54. —  Слова, переданные Моисеем и сказанные патриархом Иаковом: «Он омоет в вине одежду свою и в крови грозда одеяние свое», означали то, что Он верующих в Него омоет кровью своею. Одеждою Его Дух Святой назвал принявших чрез Него отпущение своих грехов: в них он всегда присутствует силою Своею, но вполне будет присутствовать во второе Свое пришествие. Изречение «кровь грозда», таинственно показывает, что Христос имеет кровь, но не от семени человеческого, а от силы Божией. Как кровь винограда не человек произвел, но Бог, так предсказано, что и кровь Христа будет не от человеческого рода, но от Божией силы. И это приведенное мною пророчество, государи мои, показывает, что Христос не есть простой человек, рожденный, подобно обыкновенным людям. 55. —  Мы будем помнить это объяснение твое, — отвечал Трифон, — если и другими доказательствами подкрепишь это мнение. А теперь начни снова твою речь и докажи нам, что Дух пророчественный признает другого Бога, кроме Творца всего, не говоря о солнце и луне, которым, по свидетельству Писания (Вт. 4:19), Бог попустил язычникам покланяться, как богам. Это слово пророки часто употребляют и говорят: «Бог твой есть Бог богов и Господь господ», прибавляя неоднократно, что Он «великий, сильный и страшный» (Вт. 10:17). Так говорится не в том смысле, чтобы они были действительно, боги, но Писание дает разуметь, что один только истинный Бог, все сотворивший, есть Господь мнимых богов и владык; и чтобы показать это, Дух Святой сказал чрез святого Давида: «боги народов»,. т. е. которые почитаются за богов, — «суть идолы демонов, а не боги» (Пс. 95:5; 1 Пар. 16:26). И Он присовокупляет проклятие тем, которые делают их и поклоняются им (Пс. 113:4,8). — Я не намерен, Трифон, — сказал я, — приводить доказательства из тех мест Писания, которыми, мне известно, осуждаются поклоняющиеся мнимым богам, но представлю такие, против которых никто не может возражать, они покажутся тебе новыми, хотя читаются вами каждый день. И из этого можете понять, что Бог за вашу злобу скрыл от вас способность разуметь премудрость, заключающуюся в словах Его, кроме тех, которым по благодати великого милосердия Своего Он оставил, как говорит Исаия (Ис. 1:9), семя во спасение, чтобы народ ваш не погиб совершенно подобно жителям Содома и Гоморры. Итак обратите внимание на те места, которые представляю из святых писаний: они не требуют объяснения, а нужно только их выслушать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

 Максим Исповедник. К Марину. Ρ G 91, 281 AB. 105 Правильная атрибуция цитаты: Иоанн Дамаскин. Точное исповедание православной веры, 2, 23. Op. cit., 37, 9–13 (р. п.: С. 101 (173)). Но первая половина фразы дословно содержится также у Евстафия Антиохийского (Sermo catecheticus [Sp.] (fragmentum), 81, Spanneut, M. (editor), Recherches sur les ecrits d " Eustathe d " Antioche avec une, Lille (Facultiis Catholiques), 1948). 106  Максим Исповедник. К Марину. PG 91, 108С. 107  «Οκον διαζεξας λλλων οσαν τε και δναμιν, ν και νργειαν καλομεν, κ μσου των ντων πεποκεν κτερον». 108  Всякая тварная сущность содержит в себе сущностные различия и подлежит изменениям и превращениям, и всякая энергия вызывает в сущности, из которой происходит, пространственное или качественное изменение. Следовательно, и определения «сущность» и «энергия» не должно применительно к Богу понимать так же, как они понимаются применительно к тварным предметам, — примечание издателей. 109  Василий Великий. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С (р. п.: Творения. Ч. III. M., 1993. С. 265). 110  Исх. 3, 14. 111  Исх. 20, 2. 112  Ин. 8, 2. 113  Ин. 14, 6. 114  Дионисий Ареопагит. О божественных именах. 2, 4, С. 252 (р. п.: С. 253). 115  Там же, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 116  Дан. 9, 24. 117 Пс. 49, 1; 135, 3. 118 Пс. 135, 2; 1 Тим. 6, 15; Откр. 19, 16. 119 Тим. 6, 15. 120 Рассмотрению перечисленных здесь имен Божиих посвящена глава 12 «О божественных именах». 121  Пс. 81, 1. 122  Слово «богословие» употребляется средневековыми авторами как синоним «Писания», понимаемого расширительно, как вся совокупность богословских творений священных писателей и отцов Церкви. 123  Ефес. 1, 18. 124  Рим. 8, 17; 2 Тим. 2, 12. 125  Рим. 8, 17. 126  Мф. 5, 3; Лк. 6, 20. 127 Максим Исповедник. Κεφλαια θεολογικ, 2, 86, PG 90, 1165AB (р. п.: Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия//Творения преподобного Максима Исповедника/Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. M.: Мартис, 1993. Кн. 1. С. 252). 128

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

§ 498. Радость христианская в том: 1) Что они веруют в Бога истинного. Язычники ослепленные веруют богам ложным, бездушным, мертвым, глухим, слепым: идолы язычников – серебро и золото, дела рук человеческих: уста имеют, но не проговорят; очи имеют, но не увидят; уши имеют, но не услышат; ноздри имеют, но не обоняют; руки имеют, но не осяжут; ноги имеют, но не пойдут; не издадут голоса гортанью своей (Пс. 113:12-15). Христиане не так, но веруют и поклоняются Богу истинному, живому, вечному, бессмертному, премудрому, праведному, преблагому, молитвы и прошения их слушающему, и исполняющему во благих желания их. 2) Того великого Бога, Творца неба и земли, живого и бессмертного, называют Отцом своим, и имеют Отцом, как и Сам Он им обещал: И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями (2 Кор. 6:18), Которому и молятся: Отче наш, Иже еси на небесех (Мф. 6:9). Признают христиане со отцом своим Авраамом, что они, будучи землею и пеплом (Быт. 18:27), недостойны того, дабы Бога называть Отцом своим, но Он Сам их милостиво того удостаивает и посылает Духа Сына Своего в сердца их, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал. 4:6). 3) Царем имеют Сына Божиего, и царству Его не будет конца. Он владеет небом и землей, и все покоряются под ноги Его. Он разрушил грех, упразднил смерть, победил дьявола и посрамил, и, как Победитель, над всеми нашими врагами восторжествовал, взошел на высоту и сидит на престоле славы Своей со Отцом и Духом Святым, всею тварью видимой и невидимой поклоняемый и почитаемый. Этому Царю, великому, всесильному и в славе страшному, служат христиане со страхом и радуются с трепетом, охотно слушают Его, повеления Его исполняют. Если сыны века этого хвалятся и радуются о царе своем, который храбр, силен, знаменит победами и славен во всем мире, тем более сыны Сиона, то есть сыны Церкви Святой, радуются и хвалятся о Царе своем Иисусе Христе, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей (Откр. 17:14), и воистину велик Господь, и весьма славен, и величию Его нет предела, и царство Его – царство всех веков, и владычество Его во всех родах (Пс. 144:3, 12). Он владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет (Дан. 4:29), Его же державы не только плоть и кровь, но и дьявол со всем своим темным полчищем трепещет (Иак. 2:19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

(Опыт наглядного) (чрез рисунок) доказательства (при полемике) различия св. икон и языческих кумиров) Что общего у света со тьмою? Какая совместность святых образов небесного (храма Божия) с идолами ( 2Кор.6:14–16 ; Евр.8:5, 9, 23 )? «Сын человеческий! прилагай сердце твое ко всему, смотри глазами твоими и слушай ушами твоими все, что Я говорю тебе о всех постановлениях дома Господня и всех законов его». ( Иез.44:5 ). Изображение языческих богов (идолы) буддийского культа Дабы ревнующие о служении Единому, Истинному, Невидимому и Всесвятому Богу и не утвержденные в вере души ( 2Пет.2:14 ), читая или слыша прещения и угрозы Слова Божия на чтителей ложных божеств или идолов, не разумея Писания, ни силы Божией, не смущались духом при виде священных изображений Бога небесного и прельщаемые лживым учением людей, вносящих пагубные ереси ( 2Пет.2:1 ), не изменили истину Божию во лжу, т.е. отрицаясь идолов, не дерзнули наряду с ними отвергнуть и священные образы небесного, мы в сопоставление с изображениями священными предлагаем также и рисунок, изображающий ложных богов или идолов современного языческого культа буддийского, как образчик тех идолов, которые возбраняются второю заповедью десятословия и осуждаются во многих местах Св. Писания под различными наименованиями: кумиров, подобий, «истуканов, изваянных и слиянных, богов чуждых, языческих, рукотворенных, суетных и мерзостей, как богопротивное измышление извращенного грехом ума человеческого ( Исх.21 ; Лев.26:30 ; Втор.4:19–20 ; Пс.113:12–17; 134:15–19 ; Прем.13:10–19; 15:15–19 ; Ис.44:12–18 ; Иез.8:9–10 ; Деян.17:89 ; Рим.1:22–23 ). Языческие идолы, представленные на нашей картине, дают наглядно уразуметь каждому настоящий смысл изречения апостольского: идол в м i ре ничто ( 1Кор.8:4 )., т.е. идолы суть ничтожества (суетное-пустое), так как представляют искаженный образ таких предметов, которых в действительности, в мipe живых существ нигде нет, никогда не было и быть не может, что они – вымышленное, по большей части нелепое, уродливое создание извращенного страстями воображения человеческого, плод сонных грез больного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ср.: 1 Тим. 2, 4.— Ред. 46 См.: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 326–328.— Ред 47 Левый придел Введенского собора монастыря, освященный в 1989 году в честь преподобного Амвросия Оптинского. — Ред. 48 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 237–240.— Ред. 49 Жизнеописания почивших скитян//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 497–514.— Ред. 50 Пс. 131, 14.— Ред. 51 Вениамин (Федченков), митрополит. Божьи люди: Мои духовные встречи. М., 1997. С. 113.— Ред. 52 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 212–216.— Ред. 53 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 230–232.— Ред. 54 См.: Жизнеописания почивших скитян//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 426–432; см также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Октябрь. М., 1909. С. 16–17.— Ред. 55 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 224–230; см. также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. М., 1910. С. 77–82.— Ред. 56 Страшный Суд и адские мучения обычно изображаюся на западной стене храма. — Ред. 57 См.: 4 Цар. 2, 11–15.— Ред. 58 Вениамин (Федченков), митрополит. Божьи люди: Мои духовные встречи. М., 1997. С. 118–120.— Ред. 59 Там же. С. 114–115.— Ред. 60 Там же. С. 118.— Ред. 61 См.: Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 242–244.— Ред. 62 См.: Архив УФСБ по Курской обл. Д.П-11015; Архив УФСБ по Тверской обл. Д.24937-С. Цит. по: http://www.pstbi.ru. — Ред. 63 Информация нуждается в уточнении, т. к. в расстрельных списках Тверской епархии в его личном деле об Оптиной пустыни не упоминается. См.: http://www.memo.ru/memory/tver/tv-20.htm. — Ред. 64 См.: Мученики и исповедники Оренбургской епархии ХХ века/Сост. прот. Н. Стремский. Кн. 1. Саракташ, 1998. С. 197–226; Кн. 3. Оренбург, 2000. С. 229–262.— Ред. 65

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

В жури. «Дух. Христианин» за март 1911 г. в статье. «В баптистском винограднике. Как строят ограду вокруг своего виноградника» читаем о юном брате Иванове, которого выгнали из общины за то, что он не согласен был с постановлением всероссийского съезда баптистов в Ростове о том, чтобы пресвитеры утверждались правительством. Юноша Иванов против этот протестовал и окончил печально: «и вот здесь, пишет он, нашему пресвитеру пришлось, несмотря на большинство голосов, меня силой отлучить. И отлучил, выгнал из Царствия Божьего». Словом, кроме Нового Завета у баптистов есть ещё постановления и правила съездов, конференций 3 и общих собраний. Об одном из комических постановлений «всероссийского съезда» относительно поста было уже сообщаемо нами в «Ревнитель» на стр. 18–19. Наконец, кроме Нового Завета баптисты берут за правило и Ветхий Завет : Кому не известно, что они против икон, как «постановление и правило» приводят запрещение идолов в Ветх.Завете. Исх. 20 гл., Втор.4:15–18 ; Пс.113 и мн. др.? В 1909 году на страницах журн. «Баптист» по вопросу о том, можно ли брачиться двоюродным братьям и сёстрам, на основании Числ.36:11 дан ответ: Словом Божьим разрешается! О должностях в Церкви Только один Иисус Христос есть Сам верховный глава Церкви. Видимых же верховных глав на земле она не знает. « Мф.23:8–10 ). Церковь избирает из числа своих членов старцев (пресвитеров), учителей и служителей, которые посредством посвящения облекаются саном. Под посвящением мы разумеем обычай, которому учит нас Священное Писание и который состоит в том, что избранные общиной для служения лица, старцами этой или другой общины, при возложении рук и молитвы, отделяются для дел их звания. Относительно поведения, они остаются подчинёнными церковному благочинию (суду), как и всякий другой член; однако, при сем должно быть наблюдаемо сказанное в 1-м послании Павла к Тимофею ( 1Тим.5:17–19 ). Старцы, (пресвитеры), учители и служители Мы не признаём распределения чинов между старцами и учителями, но признаём, что названия Священного Писания , как-то: епископ, пресвитер и т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/izlozhen...

На это мнение протестантов «Камень веры» говорит: а) что медный змей, как образ Иисуса Христа, долгое время был почитаем Израильтянами; б) что он имел временное значение, служа врачеством для уязвляемых змеями Евреев, и в) был разрушен царем Езекиею потому, что со времени Иеровоама Иудеи начали боготворить его и приносить пред ним языческие жертвы (116 б –117 б ). Так как по поводу последних слов противники делают замечание, что и православные, подобно иудеям-идолопоклонникам совершают каждение пред иконами, возжигают пред ними свечи и носят их, «аки некая божества чтилища», то «Камень веры» в ответ на это возражение говорит, что 1) «дым кадилный знаменует духовное молитв благоухание» и 2) последние два обряда имеют для себя основание в Ветхозаветном св. Писании ( Исх.26:35 ; Нав.6:10–14 (117 б –118 а ). (Гл. IV). 4. На основании Исаии 40:18–19; Деян.17:29 , протестанты думают, что Божество не может быть изображаемо в каких-либо внешних формах. В ответ на это «Камень веры» говорит, что, как человек есть образ и подобие Божие, хотя несовершенное и не в отношении к телу, но к душе, так точно и «икона Христова изображает Христа не по его божественному естеству, но по видимей его от нас восприятой плоти». Равным образом Бог-Отец и Дух Святый изображаются на иконах не по существу, но в таком виде, в каком они являлись людям (118 а –119 а ). (Гл. V). 5. Протестанты соблазняются некоторыми местами св. Писания ( Пс.113:12–15, 134:15–17, 96:7 ; Вар.6 ; Ис.44:13–15 ; Прем.13:13–19, 14:8 ; Иер.10:3–5 ), которые возбраняют почитание и поклонение делам рук человеческих (119 б –121 б ). В ответ на это «Камень веры» а) утверждает, что во всех указанных местах св. Писания идет речь о языческих идолах, между тем седьмой вселенский собор грозит анафемой всем, «Писание Святое о идолех глаголющее, на иконы святыя неприличне наводящим» (121 б –122 а ); б) подробно говорит о различии икон от идолов. Прежде всего «Камень веры» утверждает ту «истину от учения метафизического», что «благое и злое аще и далече от себе отстоят, обаче в некоем рассуждении могут имети некое общество» (122 б ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Ответ. Нет, так как Церковь не признает икон за богов и предает проклятию тех, кто воздает иконам божеское поклонение: «мы предаем анафеме тех, которые или святому, или ангелу, или иконе, или кресту, или мощам святым, священным сосудам, или Евангелию или другому чему, елико на небеси горе, и елико на земли и в море, воздают такую честь, какая прилична единому в Троице Богу» (Посл. восточ. патриарх. о православ. вере, отв. на вопр. 3, стр. 37–38). Все чада православной Церкви веруют во Единаго Бога во Св. Троице поклоняемого и сию веру открыто исповедуют в своем Символе Веры : «Верую во единаго Бога Отца»... Вопрос. Не говорят ли штундисты, что словами: «никакого изображения»безусловно запрещается делать какие-либо изображения безотносительно к цели, с какою они сделаны? Ответ. Да, они говорят это; но в таком случае они должны допустить, что и словами четвертой заповеди Десятословия «не делай в оный день никакого дела» ( Исх.20:10 ), безусловно воспрещается делать какое-либо дело, будет ли оно делом богоугодным или противным воле Бога; но такое понимание этих слов противно ясному учению Иисуса Христа: «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, в субботы можно делать добро» ( Мф.12:11–12 ). Вопрос. Что должно заключить из сказанного? Ответ. То, что делать изображения, предназначенные служить для прославления Бога и Его святых, каковы суть св. иконы, не запрещается Св. Писанием. Вопрос. Какие другие места Св. Писания приводят штундисты в опровержение иконопочитания? Ответ. Они указывают: Пс.113:12–16, 134:15–17 ; Прем.13:1–15 ; Ис.44:9–20 ; Иер.2:26–28 ; а также все «Послание Иеремии»; Иез.8:5–12 , Авв.2:18–19 ; Дан.14:3–6 ; Деян.17:29 ; Рим.1:21–23 ; 1Кор.8:5–7 ; Гал.4:8 ; Откр.9:20 и многие другие. Вопрос. Что должно заметить по поводу указанных мест? Ответ. Все они говорят об идолопоклонстве, запрещают поклонение кумирам или идолам и никакого отношения к иконопочитанию, как его понимает Православная Церковь (см. Определение седьмого вселенского собора), не имеют.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Примеры первого вида — это, в частности, такие аллегорические толкования ветхозаветных образов и событий, которые объясняются влиянием александрийской традиции или прямым заимствованием из нее, в основном через церковное богослужение. Ноев Ковчег — символ Богоматери, а Ной — прообраз Христа 100 . Старый Исаак, который не смог узнать своего сына Иакова — символ духовной слепоты 101 . Египет символизирует “тьму страстей” 102 , или мирскую жизнь вообще 103 . Однако тьма, упомянутая в 17-м псалме (слав. “И мрак под ногама Его И положи тьму закров Свой, окрест Его селение Его, темна вода во облацех воздушных”) обозначает плоть Христа 104 . Земля обетованная и сосуд с манной — прообразы Девы Марии 105 . Моисей в облаке на вершине горы Синай — символ духовного восхождения к Богу и созерцания Бога 106 . Образы Нового Завета также могут быть аллегоризованы. Иисус, Моисей и Илия в сцене Преображения Господня представляют Святую Троицу, а “три кущи”, которые хотел построить Петр, символизируют тело, душу и дух (Мф 17:4) 107 . Блудница, которая пришла ко Христу с алавастровым сосудом мира (Лк 7:37–38), символизирует отшельника, который должен любить Иисуса и омывать Его ноги слезами раскаяния 108 . Пребывание апостолов в комнате с закрытыми дверьми (Ин 20:19) символизирует жизнь отшельника в своей келье 109 . Дочь женщины хананеянки (Мф 15:22) — это образ души, которая нуждается в исцелении Иисусом 110 . А мытарь, оставивший свой ящик с деньгами и последовавший за Иисусом (Мф 9:9), символизирует грешника, который отверг сребролюбие и начал духовную жизнь во Христе 111 . Порой преп. Симеон использует более развитые и сложные образы, например, образ человеческого тела, который использовал и ап. Павел. В Eth. 4 преп. Симеон объясняет, как следует понимать слова “в меру полного возраста Христова” (Еф 4:13), приводя в качестве примера тело человека: две стопы символизируют веру и смирение; голени, колени и бедра символизируют труды воздержания; “части тела, которые нуждаются в прикрытии” обозначают непрекращающуюся молитву ума и “сладость, которую дает изливание слез”; нервы — это огонь, горящий в душе, которая стремится к созерцанию Господа (дается цитата из Пс 25:2: “разжзи утробы моя и сердце мое”); желудок вместе с прочими внутренними органами сравнивается с “духовной мастерской, в которой трудится душа”. Далее следует перечень других частей тела с указанием их символического значения; заканчивает его голова, которая символизирует любовь 112 . На наш современный вкус подобная аллегория может показаться неестественной и малопривлекательной, но для византийского уха она звучала весьма приятно и даже поэтично 113 .

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

112. Схема Литургии Преждеосвященных Даров 1. Возглас диакона и священника: «Благословенно царство»… 2. Чтение псалма 103: «Благослови, душе моя, Господа», (Часосл.). 3. Великая ектения. 4. Кафизмы. 5. Малая ектения, или три малых ектении (после каждой из трех кафизм), во время которых совершается перенесение Св. Агнца с Престола на жертвенник. 6. «Господи воззвах». 7. Стихиры «на Господи воззвах». 8. Вечерний вход с кадилом или с Евангелием (в том случае, если на Литургии бывает чтение Еванг.). 9. «Свете тихий»… 10. Чтение первой паремии. 11. Возглас священника: «Премудрость, прости. Свет Христов просвещает всех». 12. Чтение второй паремии. 13. Пение: «Да исправится молитва моя» (тремя певцами). 14. Молитва Св. Ефрема Сирина . 15. Чтение Евангелия (если положено по Уставу). 16. Сугубая ектения. 17. Молитва за Государя. 18. Ектения об оглашенных. 19. Ектения о просвещенных. Возглас: «Яко Ты еси просвещение наше» (С 4 недели В. поста). 20. Малая ектения о верных. Возглас «Яко подобает»… 21. Вторая малая ектения о верных. 22. «Ныне силы небесныя». 23. Великий вход с Преждеосвященными Дарами. 24. Вторая часть молитвы: «Верою и любовию приступим». 25. Молитва Св. Ефрема Сирина . 26. Просительная ектения, о предложенных и Преждеосвящ. Честн. «Дарех»… 27. Молитва Господня. 28. Возглас: «Преждеосвященная Святая Святым». 29. Предпоследнее явление Св. Даров («Благословлю Господа»). 30. Последнее явление Св. Даров. 31. Благодарение за Причащение. 32. Заамвонная молитва («Владыко Вседержителю»). 33. «Буди имя Господне благословенно» (трижды) и пс. 33. 34. Последнее благословение священника. 35. Отпуст. 113. Отличие вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров от Литургии Вечерня, соединяясь с Литургией Преждеосвященных Даров, имеет следующие отличия: Она начинается литургийным возгласом, п. ч. непосредственно соединяется с Литургией; Начинательный псалом не поется, а читается (и не в сокращенном виде, а целиком); После входа с кадилом читаются две паремии. После первой паремии возглас священника: «Свет Христов просвещает всех» и после второй паремии пение перед Царскими вратами одним или тремя певцами четырех стихов «Да исправится молитва моя»…

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010