Другие могут сказать: «Но все равно, Авраам поклонялся истинному Богу, и евреи через Исаака, а мусульмане через Агарь являются потомками этого верного поклонника Бога». Здесь нужно разъяснить несколько подробностей: Авраам отнюдь не поклонялся Богу в форме безличного монотеизма иных религий, но в форме Святой Троицы. Мы читаем в Священном Писании: «И явился ему Господь у дубравы Мамре... и он поклонился до земли» (Быт. 18:1—2).    В каком виде был Бог, Которому поклонялся Авраам? В безличной форме или в зримом видении Триединого Божества? Мы, православные христиане, с благоговением произносим этот текст Ветхого Завета о явлении Святой Троицы в день Пятидесятницы, когда украшаем наши храмы ветвями, символизирующими древние дубы, и когда прославляем Святую Троицу, явившуюся древле в виде Трех Ангелов, так же как наш отец Авраам прославлял Его! Происхождение от Авраама по плоти было бы для нас бесполезно, если бы мы не были возрождены водами крещения в веру Авраамову. А вера Авраамова была вера в Иисуса Христа, как сказал Сам Господь: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56).    Такова же была и вера пророка царя Давида, который слышал, как Небесный Царь говорит о Своем Единородном Сыне: «Сказал Господь Господу моему» (Пс. 109:1; Деян. 2:34). Такова же была и вера трех отроков в пещи огненной, откуда они были спасены Сыном Божиим (Дан. 3:23—95); и святого пророка Даниила, который имел видение двойной природы Иисуса Христа в таинстве воплощения, когда Сын Человеческий пришел к Ветхому днями (Дан. 7:13). Вот почему Господь, обращаясь к потомству Авраама (биологически неоспоримому), говорит: «...если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы...» (Ин. 8:39), а дела эти в том, «чтобы... веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:29).    Кто же тогда потомство Авраама? Сыны Исаака по плоти или сыны Агари египтянки? Исаак или Измаил — потомок Авраама? Чему нас учит Священное Писание устами Божественного Апостола? «Но Аврааму даны были обетования и семени его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И считают они, что апостол в одном случае использует слово «Царство», поскольку Бог правит всем творением; а в другом случае употребил глагол «царствовать», чтобы понимали это, как если бы Он вел войско против врага или защищал город. То есть [апостол] потому сказал: «Надлежит, чтобы Он царствовал, пока не положит всех врагов Своих под ноги Свои», что не будет никакого основания для принадлежащей предводителям войск царской власти, когда враг подчинен будет до такой степени, что не сможет вновь начать войну. Конечно, в Евангелии сказано: «И Царству Его не будет конца» ( Лк.1:33 ), в соответствии с чем Он и царствует вовеки; а что касается того, что под Его предводи-тельством сражаются с диаволом, – то война эта будет идти до тех пор, «пока не положит всех врагов Своих под ноги Свои»; а после уже не будет ее, поскольку будем мы наслаждаться вечным миром. 9. Сказано это таким образом для того, чтобы мы познали необходимость весьма усердного размышления о том, сообразно чему царствует ныне Господь в домостроительстве Своего Таинства посредством воплощения и страдания. Ибо в отношении того, что Он – Слово Божие, Его Царство лишено как конца, так и начала или прекращения, а на основании того, что Слово стало плотью ( Ин.1:14 ), начинает Он править в верующих благодаря вере в Его воплощение. Поэтому и сказано: «Господь воцарился с древа» 1 ( Пс.95:10 ). Отсюда упраздняет Он всякое начальство и всякую власть и силу, ибо не славой Его, но смирением спасаются верующие в Него. И это именно то, что сокрыто от мудрых и разумных и открыто младенцам ( Мф.11:25 ), поскольку угодно было Богу глупостью проповеди спасти верующих ( 1Кор.1:21 ). Также и апостол говорит, что он не знает ничего среди младенцев, кроме Христа Иисуса, и Его распятого ( 1Кор.2:2 ). Эта проповедь необходима до тех пор, пока не будут положены все враги под ноги Его, то есть пока не уступит и не покорится Его смирению, обозначенному, как я полагаю, именем ног, всякая гордость века сего, что уже во многом произошло и, как мы видим, происходит постоянно.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Лев 30 января 2014, 17:51 Лариса и Маша,я ещё вчера сразу же после своего комментария написал следующий,что нашел кто автор афоризма и что я зря приплел коммунизм,но коммент не напечатали..так что я уже просветился благодаря википедии:) Наталья 30 января 2014, 17:15 Фотиния, не отчаивайтесь, твердо верьте, что Господь Вас видит, слышит и готовит помощь. А главное, благодарите Его за все, за жизнь, за испытание, за покаяние. Благодирите Бога, и враг побежит от Вас, сверкая пятками. Если есть возможность езжайте в монастырь, в Оптину пустынь, например, поживите, поработайте. Только не плачьте, не радуйте врага, а действуйте против него. Игорь 30 января 2014, 16:33 Отличный советский документальный научно-познавательный фильм - " Индийские йоги: кто они? " . И никакой бесовщины. Анатолий 30 января 2014, 16:22 Сколько комментариев людей заблудших в поисках и исследованиях чуждых религий.Возвращайтесь к Православной вере,не ходите в потьмах с желанием новых ощущений, блаженства и " духовных опытов " . Если вы православный отбросьте чуждые идеалы и эксперименты.Нельзя быть и православным и сразу йогом, или индуистом, или буддистом, читать мантры восхваляющие самого себя (гордость),гуру,свами, " богов " -идолов и т.д.Определитесь наконец! " Я,Господь Бог твой;чтобы не было у тебя других богов, кроме Меня " (первая Заповедь. " Ибо все боги народов - идолы(бесы,демоны) " (Пс.,95: 5). " Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо, если, избегнув скверн мира через познание Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, опять запутывается в них и побеждается ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди " ( 2 Петр. 2,19-21). Господи,помилуй рабов твоих! Татьяна 30 января 2014, 15:36 Спасибо,все стало по местам в голове,так как хотела заняться йогой для здоровья,я христианам,хожу в церковь,во общем верующий человек.еще раз спасибо большое!!!низкий поклон автору!!! Фотиния 30 января 2014, 15:20

http://pravoslavie.ru/67749.html

Откр.13:11:15 . «И увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон... И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Объясн. Здесь говорится об «образе» (по-славянски – иконе) зверя, т.е. говорится об изображении диавола, который пред кончиной мира будет иметь особенную власть и будет словами хулить Бога: ст.2:6. Употреблённым здесь названием «образ», «икона» не унижается достоинство наших святых икон или образов так же, как применением к капищу языческого бога Молоха названия «скиния» не унижена та священная скиния, которая сделана была Моисеем по повелению Божию и по образу, Господом показанному: Деян.7:43 ; срав. ст.44 ( Исх.25:9 ), или как применением названия «чаша» к трапезе бесовской не унижена чаша Господня: 1Кор.10:21 . Поэтому приравнивающие образ зверя к святым образам Господа и святым Его страшно богохульствуют, ибо какая совместимость образа зверя – диавола с образом истинного Бога, Матери Божией и угодников Божиих? Отсюда со всей ясностью исполняются слова святого апостола Петра, сказавшего, что «невежды» и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания: 2Пет.3:16 . Втор.4:28 . «И будете там служить (другим) богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют». Объясн. В этом месте говорится о языческих кумирах, или идолах, которые у язычников не только назывались «богами», но и совсем признавались ими за настоящих богов: Пс.95:5 ; Прем.13:10:14:8 ; Ис.44:17 ; Дан.14:3–6 , так что и при чествовании их честь прямо относилась к самой вещи или фигуре идола или кумира: Прем.14:15 ; Ис.44:15:17 . Иконы же отнюдь не признаются богами и суть только как бы портреты святых личностей: Исх.37:7 ; 3Цар.6:29 ; отсюда при правильном христианском чествовании святых икон, честь и поклонение относится не к вещи, но чрез изображение относится к самому лицу изображённому: Исх.30:6–8 ; Лев.16:2 ; Догм. 7 вселенск. собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием. Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны… Не старайся более испытывать о множестве погибающих. Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, а еще и праведных Его попрали, и говорили в сердце своем: “нет Бога”, хотя и знали, что они смертны» ( 3Езд.7,20-29; 8,50-55 ) Нельзя сказать, что сверх всякого чаяния оказался другой, приводимый в брошюре пример:  «Преп. Нектарий Оптинский считал, что “простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, — спасется. Но тот, кто, зная о христианстве, идет индусским путем, — нет”» (с. 94). В эпистолярном наследии самого прп. Нектария нет нигде данного суждения, передается оно через третьи руки, что не позволяет считать его достоверным. Однако, само высказывание имеет не толерантно-экуменистический, а вполне допустимый христианский смысл: действительно, любой индус (японец, бурят, индеец) исполняющий волю Творца (а не языческих богов: «все боги язык суть бесове» Пс.95:5 )  приятен Богу  «иже хощет всем человеком спастися и в разум истины прийти» ( 1Тим.2:4 ) . Увидевший свет Всевышнего, теперь отрицается языческого пантеона и служения, и сочетаясь воле Творца устремляется познать уже истинную веру, ибо изволение Вседержителя, чтобы человек обрел спасение через веру, как это сделали, например, в древности жители Мадраспатнама (Ченнаи) на юге Индии, обратившиеся в христианство, или в наше время индианка Ранда (Элеса) Далал, выросшая в семье джайнов практиковавших идолослужение, но принявшая православную веру:  «я всегда верила в личного Бога и всегда была настроена против идолопоклонства. В юности я сознательно молилась Тому, о Ком я думала, что это личный Бог, и я чувствовала, что Он слышит меня» , — свидетельствует Ранда. Всевышний привел Ранду к истинной вере и исполняя правду Божию она приняла Православие, хотя при этом встретила сильнейший отпор со стороны близких: «Наши отношения с мамой прервались…Для нее мое крещение было настоящим ударом: я оставляла не только веру, в которой выросла, я оставляла еще и свою социальную идентификацию джайна» (Road to Emmaus. Vol. 6. 2

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Преподобный Исаак называет ведение " пределом естества " [ CCXVII ], но именно над ним, этим падшим естеством, и действуют вышеуказанные непреложные законы. Оно есть роковой узел несвободы, которого человеческому познанию не дано развязать,– в лучшем случае, ему можно лишь приспособиться к законам этой несвободы. Но " вера,– утверждает преподобный Исаак,– совершает шествие свое выше естества " [ CCXVIII ]. Вера изымает человека из земного порядка вещей, возносит выше царства необходимости, укореняя его в царстве свободы. В самом деле, властвующий в человеке закон самосохранения предостерегает его от того, что действует разрушительно на человеческую природу. А вера дерзновенно позволяет ему идти навстречу любым опасностям и испытаниям, убеждая его в том, что и волосы на голове все сочтены (Лк. 12, 7). Вера говорит: Будешь ли переходить через воды, Я с тобою,– через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя (Ис. 43, 2) и на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона (Пс. 90, 13). Именем Моим будут изгонять бесов; будут брать змей; и если чтО смертоносное выпьют, не повредит им (Мк. 16, 17, 18). Действительно, Священное Предание свидетельствует о множестве таких чудес веры: Моисей, проведший свой народ по дну моря, воды которого расступились и сомкнулись, как только туда вошли слуги фараона (см.: Исх. 14, 21–31), отроки Анания, Азария, Мисаил, не сгоревшие в печи (см.: Дан. 3, 12–95), Даниил, проведший шесть дней во рву со львами (см.: Дан. 14, 31), пророк Иона, просидевший три дня во чреве кита (см.: Иона 2, 1),– все это противоречит всяким законам естества и необходимости. Ученики Христовы вот уже две тысячи лет воочию, на себе самих, испытывают Божественную силу Духа и ощущают ее в своем собственном духе как Божественную энергию, как личного Бога. Жизнь настоящего христианина есть выражение и осуществление непреклонной веры в торжество Духа на земле, по словам Господа: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28, 18). Жизнь настоящего христианина есть путь свободного избрания этой власти: да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф. 6, 10). Верующие во Христа и видят и свидетельствуют о том, что вся природа подчинена Его силе и не имеет больше власти над человеком.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Священное Предание, выраженное в вероучительных формулировках, в учении святых отцов, в богослужебных традициях, духовно-аскетической практике Церкви и канонических правилах, является результатом соработничества Святого Духа и верующих. Это соработничество не ограничивается какой-либо конкретной эпохой или каким-либо конкретным местом. Современный христианин призван к тому, чтобы, соблюдая верность вечным и неизменным истинам, переданным через Божественное Откровение и сохраняемым в Священном Предании Церкви, осмысливать эти истины и переживать их в собственном религиозном опыте. Глава 3. Бог § 1. Бог един Православная Церковь, в соответствии с библейским Откровением, верует в Единого Бога. В Ветхом Завете говорится: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор 6:4 Единственность Бога провозглашается в первой из Десяти ветхозаветных заповедей: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» ( Исх 20:2–3 ; Втор 5:6–7 Псалмопевец говорит: «Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» ( Пс 95:5 ). Запрет на почитание идолов содержится во второй из Десяти заповедей: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» ( Исх 20:4–5 ). Веру в Единого Бога утверждает Господь Иисус Христос: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,— вот первая заповедь!» ( Мк 12:29–30 ). Святые отцы проповедовали одного и единственного Бога, опровергая языческое многобожие. Христианский апологет II века Афинагор Афинянин писал: «Наше учение признает единого Бога, Творца этой вселенной, Который Сам не По словам священномученика Иринея Лионского, «един есть Бог, един Господь, един Творец, един Отец, и един содержит все и всему дает Преподобный Максим Исповедник говорит: «Бог по природе есть всегда и в подлинном смысле слова Единый и По словам преподобного Иоанна Дамаскина , люди, верящие Священному Писанию, не подвергают сомнению, «что Бог — один, а не много § 2. Богопознание и богообщение

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

2. Точно так же говорит Господь об осужденных на геенну, где «червь не умирает и огонь не угасает» ( Мк. 9:48 ). 260 Кроме того, и притчи о богатом и Лазаре и десяти девах (см.: Лк. 16:19–31 ; Мф. 25–13 ) являют нескончаемое наказание [грешников]. Подобным же образом и сказанное об Иуде: «Лучше было бы ему не родиться» ( Мф. 26:24 ) – указывает на вечную кару, поскольку если бы некоторое время мучиться, а потом навеки войти в Царство Небесное, то для него не было бы лучшим, если бы он не родился. И что говорит Писание, изрекая: «Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе?» ( Пс. 6:6 ). Там нет памяти о Боге и нет исповедания Его, а поэтому, как очевидно, нет и избавления. 3. Что же касается слов апостола: «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» ( 1Кор. 3:15 ), то их следует понимать так: грех там погибнет и его больше не будет, но совершивший этот грех не уничтожится, но, будучи нетленным, спасется в огне, пребывая, продолжая быть и не истребляясь в нем. 261 4. Однако даже если бы [адское] мучение продолжалось [только] тысячу лет, как это утверждают еретики, то какая нужда [нам] испытывать это, когда наше тело не может перенести сожжение [его] и в краткое мгновение. 262 Вопрос 94. Имеется ли какой-либо временной предел для скончания мира или его нет? Ответ Бог заранее ведает «о всех [тварях] прежде происхождения их». 263 Впрочем, святые отцы говорят, что когда число праведных мужей достигнет числа падших ангелов и горний мир наполнится [ими], тогда и произойдет скончание [века сего]. Как восклицает [святой] Григорий: «Мир горний должен наполниться». 264 Вопрос 95. Некоторые [братия] затрудняются, слыша высказывание апостола относительно воскресения: «тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему» (1 Кор. 15:28). Ответ 1. Это затруднение присуще арианам и несторианам, которые желают доказать, что Бог Слово уступает [Отцу], есть раб и тварь. Им же следует задать такой вопрос: как Сын подчинится Отцу при воскресении: как ныне не подчинившийся или как уже подчинившийся? И если они ответят: «Как не подчинившийся», то их посрамляет сам апостол, говорящий о Христе, что Он был послушен и подчинен Своему Отцу «даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

88. ПОЧЕМУ СВ. ПИСАНИЕ ПРИПИСЫВАЕТ БОГУ ТЕЛЕСНЫЕ ОРГАНЫ? Бог есть Дух, однако св. Писание приписывает Ему телесные органы, например: сердце, очи, уши, руки. Св. Писание применяется в этом к обычному человеческому языку, а понимать надо в духовном и высшем смысле, например: сердце Божие значит благость, или любовь Божия, очи и уши означают всеведение, руки — всемогущество. 89. ГДЕ ОБИТАЕТ БОГ? Бог везде, но на небесах есть особое присутствие Его, являемое в вечной славе блаженным духам; также в храмах есть особое присутствие Его, благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое, ощущаемое верующими и являемое иногда в особых знамениях. Иисус Христос говорит: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их (Мф 18:20). 90. КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА СИМВОЛА “ВЕРУЮ ВО ЕДИНАГО БОГА ОТЦА”? Слова Символа: Верую во единаго (одного) Бога Отца следует понимать в смысле отношения к тайне Св. Троицы, потому что Бог один по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Св. Дух, Троица единосущная и нераздельная. 91. КАК ГОВОРИТ СВ. ПИСАНИЕ О СВ. ТРОИЦЕ? Главнейшие изречения об этом в Новом Завете следующие: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28:19). Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1Ин 5.7). 92. О Св. Троице говорится и в Ветхом Завете, но не так ясно. Например: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их (Пс. 32:6). Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис 6:3). 93. МОЖНО ЛИ ПОСТИГНУТЬ ТРИЕДИНСТВО БОЖИЕ? Бог один в трех лицах. Мы не постигаем этой внутренней тайны Божества, но верим в неё по непреложному свидетельству слова Божия: Божиего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор 2:11). 94. КАКОВО РАЗЛИЧИЕ ЛИЦ СВ. ТРОИЦЫ? Между лицами Св. Троицы различие в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Св. Дух предвечно исходит от Отца. 95. КАКОЕ ДОСТОИНСТВО ИМЕЮТ ЛИЦА СВ. ТРОИЦЫ? Три ипостаси, или лица Св. Троицы — совершенно равного Божественного достоинства. Как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, равно и Св. Дух есть истинный Бог; но притом так, что в этих трёх ипостасях явлен один триипостасный Бог.

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

92. «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.» (Пс. 18:8). Очень жаль Очень жаль, когда: Теленок убегает в лес, Жеребенок – в поле, Ребенок – на улицу, Ум – в этот суетный мир. 93. «Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.» (Лк. 20:38). Два друга на кладбище Два друга возвращались ночью из поселка в город. По дороге на них напали грабители. Друзья кинулись бежать, перепрыгнули через какой-то забор и попали на кладбище. Они быстро спрятались среди памятников и могил. Грабители посветили со стены фонарями, но не решались перелезть и стояли за стеной, переговариваясь между собой. Один из друзей шепнул другому: «Слушай, здесь тоже страшно. Может, выберемся отсюда?» – «Ничего, мертвых не бойся, – ответил ему второй. – С теми, живыми, гораздо страшней». 94. «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.» (1Ин. 2:16). Визит к богатому коллекционеру Жил один богатый коллекционер древних статуй, которых у него было великое множество. Они стояли по аллеям его красивого парка. Знакомые направили к богачу одного молодого студента с рекомендацией от местного Исторического общества, чтобы тот мог ознакомиться с удивительной коллекцией. Управляющий доложил хозяину о прибытии гостя, встретил его и повел по дорожкам парка к дому. Охваченный любопытством, студент останавливался возле каждой статуи и восторженно вздыхал. В конце концов управляющий не выдержал: «Господин, вас, собственно, кому представить: статуям или их владельцу?» 95. «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…» (Мк. 7:8). Рассказ о путешествии в Рим Путешественник побывал в Риме и посетил знаменитый музей Ватикана. Когда он вернулся из поездки, знакомые собрались у него и попросили поделиться своими впечатлениями. Не отличаясь красноречием хозяин говорил медленно и растягивал слова. У него спросили: «Скажите, вы видели фрески Микеланджело?» – «Ну, э…э….». Дочь путешественника не выдержала: «Папа говорит, что они прекрасны». – «А скажите, какое у Вас впечатление от картин Леонардо да Винчи и Рафаэля?» – «Знаете, э…э». Дочь опять вмешалась в беседу: «Папа говорит, что они великолепны». – «Нет, э…э, простите, я хотел …э… сказать, что э… в то время эти залы были …э… закрыты».

http://isihazm.ru/1/?id=117

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010