Поистине, возвеселилась гора Сион и заторжествовали дщери иудейские ( Пс.47:12 )! Когда это, спрашивается? В то время, когда храм Божий принесён Богу в храме, когда Непорочная Отроковица (необычайное событие!) быстрыми шагами шла и вводилась в святое святых, чтобы жить там. Тогда торжествующие девы составили с ангелами духовный пир. Каким образом? Всеконечно «с веселием и ликованием» введенные в храм Царя. Где, для чего и к кому? Конечно, к Непорочной, к Деве Марии; ибо Она есть храм великого Царя. И поскольку дев этих, как неоскверненных, имела ввести в храм Царя, для почета и славы своей, сама Царица, то пророк и восклицает, говоря: «Приведутся девы за нею» ( Пс.44:15 ). Тогда приведены девы те, а когда придёт из Нее в славе своей Жених, тогда снова приведутся другие девы. Итак, Бог по намерению Своему, твердому во век, и по мыслям сердца Своего, продолжающимся из рода в род ( Пс.32:11 ), не забыл убогих своих ( Пс.9:33 ), но вспомнил милосердие Свое и милости Свои вечные ( Пс.24:6 ), и избрал колено Иудино ( Пс.77:68 ), чтобы восстановить престол раба своего Давида. Ибо, прежде нежели дан был закон и предсказали пророки, Иуда освободил Иосифа от горькой смерти, и за такое добро свое получил то безмерное воздаяние, что насажденные от семени его в доме Господнем во дворах Бога ( Пс.91:14 ) Иоаким и Анна произрастили Воспетую Богородицу Святую Марию. Веселитесь же, Иоаким и Анна, и славьте святое имя Его ( Пс.29:5 )! VI. Св. Тарасия, патриарха (+806 г.) константинопольского 35 Иоаким, богатый и праведный человек из двенадцати колен израильских, приносил дары свои в честь Богу. Но так как он не имел племени и был бездетен, то священники с оскорблением отстранили дары его из храма Господня, говоря: «Не следует тебе приносить их Богу, потому что ты не произвёл племени в Израиле». Иоаким, гнетомый печалью, вышел из храма Господня с потупленными в землю, от скорби, глазами, и, удалившись на гору один молиться Богу, с сокрушенным сердцем и болезненною душою взывал так: «Господи, Сердцеведец, Творец видимого и невидимого, простерший небо как шатер ( Пс.103:2 ), Словом Своим сотворивший солнце для светения днем и луну со звёздами для светения ночью ( Быт.1:16 ). Повелевший облакам орошать воздух, сокрывший как бы в сокровище дуновения ветров, обуздавший море песком и наполнивший его всякого рода рыбами, населивший землю бессловесными зверями и птицами и питающий их по своему намерению и повелению, произращающий по лицу земли траву, украсивший все деревья свойственными каждому цветами! Услышь Ты меня, Благоутробный, и даруй мне дитя. Дай мне залог плодородия, чтобы заградились льстивые уста, говорящие против праведного беззаконие с гордостью и презрением ( Пс.30:19 ). Таковы слова праведника, таковы мольбы праотца, таковы стенания болезненной души Иоакима!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. Итак, сонм победителей зверя, мучеников за имя Христово, стоит на стеклянном небесном море. Они держат гусли, кифары Божьи, и поют победную песнь Моисея. Вспомним эту песнь из Исх.15 : Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его… Эту песню поют на каждой субботней службе. Эта песня составляет основу Шемы, иудейского символа веры . Мученики-победители поют песню, которую, как мы видели в Откр.14:3 , могли выучить только они. Эта песнь называется также «песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца». Здесь мы имеем дело с так называемым типологическим истолкованием событий Ветхого Завета. Как Моисей был первым спасителем народа Израиля, так и Агнец, то есть Иисус Христос, явился новым Спасителем народа нового Израиля. Как Моисей вел народ по Чермному морю, так и Агнец ведет свой народ по небесному морю. Как там была одержана победа над фараоном египетским, так и здесь одержана победа над зверем-антихристом. Песнь построена по правилам библейского стихосложения как гимн хвалы единому и истинному Богу, подобный псалму. Она и составлена-то почти полностью из отдельных строчек псалмов Давида. «Велики и чудны дела Твои». – «Как велики дела Твои, Господи» ( Пс.91:6 ); «Велики дела Господни» ( Пс.110:2 ); «Он сотворил чудеса» ( Пс.97:1 ); «Дивны дела Твои» ( Пс.138:14 ). «Праведны и истинны пути Твои». – «Праведен Господь во всех путях Своих» ( Пс.144:17 ). «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего?» – «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое» ( Пс.85:9 ). «Ты един свят». – «Нет столь святого, как Господь» ( 1Цар.2:2 ); «Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!» ( Пс.98:3 ); «Свято и страшно имя Его!» ( Пс.110:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Пс.91:14 .  Насаждены в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут Праведники, говорит, насаждены в дольней церкви, в которой обитает благодать Христова, и укоренены в вере; почему они и будут процветать в небесных дворах, т. е. будут украшаться цветами добродетелей. По словам божественного Максима сии слова можно понимать и иначе, именно: дом Господень есть знание божественных писаний, в которых мы обретаем Господа, а дворы суть заповеди Господни (1). (1) Слова Тимофея: Уподобляет праведника кедру, а ливану содержащее праведников место, т. е. церковь по причине великой ее обширности и разнообразия и разнородности растений. Итак, мысленный дом Господень есть совокупность соборной церкви, а дворы Божии суть по разным местам церкви верующих. Посему насажденные в соборной церкви и приносящие плоды будут процветать во дворах Бога нашего, т. е. в отдельных и поместных церквах и собраниях уверовавших из язычников. Василий Великий говорит: Можно под двором в высшем значении еще разуметь небесное житие. В сем отношении насажденные здесь – в доме Господа, т. е. в церкви Бога живого, будут процветать там, – в дворах Бога нашего (толк, на 28-ой псал.); а дворы суть небесные обители, по безъименному, ибо многие обители в дому Отца. Пс.91:15 .  Еще умножатся в старости мастите Тучная старость есть глубочайшая и самая долговременная. Таковые, говорит, праведники и по великом устарении не ослабеют в успехах в добродетели, но еще более будут возрастать в добродетели, находясь в таком возрасте (1). (1) Слова Феодорита: Старостью назвал совершенство; ибо совершенного мы называем старым, а несовершенного – молодым. Итак, старостью выразил будущее совершенство, в котором произрастет многоразличный плод правды и правда Божия сделается известною. И благоприемлюще (благообильны) будут. Праведники, говорит, будут счастливы в будущем веке, т. е. будут наслаждаться и радоваться вечно. Пс.91:16 .  Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем Для того, говорит, праведники будут в хорошем состоянии, чтобы радуясь, один другому возвещали, – о чем же возвещали? о том, что Господь праведен: потому что за труды и подвиги праведных в сей жизни даровал им покой. Выражение же: нет неправды в нем, служит к изъяснению предыдущих слов и к усиленно правоты и правды Божией(1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Стих: Небеса проповедуют славу Божию (Пс. 18, 15.2). На вечерне На Господи воззвах 1. Приидите, верующие, будем во свете совершать дела богоугодные; будем вести себя благоприлично, как днем; отбросим от себя всякую несправедливую зависть на ближнего, не подавая поводу к соблазну; оставим плотские наслаждения; умножим благодатные дары души, будем давать нуждающимся хлеб и с покаянием придем ко Христу, взывая: «Боже наш, помилуй нас». 2. Приидите, все любители мучеников, будем духовно радоваться и торжествовать, ибо ныне мученик Феодор предлагает таинственную трапезу, увеселяющую нас, любящих праздники, чтобы взывать к нему: «Радуйся, непобедимый страдалец, низложивший на землю угрозу мучителей; радуйся, предавший мукам твое бренное тело за Христа Бога; радуйся, явившийся искусным воином небесного воинства в многоразличных опасностях. Потому умоляем тебя, украшение мучеников, молись о наших душах». Прокимны 1. Гл. 3: Да услышит тебя Господь в день печали. Стих: Защитит тебя имя Бога Иаковлева (Пс. 19, 1). 2. гл. 6: Возвысься, Господи, силою Твоею и мы будем воспевать и прославлять Твое могущество. Стих: Господи, силою Твоею веселится царь (Пс. 20, 14.2). Тропарь великомученику Феодору Тирону Великая победа — вера! Среди огня, как бы на воде упокоения, святой великомученик Феодор радовался, ибо сожигаемый огнем, как сладкий хлеб, приносился Троице. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши. В субботу первой седмицы Великого поста На литургии Прокимен, гл. 3: Возвеселится праведник о Господе и будет уповать а Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой в молитве моей (Пс. 63, 11.2). Аллилуйя: Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Стих: Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего (Пс. 91, 13-14). Причастный: В вечной памяти будет праведник, не убоится худой молвы (Пс. 111, 6–7). В Неделю первую Великого поста Торжество Православия Тропарь, гл. 2 Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благой, Христе Боже, прося прощения наших грехов, ибо Ты благоволил добровольно взойти плотию на крест, чтобы избавить созданных Тобою от рабства врага. За то мы с благодарностью восклицаем Тебе: «Спаситель наш, Ты, пришедший спасти мир, все исполнил радостью.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Пс.90:14.   Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Это уже говорит Бог — показывая плод упования — надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только «праведник, яко лев уповает» (Притч. 28:1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает «имя Его» ? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума, и кто должным образом Ему покорен; а не тот, кто по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий). Пс.90:15.   Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби изму его и прославлю его. Пс.90:16.   Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим Защитником в брани против врагов. Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушным и готовым на помощь находит Бога тот, кто «взывает» к Нему сильным душевным голосом. О, слова, преисполненные любви! О, слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!.. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский). КАФИСМА ТРИНАДЦАТАЯ 1 Псалом песни в день субботный, 91 «Суббота» по закону требовала бездействия телесного, но не совершенного, потому что в субботу повелевалось пребывать в молитвах и песнопениях, и приносить Богу двойные жертвы. Под «субботою» можно разуметь и упокоение, которое последует в будущем веке. В Новом Завете субботний праздник перенесен на Воскресение Спасителя — первый день света, в который мы стараемся усердно исполнять то, что содержится в рассматриваемом псалме (Василий В., Макарий В., Феодорит). Пс.91:2.   Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Вторник Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши Боже глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11А, 2А Аллилуиа, глас 4: Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Стих: Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. Аллилуия, глас 4: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, преумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величает душа Моя Господа/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Аллилуиа, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. Аллилуия, глас 8: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11А, 13Б Четверг Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их/и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию,/творение же руку Его возвещает твердь. Прокимен, глас 8: Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5, 2 Аллилуиа, глас 1: Исповедят небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в Церкви святых. Стих: Бог прославляем в совете святых. Аллилуия, глас 1: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою – в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6 , 8А Пятница Прокимен, глас 7: Возносите Господа Бога нашего/и поклоняйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. Стих: Господь воцарися, да гневаются людие. Прокимен, глас 7: Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его,/ибо свято оно. Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы! Пс 98:5 , 1А

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

Минеях); кондак 2-го гласа Θωστρ φαεινς, δεχθης ν τος πρασι (            :) с икосом      (отсутствует в греч. Минеях); канон 2-го гласа автора Феофана, с акростихом Παχωμ τν ανον εκτως πλκω (        ), с ирмосом Εν βυθ κατστρωσε ποτ (        ), нач.: Πεποιθς χρησττητι τν σν, τρπων προθυμτατα (          ); на «Господи, воззвах» 3 стихиры-подобна плагального 2-го, т. е. 6-го, гласа на «Всю отложивше» и стихиру-самогласен на «Славу...» (разные в русской (6-го гласа) и греческой (4-го гласа) изданиях); стихиру-самогласен на «Славу...» на стиховне вечерни (разные в русской (6-го гласа) и греческой (плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа) изданиях); стихиру-самогласен на «Славу...» на стиховне утрени 8-го гласа (есть только в рус. изданиях); седален плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа; ексапостиларий. Чтения П. В. на литургии указаны уже в ранних памятниках. Устойчивы Апостол (2 Кор 4. 6-15) и причастен (Пс 111. 6), остальные чтения менялись: в Студийско-Алексиевском Типиконе назначены прокимен Пс 63. 10 со стихом 63. 1, аллилуарий Пс 91. 12, Евангелие Мф 11. 27 - 12. 8; в Евергетидском и Мессинском Типиконах - прокимен со стихом те же, аллилуарий Пс 111. 1; в совр. книгах - прокимен Пс 115. 6 со стихом 115. 3, аллилуарий Пс 111. 1, Евангелие Лк 14. 25-35). Н. Н. Крашенинникова Иконография Прп. Пахомий Великий. Мозаика кафоликона мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос. 1042–1056 гг. Фото: О. С. Попова Прп. Пахомий Великий. Мозаика кафоликона мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос. 1042–1056 гг. Фото: О. С. Попова Как наиболее ранний «портрет» П. В. трактуется резной образ на известняковой стеле VI-VII вв. из Саккары с надписью на копт. языке: «Пахомий» (Британский музей: Семенов. 2010. С. 198). Святой изображен очень условно: с нимбом, его голова не покрыта, фигура в позе оранта, в длинном, орнаментированном крестами одеянии, напоминающем саккос, с неким подобием омофора на поднятых руках. Др. его изображения появляются в мон-рях Египта уже в росписях XI-XIII вв.: как правило, это фигура старца с бородой, в монашеских одеждах и в куколе, с условными чертами лика - П.

http://pravenc.ru/text/Пахомий ...

Мы не должны забывать, что мы твари и рабы Божий, сотворенные для того, чтобы служить Богу, прославлять Его, и кто ежедневно не хвалит Бога, тот не раб и не слуга Божий: " Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне " (Пс. 112,1), " Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его " (Пс. 117,1). Этим требованием Сам Бог показывает, что ежедневная похвала Богу есть богослужение, но по преимуществу и все прочие виды служения Богу заключаются в ней. К ежедневной похвале Богу должны побуждать нас милость, любовь и благость Божия. Эти побуждения приводятся в псалмах, и этим нам показывается, что вечно пребывающие милость, любовь и благость Божия должны быть для нас истинным стимулом к похвале и сердечной благодарности Богу. Не приходится говорить об искуплении нас от проклятия и вечныя смерти страданиями и крестною смертью Спасителя. Хваля и славя Бога, мы уподобляемся ангелам и делаемся орудиями Святого Духа. " Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами... поя и воспевая в сердцах ваших Господу " (Еф. 5, 18-19). В славословии и похвале Богу заключается высочайшая духовная радость. " Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим; я радуюсь делами рук Твоих " (Пс. 91, 5) (Ибо ты возвеселил меня, Господи,творением Твоим; я восхищаюсь делами рук Твоих " (Пс. 92,5). - Прим. ред.). Радость же Божия есть славная принадлежность вечной жизни и Божия Царствия в нас, которое есть " праведность, мир и радость во Святом Духе " (Рим. 14, 17). Господь, указывает царь и пророк Давид, человека " умалил очень небольшим от ангелов, славою и честию увенчал его " (Пс. 8, б) ( " Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его " (Пс. 8, 6). - Прим. ред.), а из Евангелия мы знаем, что в Царстве Небесном люди " пребывают как ангелы Божий " (Мф. 22, 30), т.е. праведных людей ожидает такая слава, что они будут равными Божиим ангелам. Падение Адамово, состоявшее в непослушании Богу и в желании самому быть Богом, привело к потере первым человеком образа Божия и к потере им права быть возлюбленным чадом Божиим, каким он был в раю. Потеряв непосредственное общение с Богом, перестав соприкасаться с Источником жизни, человек сделался смертным и, извратив все силы сердца своего, стал врагом Божиим, орудием сатаны, сыном диавола. Падший человек все свои звериные свойства и качества стал передавать своим потомкам, и, таким образом, все человечество было обречено на гибель. И если всем нам открыт путь к спасению, то этим мы обязаны исключительно бесконечной любви и милосердию Божию. Бог не пожалел Своего Единородного Сына для спасения через Его страдания и смерть всего человечества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

   Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам. Посл. 1. Гл. 36. С, 96.    Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 264.    Из утренних и вечерних молитв ко Пресвятой Богородице.    Пс. 138:17; Ин. 15:14; Иак. 2:23.    Иер. 15:1; 2 Мак. 15:12, 14.    Откр. 8:3-4; 4, 8—9.    Быт. 20:7-19; Иов. 42:8-9; 1 Цар. 7:8-10; Пс. 33:16 и др.    Иак. 5:16-18; Еф. 1:16; 2 Сол. 1:11-12 и др.    Святого апостола Иакова, евангелиста Марка, святителя Иоанна Златоуста, святителя Василия Великого.    Напр.: святитель Василий Великий, святитель Афанасий Великий, преподобный Ефрем Сирин и др.    Ориген и др.    Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1891. VII Вселенский Собор. Деяние VI. С. 271 и Деяние VI. С. 171.    Петр, епископ. Указание пути ко спасению. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905. С. 169.    О терпении в молитве. «Прибавления к творениям святых отцов». 1855. 14. С. 402.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 17.    Прибавления к творениям святых отцов. 1855. 14. С. 403.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 187 (преподобный Иоанн Лествичник).    Феофан, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 166.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 128 (преподобный Ефрем Сирин). С. 331—332 (преподобный Исаак Сирин) и др.    Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 31. С. 178.    Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 4. М., 1850. С. 375—376. (Слово 113).    ЕНил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 32. С. 179.    Там же. Гл. 33. С. 179.    Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 151.    Творения. Ч. 6. М., 1850. С. 377 (сл. 113); ср.: Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 458..    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 327, § 244.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 79.    Там же. С. 91 (святитель Иоанн Златоуст).    Там же. С. 91.    Там же. С. 91—92.    Дьяченко Г., священник. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 173.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Цитата не идентифицируется. 513 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. См. выше: Антирретик 2, 10, 37. 514 Там же, 5, PG 713В. 515 Там же, 4, PG 29, 689С; См.: также: 5, PG 29, 772С. 516 1, 4, 9. 517 Гл. 19–21. 518 Т. е. обладающим всеми силами. 519 К Афанасию Кизическому. 520 Антирретик 2, 10–21. 521 Лк. 24:49. 522 Ин. 3:5. 523 Тит. 3:5. 524 1 Кор. 6:17. 525 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 78 (16), PG 91,1253D. 526 Там же, 2, PG 91,1076С. 527 Там же, 28 (5, 24) PG 91,1144 AD. 528 Канон 21 января, песнь 8. 529 Григорий Богослов, Слово 30, PG 36, 132В. 530 1 Ин. 2:27. 531 Афанасий Александрийский, К Серапиону, епископу Тмуисскому послание 1, 24, PG 26, 585ВС. 532 Т. е. христиан. 533 Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5, PG 29, 713А. 534 434 Прем. 7:23. 535 435 Еф. 4:30. 536 Максим Исповедник. Главы богословские 2, 88, PG 90,1168В. 537 Пс 144, 3–5. 538 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 8, PG 96, 560B. 539 Там же, 17, PG 96, 572B. 540 См.: 4, 14, 37; 15, 42. 541 Максим Исповедник, К Фалассию 61, схолия 16, PG 90, 637D; 644D. 542 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 543 Там же. 544 Иоанн Дамаскин, Беседа на Преображение, 2, PG 96, 545В. 545 Выражения, заимствованные из церковных песнопений о божественном свете. 546 Григорий Богослов, Слово 31, 24, Barbel 260/PG 36, 160В, парафраз. 547 Григорий Нисский, На заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280В. 548 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа, PG 46, 573D. 549 576А. 550 Здесь подразумевается: В защиту священнобезмолвствующих 1, 3; 2, 3. 551 Ин. 14:28. 552 Василий Великий, Против Евномия 3, 1, PG 29, 656А. 553 Здесь мы глаголом «подразумевается» перевели греческое «συνυπακοεται», буквально означающее «вместе слышится». Поэтому и упоминание об ушах здесь уместно. 554 Существительное «πολυπραγμοσνη», от которого образовано данное прилагательное, будет многократно встречаться на протяжении ряда страниц, и мы будем в зависимости от контекста переводить его то как «тщательное исследование», то как «любопытство», т. к. по–гречески оно имеет оба этих значения. 555

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010