—425— «не оправдается ни один из живущих» ( Пс.142:2 ). Только фарисейское самомнение могло успокоиться на делах закона, для людей же, проникнутых истинным религиозным сознанием, веления закона становились тем требовательнее, чем они ревностнее исполнялись. Единственный выход из этого затруднения подзаконный человек мог найти только в надежде на Бога. Закон вселял в человека сознание постоянной греховности и чувство виновности и вместе с тем пробуждал в нём жажду помощи и спасения, которое бы за него совершил Сам Бог ( Рим.4:15, 3:19, 7:24, 8:3 ). С другой стороны, подзаконный человек имел несомненные основания для этой надежды. В его религиозном сознании живы были Божественные обетования, делавшие Израиля наследием Божиим, народом избранным, царем и священником в ряду прочих народов земли и открывавшие ему путь не только к личному избавлению, но и к спасению чрез него всех народов. Сам Бог служит залогом этого обетования и, верный всем Своим решениям, Он очистит и спасет Израиля, загладит беззакония и не помянет грехов его ради Себя ( Ис.43:25 ). Он клялся Собою Самим, что правда Его восторжествует и слова Его будут незыблемыми ( Ис.45:23 ), поэтому Он не отринет Своих людей, не оставит Своего достояния ( Пс.93:14 ). В этом Его верность обетованиям, Его правда, растворяемая милостью ( Пс.111:4, 84:11 ), спасающею Израиля, несмотря на то, что он не выполнил условий завета. 3639 И —426— вот, проникнутый сознанием собственного бессилия, отчаявшийся в своей правде, подзаконный грешник устами псалмопевца взывает к правде Божией: «суди меня, Боже, по правде Твоей» ( Пс.34:24 ), «правдою Твоею избавь меня, будь мне Богом Защитником» ( Пс.70:2–3 ). Недостаток его личного совершенства восполняется правдой Божественной и чувство ответственности за нарушенные обязанности уступает место упованию на милость Божию. Его праведность есть дар Божественной милости, требующей от него восполнять недостаток исполненных дел закона сознанием собственного греха ( Пс.31:2, 11, 39:11, 50:16, 64:4, 68:6:28 ), покорностью Его суду, страхом и надеждой на помощь ( Пс.36:9–12, 102:17, 112:1 и сл.; 68:7, 90:14–15). Эта уверенность в спасительной силе Божественной правды так глубоко проникала в сознание истинно-верующего израильтянина, что он, чувствуя свой наличный грех, в то же время был убежден в своей будущей правде, сознавая свою немощь, одушевлялся своей силой. Прямой контраст ему представляет собою тот нечестивец, который не в Боге полагает свою силу, а надеется на множество своего богатства и возмогает в своей суете ( Пс.51:8–9 ). Отсюда ветхозаветная праведность покоится не только на делах совершенного закона, но и на Божественных обетованиях; праведен, с точки зрения правильного ветхозаветного миросозерцания, не тот только, кто приобретает право исполнением своих обязанностей, но и тот, кому дано право по милости Божией, во имя его идеального назначения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В некоторых списках Псалтири встречаются еще надписания: у Пс.85 : κατ λυχνικν=на светильничном, у Пс.118 μωμος=непорочен и у Пс.134 и 135, – по одним спискам (у Holmes’a и в изд. гр. Псалтири в Венеции 1867 г.); πολυλεος (в церк. уставе=полиелей, многомилостивое), по другим (в Пс.134 по разночтениям Альдинской библии изд. Вехеля и у Holmes’a): τς διπλς= соугоубы (по Новгор. сп. Псалтири XIII–ΧΙV в. у Амфилохия). Первое указывает на употребление псалма при вечернем богослужении, на котором он в так называемом песенном последовании был первым антифонным псалмом (Сим. Солунск. о священнод. гл. 311), да и доселе употребляется на 9 часе, последование которого по уставу соединяется с вечернею. Второе надписание составилось из первых слов псалма: μακριοι ο μωμοι=блажени непорочнии. Последние же надписания указывают на употребление псалмов в неполные праздники, которые, вероятно от пения этих псалмов с частым повторением в них слов: «яко в век милость (λεος) Его» и назывались на востоке полиелеем, а в церквах западных обозначались наименованием διπλς, duplicis, т. е. дней с сугубым=усиленным молитвословием. Вероятно, эти богослужебные указания занесены в Псалтирь из церковного устава в период времени около V–VI в., когда уже выработался определённый порядок употребления псалмов при богослужении (см. κανν ντιφνων τν ψαλμν константиноп. патриарха Анфима около 535–536 г. в Monumenta juris graec. ecclesiast. ed. Pitra II. 109). Впрочем, наименование λυχνικς=светильничный встречается уже в «Постановлениях Апостольских» в применении к 140 Пс. (Кн. VIII, гл. 35), как там же Пс.62 , с первых времён христианства употреблявшийся при утреннем богослужении, называется псалмом утренним – ρθρινς (гл. 37). Сверх того, при многих прибавочных надписаниях гр.-слав. перевода в некоторых греч. списках (у Отцев церкви и в изданиях Альд. и Комплютенском) и в нашей славянской Псалтири встречаются еще слова: не надписанъ у еврей ( Пс.1 в слав. только по изданию учебной Псалт.; 32, 42, 70, 90, 94–96; у бл. Феодорита и в нек. др. списках еще в Пс.91–93 и 136). Происхождение таких замечаний относится ко времени уже после составления гекзапл Оригена , в которых подобных замечаний еще не встречается. 5) Писатели и время написания псалмов

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Следующая тема Псалма 68 (69) – участь распинателей. Пс.68:23             Да будет трапеза их пред лицом их – силками,                         а мирные [собрания] – сетью. «Силки» – для ловли птиц ( Притч.7:23 ; Пс.91 /90:3), густая сеть, такая, что птице (образ души) не вылететь. «Сеть» – другая опасность: в сеть кладут «приманку». Почему «трапеза» становится таким опасным местом для врагов Мессии? «Трапеза» есть образ богослужения. На этом попадутся «в силки» враги Мессии. От лица Помазанника-Мессии сказал Давид: «Ты приготовил предо Мною трапезу в виду врагов Моих, умастил елеем голову Мою» ( Пс.23 /22:5). О какой «трапезе уготованной» идет речь, сказано применительно к Премудрости Божией: Она «заклала закланное Свое, растворила вино Свое и приготовила трапезу Свою» ( Притч.9:2 ). Таинства Церкви совершаются «в виду врагов» (также «против врагов»; Пс.23 /22:5), в этом ее духовное противостояние врагам. Иудеи лишились Храма и возможности приносить жертвы, и «трапеза», которая сопровождает жертвоприношения, была у них отнята. Если иудеи продолжают собираться на «трапезу», то это уже тайно… Либо они собираются открыто – на «мирные» собрания – в синагогах. «Трапеза» тайная для них – «силки». И синагога «мирная» для них – «сеть " … Всякое религиозное собрание тех, кто отринул Мессию, есть для его участников западня и гибель. Пс.68:24             Да помрачатся глаза их, чтобы [не] видеть                         и чресла их навсегда расслабь. «Помрачатся» – покроются тьмой. «Чресла» – место ношения пояса, середина тела, местопребывание силы ( Втор.33:11 ; 3Цар.12:10 ), либо бессилия ( Ис.21:3 ). «Расслабь» – поколебли, заставь трястись ( Пс.37 /36:31; Иов.12:5 ). «Это не зложелательные слова, но пророческие. И действительно, разве не «помрачились очи их», не приняв Солнца правды?» (ПсСвОт). Пс.68:25             Излей на них негодование Твое,                         и ярость гнева Твоего настигнет их. «Излей на них» – излияние есть даяние обильное и всепроникающее; ср.: «излию Дух Мой на всякую плоть» ( Иоил.3:1 ). Те, кто отринул излияние Духа Божьего, претерпят излияние гнева Божьего – великое, что выражено тремя синонимами: 1) «негодование заам – одно из имен гнева (ср. Пс.7:2 : «Бог негодующий»); 2) «ярость» харон – «горячий» гнев; 3) самый «гнев» аф – в выражении «ярость гнева» 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Такое распоряжение можно делать и в недугах наших душевных. И псалмы можно и должно употреблять по частям и по нравственному расположению нашему, давая полную свободу нашей воли в выборе чтения псалма и в продолжении, зная, что сильные лекарства по каплям дают, а слово Божие есть лекарство сильное». Он делит псалмы: 1) содержащие прошение помощи от, Господа Пс. 24, 26, 30 и 90. 2) Покаянные Пс. 50, 118, 31, 39, 56, 61 и 91. 3) Содержащие уроки жизни Пс. 14, 33, 36, 52 и 111. 4) Душа в смирении призывает на помощь Господа Пс. 114, 115, 127 и 130. 5) Печальная душа ищет упования па помощь Божию Пс. 10, 12, 45, 119, 120, 122 и 124. 6) Душа в печали и унынии ищет утешения Пс. 19, 101, 102 и 136. 7) Душа ищет раскрыть любовь свою к Господу Пс. 17 и 97 8) Душа ищет славить творческую премудрость Создателя Пс. 18, 96, 97 и 103. 9) Славословит, любит, покланяется душа Господу Пс. 95, 99, 110, 148, 112, 117 и 144. Об избранных псалмах говорит: «можно читать по одному или несколько, но не вдруг, ас переменами каждодневно. Псалом 1-й есть как бы введение к чтению псалмов, где похваляется покорность воли к закону Божию и добрые от сего последствия. Избранные псалмы 41, 62,76,.83, 85,129,133, 140 и 14 35 . В наставлении одной из дочерей духовных полагая чтение Евангелия необходимым ежедневным правилом он дает далее совет: «когда прочтешь главу Евангелия или сколько тебе возможно для освящения и оживления души твоей, то положив Евангелие на голову прочти следующую молитву, которую должно выучить наизусть: «Словесами Божественного Евангелия да исчезнет всякое действие сатанинское составляемое в уме, в сердце и во всех чувствованиях души и тела моего, и да вселится в нем благодать Господа нашего Иисуса Христа прощающая, опаляющая и очищающая, просвещающая и освящающая всего меня человека во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Когда говоришь: во имя Отца Сына и Святого Духа, – в это время перекрести себя Евангелием и приложи его к своему сердцу мысленно, в сие время самым сердцем прочитывая молитву: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, якоже хощеши и можеши спаси меня грешную.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Псалом 90. Лист из Катаха (Псалтирь) св. Колумбы. Нач. VII в. (Dublin. RIA. S. n.) Псалом 90. Лист из Катаха (Псалтирь) св. Колумбы. Нач. VII в. (Dublin. RIA. S. n.) Одна из древнейших ирл. рукописей - Катах св. Колумбы (Dublin. RIA. S. n., нач. VII в.). Это галликанская Псалтирь, во многом зависящая от греческих источников. Сохранилось лишь 58 листов примерно из 110 (Пс 30. 10 - 105. 13). Псалтирь не имеет литургического деления, но надписания нек-рых псалмов (напр., с формулой legendus ad) содержат 18 титулов (Пс 2, 26-27, 40, 43-47, 49-50, 52, 68, 83, 90, 105-106, 129), к-рые часто интерпретируются как литургические указания ( Salmon P. Les «Tituli psalmorum» des manuscrits latins. R., 1959. P. 48-74). Однако др. исследователи полагают, что это элементы экзегезы, заимствованные из толкований отцов Церкви ( Dyer. 1989). Тем не менее титул Пс 64 - vox ecclesiae ante baptismatum paschalismatum («глас Церкви перед пасхальным крещением») - может указывать на литургическую практику. Псалтири, несомненно принадлежащие к К. о., разделены на 3 части по 50 псалмов каждая (выражение «три по пятьдесят» в ряде источников служит синонимом полной Псалтири, напр.: The Rule of Tallaght. 58/Ed. E. J. Gwynn//Hermathena. 1927. Vol. 44 (2nd suppl.). P. 80-81). Примерами таких Псалтирей являются рукописи Lond. Brit. Lib. Vitellius. F.XI (нач. X в.), Саутгемптонская Псалтирь (Cantabr. St. John " s. C.9, нач. XI в.), Псалтирь из Клонмакнойза (Edinbourg. Univ. Lib. 56, 1025 г.), Псалтирь Ригиварха (Dublin. Trinity College. 50, после 1055 г.; изд.: Lawlor H. J., ed. Psalter and Martyrology of Ricemarch. L., 1914. 2 vol.). Ряд Псалтирей содержат также библейские песни и коллекты (напр., Lond. Brit. Lib. Cotton. Galba. A. V., XII в.). В основном библейские песни соответствуют рим. традиции: после Пс 50 указаны Песнь вавилонских отроков (Benedicite), Песнь из Ис 12 (Confitebor), Песнь Езекии из Ис 38 (Ego dixi); после Пс 100 - Песнь прор. Анны из 1 Цар 2 (Exultavit), Песнь прор. Моисея из Исх 15 (Cantemus), Песнь из Авв 3 (Domine audivi); после Пс 150 - Песнь прор. Моисея из Втор 32 (Audite caeli) (см.: Mearns J. The Canticles of the Christian Church, Eastern and Western, in Early and Medieval Times. Camb. (GB), 1914. P. 68-70). При этом само деление Псалтири на 3 части хотя и встречается в др. зап. обрядах (см., напр.: Magistretti M., ed. Beroldus, sive ecclesiae ambrosianae mediolanensis kalendarium et ordines saec. XII. Mil., 1894. P. 57-58), но более характерно для вост. традиции (Il testo integrale della «Narrazione degli abbati Giovanni e Sofronio» attraverso le «Ερμηνεαι» di Nicone/Ed. A. Longo//RSBN. 1965/1966. Vol. 2/3(12/13). P. 251-252), с к-рой ирл. традицию объединяет чередование стояния и сидения во время чтения групп псалмов и чтение «Отче наш» и библейских песней между 3 группами псалмов.

http://pravenc.ru/text/1684161.html

В данном месте для означения змея употреблено слово (=δρων=draco) отличное от термина (nachash), которым обозначен змей при описании хоривского чуда. Цель употребления различных названий в том и другом случае трудно определить на основании сличения тех мест Библии, где встречаются эти названия, и на основании вообще употребления их в еврейском языке: nachash в еврейском языке служит обыкновенно обозначением родового понятия змеи без отношения к какому-либо отдельному её виду и соответствует греческому φις (Tristram, Nat. Hist. of Bible, p. 269) и латинскому serpens (Gesenii Thesaurus 11:875); «таннин» же имеет еще более общее значение, обнимающее всех морских или речных чудовищ (Fürst, Hebr. Handwörterbuch 11, 536; Cook, Speaker’s Comment. 1:276) и специально прилагается к крокодилу, как символу Египта ( Ис.51:9 ; Иез.29:3 ; Пс.73 (евр.74):13). LXX чаще всего переводят евр. tannin словом δραων (см. Вт.32:33; Пс.73 (евр.74):13; Пс.90 (евр.91):13; Ис.51:9 ; Иер.51:34 ; Иез.29:3, 32:2 и проч.). В указанных местах ветхозаветных книг в славянском переводе Библии в соответствие греческому δρων стоит «змий»: в русском же переводе синод. изд еврейское tannin передается или греческим словом «дракон», как напр. в Вт.32:33; Пс.90:13 ; Иер.51:34 , – или словом «крокодил», как в Ис.51:9 ; Иез.29:3 , – или, как и в славянском переводе, словом «змей», как напр. в Пс.73:13 , – или общим именем «чудовище», как в Иез.32:2 . В переводе LXX еврейскому tannin соответствует иногда слово τος ( Быт.1:21 – в славян. переводе здесь стоит «кит», в русском – «рыба»; Иов.7:2 – в слав. «змий», в рус. «морское чудовище»; Пс.148:7 : в слав. «змий», в рус. «рыба») «Из частого употребления этого слова для означения какого-либо чудовища морского или земного, так что древние прилагали его и к дракону, земному чудовищу, и левиафану, морскому чудовищу, – и из типического употребления его для представления силы вавилонского царя ( Иер.51:34 ), равно и царя египетского ( Ис.51:9 ; Иез.29:3, 32:3 ) мы, говорит Тристрам (Nat. Hist, of Bible, p. 269–270), не решаемся ограничить значение этого слова каким-либо частным видом». Но не невероятным представляется мнение некоторых библеистов напр. Кэйля (Genesis u. Exodus, s. 367), которые находят возможным объяснить употребление в 7 гл. Исх. названия tannin в противоположность nachash тем предположением, что название tannin, может быть, прилагалось евреями во время их пребывания в Египте между прочим к тому частному виду змея, в какой был превращен жезл Моисея во время первого знамения. Данные гиероглифичегкого письма дают основание полагать, что самое слово tannin по своему корню имеет египетское происхождение. По Куку (Speaker’s Comment. I, 276) в египетском ритуале встречается сходное с еврейским слово «tanem» как синоним чудовищной змеи, олицетворяющей принцип антагонизма света и жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

Пс.90:2,3             Скажу Господу: прибежище 477 мое и твердыня 478 моя,                         Бог мой, надеюсь 479 на Него.                   Ибо Он избавит тебя от сети ловца,                         от язвы погибельной. «Сеть» – для ловли птиц ( Притч.7:23 ; Пс.69 /68:23), густая сеть, такая что птице (образ души) не вылететь. «Ловца» йакуш – который ловит на приманку, птицелов ( Притч.6:5 ). Если апостолы были «рыболовы» (рыба – символ Христа), то диавол – птицелов (губит души – заманивает в сеть). «Избавить от сети ловца» – убережет от сетей диавольских 480 . " Язва» девер – слово имеет те же буквы в корне, что давар (слово). Девер (язва) – так называлась одна из казней египетских ( Исх.9:3 ); это была казнь, которая идет от слова Божьего, а не от естественного возбудителя: «и сделал Яхве слово (давар) это… и умер весь скот Египта» ( Исх. 9:6 ). Каждая из казней носила по-своему сверхприродный характер. Источником «язвы» было непосредственно «слово» Яхве. Язва девер упоминается ниже в ст.6. «От язвы погибельной» – «язвы (многих) пагуб» (см. Пс.5:10 ). Диавольская «язва» – возможно, тоже словесной природы (диавол действует, подражая Творцу). В магической практике слово могло быть язвой (ср. наше «заговор»). Диавольская язва несет всякую погибель. И от нее избавляет нас Бог, как и от «сети ловца». Пс.90:4             Опереньем Своим Он покроет тебя,                         и под крылами Его будешь уповать,                         щит и попечитель – истина Его. «Опереньем покроет» – водительство Бога по отношению к Своей Церкви выражается в действиях, когда Бог, подобно орлу – носит Своих детей на Своем «оперении» (эбра) и покрывает крыльями: у орла самая большая подъемная сила крыла и длинные перья ( Втор.32:11 ; Иез.17:3,7 ). Писание предлагает образ легко представимый: Господь – Птица заботливая о птенцах. Эта Птица бережет своих детей от птицелова-диавола. «Уповать» – «искать защиты, искать убежища»; один из трех видов надежды ( Пс.2:12 ); ср.: «укроюсь (буду уповать) в крове крыл Твоих» ( Пс.61 /60:5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Ибо большая часть людей, предупреждая Божий суд, скоропоспешностию своею все теряют, поскольку мудрование плоти и при явных чудесах промысла Божия всегда слепотствует. Для нас довольно и того, ежели будем знать, что Бог судьбы Свои по большей части отлагает до дня полнаго откровения, а между тем дает нам здесь некоторое предвкушение оных. Пс.90:9 . Яко ты, Господи, упование мое: вышняго положил еси прибежище твое. Пс.90:10 . Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: Пророк распространяет слово о промысле Божием, дабы люди, оставя подпоры мира, на которых они утверждаются, прибегали к единому Богу. А понеже во всем псалме часто переменяет лица, то и в сем стихе первее беседует к Богу, нарицая Его упованием своим, дабы сим образом и прочих верных сильнее привлещи к Нему. Потом паки обращает слово к себе самому, дабы лучше удостоверить о внутреннем расположении своем. Ибо истинное доказательство веры наипаче в том состоит, когда человек, входя в самого себя, без свидетелей испытывает сердце свое, расположено ли оно к Богу, и Бог пребывает ли в нем. За сим нарицает Бога прибежищем своим, поскольку со всех сторон защищает нас от всякаго зла, как и во псалме 89 сказано: Господи, прибежище был еси нам в род и род ( Пс. 89:2 ). По сих следует: не приидет к тебе зло. Чего ради? Понеже под покровительством Бога спокойны и безопасны пребываем. А хотя и верным не редко многия приключаются безпокойства, но Пророк под именем зла разумеет здесь насильственныя нападения злых людей, которым Бог противополагает руку Свою, дабы совсем не подавили верных. Сие покровительство Божие распространяет и на самые домы людей благочестивых. Ибо Бог, удостоивая отеческаго благоволения рабов Своих, хранит и детей их. Пс.90:11 . яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. Сии слова с намерением присовокупил Пророк, дабы пособить немощи нашей. Откуду видим, коль милостиво снисходит нам Бог, когда не токмо прощает слабой вере нашей, но и пособие подает. Ежели величество Его устрашает нас, Он уподобляет Себя кокоши; ежели сила врагов приводит нас в трепет, Он непобедимую силу Свою противопоставляет им и низлагает все противныя силы; ежели множество бедствий окружает нас, Он приходит с Своею помощию, с Своим утешением.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Это обувь не телесная, но духовная: она предохранит тебя, да не преткнеши о камень ногу твою (Пс. 90, 12). Блаженный Давид, приобретши смирение, сказал: аз есмь червь, а не человек (Пс. 21, 7). Посмотри, как Бог любит смирение, как много приближается к приобретшему оное и всегда призирает на него. Ибо написано: на высоких живый и на смиренныя призираяй (Пс. 112. 5. 6), и еще: очи Его на нищия призираета (Пс. 9, 29). Слыша о нищем, разумей не обнищавшаго имением; потому что многие Цари благоугодили Богу, и многие бедные погибли. Но нищим называет нищаго духом, по сказанному: блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное (Мф. 5, 3). 163. Вместо щита, ограждай себя крестом честным, запечатлевая им свои члены и сердце. И не рукою только полагай на себе крестное знамение, но и в мыслях запечатлевай оным всякое свое занятие: вхождение и исхождение свое, седение и возстание свое, и одр свой, — и какое ни проходишь служение, прежде всего, во благословение, знаменай себя крестом во имя Отца и Сына и Св. Духа. Весьма мощно орудие сие, — и никто никогда не может сделать тебе вреда, если огражден ты сим оружием. Если и тому, кто носит печать Царя земнаго, никто не может сделать зла; то кольми паче никто не в силах состязаться с нами, когда носим на себе такую печать великаго небеснаго Царя. Сим орудием всего чаще действуй, брат; потому что сильно противостоит оно стрелам врага. Никогда не забывай ограждать себя крестом; и расторгнешь сети, какия скрыл для тебя диавол; ибо написано: на пути сем, по немуже хождах, скрыша сеть мне (Пс. 141, 4). Запечатлевай всегда себя крестом; и зло не прикоснется к духу твоему. 164. Вместо лука, простри руки свои на молитву, как написано: и положил еси лук медян мышца моя (Пс. 17, 35). Ибо действительно лук медян на врагов — руки, простертыя в молитве, приносимой в ведении; это стрела, метко пущенная натянувшим лук. Если позволишь скитаться помыслу, то уподобишься человеку, который держит в руках лук, но не умеет наметить стрелу в противника, и пускает ее на град.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

140. Ответ на 149 такие здесь в большинстве... Слава Богу, что в России большинство тех, кто не поддерживает врагов, а любит свою страну и гордится великой победой 1945 г. 139. Ответ на 147, Русский Иван: Всё,спасибо разобрался! Алилуйя! Алилуйя! Алилуйя! )) PS. Попробуйте 44-й заучить, очень легко идет, 64 также. 138. Советский недобиток Всё,спасибо разобрался! 137. Советский недобиток Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящым беззаконие. Зане яко трава скоро изсшут, и яко зелие злака скоро отпадут.(пс 36).Разучил наизусть данный псалом,почти до конца(точно понимаю значение).Знаю наизусть пс.21,50,51,52,90.Не понял Вы,ругаетесь или туда же-решаете за Господа Бога?Вы,вроде бы адекватный человек?Было,всего лишь обличение с моей стороны,со стороны оппонента-это то,что он провидчески знает решение,которое примёт Господь..Хотя он представитель из красных-дарвинистов не признающих Духовных Законов и Божественной Благодати.Смешно слышать. 136. Ответ на 140, Русский Иван: http://www.molitvoslov.com/psaltir Разделишася от гнева лица Его, и приближишася сердца их, умякнуша словеса их паче елеа, и та суть стрелы. (Пс.54:21) Обаче цену мою совещаша отринути, текоша в жажди, усты своими благословляху и сердцем своим кленяху.(Пс.61:4) Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху. Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши.(Пс.34:20-21) Помыслиша и глаголаша в лукавстве, неправду в высоту глаголаша: положиша на небеси уста своя, и язык их прейде по земли.(Пс.72:8–9) 135. Ответ на 142, Русский Сталинист: Мозговых боятся гораздо больше, чем Стрелковых, ибо они не просто являются возможными соперниками в борьбе за власть, но и ментально, и социально глубоко чуждыми. Истинно так, уважаемый Дмитрий! Например, сегодня в интернете развелось огромное число блогеров, которые агитируют за " левую идею " , но их никто и не думает трогать, потому как кроме болтовни, никакими реальными практическими делами для претворения своих идей - в жизнь, они не занимаются.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/12/be...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010