В акафисте Иверской Божией Матери (кондак 7) повествуется о чуде, бывшем некогда в Византии. Однажды многочисленные, хорошо вооруженные персидские войска ополчились на Константинополь одновременно с суши и с моря. Узнав, что на Св. Горе находятся многие монастыри, персы под предводительством Амира направились туда на пятнадцати кораблях и остановились недалеко от Иверского монастыря. Как дикие звери, набросились варвары на святую обитель. Видя их неукротимую ярость, монахи взяли с собой из храма священные сосуды и всечестную икону Божией Матери и заперлись в одной крепкой башне-сосудохранительнице. Не встретив никакого сопротивления, персидские ратники вторглись в монастырь и разграбили его. Наконец, опутав корабельными канатами столбы соборного храма, они с громкими криками старались разрушить их. Видя и слыша все это, иноки из глубины сердца взывали к Господу: «Восстани, вскую спиши, Господи! Воскресни и не отрини нас до конца!» ( Пс.43:24 ). «Боже, приидоша языцы в достояние Твое, разориша храм святый Твой» ( Пс.78:8 ). Затем, подняв икону Пресвятой Богородицы, они стали горячо молиться: «О, Владычица, Ты ведь обещала быть нашей Заступницей и Помощницей! Не предаждь нас до конца, хотя мы грешные и недостойные, не оставь нас, да не рекут враги наши: «Где есть Бог их?». Со слезами молились монахи Взбранной Воеводе. И Пречистая Дева, Скорая Помощница в бедах и Хранительница Своей обители, не пренебрегла их молитвами, не отступила от Своих обещаний. Но кто может рассказать Ее дивные чудеса! Ночью разразилась страшная буря, и все персидские корабли с находящимися на них воинами потонули в море. Остался в живых только их предводитель, и это случилось для того, чтобы безумный сознал свой грех и покаялся в нем. Пораженный гибелью своих кораблей и смирившись от всего случившегося, Амир пришел с покаянием к монахам и просил у них прощения, говоря: «Молитесь за меня, рабы Бога Истинного, чтобы не погибнуть и мне злой смертью». Потом, дав им много золота, он сказал: «Возьмите эти деньги и постройте заново стены вашей обители. Сделайте их высокими, чтобы враги не могли входить больше сюда и грабить вас». Монахи взяли золото и окружили монастырь крепкими и высокими стенами, которые стоят до сих пор (1, сс. 91 –92).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

I. Введение в Апокалипсис (1:1–9) Введение в Апокалипсис представляет собою форму введения литературного произведения и заключает в себе: 1) надписание книги, предрешающее содержание книги (1–2 ст.); 2) цель ее написания (3 ст.); 3) ее назначение (ст. 4–5а) 91 ; 4) доксологию Иисуса Христа (ст. 5б-6) и 5) авторизацию книги (7–9 ст.). Откровение (ποκλυψις), каковым словом начинает свою пророческую книгу св. Иоанн, является здесь заглавием, выражающим сущность ее содержания 92 . ποκλυψις (от ποκλυπτειν – откровение открывать. Гал. 1:12; 2:2 ; 2Кор. 12:1, 7 ) указывает на учение и наставления, извлеченные не из человеческих обычаев и знания, а из внутреннего святилища человеческого духа 93 . Определение Иисуса Христа (ησο Χριστο) очевидно стоит для придания авторитетности содержанию откровения. Дальнейшие слова: которое дал Ему Бог должны обозначать не то, что оно было ранее неизвестно Иисусу Христу, – это вовсе не говорит против Божественного достоинства Его, как Сына Божия 94 , – но то, что в этом сообщении откровения св. Иоанну совершилось исполнение Божественного предвечного определения. Как прежде Сын Божий, исполняя волю Своего небесного Отца, сошел на землю для совершения человеческого спасения, так и теперь Он, действуя в этой же воле, открывает людям будущие события церкви и мира. На это указывают дальнейшие слова: чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. Откровение Апокалипсиса есть как бы продолжение откровения, уже сообщенного Иисусом Христом Своим ученикам во время Его земной жизни. Выражение «рабам Своим» поясняет, что назначение откровения не для одних семи малоазийских церквей, но для всего христианского общества, всех времен и мест. Выражение «надлежит» употреблено, очевидно, с целью указать на непреложность и неизменность всего того, что определено в совете Божием. Слово же «вскоре» (ν τχει) говорит о том, что для христианской надежды вовсе нет продолжительности времени, но что все ее предметы вследствие полнейшей несомненности являются совершающимися неотложно и непреложно 95 и к тому же совершенно неожиданно 96 . А по толкованию св. Андрея кесар., «вскоре» употреблено здесь применительно к вечности Божией, для Которого тысяча лет как день вчерашний ( Пс. 89:5 ; 2Пет. 3:8 ) 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Скачать epub pdf Июль-август Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 5: гл. 4 (Ин.8:24–28)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1904. Т. 2. 7/8. С. 273–288 (2-я пагин.). (Продолжение.) —273— ности Бога и Отца, Истинный Бог от Бога по природе и Истинного, сопрестолен и соцарствует с Ним, всё имеет под Своими ногами, как Бог и от Отца, с Отцом и над всею тварью боголепно управляет. Посему справедливо слышал; „потому что все – рабы Твои“ ( Пс.118:91 ). Поскольку же, как истинный Бог, Он оказывается сущим повсюду, то очевидно никоим образом не может быть „от мира сего“, то есть тварным. Слово „мир“ здесь обозначает всю природу сотворённого, посредством части делая указание на всё то, что мыслится сотворённым, как и Бог у пророков, удаляя Себя от всякого тожества природы с тварью, сказал: „потому что Я – Бог, а не человек“ ( Ос.11:9 ). И если потому, что Он сказал, что не есть Он подобный нам человек, мы конечно не поставим Его в ряд с ангелами или какими другими (высшими) тварями, но, идя от части к целому, должны признавать, что Бог есть нечто другое по природе сравнительно со всем тварным: то таким же образом, полагаю, благочестивцам надлежит понимать подобные толкуемой трудности, „ибо видим в зеркале посредством загадки“ ( 1Кор.13:12 ), как Павел говорит. VIII. 24. Рех убо вам, яко умрете во гресех ваших. В немногих словах опровергнув безрассудное предположение размышлявших вышеуказанным образом и изобличив опять их пустословие о Себе, возвращается к предположенной как бы с самого начала цели речи, снова повторяет и выставляет на вид, в каких бедствиях будут они и чему подвергнутся, безумно отвергая веру в Него. Такое повторение одного и того же необходимо требуется от —274— мудрого и опытного учителя. Учащему, думаю, подобает не потакать невежеству слушателей и беззаботно относиться к ним, если бы они даже и не совсем охотно усвояли познание научений, но снова и часто повторяя, говорит одно и то же и в одинаковых словах. Так терпеливый пахарь, подняв пашню, положив на неё немалые труды и рассеяв зерна по бороздам, если посев окажется испорченным, снова обращается к плугу и немедленно делает подсев к испорченным уже семенам. Не достигши сначала цели, он не ожидает конечно потерпеть тоже самое и во второй раз. Действуя таким же образом, и божественный Павел говорит в одном месте: „тоже самое говорить вам для меня не леностно, для вас же назидательно“ ( Флп.3:1 ). Видишь, как учитель оказывается свободным от лености и для слушателей частое повторение учения доставляет назидательность. Поэтому Господь наш Иисус Христос, снова повторив Свою речь к Иудеям, тем самым утверждает, что немалый какой-либо и случайный вред будет от неверия в Него, ибо неверующие, говорит, должны непременно умереть в грехах, умереть несомненно обременённые грехами, потому что предаст человеческую душу всепожирающему пламени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Псалом 91 Благо есть прославлять благость и премудрость Господа вечного: ибо благочестивые благоденствуют в своей долголетней жизни, нечестивые гибнут как трава. 1. Псалом песни в день субботный. Сей псалом есть хвалебная песнь, назначенная для пения во храме в день субботний или в праздник субботы. Значению этого праздника вполне соответствует содержание псалма. Священный бытописатель, заканчивая повествование о сотворении мира и человека, говорит: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый. И совершил Бог к седьмому дню дела свои, который Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день и освятил его; ибо в оный почил от всех дел своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.1:31;2:2–3 ). – Посему и псалмопевец прославляет творение Божие и благословляет Бога в своей песни. 2–4. Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь, в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех. – Благо для души праведника, если он исповедует – громко возвещает славу Божию и воспевает имя Божие, т. е. свойства и совершенства, как они проявлены Господом в Его творении и промышлении, и возвещает заутра – при утренней молитве милость, явленную Богом в предшедший день, и – истину Божию, т. е. истинное поклонение Богу во всякую ночь, возвещает все это на псалтири десятоструннем, как самом полнозвучном, или на гуслях в созвучии с песнью – псалмом. Так и еще учил Давид и говорил: «блажен муж, который о законе Господнем размышляет день и ночь», ( Пс.1:2 ), и так именно сам поступал. «Я вспоминал о Тебе, говорит Давид Господу, на постели моей, размышлял о Тебе на утренних стражах ( Пс.62:7 ). – Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» ( Пс.118:55,62 ). 5–7. Яко возвеселил мя еси Господи в творении Твоем, и в делах руку Твоею возрадуюся. Яко возвеличишася дела Твоя Господи: зело углубишася помышления Твоя. Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 91 Этот псалом не имеет надписания имени автора. При общности же его содержания нет точных данных, по которым можно было бы его отнести с положительностью к какому-либо времени, почему о последнем можно только догадываться. Псалом указывает на гибель многочисленных врагов ( Пс.91:8–10 ), на спасение от них праведника и его возвышение ( Пс.91:11–13 ), и на чудесный характер этой защиты ( Пс.91:14 ). Такие указания псалма и радостно-благодарное чувство к Богу, проникающее его, очень сближает псалом с 90, где высказывается то же самое ( Пс. 90:1, 7–10, 16 ), почему можно думать, что и написан он по тому же поводу и в то же время, как и Пс.90 , т. е. во время Езекии, по поводу, чудесного уничтожения под Иерусалимом войск Сеннахерима. Кто был его писателем, точно указать нельзя, может быть и сам Езекия. Надписание «песнь на день субботний» указывает на время богослужебного исполнения псалма в храме по субботам. Такое назначение псалма сохраняется у евреев и доныне. Как отрадно славить Господа и весь день воспевать его милости (2–4)! Ты наполнил меня весельем от Твоих дивных дел, которые часто недоступны пониманию человека (5–6). Нечестивые умножаются и цветут, но для того, чтобы погибнуть, а праведника Ты возносишь, подобно пальме и кипарису (7–13). Как эти деревья плодовиты и сочны даже в старости, так и праведник, насажденный в доме Господнем, всегда будет восхвалять Тебя. Пс.91:2 .  Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, Пс.91:3 .  возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, «Благо есть славить». Прославление Бога, составление и воспевание Ему хвалебно-благодарственных песней, доставляет писателю душевную отраду. Он полон религиозно-восторженного чувства, и выражение последнего в словах и песнях – есть его жизнь и счастье. «Возвещать утром... и... в ночи» – постоянно, целый день быть полным такого настроения. Пс.91:5 .  Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. Пс.91:6 .  Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 97 Бога, дивно совершившего спасение народа Израильского, должна проставлять вся земля – не только люди, но и сама природа – как Судию всей земли. Псалом Давиду, – разумеется, написан в подражание Давиду и был в употреблении при богослужении «по уставу Давида» (ср. Пс.95 : и др. под.). 1. Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь, спасе его десница Его и мышца святая Его. Как прежде, в различные времена, когда Господь совершал дивные дела своего промысла, в жизни народа Израильского, благодарный народ, во славу имени Божия, слагал новые и новые хвалебные песни и воспевал их торжественно при богослужении, и в скинии Моисея, и во храме Соломона: так и теперь народ должен воспеть Господу новую песнь, ибо Он сотворил новые и дивные дела, разумеется – освободил народ свой из плена Халдейского, поселил снова в родной земле и дал возможность выстроить новый храм. В этом-то новом храме и должна быть воспета новая песнь за новые милости Божии, которые совершил Господь более дивно, чем совершил оные прежде (ср. Ис.42:10 и др.). Он совершил спасение своей десницей – правой рукой, или – своей справедливой властью; Он спас народ своей мышцей – своей силой, крепкой, победоносной, но святой, которая не нарушала ничьего права, а наоборот – открывала Его правду и восстановляла права народа Его (ст. 2и 3). 2–3. Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою. Помяну милость Свою Иакову и истину Свою дому Израилеву: видеша вси концы земли спасение Бога нашего. Господь сказал или заранее предсказал чрез многих пророков спасение свое, – то, какое Он Сам совершил, именно избавление народа своего из плена Вавилонского. – Пред языки откры правду свою, чрез тех же пророков Господь открыл и пред языческими народами свою правду, – оправдание, а вместе с тем и спасение своего народа, открыл в том, что избавил народ от плена, как тяжкого наказания. – Господь соделал это потому, что вспомнил о милости своей Иакову н об истине своей дому или народу Израильскому, разумеется, вспомнил о своих обетованих патриархам и их потомкам и о своем завете с ними, и показал не только милость, но и всю истинность обетований и завета – в том, что спас народ из плена Вавилонского. – Видеша ecu концы земли спасение Бога нашего, – спасение, какое соделал Господь своему народу, увидели обитатели всех концов или пределов земли, т. е. не только обитаемой земли Обетованной, но и других стран, даже отдаленных берегов и островов моря. И все это соделал Господь так для того, чтобы люди по всей вселенной знали единого истинного Бога (ср. Пс.91:3–5 ; Пс.95:3–5,10–11 ; Пс.96:1,6–7,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 91 Псалом песни, в день субботный. С Евр.: «Псалом. Песнь на день субботний». Псалом сей, вероятно, пели в день субботный, в который повелевалось пребывать в молитвах, песнопениях и приносить Богу двойные жертвы. Кроме сей субботы бл. Феод. разумеет и будущую субботу, или вечный покой ( Евр. 4:9–11 ), «так как псалом предсказывает славу праведных и наказание неправедных». «Под субботою, – говорит св. Афан., – можно разуметь будущее наследие; потому что за здешними трудами последует успокоение, когда приимем награды свои. Посему пророк и восхваляет оный будущий покой». 2 . С Евр.: «Благо есть славить Господа, и петь имени Твоему, Всевышний». 3 . С Евр.: «Возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи». 4 . С Евр.: «На десятострунном и псалтыри, с песнью на гуслях». 5 . Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем. «Взирая на создания Твои и тайны домостроительства, восторгаюсь и радуюсь, и в душевном наслаждении побуждаю уста к песнопению» (Св. Афан.). С Евр.: «Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим; я восхищаюсь делами рук Твоих». 6 . Зело углубишася помышления Твоя. С Евр.: «Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои»! Как велики дела Твои, как непостижимы помышления или пути Твоего промысла! 7 . С Евр.: «Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того». 8 . Внегда прозябóша 539 грешницы яко трава; и проникоша 540 вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века. С Евр.: «Тогда как нечестивые возникают, как трава и делающие беззаконие цветут, чтобы изчезнуть на веки». Т.е. нечестивые являются, как трава, цветут благоденствием, и наконец погибают в аде на веки. «Подобно траве процвели и, как былие, изникли из земли делатели беззакония, но после настоящего благоденствия приобретут себе вечную гибель» (Бл. Феод.). 9 . С Евр.: «Ты, Господи, высок во веки»! 10 . С Евр.: «Ибо вот враги Твои, Господи, – вот враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие». 11 . И вознесется яко единорога рог мой. Рог единорога (или носорога) отличается необыкновенною крепостию, есть страшное оружие сего животного, делающее его независимым от других животных. Т.е. сила и слава мои будут, как сила и слава единорога. Под. Иов. 39:9–12 ; Числ. 23:22, 24:8 ; Пс. 21:22 . И старость моя в елеи мастите 541 . С Евр.: «А мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем». «Симмах, – говорит бл. Феод., – перевел так: «ветхость моя, как маслина цветущая». Процвету, отложу старость, уподоблюсь цветущей маслине, и (по переводу LXX-mu) как от некоего елея утучнею от радости».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛКОНОСТ [Алкион; греч. λκυν, λκυν, лат. halcyon - зимородок], морская птица, символизирующая Божий Промысел и Божие милосердие. Сюжет об А. восходит к свидетельствам Аристотеля (История животных. V 542b 4) и Плиния Старшего (Естественная история. X 32. 47) о зимородке, к-рый в середине зимы откладывает яйца в прибрежный песок. В течение 7 дней, пока птица высиживает яйца, и следующих 7 дней, когда она кормит птенцов (т. н. алкионовы дни), на море царит штиль. В христ. книжности рассказ об А. впервые встречается в «Шестодневе» свт. Василия Великого (VIII 5); среди слав. памятников соответственно - в «Шестодневе» Иоанна , экзарха Болгарского (где в результате прочтения «алкуон(ъ) есть морская птица» как «алкуонестъ морская птица» впервые фиксируется название «А.» (Aitzetmüller. S. 157-159), закрепившееся в древнерус. памятниках). В памятниках кон. XVI-XVII в. (Азбуковниках , Палее Толковой ) в образе А. усиливаются сказочные черты: приписывается свойство откладывать яйца в морскую глубину и выводить птенцов сидя на поверхности воды (ср. птица Страфиль в рус. духовных стихах Голубиной книги и о Егории Храбром). В более поздних версиях сказания, содержащихся в сборниках XVII-XVIII вв., говорится, что А. высиживает птенцов плавая в гнезде по морю. В лат. традиции об А. упоминают Исидор Севильский , Альберт Великий , Брунетто Латини; сказание об А. содержится в западноевроп. бестиариях . Др. тип А.- «райская птица» с человеческим обликом, пленяющая людей своим пением так, что «душа из тела исходит». Вместе с «райской птицей» Сирин упоминается в хронографах с XVII в. (впервые в Русском хронографе в ред. 1617). Иконография. Изображения «морской птицы» А. встречаются в лат. бестиариях с XII в. Иллюстрация к рассказу об А. содержится в 2 рус. лицевых списках «Собрания о неких собствах естества животных» Дамаскина Студита (РГБ. Унд. 688. Л. II, XVIII в.; ГИМ. Увар. 577. Л. 2об., XVIII в.). В XVII-XVIII вв. в рисованном и гравированном лубке появились изображения «райской птицы» А. обычно в паре с Сирином. А. изображается с лицом юной девы, длинными волосами, в короне, расшитом платье. В отличие от Сирина имеет руки, в к-рых держит цветущую ветвь и развернутый свиток с текстом: «Праведник, яко финикс, процветет» (Пс 91 (92). 13). Одно из самых ранних изображений сохранилось в рукописном старообрядческом сборнике (РГБ. Маркуш. 10. Л. 59, нач. XVIII в. А. с двумя ветвями, без свитка). В XVIII-XIX вв. этот образ получил широкое распространение в народном искусстве (расписные сундуки, прялки, изразцы, деревянная резьба, вышивка). В кон. XIX - нач. XX в. в искусстве эпохи неоромантизма А. был наделен символическим значением «птицы тоски и печали» (В. М. Васнецов ).

http://pravenc.ru/text/114518.html

Новости Патриарх Кирилл поддержал главу Албанской Церкви, заболевшего COVID-19 17.11.2020 14:24 Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий на встрече с Патриархом Кириллом в Москве. Фото: РИА Новости Москва, 17 ноября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл пожелал выздоровления от коронавируса архиепископу Тиранскому и всей Албании Анастасию, соответствующее письмо было опубликовано во вторник на сайте РПЦ. " С глубоким беспокойством воспринял сообщение о вашем заболевании коронавирусной инфекцией и госпитализации. Усердно молюсь единому Врачу душ и телес, исцеляющему все недуги наши (Пс. 102:3) о скором воздвижении вас от одра болезни в добром здравии и крепости сил для продолжения вашего самоотверженного предстоятельского служения, ради блага исповеднической Албанской церкви и всего православия " , - написал Патриарх Кирилл, слова которого приводит РИА Новости . 91-летнний предстоятель Албанской Православной Церкви был госпитализирован в специализированную греческую клинику в Афинах для лечения от коронавируса 12 ноября. В июне этого года архиепископу Анастасию сделали операцию стентирования на сердце после сердечного приступа. Архиепископ Анастасий возглавил Албанскую Православную Церковь в 1992 году. Ранее коронавирус был подтвержден у 90-летнего Патриарха Сербского Иринея, 4 ноября его госпитализировали. Ожидалось, что предстоятель Сербской Церкви будет выписан через 14 дней, однако 16 ноября Сербская Православная Церковь сообщила, что состояние Патриарха осложнилось, " но было стабилизировано медиками " . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Простота Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного (1, ч. 2, с. 47). ...Господь почивает в простых сердцах. Золото везде видно и везде проглянет, несмотря даже на угловатость, а другой, как ни кудрявься, все золотом не будет (1, ч. 1, с. 108). ...Объяснение простое и прямое действительнее и полезнее, которого и следует держаться, особенно вам по вашему душевному настроению. Бог есть существо простое, и жизнь духовная должна быть простая. Образность в Православной Церкви допускается только в церковных обрядах и в семи Таинствах; потому они и называются Таинствами. Все же прочее имеет прямое и ясное значение. Поэтому и нужно избегать образности и иносказательности, особенно в исправлении нравственного своего устроения (2, ч. 1, с. 85). Не верь помыслам, ругающимся над тобой, будто бы тебя никто понимать не может из-за утонченного воспитания. Но ведь светское воспитание утончает человека лишь в лицемерии, в лукавстве, в хитрости и утонченной неискренности, но ни в чем добром. Добро христианское требует душевной и сердечной простоты, а не притворства, которых чужд мир светский, хотя и считает себя, будто бы он происходит от другого Адама, а не от общего (2, ч. 2, с. 91). ...Писала, что многие обращаются с тобой по политике. Хотя, может быть, это и правда, но полезнее для нас на все смотреть не с подозрением, а с простотой, подражая святому Давиду, который о себе говорит: Изменчивого ко мне (человека) лукавого я не знал ( Пс. 100, 4 ). Чтобы стяжать такое спасительное незнание, должно усердно молить Господа, чтобы помог и даровал нам иметь око благое, о котором в Святом Писании сказано: Чистое око не узрит лукавого (см. Авв. 1, 13 ). В числе девяти плодов Духа полагается благость, т.е. снисходительное и неподозрительное обращение с другими. Некто из святых пишет, что все мы находимся под епитимиями, т.е. за слабость нашу и за грешные немощи наши все мы находимся под запрещением Божиим. Чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом ( 1Кор. 1, 29 ) (2, ч. 3, с. 58). Все простое ближе к Богу, а мудреное и высокое отдаляет нас от Бога (2, ч. 3, с. 84). Будем жить проще, и Бог помилует нас (2, ч. 2, с. 89). Смотри на все просто (3, с. 214). Мудрость внешняя есть буйство пред Богом; ценна же истинная простота душевная, которая есть матерь веры, и смирения, и нелицемерной любви. Золото в простом слитке имеет свою цену, также оловянные фигуры – свою (15, с. 49). Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского. – Изд. 2-е. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 352 с. ISBN 978-5-485-00137-7. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010