись: «Князю Константину Дмитриевичу, нареченному в мнишеском чину Кассиану, вечная память» (ДРВ. Ч. 6. С. 442). «Благоверного князя Константина, во иноцех Кассиана» также поминали в новгородском Клопском муж. мон-ре ( Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 475. Примеч. 173; Янин. 1979. С. 56-57; Он же. 2004. С. 290; Кузьмин. 2014. С. 133-134). В Вологодском соборном синодике 80-х гг. XVI в. и Ростовском соборном синодике 1642 г., восходящих к общему протографу кон. XV в., К. Д. поминали без указания на его монашеское имя (РНБ. Погод. 1596. Л. 166; РГБ ОР. Ф. 344: Собр. П. П. Шибанова. 99. Л. 39 об.). Ист.: Родословная книга князей и дворян российских и выезжих. М., 1787. Ч. 1. С. 17; Родословная книга [по трем спискам, с предисловием и азбучным указателем]//ВОИДР. 1851. Кн. 10. Отд. 2. С. 15, 25, 27, 132-133; Вахромеев И. А. Книга Кормовая из Ярославля Поволгского Спасова мон-ря//Ист. акты Ярославского Спасского мон-ря. М., 1896. Т. 3. [Доп.]. С. 11, 12-13; ПСРЛ. Т. 4. Вып. 1; Т. 7-9; Т. 11; Т. 12; Т. 20. Ч. 1; Т. 21; Т. 23-28; Т. 30; Т. 33; Т. 35; Т. 37; Т. 39; Т. 42-43; ДДГ. С. 87. 34; С. 90, 91, 93-96, 98, 99. 35; С. 108, 110, 113, 115. 38; С. 169, 172. 56; С. 179, 183. 58; С. 194. 61; С. 230. 69; С. 233, 235, 237, 240, 242, 245, 247. 70; С. 252, 255, 258, 261, 263, 266. 72; С. 269, 271, 274. 73; С. 316, 320. 81; С. 323, 326. 82; С. 358, 448, 462. 89; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 20022. С. 434, 444, 465; АСЭИ. Т. 3. С. 465. 479; Повести о житии Михаила Клопского/Подгот. текстов: Л. А. Дмитриев. М.; Л., 1958; Новые родословные книги/Сост.: М. Е. Бычкова//РИИР. 1977. Вып. 2. С. 79; АФЗХ: Акты Моск. Симонова мон-ря (1506-1613 гг.)/Сост.: Л. И. Ивина. Л., 1983. С. 189. 153; Фотий, митр. Сочинения: Книга глаголемая Фотиос/Подгот. текстов: Н. А. Кобяк, А. И. Плигузов. М., 2005. С. 357. Прил. 2; Алексеев А. И., Маштафаров А. В. Вкладная и кормовая книга Московского Симонова мон-ря//ВЦИ. 2006. 3. С. 5-184; Памятники истории рус. служилого сословия/Сост.: А. В. Антонов. М., 2011. С. 21.

http://pravenc.ru/text/2057070.html

По донесению Сергия, епископа Курского о возведении в сан архимандрита настоятеля Коренной Рождество-Богородичной пустыни игумена Ювеналия. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 143, д. 1145. Указ Св. Синода об избрании Настоятелей общежительных монастырей. 20 марта 1862 г.//РГИА, ф. 797, оп. 97, д. 333. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//РГБ, ф. 213, к. 95, ед. хр. 41. Письма к игумену Моисею (Путилову) монашествующих//РГБ, ф. 213, к. 51, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//РГБ, ф. 213, к. 73, ед. хр. 16. Жизнеописание игумена Глинской Богородицкой общежительной пустыни. Рукопись 2-й пол. XIX в.//РГБ, ф. 214, ОПТ-292. Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина), написанное монахиней Борисоглебского монастыря Ангелиной. Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-284. Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-285. Амвросий (Гренков) . Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским) монахиням, 1862–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 5. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским), монахиням. 1864–1872 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 6. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре (Тимковской), монахине. 1868, 1870 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 7. Амвросий (Гренков) . Наставления и письма//РГБ, ф. 213, к. 50, ед. хр. 1. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 1857–1873 гг.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93. Илиодор, схимонах. Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 92. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ). Письма к Серафиме (Тимковской), монахине. 1863–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 13. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Серафиме (Тимковской), монахине//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010