Листы от переплёта синего цвета без филиграней; на листах с текстом «белые» буквы «КГКОСП»; филигрань напоминает: Клепиков 1978, 343 (1804, 1816), 344 (1808, 1816). Содержание ркп, опис.: Востоков 1842, 474. Отписки новгородского митрополита Никона царю – А 4 . РГБ, ф. 579 (собр. Рукописей и гектографов братства Петра митрополита), 7 Сборник материалов о патриархе Никоне и его времени. Рукопись сборная XVIII в. (л. I–III, 1–46) и XIX в. Скоропись разных почерков. 439 л. (III+438 л. пронумерованных; нет л. 20, 372; л. 47 чист.), 1° Переплёт – картон в замше с тиснением. На корешке вытесненный золотом заголовок: «Сборник. Жития Никона и Илариона, переписка с царём. Чин литургии и Нового Иерусалима, собора 1654. 1667», На л. I название сборника: «Сборник Дяний церковныхъ и событий историческихъ, современныхъ»; далее добавлено другим почерком: « Никону патриарху ». На л. IIIoб. миниатюра с изображением патриарха Никона выполнена монохромной акварелью, пером, чернилами. На л. II, 1 заставки-рамки пером; орнамент – барокко. В рукописи имеются многочисленные пометы и правка. На л. 225об. приписка, сделанная «правящей» рукой: «Списки сии съ рукописью, въ Софийской библиотек хранящейся, написаны согласно. Многия ошибки и непонятных слова допущены въ них потому, что в самой рукописи находятся. Софийскаго собора библиотекарь священникъ Зиновий Орловъ, 1837-го марта 2». Филиграни; на л. 1–46 «Pro Patria» типа: Клепиков 1978, 1278 (1793, 1798); на л. 47–173 филиграней и штемпелей нет; бумага белая, лощёная, плотная; на л. 176–225 и 227–238 оттиски двух разных штемпелей плохо различимы; на л. 227–238 штемпель фабрики Сергиевской типа: Клепиков 1978, 185 (1844 и 1858), 186 (1844). Содержит семь разделов: I. «Известие» о патриархе Никоне Ивана Шушерина с дополнениями (л. 1–46об.); II. Житие Илариона Суздальского (л. 48–160об.), грамоты митрополита Илариона строителю Флорищевой пустыни Иринарху (л. 161–165об.), Сказание о Флорищевой пустыне (л. 166–173); III. Переписка новгородского митрополита Никона с царём Алексеем Михайловичем при перенесении мощей митрополита Филиппа из Соловецкого монастыря в Москву (л. 174–225об.);

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

95 РГБ. Ф. 304. Троицкое собрание, 466, л. 354 об. – 355. Служебная Минея, сентябрь. 96 РНБ, Погодинское собрание, 133. 97 РНБ, Кирилло-Белозерское собрание, 30/1259, л. 1–3 (запись по нижним полям листов). 98 ГИМ, Епархиальное собрание, 558 (сборник житии и других текстов), подробнее см.: Синицына Н. В. К нижный мастер Михаил Медо- варцев. – В кн.: Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972. С. 309–310. 99 ГИМ, Щукинское собрание, 329; подробный анализ см.: Синицына Н. В. К нижный мастер… С. 309–313. , т Синицына Н. В. К нижный мастер… С. 286–317; ее же. Новые рукописи Михаила Медоварцева. – В кн.: Древнерусское искусство. Рукописная книга. Сборник второй. М., 1974. С. 145–149. ( «Идея Рима в Москве. Источники по истории русской общественной мысли. Рим, 1993. С. 431–435. 102 Буланин Д. U. Переводы и послания. С. 151, 153, 160; Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1991. Т. 1. С. 100, 121; М„ 1992. Т. 2. С. 54, 664. 103 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 349. 104 Подробнее см.: Иванов А. И. Л итературное наследие Максима Грека . Характеристика, атрибуции, библиография. Л., 1969. С. 52–66. Атрибуции переводов требуют дальнейших исследований. 105 Синицына Н. В. М аксим Грек в России. М., 1977. С. 266, 269, 270. 106 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 343–344, 484–488. 107 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 139–144. 108 О Николае Булеве см.: Буланин Д. М. Б улев (Бюлов) Николай//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 191–193; Морозов Б. Н. Т равник из постельной казны Ивана Грозного? Харьковская рукопись 1534 г. – новый памятник книжной мастерской митрополита Даниила//Археографический ежегодник за 2002 год. М., 2004. С. 73–85; Синицына Н. В. Т ретий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции XVXVI вв. М., 1977. С. 174–183. 109 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 133–138. 110 Там же. С. 256–294. 111 Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1986. С. 648, 666. 112 Лосский В. N. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 88.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Ростовским и Ярославским Ионой (Сысоевичем) , архим. Горицкого мон-ря Ермогеном, архим. Тихоном и др. «И мощи, государь, преподобного игумена Даниила лежат вкупе,- писал архим. Тихон патриарху Никону,- а одежда, государь, на нем иноческая, обвит мантиею и спеленан плетцами, а на главе куколь, и та, государь, одежда поветчала» (ААЭ. Т. 4. 330. С. 493) (куколь, в котором был похоронен Д., в наст. время хранится в Переславль-Залесском гос. историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике). Грамотой от 2 нояб. 1653 г. патриарх повелел праздновать день преставления Д. 7 апр. и день свидетельствования его мощей 30 дек. (Впрочем, в рукописном агиографическом сборнике 1663 г., происходящем из Данилова мон-ря,- РГБ. Унд. 301. Л. 125 об.- говорится, что преставление преподобного «празднуют на второй недели по Пасце во вторник, когда ни прилучится» (цит. по: Крушельницкая. С. 343).) В 1653 г. над погребением Д. в его честь был освящен сев. придел Троицкого собора, через неск. лет на средства паломников на этом месте построили новый придел, освященный в 1660 г. Там в специально устроенной раке почивали мощи святого. 16 окт. 1716 г. состоялось переложение мощей Д. в новую медную посеребренную раку, в память о чем в 1782 г. по благословению Переславского еп. Феофилакта было установлено празднование этого дня. В 1811 г. над ракой была возобновлена сень, 10 авг. 1813 г. придел был заново освящен. 28 июля 1816 г. мощи преподобного переложили в новую серебряную раку, устроенную на средства купца К. В. Крестовникова и поставленную высоко над полом церкви в арке между основным пространством храма и приделом. В юж. стене построенной в 1687 г. каменной ц. Всех святых был устроен склеп, «сделанный в память того, что на сем месте и в таком же склепу молился преподобный Даниил, слушая в оконце Божественную службу» (ИРИ. Ч. 6. С. 446). После упразднения Троицкого Данилова мон-ря в нач. 1923 г. рака с мощами Д. была перенесена в краеведческий музей. В 1923-1926 гг. она была выставлена в упраздненном и переданном музею Горицком мон-ре в отделе церковных древностей, в 60-70-х гг.

http://pravenc.ru/text/171193.html

Стогинское. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В других источниках фигурирует название во имя Святого Великомученика Димитрия Мироточица. Каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней был построен на месте деревянной одноименной церкви в 1794 году на средства прихожан. В 1841 году к храму с южной стороны был пристроен теплый придел с одним престолом. В храме находилось пять престолов: в настоящей холодной они распологались три в ряд при одном алтаре, а именно средний - во имя великомученика Димитрия Солунского (во имя Святого Великомученика Димитрия Мироточица); по правую сторону от него - во имя Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (во имя Рождества Иоанна Предтечи); по левую сторону от него - во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (Святителя и Чудотворца Николая); в трапезной - во имя святого мученика Феодора; в теплом храме пристроенном в 1841 г. находился престол во имя святителя Димитрия, митрополита Ростовского (Святителя Димитрия Ростовского Чудотворца). В начале XX века при храме была открыта церковно-приходская школа. В 1930-е годы были разобраны трапезная и алтарь. В настоящее время сохранились лишь колокольня и остатки холодного храма. Стогинское, вл. село при р. Лахости в 45 вер. от города; 33 двора, 87 душ м. п. и 104 ж. п. Каменная церковь сооружена в 1794 г.; в ней 4 престола: 1) великом. Димитрия Селунского, 2) Рождества Иоанна Предтечи, 3) Николая Чудотворца и 4) муч. Феодора Александрийского. В селе народное училище, мелочная лавка; 1-24 июня торг. Усадьба г.г. Карцевых. РГБ. А.А. Титов. Ярославский уезд. - Москва. 1884 г. Село Стогинское А в нем церковь Святаго Великомученика Димитрия деревянная а в той церкви дворы церковных причетников, четыре двора. (в) Поп Григорей Семенов девяноста попадья ево Матрена Антонова семидесять пяти у него сын Тихон Григорьев сорока жена ево Офимья Васильева тритцети дву дочь Агрофена Тихонова трех лет, (в) дьякон Трофим Григорьев штидесят у нево жена Федора Васильева сорока сын Василей пятнатцети дочь Оксинья осми дочь Матрена трех лет, (в) дьячек Петр Григорьев пятидесят жена ево Ирина Харитонова сорока сын Иван девяти лет, (в) просвирня Катерина Васильева тритцети пяти лет. РГАДА. Ф. 350. Оп. 1. Д. 343. 1715 г. Лл. 1-750. Книга переписная архиерейских, монастырских, дворцовых, помещичьих крестьян Сотемского, Холмецкого, Лахоцкого, Пегловского, Вексицкого, Якимовского станов Ростовского уезда (копия). (Л. 345) Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18299

войсками вел. кн. Василия III Иоанновича имена Г. С. и Федора были внесены в великокняжеский синодик (РГАДА. Ф. 375. 89. Л. 1 об.). В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVI в. рассказы Никоновской летописи (создана в 20-х гг. XVI в.) о борьбе Г. С. с Витовтом за Смоленск, о злодеянии, совершенном Г. С., о покаянии и о последующей богоугодной жизни князя были после переработки включены в Степенную книгу. В XVII-XVIII вв. рассказ об убийстве Г. С. кн. Симеона и кнг. Иулиании вошел в Житие блгв. княгини и в «Сказание о убиении святаго князя Симеона Мстиславича и целомудренные его княгини Иулиании и о князе Юрии Смоленском». Почитание Г. С. в Веневом мон-ре прослеживается со 2-й пол. XVII в. В 1698 г. юж. придел монастырского Никольского собора был освящен во имя вмч. Георгия; в XVIII - нач. XIX в. было украшено каменное надгробие князя. Очевидно, в 1-й пол. XVIII в. на основе Степенной книги было составлено краткое Житие Г. С., встречающееся в рукописных сборниках (напр.: РГБ. Ф. 209. 558, нач. XIX в.). После закрытия Венева мон-ря и преобразования Никольского собора в приходскую церковь (1782) был упразднен придел вмч. Георгия (1828), годом раньше обветшавшее надгробие Г. С. было заменено на деревянное. По наблюдениям Е. Е. Голубинского , в кон. XIX в. в Никольской ц. продолжали чтить память Г. С., на его гробнице служили панихиды. «В надписи, читаемой на гробнице князя Юрия и не особенно давно сделанной, совсем умалчивается об его злодеянии и говорится об его удалении из Торжка, что «преблагий Бог вложил в душу сего праведнаго оставить тщету века сего и искать место для спасения души его»» ( Голубинский. С. 343). В наст. время могила Г. С. утрачена. Ист.: ПСРЛ. Т. 3-35, 37, 39-43 (по указ.); Зотов Р. В. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о Черниговском княжестве в татарское время. СПб., 1892. С. 26-27; Скрипиль М. О. Лит. история «Повести о Иулиании Вяземской»//ТОДРЛ. 1940. Т. 4. С. 170-175; ДДГ. 54. С. 164; [Доп.] С. 484; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста.

http://pravenc.ru/text/164465.html

225 Новые данные о биографии Симона и его литературном творчестве получены нами в результате исследования митрополичьего формулярника Син. 562, см.: Клосс Б. М. Об атрибуции некоторых посланий из формулярника митрополита Симона//Церковь в истории России. Сборник 1. М., 1997. С. 30—55. 226 Подробнее см.: Клосс Б. М. Об авторе и времени создания «Сказания о Мамаевом побоище»//In memoriam. Сборник памяти Я. С. Лурье. СПб., 1997. С. 253—262. 227 О рукописях Симона Азарьина подробнее см. в III части настоящей книги, а также работу: Клосс Б. М. Симон Азарьин: Сочинения и автографы//Сергиево–Посадский музей–заповедник. Сообщения 1995. М., 1995. С. 49—55. 228 Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. С. 350—352. 229 РГБ, Тихонр. 705. Л. 119 об. — 121. 230 Там же. Л. 113 об. 231 Житие Сергия Радонежского цитируем по рукописи МДА–88; Житие Стефана Пермского по изданию «Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым». Изд. Археографической комиссии. Под ред. В. Г. Дружинина. СПб., 1897; Похвальное слово Сергию Радонежскому по рукописи: Ти–хонр. 705. 232 Седельников А. Д. Из области литературного общения в начале XV века (Кирилл тверской и Епифаний «московский»).//Известия Отделения русского языка и словесности АН СССР. Т. XXXI. Л., 1926. С. 159—176. 233 Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. Отд. II. С. 172—193. При этом Н. С. Тихонравов считал сочинения Пахомия Логофета о Варлааме Хутынском зависящими от Жития Сергия, что следует признать ошибкой. 234 Еще один почерк виден на л. 228, 264 об., 321—323, 324—324 об., 343, 349, 374; той же рукой произведена правка текста на некоторых листах. 235 Прохоров Г. М. Книги Кирилла Белозерского.//Труды Отдела древнерусской литературы (Пушкинский Дом). Т. XXXVI. Л., 1981. С. 58—60. 236 Дианова Т. В., Клосс Б. М. Филигрань «бегущий заяц» и ее датировка.//Археографический ежегодник за 1976 год. М., 1977. С. 69—70. 237 Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI—XVII веков. М., 1980. С. 30—32, 49—51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

В тексте Вычегодско-Вымской (Мисаило-Евтихиевской) летописи сохранилось прямое указание на то, что М. контролировал составление летописей. В статье 1619 г. сообщается, что после смерти священников Мисаила и Евтихия «владыко Макарий Вологоцкий и Великопермский писати не велел малым попам и причтовым людем ни по что» (Вычегодско-Вымская (Мисаило-Евтихиевская) летопись//Историко-филологический сб. Коми филиала АН СССР. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 271). Д. С. Бабкин атрибутировал М. 1-е рус. пособие по теории красноречия («Книги суть риторики двои потонку в вопросех списаны…»). Однако единственным основанием для такой атрибуции была писцовая запись на списке «Риторики» (РГБ. Унд. 874): «написася в лето 7131 февраля в 8 день с книги преосвященного митрополита Макария богоспасаемых градов Великого Новаграда и Великих Лук. Подажь ему, Христе, во общую ползю непобедимыя Ти десница помощь. Аминь» ( Бабкин. 1951. С. 343). Остальные аргументы в пользу М. как автора этой книги не подтвердили исследования редакций текста и почерковедческая экспертиза (см.: Аннушкин, Буланина. 1993. С. 318-321). К наст. времени автор «Риторики» не установлен. Перед смертью М. сделал вклад в 50 р. на вечное поминание в Троице-Сергиев мон-рь ( Кириченко Л. А., Николаева С. В. Кормовая книга Троице-Сергиева мон-ря 1674 г.: Исслед. и публикация. М., 2008. С. 240 (л. 262)). Согласно «Описанию новгородской святыни» времени правления митр. Новгородского Киприана (Старорусенкова) (1626-1634), М. был похоронен в зап. притворе («Корсунской паперти») новгородского Софийского собора ( Янин В. Л. Некрополь новгородского Софийского собора: Церковная традиция и ист. критика. М., 1988. С. 143, 148-149, 150, 193, 195, 218; ср.: НовгорЛет. 1879. С. 373 («у Софии в притворе»); С. 457 (ошибочное указание на Мартириевскую паперть как место погребения М.)). Арх.: НИОР СПбИИ РАН. Ф. 171. Пер. 1. 19, 25. Ист.:ДРВ. 1788. Ч. 6. С. 127, 131; ААЭ. Т. 3. 127. С. 179-182; 330. С. 483-485; АЮ. 1838. 390. С. 414-415; АИ. Т. 3. 142. С. 232; ПСРЛ. 1841. Т. 3. С. 273, 304; 1910. Т. 14. Ч. 1. С. 148; Дворцовые разряды. СПб., 1850. Т. 1. Стб. 395, 403; Суворов Н. О вторичном присоединении Двины, Ваги и Каргополя от Новгородской к Вологодской епархии в нач. XVII в.//Вологодские ГВ. 1862. 28. Ч. неофиц. С. 114-115; РИБ. Т. 2. 258. Стб. 1101-1103; 259. Стб. 1103-1104; 260. Стб. 1105-1106; 261. Стб. 1106-1107; 262. Стб. 1107-1108; 263. Стб. 1108-1110; 264. Стб. 1110; 265. Стб. 1111-1112; 266. Стб. 1112; НовгорЛет. 1879. С. 443, 444; Курдюмов М. Г. Описание актов, хранящихся в архиве имп. Археографической комиссии//ЛЗАК за 1904 г. СПб., 1907. Вып. 17. С. 386; он же. То же: Коллекция П. И. Савваитова//ЛЗАК за 1914 г. Пг., 1915. Вып. 27. С. 9-10; Акты, относящиеся к истории земских соборов/Сост.: Ю. В. Готье. М., 1909. 8. С. 24.

http://pravenc.ru/text/2561428.html

В стишном Прологе 60-х гг. XVI в. (БАН. Тит. 239) находится краткое Житие М., написанное, возможно, в сер. XVI в. неизвестным книжником. Редакция стишного Пролога создана на основе текста Жития, вошедшего в ВМЧ ( Гадалова Г. С. Проложное Житие прп. Макария Калязинского//ДРВМ. М., 2003. 4(14). С. 11-12). Кроме указанных проложных редакций в рукописи кон. XVII в. (РГИА. Ф. 834. Оп. 2. Д. 1296) находятся еще 2 Проложных Жития, основанные на текстах Пространной и Сокращенной редакций Сказания об обретении мощей М. или статьи 20-х гг. XVI в. В нач. XVIII в. появилась новая редакция Жития свт. Димитрия (Савича (Туптало)) , митр. Ростовского (см., напр.: ЖСв. Кн. 7. С. 343-359). В кон. ХХ - нач. XXI в. Житие М. впервые было переведено на совр. русский язык тверским писателем В. З. Исаковым (см.: Памятники литературы Др. Твери. Тверь, 2002. С. 58-63; Тверская классика. Тверь, 2005. С. 208-213). В 80-х гг. XVI в., вероятно, в Троице-Сергиевом мон-ре (см. Троице-Сергиева лавра ), были созданы новые произведения о святом: Слово похвальное, написанное иноком Макарием, и молитва М. В Слове похвальном калязинский подвижник уподобляется прп. Сергию Радонежскому, М. также назван великим защитником Русской земли. Текст Слова похвального М. полностью воспроизводит текст Слова похвального прп. Евфимию Суздальскому, написанного в 60-х гг. XVI в. иноком Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мужского монастыря Григорием. Молитва М. аналогична молитве прп. Сергию Радонежскому. Служба М. (нач. «Радуися, священная главо…») создана до 16 янв. 1547 г., когда вел. кн. Иоанн IV Васильевич венчался на царство. Лит. образцом для составителя службы стало творение Пахомия Логофета - служба прп. Сергию Радонежскому. Слова в стихире гласа 8 «яко звезда от запада» свидетельствуют о том, что автору была известна родовая легенда Кожиных о происхождении их родоначальника якобы из Швеции. По мнению А. Е. Смирновой, автор службы был знаком с Проложным Житием. Ранние списки обоих памятников входят в рукопись сер. XVI в. (РГБ. Ф. 256. 397). Служба на день памяти М. приходится на постные дни и не должна иметь малой вечерни, но в ряде рукописей списки разных редакций предварены службой на день обретения его мощей на малой вечерне («Вседержителною десницею укрепляем…»), созданной после Собора 1547 г. (старший список в сборнике 1548 г.- ГИМ. Епарх. 407. Л. 86-117). Текст службы на малой вечерне почти полностью заимствован из службы прп. Варлааму Хутынскому Пахомия Логофета.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Г. С. Гадалова в предисловии к статье об обретении мощей выявила фрагменты 12 произведений Иоанна Златоуста и Кирилла Туровского; по предположению исследовательницы, автор принадлежал к кругу книжников митр. Даниила (1522-1539). Старший список памятника на бумаге 1521 г. находится в сборной рукописи 20-40-х гг. XVI в. (РНБ. Погод. 836). Текстологических совпадений с «Запиской...» рассказа старицы Евфросинии Сказание не содержит, что косвенно свидетельствует о создании памятника до 1524 г. В Погодинском списке заглавия нет, списки после 1547 г. имеют название «Житие» (см., напр.: ГИМ. Епарх. 648. Л. 117). Т. о., между 1521 и 1524 гг. устанавливается местное почитание М. В связи с канонизацией М. в 20-х гг. XVI в., вероятно, в Калязинском монастыре было составлено Сказание о чудесах. Сказание известно в 2 редакциях. Наиболее ранний список находится в рукописи 20-30-х гг. XVI в. и содержит описание 51 чуда (РГБ. Ф. 113. 659. Л. 336 об.- 343), списки 2-й редакции содержат 93 чуда (91-е датировано 1539), в т. ч. указаны 3 прижизненных чуда М. Поводом для создания новой редакции Сказания о чудесах М. послужило чудо с Евдокией, дочерью крестьянки Параскевы, происшедшее 26 июня 1584 г. В том же или следующем году Сказание было дополнено описанием 91-го чуда и переработано иноком Макарием, зашифровавшим свое имя в конце произведения в анаграмме. По словам автора, новую редакцию Сказания он создал по заказу своего духовного отца Серапиона, постриженика Калязинского мон-ря, и некоего брата Филарета, «саном еклисиарха», неск. лет жившего в обители святого. В 1547 г. на Московском Соборе состоялось общецерковное прославление М. вместе с др. особо почитаемыми рус. святыми («марта в 17 день, великому чудотворцу игумену Макарию Колязинскому пети и праздновати повсюду» - ААЭ. Т. 1. 213. С. 203-204). В связи с этим создаются новые агиографические и литургические произведения, посвященные М. Житие М. (нач.: «Праведник, аще постигнет скончатися…») известно в 2 редакциях - Минейной и Пространной. Оно состоит из 3 частей: собственно Жития с авторским предисловием, описания 3 прижизненных чудес и Слова о преставлении М.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

335 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4408. Ед. хр. 10. Л. 3 об.; Ед. хр. 11. Л. 20 (письма к Е. Ф. Тютчевой от 17 марта 1875 г. и 6 июля 1878 г.); ПкА. 1. С. 34 (письмо от 12 марта 1875 г.). 336 Приключения чешского дворянина Вратислава в тяжкой неволе у турок с австрийским посольством 1591 г. СПб., 1877. С. XV, V. 337 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4408. Ед. хр. 10. Л. 14; Ед. хр. 12. Л. 65 (письма Е.Ф. Тютчевой от 11 августа 1875 г. и 5 декабря 1877 г.); ПкА. 1. 338 ПкА. 1. С. 55 (письмо от 18 октября 1876 г.); ОР РГБ. Ф. 230. К. 4408. Ед. хр. 12. Л. 16, 18 об., 19 об., 20, 21 (письма к Е.Ф. Тютчевой от 16 и 27 апреля, 11 мая 1877 г. и др.); ОР РНБ. Ф. 14. Ед. хр. 265. Л. 7 об., 99об., 1111 об. (письма к И. С. Аксакову от 11 августа, 18 и 26 декабря 1877 г.). 339 [ Победоносцев К.П. ] Новейшая английская литература по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 1; Его же. Черногория. Статья Гладстона. Гражданин. 1873. 3233. Его же. Новая книга русского автора в Англии по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 3840. Статья о Черногории вышла также отдельным изданием. 341 ПкА. 1. С. 49, 56 (письма от 3 и 18 октября 1876 г.); ОР РГБ. Ф. 230. К. 4408. Ед. хр. 12. Л. 16 (письмо к Е.Ф. Тютчевой от 16 апреля 1877 г.). 342 ПкА. 1. С. 66, 67 (письмо без даты, март 1877 г.; письма от 20 сентября и 3 октября 1877 г.). 343 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4408. Ед. хр. 12. Л. 26 об., 28 (письма к Е.Ф. Тютчевой от 3 и 25 августа 1877 г.). 345 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4408. Ед. хр. 12. Л. 56; Ед. хр. 13. Л. 2525 об., 27 (письма к Е.Ф. Тютчевой от 22 октября 1877 г., 29 июня и 6 июля 1878 г.). Следует отметить, что подобные настроения возникли у Победоносцева не спонтанно. Еще в октябре 1876 г., одобряя деятельность Славянских комитетов, он высказал и опасение тем, что «помимо правительства образуются центры, сборные пункты движения, образуются руководящие власти». Движение, даже самое благонамеренное, со временем следовало взять под контроль, иначе оно стало бы «разрастаться дальше и дальше, дико, неправильно, мимо правительства, в чувстве недоверия и даже враждебности к нему» (ПкА. 1. С. 99. Письмо от 3 октября 1876 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010