Всемогущество Бога, как было сказано, проявилось прежде всего в творении мира, и, вместе с тем, Вседержитель — полновластный Владыка Своего творения. Его Промысл простирается на всю вселенную в целом и на каждое творение в отдельности. Он дает вселенной устойчивость и властвует над стихиями (Пс. 64, 8; 88, 10; 118, 90; Иов 34, 13). Им все стоит (Кол. 1, 17). Он все держит словом силы Своей (Евр. 1, 3). В Его руке душа всего живущего (Иов 12, 10), и без Его попечения немедленно истребилась бы всякая плоть (Иов 34, 14—15). В целях Промысла Он может менять по Своему усмотрению обычный порядок жизни природы: заставить горы трястись и дымиться (Пс. 113, 4; 143, 5), пустыню превратить в источники вод и осушить морское дно (Пс. 106, 33; Ис. 50, 2). Когда Бог хочет, побеждается естества чин. Для сверхмощи Божества нет ничего невозможного (Иов 42, 2; Мф. 19, 26). Он один творит чудеса (Пс. 71, 18; 76, 14). Рукою крепкою и мышцею высокою Он освободил Свой народ из египетского рабства и даровал победы над врагами (Исх.). Он действует в совершенной свободе: раздает царства (Втор. 4, 14; 29, 28); возносит и уничижает, кого хочет (Тов. 4, 19). Действия Божественного всемогущества не есть произвол. Бог всегда действует в согласии со Своей природой: благостью, правдой и предвидением. Поэтому бессмыслен софистический вопрос: может ли Бог сотворить камень, который не сможет поднять? Как бы в ответ на него, святой Иоанн Дамаскин пишет: «Божество все, что хочет, — может, но не все, что может, — хочет». Например, Бог хотел бы, чтобы все мы стали праведными и святыми, но не принуждает нас к этому. Он ожидает свободного обращения человека. Однако человеческая воля может ожесточиться во грехе, и тогда она становится тем пресловутым «камнем», который, сотворив, не может поднять Бог, ибо Он никого насильно не спасает. Непостижимым образом Всемогущий ограничивает Себя, уважая свободу сотворенных Им разумных существ, потому что без уважения свободы другого любовь невозможна. Г. СВЯТОСТЬ. СВЕТ Первоначальное значение слова «святость» (евр. — «кодеш») было, вероятно, «отделенный». В этом смысле Израиль, избранный Богом из среды языческих народов, называется святым у Господа (Втор. 7, 6). О субботе также сказано: день седьмой должен быть у вас святым (Исх. 35, 2), т. е. выделен для Бога из ряда других дней недели. Безусловно, понимание святости в Библии гораздо богаче.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

3. Всемогущество (греч. παντοσυναμα) воли Божией есть всемогущее обнаружение всех Божиих совершенств, безграничная сила производить без всякого затруднения и препятствий все, что не противоречит Его существу, Его нравственной природе. Всемогущество Божие находится всегда в абсолютной гармонии со всеми остальными свойствами Божиими и действует из них, через них и с ними и никогда – без них или против них. В Откровении Сам Бог говорит о Себе «Я Бог Всемогущий (евр. El Schaddai)» ( Быт.17:1 ); Иисус Христос свидетельствовал, что «Богу все возможно» ( Мф.19:26 ). Священное Писание называет Бога “Вседержителем (Παντοκρτωρ)» ( 2Кор.6:18 ). Вовне всемогущество воли Божией открывалось последовательно, сначала — в творении духовного, физического мира, человека, т.е. Он творит все, что хочет: “Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет” ( Пс.113:11 ). Творит Бог без всякого затруднения: “И сказал Бог: да будетсвет. И стал свет ” ( Быт.1, 3, 6, 9, 11 …);  “Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось” ( Пс.32:9 ). Всемогущество воли Божией проявляется также в Божественном промысле , т.е. в заботе Божией о мире и людях, обо всем творении Божием, и Сам Иисус Христос свидетельствует: “Отец Мой доныне делает, и Я делаю” ( Ин.5:17 ). Наивысшая степень всемогущества воли Божией наглядно проявляется в чуде, т.е. в сверхъестественном событии, которое, согласно евангельскому пониманию, есть внешне обьективный факт, совершающийся Божественной силой ради достижения благотворных религиозно-нравственных целей и иногда поражающий непосредственных свидетелей своей необычностью. И Священное Писание называет Бога совершителем чудес: «Благословен Господь Бог… един творящий чудеса» ( Пс.71:18 ). 4. Правда (греч. σικαιοσνη) Божия основывается на святости и всемогуществе Божиих. Будучи святой, воля Божия требует святости также и от людей: “Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш” ( Лев. 19:2 ). И потому она дает людям святой и праведный нравственный закон, который приводит к святости всех, кто его исполняет; и, как всемогущая, воля Божия награждает за исполнение закона и наказывает – за нарушение его. Это ее свойство есть высочайшая правда, или справедливость . Таким образом, правда воли Божией проявляется в двух ее действиях. Первое – в Правде, которая дает закон святости, это – правда Божия законодательная : “Посему закон (ветхозаветный) свят, и заповедь свята и праведна и блага” ( Рим.7:12 ). Второе – в правде, охраняющей закон, воздавая каждому нравственному существу по заслугам; это правда Божия мздовоздаятельная, или правосудие: “Мне отмщение, Я воздам, – говорит Господь” ( Рим.12:19 ), На оба эти действия воли Божией указывает апостол Павел, когда Говорит о Боге, что Он “един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить” ( Иак.4:12 ). В. Чувство, или чувствование, Божие, его свойства

http://azbyka.ru/osnovy-pravoslavnogo-ve...

632.  Иоанн Златоуст. Бес. о непостиж. В согласии с этим Трул. соб. пр. повелевает начинать празднование воскрес. дня с вечера в субботу и оканчивать при наступлении вечера воскресного. 633. См. выше, стр. 112–113. 634. Апостольские Постановления II, 59. См. выше, стр. 113. 635. Апостольские Постановления V, 20. 636. Апостольские Постановления VII, 23. 637. Апостольские Постановления VIII, 33. 638.  Сократ. Церк. ист. VI, 8. См. выше стр. 263. 639.  Василий Великий Пис. 89. Иоанн Златоуст. на Тим бес. 5. Тимофей Александрийский. Пр. 13. 640.  Сократ. Церк. ист. V, 22. Ср. выше, стр. 191, 195, 196, 201 — суббота у отшельников и в монастырях. 641.  Кассиан. Об установлении киновий. III, 8, 9. См. выше, стр. 148. 642.  Zahn, Geschichte des Sonntags, Hannov. 1878, 75. Рыбинский В. Древне-еврейская суббота, Киев 1892, 253. 643. До ныне сохранившееся в Абиссинской церкви, где суббота празднуется наравне с воскресеньем (там же). 644. Лаодик. Соб. Пр. 29. 645.  Кассиан, Об установлении киновий. III, 10. 646. Апостольские Постановления VII, 24. 647. Прав. св. ап., 69. 648.  Епифаний Кипрский. Изл. веры, 22. 649. См. выше, стр. 119. 650.  Евсевий. Жизнь Конст. IV, 18. Созомен. Церк. ист. I, 8. 651.  Василий Великий Письмо к Кесарию, см. выше, стр. 164. Амвр. На Пс. 118 бес. 8. 652.  Сократ. Церк. ист. V, 21. 653.  Maji, Spicilegium Romanum, IV, 32. Renaudotii, Liturg. orient. collect. I, 79. 654. Ник. Соб. Пр. 5. 655.  Евсевий. О праздн. Пасхи. гл. 4. 5. 656.  Афанасий Великий. Окруж. посл. к еписк. гл. 4. Апология на Конст. гл. 15. 657.  Кирилл Иерусалимский. Огласит. сл. 4. Тайновод. 4. 658. Лаод. Соб. пр. 49, 51. 659.  Епифаний Кипрский. Излож. веры. Гл. 21. 660.  Амвросий. О Ное и ковч. гл. 4. Об Илии и посте. гл. 10. 661.  Сократ. Церк. ист V, 22. 662.  Созомен. Церк. ист. VII, 19. 663. Автор «Исторического рассуждения о постах православной, восточной, кафолической Церкви (Москва 1837 г.)» (иеромон. Алексий Соловьев) заподозривает свидетельства Сократа и Созомена о различной продолжительности и времени предпасхального поста в неточности и даже в намеренном искажении истины, объясняя последнее расположением к новацианству: «им не могли нравиться положительные уставы Церкви; отсюда-то конечно произошло, что сочтено нужным намеренно и с усилием изыскивать различие в обрядах Церкви и при сем мешать полуистину с правдою или с ложью» (стр. 17). Но из установлений Церкви новацианам, тогдашним ригористам христианства, меньше всего мог не нравиться сорокадневный пост.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

632. Иоанн Златоуст. Бес. о непостиж. В согласии с этим Трул. соб. пр. повелевает начинать празднование воскрес. дня с вечера в субботу и оканчивать при наступлении вечера воскресного. 633. См. выше, стр. 112–113. 634. Апостольские Постановления II, 59. См. выше, стр. 113. 635. Апостольские Постановления V, 20. 636. Апостольские Постановления VII, 23. 637. Апостольские Постановления VIII, 33. 638. Сократ. Церк. ист. VI, 8. См. выше стр. 263. 639. Василий Великий Пис. 89. Иоанн Златоуст. на Тим бес. 5. Тимофей Александрийский. Пр. 13. 640. Сократ. Церк. ист. V, 22. Ср. выше, стр. 191, 195, 196, 201 — суббота у отшельников и в монастырях. 641. Кассиан. Об установлении киновий. III, 8, 9. См. выше, стр. 148. 642. Zahn, Geschichte des Sonntags, Hannov. 1878, 75. Рыбинский В. Древне-еврейская суббота, Киев 1892, 253. 643. До ныне сохранившееся в Абиссинской церкви, где суббота празднуется наравне с воскресеньем (там же). 644. Лаодик. Соб. Пр. 29. 645. Кассиан, Об установлении киновий. III, 10. 646. Апостольские Постановления VII, 24. 647. Прав. св. ап., 69. 648. Епифаний Кипрский. Изл. веры, 22. 649. См. выше, стр. 119. 650. Евсевий. Жизнь Конст. IV, 18. Созомен. Церк. ист. I, 8. 651. Василий Великий Письмо к Кесарию, см. выше, стр. 164. Амвр. На Пс. 118 бес. 8. 652. Сократ. Церк. ист. V, 21. 653. Maji, Spicilegium Romanum, IV, 32. Renaudotii, Liturg. orient. collect. I, 79. 654. Ник. Соб. Пр. 5. 655. Евсевий. О праздн. Пасхи. гл. 4. 5. 656. Афанасий Великий. Окруж. посл. к еписк. гл. 4. Апология на Конст. гл. 15. 657. Кирилл Иерусалимский. Огласит. сл. 4. Тайновод. 4. 658. Лаод. Соб. пр. 49, 51. 659. Епифаний Кипрский. Излож. веры. Гл. 21. 660. Амвросий. О Ное и ковч. гл. 4. Об Илии и посте. гл. 10. 661. Сократ. Церк. ист V, 22. 662. Созомен. Церк. ист. VII, 19. 663. Автор «Исторического рассуждения о постах православной, восточной, кафолической Церкви (Москва 1837 г.)» (иеромон. Алексий Соловьев) заподозривает свидетельства Сократа и Созомена о различной продолжительности и времени предпасхального поста в неточности и даже в намеренном искажении истины, объясняя последнее расположением к новацианству: «им не могли нравиться положительные уставы Церкви; отсюда-то конечно произошло, что сочтено нужным намеренно и с усилием изыскивать различие в обрядах Церкви и при сем мешать полуистину с правдою или с ложью» (стр. 17). Но из установлений Церкви новацианам, тогдашним ригористам христианства, меньше всего мог не нравиться сорокадневный пост.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но когда в священную историю Писания посмотрим, увидим преславное Бога нашего шествие и следы. Чудесные Его дела, там написанные, для нас как следы и свидетели Его, ибо видим, что Тот же Бог, Который сотворил чудесно мир из ничего, творит и в сотворенном мире дела, Ему одному свойственные. Казни страшные, явленные нечестивым – следы и свидетели правды Его, которая действие свое являет на беззаконных и врагах Его. Милости и благодеяния Его излиянные – следы и свидетели благости Его, которая подает себя ко вкушению достойным и ищущим ее рабам Его. При всемирном потопе правда Божия явилась нам, ибо видим, как нечестивые в водах погибли; Ной же праведный сохранен с домом его посреди таких ужасных вод, и в этом явилась нам благость Божия (см. Быт. 7). Содом и Гоморра, сожженные с окрестными градами, что, если не правду Божию, свидетельствуют? Но Лот праведный, от того сохраненный, благость и милость Его нам проповедует (см. Быт. 19). В исходе Израиля из Египта также видим следы правды, премудрости и милости Божией. Гордый и ожесточенный фараон с воинством своим дело правды Божией на себе узнал, ибо не восхотел милости Его, столько раз явленной, разуметь (см. Исх. 14). Верный Божий Израиль, освободившись от рабства фараону, милость Божию поет и проповедует нам: всемогущая Божия мудрость там путь ему ко спасению изобрела, где, казалось, не было пути; и где человек отчаялся спастись, там указала ему способ спасения, так что Израиль, которому, по мнению человеческому, следовало погибнуть, чудесно спасся и того, от которого ожидал своей погибели, увидел погибшим в море. Такое же Божие шествие и следы Его видим и в следующих временах и местах. Видим в пустыне, как поет Псаломник: Боже, когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты проходил чрез пустыню, земля потряслась (Пс. 67:8). И еще: От лица Господня подвинулась земля, от лица Бога Иаковля, обратившего камень в озеро водное и несекомый — в источники вод (Пс. 113:7-8). Видим страшные следы праведного Его гнева, когда разверзлась земля, и поглотила Дафана, и покрыла скопище Авирона; и возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил грешников (Пс. 105:17-18). Видим следы милостивого Его о людях Промысла, когда люди, в пустыне укушенные змеями, смотрели на змею, по Его повелению вознесенную, и тем исцелялись: не змея их исцеляла, а Его божественная промыслительная сила. Видим при вхождении людей Его в землю обетованную, когда реку Иордан, как сушу, перешли; когда путь им открылся, где пути не было; когда иерихонские стены от трубного гласа пали перед ними, и прочее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Почти тоже самое говорили и другие сектанты 462 . Где говорится в Библии , спрашивал один сектант, о нерукотворенном образе и иконах Богоматери, написанных св. евангелистом Лукой»? «Что было нужно, то записано (в Св. Писании), говорит другой сектант, а что не написано из дел Спасителя, то, значит, было лишнее» 463 . Св. иконы они отождествляют с идолами. Сектанты говорят, что «иконы – дела рук человеческих, – следовательно, поклонение им есть идолослужение» 464 . Поэтому, те места из Св. Писания, в которых говорится об идолах, сектанты без всякого смущения относят к иконам. Чепурной указывает следующие места, которые сектанты приводят против догмата об иконопочитании: Исх.20:3–5 ; Лев.26:1 ; Втор.4:15–19 и 4:23; Пс.113:12–16 ; Пс.134:15–18 ; Ис.44:9–19 ; Деян.17:24–31 (?) и 1Ин.5:21 » 465 . Другие указывают на следующие ссылки сектантов: Деян.17:29 466 ; Откр.9:20 467 ; Откр. 13 гл. – Образ зверя, по мнению сектантов, и есть икона, которая в народе называется просто образом 468 . Как можно, говорил один сектант, изображать Бога, когда его никто не видал ( Ин.1:18 ) 469 . Образ Христа Спасителя они называют и тельцом, и Ваалом, и Молохом, и Дагоном, и Хамосом, и Астартой, и Малхом, и Зевсом, и Артемидой, и Доиопетом, и проч. 470 ; православных называют идолопоклонниками и николаитами ( Откр.2:12–15 ). Наколаиты, по их соображению, это – поклоняющиеся святителю Николаю, а «пергамская церковь – это очень ясно означает Петербург» 471 . Иконы же вообще называют «кумирами, идолами глухими и немыми» 472 , «болванами» 473 . Они издеваются над ними: бросают на землю и в печь, топчут ногами, своим детям делают саночки 474 , покрывают кувшины с молоком 475 и пр. Есть также известие об отрицательном отношении сектантов к властям. Власти православные, носящие на себе награды в вид крестов, по учению штундистов, «прокляты; он живые идолы, а почитающий их – идолопоклонник» 485 . Сектанты отвергают в обществах человеческих законность существования властей 486 . «По понятиям сектантов, говорит о.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

   Тогда епископ отвечал: «Слово, которое ты сказал, весьма превосходит нашу немощь. Однако не ради нас, ибо все мы недостойны такового дела, но ради хулы твоей, что на Господа нашего Иисуса Христа говоришь, да будет так. Дай нам восемь дней, мы помолимся Богу, и веруем, что молитв рабов Своих Он не презрит, ибо пишется: «Желание боящихся Его исполнит, и молитву их услышит, и спасет их», ибо они уповали на Него (Пс. 144:19)».    Услышав это, беззаконный варвар посмеялся: «Думал я, что вы мольбу покажете и часть от имений ваших отдадите в мою казну, вы же на дело сие дерзаете, невозможное и для Бахмета нашего». И отпустил их с гневом, записав срок, о котором просили.    Епископ же собрал всех христиан в городе и его окрестностях, до трех тысяч мужей, не считая женщин и детей, и возвестил им зло-хитрое повеление правителя, хотящего не только имущества, но и жизни лишить народ христианский. И сказал им про гору, веля всем скорбеть и молиться, сотворив всенощное стояние пред Богом.    Приступила тогда та женщина к епископу и открыла то свое преступное намерение и твердую веру ко Христу златокузнеца: как не прельстился ее любодейными и льстивыми словами, как не пощадил себя, пронзив око свое.    Услышав это, епископ удивился и, не найдя кузнеца в соборе, послал за ним в дом. Когда же тот пришел, сказал ему владыка: «Брат, искушение пришло от ненавидящих нас». И все по порядку рассказал ему. Отвечал кузнец: «Владыка, мы должны молиться, ибо «человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:26; Мк. 10:27; Лк. 18:27)».    В третий день все вышли к горе Адар и обошли ее троекратно с крестами. И когда встали все напротив горы, призвал епископ кузнеца и сказал ему: «О, чадо, ныне подобает тебе показать дело веры своей, да посрамится мучитель, хвалящийся идолами своими, и утвердятся столпы Церкви Христовой, и прекратится плач христианский».    Тогда поклонился златокузнец епископу, приступил к горе и помолился: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, послушай молитвы рабов Своих и не дай в расхищение стада Своего врагам Твоим! Да не порадуются ненавидящие нас, говоря: где есть Бог ваш? Ты Бог наш, заповедавший апостолам: «Если будете иметь веру с зерно горчичное», без сомнения «скажите горе сей: встань и вверзись в море», — и будет вам (Мф. 17:20). И ныне «не нам, Господи, не нам, а имени Твоему святому дай славу» (Пс. 113:9)».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

Ветхозаветное знание о Боге выражено в рассказах о Его участии в жизни людей, а также в Его именах. Все, что говорится о Боге в Ветхом Завете, говорится не о сущности Бога, а о Его действиях в отношении человека и мира. Для этого иногда используются понятия и образы из человеческого опыта (антропоморфизмы), поскольку только так человек может обрести некое познание Бога, истинная сущность Которого невыразима на человеческом языке. Святитель Григорий Нисский говорит: «Превысший всякого имени у нас получает многоразличные наименования по различию благодеяний: Он называется светом, когда рассеивает тьму неведения, жизнью, когда дарует бессмертие, путем, когда выводит из заблуждения», источником, камнем, виноградом, врачом и другими подобными Но ни одно из этих имен не может выразить сущность Бога: «Призывающими же Его именуется не само то, чтó Он есть (ибо естество Сущего неизглаголанно); но Он получает наименования от действий, которые, как мы верим, касаются нашей Ибо Бога нельзя объять ни именованием, ни мыслью, так как Он один выше всякого имени ( Флп 2:9 ) и всякого Имена, которые даются Богу в Ветхом Завете, указывают на те или иные свойства Бога. К числу этих имен относятся такие как «вечно Живущий», «Святой имя Его» ( Ис 57:15 ), «Царь всей земли» ( Пс 46:8 ), «Царь вечный» ( Иер 10:10 ), «Судия всей земли» ( Быт 18:25 ), «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый, и многомилостивый, и истинный» ( Исх 34:6 ). К именам Божиим относятся такие древнееврейские имена, как:  El ,  Elohim  (Бог) и  Adonay  (Господь). Они указывают на то, что Бог — Господин всей вселенной, всего видимого и невидимого мира. Он — Господь Саваоф ( Tsebaot  — буквально «Господь воинств»), создатель и начальник ангельского мира. Бог — Всемогущий ( El Shadday ): с этим именем Бог открылся Аврааму ( Быт 17:1; 35:11 ). Бог — «Пастырь и твердыня Израилева» ( Быт 49:24 ), Он — «помощь и щит» дома Израилева и всех боящихся Его ( Пс 113:17,18,19 ). Важнейшее из ветхозаветных имен Божиих в древнееврейском письме обозначалось четырьмя согласными буквами YHWH (священная тетраграмма).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Нужно вам, любезные, взаимно заботиться о себе самих, и разумными советами отклонять одному другого от худых привычек. В этом случае и советовать не трудно. Вред пьянства всякому очевиден. Сколько каждый из вас знает примеров, из быта крестьянского, доказывающих гибельное действие пьянства? Ты человек грамотный; есть другие грамотные. Разогни книгу праведного Иисуса сына Сирахова, и в ней на многих местах найдешь указание вреда пьянства. Читай ( Сир.18:33 ) 42 , ( Сир.19:1–2, 5 ) 43 , ( Сир.30:15–16 ) 44 , ( Сир.31:23–37 ) 45 и друг. И в других книгах св. писания пьянство порицается всюду, как дело весьма противное Богу и крайне вредное самому человеку. Читай ( Лк.12:42–48 ) 46 , ( Лк.21:34 ) 47 . ( Еф.5:1–19 ) 48 , ( Еф.6:10–19 ) 49 . ( Притч.25:20–35 ) 50 . Полезно воспоминать нам, как проводили время первенствующие христиане. Читай ( Деян.2:42–47 ) 51 , ( Деян.4:34–35 ) 52 . ( Рим.12:6–21 ) 53 , ( 2Кор.6:1–18 ) 54 . Время, время восстать противу зла сего, и начать проводить жизнь трудолюбивую, трезвую, на пользу себе и ближним. Теперь желаю побеседовать с тобою о св. иконах. Молоканы, по неразумию своему, не дают им и другого названия, как идолов, и в том весьма погрешают, как увидишь ты из последующего рассуждения. Во первых, идол есть вещь, которая почитается не иначе, как за самого бога и которой язычники кланяются и служат, как самому богу. Так, напр., огнепоклонники огонь считают за бога; так и наши предки, до обращения их в христианство , боготворили идолов Перуна и друг. А потому у идолопоклонников самая вещь – огонь, дерево, камень, сребро и золото есть самый их бог. Смотр. ( Деян.17:29 ) 55 . ( Прем. 15:4, 15–19 ) 56 . ( Пс.113:12–15 ) 57 . Не так у нас христиан. Мы никакой иконы не считаем за божество и ни одной иконе не кланяемся, как самому бессмертному Богу; но, созерцая святые изображения глазами, умом востекаем в горнее царство, призывая в молитвах своих то прославленное лицо, наприм., святого мученика или преподобного, какое представляет св. икона.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010