Лев.9:20 .  и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике; Лев.9:21 .  грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей. Жертва мирная приносится по уставу о ней в Лев.3:2–5, 7:30–34 . Лев.9:22 .  И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. Заключительным актом жертвы является благословение Аарона, преподанное им народу со ступеней жертвенника. Акт благословения, когда относился к отдельному лицу, сопровождался положением руки на его голову ( Быт 48.14 ), по отношению же к массе народа выражался простиранием рук по направлению к ней. Позже, Чис 6.22–27 , дана была определенная формула благословения священнического. В каких словах высказано было благословение Аарона и затем, Лев.9:23 , Моисея и Аарона, не говорится. Традиция иуд. относила сюда Пс.89:17 : «да будет благоволение Господа, Бога нашего, с нами», или такое благожелание (по Таргуму Иерусалимск.): «да будут приняты жертвы ваши, и да обитает Господь посреди вас, и да простит Он вам согрешения ваши». Лев.9:23 .  И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: Лев.9:24 .  и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое. Торжественное введение Моисеем Аарона во святилище, явление славы Господней народу (ср. Исх 40.34 ; 3Цар 8.10–12 ; 2Пар 7.1 ) в виде наполнявшего святилище облака и появление небесного (из облака) огня на жертве, знака божественного принятия ее (ср. Суд.6:20–21 ; 3Цар 18.38 ), и благоговейный восторг народа закончили собою знаменательные священнодействия. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Левит. 556-670 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это показывает, что среди писателей Псалтири были и указанные лица. Что писателями Псалтири были многие лица, об этом свидетельствует еще самое содержание псалмов и разнообразие в них внешней формы выражения мыслей. В псалмах, напр., встречаются указания на события до-Давидовского времени ( Пс.89 ), Давидовского ( Пс.2–5 и мн. др.), допленного ( Пс.90 , Пс.94 и др.), времени плена вавилонского ( Пс.84 , Пс.105 , Пс.104 , Пс.136 и др.) и послепленного периода ( Пс.117 , Пс.119 , Пс.122 , Пс.124 и др.). Таким образом период времени, обнимаемый содержанием псалмов, в несколько десятков раз превышает среднюю продолжительность человеческой жизни, и одно лицо не могло быть свидетелем и изобразителем событий, указываемых Псалтирью. Есть различие между псалмами и в характере изображения сходных предметов. Если сравнить, напр., Пс. 4 с Пс.79 или с Пс. 136 , то нельзя не заметить, что при сходных предметах содержания (изображении врагов и своего отношения к ним) они разнятся в раскрытии этих предметов и в изображении отношений к ним авторов псалмов. В Пс. 4 автор, преследуемый врагами, верит в помощь ему Бога и обращается к своим врагам с кротким увещанием одуматься, проверить мотивы своих действий и, пока не поздно, принести пред Богом покаяние и исправиться; в Пс. 79 автор рисует свое положение безвыходным, а силу врагов непреоборимой, себя же совершенно оставленным Богом; в Пс. 136 же враги вызывают в писателе чувство ненависти и жажду их гибели. Такое различие в изображении этими псалмами отношений к врагам, свидетельствующее о разнородности чувств их авторов, указывает, что писателями их были разные лица, а не одно лицо, так как последнему невозможно переживать при сходных обстоятельствах различные и даже противоположные чувства. Большое разнообразие в способах выражения мыслей и приемах письма (о чем будет подробнее указано ниже) тоже указывает на происхождение Псалтири от нескольких лиц, а не от одного писателя. Кроме того, в 2Пар. 29:30 мы имеем прямое указание, что во время Езекии славили Бога «словами Давида и Асафа прозорливца».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Какое? В божественном Писании указывается много видов смирения: иногда этим именем называется кротость духа: " научитесь, – говорить напр. Христос, – от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ); иногда – смирение, происходящее от на­казания, посылаемого для нашего исправления, почему Давид гово­рит: «благо мне, что Ты смирил меня» ( Пс.118:71 ); иногда – смирение происходящее от наказания муками, вследствие которого наказанный становится достойным позора, как напр., когда говорится о диаволе: «Ты смирил..., как раненного, гордо го " ( Пс.88:11 ). Пророк мо­лит отвратить такое смирение от человека, дабы он не был от­вержен Богом, подобно тому как отвержен был диавол. Потому-то Симмах, вместо: «смирение», перевел: «осуждение». Высказав такую молитву, пророк, как и следует, представляет далее Бога отвечающим. «Ты сказал: возвратитесь, сыны человеческие». Если мы обратимся, то не будем повержены в смирение, подобно тому, кто подвергся неисцелимому недугу нечестия. «Ибо тысяча лет пред очами Твоими, Господи, как день вчерашний, который прошел, и... стража... ночная» ( Пс.89:5 ). Пророк ясно указывает на долготерпение Божие, в силу которого Бог дал людям возможность покаяния, и тысячу лет считает как один день, который уже прошел, – и не только как один день, а даже как ночную стражу; день – время большое... потому что ночь делят на четыре стражи. Итак, Бог не прекра­щает Своего долготерпения в течение всей жизни человека, потому что и тысяча лет у Него считается кратчайшим временем, и при­том – не настоящим, а уже прошедшим. «Ничтожны их года будут: как утренняя трава пропадает, по утру за цветет и отцветет, а к вечеру опадет, станет жесткой и за сохнет» ( Пс.89:6 ). Чьи лета? Грешников, о которых говорится и дальше. Последние хотя и пользуются благополучием долгие и многие годы, однако это благополучие не вечно. Уничижением пророк назы­вает благополучие нечестивых, потому что они полагаются и на­деются не на то, на что бы следовало, а на красоту, на богатство, на телесную силу, на вещи скоропреходящие и ничего нестоящее, – по­чему они и называются уничижениями. Вот почему и Даниил го­ворил Навуходоносору, что «над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет», и уничижение (презрение) людей воздвигнет на него ( Дан.5:21 ). «Ибо мы исчезли во гневе Твоем и... яростию Твоею потрясены» ( Пс.89:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пс.89:3 .  Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси Ты, Господи, прибежище нам во всяком роде, потому что Ты всегда существуешь. До рождения гор и создания земли и вселенной Ты, говорит, существуешь. Говоря же, что Творец существует прежде тварей, псалмопевец тотчас прибавляет и другое, что Он безначален и безконечен. Ибо слова: «от века и до века Ты еси» поставлены вместо: от вечности и до вечности Ты один и никто другой. В книгах Ветхого Завета слово «век» значит очень часто «всегда». Слова же: «прежде горам не быти и создатися земли и вселенней» означают одно и то же и содержат повторение речи, но придают речи торжественность и величие. Пс.89:4 .  Не отврати человека во смирение Различным образом принимается в Писании смирение. Иногда оно поставляется вместо кротость, как в словах: научитеся от Мене, яко кроток и смирен есмь сердцем ( Матф. 11:29 ). Иногда же вместо исправления, происходящего от испытаний, как в словах «благо мне, яко смирил мя еси». ( Пс. 118:71 ). А иногда еще в смысле разрушения, как в словах: «Ты смирил еси, яко язвена гордаго» ( Пс. 88:11 ). Иногда же в смысле подпадения под власть врага, как и в этом месте псалма. Не допусти, говорит, Господи, обратиться в это смирение после того, как я к Тебе прибегнул. И рекл еси: обратитеся, сынове человечестии Ты, говорит, сказал: обратитесь, сыны человеческие. Ибо во многих местах Пятикнижия Моисеева Бог говорить это: итак приими нас, обращающихся к Тебе. Пс.89:5 .  Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимо иде, и стража нощная Это сказано также в доказательство вечности Божией. Тысяча лет в очах Твоих считаются столь же коротким временем, как у нас один день и притом уже прошедший. Ибо день прошедший кажется короче чем настоящий. И снова тысяча лет пред Тобою столь же короткое время, как для нас четвертая часть ночи, каковую часть назвал стражею нощною. Ибо исполняющие попеременно в войске стражу обыкновенно делят ночь на четыре части и каждую часть называют стражею. Сравнивши сначала тысячу лет с одним днем и притом с днем прошедшим, он присоединяет еще и некоторое гораздо более короткое время, именно четвертую часть ночи. Ибо ночь всегда кажется скорее проходит, чем день, вследствие бессознательного состояния спящих, вследствие темноты и успокоения от трудов. Не так у Бога считается тысячелетие, как у нас прошедший день или четвертая часть ночи, поелику самые годы всегда протекают, а Бог неизменен и вечен. Слово: «яко», поставлено в утвердительном смысле вместо: «подлинно».

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

«Противятся» сатан – Давид «преследовал мир» шалом ( Пс.34 /33:15) и получил врагов особой категории: ему «противятся» (сатан) не по какой другой причине, а за то, что он упорно следовал добру – «преследовал доброе». А кто «противник» всякого добра (тов) – в мире Божественном и человеческом? Сатан-диавол, известный в Писании под многими именами 234 . Враги кающегося имеют «сатаническую» природу. Пс.39:3             И Он вознес меня из ям ревущей и из грязи топкой 235                         и поставил на камне ноги мои,                         утвердил шаги мои. " Вознес» ала – так «возносят (жертву) возношения» ола. «Господи, Ты вознес из Шеола душу мою» ( Пс.30 /29:4). «Яма» – цистерна, колодец, могила ( Пс.28 /27:1), образ Шеола. «Яма ревущая» – «яма рева» (моря и волн). Те, кто на земле создает «шум нечестивых многих», падая в яму Шеола, уже ревут, как волны моря. В этом смысле, духовно, яма Шеола отнюдь не тихая, она полна теми, кто ревет. «Грязь топкая» – именно грязь, месиво (не болото). Два образа ада – пропасть ревущая и топкая грязь – для чувства не сочетаются:        духовно ад таков – зыбучая масса падающих ревущих духов и душ 236 . «Поставил на камне» – вот что такое опора в жизни: чувствовать, что у тебя под ногой «камень»: «Господь – камень мой» ( Пс.18 /17:3); и ты можешь делать «шаги» (ашур) – залог «блаженств» (ашере): Пс.39:5             Блажен человек 237 , который поставил Господа надеждой своей,                         и не обращается к носителям гордыни и к отпавшим 238 в ложь. «Поставил Господа надеждой» – оборот с глаголом сум: делать кого чем. Неверный перевод: «возложил на Господа надежду свою» (ТМс и другие); тем и блажен человек, что Самого Господа для себя кем-то делает – «надеждой, уверенностью, надежностью». «Носители гордыни» рахавим (hap.leg). Рахав – морское чудовище, одно из имен сатаны 239 . У пророка Исаии говорится, что «мышца Яхве в дни древние растерзала рахава, пронзила [зверя] таннин» (зверя, что в море; Ис.51:9 ). Иов говорит, что Бог «разумением сокрушил рахава (LXX: «кита»)… рука Его пронзила змея (нахаш) бегущего» ( Иов.26:12,13 ). Появляется рахав и в Псалмах: «Ты сокрушил, как пронзенного, рахава» ( Пс.89 /88:11). «Блажен человек, кто… не обращается к рахавим " ам» – может означать, что он не обращается к носителям сатанинского духа – людям, демонам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Начало творения мира, о к-ром повествует 1-й стих Свящ. Писания ВЗ: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1. 1),- есть и начало В. как творения Божия. Сам Бог Творец существует в вечности, к-рая вне В.: перед Ним «тысяча лет, как день вчерашний» (Пс 89. 5), Он не зависит от В., не нуждается в нем, но Сам «изменяет времена и лета» (Дан 2. 21). От Творца «не сокрыты времена», т. е. будущее мира, как скрыто оно от человека, но тварь, знающая своего Творца, «не видит дней Его» (Иов 24. 1; ср.: Иер 29. 11). Бог установил В. как течение, продолжительность событий. Преходящий характер В. противопоставляется в Свящ. Писании вечности Бога. «Дни мои,- восклицает псалмопевец,- как уклоняющаяся тень... Ты же, Господи, вовек пребываешь...» (Пс 101. 12-13). Всеобщей мерой течения В. Господь положил ритм движения небесных светил, сотворенных в 4-й день: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной... для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт 1. 14; ср.: Пс 103. 19; 135. 7-9; 148. 3, 5-6; Сир 43. 1-11). «Во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт 8. 22), день и ночь приходят «в свое время» - это не человеческое установление (Иер 33. 20); «Твой день и Твоя ночь,- обращается к Богу псалмопевец,- Ты уготовал светила и солнце... лето и зиму Ты учредил» (Пс 73. 16-17). Творение мира происходит за 6 дней (Быт 1). Установление Творцом 7-го дня, субботы как дня покоя (Быт 2. 2-3), определяет временной цикл седмиц (7-дневных недель). Священность богоустановленных космических циклов отражается в праздновании древними израильтянами суббот (Исх 20. 8-11), новолуний (1 Цар 20. 5; Ис 1. 13-14; Ам 8. 5), дней годового сельскохозяйственного круга (Исх 23. 16, 19; 34. 22; Лев 23. 9-14; Втор 16. 13 и др.), 3-летнего (Втор 14. 28), 7-летнего (Лев 25. 1-4; Втор 15. 1), 49-летнего «юбилейного» (Лев 25. 8-13) циклов. Циклическая периодизация В. подробно представлена в апокрифической «Книге Еноха» и «Книге Юбилеев».

http://pravenc.ru/text/155438.html

«И рекл еси: обратитеся сынове человечестии». Акила же перевел так: «и скажешь: обратитесь, сыны человеческие»; то есть, не напрасно умоляем, но зная твердо, что приимешь наши молитвы, и в настоящих наших бедствиях произведешь перемену, советуя обратиться и избавиться от прежняго лукавства. Пс.89:5 .  Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. «Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимо иде, и стража нощная». Мысль, заключающаяся в сих словах, изложена не в строгом порядке; последния слова поставлены в связи с предыдущими: «не отврати человека во смирение, яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимо иде, и стража нощная»; в средине же между теми и другими словами поставлено: «и рекл еси: обратитеся, сынове человечестии». Говорит же Пророк, что жизнь человеческая кратка и крайне болезненна, а для Тебя Присносущнаго и вечнаго и тысячелетие равняется одному дню, лучше же сказать, малой части ночи, потому что стражею нощною назвал Пророк четвертую часть ночи, так как те, кому вверялась ночная стража, делили ночь на четыре части. Так в четвертую стражу и Господь приходил к Апостолам ( Мф.14:25 ). Пс.89:6 .  Ты как наводнением уносишь их. Они – как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает. «Уничижения их лета будут». На долго, говорит Пророк, предал Ты их на бедствование сие. Означает же вместе отвержение Иудеев, по страдании Спасителя нашего, и будущее оставление их без Божественнаго о них попечения не на краткое, но на весьма продолжительное время. «Утро яко трава мимо идет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет, ожестеет и изсхнет». Ибо Иудеи, сподобившись Божия о них попечения, скоро возрасли, процвели и приобрели великую славу; не восхотев же дать земледелателю благовременный плод, но ожесточив сердце, совершенно посохли, потому что не пользовались уже прежним орошением. Утром называет Пророк начало попечительности о Иудеях, а вечером – прекращение Божия о них попечения. Лишились же онаго после креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Лит.: Майков Л. Н. 5-й Археол. съезд в Тифлисе. СПб., 1882; Султанов Н. В. 5-й Археол. съезд в Тифлисе. СПб., 1882; он же. Художественный отдел 6-го Археол. съезда в Одессе. СПб., 1885; он же. Художественный отдел 7-го Археол. съезда в Ярославле. СПб., 1887; Покровский Н. В. 6-й Археол. съезд в Одессе. СПб., 1885; он же. Церковная старина на Ярославском археол. съезде. СПб., 1888; Помяловский И. В. 6-й Археол. съезд в Одессе 1884 г. СПб., 1885; Красносельцев Н. Ф. Церковная археология на рус. археол. съездах: По поводу 7-го археол. съезда в Ярославле//ПС. 1887. Т. 3. С. 59-81; Износков И. А. О 7-м Археол. съезде в Ярославле. Каз., 1888; Смирнов И. Н. Юбилей МАО и 8-й археол. съезд. Каз., 1890; Шмурло Е. Ф. 8-й Археол. съезд. СПб., 1890; Смородский А. П. 9-й Археол. съезд в Вильне и его значение для Минской губернии. Минск, 1893; Беляшевский Н. Ф. Археол. съезд в Риге. К., 1896; Редин Е. К. 10-й Археол. съезд в Риге. Х., 1897; он же. 12-й Археол. съезд. Х., 1902; он же. О лицевых синодиках, поступивших в распоряжение Харьковского предварительного комитета по устройству 12-го Археол. съезда. Х., 1902; Самоквасов Д. Я. Доклады и прения на 8-м Археол. съезде. М., 1897; Покровский И. М. 11-й Археол. съезд в Киеве (1-19 августа 1899)//ПС. 1899. Т. 2. С. 443-454, 540-561, 707-747; он же. 14-й Всероссийский археол. съезд в Чернигове//ПС. 1909. Т. 1. С. 71-91, 185-214, 373-380, 446-470, 745-772; Васильева Д. В. Церковно-археол. вопросы на 12-м Археол. съезде в Харькове. Каз., 1903; Алфавитный указатель статьям, речам и докладам, входящим в состав Трудов первых 12-ти археол. съездов и их предварительных комитетов//Тр. 12-го Археол. съезда в Харькове 1902 г. М., 1905. Т. 3. С. 1-49 (2-я паг.); Уварова П. С. Обзор деятельности 12-ти первых археологических съездов//Там же. С. 409-427; Благовидов Ф. В. 13-й Археол. съезд в Екатеринославле//ПС. 1905. Т. 3. С. 644-651; Рудаков В. Е. 14-й Археол. съезд и 1000-летие г. Чернигова. СПб., 1908; Анисимов А. И. Церковная старина на выставке 15-го Археол. съезда в Новгороде. СПб., 1911; Суслов В. В. О художественной деятельности 15-го Археол. съезда в Новгороде. СПб., 1911; Бржостовская Н. В. Вопросы архивного дела на археол. съездах в России (1869-1911)//АЕ за 1971 г. М., 1972. С. 89-105.

http://pravenc.ru/text/76470.html

Пс.87:6             Среди мертвых [я] на свободе, как пронзенные,                         [среди мертвых], лежащих во гробе,                         которых Ты не помнишь уже,                         и они от руки Твоей отринуты. Стих о человечестве Мессии-Христа – что Он на кресте действительно умер и пребывал в аду совместно с великими грешниками, для которых нет спасения. «Среди мертвых [я] на свободе» – букв.: среди мертвых свободен. «Свободен» означает, прежде всего, свободу от рабства. «Среди мертвых я на свободе» может означать: 1) в Шеоле человек находил успение – покой от «гнева, уз, притеснителя» ( Иов.3:17–19 ): «малый и великий – там он, и раб – свободен от господина своего» 463 . 2) Раб Божий оказался на свободе, которая для него есть худшая доля. 3) «Один Иисус умер ради беззакония людей, и, когда был «мертв», пребывал «свободным», поскольку не имел греха, который соделывал бы Его повинным смерти» (св. Афанасий Великий ) – рабом смерти. В пользу последнего истолкования говорит термин «пронзенные» халалим. Глагол халал (пронзать, прокалывать) имеет полярные значения: 1) победа над диаволом передается глаголом «пронзил»: «рука Его (Яхве) пронзила змея бегущего (нахаш бариах)» ( Иов.26:13 ) 464 ; ср. Ис.51:9 ; Пс.89 /88:11; 2) о Мессии сказано: «Он пронзен за беззакония наши» ( Ис.53:5 ); ср. Иов.39:30 ; Пс.69 /68:27; Пс.77 /76:11. «Среди мертвых [я] на свободе, как пронзенные» – 1) Тот, кто был «пронзен за беззакония наши» ( Ис.53:5 ), обретается среди «пронзенных» – тех, кто от диавола – «пронзенного». 2) «Пронзенный» – Иисус, «пронзенные» – те, кто пойдут за Пронзенным из ада, они уже не будут рабами смерти; «сыны свободны» ( Мф.17:26 ). «Лежащие (LXX: спящие) во гробе» – Богом забытые, окончательно погибшие; поясняется, среди каких мертвецов оказался Пронзенный. «Христос уподобил Себя… изглаженным из памяти Бога, отринутым от «руки» Его, «спящим во гробе», т.е. лишенным сил и деятельности за грехи свои» (ПсСвОт). «Отринуты» – отсечены, отторгнуты. Вместе с такими мертвецами оказался Пронзенный. Исаия говорит о Мессии: «Он отторгнут от земли живых, за преступления народа моего – казнь Ему» ( Ис.53:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Библейская традиция употребления чисел также связана с религиозными, антропологическими, космологическими и иными представлениями древнего человека. Кроме того, на ней сказались особенности самого текста Библии, который носит сакраментальный, символический и поэтический характер. Первое, что необходимо отметить в библейской нумерологии - это то, что в ней, как вообще " в древних семитских культурах не слишком заботились о математической точности, как ее понимают в нашей современной цивилизации. Зато (в ней - М.И.) очень часто пользовались числами как в их условном, так и в символическом значении " (Словарь библейского богословия. Брюссель, 1974. С. 1255). Так, например, число 7, за которым в литургической традиции закрепилось лишь значение символическое, в Библии иногда используется как довольно значительное (т.е. большое) число: " Кто убьет Каина, (тому - М.И.) отметится всемеро " (Быт. 4,15); " семь раз упадет праведник и встанет; а нечестивые впадут в погибель " (Притч. 24,16); " сколько раз прощать брату моему, -вопрошает ап. Петр. - ... до семи ли раз " (Мф. 18,21). Число 40 условно может обозначать период одного поколения или довольно долгий период, продолжительность которого точно установить невозможно: 40 лет странствования по пустыне (Числ. 14,34), 40 лет мирной жизни, которая устанавливалась в период правления каждого Судьи (Суд. 3,11,30; 5,31), 40 лет царствования Давида (2 Цар. 5,4), " сорок дней и сорок ночей " , в которые шел дождь во время Потопа (Быт. 7,4). Подобным же образом используются числа 60, 80 (Песн. 6,8), 100 (Лев. 26,8; Еккл. 6,3), " сто крат " ( " получит во сто крат " (Мф. 19,29), 1000 (милость Божия действует " до тысячи родов " (Исх. 20,6); для Бога " тысяча лет как день вчерашний " (Пс. 89,5). Помимо условных значений большие числа (100, 1000, " тьма " (т.е. 10000) имеют и гиперболическое значение. В библейской поэзии имеет место прием, состоящий в увеличении числа путем прибавления к нему еще большего числа: " Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это " (Пс. 61,12); " ... все это делает Бог два, три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живым " (Иов. 33,29-30). Или: " Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не могу узнать " (Притч. 30,18).

http://zavet.ru/inn-ivanov.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010