Можно ли подавать записки о заблудших? У микрофона протоиерей Олег Стеняев. 14.11.2014 08:57:44 Кульков Сергей Андреевич Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно по воскресеньям у микрофона протоиерей Олег Стеняев и Владимир Носов. Сегодняшняя передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. - Известна ли разница в возрасте Авраама и Сары? Ведь Аврааму было семьдесят пять лет, когда ради Сары ему было хорошо у фараона. А сколько лет было Саре, есть ли у них разница в десять лет? Если  есть, то, значит, фараон прельстился шестидесятипятилетней Сарой? - Праматерь Сара действительно была моложе праотца Авраама на десять лет, и на момент их схождения в Египет ей было шестьдесят пять. Но тут надо понять: египтяне были не те, которые сейчас живут в Египте. Современный Египет завоеван арабами, это семитские племена. Сейчас там у людей преимущественно светлая кожа, а тогда это был мицраим, хамиты, все чернокожие. Например, в житии святаго апостола и евангелиста Матфея рассказывается, что, когда он крестил эфиопов и ганнибалов - хамитов, они входили в воду крещения губастые, иссиня – черные, а выходили белые, нормальные люди. Вот, существует такое описание. Так вот, в мицраиме, в Египте, в то время жили чернокожие хамиты, и светлокожая женщина выглядела красавицей, несмотря на свой возраст.  В шестьдесят пять лет она была без отвислых ушей, отвислых губ, отвислого живота, что свойственно хамитам. В православной «Толковой Библии», в Толковании  на книгу «Бытие» (Быт.12, 12) сказано: «В этих словах видно прекрасное знание современных той эпохе обычаев и нравов египетской страны, где муж красивой женщины убивался, а сама жена бралась в гарем. В особенности широко это практиковалось с переселенцами из Аравии, женщины которых сильно выигрывали в красоте по сравнению с довольно безобразными египтянками и эфиоплянками». Но с другой стороны, братья и сестры, надо понять: эта праведная женщина обладала духовной красотой, которая с годами все ярче и ярче проявляла себя. Например, читаем: «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане, насажденные в доме Господнем они цветут во дворах Бога нашего. Они и в старости плодовиты, сочны и свежи» (Пс.91,13-15).

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-podava...

Глава LXI 1 . Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, (По переводу 70-ти: „слепым прозрение“. В Ев. 4:18 цитата по пер. 70-ти с добавлением: „отпустить измученных на свободу“) 1777 . 2 . проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, 3 . возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. Выражения стиха 1-го соответствуют тем, которые мы видели у Исаии Ис. 11 („почиет на Нем Дух Господень“....) и Ис. 42 („положу Дух Мой на Него“) с тою разницей, что в настоящей главе глаголет Сам Посланный, Тот, Который и в Ис. 48глаголал: „ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его“ 1778 , раскрывая тайну единосущной Св. Троицы. Это ныне есть священнейший момент жизни человеческого рода, отныне т. е. от воплощения Бога Слова, „глаголет из вечности в круг времени к тварям, когда в них должна открыться Премудрость Божия, предвечно рождаемое в Боге Слово и Премудрость“ 1779 . Оно, восприняв на Себя полное существо человека, глаголет на земле: „Дух Господень на Мне“.... Это – момент исполнения всех обетований, преобразований и пророчеств, которые все были приуготовлением к этому событию. В Опыте изучения Ев. Иоанна (стр. 91 и др. ссылки на Св. Отцов стр. 113 и 143 части I) мы говорили о том, что Дух Святый при крещении Господа Иисуса освящал в Нем всего человека, все человечество, „дабы человек мог обожиться, вследствие того, что Бог вочеловечился“. (Гр. Богосл. Письмо к Квидонию, в славянском изд. 1843, ч. 2-я, лист 249). „Господь помазал Меня“, глаголет воплощенный Сын Божий, открывая человечеству, что Он-тот, которого ждали под именем: Мессия или в греч. переводе Христос. „Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих“ 1780 , говорит Пс. 44 -й, ст. 8, открывающий, что Бог помазующий и Бог помазуемый единосущны, точно также как в Пс. 109 „сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня“.... В 4 т. Св. Лет. мы указывали еще по поводу Пс. 44 -го (ч. I, стр. 231, ср. стр. 239), что Мессия есть Помазанник по преимуществу и что все другие ветхозаветные помазанники, первосвященники, пророки и цари только прообразовали этого великого и вечного Первосвященника ( Евр. 6:20, 7, 8:1–6, 9:11–28, 10:5–14,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Слово в Великую субботу Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшняя суббота – особая суббота в церковном календаре. Вчера мы вспоминали смерть и погребение Спасителя, сегодня мы вспоминаем сошествие Его во ад. История субботнего дня уходит в глубокую древность. Суббота появилась в тот момент когда Бог после шести дней творения «почил от дел Своих» (Быт. 2:2). Суббота Божия – это седьмой день, время тысячелетий покоя, когда законы мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире. Для того, чтобы люди не забыли о Божием промысле, для них суббота была введена в рамки закона. Это правило записал Моисей в связи с чудом ниспослания манны небесной Израильскому народу (Исх. 16:5,22-30; Исх. 20:8-11; 31:12-17). В рядовые субботы, в день отдыха в конце семидневной недели (Быт. 2:2 и след.), израильтянам было запрещено работать (Исх. 20:10; 31:14), зажигать огонь (Исх. 35:3); необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу (Мк. 15:42; Исх. 16:23); в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм (Лев. 23:3; ср. 4Цар. 4:23) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91). Ежедневная жертва всесожжения удваивалась (Чис. 28:9,10), а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» (Лев. 24:8). Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения (см. Ис. 58:13), распространялось и на праздники, независимо от того, на какие дни недели они приходились (см. Лев. 16:31; 23:32; ср. также ст. 24). Бог дал людям особый день, чтобы соблюдать его святость (Исх. 20:11; 31:17), посвящая это время Господу. Для древних израильтян субботний день был еще и знамением избавления от египетского рабства (Втор. 3:20; Нав. 1:13-15). Господь избавил от каждодневной подневольной работы (Исх. 5:4-9), которая заполняла все дни напролет в Египте, не давая ни покоя, ни утешения.

http://pravoslavie.ru/30115.html

Псалом 91 Этот псалом не имеет надписания имени автора. При общности же его содержания нет точных данных, по которым можно было бы его отнести с положительностью к какому-либо времени, почему о последнем можно только догадываться. Псалом указывает на гибель многочисленных врагов ( Пс.91:8–10 ), на спасение от них праведника и его возвышение ( Пс.91:11–13 ), и на чудесный характер этой защиты ( Пс.91:14 ). Такие указания псалма и радостно-благодарное чувство к Богу, проникающее его, очень сближает псалом с 90, где высказывается то же самое ( Пс. 90:1, 7–10, 16 ), почему можно думать, что и написан он по тому же поводу и в то же время, как и Пс.90 , т. е. во время Езекии, по поводу, чудесного уничтожения под Иерусалимом войск Сеннахерима. Кто был его писателем, точно указать нельзя, может быть и сам Езекия. Надписание «песнь на день субботний» указывает на время богослужебного исполнения псалма в храме по субботам. Такое назначение псалма сохраняется у евреев и доныне. Как отрадно славить Господа и весь день воспевать его милости (2–4)! Ты наполнил меня весельем от Твоих дивных дел, которые часто недоступны пониманию человека (5–6). Нечестивые умножаются и цветут, но для того, чтобы погибнуть, а праведника Ты возносишь, подобно пальме и кипарису (7–13). Как эти деревья плодовиты и сочны даже в старости, так и праведник, насажденный в доме Господнем, всегда будет восхвалять Тебя. Пс.91:2 .  Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, Пс.91:3 .  возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, «Благо есть славить». Прославление Бога, составление и воспевание Ему хвалебно-благодарственных песней, доставляет писателю душевную отраду. Он полон религиозно-восторженного чувства, и выражение последнего в словах и песнях – есть его жизнь и счастье. «Возвещать утром... и... в ночи» – постоянно, целый день быть полным такого настроения. Пс.91:5 .  Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. Пс.91:6 .  Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» В понедельник Прокимен, глас 4: Творяй ангелы Своя духи,/и слуги Своя пламень огненный. Перевод: Ты творишь Ангелов Своих духами,/и служителей Своих – пламенем огня ( Пс.103:4 ). Стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Перевод: Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма ( Пс.103:1 ). Аллилуиа, глас 5: Хвалите Господа, вси ангели Его, хвалите Его, вся силы Его. Перевод: Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его ( Пс.148:2 ). Стих: Яко Той рече и быша, Той повеле и создашася. Перевод: Ибо Он сказал – и возникли они, Он повелел – и были созданы ( Пс.148:5 ). Во вторник Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него. Перевод: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него ( Пс.63:11 ). Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Перевод: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе ( Пс.63:2 ). Аллилуиа, глас 4: Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Перевод: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится ( Пс.91:13 ). Стих: Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. Перевод: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут ( Пс.91:14 ). В среду Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Перевод: Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём ( Лк.1:46-47 ). Стих: Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Перевод: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды ( Лк.1:48 ). Аллилуиа, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Перевод: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё ( Пс.44:11 ). Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. Перевод: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа ( Пс.44:13 ). В четверг

http://azbyka.ru/molitvoslov/prokimny-i-...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Рост (Grow, growth) Образ роста связывается с народом Израиля, с отдельными людьми и с правителями. Хотя в Писании этот образ занимает видное место, он не играет такой первостепенной роли, как в современной западной культуре. В Писании люди возрастают в познании и добродетелях, но более выпукло представлены метафорические образы, связанные с дисциплинарным воздействием, приданием определенных качеств, формированием и необходимостью послушания. Через пророка Исаию Бог сказал о народе Израиля, что он есть «отрасль насаждения Моего» ( Ис.60:21 ). Несмотря на это, Израиль не проявлял верности Богу; и это тоже изображается с намеками на образы роста: «Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» ( Иер.2:21 ). Но даже в таком случае израильтяне могли вернуться к Богу. Именно об этом Господь сказал через Осию, когда Израиль вернулся, стремясь получить прощение: «Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, – и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана. Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом – и расцветут, как виноградная лоза» ( Ос.14:6–8 ). Благочестивый человек изображается «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет» ( Пс.1:3 ). Здесь мы видим образ дерева, которое плодоносит благодаря сильным корням и хорошему орошению. Та же мысль выражена в Пс.91:13–16 и в Иер.17:7 и далее. Смысл сравнения в этих местах заключается в том, что силы и плодоносности в духовной сфере можно достичь только упованием на Бога, радостным исполнением законов Господа и праведной жизнью. В этих образах показаны всевластие и сила Бога в смысле восстановления, но, в то же время, ответственность человека давать положительный отклик на Божьи дела. Еще одна отличительная черта ветхозаветного учения состоит в том, что рост и закат силы правителей находятся под контролем Бога. Исаия говорит, что Бог «обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли. Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому» ( Ис.40:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Пальма (Palm tree) Пальмовое дерево отличается характерным видом. У него длинный стройный ствол с листвой на самом верху. У него также глубокие корни, питающие его водой. Благодаря последнему свойству оно буйно растет в оазисах. С пальмами связаны некоторые конкретные географические места. Во время странствия по пустыне израильтяне расположились станом в Елиме, где было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых деревьев ( Исх.15:27 ; Чис. 33:9 ), и эти числа красноречиво совпадали с двенадцатью коленами и семьюдесятью старейшинами Израиля. Девора творила суд под «Пальмою Девориною», расположенной между Рамой и Вефилем ( Суд.4:5 ). Знаменитый Иерихон, построенный на месте большого оазиса в пустыне, был также известен как «город Пальм» ( Втор.34:3 ; 2Пар.28:15 ). Таким образом, пальмовое дерево ассоциировалось с оазисом, местом плодородия в пустыне. Оно давало пищу в виде фиников, а сок можно было использовать как освежающее средство или для приготовления вина. С учетом таких свойств не удивительно, что пальма часто связывалась с плодородием и благословением. По словам Пс.91:13–14 : Праведник цветет, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего. Ролью пальмы как символа плодородия и жизни объясняется также ее частое использование в художественной символике храма. Пальмовые деревья были вырезаны на стенах храма, на дверях из масличного дерева и в других местах ( 3Цар.6:29, 32, 35; 7:36 ). Развитием темы служит полученное Иезекиилем видение эсхатологического храма, содержащего множество художественных изображений пальмы ( Иез.40:16, 22, 26, 31, 34; 41:18, 19–20, 25–26 ). На пальмовых деревьях растут большие листья. В древнем Израиле они находили применение в религиозных церемониях. Первый день праздника кущей отмечался с плодами деревьев, ветвями тополя и пальмовыми листьями, символизировавшими богатый урожай. Кущи, в которых израильтяне жили во время праздника, сооружались из пальмовых листьев и ветвей других деревьев ( Неем.8:15 ). В Новом Завете описывается, как Иисус въехал в Иерусалим во время религиозного праздника и толпа приветствовала Его пальмовыми ветвями ( Ин.12:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Слово 91. О том, что для всякой вещи – свое время Для всякой вещи есть свое время, за иск лючением молитвы, потому что молитва всегда своевременна. Ибо говорит: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих ( Пс. 33:2 ). И: Непрестанно молитесь. За все благодарите ( 1Фес. 5:17–18 ). Относительно же других вещей следует наблюдать за временем и выжидать момент. Этому мы научаемся у Екклесиаста, поскольку он говорит: Всему свое время, и время для всякой вещи… время молчать, и время говорить ( Еккл. 3:7 ), и «если имеешь знание, то отвечай ближнему, а если нет, то рука твоя да будет на устах твоих ( Сир. 5:14 ). И если время говорить ( Еккл. 3:7 ), то прекрасно будет – сказать слово вовремя. Ибо говорит: Слово ваше да будет всегда… приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому ( Кол. 4:6 ). Ибо всякое слово утомительно» 140 , и кто умножает познания, умножает скорбь ( Еккл. 1:18 ).Продерзивый устнама ( Притч. 13:3 ) впадет в злоключения, ибо из-за невоспитанности языка приключается гнев. Незлобивый же хранит свой язык, потому что любит свою душу ( Притч. 13:3 ), а пользующиеся ласкательством обольщают сердца простодушных( Рим. 16:18 ) и блажащии вас льстят вы ( Ис. 3:12 ). И: время плакать, в смысле «опечальте ваши души». И: время смеяться ( Еккл. 3:4 ), в смысле «празднуйте Мне праздник, ибо смеяться есть радость». Время войне ( Еккл. 3:8 ), потому что диавол ратует против человека, нападая на него посредством многочисленных и многообразных искушений. И время миру ( Еккл. 3:8 ), потому что после того, как прошло искушение, приходит благодать, радующая душу. Время [ Col. 1713 ] суда (ср. Еккл. 3:17 ) знает сердце мудрого, и когда освобождается от заблуждения страстей, воздержавшаяся душа говорит: рассудил Бог меня от соперника моего ( Лк. 18:3 ), ибо время и случай для всех их ( Еккл. 9:11 ). И это он говорит о кончине человека из-за неопределенности жизни. И продолжает:Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть ( Еккл. 9:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Коса. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Тихвинской иконы Божией Матери , Алексия, человека Божия Год постройки:Между 1882 и 1891. Год утраты:приблизительно 1942 (Разобрана.) Адрес: Кировская область, Зуевский район, п.Коса. Координаты: 58.32806, 51.2481 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Дорога Киров-Фалёнки. В точке 58.390714, 51.282250 правый поворот по указателю на Косу/Соколовку/Суну. От поворота 12км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Коса – Спасская церковь, каменная, построена в 1882-1891 г.г.; расстоянием от г. Вятки в 120 вер., от уездного города в 90 вер., от благоч. в 25 вер.; кладбищенская Троицкая церковь, каменная, постр. в 1830 г.; приписная церковь Николаевская при фабрике Рязанцевых, каменная, постр. в 1896 – 1897 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 д., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 6 д. 1600 с., пах. 64 д. сен. З д., лес. и выгон. 16 д. 800 с.; братский денежный доход по общей кружке: св. 544 р. 74 к., диак. 363 р. 16 к., пс. 181 р. 58 к.; по частной кружке: 1 св. 337 р. 8 к., диак. и пс. по 112 р. 62 к., 2 св. 212 р. 91 к., диак. и пс. по 70 р. 97 к.; руги соб. на весь причт до 100 п. ржи и 200 п. овса: прихожан: правосл. рус. 3514 м. п., 3792 ж. п.; приход состоит из 47 селений, расст. 1 – 13 вер. Село расположено на горе при реке Косе, в лесной местности. В селе смешанная церк.-прих. школа, а в ½ вер. от села в поле двухклассная министерская школа. В приходе два земские училища: при деревнях Баранской в 10 вер., Козлецовской в 12 вер. и одна частно-владельческая в Соколовском заводе наследников коммер.-сов. Александрова. Прихожане занимаются землепашеством и небольшая часть крестьян отхожими, по преимуществу, плотническими работами. В селе имеются: волостное правл. с отделением товарищества местного кредита, почтовое отделение, земская больница сь двумя врачами. Ст. ж. д. Зуевка в 14 вер. Село стоит на трактовой дороге, идущей от станции ж. д. Зуевка до сельско-хозяйственной фермы в приходе с. Вер-хосунья, Глаз. у. В церкви хранится копия храмозданной грамоты патриарха Иосифа 1643 г., древний осмиконечный деревянный крест и старинная икона Нерукотворенного образа Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=46207

Патриарх Кирилл поздравил Патриарха Сербского Иринея с 80-летием. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Патриарх Кирилл поздравил Патриарха Сербского Иринея с 80-летием 30.08.2010 11:23 Версия для печати Москва, 30 августа. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил  Архиепископа Печского, митрополита Белградо-Карловацкого, Патриарха Сербского Иринея с 80-летием со дня рождения, сообщает Патриархия.Ru .  «Сердечно поздравляю Вас с 80-летием со дня рождения, - говорится в тексте поздравления. - Сей славный юбилей Вы отмечаете в расцвете духовных сил, согласно словам псалмопевца: «Насажденные в доме Господнем ... они и в старости плодовиты, ... чтобы возвещать, что праведен Господь» (Пс. 91:14-16). Промыслом Божиим Вам, почтенному и авторитетному иерарху, хранителю православной веры, выпал жребий взойти на Патриарший престол Сербской Православной Церкви, которой Вы посвятили всю свою жизнь. За долгие годы, отданные делу благоустроения древней епархии в Нише, Вы стяжали мудрость и опыт, которые теперь всемерно востребованы в ответственных трудах по управлению всей полнотой Сербской Православной Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010