Архив Пн Игумения Антония (Корнеева): «Я любила все свои послушания» 15 августа 2017 г. 13:35 7 июня 1990 года колокол Троице-Сергиевой лавры возвестил об избрании пятнадцатого Всероссийского Патриарха. Им стал митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер) . А вскоре, 30 июня того же года, новый Предстоятель Русской Православной Церкви назначил настоятельницей Николо-Вяжищского женского монастыря на Новгородчине с возведением в сан игумении монахиню Антонию (Корнееву). На торжество по этому случаю приехали настоятельница Пюхтицкого женского монастыря в Эстонии игумения Варвара (Трофимова, +2011) и сестры, чье духовное становление также проходило в Пюхтицкой обители. Это монахиня Георгия (Щукина), на тот момент занимавшаяся восстановлением Иоанновского монастыря на Карповке в Ленинграде, а спустя небольшое время направленная на игуменское послушание в Иерусалимский Горненский монастырь. Это инокиня Татиана (Волошина) и монахиня Филарета (Смирнова), тоже будущие игумении. Первая — после принятия монашеского пострига в честь преподобного Серафима Саровского — будет поставлена во главе Санкт-Петербургского Иоанновского ставропигиального женского монастыря. Вторая — во главе подворья Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря в Москве. Около 20 игумений взрастила Пюхтица для наших монастырей... Одна из них — игумения Антония (Корнеева) — дала интервью сайту Синодального отдела по монастырям и монашеству в преддверии своего дня тезоименитства.   «Доченька, да отдам, отдам я тебя замуж за Жениха Небесного!»  — Матушка, честно говоря, не представляю себе, что в наши дни могут найтись люди, которые бы ничего не слышали о монастырях, их возрождении на Русской земле и их притягательности для мирян. Сегодня большинство православных обителей стали молитвенными форпостами, куда верующие или жаждущие уверовать едут за духовным подкреплением. А в те годы, на которые пришлась Ваша юность, было ведь совсем по-другому: монастырей было мало, о монашестве советские люди почти ничего не знали. Как Вы в ту пору, когда государство стремилось разрушить институт монашества, сделали свой выбор в пользу иночества? 

http://patriarchia.ru/db/text/4982782.ht...

Л.А. Ильюнина Иерусалимский крест. Игумения Георгия, настоятельница Горнего монастыря в Иерусалиме Отца Николая я впервые узнала в Вильнюсе в 1953 году. В то время я была послушницей Вильнюсского женского монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины. Потом мы с матушкой игуменьей Варварой часто ездили к старцу на остров, он бывал у нас в Пюхтицах. Мне батюшка за двадцать лет почти предсказал Иерусалим. Еще при покойном Патриархе Пимене к нам в Пюхтицу приехал тогдашний митрополит Таллиннский и Эстонский Алексий, наш теперешний Святейший Патриарх, и говорит: «Есть благословение из числа ваших сестер собирать пополнение для Горненского монастыря на Святой Земле». Потому что до 1000-летия Крещения Руси у нас в Русской Православной Церкви было всего 18 монастырей, а Пюхтицкий был одним из немногих, который никогда не закрывался. Сестер в то время в Пюхтицах было около 100 (сейчас уже 170), потому можно было из них выбрать кандидаток в Иерусалим. Владыка сказал, что надо собрать группу и подготовить ее к послушанию на Святой Земле. Группу собрали, в специальном «иерусалимском корпусе» открыли мастерские. И в это время приехал батюшка, отец Николай. Это было в начале 1980-х годов. Батюшка очень любил наш Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь – монастырь, построенный по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского , место, избранное Царицей Небесной. Когда батюшка приехал, матушка настоятельница благословила меня показать ему «иерусалимский корпус»: «Пусть он все посмотрит, благословит, пообщается с сестрами». Мы пошли. Приходим. Я впереди, открываю одну келью, другую – золотошвейную, рукодельную, иконописную. А кто-то из сестер говорит: «Батюшка, мы так счастливы, что нас направляют в Иерусалим. Но как же мы там жить будем – там ведь игумении нет?» А он у меня за спиной, на меня показывает и отвечает: «Что ты, что ты говоришь? Там пюхтицкая игумения». А я этого не вижу и не слышу, что он даже прибавил: «Пюхтицкая игумения Георгиюшка». Мне потом только сестры про эти слова батюшки сказали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Матушка Георгия. Напитанная благодатью Святой Земли ФОТОГАЛЕРЕЯ В Горненской обители Иерусалима простились с матушкой Георгий (Щукиной) — почетной настоятельницей, три десятилетия возрождавшей и созидавшей монастырь. Молитвенницей за наше Отечество у величайших святынь Святой земли. Матушка Георгия преставилась ко Господу на Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, празднуемый в этом году 6 февраля. Пережившая в детстве блокаду, потерявшая всех близких, она и сама по ошибке была отправлена некогда в морг, но Господь дал ей долгую жизнь до 90-летия, отмеченного в конце прошлого года, жизнь, которую матушка Георгия всю без остатка посвятила служению Его Святой Церкви. Отпевание и погребение матушки Георгии состоялось сразу на второй день по кончине – 7 февраля. Сегодня, на третий день по отшествии матушки Георгии, – день кончины ее ближайшей подруги пюхтицкой схиигумении Варвары (Трофимовой; †8.02.2011). Пока сестры Горненской обители сосредоточились в молитве о любимой и дорогой духовной матери, мы публикуем фотогалерею памяти игумении Георгии, чья жизнь вмещает всю эпоху, как ее называют, Второго Крещения Руси и возрождения Русской Православной Церкви. К юбилею матушки мы публиковали ее воспоминания: Надеемся, что наши читатели пришлют свои рассказы о матушке Георгии или сообщат свои контакты при желании устно поделиться воспоминаниями для записи нашим журналистом: editor@pravoslavie.ru vk fb tw ok @ g+ lj Валя Щукина до пострига vk fb tw ok @ g+ lj Монахиня Георгия (Щукина) vk fb tw ok @ g+ lj Матушка Георгия с отцом Николаем Гурьяновым в домике батюшки vk fb tw ok @ g+ lj Матушка Георгия с матушкой Варварой (Трофимовой) vk fb tw ok @ g+ lj Пюхтица vk fb tw ok @ g+ lj Пюхтицкий Успенский монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Пюхтицкие поленницы vk fb tw ok @ g+ lj Матушка Георгия с матушкой Варварой (Трофимовой) на Соловках vk fb tw ok @ g+ lj Пюхтицкие игумении vk fb tw ok @ g+ lj Матушка Георгия и отец Николай Гурьянов у домика батюшки vk fb tw ok @ g+ lj Паломничество в монастырь преподобного Александра Свирского

http://pravoslavie.ru/144341.html

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Пюхтицкая старица В Пюхтицком Успенском монастыре прощаются с настоятельницей матушкой Варварой. Приближаясь к безмятежному закату дней своих, приняла она великий ангельский образ. Вспомнилась последняя, не столь давняя встреча с ней, уже созерцающей закат своих земных дней — и как Бог принимает ученика, припадающего к Его груди, так слабеющая старица, с любовью принимала всех нас, вырвавшихся в тихую обитель из зловещей трясины смрадного мегаполиса, чтобы омыться от обволакивающей душу скверны — всех, для кого она пришла на эту землю… Утреннее небо над монастырским холмом прозрачно изменчиво – то светлее, то темнее. Лес вокруг обители высок и плотен, точно зеленая гора, на вершине этой горы машут красными крыльями птицы-церкви, обратив золотые клювы к Небесному Окормителю. Скатилась с неба усталая луна, А над крестами главной церкви вспыхнула утренняя звезда, холодная и зеленая, как изумруд в архиерейской митре. Издалека плывет приглушенный расстоянием сладко-звучно-грустный колокольный звон. Грустно вздыхает гулкая медь колоколов, но я знаю, что скоро они грянут весело, возвещая воскресенье. Сегодня нам, приезжим питерским клирикам, соборно служить здесь Литургию… Сам монастырь почти невидимо скрыт за зеленою стеною старых сосен, подпирающих небо, но сквозь темную зелень хвои таинственно просвечивают красно-кирпичные стены и приветливо сияют золотые кресты. На вершине холма, на фоне безмятежно синеющего неба, пасхальным торжеством высится главный храм, а справа небольшой домик припал к крутой паперти, точно ласковый домашний зверек. Это дом настоятельницы. Из-за хвори она уже почти не ходит – ноги отказывают, молится келейно, а богослужения из храма слушает по трансляции. Шумно перепархивают у игуменского крыльца сизые голуби, их полет заставляет, вздрогнув, недоверчиво смотреть – не ангел ли пролетел? Все та же дума со мной здесь – верная мне, как домашняя собака, здесь она никогда не отстает от меня. Какая прекрасная земля дана Богом для этих мужественных женщин в клобуках и апостольниках! Я уже немало встречал монашествующих людей, и они всегда с таинственной силой магнита притягивали мое внимание. Насколько они интереснее, лучше густой массы обывателей, которые живут исключительно для работы и денег, отталкивая от себя все, что может огорчить изнеженную плоть, все, что мешает вырвать немногое имущество из некрепких рук ближнего. С одеревеневшим сердцем, фальшиво добродушные эти мирские люди, как будто веселые, но холодные изнутри, всегда поражают своей скрытой жестокостью, жадностью, волчьим отношением ко всему в жизни.

http://azbyka.ru/parkhomenko/pyuxtickaya...

Юдино. Преображенский скит. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Владимирской иконы Божией Матери , Космы и Дамиана Римских Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1720. В 1862 пристроен придел Владимирской иконы Божией Матери, в 1893 перестроен верх колокольни. Архитектор:С. Иванов Адрес: Московская область, Одинцовский район, с.Юдино Координаты: 55.66832, 37.17647 Проезд:на автомобиле: от Москвы по Можайскому шоссе через Одинцово. В Юдине — правый поворот с трассы на указателе «Успенское шоссе». Миновать ж/д переезд рядом с пл. Перхушково и следовать по главной дороге. Очень скоро, до поворота на Власиху, справа покажется ажурный забор Пюхтицкого монастырского подворья, это и есть бывшая усадьба Юдино, вотчина князей Черкасских Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная центрическая церковь с лепестковым планом построена в 1720 г. на средства князя А.В. Черкасского. Здание представляет упрощенный вариант ярусной композиции, сформировавшейся в конце XVII в. К квадратному основанию, несущему восьмерик, примыкают объемы алтаря, приделов и притвора. Фасады обработаны в простых формах раннего барокко. Верх здания опоясан трехчастным кирпичным антаблементом, углы восьмерика обработаны лопатками. Цельность объемной композиции нарушена сооружением в 1893 г. юго-западного придела и надстройкой колокольни. Преображенская церковь строилась в 1718-1720 х гг., освящена в 1723 г. Построена в вотчине кн. А.А. Черкасского бригадой ярославских каменщиков " по образцу " Спасской церкви в Гирееве (Москва). В 1862 г. пристроен придел Владимирской иконы Божией Матери, в 1893 г. перестроен верх колокольни. Перестройки производились на средства прихожан, помещицы А.Г. Адамс, а также Фон-Вогау. В 1990-х гг. поставили главы над боковыми притворами. Приделы храма - св. бессеребреников Космы и Дамиана, Владимирской иконы Божией Матери (освящен в 1862 г.). Храм не закрывался, ныне является подворьем женского Успенского Пюхтицкого монастыря

http://sobory.ru/article/?object=02822

Куремяэ. Успенский Пюхтицкий женский монастырь. Pühtitsa Jumalaema Uinumise Nunnaklooster Карта и ближайшие объекты Пюхтицкий Успенский монастырь, общежительный, в Везенбергском уезде, Эстляндской губернии, в 25 верстах от железнодорожной станции Иевве, в местности известной у местных православных жителей под именем «Богородицкой горы», а дэстов под именем «Пюхтица» (святое место). Здесь, как гласит предание, 200 лет тому назад явилась чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы. На месте явления ее, у подошвы Богородицкой горы, находилась небольшая деревянная часовня, построенная в XVIII веке, и в ней хранилась обретенная Пюхтицкая икона, а вблизи протекал живописный источник. В 1818 году часовня была приписана к церкви села Сыренца (в 25 верстах от Пюхтицы), куда перенесена была и святая икона. В 1885 году часовня обращена была в храм, при котором в 1891 году положено было начало женской общине. В 1892 году община возведена была в монастырь (по мысли и заботе бывшего тогда Эстляндским губернатором князя С.В. Шаховского). В новый соборный храм, освященный в 1892 году, возвращена была из Сыренецкого храма и чудотворная икона Успения Божией Матери. Ежегодно в июле совершается торжественное перенесение ее в село Сыренец, где святыня остается до 13 августа. С 1896 года святая икона ежегодно приносится в город Ревель во 2-ю неделю по Пятидесятнице на 8 дней и в село Олешницы на время с 7 по 10 сентября. Недалеко от монастыря находятся могилы, в которых, по преданию, погребены русские воины времен святого Александра Невского и Иоанна Грозного. В монастырь стекаются во множестве богомольцы из окрестных местностей, и служит светочем и центром православия в лютеранском крае. На средства монастыря содержатся следующие учреждения: в Пюхтице — больница для женщин и детей, амбулаторная лечебница, община сестер милосердия, богадельня, приют для православных девочек, двухклассная школа для детей обоего пола, без различия вероисповедания, с общежитием для мальчиков и девочек; в местечке Иевве — бесплатная лечебница. Монастырю принадлежит подворье в городе Ревеле (на Шубинской улице) и часовня. К монастырю приписан находящийся в 25 верстах от него Гевсиманский скит, с храмом в честь Успения Божией Матери; здесь находится монастырская богадельня для сестер.

http://sobory.ru/article/?object=00142

Нам с детьми в этих стенах и с этими людьми тепло и уютно… Зарисовки паломника о посещении Пюхтицкого монастыря – обители, насельницы которой всем улыбаются. В половине восьмого вечера в храм заглядывает один из последних лучей заходящего солнца. Широкий и неожиданно тёплый, он в одно мгновение успевает вызолотить киот и до сияния отполировать серебряный оклад старинной иконы Преображения Господня, а потом устремляется наискосок прямо к чудотворной иконе Успения, напоследок осветив огромный, в человеческий рост, букет цветов, благоухающий перед главной храмовой иконой всем пюхтицким «разноцветьем» и, в особенности, невероятной красоты лилиями, белыми, розовыми и лиловыми, аромат которых чувствуется и на другой половине храма, где стоим мы с детьми. Икона Успения Пресвятой Богородицы в Ильинском скиту Через несколько минут луч солнца, на прощание скользнув по гранитным ступеням собора, погаснет. Солнце скроется за одну из многочисленных туч, которые весь день похаживали над эстонским местечком Куремяэ, то и дело проливаясь на головы сестёр и пока ещё немногочисленных паломников сильным и резким кратковременным ливнем. Монастырю 123 года, каждый год монахини мхом выкладывают новые цифры Основная часть паломников приедет в монастырь в субботу, мать Игнатия сказала нам, что на традиционный Успенский крестный ход из Васкнарвы в Куремяэ записалось около тысячи человек. Начало Успенского крестного хода Во всех монастырских помещениях, включая чердаки гостиниц, и даже в храмах готовят места для ночлега. В этот раз мы сумеем пройти лишь четвёртую часть пути, первые восемь километров до остановки в селе Яама, и девятилетний Ваня, который в прошлый раз, два года назад, основную часть крестного хода проехал на сопровождавшем шествие монастырском микроавтобусе, даже скажет с некоторым сожалением: – У меня только стопы устали, а сам я не устал! Если заменить стопы, я бы еще столько же прошёл. Крестный ход на первом переходе Солнце вернётся в Успенский собор рано утром в субботу, к началу полунощницы, словно обойдя храм вокруг. Сноп света появится с восточной стороны и через высокие окна алтаря пройдёт над царскими вратами и дотянется до свечной лавки в противоположном углу, чтобы к херувимской песне, по мере восхода солнца, собрав мельчайшую взвесь пыли по всему храму, остаться в алтаре. В отвесном солнечном луче, который займёт всё пространство алтаря, будет плавать уже не пыль, а клубы фимиама, а на охваченную сиянием оконную раму будет больно смотреть, пока наконец священник не задёрнет светло-бежевый полог над царскими вратами…

http://pravmir.ru/lyudi-i-stenyi-pyuhtit...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь Эстония, д. Куремяэ, Ида-Вирумаа. Есть предание, что однажды утром неподалеку от живоносного источника эстонский пастух увидел на горе знатную Госпожу в прекрасном лучезарном одеянии. Но когда он стал приближаться к горе, видение скрылось. Эстонец вернулся к стаду, и видение снова показалось на горе. Так повторялось несколько раз. Возвратившись домой, пастух рассказал о видении жителям деревни. Некоторые из них на другой день рано утром отправились к горе и тоже увидели недалеко от источника некую прекрасную Жену в светлом лучезарном одеянии. Но как только они приближались, видение исчезало. И на третий день повторилось то же. Тогда они взошли на гору, и на том месте, где являлась знатная Госпожа, нашли старинный образ… Поскольку они были лютеранами, то не могли понять, что изображено на иконе. Эстонцы отдали образ проходившим на барщину в ближайшую мызу русским православным крестьянам из деревни Яамы и рассказали, как нашли его. Православные сразу поняли, что это образ Успения Божией Матери. «Пюхтица» от эстонского Pühitsetud – «святое место». Получив небесный дар – чудотворную икону, благочестивые православные жители Пюхтицкого края в XVI b. построили на нижнем уступе святой Богородицкой Горы часовню для явленного образа. Это явление Божией Матери запечатлено и в особой иконе, именуемой «Пюхтицкая». Богоматерь на иконах обычно пишется в небесной славе, на Пюхтицкой иконе Царица Небесная изображена стоящей на земле. В неспокойные, трудные времена местные жители оберегали Пюхтицкую святыню, восстанавливали разрушаемую часовню. Ради безопасности святую икону хранили и в Нарве, а когда была построена церковь в селе Сыренец, Успенскую часовню приписали к ней, и чудотворную икону перенесли туда. По перенесении иконы православное население Пюхтицкого края постановило ежегодно, 15 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы, совершать крестный ход с чудотворной иконой на Святую Богородицкую Гору, к часовне.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

5 декабря 2008 г. Патриарх Алексий. Интервью телеканалу " Вести " – Ваше Святейшество, здравствуйте. – Здравствуйте. – Ваше Святейшество, ваши первые сознательные шаги в храме начались, когда вы еще были маленьким мальчиком. В шестилетнем возрасте – ваше первое послушание, вы разливали крещенскую воду. И мы узнали, что ваши родители вначале с небольшим смущением отнеслись к вашему рвению и даже обратились к валаамским старцам за советом. Что они сказали им? – Я очень благодарен своим родителям, которые воспитали меня в православной вере. Я родился в благочестивой христианской семье. И я считаю, что очень важно воспитание именно в семье, которое дает основание для будущего. Да, действительно, мои родители смущались тем, что я уже в юношеские годы знал все богослужение наизусть и даже служил, и это смущало моих родителей. Поэтому они обратились к валаамским старцам, которые сказали, что если делается все серьезно, то смущаться не надо. И зная на своем личном опыте, что дает воспитание, я считаю, что и в школах нужно ввести предмет «Основы православной культуры», потому что вся наша культура основана на христианских ценностях, и каждый культурный человек должен знать основы своей культуры. Это его обязанность. Нам говорят, что у нас много людей, исповедующих ислам или другие религии, но я думаю, что эти люди, которые живут здесь, в нашем обществе, и исповедуют другую религию, они должны знать, кроме основ своей культуры, должны знать и основы культуры той страны, в которой они живут. – Ваше Святейшество, вы стали священнослужителем в 1950 году, а к епископскому служению приступили в 1961 году, как раз тогда, когда началась новая волна гонений на церковь. Как церкви удалось выстоять, и почувствовали ли вы на себе лично эти гонения? – Уже не было прямых гонений, не расстреливали, но вся церковная жизнь – она была под контролем. Даже были области и республики, где и проповеди должны были представлять представителям Совета по делам религии на местах, уполномоченным для проверки. Чиновники, которые чаще всего были атеистами, проверяли, что священник может сказать и чего не может сказать. В 1961 году я стал епископом. Я столкнулся сразу же с желанием закрыть Пюхтицкий успенский женский монастырь в Эстонии – единственный женский монастырь – и 36 православных в основном эстонских приходов, которые, как чиновники говорили, нерентабельны. Но мне удалось отодвинуть закрытие этих приходов. А в начале уже 1962 года я, будучи заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений, привез в монастырь первую делегацию лютеранских пасторов из ГДР, которые потом в газете написали восторженные отзывы о монастыре, и вопрос о закрытии отпал.

http://e-vestnik.ru/interviews/patriarch...

     8 февраля 2014 года Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь отмечает особую дату. Три года исполняется со дня кончины приснопоминаемой схиигумении Варвары (Трофимовой). Более сорока лет матушка несла возложенное на нее священноначалием послушание. В Патриаршем слове соболезнования о матушке сказано: «Во многом, благодаря трудам схиигумении Варвары, Пюхтицкая обитель стала настоящим форпостом Православия в Эстонии». Как живет сегодня обитель, которая не закрывалась в советские годы и вырастила игумений для множества женских монастырей в разных епархиях Русской Православной Церкви? Сохраняет ли оставленное матушкой Варварой наследие? Об этом и о монашеской жизни вообще мы побеседовали с нынешней настоятельницей Пюхтицы игуменией Филаретой (Калачевой). – Матушка Филарета, в чем сегодня проявляются особенности пребывания русского православного монастыря на эстонской земле? – Пюхтицкий монастырь нередко называют Сионом Прибалтийского края. Место это, освященное явлением Божией Матери и обретением Ее чудотворной иконы, особенно благодатно и дорого сердцу каждого православного человека. Как и столетие назад, наш монастырь осуществляет в Эстонии служение Церкви и людям под Покровом Пречистой Богоматери. Пюхтицкий монастырь создавался как обитель любви и милосердия. Принимая гостей и паломников, мы чувствуем взаимную симпатию, уважение и любовь местных жителей к монастырю. Хочется и в дальнейшем сохранить традицию теплых, мирных отношений. – Ваш монастырь, по нынешним меркам, довольно большой – более 100 насельниц. Есть развитое хозяйство: земля, скот. Недавно в интервью Вы говорили, что сейчас мало молодежи приходит в обитель, следовательно, мало и рабочих рук. В чем Вы видите выход – сокращать объем работ или, может быть, больше привлекать работников извне? Полезно ли последнее для монастыря, с Вашей точки зрения? – Сокращать объем работ нам никак нельзя: мы живем тем, что выращиваем и получаем от нашего натурального хозяйства, а также принимаем и обеспечиваем всем необходимым многочисленных паломников, круглый год стекающихся в Пюхтицу. В настоящее время есть возможность более механизировать ручной труд, широко применять сельхозтехнику, и это позволяет существенно облегчить послушания сестер.

http://pravoslavie.ru/68257.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010