Путев. V. 5; 8

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вышел сеятель сеять…» (Лк. 8: 5–15) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод». Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом ... далее ...
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... желательно знание Бога посредством любви, нежели одними умственными усилиями (Комм. Сент. T. III. P. 775а) . Согласно Бонавентуре, Бог по Своей сущности (essentia) есть “сущее от Самого Себя и через Самого Себя” (Кратк. изл. III. 1) . Вслед за Аристотелем и Фомой Аквинским Бонавентура полагает, что Божественная сущность — это “чистый акт Сущего”, или “бытие как таковое” (Путев. V. 3) . Это не частное или абстрактное бытие, но бытие чистейшее, простое и абсолютное, а поэтому бытие первичное, вечное, актуальнейшее, совершеннейшее, неизменнейшее, бесконечное и в высшей степени единое ( Путев. V. 5; 8 ) . Далее, Бог есть “всемогущий, справедливейший, прекраснейший, превосходнейший, блаженнейший Дух” (Кратк. изл. I. 2) , “Дух всемогущий, всеведующий и всеблагой” (Путев. V. 8) , или высшее Благо (summe bonum) , не имеющее никакого недостатка (Кратк. изл. III. 1) . Бог есть Первый и Последний, начало и окончательная цель всего; Он охватывает и проникает всякую длительность, находится вне и внутри всех вещей; пребывая в неподвижности, Он движет всей вселенной (Путев. V. 8) . При этом Бог присутствует в мире не Своей неизменной сущностью, а по происходящему от Него влиянию ... далее ...
Православие и русская литература. Том IV. Часть 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5. из 5 (8. К. Р.) Константин Константинович Романов (Зачем же выставлять напоказ бедность нашей жизни и наше грустное несовершенство…?) Должно же сказать о тех литераторах, которые служили правде жизни, строго держась за истины Православия. Много ли их было? Не слишком. Среди поэтов, больших поэтов, пожалуй, лишь один — К. Р. (Константин Константинович Романов; 1858 — 1915) . Ему не повезло: он был великий князь: демократической интеллигенции «серебряного века» это отчасти претило, советская власть не позволила ни одного издания его сочинений. Лишь упоминание К. Р. как автора текста многих романсов русских композиторов спасло поэта от полного забвения. Одного стихотворения «Растворил я окно…», музыкально оформленного Чайковским, достаточно было бы, чтобы понять: талант первостатейный. Стихотворение же «Умер бедняга в больнице военной» стало народной песней, а это дорогого стоит: если народ воспринял как своё — подлинность поэзии не может быть опровергнута ничем. Блаженны мы, когда идём Отважно, твёрдою стопою С неунывающей душою Тернистым жизненным путём; Когда лукавые сомненья Не подрывают веры в нас, Когда соблазна горький час И неизбежные паденья Нам не преграда ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библейский словарь - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соединенных рекой Иордан; все они лежат в той низменности, которая прорезывает Св. Землю на всем протяжении с сев. на юг и разделяет ее на две половины: вост. и зап. Севернее их, на вост. от верховьев Иордана, близ юж. отрогов Ермона еще имеется не упомянутое в Библии озеро Фиала (Чаша) , помещающееся в чашеобразной горной котловине, ныне Биркет эр-Рам. М. отстоит на 3 часа пути к югу от начала Иордана, вливающегося в озеро с сев. и выходящего из юж. его оконечности по направлению к Геннисаретскому морю. По форме М. напоминает треугольник с основанием на сев. и вершиной на юге. Длина около 2 часов пути (5, 8 км) , ширина в сев. части равняется 1 часу пути. С сев. стороны к Меромскому озеру примыкает обширная болотистая местность, покрытая целыми лесами тростников, камышей и др болотистых растений, между которыми встречаются ароматический ситник и египетский папирус. В этих непроходимых болотистых зарослях водятся огромные стаи диких уток, бекасов и др. болотных и водяных птиц Меромское озеро, по-видимому, неглубоко и в жаркое летнее время иногда не только сокращается в объеме, но почти высыхает. Свое название Меймером, т. е. высокая верхняя вода, это озеро получило оттого, что ... далее ...
Собрание сочинений. Том 5, Часть 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Живое слово В наше время всюду слышатся требования от людей образованных живого слова. Его требуют от церковного проповедника, от государственного человека, обязанного говорить в законодательных собраниях, от профессора и адвоката, от общественного деятеля, заседающего в думах, земствах и других учреждениях, - и даже от людей, обязанных произносить застольные и другие приветствия и речи… Между тем понятия об этом столь желательном роде слова у нас неопределенны и смутны. В теории и в учебниках словесности и даже в высших руководствах красноречия вообще, и церковного в особенности, на этот род слова встречаются только неопределенные указания и намеки; руководящие образцы живого слова указываются только у ораторов древности, а из нашего времени только в парламентских речах знаменитых государственных людей Европы. Между тем, при желании иметь и у себя ораторов с живым словом в устах мы не употребляем надлежащих средств для их воспитания. Приемы, какие начинают ныне употреблять кое-где в наших учебных заведениях для приучения воспитанников к живой речи, - вообще робки, не отличаются той уверенностью, какую должна иметь верная и основанная на опытах теория всякого рода образования. ... далее ...
Тексты: Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в ...Искать в Источникеtemples.ru
... Е. Ф. Шаховской-Глебовой-Стрешневой с двух сторон обширными зданиями в романтически-русском стиле, вокруг поставлена ограда с башнями и др. По воспоминаниям старожилов, в парке была система прудов и аллеи, украшенные статуями. Той же владелице принадлежало обширное строение с театром на Б. Никитской, ныне ул. Герцена 19 (с 1990-х гг. опять Б. Никитская. - П. П.) , где находился также даже караимский храм-кенаса [7]. Е. Ф. Шаховская-Глебова-Стрешнева после 1917 г. эмигрировала и умерла заграницей, а в национализированном ее родовом имении в 1928 г. устроен музей; выпущено несколько путеводителей [5, 8, 9]. Музей был назван " Дворянская усадьба " и в " Иллюстрированном путеводителе по окрестностям Москвы " 1926 г. под ред. Ю. С. Розенберга описывался в таком духе: " В Покровском-Стрешневе вспоминаются рассказы о причудах последней владелицы усадьбы. Громадное богатство, сосредоточенное в ее руках, удовлетворяло все ее прихоти вплоть до собственного вагона для поездок по Европе и собственной яхты для прогулок по Средиземному морю. Жизнь дворян типа Стрешневых, далекая от полезного труда, в нездоровой атмосфере, способствовала развитию самодурства, чудачества, покоившихся ... далее ...
Собрание сочинений. Том 5, Часть 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово В наше время всюду слышатся требования от людей образованных живого слова. Его требуют от церковного проповедника, от государственного человека, обязанного говорить в законодательных собраниях, от профессора и адвоката, от общественного деятеля, заседающего в думах, земствах и других учреждениях, – и даже от людей, обязанных произносить застольные и другие приветствия и речи… Между тем понятия об этом столь желательном роде слова у нас неопределенны и смутны. В теории и в учебниках словесности и даже в высших руководствах красноречия вообще, и церковного в особенности, на этот род слова встречаются только неопределенные указания и намеки; руководящие образцы живого слова указываются только у ораторов древности, а из нашего времени только в парламентских речах знаменитых государственных людей Европы. Между тем, при желании иметь и у себя ораторов с живым словом в устах мы не употребляем надлежащих средств для их воспитания. Приемы, какие начинают ныне употреблять кое-где в наших учебных заведениях для приучения воспитанников к живой речи, – вообще робки, не отличаются той уверенностью, какую должна иметь верная и основанная на опытах теория всякого рода образования. ... далее ...
Эндрю Лаут. Космическое видение преп. Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ‘Energies’ in Maximus the Confessor and Gregory Palamas Studia Patristica. 27 (1993) . P. 213–217; и сравнительно недавно вышедшую работу Tollefsen T. The Christological Cosmology of St. Maximus the Confessor — a Study of His Metaphysical Principles: Diss. University of Oslo, 1999 (эта работа была позднее издана как монография: The Christocentric Cosmology of St. Maximus the Confessor. Oxford University Press, 2008. — Примеч. переводчика) . [7] См. Haecker Th. Vergil: Vater des Abendlandes. Ficher Bücherei. Frankfurt am Main und Hamburg, 1958. P. 131–132. [8] Ср. Dionysius. Divine Names 5. 8, цитирован преп. Максимом в Ambigua 7 [PG 91: 1085A]. [9] Преп. Максим Исповедник. Opuscula Theologica et Polemica ( Богословско-полемические сочинения ) 7 [PG 91: 80A]. Св. гора Афон и Изд-во русской христианской академии, 2014. С. 344. [10] Григорий Богослов. Слово 28. 3. Григорий Богослов. Собрание творений в 2 т. Т. 1. М. ; Минск: АСТ Харвест, 2000. С. 478–479. [11] Преп. Максим Исповедник. Ambigua 41 [PG 91: 1305B-C]. Перевод архимандрита Нектария: О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы) . М. : Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. ... далее ...
Священная летопись. Том 5, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это есть знамение событий земных, которое могло быть проверено живущими во дни произнесения пророчества. Прежде, нежели родившееся дитя будет в состоянии произнести первые слова ребенка, т. е. отец, мать, – Дамаск и Самария будут разграблены. В этом знамении, которого исполнение можно было видеть в течение каких-нибудь двух лет, для неверующих среди народа и для царя их даруется некоторое время испытания, не обратятся ли они к помощи Бога Израилева, вместо того, чтобы возлагать свое упование на языческого царя Ассирии. Но Господь сердцеведец (ст. 5) ведает упорство той мелкой души человеческой, которая в самомнении своем думает, что она сама мыслию своею может управлять событиями. Господь знает, что Ахаз не откажется от излюбленного им плана подчиниться царю Ассирии, чтобы посредством его погубить своих врагов. -Поэтому: „продолжал Господь говорить“. (ст. 5) . В последующем зa тем пророчестве Господь через Исаию раскрывает народу, что царь Ассирии, разгромивши Дамаск и Самарию и, как поток бурных вод, затопивши эти царства, затопит к Иудею, „страну Еммануила“ (ст. 7–9) , – за то, что народ страны не поверил пророчеству. Далее пророчество предупреждает народы, что никто без ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... управлять этими жизненными течениями» 28. Правда, исторические события прошедшего века сделали эту цель еще более отдаленной, но и теперь, по моему глубокому убеждению, есть только одно условие, которое оговаривает ее принципиальную достижимость: сохранение православным богословием своего собственного лица. «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» ( Мф. 5: 13 ) . 1 Богословский вестник, 1905, т. 3, № 11. – С. 423. 2 Богословский вестник, 2004, № 4. – С. 384-5. 3 Там же. – С. 385. 4 Там же. – С. 387-8. 5 Глубоковский Н. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и суще-ству. Кн. 3. – СПб. : 1912. – С. 3, 4. (Курсив мой – И. В.) 6 Там же. – С. 4. 7 Богословский вестник, 2004, № 4. – С. 386. 8 Credo ut intelligam, non quaero intelligere ut credam – Верую, чтобы понимать, но не нуждаюсь в понимании, чтобы верить (лат.) 9 Ансельм Православная богословская энциклопедия. Т. 1, ч. 2. – СПб. : 1900. – С. 793. 10 Благовестие св. апостола Павла… Кн. 3. – С. 4. 11 Новицкий О. М. Постепенное развитие древних философских учений в связи с раз-витием языческих верований. Часть IV. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Путев. V. 5; 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера