Псалом 94 Хвала песни Давиду, не надписан у Еврей. Т.е. хвалебная песнь Давида. «Здесь сонм святых, – говорит св. Афан., – увещевает непокорных Израильтян приступить ко спасению, дарованному Христом, показывая, что будут услышаны, если припадут к Нему; потому что Он Творец и любит собственное свое дело. А после увещания вводится лице и самого Св. Духа, повелевающего непокорным не подражать неверию отцов». Св. Ап. Павел, цитуя слова из сего псалма и относя оный к Спасителю, тем самым дает разуметь, что этот пророчественный псалом действительно относится ко временам христианским и призывает к истинной вере Христовой. См. Евр. 3:1, 3, 7–8, 11 . Сн. Пс. 94:8–11 . По мнению бл. Феод. – псалом сей предлагается как бы от лица Иудейского царя Иосии и священников Божиих, которые после сокрушения идолопоклонства в своей земле, собрав весь народ, увещевают его к покаянию и умилостивлению Бога ( 4Цар. 23:4–16, 21 ). 1 . Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему. С Евр.: «Приидите, воспоем Господу, воскликнем (Богу), твердыне спасения нашего». «Это святые повелевают непокорным, призывая их к радованию... пришедши воспоем победные песни. Ибо воскликновение есть песнь о поражении врагов. Дает же сим псалмопевец разуметь, что Христос, вступив за нас в брань с противными силами, низложил их» (Св. Афан.). 2 . Предварим лице Его во исповедании. С Евр.: «Предстанем лицу Его с славословием, в песнях воскликнем Ему». «Как бы так говорит: прежде, нежели воссядет на суд, предварим исповеданием лице Его, т.е. Сына, и приобретем Его к себе благоволение» (Св. Афан.). «Принесем покаяние прежде, нежели наступило время наказания; и прежде, нежели произнесен на нас приговор, умилостивим Владыку; вознесем же Ему подобающее песнопение» (Бл. Феод.). 3 . С Евр.: «Ибо Господь есть Бог великий и царь великий над всеми богами». 4 . С Евр.: «В Его руке глубины земли, и вершины гор – Его же». 5 . С Евр.: «Его – море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его». 6 . С Евр.: «Приидите, поклонимся, и припадем, преклоним колена пред лицем Господа, Творца нашего».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

(Ст. 19). Отсюда и видим, что не могли войти в обетованную им землю совсем не из-за злых дел своих, хотя и были они неправедны, но поелику не поверили слову Божию.   Глава 4 (Ст. 1). Посему будем бояться также и мы, чтобы не оказался кто из нас отставшим и чтобы нам, благодаря нашему нерадению, не лишиться возможности войти в покой, — не в ту землю обетования, но в истинный покой Божий, который есть Царство Небесное. (Ст. 2). Ведь и мы имеем обетование через веру и духовное житие войти в Царство, как и они получили заповедь через закон, чтобы таким именно образом могли овладеть данной им землей той: но не принесло им пользы слово закона слышанное , ибо не было растворено верою слышавших . (Ст. 3). Мы же войдем в самый покой, — мы, уверовавшие во Христа и наделенные дарами (благодати) Его. Они же не вошли в тот покой, согласно клятве, которую дал Он чрез Давида, говоря: Я поклялся в гневе Моем, не войдут в покой Мой (ср.: Пс. 94:11). (Ст. 4–5). Суббота же и есть тот именно покой, о котором возвещено, ибо, когда в день седьмой совершены были все дела, сказано: покоиться заставил Бог в день седьмый дела все  . Поэтому если Евреи не упокоились, как и дела их, в седьмой день, то, очевидно, о них сказано: не войдут в покой Мой. (Ст. 6). Но субботний покой апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: остается некоторым войти в него, — то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который преобразовательно был благовествован Евреям, но они не вошли, поелику не уверовали. (Ст. 7). А что должны быть две субботы: одна — прообраз, а другая — истинная, это видно из слов: опять другой день определяет «ныне» в устах Давида, говорящего после столького времени от того времени, когда дана первая суббота: «ныне когда глас Его слышите, не ожесточите сердец ваших», — как те, которые погибли в пустыне и не вошли в покой Его. (Ст. 8–10). Ведь если бы Иисус, сын Навин, давший им наследовать землю (обетованную), устроил бы их и дал им покой, то теперь (при Давиде) никоим образом не следовало бы говорить еще о покое какого-то другого дня, ибо, вот, Иисус дал им упокоение, введя их в обетованную землю, а они, между тем, не успокоились на этом совершенно, подобно Богу, совершенно почившему от дел Своих, если (раз) они находились в больших трудах и должны были долго воевать. Итак, если покой тот не стал упокоением, так как даже сам Иисус, давший им тот покой, трудился в сражениях, — если это так, то, говорю, есть и существует, и остается субботство Бога, Который дает упокоение входящим в него, как почил Сам Бог от Своих дел, которые совершил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

хорошо, что божественное Писание всеми способами отвлекает нас от греха: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне (Пс. 94:7-8), и: наставляйте друг друга каждый день, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом (Евр. 3:13). Тут часто строит свои козни диавол. Когда он замечает, что душа начинает чувствовать грехи и думать о последствиях наказания, то наводит такого рода мысли: я еще очень молод, придет время для раскаяния, а ныне я пока воспользуюсь тем, что есть, пока еще повладею предметом спора; от этого-то я как-нибудь защищусь, но покончу сначала с наслаждением и удовольствием, а потом успею покаяться. Приходит опять завтрашний день, и он опять совершенно опутывает тебя этими же самыми дьявольскими рассуждениями: опять указывает на    будущее, а от настоящего отвлекает; и так каждый день — сегодня удерживая тебя в удовольствиях, а надежды на раскаяние относя на завтра, он заставляет тебя без пользы тратить свою жизнь день за днем на служение греху (9). нужны щит веры, шлем спасения и меч духовный, чтобы не только не потерпеть нам зла, но, если дьявол захочет напасть на нас, отсечь ему голову; нам нужны непрестанные молитвы, чтобы попрать его ногами. Диавол бесстыден и нагл; к тому же нападает снизу, однако, и таким способом побеждает. А причина этого та, что мы сами не стараемся оказаться выше его ударов: ведь он не может подняться высоко, но пресмыкается по земле, и потому змей есть его образ. А если Бог такое указал ему место в начале, тем более таков он ныне. Если же ты не знаешь, что значит нападать снизу, я попытаюсь объяснить тебе способ такой борьбы. Итак, что значит нападать снизу? Одолевать посредством земных вещей, посредством удовольствий, богатства и всего житейского. Потому, если дьявол увидит, что кто-нибудь парит к небу, то,    во-первых, он не может наскочить на него, а во-вторых, если и решается, то быстро сам упадет: ведь он не имеет ног — не бойся, не имеет и крыльев — не страшись, он ползает только по земле и пресмыкается среди земных дел. Пусть же у тебя не будет ничего общего с землей, тогда тебе не потребуется и труда. Диавол не умеет сражаться открыто, но, как змей, скрывается в терниях, часто таясь в прелести богатства. Если ты посечешь это терние, то он, тотчас придя в робость, убежит, а если ты умеешь заговорить его божественными заклинаниями, то тотчас ранишь его. Есть у нас духовные заклинания — имя Господа нашего Иисуса Христа и сила Креста. Это заклинание не только изгоняет дракона из его логовища и ввергает в огонь, но даже исцеляет раны (11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пс.94:3. Яко Бог Велий Господь, и Царь Велий по всей земли. Пс.94:4. Яко в руце Его вси концы земли, и высоты гор Того суть. Пс.94:5. Яко Того есть море, и Той сотвори е, и сушу руце Его создасте.    Пророк говорит о «величии» Божием не так, каково оно есть, но насколько мы его постигаем из видимых созданий. Назвав стихии, Пророк указал и на Того, Кто содержит их. Поэтому путешествуем ли по «морю», возделываем ли «землю» — зная, Кем они созданы и Кому принадлежат — будем благодарить Бога за то, что Он произвел на нашу пользу такие блага (Златоуст). Пс.94:6. Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас.     «Приидите», христиане, «поклонимся» Богу как рабы и припадем пред Ним, как нуждающиеся в Его помощи. «Восплачемся» не пред человеком или людьми, но «пред Господем», — а этим научает нас делать это втайне, по слову Его: «Отец твой, видяй в тайне, Той воздаст тебе яве» (Мф. 6:4) (Златоуст, Евсевий). Пс.94:7. Яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его, и овцы руки Его. Днесь аще глас Его услышите, Пс.94:8. Не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни: Пс.94:9. Воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя.    Божественное Писание всеми способами отвлекает нас от греха. Если «услышим» в настоящей жизни «глас Его, не ожесточим сердец» своих, как иудеи, которые вместо благодарности роптали на Бога за выведение их из Египта, за что Бог и наслал на них смертоносных змей (Златоуст). Пс.94:10. Четыредесять лет негодовах рода того, и рех: присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих.    40 лет искушался Бог иудеями в пустыне. Они же остались неблагодарными и неверующими после стольких знамений, потому что «заблуждались» не устами, но «сердцем» — отсюда болезнь неисцельной является. Все это произошло от «неведения» путей Божиих, т.е. заповедей, которые знают не столько изучающие их, сколько исполняющие. Истинное знание — знание на деле (Златоуст). Пс.94:11. Яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой.    Данным выражением Пророк указывает на истинный покой в будущей жизни. Божественный апостол приписывает слова эти Святому Духу, указывающему, что древние иудеи не вошли в землю обетованную, потому что не послушались голоса Божия, так и те христиане, которые не послушаются и не сохранят заповедей Христовых, не войдут в Царствие Небесное (см. Евр. 3:7—8) (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс. 42 10. При тяжких несправедливых обвинениях – читать трижды в день, три дня: Пс. 16 Псалмы, читаемые в защиту от демонов 1. От дьявола, когда он является человеку или его пугает: Пс. 90 2. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем: Пс. 9 3. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями, и да запретит Господь бесам и лукавым людям делать зло: Пс. 57 4. Чтобы лукавый не приносил искушения в дома и скорби семьям: Пс. 65 5. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться: Пс. 94 6. Да рассеются чары: Пс. 96 7. Да исцелит Господь страдающих суеверием: Пс. 121 В защиту от стихии и бедствий 1. О сохранении от всякой опасности: Пс.133 2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну: Пс. 111 3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу: Пс. 31 4. О прекращении пожара: Пс. 21 5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря: Пс. 28 6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля): Пс. 92 7. Во время наводнения: Пс. 68 8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях: Пс. 17 9. О спасении людей во время эпидемий: Пс. 85 10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней: Пс. 47 11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает: Пс. 149 12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас: Пс. 150 Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос» О ежедневном чтении Шестопсалмия Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142. Шестопсалмие (Екзапсалмы) Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Хвала песни Давиду, не надписан у еврей, 94 «Хвалою песни» называется псалом, в котором с пророчеством соединено славословие. Пророк призывает всех людей радостно обратиться ко Христу Спасителю и искренне чтить Его своею жизнью. Приводит в пример и древних иудеев, погибших в пустыне за свою неблагодарность и жестокосердие (Златоуст, Афанасий). Пс.94:1.   Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему: Пс.94:2.   Предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему. Господь повелевает, Пророк призывает, а мы должны повиноваться и приносить Ему свое покаяние. Мы, грешники, иначе и явиться не можем пред лице Судии, как только предварительно исповедав грехи свои. Приступим к Нему и будем просить не житейских благ, но отпущения грехов. Испорченность души есть причина болезней телесных: тому свидетельствует 38-летний расслабленный, а прежде всего — Каин. Итак, будем просить у Христа уврачевания расслабленной души, оставив все житейское. О том-то особенно и стенай, что не чувствуешь сокрушения о своих беззакониях от безчувствия души (Златоуст). Пс.94:3.   Яко Бог Велий Господь, и Царь Велий по всей земли. Пс.94:4.   Яко в руце Его вси концы земли, и высоты гор Того суть. Пс.94:5.   Яко Того есть море, и Той сотвори е, и сушу руце Его создасте. Пророк говорит о «величии» Божием не так, каково оно есть, но насколько мы его постигаем из видимых созданий. Назвав стихии, Пророк указал и на Того, Кто содержит их. Поэтому путешествуем ли по «морю» , возделываем ли «землю» — зная, Кем они созданы и Кому принадлежат — будем благодарить Бога за то, что Он произвел на нашу пользу такие блага (Златоуст). Пс.94:6.   Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас. «Приидите» , христиане, «поклонимся» Богу как рабы и припадем пред Ним, как нуждающиеся в Его помощи. «Восплачемся» не пред человеком или людьми, но «пред Господем» , — а этим научает нас делать это втайне, по слову Его: «Отец твой, видяй в тайне, Той воздаст тебе яве» (Мф. 6:4) (Златоуст, Евсевий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Собеседование 42 на псалом 94 Пс.94:1 .  Хвалебная песнь. Давида. Не надписан у Евреев 1. Хотя этот псалом у евреев не надписан, потому что содер­жание его имеет общий характер, но семьдесят дают ему соответ­ствующее надписание, называя " хвалебной песнью», так как в нем с пророчеством соединено славословие, а подобные псалмы обыкновенно надписываются таким образом. «Приидите, возрадуемся Господу, воскликнем Богу, Спасителю нашему» ( Пс.94:1 ). Кому говорит пророк «приидите»? Этого он, как видишь, не обозначает, а выражает приглашение безлично и таким образом предлагает приходить всем, как званным. Что это за приглашение и чему оно учит, указывается дальнейшими словами. " Предстанем пред лицем Его во исповедании и во псалма х воскликнем Ему» ( Пс.94:2 ). Видишь ли, что пророк возвещает избавление от грехов? На это явно указывает исповедание. Итак, об этом последнем пророк повелевает радоваться и восклицать, т.е. возглашать победный клик, так как мысленные враги пора­жены. Но он велит восклицать и радоваться Богу, потому что Его делом является поражение врагов и прощение наших грехов. По­этому пророк и явление пред лицо Бога относит ко Христу, Кото­рый есть лицо Отца, увещающее нас приходить к Нему чрез испо­ведание, потому что мы – грешники – не можем иначе и явиться пред лицо Судии, как только предварительно исповедав свои грехи: «станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться» ( Ис.43:26 ). Когда мы исповедуем их, тогда можем и восклицать в псалмах, потому что победная песнь, что и значит восклицание, не может стройно произноситься от нечистого сердца и оскверненных уст, а когда и то и другое очищено исповеданием, то песнь является жертвой, и псалом становится восклицанием. " Ибо Бог – велик Господь и Царь велик по всей земле» ( Пс.94:3 ). Не себе, говорит, приписывай победу, и, восклицая, не хвались, как будто сам совершил пора­жение врагов. В самом деле, как ты, дольний, мог бы победить врагов горних? Или как ты, плотяной, мог бы победить бесплот­ных? Если же ты победил, то потому, что Бог, Который за нас заступался, есть " велик Господь и Царь велик»: как великий Господь, Он не только освобождает тех, кто хорошо Ему служил, но и усынов­ляет; как великий Царь, не только делает начальниками тех, кто воевал с добрым усердием, но и делает их участниками своего царства. Над кем же Он велик? Над всеми богами, т.е. пра­ведниками. Величие Божие для нечестивых неведомо, а для благоче­стивых ведомо. Но как от того, что слепые не знают света, слава солнца не уменьшается, так точно и в виду того, что нечестивые отрицают могущество Бога, не следует умалять в своем представ­лении Его силу благочестивым, которых Он называет богами, по­скольку праведники поставляются богами для нечестивых, почему Бог и говорит, напр., Моисею: «Я поставил тебя Богом фараону» ( Исх.7:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1 . Возглас. Трисвятое и начальные молитвы. Пс. 90 . 2 . Ектения за усопших. Молитва (1 антифон): стихи Пс. 64 с Аллилуиа. Тропари. 3 . Ектения. Молитва как в 2. (2 антифон): Пс. 118, 1–93 с припевом. 4 . Ектения. Молитва как в 2. (3 антифон): Пс. 118,94–176 с припевом Пс. 118,12 . 5 . (Ектения. Молитва). Пс. 50 . 7 . Канон: (После 3-ей песни): Седален. 10 . (После 6-ой песни): Кондак и 1-ый икос. Трисвятое. Отче наш. Тропари. 11 . Ектения сугубо-просительная. Молитва 13 . Отпуст. Примеч.: Эта служба похожа на общую заупокойную службу; между тем, как ее псалмодия заупокойная монашеская, хотя в некоторых книгах (например, в Софийском Требнике) она такая же, как и в общей службе. Отсуствует чтение апостола и Евангелия и нет стихир. В своей простоте эта служба напоминает Паннухис из Дрезден 104. Если название «Панихида» не постоянно в литургических книгах, оно, однако, имеет место в общем употреблении. V. – ДРУГИЕ ПОСЛЕДОВАНИЯ В ПЕЧАТНЫХ КНИГАХ Существуют еще другие службы, которые, не нося названия ни «Паннухис», ни «Панихиды» имеют тем не менее схему, их напоминающую. В качестве примера мы приведем здесь некоторые из них. Во-первых, наиболее распространненой нам кажется служба типа «Паннухис св. Феодора Стратилата» 408 , она находится у Гоара и во многих других книгах, главным образом славянских, также, как и в современном Часослове. а) Παρκλησις или Молебен 409 . 1 . Возглас и начальные молитвы. Пс. 142 . 2 . Ектения. Пс. 117 и Тропари. 5 . Пс. 50 . Канон. (После 3-ей песни): Ектения. Седален: Заступничество. (После 6-ой песни): (Ектения). 11 . Кондак: Предстательство. 6 . Прокимен. Всякое дыхание. Евангелие. Тропари. Молитва: Спаси, Господи, люди Твоя. (После 9-ой песни): Трисвятое. Отче наш. Тропари. 11 . Ектения сугубая. Молитва. 13 . Отпуст. Примеч.: Эта служба в Дрезден 104 значится как Παννυχς, а у Гоара как Παρκλησις, как Молебен у славян, а у греков как Κα ν ν παρακλητικς. Пс. 90 в Дрезден 104 замещен Пс. 142 , вероятно для того, чтобы подчеркнуть просительный характер, содержащийся в новой службе. Пс. 117 занял место антифонов. Пс. 50 остается. Канон взял львиную долю. В Требнике Петра Могилы Апостол предшествует Евангелию и нет кондака. Ектении могут исчезнуть; ектения сугубая постоянна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

93 доколе нечестивому выроется яма! Псалмопевцу хорошо известно, что возмездие не всегда следует сразу за греховным поступком. Некоторое время грешники могут преуспевать, однако нет никаких сомнений в том, что в конечном счете их ждет расплата за злодеяния. 93 не отринет Господь народа Своего. Господь, вразумляя праведного (ст. 12) во всем следовать Его воле, никогда не покинет его. 93 суд возвратится к правде. По всей видимости, речь идет о неправедном суде, который творят воссевшие на «седалище губителей» (ст. 20). Что бы они ни творили, Господь рано или поздно восстановит справедливость. 93 Кто восстанет за меня..? Псалом приобретает более личное звучание благодаря свидетельству его создателя о том, как Господь выступил его избавителем. 93 милость Твоя. Т.е. заветная милосердная любовь Господа. 93 седалище губителей. Имеются в виду царь и судьи, которые не по правде судят свой народ. Царю Израиля надлежало отражать в себе полноту царского достоинства Господа, в том числе Его справедливость и милосердие. Однако история Израиля и Иудеи знает множество примеров того, когда цари шли против Господней воли. 93 Бог мой твердыня. Т.е. нерушимый оплот, вечное и незыблемое прибежище. Глава 94 Пс. 94 Псалом открывается торжественным гимном во славу Господа-Царя. Псалмопевец призывает молящихся преклонить колени перед Богом. Псалом завершают слова Самого Господа. 94 Приидите, воспоем Господу. По всей видимости, этими словами священник призывает молящихся вместе с ним восславить Господа. 94 Бог... и Царь... над всеми богами. Господь Владыка не только материального мира, но и духовного. «Богами» здесь названы духовные существа: ангелы, архангелы, херувимы... 94:4 В этом стихе утверждается власть Господа над сотворенным Им материальным миром. 94:8–11 Воспоминания о событиях исхода из Египта. Глава 95 Пс. 95 Этот псалом гимн хвалы, как следует из заголовка. 95:1–3 Стихи содержат призыв восславить Господа. С восхваления Бога начинается любая молитва, поскольку уже сама возможность обратиться к Нему требует, чтобы Всевышний, предоставивший ее, был прославлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся ( Пс. 118:80 ). Твой есмь аз, спаси мя, яко оправданий Твоих взысках ( Пс. 118:94 ). Заступи мя по словеси Твоему, и жив буду, и не посрами мене от чаяния моего; помози ми, и спасуся, и поучуся во оправданиях Твоих выну ( Пс. 118:116–117 ). Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего и научи мя оправданием Твоим ( Пс. 118:132–135 ). Воззвах всем сердцем моим, услыши мя, Господи, оправдания Твоя взыщу. Воззвах Ти, спаси мя, и сохраню свидения Твоя. Глас мой услыши, Господи, по милости Твоей, по судьбе Твоей живи мя ( Пс. 118:145–146, 149 ). Да приближится моление мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему вразуми мя. Да внидет прошение мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему избави мя. Отрыгнут устне мои пение, егда научиши мя оправданием Твоим. Провещает язык мой словеса Твоя, яко вся заповеди Твоя правда. Да будет рука Твоя еже спасти мя, яко заповеди Твоя изволих. Возжелах спасение Твое, Господи, и закон Твой поучение мое есть. Жива будет душа моя, и восхвалит Тя, и судьбы Твоя помогут мне. Заблудих, яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых ( Пс. 118:169–176 ). К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси ( Пс.122:1 ). Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом ( Пс. 125:4 ). Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть ( Пс. 129:1–3 ). Помяни, Господи, Давида, и всю кротость его ( Пс. 131:1 ). Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие ( Пс. 140:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010