Все это объясняется в нашем исследовании и скажем еще здесь: Афанасий называл патр. Дионисия своим дядей; Стефан грек, назвавшийся также племянником Дионисия – почему и отправлен был к нему в посольстве – показал, что брат отца Афанасия, именем Василий, был женат на тетке патр. Дионисия, а другого родства митр. Афанасий с патриархом не имеет. (Показание Афанасия и Стефана грека 31 Мая и 1 Июня 1664 г. см. приложение); а Дионисий сказал, что Афанасий ему, не родня (ответы патр. Дионисия на вопр. келаря Саввы 1666 г.). Посольства грека Стефана и келаря Саввы перепутаны, от чего сведения об них покрываются мраком, через который нельзя видеть последовательности событий; но они также с точностью изложены в нашем исследовании. 378 Грамота царя А. М. к турецк. султану (Госуд. Арх. Прибытие патриархов алекс. и антиох. в Москву и суд над патр. Никоном). 379 Грам, царя А. М. к константиноп. патриарху Парфению (Госуд. Арх. Приб. патриархов алекс. и антиох. в Москву и суд над патр. Никоном. 380 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа. Грам. патриархов александр. Паисия и антиох. Макария: о предоставлении моск. Чудова мон. архимандритам права носить мантию со скрижалями и пастырский жезл. 381 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа. Грамота Короля Польского Ява Казимира к находившимся в Москве патриархам алекс. и антиох. 384 Стат. еписок (путев. журн.) стольн. кн. П. И. Прозоровского и дьяка И. Давыдова, сопровожд. антиох. патр. Макария от Москвы до Астрахани. (Госуд. Арх. Об отъезде из Москвы патриархов Паисия и Макария). 385 Об архим. Дионисий патр. Макарий писал к царю отдельную грамоту, чтоб отпустить его, по его обещанию, на поклонение Гробу Господню и монастырские нужные дела исправить, чтобы за его многие труды наградить его, так как он не меньше Мелетия трудился во всяких соборных делах, ибо никто другой без него тех дел не мог делать. (Госуд. Арх. Дело об отъезде из Москвы патриархов александр. и антиохийского). 386 Госуд. Арх. В делах Тайн. Приказа. Грам. патр, антиох. Макария (подписанные патриархом по-арабски) от 8-го июля 1668 г. к царю А. М. о поставлении в Нижний Новгород архиерея, о даровании архимандритам Макарьев. Желтов. мон. права употреблять при богослужении репиды и о проч. 387 Это объясняет. что патр. Макарий вовсе не думал так скоро выехать из Москвы. А вполне располагал дождаться там посланных от него по делам в Польшу. 388 Грамота антиох. патр. Макария к царю А.М., писанная с дороги (из Касимова?) коло 24-июня 1668 г., подписана патриархом по-арабски. (Госуд. Арх. Дело об отъезде из Москвы патриархов алекс. и антиох.) 390 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа, об отъезде из Москвы патриархов александрийского и антиохийского. (Путевой журнал). 391 Перевод грамоты антиох. патр. Макария к царю А. М. (Госуд. Арх. Об отъезде из Москвы патриархов александр. и антиохийского).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

19 «При означенном монастыре имеется в определении подпоручик один (Дмитрий Афонин), от роду ему 42 года, из купечества, женат на солдатской дочери, а крестьян, как за ним, так и за женой не имеется, при монастыре же, караула и посылок не содержит, а из полка отставлен за слабостью здоровья и чахотку имеет и жалованье получает от того монастыря 16 руб. 66 коп. в год.» (см. Опис. В Прилож.). 20 См. устное предание, записанное гр. М. В. Толстым. Путев. пис. из древней Суздал. области М. 1869 г. стр. 52. 22 Сведения об этой подвижнице сообщены графом Мих. Влад. Толстым в его Путевых письмах из древней Суздальской области (М. 1889 г. 48–55 стр.) со слов одной престарелой монахини, знавшей Марфу Яковлевну в последние годы жизни её. Сведения эти довольно точны и оправдываются архивными данными, исключая одного сообщения монахини, будто М. Я. никогда не была монастыркой Ризположенского монастыря, а только иногда жила в монастыре. В монастырском архиве нами найден указ Суздальской духов. консистории от 24 февраля 1799 года за 1010, коим Консистория, вследствие прошения «г. Суздаля мещанской вдовы Авдотьи Ивановой Изюмовой об определении на жительство в Ризположенском монастыре находящейся в юродстве свойственницы её мещанской дочери Марфы Сониной, дозволила ей, Сониной, жить в Ризположенском монастыре или где пожелает». Таким образом М. Я. официально была зачислена в монастырки Ризположенского монастыря и так сказать «приукажена» к этому монастырю. 23 25-летний юбилей настоятельницы Суздальского Ризположенского монастыря игумении Серафимы. Г. г. Владимир. Типолитография Губ. Правления. 1899 г. 1–40 стр. 8, с портретом. 26 В. В. Суслов. Материалы к истории древней Новгородско-Псковской архитектуры. Спб. 1888 г., стр. 19; табл. I, ч. 33. 29 Вот имена их:... «Двор осадный Володимера Бутурлина, а во дворе... каменьщики Офонька Теренька Федоровы,... на государеве земле каменьщик Митька Шибнев». На посаде... земля церковная во дворе кирпичник Васька Федоров... да два двора каменьщиковых. Ефремка да Петрушка Исаковы, да место каменьщика Первушки Бессонова... да каменьщика Власка... каменьщики: Иванка Парфеньев, Ивашка, Лифанка Объедовы, Лунька Филатов и др. См. Писц. кн. г. Суздаля 1617 г. Ежег. Влад. Статист Комит. т. I, в. I, стр. 261–275.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

После структурных преобразований в Румянцевском музее и создания Б-ки им. В. И. Ленина (ГБЛ) Г. в 1925 г. возглавил Отдел старых рукописей б-ки. В 1935 г. он был освобожден от должности главного хранителя, а затем и хранителя, оставаясь консультантом отдела до конца жизни. В 1938 г. ему присвоили ученое звание профессора книговедения. При участии Г. был издан альбом «Древнерусская миниатюра» (М., 1933), в к-ром воспроизводились фрагменты лицевых рукописей XV-XVI вв. из фондов ГБЛ. В 1942 г. на юбилейной сессии Ученого совета ГБЛ, посвященной 80-летию б-ки, Г. выступил с докладом «Рукописные книги библиотеки как исторические памятники русской культуры». Г. с кон. 20-х гг. XX в. был прихожанином Богоявления Господня собора в Елохове . С 1942 г. состоял в редакционной коллегии по изданию кн. «Правда о религии в России» (М., 1942), с 1943 г. был постоянным сотрудником «Журнала Московской Патриархии» , опубликовал в нем ряд статей, в частности в 1944 г. после смерти Патриарха Сергия (Страгородского) писал о необходимости Патриаршего правления. Воспоминания о встречах с Патриархом вошли в кн. «Патриарх Сергий и его духовное наследство» (М., 1947). Г. был членом Поместного Собора 31 янв. - 2 февр. 1945 г. и участвовал в избрании Патриарха Алексия I . В 1945 г. награжден орденом «Знак Почета». Похоронен на Введенском (Немецком) кладбище в Москве. Арх.: РГБ ОР. Ф. 217; РГБ. Архив. Оп. 199. Д. 34. Т. 1-2; РГАЛИ. Ф. 345. Соч.: Христианство в понимании рус. людей в домонг. период. М., 1893; Завет прп. Сергия. М., 1893; Москва, ее святыни и памятники. М., 1894, 19044; Никон - Святейший Патриарх Всероссийский, и основанный им Новый Иерусалим. М., 1895; Коронование рус. государей. М., 1896; Праздничные службы и церк. торжества в старой Москве. М., 1896; В старой Москве: Великий пост и Пасха//РВ. 1900. 4. С. 554-569; Смутное время: Очерки и рассказы. М., 1903; Моск. Александровский ин-т. М., 1905; Отд-ние рукописей Имп. Моск. и Румянцевского музея//50-летие Румянцевского музея в Москве: 1862-1912: Ист. очерк. М., 1913. С. 41-78; Собрание Н. С. Тихонравова. М., 1913; Рукописи Т. Ф. Большакова, хранящиеся в Моск. и Румянцевском музее. Пг., 1915; Очерки по истории Красной Гвардии. М., 1919; Рукописи с летописями (датированные)//Путев. по Гос. Румянцевскому музею. М., 1923; Рукописи Н. В. Гоголя: Кат. М., 1940; Первый Патриарх Московский//ЖМП. 1944. 8. С. 12-16; Патриархи Московские: 1589-1944 гг.//Там же. 9. С. 11-16; О составе Поместного Собора//Там же. 10. С. 10-14; Предстоящий юбилей (1448-1948)//Там же. 1946. 10. С. 52-56.

http://pravenc.ru/text/162163.html

музей; сост.: Е. И. Скобельцына. Псков, 1963. С. 59; Грабарь И. Э. Худож. школа древнего Пскова// Он же. О древнерус. искусстве: Исслед., реставрация и охрана памятников. М., 1966. С. 156-157, 166; K ä mpfer F. Das russische Herrscherbild: Von den Anfängen bis zum Peter dem Grossen. Recklinghausen, 1978. S. 145-148; Yamshchikov S. Pskov: Art Treasures and Architectural Monuments, 12th-17th Cent. Leningrad, 1978. Pl. 16; Дмитриева Р. П. Василий (в иноках Варлаам)//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 112-116; Алпатов М. В., Родникова И. С. Псковская икона XIII-XVI вв. Л., 1990. Кат. 10. С. 293; Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. Wiesbaden, 1990. S. 96; Охотникова В. И. История Мирожской иконы Богоматери и литературных текстов о ней (кон. XVI - XVII в.)//ТОДРЛ. 1996. Т. 50. С. 739-746; Маханько М. А. Собирание в Москве древних икон и реликвий в XVI в. и его историко-культурное значение//Искусствознание: Журн. по истории и теории искусства. М., 1998. 1. С. 142-154; Круглова Т. В., Сарабьянов В. Д. Образ Богоматери Мирожской//Земля Псковская, древняя и современная: Мат-лы науч.-практ. конф. 2000-2001 гг. Псков, 2002. С. 50-66; Сарабьянов В. Д. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря: (История и архитектура. Стенопись. Монастырские святыни). М., 2002. С. 60-61; он же. Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря: Альбом. М., 2010. С. 188-190; Родникова И. С. Образ Богоматери Мирожской//Наше наследие. 2003. 67/68. С. 21-27; Лифшиц Л. И. Очерки истории живописи древнего Пскова: Сер. XIII - нач. XV в.: Становление местной худож. традиции. М., 2004. С. 121-127; Силин Е. И., Реформатская Н. А., Мнёва Н. Е. Краткий путев. по древнерусской станковой живописи и шитью Новгорода и Пскова. 1926/Публ. подгот.: И. Л. Кызласова, А. Н. Трифонова//НовгАВ. 2009. Вып. 8. С. 141; Sainte Russie: L " art russe des origines а Pierre le Grand. P., 2010. N 222. P. 509; Иконы Пскова. М., 20123. Т. 2. Кат. 123. С. 6-11; Преображенский А. С. Ктиторские портреты средневек. Руси: XI - нач.

http://pravenc.ru/text/2563324.html

Лит.: Книги переписные суждальские соборной церкви 191 году//Ежегодник Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1875. Т. 1. Вып. 1. Стб. 142-161; Описная книга Спасского мон-ря 1660 г./Опубл.: К. Н. Тихонравов//Там же. 1878. Т. 2. Вып. 1. Прил. С. 1-60; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982. С. 212; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455; Т. 2. С. 103; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 229, 231-239; Дионисий - «живописец пресловущий»: К 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря: Выст. произв. древнерус. искусства XV-XVI вв. М., 2002; Ефимова Л. В. Церковный головной убор с «вкладной летописью» XVII в. в собр. ГИМ//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: К 650-летию основания мон-ря: Мат-лы науч.-практ. конф. Владимир, 2003. С. 115-119; Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. (Москва, С.-Петербург): Описание коллекции отдела изоизданий [РГБ]. М., 2004. С. 43, 51. Кат. 33. 8, 35. 7; Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. Кат. 24, 90, 113, 118; Спасо-Евфимиев мон-рь в Суздале: Путев./Сост.: С. П. Гордеев. М., 2007. С. 11, 38, 83. Ил.; Преображенский А. С. Пелена «Богоматерь Моление о народе» из гробницы архиеп. Арсения Элассонского: Особенности иконографии (в печати). А. С. Преображенский, А. Н. Рябов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/text/187661.html

После реставрации икона помещена в киот и находится в алтаре Никольского храма. В канун празднования Казанской иконе Божией Матери, 20 июля 2012 г., на всенощном бдении в Никольском храме Касимова Касимовская Казанская икона. была вынесена для поклонения, а в день праздника, 21 июля, при большом стечении народа впервые после 1929 г. со святыней был совершен крестный ход в касимовский Казанский мон-рь во главе с еп. Касимовским и Сасовским Дионисием (Порубаем) и духовенством Никольского храма. В воскресные дни вечером перед Касимовская Казанская икона. по благословению еп. Дионисия совершается параклисис и читается Акафист Казанской иконе Божией Матери. Лит.: Описание церковных вещей, замечательных по своей древности, находящихся в церквах Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. Приб. 1887. 13. С. 310-311; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности/Примеч.: свящ. И. В. Добролюбов. Рязань, 1889. С. 97; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, с списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Рязань, 1891. Т. 4. С. 52-53, 55-56, 67, 72; Шишкин Н. И. История г. Касимова с древнейших времен. Рязань, 1891 2, 1999П. С. 110-113, 173; он же. Ист.-стат. описание касимовскаго Казанскаго жен. мон-ря//Рязанские ЕВ. Отд. неофиц. 1892. 7. С. 317-322; 8/9. С. 387-388; Казанский жен. мон-рь//Там же. 1897. 16. С. 515; Про рязаночек - святых, мудрых, достославных: [Сб.: Были, предания, легенды, древнерус. повести]/Сост.: Э. К. Киселева. Рязань, 1995. С. 70-71; Святые и праведники земли Рязанской X-XX вв./Авт.-сост.: Т. Веселкина. Рязань, 2000. С. 168; Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2004. С. 33-34; Николай Правдолюбов, сщмч., Владимир Правдолюбов, мч. Блж. Иаков, царевич Касимовский. М., 2005. С. 15-20. Ил. на с. 18 (икона в окладе 1829 г.); Благодёрова И. Касимов: Ист.-архит. путев. Шацк, 2010. С. 49-50. Н. Н. Чугреева Источник: «Православная Энциклопедия» Статья опубликована участником [ qwerty ] 2017-11-16, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2017-12-26. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Касимовская " .

http://pravicon.com/info-3983

Чаще извод включен в состав получивших широкое распространение 4-частных икон с образами Божией Матери, с Распятием в перекрестье (икона кон. XIX в., собрание А. А. Кирикова, Москва) или без Распятия (икона XIX в., ЦМиАР). На иконах «И. от б. с.». обычно присутствуют образ Пресв. Богородицы «Умягчение злых сердец» (с подписью «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная»), иконографически восходящий к гравюре «Богоматерь Ченстоховская» 1711 г. Г. П. Тепчегорского, «Утоли мои печали» («Утоление печали Пресв. Богородицы» или «Утоли болезни»), «Взыскание погибших». Подобный подбор может косвенно свидетельствовать о западнорус. или польск. происхождении иконы-протографа и быть связанным с порядком чередования изводов на иконе «Распятие и Страсти Господни, с 142 чудотворными образами Пресв. Богородицы» из Богоявленского собора в Елохове, кон. XVIII - нач. XIX в. (гипотеза о происхождении образов, подобных последнему, от гравюры в ст.: Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. 1996. C. 404-420). На «четырехчастных» и многосоставных Богородичных иконах с изводом «И. от б. с.» кроме названных могут быть представлены образы Божией Матери Южская, Троеручица, Ахтырская (икона «София Премудрость Божия и чудотворные иконы Богоматери», 1825, ГРМ), а также «Нечаянная Радость». Лит.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителя. М., 1993р. Ч. 2. С. 1573; «Пречистому образу твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. М., 1995. Кат. 148; Сидоренко Г. В. «Пята Спасителя»: Об иконографической особенности нек-рых чудотворных икон//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 321-335; Кондаков. Иконография Богоматери. 1999р. Т. 3; Рус. чудотворная икона: «О Тебе радуется…»: Иконы Богоматери XVI-XIX вв. М., 2000. С. 314-317; Акафист иконе Божией Матери «Избавление от бед страждущих»/Николаевский Арзамасский жен. мон-рь. [Арзамас], 2005. С. 3; Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» Елоховская//Богоявленский кафедральный собор: Путев. М., 2005. С. 15, 22; Настольная книга священнослужителя: В 8 т. Почаев, 2006. Т. 3. С. 5; Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 109. Прот. Алексий Жиганов, Д. А. Афанасьев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293830.html

Место погребения А. Т. почиталось жителями Тотьмы. В житии описаны 8 посмертных чудес святого, последнее из к-рых датировано 20 дек. 1716 г. По прошению тотьмичей архиеп. Великоустюжский и Тотемский Иосиф благословил строительство церкви над гробом А. Т. В 1707 г. вместо старой колокольни Воскресенской ц. была выстроена ц. во имя мч. Андрея Стратилата - святого, тезоименного А. Т., и к этому же времени, по предположению Е. Е. Голубинского , относится установление местного празднования блаженному. В кон. XIX в. мощи А. Т. почивали под спудом в новом здании Воскресенской ц. (в наст. время районная б-ка им. Н. Рубцова), выстроенном в 1749 г. на месте сгоревшей Андреевской ц. по сведениям И. Верюжского, мощи святого находились у левого клироса Успенской ц., расположенной рядом с Воскресенской (ныне филиал районного краеведческого музея). Изображение А. Т. было помещено в одном из клейм серебряной раки прп. Феодосия Тотемского , находившейся в нач. XX в. в Суморином тотемском мон-ре . Местная канонизация А. Т. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова) . В Минее (МП) под 10 окт. помещены тропарь и кондак А. Т. В службе Собора Вологодских святых А. Т. упомянут в 1-м тропаре 9-й песни канона утрени. Ист.: Повесть о житии юродивого Андрея Тотемского//Памятники письменности в музеях Вологодской области: Кат.-путев. Вологда, 1989. Ч. 1. Вып. 3: Рукописные книги XIX-XX вв. Вологодского обл. музея. Прил. 2. С. 263-272; Минея (МП). Октябрь. С. 262; Май. Ч. 3. С. 464. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 72-76; Верюжский И. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. М., 1880, 1994р. С. 680-689; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 40; Строев П. М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы. СПб., 1882. С. 322-323; Ковалевский И. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви. М., 1895. С. 258-260; Голубинский. Канонизация святых. С. 159; Описание Тотемского Спасо-Суморина монастыря и приписной к нему Дедовской Троицкой пустыни/Сост. в 1849 г. П. Савваитовым, пересм. и доп. Н. Суворовым (1896), И. Суворовым (1911). Вологда, 1911. С. 21; Григоров Д. А. Тотьма и ее окрестности//Тотьма: Ист.-лит. альманах. Вологда, 1995. Вып. 1. С. 131-138, 248-266; Хрусталев М. Ю. Тотемские святые//Там же. С. 60-61.

http://pravenc.ru/text/115330.html

1647–1648 гг. Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент росписи Успенского собора Княгинина мон-ря во Владимире. 1647–1648 гг. Ко 2-й пол. XVI в. относят и небольшой расчищенный образ К. из записанного в XIX в. поясного деисусного чина (ГТГ) - фрагмент изображения с полей большой иконы, по мнению В. И. Антоновой и Н. Е. Мнёвой ( Антонова, Мнёва. Каталог. Т. 2. Кат. 528. С. 139). На рубеже XVI и XVII вв. была изготовлена уже упоминавшаяся дробница на пелене из Благовещенского собора с воспроизведением заказанной К. иконы «Спас митрополита Киприана». Неустойчивость почитания К. отражена в богослужебных уставах Успенского собора: в «Сказании действенных чинов» (1621) под 27 мая отмечен день перенесения мощей митрополитов К., Фотия и Ионы, названных «новыми чудотворцами», но богослужение «с полиелеосом» в их честь оставлено на «произволение настоятеля» ( Голубцов. Чиновники Московские. С. 54). В более поздних соборных уставах день перенесения мощей 3 митрополитов, как и день преставления К. (16 сент.), уже отсутствует ( Голубинский. Канонизация святых. С. 193-194, 420-421, 426, 559-560). В XVII в. образ К. встречается, как правило, в составе иконографических программ исторического содержания, основанных на идее иерархического преемства Московских святителей. В росписи патриаршей (бывш. митрополичьей) домовой ц. в честь Положения ризы Пресв. Богородицы (1644) в Московском Кремле, выполненной по заказу патриарха Иосифа мастерами Сидором Поспеевым, Иваном Борисовым и Семеном Абрамовым, на сев.-зап. столбе среди фигур 8 рус. митрополитов (аналогичные изображения могли входить в состав более ранней росписи) К. в саккосе и архиерейской шапке, с длинной заостряющейся бородой изображен в нижнем ярусе на вост. грани по соседству с митр. Фотием ( Саликова. 1980. С. 150-151; Соколова И. М. Церковь Ризположения: Путев. М., 2002. С. 90-91). Так же святитель изображен на вост. грани столба и во 2-м ряду на сев.-зап. столбе Успенского собора Княгинина мон-ря во Владимире (1647-1648), расписанного московскими мастерами под рук.

http://pravenc.ru/text/1684692.html

В канун празднования Казанской иконе Божией Матери, 20 июля 2012 г., на всенощном бдении в Никольском храме Касимова К. К. и. была вынесена для поклонения, а в день праздника, 21 июля, при большом стечении народа впервые после 1929 г. со святыней был совершен крестный ход в касимовский Казанский мон-рь во главе с еп. Касимовским и Сасовским Дионисием (Порубаем) и духовенством Никольского храма. В воскресные дни вечером перед К. К. и. по благословению еп. Дионисия совершается параклисис и читается Акафист Казанской иконе Божией Матери. Лит.: Описание церковных вещей, замечательных по своей древности, находящихся в церквах Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. Приб. 1887. 13. С. 310-311; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности/Примеч.: свящ. И. В. Добролюбов. Рязань, 1889. С. 97; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, с списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Рязань, 1891. Т. 4. С. 52-53, 55-56, 67, 72; Шишкин Н. И. История г. Касимова с древнейших времен. Рязань, 1891 2, 1999П. С. 110-113, 173; он же. Ист.-стат. описание касимовскаго Казанскаго жен. мон-ря//Рязанские ЕВ. Отд. неофиц. 1892. 7. С. 317-322; 8/9. С. 387-388; Казанский жен. мон-рь//Там же. 1897. 16. С. 515; Про рязаночек - святых, мудрых, достославных: [Сб.: Были, предания, легенды, древнерус. повести]/Сост.: Э. К. Киселева. Рязань, 1995. С. 70-71; Святые и праведники земли Рязанской X-XX вв./Авт.-сост.: Т. Веселкина. Рязань, 2000. С. 168; Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2004. С. 33-34; Николай Правдолюбов, сщмч., Владимир Правдолюбов, мч. Блж. Иаков, царевич Касимовский. М., 2005. С. 15-20. Ил. на с. 18 (икона в окладе 1829 г.); Благодёрова И. Касимов: Ист.-архит. путев. Шацк, 2010. С. 49-50. Н. Н. Чугреева Рубрики: Ключевые слова: КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края

http://pravenc.ru/text/1681217.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010