5:22); и тот, кто смотрит похотливыми глазами, совершенный есть прелюбодей. Также и смеющихся называет несчастными; и везде истребляет начатки и семена зла и говорит, что и за праздное слово отдадим ответ. Вот почему и Иов очищал даже и помышления детей своих (Иов. 1:5). А о том, что не надобно отчаиваться, так говорит Писание: " разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются " (Иер. 8:4)? И еще: " разве Я хочу смерти беззаконника? Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив " (Иез. 18:23). Также: " если бы вы ныне послушали голоса Его " (Пс. 94:7). И много других подобных слов и примеров находится в Писании. А о том, чтобы нам не погибнуть под видом благочестия, послушай, что говорит Павел: " дабы он не был поглощен чрезмерной печалью " (2 Кор. 2:7). Зная же это, оградим себя от всех путей, гибельных для беззаботных, знанием Писания. Не говори: что в том, если я пристально посмотрю на красивую женщину? Если ты в сердце учинишь прелюбодеяние, то скоро осмелишься сделать это и плотью. Не говори: что в том, если я пройду мимо этого нищего? Если ты пройдешь мимо него, то пройдешь и мимо другого, а после этого — и третьего. И опять, не говори: что и в том, если пожелаю собственности ближнего? Это-то именно и погубило Ахаава, хотя он и цену давал, но брал против желания владевшего (3 Царст. 21). Покупающий не должен делать насилия, а должен убеждать. Если же тот, кто давал надлежащую цену, так осужден был за то только, что взял против согласия другого, то какого наказания достоин тот, кто не только делает это, но похищает насильственно, и при том, живя под благодатью? Итак, чтобы не понести нам наказания, будем блюсти себя чистыми от всякого насилия и хищничества, будем оберегать себя не только от грехов, но и от их начатков, и со всем тщанием возревнуем о добродетели. Таким образом, мы насладимся и вечных благ, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.  БЕСЕДА 87 1. Как будто по какому уговору ликовал тогда со всеми дьявол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

7. Ведь и души зародышей или выкидышей после того, как они оформились, не умирают и не гибнут, но вместе с нами приводятся после Воскресения из мёртвых к Богу благодаря Его неизреченному действию и всесилию. 8. Вот всё, что мы можем вкратце сказать о душе — не в плане догматическом и не в качестве определения, но по любви. А остальное восполнят и исправят братья и учители во Христе, перед которыми мы робеем. Вопрос 22 Вопрос. Сердца многих верующих тайно соблазняются и колеблются относительно Воскресения наших тел, поскольку они размышляют таким образом: как тело, которое съело множество диких зверей и исклевали птицы, или которое утонуло в море и было поглощено несметным количеством рыб, или ввергнуто в пучину и расторглось, — как подобные тела вновь соединятся в единое целое и воскреснут 9 ? Ответ. 1. Вера есть то, что объемлет всего христианина и все христианские таинства, а истинная вера есть безыскусное внутреннее согласие души на Богопочитание 10 , поскольку если мы начнём суемудро исследовать как речения и деяния Священного Писания, так и словеса и дела Божии, то погрузимся в пучину безверия. 2. И это я говорю тебе не только о воскресении из мёртвых, но и о самом изначальном творении нашем. Ибо если не примем Писания в простоте и безыскусности веры, то ввергнемся в бездну безверия. А оно гласит: И вот, взял Бог персть от земли и создал человека, и вдунул в лицо его дыхание жизни (Быт 2:7) 11 . Ещё здесь говорится: Глас слышах Тебе, ходяща в раи (Быт 3:10). Ведь поскольку Бог не имеет телесных рук, будучи нетелесным, как Он взял персть и создал Адама? Нет у Него ни рта, ни уст. Как же Он вдохнул в него дыхание жизни? Видишь, следует воспринимать Божественные Писания с безыскусной верой, иначе ты поддашься сатане, который тайно и постоянно засеивает в тебе распущенность помыслов суемудрия и неверия 12 . Но он пойдёт и дальше и не пощадит тебя, внушив тебе соблазнительные помыслы относительно Самого Бога. 3. Итак, прошу, давайте с верой принимать и учение о воскресении тел, потому что сказано: Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин 5:25) 13 . Ибо если веруем, что Он есть Всемогущий и привёл человека из небытия в бытиё, то само собою разумеется, что Он легко сможет это создание, сотворённое Им и расторгнутое смертью в результате греха, вновь воссоздать и возобновить. Если веруем, как то сказал Давид, в руце Его вси концы земли (Пс 94:4), то даже если тело умерло, расторглось, было сожжено или поглощено кем-либо, всё равно в руце Божией — и огонь, и вода, и звери, и так далее, а потому Бог исторгает из них любое тело: и то, которое съедено, и то, которое было усвоено, и то, которое было поглощено волнами.

http://pravmir.ru/voprosyi-i-otvetyi/

В это время шел с работы Старший сын в отцовский дом; Жил с отцом он без заботы, Не скучал и за трудом. Дом пред ним: он слышит пенье, Одного зовет из слуг – «Разреши недоуменье Что за пир у нас, мой друг?» – «Младший брат твой возвратился», – Говорит слуга в ответ – «Что ж отец?» – «Распорядился, Чтоб готовили обед, Потому что он здоровым Принял сына в этот день, И взглянул он взглядом новым На былое, как на тень». – Старший сын, нахмурив брови, Не хотел войти и в дом; Молчаливый и суровый Он поник своим челом. Вышел сам отец для зова; Сын сперва пред ним молчал, Наконец, на все готовый, Так ему он отвечал: «Столько лет тружусь я в поле, Не жалея свежих сил – Я твоей отцовской воли Никогда не преступил. А когда твой сын-гуляка Есть пришел твой хлеб опять, Ты как в день веселый брака, Пир ему придумал дать: И велел убить теленка, Чтобы сына угостить; А мне дал ли ты козленка, Чтоб друзей повеселить? Разве я не сын твой тоже, Что меня ты вдруг забыл? Нет, мой брат тебе дороже: Он гулял – а я служил». – Сын мой! Ты всегда со мною, Что мое, твое давно, Ты в довольстве, ты в покое, Как в земле родной зерно; А твой брат искал свободы. Он оставил дом отца. Что ж мир дал ему? – Невзгоды, В жизни горе без конца... Жизнь нередко отрезвляет Горем путников земных; С этим горем, всякий знает, Легче жить в семье родных. Так и брат твой вынес много Горя в дальней стороне; Не суди ж его так строго: Как и ты, он дорог мне! Я давно с тоской боролся, Вдруг твой брат мне радость дал; Он потерянный нашелся Не пропал – а пропадал... Постарайся ж примириться С братом; жизнь не без конца И мы станем веселиться, Что он вздумал возвратиться – И порадовал отца. Пояснение притчи: старший сын – израильский народ: он первый получил от Бога закон и хвалился исполнением его, хотя преступлением закона и бесчестил Бога. Младший – это язычники, вообще все люди, не хранящие закона Господня, о которых книжники с презрением отзывались: народ сей, иже не весть закона прокляти суть ( Ин.7:49 ). О народе израильском Господь через пророков говорил: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному ( Ис.65:2 ). Этот народ – заблуждающий сердцем; они не познали путей Моих; и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой (Ср. Пс.94:10, 11 ). И они, действительно, не взошли в Царство Христово, радости спасения не прияли, – избранные получили, а прочие ожесточились ( Рим.11:7 ). И о сем через Моисея Господь предвозвестил израильтянам, говоря так: Я возбужду в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным ( Втор.32:21 ). Также и Сам возвещал: говорю же вам, что многие приидут с востока и запада, и возлягут в Царстве Небесном; а сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю ( Мф.8:11, 12 ). И вот дал им Бог, – как сказано, – дух усыпления, глаза, которыми не видят и уши, которыми не слышат даже до сего дня ( Рим.11:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Но сказать они не могут. Отсюда очевидно, что как все прочее, так и все затмения происходят по повелению Творца. " Скоро услышь меня, Господи, дух мой исчез, не отвращай лица Твоего от меня, (а иначе) я уподоблюсь сходящим в могилу " (ст. 7). Что говоришь ты? Побуж­даешь врача спешить к уврачеванию тебя? Нет; но стражду­щие души, равно как и больные люди, обыкновенно призы­вают врачей, хотя еще не пришло время, и требуют скорее доставить исцеление. Так и он просит и присовокупляет причину: " дух мой исчез " . Бог может и из мертвых воскре­сить, а тем более избавить прежде смерти; но, как я сказал, здесь обнаруживается слабость природы. Псалмопевец знал, что для Бога все легко, но не мог переносить удара бедствий. " Не отвращай лица Твоего от меня, (а иначе) я уподоблюсь сходящим в могилу " . Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): не скрой лица твоего от меня (μη κρψης). А от­чего бывает это отвращение? Сам Бог говорит чрез Исаию: " рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, грехи ваши отвращают лице Его от вас " (Ис.59:1–2). Итак, когда мы сделаем что-ни­будь греховное, то Он отвращается от нас. " Чистым очам Твоим " , го­ворить пророк, " не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь " (Авв.1:13). Потому Он отвращается и от людей надменных: " на кого Я призрю " , говорит, " на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим " (Ис.44:2)? Итак, будем приобретать эту добродетель, чтобы обратить к себе лицо Его, чтобы нам не впасть в бездну зла среди великой тьмы. Можно и упавши восстать; и потому падающие не должны оставаться лежащими. Грех по свойству своему есть ров, содержащий в себе свирепых зверей и исполненный мрака. Поэтому спустим туда цепь Писаний, приложим старание, и мы скоро восста­нем, если упали. Но как мы можем начать путь? Если, упавши, не будем беспечными и не станем отчаиваться, но будем воспевать пророческие слова: " разве, упав, не встают " (Иер.8:4); и еще: " если голос Его услышите, не ожесточайте сердец ваших " (Пс.94:7,8), и препоясав себя такими мыслями, выйдем вон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

образом предрешены. По словам прп. Иоанна Дамаскина, «это не дело природы, но образ домостроительного снисхождения» ( Ioan. Damasc. Contr. Jacob. 52//PG. 94. Col. 1464). Конечная цель Божественного домостроительства состоит в том, чтобы, по мысли прп. Максима Исповедника, «устроить удобным всеславный путь любви, истинно божественной и обоживающей и ведущей к Богу» ( Maximus Conf. Ep. 2//PG. 91. Col. 404). Путь соединения с Богом, высшим Благом,- это путь Л., по этой причине в проповеди Христа именно заповедь Л. заменяет закон и пророков ВЗ и из Л. выводятся все заповеди (Ibid. Col. 408). Л. Иисуса Христа жертвенна и бескорыстна. Крестная Жертва явилась высшим проявлением Божественной Л. к человеку, а крест, по словам свт. Иоанна Златоуста, стал знамением этой Л. ( Ioan. Chrysost. In illud.: Pater, si possible. 2). Бог не требует взамен от человека ничего. Еще в ВЗ через пророка Бог говорит: «…не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс 49. 9-12). Бог ожидает от человека не жертвоприношений или даров, но ответной Л.: «Сын мой! отдай сердце твое мне» (Притч 23. 26). В христ. традиции подчеркивается еще один аспект Л. Божией - ее проявление в делах милосердия, сострадания, жалости к людям, особенно заблудшим,- то, что в святоотеческой лит-ре, и в особенности в богослужебных текстах, называется человеколюбием (φιλανθρωπα). Чудеса Христовы в Евангелиях и в последующей экзегетической традиции предстают по преимуществу как дела Его благости, милосердия и Л. Во время искушения в пустыне Христос отверг для Себя путь покорения людских сердец с помощью чудес и знамений, к-рый предлагал Ему диавол. Он не творил чудес ни для собственной выгоды, ни для сохранения жизни, чем в частности вызваны слова распинающих Его: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти» (Мф 27. 42). Чудеса Христовы всегда направлены на конкретного человека и его интересы, здоровье и т.

http://pravenc.ru/text/2561046.html

«Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием. Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны… Не старайся более испытывать о множестве погибающих. Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, а еще и праведных Его попрали, и говорили в сердце своем: “нет Бога”, хотя и знали, что они смертны» ( 3Езд.7,20-29; 8,50-55 ) Нельзя сказать, что сверх всякого чаяния оказался другой, приводимый в брошюре пример:  «Преп. Нектарий Оптинский считал, что “простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, — спасется. Но тот, кто, зная о христианстве, идет индусским путем, — нет”» (с. 94). В эпистолярном наследии самого прп. Нектария нет нигде данного суждения, передается оно через третьи руки, что не позволяет считать его достоверным. Однако, само высказывание имеет не толерантно-экуменистический, а вполне допустимый христианский смысл: действительно, любой индус (японец, бурят, индеец) исполняющий волю Творца (а не языческих богов: «все боги язык суть бесове» Пс.95:5 )  приятен Богу  «иже хощет всем человеком спастися и в разум истины прийти» ( 1Тим.2:4 ) . Увидевший свет Всевышнего, теперь отрицается языческого пантеона и служения, и сочетаясь воле Творца устремляется познать уже истинную веру, ибо изволение Вседержителя, чтобы человек обрел спасение через веру, как это сделали, например, в древности жители Мадраспатнама (Ченнаи) на юге Индии, обратившиеся в христианство, или в наше время индианка Ранда (Элеса) Далал, выросшая в семье джайнов практиковавших идолослужение, но принявшая православную веру:  «я всегда верила в личного Бога и всегда была настроена против идолопоклонства. В юности я сознательно молилась Тому, о Ком я думала, что это личный Бог, и я чувствовала, что Он слышит меня» , — свидетельствует Ранда. Всевышний привел Ранду к истинной вере и исполняя правду Божию она приняла Православие, хотя при этом встретила сильнейший отпор со стороны близких: «Наши отношения с мамой прервались…Для нее мое крещение было настоящим ударом: я оставляла не только веру, в которой выросла, я оставляла еще и свою социальную идентификацию джайна» (Road to Emmaus. Vol. 6. 2

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Познание Бога в ВЗ обычно раскрывается не на уровне отдельной личности, а на уровне целого народа (чаще всего израильского). Бог, сотворивший человека по Своему образу (Быт 1. 27), хочет, чтобы творение знало своего Творца. Он Сам дает познать Самого Себя, открывая народу Свое имя (Исх 3. 14-15). 40 лет Он водит избранный народ по пустыне, дабы тот утвердился в вере, что Он - их «Господь Бог» (Втор 29. 6). Даруя заповеди, Бог ограждает народ от идолопоклонства (Исх 20. 2-4). «Итак,- взывает Он к нему,- знай ныне и положи на сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его]» (Втор 4. 39). Если Израиль будет искать Его «всем сердцем» и «всею душою», то всегда сможет найти Его (Втор 4. 29). Однако народ с самого начала проявляет неверность Богу и ищет себе др. богов (Исх 32. 8). Он не познал путей Господних и оказался народом, к-рый заблуждается сердцем (Пс 94. 10). У него «нет ни истины, ни милосердия, ни богопознания» (Ос 4. 1). И хотя он взывает: «Боже мой! Мы познали Тебя, мы - Израиль» (Ос 8. 2), такая молитва лишь обнаруживает его лицемерие, потому что «забыл Израиль Создателя своего» (Ос 8. 14). Религ. сознание становится у него настолько низким, что ему предпочитается даже вьючное животное: «Вол знает владетеля своего и осел ясли господина своего, а Израиль не знает Меня»,- говорит Господь устами прор. Исаии (Ис 1. 3). Обличая израильский народ, Он постоянно указывает, что никакого познания Бога не может быть там, где имеют место нарушение Божественного закона и формальное отношение к религ. обязанностям. «Я,- говорит Господь,- милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос 6. 6). Неверность Богу оборачивается для народа ужасными испытаниями, цель к-рых у прор. Иезекииля обозначается троекратным повторением грозных слов: «И узнаете, что Я - Господь» (Иез 6. 7; 7. 4, 9). Стремление к этой цели появляется в период вавилонского плена и усиливается с осознанием своих грехов и той измены, какую народ допустил по отношению к Богу. Зародившееся покаяние приносит свои плоды; прор. Иеремия выражает надежду на духовное обновление народа: «И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я - Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом, ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим» (Иер 24. 7). Эта надежда постепенно переходит в пророчество о новозаветных временах, когда «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис 11. 9), и когда «уже не будут учить друг друга, брат - брата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого» (Иер 31. 34). Новозаветная перспектива дополняется прор. Иезекиилем, усматривающим в открывающемся боговедении действие Св. Духа: «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и… вложу внутрь вас дух Мой» (Иез 36. 26-27). У того же пророка имеется предвозвещение о познании Бога не только израильским, но и др. народами (Иез 36. 23).

http://pravenc.ru/text/149523.html

Тогда всякое милосердие даваться перестанет. Тогда услышится сказанное слово: «Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей» (Лк 16:25). Услышишь слово это и ты. Будешь страдать без конца. Будешь всегда умирать, и никогда не умрешь. Будешь жить и умирать. Будешь гореть, и никогда не сгоришь. Будешь вкушать горести вечной смерти. Огонь, мучающий тебя не угаснет, червь, съедающий тебя, не умрет, если не покаешься. Встав, покайся, и с плачем и слезами обратись к Господу Богу твоему — да помилует тебя, да не впадешь в бесконечное зло. Встань! Вот праведным, святым, и всем грешникам, кающимся сокрушенным сердцем, обещается Богом вечная жизнь, вечная радость и вечное блаженство! Будут с Богом вовеки. Будут Бога лицом к лицу видеть, и этим, как пресладким питьем, наслаждаться вовеки. Будут утешаться вовеки, будут радоваться и ликовать вовеки. Будут, как цари и господа, царствовать вовеки. В вечную жизнь ту никакой грешник не войдет, если сокрушением сердца и горячими слезами не омоется и не очистится, если верой не «убелит одежды свои Кровью Агнца» (Откр.7:14). «А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22:15). Встань, и кайся, и трудись в деле спасения своего, да не лишишься того блаженства! «Ныне, если голос Его услышите, не ожесточайте сердец ваших, как было тогда, когда прогневляли в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, искушали Меня, и видели дела Мои. Сорок лет Я негодовал на род тот и сказал: «всегда заблуждают сердцем, а сами не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой» (Пс.94:7—11). «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: «Во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор.6:1—2).    Перевод П. Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 70. Скот    Какое в скоте и зверях наблюдается злонравие, такое имеется и в человеке, благодатью Божиею не возрожденном и не обновленном.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

17. На кого же опять негодовал сорок лет? Не на тех ли, кои не поверили Халеву и Иисусу, и неправедно поступили, поклонившись тельцу и другое многое совершив, - и кости их пали в пустыне? 18. Или на кого же клялся, что не войдут в покой Его? На тех, кои не хотели повиноваться Моисею, Аарону, Иисусу и Халеву, управлявшим ими. 19. Отсюда и видим, что не могли войти в обетованную им землю совсем не ради злых дел своих, хотя и были они неправедны, но поелику не поверили слову Божию. Глава IV 1. Посему будем бояться также и мы, чтобы не оказался кто из нас отставшим и чтобы нам, благодаря нашему нерадению, не лишиться возможности войти в покой, - не в ту землю обетования, но в истинный покой Божий, который есть царство небесное. 2. Ведь и мы имеем обетование чрез веру и духовное житие войти в царство, как они получили заповедь чрез закон, чтобы таким именно образом могли овладеть данною им землею тою: но не принесло им пользы слово закона слышанное, поелику не было растворено верою слышавших. 3. Мы же войдем в самый покой, - мы, уверовавшие во Христа и наделенные дарами (благодати) Его. Они же не вошли в этот покой, согласно клятве, которую дал Он чрез Давида, говоря: Я поклялся в гневе Моем, не войдут в покой Мой (Пс.94:11). 4-5. Суббота же и есть тот именно покой, о коем возвещено, ибо, когда в день седьмой совершены были все дела, сказано: покоиться заставил Бог в день седьмый дела все. Поэтому, если Евреи не упокоились, как и дела их, в седьмой день, то очевидно о них сказано: не войдут в покой Мой. 6. Но субботний покой Апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: остается некоторым войти в него, то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который прообразовательно был благовествован евреям, но они не вошли, поелику не уверовали. 7. А что должны быть две субботы, одна - прообраз, а другая - истинная, это видно из слов: опять другой день определяет выражение " ныне " в устах Давида, говорящаго после столькаго времени от того времени, когда дана первая суббота: ныне когда глас Его слышите, не ожесточите сердец ваших, как те, кои погибли в пустыне и не вошли в покой Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

—266— IV Евр.4:1 . Посему будем бояться также и мы, чтобы не оказался кто из нас 2690 отставшим и чтобы нам, благодаря нашему нерадению, не лишиться возможности войти в покой, – не в ту землю обетования, но в истинный покой Божий, который есть царство небесное. Евр.4:2 . Ведь и мы имеем обетование чрез веру и духовное житие войти в царство, как и они получили заповедь чрез закон, чтобы таким именно образом могли овладеть данною им землею тою: но не принесло им пользы слово закона слышанное, поскольку не было растворено 2691 верою слышавших. Евр.4:3 . Мы же 2692 войдем 2693 в самый покой. – Мы, уверовавшие 2694 во Христа и наделенные дарами (благодати) Его. Они же не вошли в этот покой, согласно клятве, которую дал Он чрез Давида, говоря: Я поклялся в гневе Моем, не войдут в покой Мой ( Пс.94:11 ). Евр.4:4–5 . Суббота же и есть тот именно покой, о коем возвещено, ибо, когда в день седьмой совершены были все дела, сказано: покоиться заставил Бог в день седьмой дела все. 2695 Поэтому, если Евреи не упокоились, как и дела их, в седьмой —267— день, то очевидно о них сказано: не войдут в покой Мой. Евр.4:6 . Но субботний покой Апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: остается некоторым войти в него, то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который прообразовательно был благовествован евреям, но они не вошли, поскольку не уверовали. 2696 Евр.4:7 . А что должны быть две субботы, одна – прообраз, а другая – истинная, это видно из слов: опять другой день определяет выражение «ныне» в устах Давида, говорящего после столького времени от того времени, когда дана первая суббота: ныне когда глас Его слышите, не ожесточите сердец ваших, как те, кои погибли в пустыне и не вошли в покой Его. Евр.4:8–10 . Ведь если бы Иисус сын Нави, давший им наследовать землю (обетованную), устроил бы их и дал бы им покой, то теперь (при Давиде) никоим образом не следовало бы говорить еще о покое какого-то другого дня: ибо вот Иисус дал им упокоение, введши их в обетованную землю, а между тем они не успокоились на этом совершенно, как Бог совершенно почил от дел Своих, если они находились в больших трудах и должны были долго воевать. Итак, если покой

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010