Разделы портала «Азбука веры» 8 Фев 2024 Фото: CC BY-SA 2.0 / Московская духовная академия / Митрополит Евгений в Покровском храме МДА МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. Глава Эстонской православной церкви (ЭПЦ) митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников), которому отказали в продлении вида на жительство, покинул Таллин, утром он был в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре в деревне Куремяэ (Эстония), сообщил РИА Новости источник в ЭПЦ. “Из Таллина уехал. Сегодня митрополит Евгений был в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре в Куремяэ, там сегодня была служба в день памяти блаженной Ксении Петербургской. Это было утром”, – сказал собеседник агентства. Департамент полиции и пограничной охраны Эстонии ранее уведомил митрополита Евгения о том, что ему отказано в продлении временного вида на жительство, истекающего 6 февраля. В связи с этим митрополит должен покинуть страну. Сам митрополит Евгений называл решение МВД “политически мотивированным” и направлял в департамент полиции и погранохраны свои возражения. Архиерею не продлили вид на жительство в стране из-за подозрений эстонских властей в том, что он представляет угрозу для государства. Об этом объявил ранее департамент полиции и погранохраны при МВД Эстонии. По словам полицейских чиновников, митрополит не осудил действия России на Украине. В проповеди после литургии 5 февраля в Александро-Невском соборе Таллина митрополит Евгений сказал, что продолжит дистанционно руководить ЭПЦ при посредстве викариев. ЭПЦ получила право самоуправления в 1920 году, что было подтверждено соответствующим томосом (грамотой) патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1993 году. Источник: РИА Новости Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 425 тыс. Всего записей 3121 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/jestonija-ne-prodl...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МОСКОВСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В ЗВОНАРЯХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский Никольский храм в Звонарях Московский храм свт. Николая в Звонарях , Московское подворье Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря . История Звонари и сторожа кремлевских церквей и соборов были поселены слободой (современный Звонарский пер.) около 1505 г. Они поставили для себя церковь Николая Божедомского, в прежнее время при ней был убогий дом. В источниках церковь упоминается с 1619 г. С 1657 г. церковь - каменная. С 1677 г. в документах впервые появилось обозначение " в Звонарях " . В 1762 г. было разрешено строительство новой колокольни. Генерал - поручик И.И.Воронцов, владелец соседней усадьбы на Рождественке, заказал проект архитектору Карлу Бланку. В 1781 г. церковь была перестроена. Здание сочетает старые традиции с приемами позднего барокко. Схема обычная: храм - трапезная - колокольня. Композиция основного объема ярусная - восьмерик на четверике. В 1921 году 4 октября патриарх Тихон служил здесь литургию. Укрупненный, сильно вытянутый по поперечной оси объем контрастно подчеркивает стройность восьмерика с высоким куполом. Крупные детали отделки создают типичный для барокко парадный образ здания. Восточная стена широкой прямоугольной апсиды вынесена на линию улицы. Церковь поставлена на высокой точке рельефа и играет роль доминанты в окружающем ансамбле Рождественки. Престолы: главный - Благовещения Пресвятой Богородицы, приделы - свт. Николая, приставной - свт. Алексия; усекновения главы Иоанна Предтечи; прп. Сергия Радонежского; Успения Божией Матери, свт. Димитрия Ростовского. Храм был закрыт весной 1934 г. и до последнего времени принадлежал Московскому архитектурному институту, находясь под охраной государства. Был открыт в 1994 году, при нем было учреждено подворье Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря .

http://drevo-info.ru/articles/2925.html

Патриарх Алексий совершил Литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля Москва, 10 апреля 2006 г. 6 апреля, в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Всенощное бдение в соборе Подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря (храм святителя Николая в Звонарях). Центральный престол храма посвящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, сообщает Седмица.Ru. За полиелеем Всенощного бдения в храме святителя Николая в Звонарях Патриарх Алексий удостоил наград ряд клириков Москвы. За усердное служение Церкви Божией, пастырское окормление сестер и паломников Подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря, насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игумен Платон (Панченко) возведен в сан архимандрита. Правом ношения креста с украшением награждены протоиерей Михаил Голубев, настоятель храма Ризоположения в Леонове; протоиерей Михаил Крутинь, клирик храмов Воскресения Словущего (святого апостола Филиппа) на Арбате и иконы Божией Матери «Неополимая Купина» на Пречистенке; игумен Сергий (Объедков), настоятель храма святителя Николая в Голутвине; протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве; протоиерей Вячеслав Савиных, настоятель храма Нерукотворного образа Спаса в Андрониковом монастыре; игумен Далмат (Филатов), клирик храма Нерукотворного образа Спаса на Сетуни. В сан игумена возведены иеромонах Петр (Афанасьев), настоятель храмов Нерукотворного образа Спаса бывшего Заиконоспасского монастыря, святителя Николая в деревне Шостье и святого благоверного князя Александра Невского при бывшем женском монастыре села Акатово; иеромонах Петр (Васильев), настоятель храма святителя Николая в Студенце; иеромонах Тимофей (Подобедов), настоятель храмов святых мучеников Флора и Лавра при Ермаковском училище, святых мучеников Флора и Лавра у Мясницких ворот, клирик храма святого пророка Илии в Обыденном переулке. По окончании богослужения Его Святейшество обратился к богомольцам с Первосвятительским словом на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/16955.html

поиск:   разделы   рассылка Евгений Ашихмин Владыка Василий посетил Эстонию Правящий архиерей Сурожской епархии епископ Сергиевский Василий (Осборн) – в Эстонии Источник:  Молодежь Эстонии (Таллинн) Правящий архиерей Сурожской епархии епископ Сергиевский Василий (Осборн) с 15 по 19 декабря находится в Эстонии с ознакомительным визитом. Гость из Великобритании посетил Таллинн, Пюхтицы, Раквере и Нарву. 17 декабря (в день святой великомученицы Варвары) митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий и владыка Василий совершили божественную литургию в Успенском соборе Пюхтицкого Успенского женского монастыря, а 18 декабря – в Таллиннском кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского. Вечером 18 декабря, в канун праздника Святителя Николая, епископ Василий совершил всенощное бдение в Никольском храме на улице Вене в Таллинне. Владыка Василий поблагодарил митрополита Корнилия и настоятельницу Пюхтицкого Успенского женского монастыря матушку игуменью Варвару за теплый прием, который ему оказали в православных приходах Эстонии. В Нарве епископ Сергиевский Василий посетил Воскресенский собор, об этом старинном храме и о жизни прихода гостю рассказали настоятель собора священник Николай Терентьев и диакон собора Андрей Килин. В храме Нарвской иконы Божией Матери владыку Василия встретили настоятель храма отец Виталий Гаврилов и священник Михаил Салтун. В поездке по Северо-Востоку Эстонии владыку Василия сопровождали член Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата Сергей Мянник, ключарь кафедрального собора Александра Невского священник Леонид Конощенок, а также директор британской Гильдии путешествий и туризма Майкл-Уайн Паркер. Епископ Сергиевский Василий (Осборн) управляет Сурожской епархией с 30 июля 2003 года. До него правящим архиереем был выдающийся иерарх, проповедник и молитвенник митрополит Антоний (Блум), который служил Русской Православной Церкви в Великобритании более пятидесяти лет.После того, как Священный Синод РПЦ передал епископу Василию управление Сурожской епархией, в интервью православному изданию владыка Василий заявил: " Мы должны продолжить дело, начатое митрополитом Антонием. Владыка Антоний завещал нам служить Богу и людям в лоне Русской Православной Церкви, трудиться под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II... Мы не должны забывать про основные пастырские послушания: окормление русской православной диаспоры и поддержку малых православных общин в провинциях Великобритании " .

http://religare.ru/2_24149.html

Архиепископ Верейский Евгений возглавил работу V Пюхтицких чтений 14 декабря 2016 г. 12:22 11-12 декабря 2016 года в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре в Эстонии состоялась международная научно-практическая конференция «V Пюхтицкие чтения».  По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в этом году конференцию возглавил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви , ректор Московской духовной академии   архиепископ Верейский Евгений .  В работе конференции приняло участие более 100 человек и более 50 докладчиков из 7 стран (Россия, Белоруссия, Украина, Швеция, Эстония, Латвия и Литва). Доклады участников конференции были объедены темой «Православная культура и практика воспитания личности: традиции и современный опыт».  Работу форума предварила Божественная литургия и молебен в Успенском соборе монастыря. Богослужение возглавил архиепископ Верейский Евгений в сослужении клириков обители и священнослужителей, участвующих в конференции. Обратившись к молящимся с архипастырским словом, владыка рассказал о подвиге истинно христианской жизни, приведя в качестве примера жизненный путь христианского священномученика митрополита Серафима (Чичагова), память которого совершалась в этот день.  На торжественном открытии конференции с приветственными словами к участникам конференции обратились: архиепископ Евгений, настоятельница Пюхтицкого монастыря игумения Филарета (Калачева), д.ф.н., профессор Т.В. Мальцева, проректор ЛГУ им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург), депутат сейма Латвийской республики И.Е. Рыбаков, педагог Р.А. Иванова (Кохтла-Ярве, Эстония).  С докладами на форуме выступили: игумения Филарета (Калачева), член-корреспондент РАО Ю.Н. Гладкий, Н.В. Еремина, протоиерей Игорь Прекуп, инокиня Даниила (Полякова), Л.В. Клешнина, А.А. Остапенко и другие. Во второй день работы после пленарного заседания были подведены итоги конференции. В заключительном слове владыка Евгений отметил высокий научный уровень международной конференции, информативную и практическую насыщенность докладов и выступлений и выразил игумении Филарете и сестрам обители благодарность за хорошую организацию и проведение Пюхтицких чтений.  Пюхтицкие чтения, посвященные памяти схиигумении Варвары (Трофимовой), проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 2011 года. На протяжении всей конференции в центре зала стоял украшенный цветами портрет схиигумении Варвары и распятие с зажженными свечами. Второй день конференции завершился панихидой по приснопамятной матушке Варваре. Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4712320.ht...

Архив Пн Свято-Успенский Пюхтицкий ставропигиальный женский монастырь 23 августа 2005 г. 15:12 Есть предание, что однажды утром неподалеку от живоносного источника эстонский пастух увидел на горе знатную Госпожу в прекрасном лучезарном одеянии. Но когда он стал приближаться к горе, видение скрылось. Эстонец вернулся к стаду, и видение снова показалось на горе. Так повторялось несколько раз. Возвратившись домой, пастух рассказал о видении жителям деревни. Некоторые из них на другой день рано утром отправились к горе и тоже увидели недалеко от источника некую прекрасную Жену в светлом лучезарном одеянии. Но как только они приближались, видение исчезало. И на третий день повторилось то же. Тогда они взошли на гору и на том месте, где являлась знатная Госпожа, нашли старинный образ... Поскольку они были лютеранами, то не могли понять, что изображено на иконе. Эстонцы отдали образ проходившим на барщину в ближайшую мызу русским православным крестьянам из деревни Яамы и рассказали, как нашли его. Православные сразу поняли, что это образ Успения Божией Матери. «Пюхтица» от эстонского “Pühitsetud”. Мне представляется весьма важным, что именно эстонский народ, с незапамятных времен населявший этот край, дал такое название. Святость этого места не просто исторический фактор, но, в большей мере, ощущение человеческого сердца — и коренных жителей, и пришедших с востока, поселившихся здесь и сросшихся с местным населением. Между востоком и западом испокон веков существовали торговые связи. Прибалтика, а в том числе и Эстония, лежит на пути, проложенном купцами. Через Чудское озеро в Эстонию шли торговые пути из Киевской многонациональной Руси и такой же многонациональной Новгородской республики. Некоторые люди оседали, причем в этом процессе не было враждебных столкновений. И вместе с переселенцами в Прибалтику шла христианская православная проповедь, как проповедь любви. Так было и в этом крае, приобретшем название Пюхтицы — святое место. Получив небесный дар — чудотворную икону, благочестивые православные жители Пюхтицкого края в XVI веке построили на нижнем уступе святой Богородицкой Горы часовню для явленного Образа.

http://patriarchia.ru/db/text/135119.htm...

В 1961 г. епископ Алексий назначается заместителем владыки Никодима на посту главы ОВЦС. «Отдел ставил задачу расширения межцерковных контактов, потому что это был очень сильный аргумент в пользу выживания Церкви в то нелёгкое время, – вспоминал Святейший Патриарх Алексий II в 1999 г. – Мы развивали не только миротворческое служение Русской Православной Церкви, но и межрелигиозное сотрудничество, контакты с инославием. Расширение межцерковных контактов помогло сохранить веру в СССР, особенно в период хрущёвских гонений» 234 . Пост заместителя Председателя ОВЦС помог владыке Алексию приостановить гонения на Церковь в Эстонской епархии, о чём он поведал в одном из интервью. –  1961 г. вы стали епископом. В советское время епископское служение являлось достаточно тяжёлым. Какие проблемы должен был решать в эту эпоху правящий епископ Эстонской епархии? – Я сразу же столкнулся с проблемой: в первую же неделю моего служения мне было сказано, что 1 октября Пюхтицкий Свято-Успенский монастырь должен был быть передан под дом отдыха шахтёров. Мне был представлен список 36 храмов в основном эстонских православных приходов, которые были названы нерентабельными и подлежали закрытию. Стоило трудов убедить власти Эстонии, что я не могу начинать епископское служение с закрытия Пюхтицкого монастыря, единственного в Эстонии, поскольку Псково-Печерский монастырь к этому времени уже входил в состав Псковской епархии. Мне говорили: «Решение принято до вас». Но если бы это свершилось при мне, я нёс бы ответственность в полной мере. Тогда мне надо было бы уйти. Но удалось убедить отодвинуть закрытие. В конце апреля 1962 г. я привёз в Пюхтицкий монастырь делегацию Евангелической Церкви ГДР – 18 человек. Условия у нас тогда были весьма скромные, но в газете «Нойе Цайт» появились фотографии Пюхтицкого монастыря и очень хорошее описание приёма и посещения. Потом я привёз делегацию Протестантской федерации Франции, делегацию Национального Совета Церквей Христа в США, и таким образом вопрос о закрытии монастыря отпал.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

По мнению автора «Независимой газеты» Олега Недумова , «эта поездка имеет для Алексия II особое значение, поскольку он родился и вырос в этой республике». Также автор рассказывает об имущественном конфликте, который в течение 10 лет был препятствием для поездки Святейшего Патриарха Алексия II в Эстонию. О переговорах Патриарха с премьером Эстонии сообщает РИА «Новости» . «Правительство Эстонии поможет в разрешении проблем эстонской православной церкви Московского патриархата. Об этом в пятницу заявил Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй после завершения переговоров с премьер-министром Эстонии Юханом Партсом». Газета «Известия» перед началом патриаршего визита в Эстонию опубликовала статью Валерия Коновалова «Первая любовь Патриарха» , в которой рассказывается о Пюхтицком монастыре. В материале можно узнать краткую историю монастыря, прочитать о том, что связывает Патриарха Алексия II с этой обителью: «Я рос на глазах монахинь, они со мной нянчились, играли. Полюбил эту обитель всем сердцем. Так что для меня это - первая любовь, а она, как известно, не забывается», - приводит автор слова Святейшего. Также автор рассказывает о том, как в свое время усилиями Патриарха Алексия II, тогда бывшего митрополитом Таллинским, Пюхтицкий монастырь был спасен от закрытия и разорения. Агентство «Интерфакс» рассказывает о паломничестве Патриарха Московского и всея Руси в Пюхтицкий монастырь. «Воскресное утро патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, находящийся с визитом в Эстонии, начал с Божественной литургии в Свято-Успенском Пюхтицком монастыре, который является одним из наиболее известных центров паломничества православного мира… Насельницы монастыря (сегодня их около 170-ти) и десятки паломников устроили Его Святейшеству пышную встречу с хлебом-солью и привели по дорожке, выложенной живыми цветами, к монастырскому храму, где патриарх сначала приложился к кресту, а затем - к чудотворному образу Успения Божией Матери». Также о посещении Пюхтицкого монастыря говорится и в информации на патриаршем сайте : «После богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил сослуживших ему иерархов и клириков Эстонской Православной Церкви и обратился с приветствием к многочисленным паломникам. «Я благодарю Господа за эту возможность посетить обитель Пюхтицкую после десятилетнего перерыва и совершить здесь Божественную литургию, – отметил Святейший Патриарх, обращаясь к духовенству и паломникам. – Когда мы молились во время литургии, временами казалось, что не было тех десяти минувших лет, которые разлучили нас и которые не давали нам возможности молиться в этой намоленной святыне Эстонской земли».

http://pravoslavie.ru/4851.html

[Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангели на небеси и пастыри эстляндския веси зело удивишася, егда узреша Матерь Божию на горе стоящую и руци долу простирающую, указующе на место сие святое, промыслительне имеющее прославитися. Тем же и мы, обрадованнии велицею Твоею к нам милостию, вопием Ти: Радуйся, жребием Своим гору Афонскую наименовавшая; радуйся, многими чудесы иконы Твоя ознаменовавшая. Радуйся, чудотворною иконою честнаго Успения Твоего Киево-Печерскую Лавру прославившая; радуйся, знамением Своея божественныя стопы Почаевскую Лавру освятившая. Радуйся, Богородицкую гору в Пюхтицах Сионом Прибалтийскаго края соделавшая; радуйся, Успенскую обитель зде основавшая и великаго пастыря святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго ей даровавшая. Радуйся, Любвеобильная, слезы сердец наших милостивно осушающая. Кондак 1 Избранную от всех родов Божию Матерь и Царицу Небесную, непрестанно у Престола Сына Своего молящуюся о нас, с любовию благодарно восхвалим. Восхотев во всех концех земли видети прославление величия Божия, возблаговолила еси, Преблагословенная, воздвигнута спасительныя обители Своя. Тако и воззрев на страдания православных страны Прибалтийския, посетила еси край сей Своею благодатию; да утешенные Тобою зовем Ти сице: Радуйся, Любвеобильная, слезы сердец наших милостивно осушающая. Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Пюхтицкой («У источника») О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и покланяемся Тебе пред светозарным образом Твоим и смиренно молим: прости, Всемилостивая, вся заблуждения наша и вся оскорбления, в ведении или в неведении Сыну Твоему и Спасителю нашему от юности обильно нанесенная неисполнением заповедей Его святых, небрежением к святыне, нерадением в молитве и нетерпением в несении креста нашего. Призри на жажду спасения и несильныя труды и пребуди с многогрешным, но оставшимся верным Сыну Твоему малым Его стадом по неложному слову Его, во Святем Евангелии реченному: «Не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дата вам Царство».

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Первая книга Пюхтицкого монастыря посвящена истории обители и праведному Иоанну Кронштадтскому Пюхтицкая обитель и ее покровитель святой праведный Иоанн Кронштадтский: Монастырская летопись. Воспоминания сестер. Святыни обители. – Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь, 2009. – 240 с. : 104 ил. Первое самостоятельное издание Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря стало событием в жизни православной Эстонии. Впервые история становления одной из крупнейших обителей Русской Православной Церкви – «Сиона Прибалтийского края» – изложена в документальной полноте и исторической правде. Книга под названием: «Пюхтицкая обитель и ее покровитель святой праведный Иоанн Кронштадтский» состоит из двух частей: исторической, посвященной становлению и созиданию обители под духовным водительством кронштадтского пастыря, и современной – с рассказом о его почитании в наши дни. В приложениях опубликованы одна из лучших статей о праведном Иоанне, принадлежащая перу митрополита Антония (Храповицкого), и «Хроника событий из истории Пюхтицкой обители, связанных со святым праведным Иоанном Кронштадтским». По своему характеру книгу можно отнести к документально-повествовательному жанру, так как основная часть ее текста представляет собой хранящиеся в монастыре уникальные исторические документы периода возникновения и становления Пюхтицкой обители (с 1887 по 1909 г.). Эти документы публикуются впервые. Это обширные фрагменты рукописной монастырской летописи и 53 письма праведного Иоанна Кронштадтского, из которых ранее было опубликовано с рядом купюр только 11. Письма писались к двум первым пюхтицким игумениям и являются свидетельством особого попечения батюшки о молодой обители и новоначальных ее насельницах. Публикуемые ныне с исчерпывающей полнотой воспоминания пюхтицких сестер, бережно хранимые и передававшиеся из поколения в поколение, являются единственным свидетельством пророчеств великого святого, вдохновлявших и утешавших многих на протяжении всего времени существования монастыря. Будучи органично (и тематически, и хронологически) соединенными в единое целое, эти документы позволяют нам с необходимой достоверностью представить важнейшие события монастырской истории, связанные со светлой личностью всероссийского пастыря и его особым попечением о судьбе монастыря. Все это является главным достоинством издания и основной его особенностью.

http://pravoslavie.ru/33396.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010