Библия описывает нам первоначаль­ное состояние человека, которое отлича­ется совершенной гармонией между Творцом и творением, так же как и гармонией в самом творении – между человеком и животными. Тем не менее человек нарушает этот поря­док. Не в силах противостоять вожделе­нию, он преступает единственную данную ему заповедь. В результате происходит паде­ние и в творение проникает распад. Следует изгнание Адама из райского сада и первое убийство: Каин из зависти коварно убивает своего брата Авеля. Зло, проникшее в благое Божие творение, неудержимо ведет его ко все большей порче, которой Бог кладет конец, вызывая на земле потоп. Тем не менее вме­сте с Ноем и его семьей Бог изводит из вод потопа семя нового человечества – прообраз того, что некогда будет совершаться в водах Крещения. Ибо хотя это «Ноево» человече­ство и является новым, оно еще не является всецело обновленным, поскольку, как сказано в Библии , помышление сердца человеческого – зло от юности его 340 . Бог идет навстречу этой склонности человека к злу – разумеется, навстречу не самому злу, а склонному к злу человеку. Он заключает с Ноем Завет, гарантирующий продолжение жизни на земле. В этом Завете находит ясное выражение совершенно иное (по сравнению с райским существованием) положение человека, его искаженное отноше­ние к Богу, к самому себе и ко всему творе­нию. Бог не обращает событий вспять, но определяет для данного положения дел пред­варительные границы: Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию 341 . Тем самым определено положение, сло­жившееся в результате грехопадения: хотя человек и остается владыкой, теперь он, в силу своей постоянной склонности к злу, выступает скорее тираном. Он будет жить за счет умерщвления доверенных ему некогда животных, и все творение отныне будет «стенать», поскольку против своей воли, из-за человеческого греха, оно оказа­лось предано тлению, как говорит апостол Павел 342 . Так будет происходить, пока Хри­стос не заложит в старое творение сокро­венный росток новой жизни. Ибо апостол говорит: Кто во Христе, [тот] новая тварь 343 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

Благодать вам и мир, скажу словами апостола, от Бога Отца нашего (343) и Господа Иисуса Христа, Надежды нашей ( Гал.1:3 ), за Которого и ради Которого это гонение, скорбь и притеснение, удаление в пустыни и ссылка, заключения под стражею и мучения и все прочие ежедневные бедственные обстоятельства и события. Поэтому, возлюбленные братия мои, желая доставить какое-нибудь утешение за отсутствием смиренной нашей особы, мы посылаем вам это послание, извещая, что непрестанно воспоминаю о вас в смиренных молитвах наших ( Рим.1:9, 10 ), воспоминая и представляя себе каждого из вас, со слезами и воздыханиями воздевая руки к Богу, чтобы мы как приняли на себя подвиги за истину и [Col. 1132] вышли с одним духом и одной душою, как бы из гнезда, из наших священных мест подвижничества, так и пребывали до конца силою Господа, имея ту же веру, ту же любовь... единодушны и единомысленны ( Флп.2:2 ) и содержа учение истины, проповеданное и написанное перед глазами и в слух всей твари поднебесной, именно: поклоняться Отцу и Сыну и Святому Духу, преславной и блаженной Троице, по богословскому учению; исповедовать, что одно из [Лиц] Троицы, Сын и Слово Божие, Господь наш Иисус Христос , уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек ( Флп.2:7 ), в образе нашем представляется и изображается в телесном виде, так как Он есть совершенный Бог и вместе человек, столько же подлежащий описанию, подобно нам, которых и естество Он принял, сколько чуждый этого по неописуемому естеству Божескому. Ибо не Ангелов, говорит где-то Писание, восприемлет, хотя и им свойственно принимать образ, как видели те, кто взирал Духом, но восприемлет семя Авраамово. Посему он должен был во всем уподобиться братиям ( Евр.2:16–17 ). Пусть же скажут христоборцы, как возможно семени Авраамову не изображаться на иконе? Как Он будет во всем подобным нам, братом которых Он назвался, если оказывается, что Он не получил свойства описуемости, подобно нам, братьям Его? Тогда Он не будет ни братом, ни подобным нам, поэтому Он и не человек. Такое (344) заключение следует из их слов, что Христос не изображается на иконе, подобно нам; так они разрушают спасительное Домостроительство, подобно манихеям, валентинианам и маркионитам.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Блаженная Аргентея была родом из города Бобастро, из благородной семьи, от отца царя Самуила 342 и матери Колумбы. Воспитанная по-царски, выросшая в роскоши в царском доме, она стремилась не столько к земному царству отца, где ее лелеяли, сколько к грядущему, и к вышнему блаженству она намеревалась отправиться по внушению пророческого гласа: Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей ( Пс.44:11–12 ). И, вдохновленная этими увещеваниями с неба и духовно призванная в объятия Царя Небесного, блаженная раба Божия предпочла предать себя не телом, а помыслами Христу, с Которым уже полагала себя соединенной обетом веры. Оставив мирские дела, она посвящала себя лишь Тому, Кому предала себя в послушание. Отказавшись от царственных почестей, презрев родительские ласки, отвергнув подчинение слуг и служанок, отбросив золотые и серебряные украшения, она последовала по узкой дороге священной религии, чтобы подойти к широкому порогу блаженной жизни, по слову Истины: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель ( Мф.7:13 ). Блаженная раба Божия долгое время старательно выполняла это предписание и снискала плоды добродетелей, и не мог скрыться от глаз людей свет, который уже был виден не под сосудом, а на подсвечнике. 343 Она была ограждена честностью, предана непорочности, охвачена стыдливостью, замечательна воздержанием, щедра на милостыню, благочестива к неимущим и полна всяческих добродетелей. Когда скончалась ее мать Колумба и была похоронена с торжественными почестями, отец 344 вознамерился возложить на нее часть управления дворцом, которой с пользой занималась мать, желая вернуть с помощью дочери то, что прискорбно утратил с супругой. Но раба Божья, стремясь больше слушаться Бога, чем отца, сказала ему так: «Нет, отец, вернейший из царей, мне нужно отказаться от этих обязанностей и уйти из-под твоего покровительства к Тому, с Кем я уже связана обетом и любовью, ибо сказал учитель народов: Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику ( 2Тим.2:4 ). А тебе следует приставить ко дворцу такого управителя, от управления которого ты добьешься пользы. Знай, что меня ни ангелы, ни правители этого мира никак не могут отлучить от любви к Иисусу Христу. 345 Молю тебя только построить мне среди укрытий этого дворца отдельное прибежище, чтобы я ушла туда от волнений мира и могла бы свободнее, взяв с собой служанок, исполнять данный мной обет». Когда ее желание было исполнено, она без промедления, как и намеревалась, посвятила себя служению Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Блж. Иероним, приводя различные понимания не вполне однозначных слов Екклесиаста, толкует и так в ярком образном сравнении: « Все труды человека во рту его, и даже душа не наполнится… Всё, что приобретают люди трудом в мире сем, истребляется ртом, и, пережёванное зубами, передаётся для сварения желудку. Несколько услаждая горло, оно, по-видимому, даёт удовольствие, но только до тех пор, пока находится во рту, а когда перейдёт в желудок, то перестаёт ощущаться различие между пищею. И после всего этого душа ядущего не наполняется» [там же]. Далее Иероним толкует более классически, без иронии. Слова что есть, что будет – уже названо имя тому, и известно, что это человек, и не может он судиться с сильнейшим его , блж. Иероним в первую очередь толкует, как ветхозаветные пророчества о Христе, Сыне Человеческом. «Известно, что Он есть человек, и по человеческой стороне не может равняться Отцу» [там же]. Приводит блж. Иероним и своеобразное толкование: «Некоторые думают, что в этом месте указывается то, что Бог уже знает имя всех людей, кои имеют быть и будут облечены телом, и что человек не может препираться с Творцом своим, зачем Он сделал так или иначе» [там же]. Св. Григорий Двоеслов , произнося проповедь на евангельскую тему о богаче и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ), рассуждает о том, почему в аду у богача «жар преимущественно обнаруживается в языке, когда он говорит: посли Лазаря, да омочит конец перста своего в воде и устудит язык мой, яко стражду в пламени сем… Следовательно, преимущественно горячо ему будет там, где он показывает, что знал то, чего не хотел исполнять. Поэтому об учёных и нерадящих через Соломона хорошо говорится: весь труд человечь во уста его, и душа его не исполнится ( Еккл. 6:7 ), потому что кто старается только о том, чтобы знать то, о чём должно говорить, тот пустым умом воздерживается от самого выражения на деле своего знания» Беседа 40 в храме св. Лаврентия в 3-ю неделю по Пятидесятнице, Лк, 16:9–31, п. 2]. Св. Григорий Двоеслов , обращаясь к словам Екклесиаста кое изобилие (человеку) мудрому паче безумного? понеже нищ позна ходити противу живота ( Еккл. 6:8 ), находит, «что мудрый имеет нечто более… глупого человека, именно то, что он стремится туда, где есть жизнь» кн. 4, гл. 4]. Потрясающе, что у человека бывает такая глупость устремляться к тому, что ведёт к смерти и гибели. Изберите жизнь! Однако на этот призыв не откликается глупость человеческая. Читать далее Источник: Толкование на книгу Экклезиаст/протоиерей Геннадий Фаст. - Красноярск : Енисейский благовест, 2009. - 343, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится 341 . Апостолы считали себя слугами верующих людей и служили им своим словом. Так они сами говорили: Нехорошо нам оставлять служение слова 342 , то есть воспринимали свою проповедь как служение. Они действительно исполнили эту заповедь. А если человек желает, чтобы ему служили, хотя бы он избегал этих наименований – «учитель», «наставник», «отец», то он на самом деле стремится к тому, чтобы быть большим, чем другие, а не их слугой. Человек – существо лукавое, он может изобрести много красивых смиренных слов, но эти слова будут только прикрытием его гордости и тщеславия. Поэтому суть состоит не в словах, а в сердечном чувстве. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение 343 . Здесь Спаситель обличает книжников и фарисеев. Почему обличает? Потому что человек, который много знает, который изучает закон, но не исполняет его, достоин большего осуждения. Такие люди своим лицемерным поведением, своим желанием славы человеческой соблазняют других. И сами не входят в Царство Небесное, и других не допускают, препятствуют им приступить к покаянию. Что значит поедаете домы вдов? Может быть, здесь имеется в виду насильственное отъятие имущества у бедных людей. А может быть, подразумевается такое поведение фарисеев, которое заставляло нуждающихся людей жертвовать деньги на содержание этих лжемолитвенников, и то, что они прикрывали этот свой тихий, «приличный» грабеж долгой молитвой. Поэтому не всегда долгая молитва – признак благочестия. Конечно, нельзя сказать и то, что это обязательно признак лицемерия. Нужно смотреть и на другие дела человека. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас 344 . Лицемер, хотя бы ему и удалось кого-то обратить к вере, своим соблазнительным поведением делает этого человека еще худшим, еще большим циником, чем сам этот проповедник, и тот погибает. Не всегда активная проповедь является признаком благочестия. Часто люди проповедуют ради выгоды, а еще чаще – ради славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Были они раньше не чадами и стали чадами, потому что Тот, чрез Кого делаются люди детьми Божиими, будучи Сыном Божиим, стал Сыном Человеческим, и сыны человеческие становятся детьми Божиими. Нисходит Он до того, чем не был. Возвел тебя в то, чем ты не был. Ободрись! Великое обещано тебе и от Великого обещано. Невероятным кажется и как бы невозможным, чтобы сыны человеческие становились сынами Божиими. Но более невозможное случилось, когда Сын Божий сделался Сыном Человеческим. Ободрись же, человек, удали неверие от сердца твоего. Случилось уже более невероятное, чем то, что обещано тебе. Дивишься ты, что человек будет иметь жизнь вечную; дивишься, что он может достигнуть ее. Но дивись скорее тому, что Бог за тебя снисходит до смерти. Зачем сомневаешься в обещании, получивши такое ручательство? Смотри, как он (евангелист) поддерживает тебя, как подкрепляет обещание Божие. «Тем, — говорит, — которые приняли Его... дал власть быть чадами Божиими». По какому рождению? Не по обычному, не по ветхому, тленному или плотскому. «Которые, — говорится далее, — ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:13). Дивишься?! Не веришь?! Но вот «Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин.1:14)... Вот что означает, братия, «жертва вечерняя» (Пс.140:2). Приблизимся к ней! Пусть возносится с нами Тот, Который, как жертва, принесен был за нас. Пусть с вечерней жертвой прежняя жизнь проходит и является, как бы с рассветом, новая. Беседа 3. О Сусанне и Иосифе, с увещанием о целомудрии... (по общему счету 343) О Сусанне и Иосифе, с увещанием о целомудрии    1. Святые чтения и божественные изречения, которые мы только что слышали, братия, пусть напечатлеются в мыслях наших. Пусть не исчезнут они без следа для нас, но послужат нам к некоторому назиданию; потому что, если «и птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих» (Пс.83:4), то не тем ли более слово Божие и милосердие Божие должны находить место у нас?    Вот мы слышали чтение о Сусанне.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

в) ненавидит в тварях зло и любит одно добро: Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути ( Притч. 11:20 ); мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит ( Притч. 15:9 ). ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие ( Пс. 5:5,6 ). Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать ( Ис. 59:2 ). Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло ( Ис. 1:16 ; срав. Пс. 14:1–5; 23:3–6 ). У святых Отцов и учителей Церкви находим: а) точнейшее объяснение понятия о святости Божией. Бог свят не так, как святы сотворенные существа: Он свят по самой природе, свят от Себя, и чрез Себя, и служит источником святости для всех; а прочие существа могут соделываться святыми только при Его содействии, чрез освящение от Него. Следовательно, он только и есть истинно святой, единственно святой. 339 б) защиту святости Божией от еретиков, которые называли Бога виновником зла, существующего в мире. Злом надобно почитать один грех , который есть преступление воли Божией; все же прочее, что мы называем злом физическим, чем Бог наказывает нас за грехи, не есть зло: ибо заключает в себе силу добра, содействуя нашему исправлению и возбуждая к добру. 340 Но грехи все происходят от злоупотребления свободы разумных тварей, которую Бог создал доброй, и, даровав им однажды навсегда, нарушать уже не желает. 341 А сам Он даже не может согрешать, потому что неизменен во всем, 342 не может идти против самого Себя и своей воли, 343 и есть высочайшее благо, которое исключает всякое зло, как свет исключает тьму, бытие – небытие. 344 в) объяснение некоторых мест Писания, в которых Бог представляется, по видимому, творцом зла. “Когда слышишь: бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы ( Амос. 3:6 ), то знай, что здесь под именем зла разумеются скорби, посылаемые на грешников для исправления их беззаконий”. 345 “Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия ( Ис. 45:7 ) – в тебе особенно творит мир, когда спасительным учением успокаивает дух твой, и укрощает страсти, воюющие на душу твою; производит бедствия, т.е. преобразует зло и обращает на лучшее, так что оно получает свойства добра.... Впрочем если миром назовем состояние, свободное от войны, а злом бедствия войны..: то мы скажем, что Бог, по праведному суду своему, посылает в войне наказание на тех, которые достойны наказания”. 346 Равным образом – “изречения: всех заключил Бог в непослушание ( Рим. 11:32 ); и еще: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат ( Рим. 11:8 ), надобно понимать не так, как бы сам Бог производил все это, но так, что Он только попустил, потому что человеку дана свобода, и доброе дело должно быть не принужденно”. 347

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В посланиях апостола Павла нет точного обозначения, что такое пророк и пророчество. Прежде всего, оно сближается с учительством. Таково истолкование дара пророчества, данное в 1Кор. 14 , развиваемое преимущественно в противоположение непонятной глоссолалии «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, утешение (παρκλησιν) и увещание» (4). Сила пророчествования далее изображается в таких чертах: «Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «Истинно с вами Бог» (24–25). Дар пророчества представляется в первенствующей Церкви как всеобщий и как бы сам собою разумеющийся, в качестве проявления действия Св. Духа: «и пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих здесь будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получить утешение. И духи пророческие послушны пророкам» (29–32). Здесь пророчествование вводится как бы в богослужебный чин, подобно современной проповеди, 342 которая по идее тем самым возводится к древнему пророчеству. Но проповедание слова или пророчествование может совершаться и вне богослужебного чина, и притом лицами, не имеющими рукоположения. Нет никаких признаков, чтобы пророки у апостола Павла были клириками в каком бы то ни было смысле, да это и не соответствует господствовавшей еще тогда неопределенности и незавершенности иерархическою строя: достаточно принять, что пророки были харизматиками в общем смысле этого Слова. 343 Нельзя не видеть в отдельных решительных событиях апостольской проповеди образа служения пророческого. Таковым является обращение Петра к сотнику Корнилию с проповедью. Хотя оно и было подготовлено особым видением и прямым велением Духа (как это бывало и с древними пророками), но уже само исполнение этого веления требовало пророческой жертвенности и дерзновения. Еще более можем видеть это на примере апостола Павла, который даже без особых внешних знамений, повинуясь лишь внутреннему голосу, вступил на путь проповеди язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В соответствии со свойственным Ветхому Завету образом мысли, подлинность пророка (пока он говорит от имени Господа 340 ) показывает, что его пророчества сбываются, или шире – его утверждения оказываются истинными. Так, во Второзаконии сказано следующее: «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его» 341 . Этот стих помещен в конце главы, в которой Моисей объявляет Израилю, что «пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте» 342 ; именно этот стих цитирует Петр применительно к Иисусу 343 ; и его же приводит в своей длинной речи Стефан 344 . Таким образом, Петр и Стефан полагают, что речь здесь идет о пророке, подлинность которого покажет исполнение его пророчеств, что и было осуществлено в Иисусе 345 . Воскресение подтверждает учение Иисуса в двух отношениях. Во-первых (и это наиболее очевидно), оно подтверждает ту часть его учения, согласно которой все мы будем воскрешены из мертвых, так как указывает, что воскресение реально и может произойти со всеми нами. Во-вторых, воскресение Иисуса было таким, что Иисус получил сверхъестественные способности (например, он был способен проходить сквозь закрытые двери и т.п.). Как было показано в главе 6, слова Иисуса на суде «Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных», процитированные в трех синоптических евангелиях и приведшие к осуждению Иисуса первосвященником за богохульство, нашли отклик и в других частях Нового Завета, что подтверждает их подлинность. Возвращая к жизни Иисуса, казненного за упомянутые слова, и наделяя его сверхъестественными способностями, Бог частично подтверждает эсхатологический статус Иисуса. Подтверждая истинность учения Иисуса в том, что воскресение есть, а сам Иисус – существо сверхъестественное, воскресение тем самым заставляет нас поверить и в остальные положения учения Иисуса. В русле ветхозаветной традиции можно было бы сказать, что воскресение доказывает – Иисус был истинным пророком и пророчества его – от Бога; Бог не дал тем, кто убил Иисуса за проповедуемое им учение, уничтожить источник этого учения. Напротив, если воскресение стало источником движения, озарившего светом Евангелия столь большую часть мира, то это доказывает истинность учения Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

В этих словах Спасителя мы должны выделить два момента: во-первых, этот подвиг является добровольным и, во-вторых, осуществляется только теми людьми, которым дано особое духовное дарование и которые могут его вместить. Призывы безбрачной жизни мы встречаем в Посланиях апостолов. Так, апостол Павел говорит: хорошо человеку не касаться женщины ( 1Кор.7:1 ). В другом месте: Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я ( 1Кор.7:8 ). И в дальнейшем апостол поясняет, что для некоторых семейные заботы могут послужить препятствием для личного самосовершенствования человека: Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском., как угодить мужу ( 1Кор.7:32–34 ). Идеал девственной жизни был широко распространён в Древней Церкви. Мученик Иустин Философ пишет: «И есть много мужчин и женщин, лет шестидесяти и семидесяти, которые, из детства сделавшись учениками Христовыми, живут в девстве; и я готов указать таких из всякого рода» 66 . Профессор П.С. Казанский пишет: «Стремление к девственной жизни так было сильно в первенствующие времена христианства, что нужно было ограничивать даже эту ревность и защищать святость брака» 67 . Необходимо отметить, что подобно тому, как проходил процесс формирования догматического учения Церкви, наблюдался процесс становления и аскетического богословия. Изучая историю подвижничества, мы видим, что наряду с истиной существовали и еретические учения, с которыми боролась Церковь . В аскетике особенно остро встал вопрос об отношении к девству и браку. Гностические секты, отказывающие признавать материю добрым творением Бога, полагали, что человеческое тело и всё, что с ним связано, является злом, и брак, который лежит не только в области психической, но и физической, не может быть совершенной формой христианской жизни. Часто встречались случаи не только отказа от вступления в брак, но и массовые разводы в среде вновь обращённых христиан. Церковь резко отреагировала на искажение истины. На Гангрском Соборе 343 года был принят ряд постановлений, осуждающих отрицательное отношение к браку. Приведём некоторые из них:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010