Лит.: Ахриев Ч. Ингуши: Их предания//Сб. сведений о кавказских горцах. Тифлис, 1875. Вып. 8. Отд. 1. С. 1-40; Грабовский Н. Ф. Ингуши (их жизнь и обычаи)//Сб. сведений о кавказских горцах. Тифлис, 1876. Вып. 9. Отд. 1. С. 1-111 (отд. паг.); Христианович В. П. Горная Ингушия. Р.-н/Д., 1928. С. 271-298; Щеблыкин И. П. Искусство ингушей в памятниках материальной культуры//Изв. Ингушского НИИ краеведения. Владикавказ, 1928. Вып. 1. С. 271-298; Мартиросиан Г. К. История Ингушетии. Орджоникидзе, 1933; Крупнов Е. И. Грузинский храм «Тхаба-Ерды» на Сев. Кавказе//КСИИМК. 1947. Вып. 15. С. 116-125; он же. Древняя история Сев. Кавказа. М., 1960; он же. О чем говорят памятники материальной культуры Чечено-Ингушской АССР. Грозный, 1961; он же. Средневековая Ингушетия. М., 1971; Древности Чечено-Ингушетии: [Сб. ст.]. М., 1963; Базоркин М. М. Памятники средневековья в горной Чечено-Ингушетии. [Грозный], 1964; Шабаньянц Н. Ш., Горчаков В. А. Художники Чечено-Ингушетии. Л., 1965; Марковин В. И. В стране вайнахов. М., 1969; Татаев В. А., Шабаньянц Н. Ш. Декоративно-прикладное искусство Чечено-Ингушетии. Грозный, 1974; Гольдштейн А. Ф. Средневековое зодчество Чечено-Ингушетии и Северной Осетии. М., 1975; Бокова В. Ф., Виноградов В. Б., Зоев С. О. По Чечено-Ингушетии: Путев. Грозный, 19802; Этнография и вопросы религиозных воззрений чеченцев и ингушей в дореволюционный период: [Сб. ст.]. Грозный, 1981; Умаров С. Ц. Эволюция основных течений ислама в Чечено-Ингушетии. Грозный, 1985; Алироев И. Ю. Язык, история и культура вайнахов. Грозный, 1990; Вагапов Я. С. Вайнахи и сарматы. Грозный, 1990; Из истории ислама в Чечено-Ингушетии: [Сб. ст.]. Грозный, 1992; Акаев В. Х. Шейх Кунта-Хаджи: Жизнь и учение. Грозный, 1994; Каменная летопись страны вайнахов: [Фотоальбом]. М., 1994; Репрессированные народы России: Чеченцы и ингуши: Док-ты, факты, коммент./Сост.: Н. Бугай. М., 1994; Акты Кавказской Археол. комиссии об Ингушетии и ингушах. Назрань, 1995; Бугай Н. Ф. и др. Национально-гос. строительство РФ: Сев.

http://pravenc.ru/text/Ингушетия.html

Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837; Крживоблоцкий Я. С. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губ. С. 458-460; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 123-131; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении костромского Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря. СПб., 1880; Зверинский. Т. 1. С. 95-96; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин мон-рь. Кострома, 1913; Лукомский В. К., Лукомский Г. К. Кострома: Ист. очерк и описание памятников худож. старины. СПб., 1913. С. 207-219; Дунаев Б. И. Кострома в ее прошлом и настоящем по памятникам искусства. М., 1913. С. 42-50; Рязановский Ф. Памятники искусства и старины//Прошлое и настоящее Костромского края. Кострома, 1926. С. 125-127; Иванов В. Н., Фехнер М. В. Кострома. М., 1955. С. 26-34; Кострома: Путев.-справ. Кострома, 1963. С. 304-306; Бочков В. Н., Тороп К. Г. Кострома. Ярославль, 1970. С. 177-183; Иванов В. Н. Кострома. М., 1970. С. 94-97; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 44; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982. С. 73-79; Разумовская И. М. Кострома. Л., 1989. С. 20-22; Зонтиков Н. А. Костромская ДС: Вехи истории. Кострома, 1997. С. 8-11; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 1997. Вып. 1. Ч. 2. С. 198-206; Каткова С. С. Трапезная палата Богоявленского мон-ря Костромы// Она же. Века и судьбы: Сб. ст. Кострома, 2001. С. 20-29; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001): К 575-летию основания и 10-летию возрождения. Кострома, 2001; Костромские святыни. Кострома, 2002. С. 34-57; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Кострома, 2004; Харитон (Просторов), игум. Богоявленские преподобномученики//Костромские ЕВ. 2008. 4. С. 41-43; он же. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь в 1918-1925 гг.//Там же. 9. С. 33-47; 10. С. 34-48; Мон-ри Костромской епархии. Кострома, 2009. С. 100-141.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

V.3), а как Наилучшее (optimum) Бог — то, лучше чего нельзя помыслить (Там же. VI.2). В целом все три доказательства — это скорее побуждающие факторы, помогающие человеку осознать свою внутреннюю интуицию бытия Бога в любом акте познания твари (О тайне Св. Тр. P. 51a; О свед. наук. P. 325b). Кроме того, не только разум способен взыскать Бога; любовь способна проникнуть за пределы того, что доступно разуму (Комм. Сент. T. III. P. 689а), и гораздо более желательно знание Бога посредством любви, нежели одними умственными усилиями (Комм. Сент. T. III. P. 775а). Согласно Бонавентуре, Бог по Своей сущности (essentia) есть “сущее от Самого Себя и через Самого Себя” (Кратк. изл. III.1). Вслед за Аристотелем и Фомой Аквинским Бонавентура полагает, что Божественная сущность — это “чистый акт Сущего”, или “бытие как таковое” (Путев. V.3). Это не частное или абстрактное бытие, но бытие чистейшее, простое и абсолютное, а поэтому бытие первичное, вечное, актуальнейшее, совершеннейшее, неизменнейшее, бесконечное и в высшей степени единое (Путев. V.5; 8). Далее, Бог есть “всемогущий, справедливейший, прекраснейший, превосходнейший, блаженнейший Дух” (Кратк. изл. I.2), “Дух всемогущий, всеведующий и всеблагой” (Путев. V.8), или высшее Благо (summe bonum), не имеющее никакого недостатка (Кратк. изл. III.1). Бог есть Первый и Последний, начало и окончательная цель всего; Он охватывает и проникает всякую длительность, находится вне и внутри всех вещей; пребывая в неподвижности, Он движет всей вселенной (Путев. V.8). При этом Бог присутствует в мире не Своей неизменной сущностью, а по происходящему от Него влиянию (Кратк. изл. V.1). 2.2. Триадология. В своем учении о Святой Троице Бонавентура объединяет две богословские традиции — западную, идущую от блаженного Августина через Ансельма Кентерберийского и Ришара Сен-Викторского, и восточную, идущую от Псевдо-Дионисия и преподобного Иоанна Дамаскина. В согласии с первой Бонавентура развивает психологическую аналогию Святой Троицы. Человеческий дух, созданный по образу Божию, представляет собой триединство памяти, мышления и воли, или избирающей способности (Путев.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Лит.: Леонид (Кавелин), иером. Церковно-ист. описание упраздненных мон-рей, находящихся в пределах Калужской епархии. М., 1863; Рошефор Н. И., де. Опись церковных памятников Калужской губ.//ЗОРСА. 1882. Т. 3. С. 293-343; Преображенский М. Т. Памятники древнерус. зодчества в пределах Калужской губ. СПб., 1891; Прозоровский А. Воротынский Спасский мон-рь//Калужские ЕВ. 1891. Ч. неофиц. 8. С. 285-301; Извеков М. Перемышльский Троицкий Лютиков мон-рь, его святыни и древности//Калужская старина. 1902. Т. 2. Кн. 1. С. 1-32; Всеобщий иллюстр. путев. по мон-рям и св. местам Рос. империи и Афону/Сост.: А. А. Павловский. [Н. Новг.], 1907. С. 241-256; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путев. по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912, 2004п; Давид Л. А., Огнев Б. А. Забытый памятник московского зодчества XV в.//Кр. сообщения ИИМК АН СССР. М., 1956. Вып. 62. С. 51-55; Николаев Е. В. По Калужской земле: От Боровска до Козельска. М., 1970 2, 2010 3; Фехнер М. В. Калуга. М., 1971; Альтшуллер Б. Л. Новые исслед. Никольской церкви с. Каменского//Архит. наследство. М., 1972. Вып. 20. С. 17-25; Памятники архитектуры Московской обл.: Кат./Общ. ред.: Е. Н. Подъяпольская. М., 1975. В 2 т.; Маркелова В. Н. Пафнутьев Боровский мон-рь: Кр. обзор исслед. и реставрации 1955-1975 гг.//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 1982. Вып. 2. С. 185-198; Выголов В. П. Неизвестная постройка В. И. Баженова в Белозерске//Памятники рус. архитектуры и монументального искусства. М., 1983. С. 131-156; он же. Архитектура Московской Руси сер. XV в. М., 1988; Баталов А. Л. Особенности «итальянизмов» в московском каменном зодчестве рубежа XVI-XVII вв.//Архит. наследство. 1986. Вып. 34. С. 238-245; он же. Московское каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996; он же. О традиции строительства Успенских храмов в Московской Руси XVI в.//ДРИ. 2003. [Вып.:] Рус. искусство позднего Средневековья: XVI в. С. 38-50; Раппопорт П. А. Древнерус. архитектура. СПб., 1993; Николаева М. В. Частное строительство в Москве и Подмосковье: 1-я четв.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Аз дверь Тя божию прозвах затворену, и никто же пройде сквозь ея, токмо един Господь Бог израилев» ( Большаков. Подлинник иконописный. 1903. С. ). Лит.: Иконописный подлинник новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. с вариантами из списков Забелина и Филимонова//СбОДИ на 1873 г. Отд. 2-е. С. 36; Бакалова Е. Бачковската костница. София, 1977. С. 45, 46, 68-72; Лазарев В. Н. Визант. и древнерус. искусство. М., 1978. С. 146-147; он же. История визант. живописи. М., 1986. Т. 1, 2 (Табл.); Gravgaard A.-M. Inscriptions of Old Testament Prophecies in Byzant. Churches. Copenhagen, 1979. P. 40; Сковран А. Искусство средневек. Сербии//Худож. наследие сербов: (Из монастырских сокровищниц, частных и музейных собраний): [Кат. выст.]. Белград, 1984. С. 43-66; Popovich L. D. Hitherto Unidentified Prophets from Nova Pavlica//Cyrillomethodianum. Thessal., 1984/1985. T. 8/9. P. 25-43; idem. Compositional and Theological Concepts in Four Prophets Cicles in Churches Selected from the Period of King Milutin (1282-1321)//Ibid. P. 290; Плешанова И. И., Лихачева Л. Д. Древнерус. декоративно-прикладное искусство в собр. ГРМ. Л., 1985. Кат. 111. С. 210-211; Лелекова О. В. Иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря 1497 г.: Исслед. и реставрация. М., 1988. С. 319-320; Этингоф О. Е. Эрмитажный памятник визант. живописи кон. XII в. (стиль и иконография)//Вост. Средиземноморье и Кавказ IV-XVI вв.: Сб. ст. Л., 1988. С. 140-159; Вздорнов Г. И. Волотово: Фрески ц. Успения на Волотовом поле близ Вел. Новгорода. М., 1989; Sinai: Treasures of the Monastery of St. Catherine. Athens, 1990; Логвинов Е. В. Иконы «строения именитых людей» Строгановых//Искусство строгановских мастеров: Реставрация, исслед., пробл. М., 1991. Кат. 24. С. 60, 64; Средневек. лицевое шитье: Византия, Балканы, Русь: Кат. выст. М., 1991. С. 38-43; Cutler A. Ezekiel and the Politics of Resurrection in 10th Cent. Byzantium//DOP. 1992. Vol. 46. P. 47-58; The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era A. D. 843-1261. N. Y., 1997; Сарабьянов В. Д. Символико-аллегорические иконы Благовещенского собора и их влияние на искусство XVI в.//Благовещенский собор Московского Кремля. М., 1999. С. 164-217; София Премудрость Божия: Кат. выст. М., 2000. С. 310-311. Кат. 113; Шалина И. А. Придел Рождества Богородицы Софийского собора в Новгороде: Путев. М., 2001. С. 24; История иконописи: Истоки, традиция, современность. М., 2002; Журавлева И. А., Качалова И. Я. Благовещенский собор: Путев. М., 2003. С. 130 [публ. иконы после реставрации]; Орецкая И. А. О миниатюрах греч. рукописи IX в. Sacra Parallela//ВВ. 2003. Т. 62. С. 133-140; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII в. СПб., 2004. С. 300-303; Иконы Вологды XIV-XVI вв. М., 2007; Athos: Monastic Life on the Holy Mountain. Helsinki, 2007. P. 78.

http://pravenc.ru/text/293573.html

Ильинское Малоярославецкого р-на), в 2006 г. им же зарегистрировано некоммерческое партнерство «Светлодар». В 2005-2010 гг. возникли «экологические поселения» последователей движения в Малоярославецком и Дзержинском р-нах, в стадии создания подобные поселения в Козельском и Кировском р-нах. Вслед. аморфности философско-религ. основы движения в таких поселениях объединяются люди с разным мировоззрением - от близких к язычеству до близких к христианству. Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 32. Оп. 13. Д. 703. Т. 1; ГАКО. Ф. 62. Оп. 6. Д. 559-560, 562; Там же. Ф. 62. Оп. 7. Д. 166-167, 1028. Лит.: Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путев. по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912, 1992; Морозова Г. М. Калуга: Прогулки по старой Калуге. Калуга, 1993; Религия, свобода совести, гос.-церковные отношения в России: Справ./РАГС. М., 1997. С. 233; Болдин И. В. и др. Археология Калужской области. Калуга, 1999; Вощенкова Н. С., Гусев А. А., Писаренко И. С. Церковь и гос-во: Калужская епархия в синодальный период развития РПЦ. Калуга, 2000; Калужская энциклопедия: Справ. Калуга, 2000; Береснев И. А., Красин В. М. Социальная деятельность религиозных объединений в Калужской обл.//Гос.-конфессиональные отношения в регионах России: Опыт соц. партнерства и профилактики религ.-полит. экстремизма: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф., 8-9 февр. 2008 г. М., 2008. С. 227-232; Зубов Д. Ю. Народы Востока и Калужский край: Ссыльные и военнопленные мусульмане в Калужской губ. во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. Калуга, 2009; Ислам в центрально-европ. части России: Энцикл. словарь. М., 2009. С. 103-104; Красин В. М. Высылка с Кавказа суфийских шейхов тариката кадирийя: (По мат-лам регион. архивов)//Восток: Афро-азиатские общества: История и современность. 2010. 4. С. 134-138; Пуцко В. Г. Храмы Калуги по данным церковных описей 1800 г.//Мат-лы науч. конф., посвящ. 90-летию Гос. архива Калужской обл. Калуга, 2010. С. 455-477; «Храм этот по своему великолепию может быть поставлен наряду с московскими»: К 100-летию Никольской старообрядческой церкви в с.

http://pravenc.ru/text/1320159.html

9. С. 8-19; Пащенко В. О. Доля лаври в kohmekcmi noлimuku радянськоï держави щодо Церкви//Там же. С. 95-100; он же. Злочин проти культури, або як koмnapmiйha влада знищувала лавру//Православ " я - наука - cycniльcmbo: питання Мат-ли V Miжhap. наук. конф. К., 2008. С. 157-161; Храм на Николаевской набережной: Успенское подворье ставропигиального мон-ря Оптина пуст./Сост.: Н. Н. Никитина. СПб., 2006; Apxib лаври та зanobiдhuka/Упоряд.: С. Р. Кагамлик. К., 2007. Вип. 1: ЦДIAK Украïни: Фонд 128: лавра. [Т. 1]: Iмehhuй покажчик; 2008. [Т. 2]: Предметно-тематичний покажчик; Биографические сведения о братии Киево-Печерской лавры, пострадавшей за Правосл. веру в XX ст. К., 2008; Дятлов В. А. Киево-Печерская лавра: Справ.-путев. К., 2008. С. 341-366; Кабанець П. Загибель митр. Володимира: Злочин без покарання//Лаврський альм. 2008. Вип. 20. С. 38-50; Киево-Печерская лавра: Возрождение мон-ря: (Фотолетопись). К., 2008; Гypжiй О. З icmopiï фyhkцiohybahhя лаври в ocmahhiй nepioд cmaлihcьkoro momaлimaphoro режиму. Черкаси, 2009; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Энциклопедия христ. храмов. СПб., 2010; Путеводитель по св. местам С.-Петербурга/Сост.: свящ. А. Берташ. СПб., 2011; Святыни Киево-Печерской лавры/Сост.: М. Ю. Ефимова. К., 2011; Полюшко Г. В. Iropibcьka ikoha Божоï Mamepi: Icmopiя i доля cbяmuhi. К., 2012. К. К. Крайний Архитектурный ансамбль К.-П. л. IX - 1-я пол. XIV в. Успенская Киево-Печерская лавра. Литография. Кон. XIX в. (ГЛМ) Успенская Киево-Печерская лавра. Литография. Кон. XIX в. (ГЛМ) В состав архитектурного ансамбля лавры входят 2 пещерных комплекса - Дальние и Ближние пещеры, с к-рых и началось развитие мон-ря. Совр. облик этих комплексов является результатом разновременных реконструкций, древнейшие их составляющие определяются предположительно. В частности, исследователи выделяют в Дальних пещерах 3 участка. На 1-м, расположенном в сев.-вост. части комплекса, сосредоточены подземные церкви в честь Рождества Христова и во имя прп. Феодосия Печерского, а также неск.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

братьев Алфановых из новгородского Сокольницкого мон-ря//Визант. мир: Искусство К-поля и нац. традиции. М., 2005. С. 669-676; Преображенский А. С. Инок и юродивый: Сопоставление 2 типов святости в рус. иконографии Позднего Средневековья//Иконы Рус. Севера: Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье: Ст. и мат-лы/Ред.-сост.: Э. С. Смирнова. М., 2005. С. 196, 198. Примеч. 75; он же. Ктиторские портреты средневек. Руси: XI - нач. XVI в. М., 2012. С. 229, 417, 454-455; Святые Земли Русской: Альбом. СПб., 2010. Кат. 300, 301, 305, 306, 311, 312; Силин Е. И. и др. Краткий путев. по древнерус. станковой живописи и шитью Новгорода и Пскова. 1926/Публ. подгот.: И. Л. Кызласова, А. Н. Трифонова//НовгАВ. 2009. Вып. 8. С. 111; Unbekanntes Russland: Ikonenmalereiwerkstätten der Altgläubigen im 18. und 19. Jh.: Vetka, Guslicy, Nev " jansk und die Werkstatt Frolov in Raja/Hrsg. A. Neubauer. Fr./M., 2010. N 19, 25, 26. S. 100, 105, 112, 113, 128; Пивоварова Н. В. Икона «Образ новгородских чудотворцев» из собр. Русского музея: Вопросы иконографии//Новгород и Новгородская земля: Искусство и реставрация. Новг., 2011. Вып. 4. С. 241-255; Туминская О. А. Блаженные и юродивые в истории, житии и изобразительном искусстве Др. Руси. СПб., 2012. С. 140, 166-167, 183-184; она же. Нищету Христову возлюбивши… СПб., 2013. С. 218-233, 302, 318-319; она же. Икона юродивого: (Образ юродивого во Христе в рус. изобразительном искусстве позднего Средневековья и Нового времени). СПб., 2016. С. 159, 161, 162, 178, 274-275, 286, 287, 300, 334-336; Рыжова Е. А. Мотив «хождение по воде» в житиях юродивых и устных преданиях//Юродивые в рус. культуре/Отв. ред. и сост.: Е. М. Юхименко. М., 2013. С. 34-47. (Тр. ГИМ; 197). А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон.

http://pravenc.ru/text/2565936.html

(до 1663 г.)//Там же. С. 587-588. 391. Лит.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества. Курск, 1786; Джунковский Ф. А. Ист. известие о явлении чудотв. иконы Знамения Божией Матери: С описанием церемониала крестного хода во время выноса иконы из Курского мон-ря в Коренную пуст. СПб., 1839. С. 9-14; Курские ГВ. 1845. 25; Слава Пресв. владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1853; Истомин И., прот. Ист. описание Курского Знаменского мон-ря. Курск, 1857. С. 1-95; Троицкий Н. И. Памятники Знаменского мон-ря в Курске. Курск, 1884; Багалей Л. Д. Повесть о граде Курске и о Знаменской иконе Божией Матери//Календарь и памятная книжка Курской губ. на 1888 г. Курск, 1887. Отд. 3. С. 258-271; Ист. описание Коренной Рожество-Богородицкой пуст. М., 18894; Танков А. А. Ист. заметка о сказании об иконе Знамения Божией Матери, рекомыя Курския//Курские ЕВ. Ч. неофиц. 1891. 35. С. 629-637; 36. С. 641-648; 39. С. 719-729; 40. С. 743-747; 1896. 32. С. 637-644; 33. С. 662-666; 34. С. 679-683; 35. С. 720-722; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. 1893. Сент. С. 53-54; Вержбицкий Т. И. Курская (Коренная) святыня - чудотв. икона, именуемая «Знамение Пресв. Богородицы». М., 1895; Денисов Л. И. Чудо 8 марта 1898 г.: Чудотв. икона Знамения Божией Матери, именуемая Курскою: Кр. ист. очерк с описанием этого чудесного события. М., 1898; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Коренной Рождество-Богородицкой пуст. М., 18985 [чудеса из Сказания]; Мысли и чувства по поводу иконы «Знамения» в Курске 8 марта: Из дневника правосл. христианина. М., 1898; Рус. паломник. 1898. 12; Чудесное знамение во свидетельство святости правосл. веры: Событие в Курске 8 марта 1898 г. и сказание о Курской иконе Знамения Божией Матери. СПб., 1898; Четыркин Ф. В. Курская святыня: Курско-Коренная чудотв. икона Богоматери и места пребывания св. иконы - Знаменский мон-рь и Коренная пуст. СПб., 1899; Путев. по городу Курску. Курск, 1901. С. 12; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 308; Т. 2. С. 202, 238; Сказания о земной жизни Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мистическое богословие Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 8-199 МИЦ Материалы по истории Церкви: [Сер.]/Крутицкое Патриаршее подворье. М., 1992-. Кн. 1-. Моамбе Моамбе (Известия)/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси (на груз. яз.) МОб Миссионерское обозрение. К., 1896-1916 МонастРПЦ Монастыри Русской Православной Церкви: Справ.-путев. М., 2001. Вып. 1-. МонастЭС Русская Православная Церковь: Монастыри: Энцикл. справ. М., 2000 Моск. Собор, 1666-1667 Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 гг. М., 18922 Моск. ЦВед Московские церковные ведомости/Изд. ОЛДП. М., 1869-1918 МПК Музеи и паметници на културата. София, 1956-. Мравалтави Мравалтави (Многоглав): Ист.-филол. разыскания/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси, 1971-. Т. 1-. (на груз. яз.) Муравьев. ЖСвРЦ Муравьев А. Н. Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. СПб., 1855-1858, 1859-18672. 12 вып. МЦВ Московский церковный вестник. М., 1989-. МЭ Музыкальная энциклопедия: В 6 т./Гл. ред.: Ю. В. Келдыш. М., 1973-1982 Народные картинки Русские народные картинки. СПб., 1881. 4 кн. НБК Новый библейский комментарий: В 3 ч. СПб., 2000-2001 Никодим [Милаш], еп. Никодим [Милаш], еп. Никольский. Никольский К., прот. Никольский Н. К. Рукописная книжность Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.): Мат-лы для Словаря владельцев рукописей, чтецов, переводчиков, справщиков и книгохранителей. СПб., Вып. 1. (ИздОЛДрП; 132) Никон. Пандекты (юр.) Пандекты Никона Черногорца в древнерусском переводе XII в.: (Юридические тексты)/Подгот.: К. А. Максимович. М., 1998 Никон (Рклицкий). Жизнеописание митр. Антония Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10 НиР Наука и религия. М., 1960-. НИС Новгородский исторический сборник/ГАИМК. Л., 1936-1961. Вып. 1-10; Вып. НКС Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984-1995. 8 т.; 19922. Т. 1; 20012. Т. 4 НовгорЛет Новгородские летописи (т. н. Новгородская 2-я и Новгородская 3-я летописи)/Сост.: А. Ф. Бычков. СПб., 1879 Номокан. при Б. Треб. Номоканон при Большом Требнике: Его история и тексты, греч. и слав./Подгот. и коммент.: А. С. Павлов. М., 18972 НПК Новгородские писцовые книги 1490-х гг. и отписные и оброчные книги пригородных пожен Новгородского дворца 1530-х гг./Сост.: К. В. Баранов. М., 1999 НПЛ Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов/Ред., предисл.: А. Н. Насонов. М.; Л., 1950, 2000р НФЭ Новая философская энциклопедия. М., 2000-2001. 4 т. НЭ Нумизматика и эпиграфика. М., 1960-. Т. 1-. НЭС Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.; Пг., 29 т. [А-Отто] 1 ... ← предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=13

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010