Стих: Величания Богу в гортани их и мечи обоюдоострые в руках их. Пс 149:5, 7 Зачало 115 и святым зачало 213. Аллилуия, глас 2 Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Стих: Веселитесь о Господе, и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем. Пс 91:14; 31:11 неделя сыропустная Прокимен, глас 8 Помолитесь и воздайте/обеты Господу, Богу нашему. Стих: Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его. Пс 75:12, 2 Зачало 112. Аллилуия, глас 6 Стих: Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний. Стих: Возвещать ранним утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь. Пс 91:2, 3 Великим постом суббота 1 великого поста Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 303 и святому зачало 292. Аллилуия, глас 4 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 неделя 1 великого поста Прокимен, глас 4, песнь отцов Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,/и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Стих: Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами. Дан 3:26, 27а Зачало 329б. Аллилуия, глас 4 Стих: Моисей и Аарон среди священников Его, и Самуил — среди призывающих имя Его. Стих: Призывали они Господа, и Он выслушивал их. Пс 98:6 на молебном пении Прокимен, глас 4 Насаждённые в доме Господнем/во дворах Бога нашего расцветут. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе, правым прилична хвала. Пс 91:14; 32:1 Зачало 121б. Аллилуия не поётся. суббота 2 великого поста Прокимен и Аллилуия дня и за упокой. Зачало 309 и за упокой зачало 270. неделя 2 великого поста Прокимен, глас 5 Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас/от рода сего и вовек. Стих: Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного. Пс 11:8, 2а И святому прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость, и размышление сердца моего — разум. Пс 48:4 Зачало 304 и святому зачало 318а. Аллилуия гласа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Это затмение возвещало также, по словам св. Кирилла, и тот карающий мрак, которым будут поражены иудеи за то, что распяли Спасителя. Солнце, блистательнее прежнего осветившее Спасителя в час смерти Его, выражало, что высший духовный свет познания Бога истинного появится в мир со времени этой смерти, что крест, покрытый доныне мраком позора, воссияет отныне новым светом среди народов, и что Спаситель – истинное Солнце правды – будет признан, чтим, любим и благословляем во всем мире. 3 . Землетрясение, происшедшее в самую минуту смерти Спасителя, возвещало то, что в наказание за отвержение Божественного Мессии Иерусалим будет разрушен так, что, по предсказанию Самого Спасителя, не останется от этого богоубийственного города камня на камне. Оно изображало также смятение и удивление всего мира, когда возвестят ему тайну Иисуса распятого, восстание князей и народов, чтобы воспрепятствовать проповеди евангельской, ужасы гонений во времена мученические, падение идолопоклонства, силу Церкви, имеющую потрясти престолы и народы и изменить весь мир согласно этому пророчеству: «Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!» ( Пс.98:1 ). 4 . Распадение камней, укоряя иудеев в их жестокосердечии, в их нечувствительности к смерти Искупителя, оплакиваемого даже неодушевленной природой, вместе с тем есть высокая проповедь о том, что эта сила Божия, разрывающая скалы, с такой же легкостью сокрушит жестокие сердца людей и умягчит их действием своей благодати. Что таким образом исполнятся и пророчественныя слова Предтечи: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Мф.3:9 ), может из людей ожесточенных, каковы были язычники, сотворить наследников веры и обетования. 5 . Наконец, Спаситель возвестил нам, что Он имеет власть равную со Отцем животворить и воскрешать людей не только по душе, но и по телу: «Ибо, как. Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин.5:21 ). Эта власть открылась в то время, когда отверзлись гробы и воскресли мертвые при смерти Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

14. Что значит превозносить Бога? Что такое освящение?  Св. Давид увещевает нас к этому возвышению Бога, говоря: Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо Он свят. (Пс. 98, 5). И немного позже: Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь Ему на святой горе Его, ибо свят Господь Бог наш (Там же, 9). Но что есть возвышение Господа, если не верить в высшее? Это, конечно, есть поклонение на горе, чтобы, когда мы думаем о Боге, мы не думали о Нем как о чем-то низком: таким образом Он возвышается в нас, когда мы превозносим Его, так как Он всегда является высшим. ; как Он освящается в нас, когда мы освящаем Его, так как Он Сам всегда остается святым. Ибо блаженный Петр напоминает нам, говоря: Господа Христа святите в сердцах ваших (1 Пет. 3:15). Но что значит освящать Христа если не думать о Христе как о святом? Эта мысль не освящает Его, но освящает нас и, освящая, сохраняет Его, как говорит Соломон: Святая мысль сохранит вас. Сам Господь также повелевает нам говорить в молитве: Да святится имя Твое; и все же известно, что Киприан так блаженно понял этот отрывок молитвы, что в этом освящении имени Божия он не сказал, что Бог освящается, но что дар Божественного освящения дан нам. Ибо в послании он говорит о молитве Господней, с некоторыми предисловиями, следующим образом: После сего мы говорим: Да святится имя Твое, не для того, чтобы мы просим Бога освятить нас нашими молитвами, но чтобы мы просим Его: да святится имя Его в нас. Кроме того, кем освящается Бог, что Сам освящает? но поскольку Он Сам сказал: будьте святы, потому что Я свят (Лев. 11:44), мы просим об этом, и мы просим чтобы те, кто был освящен в крещении, могли продолжать то, чем мы начали быть, и мы молимся об этом каждый день. Ибо мы нуждаемся в ежедневном освящении, чтобы те, кто грешит ежедневно, могли очистить наши грехи постоянным освящением. Если, освятив Христа, мы освящаемся, а прося, чтобы имя Божие было освящено, мы получаем дар освящения, то почему, превознося Бога, мы не должны скорее верить, что мы вознесены через возвышение ума? Но если, превознося Бога, мы более возвышаемся подобно тому, как сказано, идет с нами, мы должны верить не в свое продвижение, а в то, что Божественное величие благоволит открыться нашим сердцам. 

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

418.  Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26). 419.  Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430.  Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431.  Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439.  Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440.  …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446.  Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

419. Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430. Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431. Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439. Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440. …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23). 447. И если что попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин. 14, 13–14).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

4) На молитве: «Произноси слова не спеша, чтобы ум мог проникать в слова молитвы и не ускользал ни из одного слова молитвы» (Еп. Игн., т. V, стр. 98). «Так читайте, чтобы все читаемое сознаваемо было» (Еп. Феоф. Затв., письмо к стар. о. Агапию). Если устная молитва внимательна, то переходит в сердечную. 5) «Все препятствия, встречаемыя на поприще молитвы побеждаются постоянством в молитве» (Еп. Игнатий Брянч., т. III, Аскет, проп., стр. 490); «и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. CXXXVIII, 24). § 65. Молитва Господня «Отче наш» 78. Есть ли у христиан такая молитва, в которой каждый может выразить наиболее возвышенно свое духовное состояние, созерцать Бога и более искренно с Ним беседовать? Да. Разныя виды молитвы слагаются при покаянии, благодарении, возношении прошений, обетов или при славословии. Их столько, сколько может сложиться в разных душах различных настроений. Самое течение молитвы преобразует эти состояния: они возвышаются, облагодатствованныя Богом, преуспевают в своей чистоте, словом виды молитвы изменяются. Потому не бывает однообразных молитв. От святых наставников мы поучаемся тому правильному настроению, при котором Святой Дух подает исполнение молитвы, сердце получает благодатное ощущение, а ум – назидание. Для этой цели многие богомудрые мужи сложили для Церкви разные образцы молитв. Но одну молитву, полно выражающую истинное молитвенное обращение христианина, в которой он молится с особой искренностью, – преподал Сам Бог, указав : «Молитесь же так» ( Mф. VI, 9 ). 79. Как преподана нам эта молитва и какое получила название? »Случилось, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи, научи нас молиться... Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое« ( Лk. XI, 1, 2 ). И затем продолжая, Иисус Христос произнес святую молитву, которую Церковь называет «Молитвой Господней». 80. Для чего Иисус Христос дал сей образ молитвы? Божественный образ молитвы Господней предложен «не для того, чтобы мы молились только этою молитвой, но чтобы из нея, как из источника, почерпали мысли для всех друтих молитв, чтобы не вносили в другия молитвы того, что противно духу сей молитвы» (Архиеп. Ник., толк., на Ев. от Матвея, гл. IX). «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Uoah. VI, 68 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Как известно, в Ветхом Завете Господь повелел Моисею в скинии свидения, во Святая Святых устроить Ковчег Завета с тем, чтобы он был местом Его особеннейшего присутствия и откровений Его воли ( Исх.25:10–22; 26:33 ). Вместе же с сим, Он повелел Моисею сделать из золота и поставить на двух концах, покрывающего Ковчег Завета очистилища, двух, чеканной работы, херувимов ( Исх.25:18, 19 ), а, также, сделать, искусной работы истканные их изображения на завесе, отделявшей Святое Святых от святилища ( Исх.26:31 ), равно, как и на тех виссонных попонах, которые покрывали не только верх, но и стороны скинии, служа для нее вместо стен ( Исх.26:1 ). Как должно было быть высоко для еврейского народа религиозное значение Ковчега Завета, это, само собой, понятно. Ковчег сей служил для него ни чем иным, как видимым знаком или образом присутствия Божия, почему, естественно, должен был всегда возбуждать в нем собою такие мысли и чувства, которыми человек должен исполняться, находясь в присутствии Самого Бога. А потому, чествование Ковчега Завета в еврейском народе соединялось с божеским поклонением, относившимся, понятно, не к самому по себе Ковчегу, а, собственно, к Тому, Которого он представлял собою. Так, напр.: «когда поднимался Ковчег в путь, Моисей (обращаясь к Ковчегу) говорил: «Восстань, Господи, и рассыплются враги Твои и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя»; а, когда останавливался Ковчег, он говорил: «Возвратись, Господи, к тысячам и тьмам израилевым» ( Чис.10:35,36 ). Или же, когда, во время Иисуса Навина, предводимые им евреи потерпели поражение от жителей Гайских, «Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред Ковчегом Господним и лежал до самого вечера он и старейшины израилевы» ( Нав.7:6 ). А когда, в царствование Давидово, торжественно переносился Ковчег завета с восклицаниями и трубными звуками из дома Аведдара в, находящуюся в городе Давидовом скинию, Давид, быв преисполнен возвышенными религиозными чувствами, как говорится в книге Царств, «Из всей силы скакал пред Господом», и, когда за это укорила его дочь Саулова, Мелхола, он сказал ей, между прочим: «Пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен» ( 2Цар.6:14, 21, 22 ). Кроме того, и других призывая достойно чествовать Господний Ковчег, он взывал: «Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его (Ковчегу); свято оно» ( Пс.98:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Как совершилось сие дело Божьего о Себе откровения, это рассказывает сам царь в своём эдикте, обнародованном, по окончании чудесного дела, по всему царству. Эдикт начинается обыкновенной в царских того времени эдиктах формулой приветствия к своим подданным. Само приветствие соединяется со славословием в честь истинного Бога израилева, по поводу чудесных действий которого над Навуходоносором самим и обнародуется эдикт. «Царь Навуходоносор, – начинается эдикт, – всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле. Мир вам да преумножается! (ср. 1Ездр.4:17, 7:12 ). Знамения и чудеса, какие совершил со мною Бог вышний, – высказывает царь повод к эдикту, – я счёл за благо обнародовать». Но прежде, чем изложить эти чудеса и знамения, царь в порыве души, глубоко сознающей силу сих чудес и знамений, славословит их, славословит Бога, совершающего их, славословит и вечное царство этого Бога. «Знамения Его, как они велики! и чудеса Его, как они могущественны! Царство Его царство вечное и владычество Его с родом и родом» ( Дан.3:31–33 , слав. 98–100; ср. 4:31, 7:14, 18; Пс.145:13, 72:5 ). Затем царь переходит уже к изложению самих знамений и чудес, проявленных над ним Богом израилевым. После устроения своего могущественного царства совне и внутри, наслаждаясь в доме своём безмятежным счастьем и довольством и как свежее, роскошно зеленеющее и быстро растущее дерево процветая в чертоге своём, однажды совершенно неожиданно царь увидел сон, который устрашил его; и помышления (harhorin – мысли, думы, – затем – образы фантазии, здесь – образы, во сне явившиеся, сновидения) «на ложе» его «и видения главы» его, несмотря на неизвестность ещё их значения, по одному неопределённому, тем не менее неотразимо действовавшему в душе предчувствию чего-то недоброго, несчастного, возвещаемого в них, привели его дух в особенно смятенное и страшливое состояние. Среди душевного волнения и смятения своего царь дал повеление: привести к нему всех мудрецов вавилонских, чтобы они сказали объяснение сновидения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕСТ Поклонение Кресту. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный». 2-я пол. XII в. (ГТГ) Поклонение Кресту. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный». 2-я пол. XII в. (ГТГ) [Греч. σταυρς], орудие казни Христа, ставшее орудием искупления и спасения человека. ВЗ содержит эпизоды, которые в христ. традиции воспринимаются как прообразы К. В битве с амаликитянами Моисей обращается с молитвой к Богу, простертыми руками изображая К. «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца» (Исх 17. 11-12). Патриарх Иаков благословляет детей Иосифа , при этом его руки, возлагаемые на них, образуют К. (Быт 48. 13-16). Псалмопевец призывает превозносить Господа и «поклоняться подножию Его», ибо «свято оно!» (Пс 98. 5) - что также символизирует К. В видении прор. Иезекиилю предстают животные, с лицами, крыльями и т. д. (Иез 1) - это видение К. Расположение израильского воинства в пустыне частями вокруг ковчега завета (Числ 2) воспроизводит фигуру К. К. прообразуется в ВЗ не только по форме, но и по смыслу, и по действию: предызображением К. считается Древо жизни, произраставшее в раю (Быт 2. 9). «Ибо так как смерть вошла через посредство древа, то надлежало, чтобы через древо же были дарованы жизнь и воскресение»,- говорит прп. Иоанн Дамаскин ( Ioan. Damasc. De fide orth. IV 11(85)). Прообразами Креста Господня воспринимаются дерево, на к-рое Бог указал Моисею, и тот бросил его в горькую воду при Мерре, «и вода сделалась сладкою» (Исх 15. 23-25); медный змей, поднятый Моисеем на знамени,- об этом прообразе говорит Сам Спаситель: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому...» (Ин 3. 14). Все эти и др. прообразы К. упоминаются в богослужебных текстах.

http://pravenc.ru/text/2459015.html

На это протестанты возражают, говоря, что Христов крест один, а православные христиане почитают не только его, но и иные кресты. Обратимся к аналогии: все евангелия были написаны апостолами в одном экземпляре, а затем размножены. Сейчас их миллионы и напечатаны они в обыкновенной типографии, обыкновенными грешными людьми... Евангелие, сколько бы экземпляров его не существовало, остается непререкаемым словом Божиим, точно так же и святой Крест Христов всегда и везде будет образом страданий, победы и славы Спасителя. Обращаясь к словам Священного Писания: «Он (Христос) грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо...» ( 1Пет.2:24 ); «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял Его от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол.2:14 ), протестанты утверждают – крест есть виселица, и Богом проклят всякий, повешенный на древе ( Втор. 21, 23 ; Гал. 3, 13 ), потому крест почитать нельзя. Призывая обычно толковать Священное Писание в духовном смысле, протестанты на этот раз изменяют себе и видят в словах апостола Петра о вознесении грехов на древо не духовный, а буквальный смысл. Но грехи – это не видимая, ощутимая вещь, не бумага, которую можно взять в руки и пригвоздить к кресту. Апостолы здесь говорят о том, что Спаситель Своей крестной смертью искупил нас от грехов, приняв их на Себя, и тем самым уничтожил рукописание ветхого закона, который люди не могли исполнить. Благодаря крестным страданиям Спасителя, мы уже «не под законом, но под благодатью» ( Рим.6:14 ). Если же понимать слова Апостола по-протестански, буквально, обнаружится и явное богохульство: раз грехами осквернен крест, на котором был распят Спаситель, то осквернено и Тело Его, ибо сказано: «грехи наши Сам вознес Телом Своим!» Но не может быть осквернен, тем более проклят святой Крест, на котором висел не грешник, а Единый Безгрешный, не преступнк, а Спаситель Мира, победитель зла. Прежде крест был орудием казни, ныне стал орудием победы над смертью. Так всякая вещь, в зависимости от того, для каких целей она служит, может быть и проклятой, и благословенной. «Благословенно древо, через которое бывает правда» ( Прем.14:7 ); «превозносите Господа Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» ( Пс.98:5 ). Ибо, как сказал апостол Павел, «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» ( 1Кор.1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010