15:8). 8) Работа или служение Богу за великое у христиан почитаться должно. Люди за честь себе почитают служить царю, или князю, или высокому какому господину, нежели низкому и простому человеку; и доброму, праведному и милостивому, нежели злонравному, неправедному и немилостивому господину. Известна сия истина и беспрекословна. Кто высший, более Бога, и кто лучший, праведнейший и милостивейший, более Господа? Лучше же (сказать), один Он Вышний есть, ибо Господь есть Бог великий и Царь великий по всей земле, в руке Его все концы земли, и вершины гор Его же, ибо Его – море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали (Пс. 94:3-5). Один Он благой, ибо никто не благ, как только один Бог (Мф. 19:17). Один Он праведный и милостивый, и один Он Господь наш, Которому всякое колено поклоняться должно. Сему служить увещевает и пророк: Служите Господу с веселием, входите пред лице Его с радостью. Знайте, что Господь есть Бог наш, Он сотвори нас, а не мы; мы же народ Его и овцы паствы Его, и прочее (Пс. 99:2-3). Великая слава, честь и похвала христианская – служить одному Богу живому и бессмертному. Но если хотим, христианин, служить Богу, то не должно служить греху. Ибо Богу и греху служить невозможно, по учению Христову: Никто не может служить двум господам (Мф. 6:24). А кто творит грех, тот служит греху, поскольку всякий, делающий грех, есть раб греха, как учит Христос (Ин. 8:34). Следовательно, и Богу не может служить. Что есть служить Богу, сказано выше и ниже скажется. 9) Наконец, великое (дело) победить самого себя. Многие победили много тысяч людей, многие покорили грады и государства, но себя самих победить не могли, поскольку с самими собою не имели брани, без которой победы не бывает. Всякая победа без брани, а брань без врагов не бывает. Брань между людьми бывает, когда одни восстают, а другие противятся. Так и внутри у человека с самим собою бывает брань, когда восстает похоть и страсть, но он той противится. Противится гордости и высокоумию смирением, гневу – терпением, злобе – кротостью, зависти – любовью, нечистоте – целомудрием, и прочее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Разделы портала «Азбука веры» «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф.1:1 ). Такими словами начинается Родословие Христово. Это Евангелие, по преданию, писалось для христиан Палестины, и первоначально было написано на арамейском («сирийском») языке. Все евреи происходили от Авраама, посему было важно подчеркнуть, что Иисус и из Дома Давидова. Евреи не признали бы такого Мессию, Который не происходил бы от Давида и Авраама. Евреи знали и о том, что истинный Мессия (Христос) должен был родиться в том самом городе, где и родился царь Давид ( Мф.2:6 ). «Сын» Он для них только по плотскому происхождению. Но есть и скрытый, духовный смысл в этих словах: «сын Давидов», «сын Авраамов». Действительный сын Давида Соломон построил первый в мире Храм, посвященный Богу, и Христос, в Теле Своем, создал ХРАМ Церкви Божией; действительный сын Авраама Исаак был приносим Богу в жертву, но Сам Бог остановил этот акт. А Сын Божий Иисус Христос точно был принесен в жертву и тоже именно Своим Отцом, как и сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). С другой стороны, само слово «Христос»означает, по истолкованию древних Отцов, и «царя» и «первосвященника» (архиерея) и пророка. Великим царем у иудеев был царь Давид, а великим патриархом-первосвященником Авраам. При этом и Давид и Авраам были пророками Бога. Но царское достоинство Христа выше любого человеческого (царского достоинства). Сказано: «Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь…» ( Пс.23:8 ); и еще: «ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами» ( Пс.94:3 ). Христос был и истинным пророком, и истинным первосвященником, – ибо, как Само Божественное Слово, Он возвещал будущее и вершил суд. Сказано: «А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» ( Авв.2:20 ). В Православном догматическом богословии (Макарий), делается акцент на Царском, Первосвященническом и Пророческом служении Господа Христа Иисуса.

http://azbyka.ru/tajny-rodosloviya-hrist...

«Что такое «семь времен»? И как все это связано с правлением над «царством человеческим»?Эти вопросы не давали Навуходоносору покоя». (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 86). Свидетели Иеговы вкладывают в уста Навуходоносора отсутствующие в Библии вопросы. При чем это сделано довольно интересно, что «царство человеческое» они уже понимают в более широком смысле, нежели фактическое правление Навуходоносора. «В Библии деревья могут представлять людей, правителей и царства ( Пс.1:3 ; Иер.17:7,8 ; Иез.31 )». (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 86). ОСБ решается на очередную подмену, так как в Библии деревья не представляют людей. В приведенных ссылках, нет никакого прямого символизма. Деревья и их элементы используются для описания действий, событий и качеств. «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». ( Пс.1:3 ); «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод». ( Иер.17:7,8 ). «Но большое дерево представляет власть, распространяющуюся «до краев земли», затрагивающую все царство человеческое. Поэтому дерево символизирует владычество Иеговы, особенно владычество над землей ( Дан.4:14 )». (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 87). ОСБ пытается внедрить то, чего нет. Власть до краев земли показывает величие Навуходоносора, а не то, что он обладает подобной Богу, распространенной до краев земли, властью. Даниил никак не говорил о том, что дерево символизирует владычество Иеговы, а только Навуходоносора: «Дерево, которое ты видел, ... это ты, царь». ( Дан.4:17,19 ). «Навуходоносор символизировал мировое правление, которое было представлено большим деревом»; «Это дерево символизирует верховное владычество Иеговы». (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 94).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Эти слова святителя Киприана о том, что жизнь здесь теряется или приобретается, подчеркивают важность именно земной жизни, которой и научает нас Христос в Своем воплощении. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2: 21). «Сын Авраамов» и «сын Давидов» Мануил Панселин. Апостол и евангелист Матфей. Фреска собора Протата в Карее (Афон) Евангелие от Матфея писалось для евреев, и первоначально было написано на арамейском («сирийском») языке. Все евреи происходили от Авраама, посему было важно подчеркнуть, что Иисус из Дома Давидова. Евреи не признали бы такого Мессию, Который не происходил бы от Давида и Авраама. Евреи знали и о том, что истинный Мессия (Христос) должен был родиться в том самом городе, где родился и царь Давид (см.: Мф. 2: 6). Христос «сын» Давида и Авраама только по плотскому происхождению. Но есть и скрытый, духовный смысл в этих словах: «сын Давидов», «сын Авраамов». Сын Авраама Исаак был приносим в жертву – точно так же Иисус Христос был принесен в жертву Своим Отцом Действительный сын Давида Соломон построил первый в мире Храм, посвященный Богу, и Христос, в Теле Своем, создал ХРАМ Церкви Божией; действительный сын Авраама Исаак был приносим Богу в жертву, но Сам Бог остановил этот акт. А Сын Божий Иисус Христос точно так же был принесен в жертву и тоже именно Своим Отцом, как и сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). С другой стороны, само слово «Христос» ( евр . Машиах) означает, по истолкованию блаженного Феофилакта, и «царя», и «первосвященника» – архиерея. Великим царем у иудеев был царь Давид, а великим патриархом-первосвященником – Авраам. Но царское достоинство Христа выше любого человеческого царского достоинства. Сказано: «Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани» (Пс. 23: 8); и еще: «ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами» (Пс. 94: 3). Христос был и истинным пророком, и истинным первосвященником – ибо, как Само Божественное Слово, Он возвещал будущее и вершил суд. Сказано: «А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2: 20).

http://pravoslavie.ru/92470.html

64.  …Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (1 Тим. 1. 15). 65.  …пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 66. Алфавитный патерик. 67. Ин. 8. 44. 68. Мф. 27. 42. 69. Рим. 4. 1, 6. 70. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 71.  Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18. 13). 72. Пс. 37. 7, 8. 73. Благовестник. 74.  Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 75.  …все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди (Мф. 23. 5). 76. Лк. 12. 1. 77.  Мф. 6. 78. Лк. 18. 13. 79. Святой Тихон Воронежский. Т. 14, письмо 4. 80. Лествица. Слово 28. 81. Ин. 1. 18. 82. Святой Петр Дамаскин. О семи умных видениях. Статья: Разделение молитвы всех разумов. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 83.  …Духом владычественным (Пс. 50. 14). 84. Заимствовано из толкования молитвы Господи помилуй старцем Паисием Нямецким. Писания старца Паисия. Издание Оптиной пустыни, 1847. 85. Преподобный Нил Сорский. Предисловие к Преданию. 86. «Постой мало (молча), дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем, рцы сие: Блажен муж, и прочее тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся (не спеша): якоже и умом разумевати глаголемая». Наставления пред чтением Псалтыри. Псалтырь отдельною книгою. 87.  …созиждет Господь Сион, и явится в славе Своей. Призрит на молитву беспомощных, и не призрит моления их. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа (Пс. 101. 17, 18, 19). 88. Лк. 15. 10–32. 89.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 90. Лк. 15. 11–13. 91. См. толкование блаженного Феофилакта. 92.  Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф. 18. 14). 93. Мф. 25. 31. 94. Еф. 2. 14. 95.  …ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Лк. 9. 56).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   Что касается проклятия, положенного в законе на людей распятых, то оно не безусловно и не «положено на Христа Божия, через Которого Бог спасет всех, сделавших достойное проклятия (гл. 94). Если Отцу всего угодно было, чтобы Его Христос принял на Себя проклятие всех, за весь человеческий род, зная, что Он воскресит Его распятого и умершего, то для чего вы говорите, как о проклятом, о Том, Который по воле Отца захотел претерпеть это? С другой стороны, сказанное в Законе «проклят всякий висящий на дереве» укрепляет надежду нашу, зависящую от распятого Христа, не потому что Бог проклинает этого Распятого, но потому что Бог предсказал, что вы и вам подобные имели сделать, не зная того, что Он есть Сущий прежде всего, вечный священник Бога, Царь и Христос. Это, как вы можете видеть, и исполняется. Ибо вы в своих синагогах проклинаете тех, которые сделались через Него христианами, также и прочие народы приводят в действие самое проклятие, убивая тех, которые только объявят себя христианами» (гл. 95—96).    Распятый Христос пробыл на кресте до вечера, прообразом чего был Моисей, державший свои руки распростертыми до вечера. «К вечеру погребли Его, а потом Он воскрес в третий день. Об этом Давид возвестил так: «Я возвал голосом Моим к Господу и Он услышал меня с горы святой Своей. Я уснул и спал; и опять встал, потому что Господь поддержал меня» (Пс. 3:5—6). О том, что Он воскреснет, Исайя сказал так: «Гроб Его был взят из среды»; и: «дам богатых за смерть Его» (Ис. 57:2; 57, 2; 53, 9; гл. 97). Касательно Его воскресения в третий день после распятия написано в памятных записях, что люди из вашего рода, состязаясь с Ним, сказали Ему: «Покажи нам знамение»; и Он отвечал им: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:38—41. сн. 16, 1—4). Эти слова Его тогда были прикровенны, так что слушатели не могли из них понять, что Он после распятия в третий день воскреснет» (гл. 107).    Воскресший из мертвых, по вознесении на небо, будет безмерно возвеличен Богом, сядет по правую сторону Отца и поставится царем и судией всех народов, как об этом говорят Даниил (Дан. 8:9—28) и Давид (Пс. 109:71, 1—19; 23; 46; 98; 44; гл. 31—38).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Он со­брал (в Себе) также и их, потому что, находясь в теле, не пренебрегал быть почитаемым ими, как они, прежде прише­ствия Его, почитали только Божество. Кто же будет так безу­мен и жалок, чтобы, видя своего Господа облеченным при­родою врагов, осмелиться на борьбу против нее и – лучше – скоро не воссоединится с Ним? Если он удостоил надеть нашу одежду, то как Он может ненавидеть ее? Подобно тому, как друзьям свойственно надевать одежды любимых ими лиц, хотя бы они были весьма грязными, так и Сам Христос не только надел эту одежду здесь, но не стыдится носить эту безобразную, в которую облачился, одежду и на небесах, сидя одесную Отца: любовь побеждает все, и ничто для нее непостыдно. Весьма хорошо говорится: драгоценный . Хотя он принял ударе­ние и заплевание в лицо, перенес множество мук, и наконец принял позорную и проклятую смерть, однако остерегись думать об этом бесславии: хотя Он Сам подвергся этому бесславию, тем не менее Он никогда не терял Своего достоинства. Слыша об основании, остерегайся думать о нем пренебре­жительно: это основание не скрытое, но – явное и держит на себе все крепко. В другом месте это основание называется главой угла (Пс.117:22; ср. Мф.21:42): на небесах оно держит все крепко, а на земле делает все неподвижным, – на одном и том же утверждено все, и, в случае его отсутствия, все распадается. Потому и говорится: в руке Его все концы земли (Пс.94:4). Видишь ли, как пророк сказал о Сыне в отношении всего мира то же самое, что говорится об Отце в отношении земли? В руке Его находится не только земля, но также природа ангелов и архангелов и все остальное. Мы ве­руем, что сказанное об Отце, в отношении земли, величай­шее и лучшее, – то же утверждается и о Сыне, по сказанному: все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:3). Не только небо и земля, но ангелы и архангелы, престолы и власти, господствия и начала, и все про­чее произошло и продолжается чрез Него. Говоря, что Он есть глава всего, пророк показывает смысл, в каком все произошло чрез Него.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Он собрал (в Себе) также и их, потому что, находясь в теле, не пренебрегал быть почитаемым ими, как они, прежде пришествия Его, почитали только Божество. Кто же будет так безумен и жалок, чтобы, видя своего Господа облеченным природою врагов, осмелиться на борьбу против нее и – лучше – скоро не воссоединится с Ним? Если он удостоил надеть нашу одежду, то как Он может ненавидеть ее? Подобно тому, как друзьям свойственно надевать одежды любимых ими лиц, хотя бы они были весьма грязными, так и Сам Христос не только надел эту одежду здесь, но не стыдится носить эту безобразную, в которую облачился, одежду и на небесах, сидя одесную Отца: любовь побеждает все, и ничто для нее непостыдно. Весьма хорошо говорится: драгоценный . Хотя он принял ударение и заплевание в лицо, перенес множество мук, и наконец принял позорную и проклятую смерть, однако остерегись думать об этом бесславии: хотя Он Сам подвергся этому бесславию, тем не менее Он никогда не терял Своего достоинства. Слыша об основании, остерегайся думать о нем пренебрежительно: это основание не скрытое, но – явное и держит на себе все крепко. В другом месте это основание называется главой угла (Пс.117:22; ср. Мф.21:42): на небесах оно держит все крепко, а на земле делает все неподвижным, – на одном и том же утверждено все, и, в случае его отсутствия, все распадается. Потому и говорится: в руке Его все концы земли (Пс.94:4). Видишь ли, как пророк сказал о Сыне в отношении всего мира то же самое, что говорится об Отце в отношении земли? В руке Его находится не только земля, но также природа ангелов и архангелов и все остальное. Мы веруем, что сказанное об Отце, в отношении земли, величайшее и лучшее, – то же утверждается и о Сыне, по сказанному: все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:3). Не только небо и земля, но ангелы и архангелы, престолы и власти, господствия и начала, и все прочее произошло и продолжается чрез Него. Говоря, что Он есть глава всего, пророк показывает смысл, в каком все произошло чрез Него.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). Собрались под Его крылья все святые и успокаиваются под кровом крыльев Его. Грешники! Что мы стоим? Что, рассеявшись, блуждаем и скитаемся, как птенцы, отлучившиеся от матери? Ждет нас Христос Господь и, как птица, хочет собрать под Свои крылья. Слышим и глас Его зовущий: «Приидите ко Мне». Ну же, побежим на голос Его, как птенцы бегут на голос своей матери, прибегнем к Нему, и скроемся под кровом благости Его, по увещеванию псаломника: «Ныне, если голос Его услышите, не ожесточите сердец ваших» (Пс.94:7—8). Прибегнем с покаянием и сожалением. И да не приличествует нам слово, которое ожесточенному Иерусалиму Им сказано: «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Вот, оставляется вам дом ваш пуст. Страшное слово: Вот, оставляется вам дом ваш пуст!» Убоимся его, и возвратимся к Пастырю и Посетителю душ наших. Кроме Него, нигде не сыщем себе покоя. Без Него нет покоя, без Него нет спасения, а явная беда и погибель. Обратимся к Нему, пока ждет, зовет, и хочет принять под крылья благости Своей. «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин 6:37). «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». 86. Пластырь живительный    Что пластырь живительный для язвы или раны телесной, то для души грешной, страхом Суда Божия и печалью о грехах уязвившейся, — Евангелие. Рана телесная ослабление болезни и исцеление от живительного пластыря получает. Так душа грешная, трепещущая Суда Божия, страхом перед ним и печалью сокрушенная, ослабление, живое утешение и исцеление от Евангелия получает. Это есть то, что псаломник воспел о человеколюбии Божием: «Исцеляющий сокрушенных сердцем и обвязывающий раны их» (Пс.146:3). Не бойся, грешная, но кающаяся и болезнующая о грехах душа! Веруй только в Евангелие, и почувствуешь в сердце своем жизненность его. Рассуди сам, ради кого Христос, Сын Божий, в мир пришел? Ради грешников. Ради кого на земле жил и трудился? Ради грешников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Евр.3:5 .  И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; Продолжается выяснение превосходства Христа над Моисеем. Моисей, по Чис 12:7 , есть слуга; Христос же – Сын. Моисей – в ( εν) дому, следовательно, как часть, принадлежит дому; Христос же – над ( εν) домом, следовательно, есть начальник дома, принадлежащего Ему, как Сыну. – «Для засвидетельствования того, что надлежало возвестить…» – обозначение того, в чем состояла служебная деятельность Моисея; здесь разумеется именно возвещение Божественного Закона и пророческие предсказания Моисея. Евр.3:6 .  а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. «А Христос – как Сын в доме Его», т. е. верен. – «В доме Его…» πι τν οκον αυτο. Επ – над – в противоположность ν – см. к Евр.3:5 . Апостол Павел нередко называет Христианскую Церковь «домом Божиим» (ср. 1Тим 3:15 ; 1Кор 3:9, 16 ). Здесь же он называет ее домом Христовым, потому что Христос обитает в сердцах верующих в Него (ср. Еф 2:20, 22, 3:17 ; Отк 3:20 ) и составляет основание всего здания Церкви. – «Дерзновение» – πχρρησα – уверенность, подаваемая христианскою надеждою на Христа. – «Упование, которым хвалимся…» τ καχημα της λπδος – слав. точнее – «похвалу упования» – внешнюю радостность христианской надежды (ср. 2Кор 5:12 ). – «До конца» – т. е. до цели ( μχρι τλους), – дотоле, когда вера перейдет в видение и надежда в обладание. Евр.3:7 .  Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, «Почему» – соединительная частица с дальнейшим увещательным призывом – смотрите ( Евр.3:12 ). Остальные слова Евр.3:7–11 составляют как бы вводное предложение, обосновывающее необходимость делаемого увещания. – «Как говорит Дух Святый» – как главный Виновник Писания, имеющего значение для всех времен ( Евр.4:12 ). Цитата заимствована из Пс.94:7–11 , потерпев некоторое изменение, а именно: в псалме читаем: «о, если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите…» и т. д. Таким образом, в псалме слова «не ожесточите» и т. д. приводятся как слова гласа Божия, которого нужно послушаться. У апостола же слова «не ожесточите», по-видимому, приводятся лишь как увещательное изречение Псалмопевца к послушанию другим словам Божиим, с Евр.3:9 воспроизводимым непосредственно от Лица Бога. Какие это другие слова, показывает добавление ныне, толкуемое в применении к настоящему времени новозаветного откровения (ср. Евр.3:15 и Евр.4:7 ). Впрочем, кажется, что и апостол не отнимает у выражения «не ожесточите» значения слов Божиих, если отделять это выражение от предыдущего не запятою, а двумя точками, читая так: «ныне, когда услышите глас Его: не ожесточите… и т. д. смотрите, чтобы… вам не отступить» ( Евр.3:12 ) и т. д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010