25 июня 1909 года, ст. Каменская Публикация А.А. Тахо-Годи «Студенческий меридиан», 1991, 5.   Статьи об атеизме: протодиакон Андрей Кураев — Ответы на вопросы православной молодёжи Что же после всего этого есть религия? Религия — это жизнь человека высшими идеальными сторонами своего существа по образу жизни божественной, в целях достижения счастья в мире чрез отображение в природе сущности Божества и чрез собственное личное Богоуподобление. Давая такое определение религии, мы, как это ясно само собой, религию рассматриваем как общечеловеческое явление, как требование души человеческой. Но как же с этим помирить наблюдаемый в жизни атеизм, безбожие многих? Наличность его не разрушает ли понятия о религии, как о присущей человеку внутренней необходимой потребности? Различные понимания атеизма и атеизм в собственном смысле слова Слово «ameuзм» aqews oзhaчaem безбожие; поэтому атеистом в собственном смысле слова мы должны называть того, кто не верит, не признает Бога, кто думает и говорит, что Бога нет и не может быть. Но в обычной нашей речи слово «безбожие» употребляется очень часто и в очень разнообразных смыслах, впрочем близких между собой. Все эти подразделения суть собственно виды одного  безбожия , так называемого  теоретического . священномученик протоиерей Михаил Чельцов — Христианское миросозерцание. Основные религиозные истины Проф. Несмелов в книге «Наука о человеке» выражается так: «Атеизм есть вывод знания на основании незнания». Формулировка эта метка. Атеисты не видят Бога, не знают Бога, а потому не признают Его бытия. Более осторожные из них называют себя «агностиками», т.е. не знающими (идя за английским философом Спенсером), но, «не зная», они, конечно, не руководятся законами религии. Люди более грубого образа мышления рассуждают прямолинейнее, хоть логически и неправильно: «я не знаю Бога, значит нет Бога». протопресвитер Михаил Помазанский — Апологетические Заметки (Части I и II)   Я думаю, что атеизм как «опытное знание» — недоразумение. Идеологический атеизм, скажем, философия атеизма может просто соответствовать тому воспитанию, которое вы получили, но когда человек говорит: «Я о Боге ничего не знаю, и поэтому Его не может быть», — это очень примитивный подход. Я могу быть слепым или глухим, ничего не знать о музыке или о видимом мире, но это не доказывает, что его нет. Это может быть осложнено тем, что люди злой воли или сами ослепленные (бывают и другие причины: я вам дам один пример очень любопытный) закрывают другим путь к вере, просто стараясь как бы умертвить способность верить, сводя веру к какому-то религиозному положению, тогда как вера должна охватывать гораздо большую область.

http://pravmir.ru/ateizm-ego-proisxozhde...

47 «Богословие священномученика Иринея (Лионского — П. С.) обычно называют “богословием событий”. Не менее справедливо будет отнести это название к богословию свт. Григория Паламы». — Протоиерей Георгий Флоровский. Святитель Григорий Палама и традиция отцов//Протоиерей Георгий Флоровский. Догмат и история. М., 1998. С. 393. 48 Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 1. М., 1976. Об энтелехии, энергии и динамис у Стагирита см. Лосев. А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975. С. 92–111. 49 Хоружий С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности//Хоружий С. С. О старом и новом. С. 318–319. 53 Для сравнения экзистенциалистской и энергийной (исихастской) позиции см. Хоружий С. С. Исихазм как пространство философии. С. 277–279. 55 Из работ А. Ф. Лосева об имяславии (Публикация проф. А. А. Тахо-Годи)//Начала. 1–4/1995. М., 1996. С. 210–211. 56 Там же. С. 212. Согласно интерпретации Хайдеггера, позицию Аристотеля следует относить к эссенциально-энергийному дискурсу. 57 Правда, следом за этим автор продолжает: “С другой стороны, энергия сущности отлична от самой сущности Сущность непознаваема. Энергия постижима, = идея ”. — Там же. С. 265. Однако философ многократно недвусмысленно утверждает сущностность энергии: “Имя Божие — энергия сущности Божией”. — Там же. С. 250. “ Молитва — онтологическое слияние в одном Божественном Имени двух сущностей, божественной и человеческой”. — См. там же. С. 254–255. И подобный факт не представляется возможным объяснять одной лишь приверженностью Алексея Федоровича к диалектическому методу. (Ср. имяславие с описанием энергийного дискурса, данным у Хоружего: «Не допуская никакой субстанциализации или гипостазирования, она (энер­гия — П. С.) представляет собой не “имя”, но “глагол” и в структуре события выступает как предикат, “сказуемое”; тогда как в эссенциальных дискурсах их доминирующий сущностный принцип выступает как грамматический субъект, “имя”, “подлежащее”». — Хоружий С. С. Род или недород? С. 324).

http://pravmir.ru/problema-vremeni-v-isi...

«Философские науки», 2, 2008, с. 82-100. Yangazoglou S. Philosophy and Theology: The Demonstrative Method in the Theology of Saint Gregory Palamas//The Greek Orthodox Theological Review. Vol. 41. 1. 1996. P. 10. Василий (Кривошеин), епископ. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы//Василий (Кривошеин), епископ. Богословские труды 1952-1983 гг. Статьи. Доклады. Переводы. Н.-Новгород, 1996. С. 157-158. Марк Эфесский. Силлогические главы о различении божественной сущности и энергии против ереси акиндинистов//Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. М., 1999. С. 126. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви//Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 139. Исходный текст см. в Святитель Григорий Палама. Феофан, или о Божественной природе и о непричастности к ней, равно как и о причастности//Альфа и Омега. 2000. 4(26). С. 49-55. 5.   Флоровский Г., протоиерей. Святитель Григорий Палама и традиция отцов//Флоровский Г., протоиерей. Догмат и история. М., 1998. С. 393. Лосев. А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975. С. 92-111. Хоружий С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности//Хоружий С. С. О старом и новом. СПб., 2000. С. 318-319. Флоровский Г., протоиерей. Святитель Григорий Палама и традиция отцов. С. 392. Марк Эфесский. Цит. соч. С. 125. Хоружий С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности. С. 322. Из работ А. Ф. Лосева об имяславии (Публикация проф. А. А. Тахо-Годи)//Начала. 1-4/1995. М., 1996. С. 210-211. Там же. С. 212. Там же. С. 242. Там же. С. 265. Там же. С. 254-255. Там же. С. 250. Хоружий С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности. С. 324. Там же. С. 324. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви. С. 146, 147. Хоружий С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности. С. 324. Хайдеггер М. О существе и понятии фюсис. Аристотель. " Физика " b-1. М., 1995. С. 87. Хоружий С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности. С. 328.

http://pravoslavie.ru/37565.html

«Философские науки»,   2, 2008, с. 82-100. Yangazoglou S. Philosophy and Theology: The Demonstrative Method in the Theology of Saint Gregory Palamas//The Greek Orthodox Theological Review. Vol. 41. 1. 1996. P. 10. Василий (Кривошеин), епископ. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы//Василий (Кривошеин), епископ. Богословские труды 1952-1983 гг. Статьи. Доклады. Переводы. Н.-Новгород, 1996. С. 157-158. Марк Эфесский. Силлогические главы о различении божественной сущности и энергии против ереси акиндинистов//Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. М., 1999. С. 126. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви//Мистическое богословие. Киев, 1991. С. 139. Исходный текст см. в Святитель Григорий Палама. Феофан, или о Божественной природе и о непричастности к ней, равно как и о причастности//Альфа и Омега. 2000. 4(26). С. 49-55. 5.    Флоровский Г., протоиерей. Святитель Григорий Палама и традиция отцов//Флоровский Г., протоиерей. Догмат и история. М., 1998. С. 393. Хоружий С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности//Хоружий С. С. О старом и новом. СПб., 2000. С. 318-319. Из работ А. Ф. Лосева об имяславии (Публикация проф. А. А. Тахо-Годи)//Начала. 1-4/1995. М., 1996. С. 210-211. Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. Т. 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 170. Уцелевшие главы Каллиста Катафигиота обдуманные и весьма высокие, о Божественном единении и созерцательной жизни//Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов. С. 67. Софроний (Сахаров), архимандрит. Духовные беседы. Т. 2. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, Эссекс, М., 2007. С. 64. Комментарии ( 3): галина, хакасия черемушки 28 июня 2009г. 20:35 прочитала статью.я часто интересуюсь вопросами религии и философии хотя мое образование не позволяет быть на равных с этими людьми.читая я пережила буквальо восторг! оказывается церковь изучает и обсуждает эти вопросы! я простой человек пенсионер в церкви бываю не часто но так сложилось что с молитвой дружу и знаю не по наслышке что это такое.... библию прочла не менее 3 раз просто сама и разочаровалась и в то же время очаровалась. покорили псалмы. галина

http://bogoslov.ru/article/397738

Дора Лурье Пригласительный билет на встречу Татьянина дня. 1915 г. Надежда Уварова – сестра милосердия в годы первой мировой войны 1 Сюда входили «Античный космос и современная наука», «Философия имени», «Музыка как предмет логики», «Диалектика художественной формы», «Диалектика числа у Плотина», «Критика платонизма у Аристотеля», «Очерки античного символизма и мифологии», «Диалектика мифа». (Зесь и далее комментарии сделаны А.А. Тахо-Годи – Редакция Азбуки веры.) 3 См. статью о Лосеве в Итальянской философской энциклопедии «Enciclopedia ftlosofica», Venezia-Roma, 1957, т. III. 4 Вместо десяти лет приговора он отбыл, к счастью, на канале три года и был восстановлен в гражданских правах со снятием судимости в 1933 г. Правда, вернулся, почти потеряв зрение. 5 Первые публикации Лосева относятся к 1916 г. – философская статья «Эрос у Платона» (Юбилейный сб. проф. Г.И. Челпанову от участников его семинариев в Киеве и Москве. М., 1916) и две философско-музыкальные: «Два мироощущения» (Сб. Студенчество жертвам войны. М., 1916) и «О музыкальном ощущении любви и природы» (журнал «Музыка», 1916, 251–252). 6 Среди сохранившихся сочинений отметим «Значение Ломоносова в истории русской литературы», «О народности Пушкина», « " Сельское кладбище» как романтическое произведение», «Романтические идеи в элегиях и балладах Жуковского», «Г. С. Сковорода в истории русской культуры». 12 См. перевод с немецкого А.Г. Вашестова под ред. Л.А. Гоготишвили и А.А. Тахо-Годи в «Вопросах философии», 1993, 9. 13 Повесть «Жизнь» и рассказ «Театрал» напечатаны в книге: А. Ф. Лосев . Жизнь. Повести. Рассказы. Письма. СПб., 1993. Рассказ «Мне было 19 лет» печатается впервые. При публикации архивных материалов мы сохраняем орфографию и пунктуацию подлинника. При расшифровке сокращений пользуемся общепринятыми условными знаками. Исправляются очевидные опечатки и описки. 14 Чтобы не отвлекаться далеко в сторону, я не разрабатываю подробно указанного примера возможности надстроек над высшим синтезом. Но, если бы это нужно было сделать, то мои рассуждения покоились бы на следующих основаниях:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2014 17 мин., 24.12.2014 1-я страница обложки –- символ рубля на круглом прянике (фото www.lori.ru) и надпись «Традиции в цене». См. рубрику «Тема номера. Традиционные ценности» (С.12-34). Пролог :      (на заставке фото enki22, www.flickr.com) Геннадий Шпаликов . « Людей теряют только раз …». Стихотворение//Фома. - – декабрь 2014. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Vita nova , или Почему книги должны соединяться с жизнью . В коллаже фото Steven Guzzardi, www.lori.ru//Фома. - – декабрь 2014. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Аза Тахо-Годи : « Лосев молился даже на ученых советах ». Известный филолог о пользе книжных корешков, древних языков и подарке мадам Жозефины . Беседа с Азой Тахо-Годи, хранительницей наследия великого русского ученого Алексея Федоровича Лосева. Беседовал Юрий Пущаев . Фото из архива А. А. Тахо-Годи//Фома. - – декабрь 2014. – С.6-11. – (рубрика « Интервью номера »). Имеются биографические справки: « Алексей Федорович Лосев » (С.9), « Аза Алибековна Тахо-Годи » (С.10). В материал включена биографическая заметка об А. Ф. Лосеве « Истории из жизни мудреца », которую подготовил Дмитрий Шеваров (С.9,10). Тема номера. Традиционные ценности   Т радиционные ценности возвращаются . Вступление от Редакции. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2014. – С.12-13. – (рубрика « Тема номера. Традиционные ценности »). Дмитрий Соколов-Митрич . По какому поводу живем? или Что понимают клиенты ПОТОМ-банка после сорока . Фото Наталии Федоровой//Фома. - – декабрь 2014. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера. Традиционные ценности »). 17 добрых традиций: не забыть и не потерять . Рассказывают педагог-психолог высшей категории Татьяна Воробьева и иерей Стефан Домусчи , заведующий кафедрой вероучительных дисциплин Православного института св. Иоанна Богослова. Подготовили Валерия Михайлова и Дарья Баринова . Фото Владимира Соколова, Елены Тараториной, Наталии Федоровой, Анны Гальпериной и фото Pachakutik, www.flicr.com//Фома. - – декабрь 2014. – С.16-27. - (рубрика « Тема номера. Традиционные ценности »). Имеется иллюстрированная врезка:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-140...

Печатать свои труды Алексей Федорович смог опять только после смерти Сталина. Валентина Михайловна успела напечатать в «Ученых записках» МГПИ им. Ленина работы Лосева «Олимпийская мифология» , «Эстетическая терминология ранней греческой литературы» и «Гесиод и мифология» . В 1954 году Валентина Михайловна скончалась от рака крови. Это была удивительная женщина, которая видела, по ее словам, в любви к Алексею Федоровичу «весь смысл жизни своей на земле». В воспоминаниях историка и краеведа Николая Павловича Анциферова о лагерной жизни мы читаем: «Как живо помню я эту дружную высокую чету, направляющуюся... на работы. Жена Лосева... произвела на меня глубокое впечатление какой-то особой душевной грацией, одухотворяющей все ее движения. Блестяще образованная, умная, талантливая, она могла бы многого достигнуть в своей специальности – астрономии. Но она всю свою жизнь, все силы своей богато одаренной души посвятила мужу, любя его как человека, безгранично и страстно веря в его великое призвание философа. Каждая встреча с ними была для меня большой радостью» . После ее кончины был зарегистрирован брак Лосева с Азой Алибековной Тахо-Годи, дочерью врага народа Алибека Тахо-Годи, пришедшей в дом Лосева аспиранткой МГПИ в 1944 году и жившей в семье Лосевых уже несколько лет. Алексей Федорович как-то раз во время занятий сказал мне: «Видишь, над дверью портрет? И еще один, на другой стене? Это Валентина Михайловна, моя супруга. Она была математик, астроном. Такого брака, какой был у нас, я больше никогда ни у кого не встречал. Когда Валентина Михайловна умерла, мы остались в доме вдвоем с Азой. И я сказал: «Неприлично, что профессор живет со своей ученицей. Надо расписаться». Ты думаешь, это я сделал Азу? Нет, ее сделала Валентина Михайловна. Аза и сама очень умный человек. У всех Тахо-Годи природный острый ум». Тогда я поняла ровно столько, сколько было сказано. Это теперь, после опубликования Азой Алибековной книг «Лосев» и «Жизнь и судьба. Воспоминания», я понимаю (и то наверняка не до конца), сколько было не сказано. Алексей Федорович тогда не мог даже предположить, что откроется тайна их монашества, ведь об этом не знала даже любимая Лосевыми как родная Аза Алибековна. Впервые она рассказала об этом в 1993 году в МГУ на Международной конференции «А.Ф. Лосев. Философия, филология, культура», посвященной 100-летию со дня рождения Лосева в связи с новыми материалами из его архива.

http://pravoslavie.ru/42918.html

1-е изд.: М.: Искусство, 1979; Эллинистически-римская эстетика. 1-е изд.: М.: Изд-во МГУ, 1979; История античной эстетики. Поздний эллинизм. 1-е изд.: М.: Искусство, 1980; Диоген Лаэрций – историк античной философии. 1-е изд.: М.: Наука, 1981; (Совм. с А.А. Тахо-Годи). Аристотель. Жизни и смысл. 1-е изд.: М.: Детская литература, 1982. Позже переиздано в серии «Жизнь замечательных людей» как часть книги «Платон. Аристотель»; Вл. Соловьев. [Основная часть работы – большие фрагменты из создававшейся параллельно объемной монографии «Владимир Соловьев и его время»]. 1-е изд.: М.: Мысль, 1983; История античной эстетики. Последние века. 1-е изд.: М.: Искусство, 1988; Дерзание духа. 1-е изд.: М.: Политиздат, 1988; История античной философии: в конспективном изложении. 1-е изд.: М.: Мысль, 1989; Владимир Соловьев и его время. 1-е изд.: М.: Прогресс, 1990; История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. 1-е изд.: М.: Искусство, 1992; (Совм. с А.А. Тахо-Годи). Боги и герои Древней Греции. 1-е изд.: М.: Слово, 2002; Имя. Сочинения и переводы. СПб.: Алетейа, 1997. Литература: Бибихин В. В. Алексей Федорович Лосев. Сергей Сергеевич Аверинцев . М.: Изд-во ин-та философии, теологии и истории св. Фомы, 2004. 416 с. (Bibliotheca Ignatiana), 2-е издание – 2006; Тахо-Годи А. А. Лосев . М.: Молодая гвардия, 1997. 460 с. (ЖЗЛ. Выпуск 742), 2-е издание – 2007. 535 с. (ЖЗЛ. Выпуск 1276); Лосев А.Ф. , Лосева В.М. «Радость на веки»: Переписка лагерных времен. М.: Русский путь, 2005. 264 с.; Гусейнов Гасан. Личность мистическая и академическая: А.Ф. Лосев о «личности». Новое Литературное Обозрение. 2005. 76. Н.С. Арсеньев. Духовные силы в жизни русского народа Впервые: Русская мысль. 1955. Печатается по: Арсеньев Н. С. О жизни преизбыточествующей. Брюссель, 1966. С. 251–261. Об авторе см. комментарий к его статье «О миросозерцании и благочестии Православной Церкви» в наст, издании. Н.О. Лосский Религиозность русского народа Текст представляет собой первую главу книги И.О. Лосского «Характер русского народа».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

28 сент. по этапу Л. был отправлен в Кемь, в ГУЛАГ, однако вскоре переведен в пос. Важины Ленинградской обл. Л. был освобожден из заключения 7 сент. 1932 г. по состоянию здоровья (резкое ухудшение зрения). Поступил на службу вольнонаемным в Белбалтлаг старшим корректором, чтобы иметь возможность соединиться с В. М. Лосевой (арестована 5 июня 1930, осуждена на 5 лет лагерей). Их лагерная переписка - поразительное свидетельство высокодуховной внутренней жизни (изд. в кн.: Лосев А. Ф., Лосева В. М. «Радость на веки»: Переписка лагерных времен. М., 2005; пер. на франц. Л. Юргенсон под ред. Ж. Нива - Genève, 2014). В связи с окончанием строительства Беломорско-Балтийского канала 4 авг. 1933 г. постановлением ЦИК СССР с Л. была снята судимость, он был восстановлен в гражданских правах. В том же году Лосевы вернулись в Москву. Л. работал почасовиком в вузах, постоянная работа ему не предоставлялась. Еще в лагере Л. начинает писать музыкально-философскую прозу, где художественными средствами выражает свою философию музыки и социологию искусства (повести «Трио Чайковского», «Встреча», роман «Женщина-мыслитель»), философию производства и техники (рассказ «Из разговоров на Беломорстрое»), поднимая при этом и вопрос о взаимоотношении Бога и человека (рассказы «Переписка в комнате», «Епишка», «Вранье сильнее смерти»). Лосевская проза стала издаваться посмертно, впервые полностью собрана в 2002 г. в кн. «Я сослан в ХХ век…» (см. о ней: Тахо-Годи Е. А. 2007). В 1935-1941 гг. Л. работал над кн. «Античная мифология с античными комментариями к ней» (впервые опубл. в 2005), над первой версией «Истории античной эстетики», но напечатать их возможности не имел. В сент. 1942 г. Л. стал преподавателем логики на философском факультете МГУ, откуда был удален, как идеалист, 15 мая 1944 г. переведен в МГПИ им. В. И. Ленина, работал на кафедре классической филологии, кафедре рус. языка и кафедре общего языкознания. В. М. Лосева умерла в янв. 1954 г. Помощником Л. стала его ученица А. А. Тахо-Годи, к-рая в течение мн. лет будет заниматься подготовкой к изданию трудов Л. После 23-летнего вынужденного молчания (единственная публикация за это время - изданные в 1937 г. переводы 3 трактатов кард. Николая Кузанского) в 1953 г. вышла «Олимпийская мифология» (изд-во МГПИ), сильно искаженная редакцией. В 1957 г. увидела свет «Античная мифология в ее историческом развитии». Сочинения Л. начали издаваться регулярно: «Гомер» в 1960 г.; «История античной эстетики», т. I в 1963 г., т. II в 1969 г.; «Проблема символа и реалистическое искусство» в 1976 г.; «Эстетика Возрождения» в 1978 г.; «Эллинистически-римская эстетика I-II вв. н. э.» в 1979 г. Л. опубликовал статьи в «Философской энциклопедии» (1960-1970), написал обширные статьи в 4-томник Собрания сочинений Платона (1968-1972).

http://pravenc.ru/text/2110736.html

2000 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление об отложении от духовного общения с церковною властью. С. 181–182. 2003 Впоследствии архиепископ Курский, с 1923 по 1926 гг. в ссылке на Соловках, с 1928 по 1936-й – архиепископ Рязанский и Шацкий. Расстрелян в 1937 г. 2005 В. А. Симанский – отец будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, с 1891 г. сотрудник канцелярии Святейшего Синода. О нем см. в: Одинцов М. И., Буевский А. С. Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. – Православная энциклопедия. Т. I (А-Алексий Студит). М., 2000. С. 676–677. 2007 Цит. по: Флоренский Павел , священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 557–558. Игумен Андроник (Трубачев) , впервые опубликовавший данное письмо, считает его адресованным Патриарху Тихону, однако содержащееся в письме обращение «Ваше Высокопреосвященство» скорее заставляет предполагать, что адресатом письма был кто-либо из высших иерархов, членов Священного Синода. 2031 Андроник (Трубачев) , игумен. Афонский спор об имени Божием. С. 267–268. Об имяславии как «заключительном этапе вопроса о синергетическом объединении божества и человечества» см. также: Горский А. К., Сегпницкий Н. А. Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения Церкви. Догматические очерки. Ч. 1. Борьба словом. – Горский А. К.., Сегпницкий Н. А. Сочинения. Издание Е. Н. Берковской (Сетницкой) и А. Г. Гачевой. М., 1995. С. 85. 2032 Тахо-Годи А. А. А. Ф. Лосев. Целостность жизни и творчества. В кн.: Лосев А. Ф. Самое само. М., 1999. С. 5. 2037 Тезисы докладов опубликованы в журнале «Начала» 1–4, 1995. С. 206– 273. Наиболее полная подборка материалов Лосева по имяславию сделана уже после смерти философа его женой А. А. Тахо-Годи. См.: Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. 2048 Там же. С. 15: Имя Божие есть Бог и именно Сам Бог, но Бог не есть ни имя [вообще], ни имя Его Самого (греч.). 2051 См.: Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С. 860–873. Данный труд Лосева был написан в 1928 году. Об амбивалентности отношения Лосева к платонизму см. в: Гоготишвши Л. А. Платонизм в Зазеркалье XX века, или Вниз по лестнице, идущей вверх. – Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С. 939–942.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010