Ист.: Гомер. Илиада/Пер.: Н. Гнедич. М.; Л., 1935 и след. изд.; То же/Пер.: В. В. Вересаев. М., 1949; он же. Одиссея/Пер.: В. А. Жуковский. М.; Л., 1935 и след. изд.; То же/Пер.: В. В. Вересаев. М., 1959; Аполлодор. Мифологическая б-ка/Изд. подгот.: В. Г. Борухович. Л., 1972; Овидий. Метаморфозы/Пер.: С. Шервинский. М., 1977; Античные гимны/Сост., вступ. ст., ред.: А. А. Тахо-Годи. М., 1988; Гесиод. Труды и дни: Теогония//Эллинские поэты VIII-III вв. до н. э./Пер.: В. В. Вересаев; изд. подгот.: М. Гаспаров, В. Ярхо, П. Цыбенко. М., 1999; Гигин. Мифы/Пер. и коммент.: Д. Торшилов; общ. ред.: А. А. Тахо-Годи. СПб., 1997, 20002; Аполлоний Родосский. Аргонавтика/Изд. подгот.: Н. А. Чистякова. М., 2001. Лит.: Bachofen J. J. Das Mutterrecht. Stuttg., 1861; Rohde E. Psyche: Seelencult und Unsterblichkeitsglaube der Griechen. Freiburg i. Br.; Lpz., 1894; Альтман М. С. Греч. мифология. М.; Л., 1937; Dodds E. R. The Greeks and the Irrational. Berkeley, 1951; Nilsson M. P. Geschichte der griechischen Religion. Münch., 1950-1951. 2 Bde; Méautis G. Les dieux de la Grèce. P., 1959; Kirk G. S. Myth: Its Meaning and Function in Ancient and Other Cultures. Camb., 1971r; Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976, 19952; Фрейденберг О. М. Миф и лит-ра древности. М., 1978, 19982; Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М., 1987; Словарь античности: Пер. с нем./Отв. ред.: В. И. Кузищин. М., 1989; Тахо-Годи А. А. Греческая мифология. М., 1989. М.; Х., 20022; Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993; он же. Мифология греков и римлян. М., 1996; он же. Античная мифология с античными коммент. к ней: Энциклопедия олимпийских богов/Вступ. ст.: А. А. Тахо-Годи. М.; Х., 2005; он же. Гомер. М., 20062; Онианс Р. На коленях богов: Истоки европ. мысли о душе, разуме, теле, времени, мире и судьбе. М., 1999. Религия древних греков, как и мифология, основана на непосредственной и реальной вере в сверхъестественную божественную силу, пронизывавшую весь природный мир, связывавшую с ней человека и жизнь общества, но в отличие от мифологии закрепленную системой культов и обрядов. Древнегреч. религия политеистическая (многобожие), зародившаяся в глубинах тысячелетий, где не было разделения на мифологию и религию, имеет свою историю и вместе с мифологией делится на периоды доклассический, или архаический, и классический. Однако в отличие от живого мифомышления, исчезнувшего еще в нач. I тыс. до Р. Х., религия существовала до конца языческой античности в основных канонических формах, претерпевая необходимые модификации.

http://pravenc.ru/text/Древняя ...

Лосев А.Ф. Высший синтез как счастье и ведение//Лосев А.Ф. Высший синтез: неизвестный Лосев. М.: ЧеРо, 2005. С. 13–33. В изложении биографических данных использованы материалы, опубликованные А.А. Тахо-Годи в предисловии к изданию А.Ф. Лосев. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991, в книгах «Лосев». 2-е изд., испр. и доп. М.: Молодая гвардия, 2007 и «Жизнь и судьба: Воспоминания». М.: Молодая гвардия, 2009, а также в статье «Основные вехи жизни и творчества А.Ф. Лосева» из сборника Алексей Федорович Лосев/Под ред. А.А. Тахо-Годи и Е.А. Тахо-Годи. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2009. Ростовцев Ю.А. Марафонец (Слово о Лосеве)//Лосев А.Ф. Дерзание духа. М.: Политиздат, 1988. С. 357. Там же. Лосев А.Ф. В поисках собственного мировоззрения: из бесед с А.Ф. Лосевым. Янв. 1988 года/Беседу вел Ю.А. Ростовцев//Поэзия: Альманах. М., 1989. С. 138. Там же. С. 140. См. переиздание:: Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. М.: Мысль. 1993. С. 31–60. См. переиздание: Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.: Мысль, 1995. С. 603–621, 623–636. См. переиздание: Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. С. 209–236. См. переиздание: Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. М.: Мысль. 1993. С. 61–612. См. переиздание: Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.: Мысль, 1995. С. 405–602. См. переиздание: Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. М.: Мысль. 1993. С. 613–801. См. переиздание: Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.: Мысль, 1995. С. 5–296. См. переиздание: Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. М.: Мысль, 1994. С. 713–876. См. переиздание: Там же. С. 527–712. См. переиздание: Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М.: Мысль, 1993. См. переиздание: Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. М.: Мысль, 1994. С. 5–216. Каганович Л. Организационный отчет Центрального комитета XVI съезду ВКП(б)//Алексей Федорович Лосев: из творческого наследия: современники о мыслителе/подгот. А.А. Тахо-Годи и В.П. Троицкий. М.: Pycckiй мipъ, 2007. С. 546. Там же. С. 635. См.: Лосев А.Ф. Хаос и структура. М.: Мысль, 1997.

http://pravoslavie.ru/42918.html

В четвертой части вовлечение мировой скорби в радость. Настоящий украинский гопак. Слышатся покоренные стоны бытия и обезвреженное томление духа. Утешение от бытия — все–таки как от эстетического феномена. Далее, без всякого пропуска, следует описание следующего музыкального произведения, по–видимому, не оконченное: 5 концерт ф. — п. Элегантность третьей части. Бойкое и здоровое, веселое. Виртуозные «хроматизмы» 1–й части.   Метеор Рукопись в толстой тетради формата 15x19 см, с картонной обложкой; содержит три–четыре исправления отдельных слов и большой массив вставок на разрозненных страницах, согнутых пополам и вложенных в тетрадь, чернила черные, всего пронумеровано карандашом 195 страниц. На первой странице рукою автора проставлен и указано начало работы — 27/ХI–33, на последней странице, занявшей оборотную сторону обложки — дата окончания 5/ХII. Опубликовано: «Независимая газета», 1993. 22 сентября (отрывок), «Новый журнал» — Нью–Йорк, 1993. (в сокращении); «Домашнее чтение», 1997.   Встреча Рукопись без названия в виде пачки разрозненных тетрадных страниц стандартного формата, исписанных с двух сторон; чернила фиолетовые, пронумеровано синим карандашом 245 страниц (шесть из них не сохранилось), блок из восьми вставок пронумерован отдельно (всего 16 страниц), окончание не сохранилось. По времени текст примыкает, вилимо, к периоду работы над романом «Женщина–мыслитель» (декабрь 1933), поскольку рукопись содержит эпизод из него (разговор с Радиной в ресторане), откуда взята характеристика творчества Скрябина и Прокофьева. Название дано публикатором А. А. Тахо–Годи. Примечания 1–25, 27—29, 31—33, 35, 36, 39, 41, 45 составлены А. А. Тахо–Гсди. Опубликовано: «Дружба народов», 1991. 3; Лосев А. Ф. Жизнь….   Из разговоров на Беломорстрое Рукопись на больших листах (в линейку) бумаги формата 22x34 см, сложенных пополам в виде двух неравных по объему тетрадок; чернила на первых девяти страницах черные, заголовок и остальные страницы — фиолетовые чернила, пронумеровано карандашом 84 страницы, исправлений мало, все–го одна вставка в 2,5 страницы, относящаяся к рассуждениям Абрамова. Рукопись завернута в газеты от 5 и 8 октября 1941 года, на поле верхней газеты рукою А. А. Тахо–Годи помещена надпись: Философия техники. Так коротко и неохотно прокомментировал А. Ф. Лосев содержание этого текста, когда в 1976 году А. А. Тахо–Годи случайно натолкнулась на него среди бумаг, еше не подозревая о существовании в архиве целого пласга философской прозы. Опубликовано: «Согласие», 1992. 10—11; ЛосевА Ф. Жизнь….

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Аза Тахо-Годи: Лосев молился даже на ученых советах 10 мин., 27.10.2014 Аза Алибековна Тахо-Годи — выдающийся филолог-классик, соратница великого русского философа Алексея Федоровича Лосева, хранительница его наследия. «Фома» беседует с ней о вере и древних языках, о Лосеве и его отношении к Советской власти, а также о том, кого из русских писателей XX века будут помнить потомки. 26 октября 2022 года Святейший Патриарх Кирилл удостоил председателя правления культурно-просветительского общества «Лосевские беседы» философа Азу Алибековну Тахо-Годи ордена равноапостольной khяruhu Oльru I степени. «Я так обрадовалась, когда узнала, как «Отче наш» звучит по-русски!» Расскажите, пожалуйста, о Вашем пути к Православию. Вы с детства были верующая, или пришли к вере позже? Мое самое мое раннее представление о Боге относится ко времени, когда мне было три года. Моя няня говорит мне: «Посмотри, деточка, на небо. Видишь, там Боженька сидит?» Я смотрю и говорю: «Вижу». Это было, так сказать, мое первое «знакомство» с Богом. Мои родители были высоко образованные, очень культурные люди, имевшие огромную библиотеку, массу книг, куда всегда можно было залезть и что-нибудь прочитать, узнать. Единственно чего в этой библиотеке никогда не было, так это Евангелия и Библии. В религиозном отношении мои родители были абсолютно индифферентны. Более того, мама, которая выросла в настоящей православной семье, из Православия перешла в лютеранство для того, чтобы ей можно было выйти замуж за моего отца, который официально считался мусульманином. Хотя он к религии тоже был абсолютно индифферентен. Дело в том, что когда мама с папой поженились, православному человеку нельзя было заключать брак с мусульманином. И единственный, кто мне помог с Библией — моя француженка, с которой я занималась языком. Мадам Жозефина подарила мне французскую Библию с золотым обрезом и мельчайшим шрифтом. Это прекрасная книга, я до сих пор ее храню. Я брала ее с собой всегда и всюду, даже в эвакуацию. Так что свое первое религиозное образование я получала по французской Библии, на французском языке.

http://foma.ru/aza-taho-godi-losev-molil...

В.И. Ленина. Т. 72. Вып. 3. М.: МПГИ им. Ленина, 1953; (Совм. с А.А. Сонкиной, Н.А. Тимофеевой, H. М. Черемухиной). Греческая трагедия. 1-е изд.: М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1953; Эстетическая терминология ранней греческой литературы. 1-е изд: Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина. М.: МПГИ им. Ленина, 1954. С. 37–262; Введение в античную мифологию. 1-е изд.: Ученые записки Сталинабадского Государственного педагогического института. Филологическая серия. Сталинабад: СГПИ, 1954. Вып. 5. С. 193–306; Античная мифология в ее историческом развитии. 1-е изд.: М.: ГУПИ, 1957; Гомер. 1-е изд.: М.: ГУПИ, 1960; Античная музыкальная эстетика. 1-е изд.: М.: Музгиз, 1960; Введение в общую теорию языковых моделей. 1-е изд.: М.: МГПИ им. Ленина, 1968; История античной эстетики. Ранняя классика. 1-е изд.: М.: Искусство, 1963; (Совм. с В.П. Шестаковым). История эстетических категорий. 1-е изд.: М.: Искусство, 1965; История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. 1-е изд.: М.: Искусство, 1968; Проблема Вагнера в прошлом и настоящем. 1-е изд.: Вопросы эстетики. М., 1968. Вып. 8. С. 67–196; (Совм. с А.А. Тахо-Годи, А.А. Сонкиной, Н.А. Тимофеевой, H. М. Черемухиной). Античная литература: Учебник. 1-е изд.: М.: Просвещение, 1973; (Совм. с М.А. Тахо-Годи). Эстетика природы: Природа и ее стилевые функции у Р. Роллана. Написано в 1970-гг. 1-е изд: Киев: Collegium, 1998; История античной эстетики. Высокая классика. 1-е изд.: М.: Искусство, 1974; История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. 1-е изд.: М.: Искусство, 1975; Проблема символа и реалистическое искусство. 1-е изд.: М.: Искусство, 1976; Античная философия истории. 1-е изд.: М.: Наука, 1977; (Совм. с А.А. Тахо-Годи). Платон. Жизнеописание. 1-е изд.: М.: Детская литература, 1977. Позже переиздано в серии «Жизнь замечательных людей» как часть книги «Платон. Аристотель»; Эстетика Возрождения. 1-е изд.: М.: Изд-во МГУ, 1978; История античной эстетики. Ранний эллинизм.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Неизвестный Лосев Алексей Федорович Лосев (в монашестве – Андроник) — крупнейший русский философ XX века. Мы публикуем беседу с доктором филологических наук, профессором филфака МГУ Азой Алибековной Тахо-Годи, многолетней помощницей Алексея Федоровича и автором вышедшей в серии «ЖЗЛ» книги «Лосев». 10 сентября, 2011 Алексей Федорович Лосев (в монашестве – Андроник) — крупнейший русский философ XX века. Мы публикуем беседу с доктором филологических наук, профессором филфака МГУ Азой Алибековной Тахо-Годи, многолетней помощницей Алексея Федоровича и автором вышедшей в серии «ЖЗЛ» книги «Лосев». Алексей Федорович Лосев (в монашестве – Андроник) — крупнейший русский философ XX века. Мы публикуем беседу с доктором филологических наук, профессором филфака МГУ Азой Алибековной Тахо-Годи, многолетней помощницей Алексея Федоровича и автором вышедшей в серии «ЖЗЛ» книги «Лосев». Лосев Алексей Федорович (10 (22) сентября 1893, Новочеркасск, – 24 мая 1988, Москва), советский философ и филолог, профессор, доктор филологических наук. Окончил в 1915 г. историко-филологич. ф-т Московского университета. В 1930-33 гг. необоснованно репрессирован. С 1944 г. профессор МГПИ им. Ленина. В работах 20-х гг. под влиянием Платона, неоплатоников, Гегеля, Шеллинга и Гуссерля стремился построить методами идеалистической диалектики универсальные модели бытия и мышления, а также художественного творчества. В эти же годы исследует античное восприятие мира в его структурной целостности. В дальнейшем Лосев переходит на марксистские позиции… (Философский Энциклопедический словарь, М., 1989). – Вся образованная Россия знает Лосева как выдающегося философа и филолога советских лет, автора грандиозных исследований по античности. Однако личная, духовная жизнь Алексея Федоровича до последних лет оставалась загадкой… – Да, конечно, все, что было связано с его верой – тщательно скрывалось. Умер Алексей Федорович 10 лет назад в день святых Кирилла и Мефодия, 24 мая, в год Тысячелетия Крещения Руси. Только потом стало возможным о чем-то говорить. Например, о том, что он тайно принял монашество.

http://pravmir.ru/neizvestnyj-losev-2/

Протоиерей Андрей Близнюк . Как говорить с детьми о Боге. Пять ошибок родителей . [Дети верующих родителей часто задают своим мамам и папам вопросы о вере. Но далеко не всегда родители правильно на такие вопросы реагируют — причем речь не только о содержании их ответов, но и вообще об отношении к подобным вопросам. Какие ошибки наиболее типичны и как их избежать, рассказывает протоиерей Андрей Близнюк , законоучитель в Свято-Петровской школе (Москва)]. Аппликации Марии Сосниной//Фома. декабрь 2022. — С.66-69. — (раздел « Люди »). Священник Василий Гелеван : « Нашу машину остановили, и на нас направили оружие ». Как священник попал в страшную историю в Бразилии . Подготовила Сабина Кухарчук . Фото Дениса Маханько и из архива автора//Фома. декабрь 2022. — С.70-71. — (раздел «Люди»). Федор Лобанов . Аза Тахо-Годи: ученица великого философа, ставшая его ангелом-хранителем . [Если бы не встреча с этой женщиной, творческая, а может, и физическая жизнь Алексея Федоровича Лосева, одного из последних крупных мыслителей, которых дал религиозной русской философии Серебряный век, окончилась бы гораздо раньше. Сорок четыре года Аза Алибековна Тахо-Годи была с ним рядом и свое служение, этот колоссальный душевный и физический труд, воспринимала как данность. И при этом сама защитила кандидатскую, а потом и докторскую диссертацию, тридцать лет заведовала кафедрой и преподавала в МГУ и Литинституте. 26 октября 2022 года Азе Алибековне исполнилось 100 лет]. Фото из архива Азы Тахо-Годи//Фома. декабрь2022. — С.72-77. — (раздел « Люди »). Академия журнала «Фома» : Новые онлайн-курсы «Фомы». Присоединяйтесь к  " Академии " Фомы« " :на сайтеACADEMY.FOMA.RU. Ил. Фото//Фома. декабрь 2020. — С.78- 79. — (раздел « Люди », рубрика « Академия журнала «Фома »). Предлагаются онлайн-курсы: Древний Рим. Язык, философия, политика. [Вергилий против Гомера: чем римский эпос отличается от греческого? Как появилась латынь и как Рим стал империей? Квинтилиан: советы главного римского оратора, которые работают до сих пор. Цицерон и Платон: идеальное государство. Сенека: как сохранить разум в безумные времена].Автор курса: Юрий Шичалин — доктор философских наук, филолог-классик, переводчик, создатель классической гимназии, профессор. Ведущие: Алексей Беликов и Ильяс Гимадеев — кандидаты филологических наук, доценты кафедры классической филологии филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Совместный проект журнала «Фома» и Классической гимназии при Греко-латинском кабинете Юрия Шичалина. При поддержке Президентского фонда культурных инициатив. QR-koд, записаться и пройти курс про Древний Рим БЕСПЛАТНО. — С.78;

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-236...

При соблюдении всех логических принципов абсолютной диалектики, как показал А.Ф. Лосев, легко выводима не только категория теизма, но и другие чисто христианские категории, поскольку абсолютная диалектика как подлинная философия совпадает с христианством как подлинной религией. Более того, такие общие понятия, как личность, чудо, монотеизм, присущие не только православию, оказываются универсальными критериями, которые выявляют расхождения в догматике и традициях разных религиозных систем. Лосев понимает теизм – концепцию личного Бога – как истину, к которой должно прийти любому добросовестному исследователю, с какой бы отправной точки он не начинал, будь то философия, филология, история или же аскетические подвиги верующего человека. Однако в полноте своей теизм есть религия богооткровенная, поэтому даже самые гениальные человеческие построения недостаточны для того, чтобы система мыслей и действий стала истиной. Алексей Федорович был убежден в том, что «истина не просто ищется, и бытие не просто становится, как это думает новоевропейская мысль. Бытие в самой основе своей не есть искание или становление…» . Возможно, философ говорит здесь о феномене веры, но с позиций лосевской абсолютной диалектики «разум неумолимо свидетельствует: Бог есть» .   Список литературы   Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии/сост. А.А.Тахо-Годи и И.И. Маханькова. М.: Мысль, 1993. С. 291. См.: Доброхотов А.Л. «Волны смысла», или генология А.Ф. Лосева в трактате «Самое само»//Лосев А.Ф. Вещь и имя. Самое само. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. С. 19. Лосев А.Ф. Вещь и имя. Самое само/А.Ф. Лосев; подгот. текста и общ. ред. А.А. Тахо-Годи, В.П. Троицкого; вступ. ст. А.Л. Доброхотова; коммент. С.В. Яковлева. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. С. 362; Лосев А.Ф . Античный космос и современная наука/Бытие – имя – космос/сост. и ред. А.А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1993. С. 425. См.: Флоренский П.А. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи. М.: АСТ, 2005. С. 145. Там же. См.: Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. С. 146–147.

http://bogoslov.ru/article/6193235

М., 1916. С. 52-78; Диалектика художественной формы. М., 1927, 2010; Музыка как предмет логики. М., 1927, 2012; Философия имени. М., 1927, 19932, 2009, 2016 [вступ. ст., коммент. и концепт. словарь В. И. Постоваловой]; Диалектика числа у Плотина. М., 1928; Критика платонизма у Аристотеля: (Пер. и коммент. XIII-XIV кн. Аристотеля «Метафизика»). М., 1929, 2011; Диалектика мифа. М., 1930, 19912, 2008; То же с «Дополнением». М., 2001; Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930, 19932, 2013; Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии//УЗ МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1954. Т. 83. С. 37-262; Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957; Гомер. М., 1960, 2006 [испр.]; Античная музыкальная эстетика: (Вступ. очерк, тексты, переводы). М., 1960; История античной эстетики: В 8 т. (в 10 кн.). М., 1963-1994, 20002; Статьи по истории античной философии для IV-V томов «Философской Энциклопедии»: [Ркп. для обществ. обсуждения]. М., 1965; Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976, 1995, 2014, 2015 [крит., доп.]; Античная философия истории. М., 1977; Платон: Жизнеописание (совм. с А. А. Тахо-Годи). М., 1977; Эстетика Возрождения. М., 1978; Эллинистически-римская эстетика I-II вв. М., 1979, 20022; Диоген Лаэрций - историк античной философии. М., 1981; Аристотель: Жизнь и смысл. М., 1982 (совм. с А. А. Тахо-Годи); Знак. Символ. Миф: Тр. по языкознанию. М., 1982; Вл. Соловьев. М., 1983, 19942; Владимир Соловьев и его время. М., 1990, 2009; Страсть к диалектике: Лит. размышления философа. М., 1990; Философия. Мифология. Культура. М., 1991; Бытие. Имя. Космос. М., 1993; Миф. Число. Сущность. М., 1994; Проблема художественного стиля. К., 1994; Форма. Стиль. Выражение. М., 1995; Мифология греков и римлян. М., 1996; Имя. СПб., 1997; Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения/Сост.: А. А. Тахо-Годи. М., 1998; Личность и Абсолют. М., 1999; «Я сослан в XX век»: В 2 т. М., 2002; Дополнения к «Диалектике мифа» (новые фрагменты)/Публ.: А.

http://pravenc.ru/text/2110736.html

Или во всяком случае, от тебя не отшатнется. Потому что даже среди близких людей Алексея Федоровича и Азы Алибековны были люди, которые просто даже не знали, что они христиане. То есть жизнь заставляла каким-то образом, так сказать, уходить и замыкаться — из мира даже не в широком смысле этого слова, а даже из самого, казалось бы, близкого. Но кроме того, я, может быть, вам расскажу совсем другую историю, она тоже связана с вашим вопросом, и я как раз недавно нашему близкому другу семьи и священнику об этом рассказывала как о своем открытии и одновременно как о нашей семейной слепоте. Дело в том, что вот сейчас как раз переиздали мемуары Азы Алибековны «Жизнь и судьба», которые она писала уже в начале двухтысячных годов, будучи человеком, прожившим очень много, уже в восемьдесят пять лет она взялась за написание мемуаров. И она пишет о моей бабушке, о своей матери, как о человеке абсолютно арелигиозном, для которой не было никакой проблемы в том, чтобы поменять конфессию, перейти из православия в лютеранство для того, чтобы выйти замуж за моего деда, мусульманина Алибека Алибековича Тахо-Годи. И что да, вот праздновали в детства, Аза Алибековна вспоминает, и Рождество, и елку наряжали еще до того, как разрешили официально праздновать Новый год в советское время, уже в тридцатые годы, и куличи пекли, и яйца красили, но все это было как бы элементы быта, пишет Аза Алибековна, а веры тут никакой никогда не было. И в принципе, когда я читала и в две тысячи девятом году, меня что-то такое вот ну просто как-то лично кольнуло, но как бы не было никаких доказательств, что я могу сказать против. И вот в этом году в Дагестане, где в двадцатые годы мой дед основывал музей в городе Махачкале, и этот музей теперь называется Национальный музей Республики Дагестан имени Алибека Тахо-Годи, открывали мемориальный зал, посвященный Алибеку Алибековичу. И я подбирала архивные разные материалы и обмолвилась устроителям этой мемориальной выставки, что Алибек Алибекович писал стихи в юности.

http://foma.ru/pomnju-palcy-moej-babushk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010