Послание 173(361). К Литоию сыну Из двух твоих писем, возлюбленное чадо, я узнал и на этот раз о твоем полном раскаянии и обращении, особенно о том, что ты отказался от общения со столичными и примкнул к эконому. Это внушило мне полную любовь к тебе, а особенно к Богу, ради Которого я люблю и любим, в Котором я и породил тебя, возлюбленный мой сын Литоий. Так не впадай опять в прежнее, куда ты поскользнулся случайно, по моим грехам, «или бальзама нет в Галааде» ( Иер.8:22 )? Или отвращающийся не обратится? «Обратитесь ко Мне», – зовет Бог. Побежденный воин, если возобновит битву, есть опять воин, точно также и кормчий. Ведь и впавши в смертный грех, мы умираем не тотчас, а продолжаем жить для покаяния, ибо неложен Сказавший: «живу Я, говорит Господь Бог, не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ). Таким образом, после греховной смерти еще остается жизнь, но нет ее после отшествия отсюда, ибо «как овец, заключат их (неправедных) в преисподнюю», – говорит об этом Писание ( Пс.48:15 ). Поэтому, брат, «поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего» ( Пс.94:6 ). «Близок Господь ко всем призывающим Его» ( Пс.144:18 ). Будь, чадо, в согласии с экономом, если слушаешься меня, ибо те, кто некогда удерживали тебя от ухода, не друзья, а враги и твои, и Божии. Прошу тебя, потрудись немного; положи начало привычке заботиться о спасении, ибо Господь придет в час, когда мы не ожидаем. Вспомни, чадо, как ты отрекся от земного, принял послушание, отвергся своей воли, вспомни о прочих твоих трудах и подвигах. Я, грешный, ручаюсь за твое спасение. Я породил тебя, я и исцелю, только ты стой, только сбрось с себя тяжесть малодушия, только будь внимателен к себе и не оставайся более один, если даже случится эконому не работать и не быть около тебя. Достаточно на этот раз; а затем, когда будет письмоносец, я непременно отвечу на твои письма. Сам Господь нашего спасения, исцеливший твое сердце, да возожжет в душе твоей свет, утешение, бодрость, трудолюбие, насколько возможно, и да спасет тебя в царстве Своем небесном. Молись обо мне, чадо мое, дабы и мне спастись. Братья твои приветствуют тебя. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

X. 142. Не хотел произносить таких слов, но я был вынужден выразиться таким вот образом, чтобы ты, услышав мрачное, смог избежать ужасного. 143. А когда надобно убегать? 144. Ныне день спасения (2 Кор. 6, 2). 145. Кто желает находиться рядом со Христом, пусть знает , что приходит пора, когда никто не может делать (Ин. 9, 4). 146 Приходит ночь, когда каждый получит соответственно тому, что он делал, живя в теле (2 Кор. 5, 10). 147. Приходит день, в который никто не может отложить [свои дела] на завтра. 148. Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? (Пс. 6, 6). 149. Итак, братья, если таков рубеж и мы не можем пройти мимо или невозможно прошедшим остаться незамеченными, предстанем лицу Его со славословием (Пс. 94, 2). 150. Первыми предстанем [перед Ним], чтобы Он не опередил нас, представ пред нами. 151. Победим зло добром, чтобы не оказаться нам во зле. 152. Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7, 1), чтобы, явившись чистыми пред Чистым, мы получили чистый венец через Иисуса Христа, Господа нашего, через Которого Отцу слава во веки веков. Аминь.   Источники Acta Pauli et Theclae//Les Actes de Paul et ses lettres apocryphes/introduction, textes, traduction et commentaire par L. Vouaux . Paris: Letouzey et Ané, 1913. Basilius Caesariensis (spuria). Homilia de virginitate //Amand D., Moons M. C. Une curieuse homélie grecque inédite sur la Virginité adressée aux pères de famille//Revue bénédictine. 1953. Vol. 63. P. 18–69, 211–238. Tertullianus . De baptismo// Tertullien. Traité du baptême/éd. F. Refoulé, M. Drouzy. Paris: Cerf, 1952. (SC; vol. 35). P. 63–97. Рус. пер.: Квинт Семптимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения/сост. А. Столяров. М.: Прогресс, 1994. С. 93–105.   Литература Мейендорф И., прот. Византийское наследие в Православной Церкви. Киев, 2007. С. 263–288. Сидоров А. И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Т. 4. Древнее монашество и возникновение монашеской письменности. М.: Сибирская благозвонница, 2014.

http://bogoslov.ru/article/6193363

Ибо такое изображение для нас – вместо всегдашней памяти и очевидной истории, а для не умеющих читать – вместо всегдашнего чтения, и так, что в священной истории читаем, или из нее слышим, то изображенным на иконе ясно видим. 3) Благодарным хвалением, пением и славословием, когда чудесные и спасительные дела Его поминаем и воспеваем благость Его. Потому святое Божие слово повелевает нам воспевать великое сие дело: Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф. 5:18-19). И еще: Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу (Кол. 3:16). И песнь новую петь повелевает: Воспойте Господу новую песнь, ибо дивное сотворил Господь (Пс. 97:1). Новому чуду новая песнь прилична. Новое чудо соделалось в нас, какого в древние годы не видели. Новое чудо, что Бог во плоти явился, и Господь славы пострадал за непотребного раба Своего. Нас ради, грешных, то новое чудо сотворилось: нам новую песнь петь Господу подобает, петь же в обновлении сердца и духа, то есть в отложении ветхого человека и облечении в нового. Нашему благополучию сорадуясь, Ангелы святые воспели Богу, помиловавшему нас: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:14). Предвидели это великое чудо пророки святые и воспели с удивлением. Один воспел: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил (Ис. 7:14). Другой, ужаснувшись о сем, возопил: Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! узнал о делах Твоих, и ужаснулся (Авв. 3:1-2 и след.). Авраам увидел и возрадовался (Ин. 8:56). Они предвидели то, что мы уже видим. Они видели будущее, мы видим совершившееся. Они ожидали, мы дождались. Они – под мраком и тенью покрытое, мы откровенное видим. Посему праведно и прилично нам петь новую песнь: Приидите, радостно воспоем Господу, воскликнем Богу Спасителю нашему; предстанем пред лицем Его со славословием и во псалмах воскликнем Ему (Пс. 94:1-2). К сему ликованию созывает нас матерь наша, Святая Церковь: «Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе», и прочее (На вечерни праздника Рождества Христова). Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему (Лк. 1:68). Помощник и покровитель бысть мне во спасение: Сей мой Бог, и прославлю Его; Бог отца моего, и вознесу Его (Исх. 15:2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   7. Но великое нечто внушают нам волхвы тем, что они возвращаются в страну свою иным путем. Ибо что они делают по наставлению, тем самым подлинно внушают нам, что мы должны делать. Наша страна есть рай, в который, по познании Иисуса, возвращение тем путем, которым мы идем, нам возбраняется. Ибо мы отошли от страны своей гордостью, неповиновением, пристрастием к видимому, вкушением запрещенной пищи, а для возвращения в нее необходимы: плач, повиновение, презрение видимого и обуздание пожелания плоти. Следовательно, мы возвращаемся в страну свою иным путем, потому что, отшедшие от райских радостей через наслаждения, призываемся назад к ним через рыдания. Потому необходимо, возлюбленнейшая братия, чтобы мы, всегда со страхом и всегда с осмотрительностью представляли пред очи сердца, с одной стороны — виновность нашего делания, с другой — определение окончательного решения нашей участи. Размыслим, как приидет Праведный Судия, Который грозит судом, но скрывает его, являет ужасы грешникам, и однако же еще удерживается от них, и отлагает скорое пришествие для того, чтобы менее обрести тех, которых надобно будет осудить. Накажем вины слезами и по гласу Псалмопевца, «предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему» (Пс 94.2). Итак, да не обманывает нас никакая ложь удовольствия, да не сбивает нас с пути никакая суетная радость. Ибо близок Тот Судия, Который сказал: «горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» (Лк 6.25). Поэтому и Соломон говорит: «и концом радости бывает печаль» (Притч 14.13). Поэтому и опять говорит: «о смехе сказал я: «глупость», а о веселье: «что оно делает? " " (зачем напрасно обманываешь) (Еккл 2.2). И опять говорит: «сердце мудрых в доме плача, а сердце безумных в доме веселия» (Еккл 7.5). Итак, устрашимся заповедей Божиих, если мы истинно прославляем торжество Божие. Ибо приятное для Бога жертвоприношение состоит в сокрушении о грехах, по свидетельству Псалмопевца, который говорит: «жертва Богу — дух сокрушенный» (Пс 50.19). Прошедшие наши грехи омыты при принятии Крещения, и однако же после Крещения мы много их учинили, но не можем омыться от них опять водою Крещения. Итак, поскольку мы и после Крещения осквернили жизнь, то окрестим совесть слезами, потому что, возвращаясь в страну свою иным путем, мы, которые вышли из нее услажденные благами, должны возвратиться в нее огорченные бедствиями, при содействии Господа нашего, Иисуса Христа, Которому подобает честь и слава со Отцом и Святым Духом всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Помните ли, что Бог наш на всяком месте, и вы пред Ним ходите, и Он на вас смотрит, и ваши дела видит, и слова ваши слышит? Вы, что ни делаете, говорите, помышляете, пред святыми Его очами все делаете. Воздаете ли Ему поступками вашими почтение, как дети присутствующему своему отцу, рабы присут­ствующему своему господину, подданные присутствующему своему Государю отдают? Бесстыдство и неистовство великое — не воз­давать почтения Тому, Который выше всякой чести. Стыдитесь пред честным человеком бесчинствовать, тем более пред Богом. Бои­тесь пред отцом, господином, начальником и царем грешить, тем более пред Богом, Царем царствующих и Господом господствующих. Не видите вы Его, но Он видит вас и смотрит на вас (Пс 32:13—14; Иов 28:24); не слышите вы Его, но Он слышит вас; не осязаете вы Его, но Он во всемогущей руке Своей содержит вас. «В руке Его все концы земли» (Пс 94:4). Если в руке Его все концы земли, то я и ты и всякий в ру­ке Его, то есть все в разных концах земли на­ходящиеся. Внимай этому, душа моя, и почи­тай Создателя твоего, как Отца любезного.    Помните ли вы, что святое и страшное имя Божие исповедуете, и в молитве призы­ваете, и воспеваете Его? Рассуждайте же, не оскверняете ли помышлениями злыми сердца вашего, которое к святому Богу возводите? Не оскверняете ли уст ваших сквернословием, кощунствами, клеветами, осуждением и про­чими пороками, — уст, которыми святое и страшное имя Его исповедуете и призываете? Не порочите ли ограблением, хищением, во­ровством, лихоимством и прочими неправда­ми рук ваших, которые к Богу праведному воздеваете? Слышите, что Дух Божий устами апостольскими говорит: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19).    Помните ли и то, возлюбленные, что «вы не свои?Ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Кор 6:19—20). Какая цена дана за вас? Серебро ли, или золото? Нет! Но что? Честная кровь. Чья она? Кто пролил Свою кровь за вас? Простой ли какой человек? Святой ли? Нет. Но кто? Сын Божий, Господь славы, Бог, во плоти явившийся. Божией Кровью куплены вы (Деян 20:28). О, какая великая цена, бесцен­ная цена дана за вас! И потому «вы не свои». Чьи же? Того, Кто купил вас Себе такой дорогой ценой, ценой Крови Своей. Христовы вы, а не свои. Христос вас купил Себе. Ему же, как купившему вас, служить, волю Его испол­нять, для Него жить, как рабы Его, а не для себя жить, не свою волю исполнять, не своим прихотям служить должны. «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор 5:15). «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии, -» увещевает вас Дух Святой через апостола Своего (1 Кор 6:20). О Господи Боже наш! Стяжи нас. О Ис­купитель наш! Помилуй нас, дабы мы жили для Тебя и прославляли Тебя, так высоко поч­тившего нас.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Эти слова святителя Киприана о том, что жизнь здесь теряется или приобретается, подчеркивают важность именно земной жизни, которой и научает нас Христос в Своем воплощении. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2: 21). «Сын Авраамов» и «сын Давидов» Мануил Панселин. Апостол и евангелист Матфей. Фреска собора Протата в Карее (Афон) Евангелие от Матфея писалось для евреев, и первоначально было написано на арамейском («сирийском») языке. Все евреи происходили от Авраама, посему было важно подчеркнуть, что Иисус из Дома Давидова. Евреи не признали бы такого Мессию, Который не происходил бы от Давида и Авраама. Евреи знали и о том, что истинный Мессия (Христос) должен был родиться в том самом городе, где родился и царь Давид (см.: Мф. 2: 6). Христос «сын» Давида и Авраама только по плотскому происхождению. Но есть и скрытый, духовный смысл в этих словах: «сын Давидов», «сын Авраамов». Сын Авраама Исаак был приносим в жертву – точно так же Иисус Христос был принесен в жертву Своим Отцом Действительный сын Давида Соломон построил первый в мире Храм, посвященный Богу, и Христос, в Теле Своем, создал ХРАМ Церкви Божией; действительный сын Авраама Исаак был приносим Богу в жертву, но Сам Бог остановил этот акт. А Сын Божий Иисус Христос точно так же был принесен в жертву и тоже именно Своим Отцом, как и сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). С другой стороны, само слово «Христос» ( евр . Машиах) означает, по истолкованию блаженного Феофилакта, и «царя», и «первосвященника» – архиерея. Великим царем у иудеев был царь Давид, а великим патриархом-первосвященником – Авраам. Но царское достоинство Христа выше любого человеческого царского достоинства. Сказано: «Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани» (Пс. 23: 8); и еще: «ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами» (Пс. 94: 3). Христос был и истинным пророком, и истинным первосвященником – ибо, как Само Божественное Слово, Он возвещал будущее и вершил суд. Сказано: «А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2: 20).

http://pravoslavie.ru/92470.html

31 . Какой силой вразумлен ты, разбойник? Кто научил тебя поклоняться презираемому и вместе с тобой Распятому? О свет вечный, просвещающий омраченных! Посему справедливо и услышал он: надейся не потому, что дела твои дают право тебе надеяться, но потому, что находится здесь благодатный Царь. Долговременно бы должно быть прошение; а благодать дарована весьма скоро. Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). Поскольку сегодня услышал ты голос Мой и не ожесточил твоего сердца (см. Пс.94:7–8 ), я весьма скоро изрек определение против Адама, весьма скоро прощаю тебе. Ему сказано было: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ( Быт.2:17 ). Ты ныне покорился вере, ныне тебе и спасение. Он пал, вкусив от древа; и ты посредством древа вводишься в рай. Не бойся змея, не извергнет тебя; ибо пал он с неба. Не говорю Я тебе сегодня: отойдешь ты, но: ныне со Мною будешь ( Лк.23:43 )». Надейся, не будешь извержен, не бойся пламенного меча: он устыдится Владыки. Как велика и неизъяснима благодать! Верный Авраам еще не вошел туда, куда разбойник входит. Еще не вошли Моисей и пророки, а разбойник беззаконный входит. Удивлялся этому и прежде тебя Павел, говоря: А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать ( Рим.5:20 ). Терпевшие зной еще не вошли, а в одиннадцатый час пришедший вошел. Никто не ропщи на Домовладыку, поскольку говорит Он: друг!., не обижаю тебя ( Мф.20:13 ). Не имею ли Я власти располагать Моим, как хочу? Разбойник хочет добро творить, но смерть предупреждает. Я не только ожидаю дел, но и веру приемлю. Пришедши пасти в вертоградах, Я пришел пасти и в кринах (см. Песн.6:1–2 ). Обрел Я овча погибшее ( Лк.15:4–5 ): беру его на рамена мои, ибо он верит так, как сам сказал: Я заблудился, как овца потерянная; помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ( Пс.118:176 ; см. Лк.23:42 )». 32 . «Я предвозвестил в песнях о винограде невесте Моей, и эти слова говорил ей: Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста ( Песн.5:1 ). На том месте, где Он распят, был сад ( Ин.19:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Велик Господь наш, и велика сила Его,/и разум Его неисчислим. Стих: Хвалите Господа, ибо благо петь псалом, хвала Богу нашему да будет сладостна. Пс 146:5, 1 Апостол к Коринфяном, зачало 140: Апостол Первое послание к Коринфянам, зачало 140 Братие, брашно нас не поставит пред Богом: ниже бо аще ямы, избыточествуем, ниже аще не ямы, лишаемся. Блюдите же, да не како власть ваша сия преткновение будет немощным. Аще бо кто видит тя, имуща разум, в требищи возлежаща, не совесть ли его немощна сущи созиждется идоложертвенная ясти? И погибнет немощный брат в твоем разуме, егоже ради Христос умре. Такоже согрешающе в братию, и биюще их совесть немощну сущу, во Христа согрешаете. Темже аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во веки, да не соблазню брата моего. Братья, пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли ничего не теряем. Смотрите же, как бы это ваше право не стало преткновением для немощных. Ведь если кто увидит, что ты, имеющий знание, возлежишь в капище, то совесть его, как немощного, не склонится ли к вкушению идоложертвенного? И погибнет от твоего знания немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая так против братьев и нанося удар немощной совести их, вы грешите против Христа. Потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. Несмь ли апостол? Несмь ли свободь? Не Иисуса Христа ли Господа нашего видех? Не дело ли мое вы есте о Господе? Аще убо иным несмь апостол, но убо вам есмь. Печать бо моего апостольства вы есте о Господе. Разве я не Апостол? Разве я не свободен? Разве я не видел Иисуса Христа, Господа нашего? Разве не мое дело – вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас – Апостол: ибо печать моего апостольства – вы в Господе. 1 Кор 8:8–9:2 Аллилуия, глас 8: Аллилуия, глас 8 Приидите возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему. Стих: Предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему. Придите, возрадуемся о Господе, воскликнем Богу, Спасителю нашему. Стих: Поспешим пред лицо Его со славословием, и в псалмах воскликнем Ему. Пс 94:1, 2

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-m...

« Вошли к тебе соглядатаи ?» « Да », — говорит она. Если бы она сначала сказала « нет », то подала бы посланным повод к розыску. Но она говорит: вошли и вышли таким–то путем; « гонитесь скорее за ними, вы догоните их » (И. Нав. 2:5). О, прекрасная ложь! О, прекрасный обман, не предающий (на поругание) божественного, но сохраняющий благочестие! Итак, если Раав покаянием удостоилась такого спасения, если она прославляется устами святых, устами Иисуса Навина, возглашающего в пустыне: да жива будет Раав блудница, равно как и Павла, который говорит: « верой Раав блудница, не погибла с неверными », то не тем ли больше получим спасение мы, если принесем покаяние? Настоящая жизнь есть время покаяния; обременяющие нас грехи грозят нам великой опасностью, если покаяние не предотвратит наказания. « Предстанем лицу Его со славословием » (Пс. 94:2), угасим пожар греховный, не изобильной водой, а малыми слезами. Велик огонь греха, но угасает от немногих слез, потому что слеза гасит пожар греховный и омывает зловоние греха. Об этом свидетельствует блаженный Давид, когда он, указывая, как сильна слеза, говорит: « каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою » (Пс. 6:7). Если бы он хотел означить только обилие слез, то достаточно было бы сказать: « слезами моими омочаю постель мою »; для чего же он наперед сказал: « омываю »? Для того чтобы показать, что слезы омывают и очищают от грехов. 6. Грехи служат причиной всех несчастий; за грехи насылаются печали, за грехи беспокойства, за грехи войны, за грехи болезни и все тяжкие страдания, какие только с нами ни случаются. Подобно тому, как искусные врачи не довольствуются исследованием видимых (признаков) болезней, а разыскивают причину видимых (ими болезней), так и Спаситель, желая показать, что грех служит причиной всех человеческих бедствий, обращаясь к расслабленному телом, — так как Целитель душ знал, что последний сначала расслабел душой, а затем уже и телом, — говорит ему: « ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже » (Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Разделы портала «Азбука веры» «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф.1:1 ). Такими словами начинается Родословие Христово. Это Евангелие, по преданию, писалось для христиан Палестины, и первоначально было написано на арамейском («сирийском») языке. Все евреи происходили от Авраама, посему было важно подчеркнуть, что Иисус и из Дома Давидова. Евреи не признали бы такого Мессию, Который не происходил бы от Давида и Авраама. Евреи знали и о том, что истинный Мессия (Христос) должен был родиться в том самом городе, где и родился царь Давид ( Мф.2:6 ). «Сын» Он для них только по плотскому происхождению. Но есть и скрытый, духовный смысл в этих словах: «сын Давидов», «сын Авраамов». Действительный сын Давида Соломон построил первый в мире Храм, посвященный Богу, и Христос, в Теле Своем, создал ХРАМ Церкви Божией; действительный сын Авраама Исаак был приносим Богу в жертву, но Сам Бог остановил этот акт. А Сын Божий Иисус Христос точно был принесен в жертву и тоже именно Своим Отцом, как и сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). С другой стороны, само слово «Христос»означает, по истолкованию древних Отцов, и «царя» и «первосвященника» (архиерея) и пророка. Великим царем у иудеев был царь Давид, а великим патриархом-первосвященником Авраам. При этом и Давид и Авраам были пророками Бога. Но царское достоинство Христа выше любого человеческого (царского достоинства). Сказано: «Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь…» ( Пс.23:8 ); и еще: «ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами» ( Пс.94:3 ). Христос был и истинным пророком, и истинным первосвященником, – ибо, как Само Божественное Слово, Он возвещал будущее и вершил суд. Сказано: «А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» ( Авв.2:20 ). В Православном догматическом богословии (Макарий), делается акцент на Царском, Первосвященническом и Пророческом служении Господа Христа Иисуса.

http://azbyka.ru/tajny-rodosloviya-hrist...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010