Псалом избранный Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь./Небеса возвестят чудеса Твои, Господи./Вместо отцов Твоих стали сыновья Твои./Ты поставишь их князьями по всей земле./Бог богов Господь заговорил и призвал землю./От востока солнца до запада славно имя Господне./Озарили молнии Его вселенную./Возвестили небеса правду Его./И увидели все народы славу Его./Князья Иудины – вожди их./Воцарился Бог над народами./Бог, прославляемый в сонме святых./Велик и страшен для всех, кто вокруг Него./Скажите среди народов: “Господь воцарился”./Возвестите среди народов славу Его, среди всех племён чудеса Его./Во всю землю вышел голос их./И в концы вселенной речи их./Покорил Он народы нам и племена под ноги наши./Велик Господь наш, и велика сила Его./Он даст силу и мощь народу Своему. Благословен Бог. Слава, и ныне: Аллилуия: Трижды. Пс 18:2 ; 88:6А; 44:17А; 44:17Б; 49:1А; 112:3; 96:4; 96:6; 67:28Б; 46:9А; 88:8; 95:10А; 95:3; 18:5; 46:4; 146:5А; 67:36 По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Премудрости: После Полиелея седален, глас 8 Подобен: Премудрости: Верховныя явльшияся от ученик, великия светильники и светлыя,/Петра да восхвалим и премудраго Павла:/огнем бо Божественнаго просиявшия Духа, мглу прелести попалиша всю,/темже и Вышняго Царствия оружницы достойне показашася и благодати сопрестольницы./Сего ради вопием:/апостоли Христа Бога, прегрешений оставление испросите/празднующим любовию святую память вашу. Явившихся верховными из учеников,/светила великие и светлые,/Петра восхвалим и премудрого Павла:/ибо, просияв огнем Божественного Духа,/они мглу заблуждения попалили всю,/оттого и Вышнего Царства гражданами достойно явились, и благодати сопрестольными./Потому мы взываем:/“Апостолы Христа Бога,/согрешений отпущение испросите/празднующим с любовию святую память вашу!” Слава, и ныне, Богородичен: Яко Всенепорочная Невеста Творцу, яко Неискусомужная Мати Избавителя,/приятелище яко сущи Утешителя, Препетая,/беззаконию мя суща скверное обителище и бесом игралище в разуме бывша,/потщися от тех злодейства мя избавити/и светлое жилище добродетелей соверши, Светоносная Нетленная,/отжени облак страстей и Вышняго причастия сподоби/и света невечерняго молитвами Твоими.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sv-app-pe...

С. 49-88; Антоний (Храповицкий), архим. [Мнение ректора МДА об отзыве А. А. Жданова на докт. дис. М. Д. Муретова]//Там же. С. 88-93; Жданов А. А. «Новейший реставратор» ветхозаветного храма. Серг. П., 1893. 2 т.; Терновский С. А. Отзыв о соч. доцента МДА [М. Д.] Муретова «Ветхозаветный храм. Ч. 1: Внешний вид храма»//ПС. 1894. Ч. 3. 12. Прил. С. 1-40; Муретов М. Д.//ЭС. 1897. Т. 39. С. 210; Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914; Иларион (Троицкий), архим. Проф. М. Д. Муретов († 11 марта 1917 г.): [Некр.]//БВ. 1918. Т. 1. 3/4/5. С. 145-168; Симон (Новиков), архим. Проф. МДА М. Д. Муретов и его труды по Четвероевангелию//ЖМП. 1972. 4. С. 75-80; Отчет о деятельности Комиссии по науч. изданию Слав. Библии за 1915-й г.//БТ. 1975. Сб. 14. С. 214-217; Протокол заседания Комиссии по науч. изданию Слав. Библии 6 марта 1916 г.//Там же. С. 217-219; Правдолюбов С., диак. Вклад проф. МДА М. Д. Муретова в правосл. библеистику: [Курс. раб.]/МДА. Загорск, 1978. 2 ч. Ркп.; Переписка свящ. П. А. Флоренского и М. А. Новоселова с присоединением писем иеросхим. Германа Зосимовского, иеросхим. Антония (Булатовича), иером. Пантелеимона (Успенского), В. М. Васнецова, Ф. Д. Самарина, Ф. К. Андреева, С. Н. Дурылина, И. П. Щербова/Общая ред. игум. Андроника (Трубачёва). Томск; Новосиб., 1998. С. 55-56, 87-88, 114-116, 124, 181-187; Флоренский П., свящ. Сочинения. М., 1999. Т. 3(1). С. 570; Рус. писатели-богословы, историки Церкви, исследователи и толкователи Свящ. Писания: Биобиблиогр. указ./Сост.: А. С. Чистякова, О. В. Курочкина. М., 20012. С. 348-356; Мень А., прот. Библиологический словарь. М., 2002. Т. 2. С. 245-247; Бырлэдяну Г., свящ. Обзор трудов проф. М. Д. Муретова в области истолкования Свящ. Писания НЗ: Дис./МДА. Серг. П., 2006. Ркп.; Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. М., 2009; Барсегова А. Э. Эстетическая проблематика в трудах проф. МДА М. Д. Муретова//Религиоведение. 2010. 2. С. 127-134; Кузьмина Е. В. Теология и герменевтика: М. Д. Муретов//Вестн.

http://pravenc.ru/text/Муретов.html

33 Букв. " испытывающий», ср. далее «предварительный опыт знания». Оставлен традиционный славянский перевод, поскольку русские слова «искушение», «искус» и «искусство» позволяют адекватно передать однокоренные греческие слова. 35 Почти дословная цитата из Евагрия (Практик, 47//SC 171, p. 606: 5–6 A. et C. Guillaumont; PG 40, 1245 B; коммент.: Ibid. P. 607–609). 36 При другом чтении (отсутствии артикля) половины рукописей всех семейств следует перевести: «диавол и щитоносцы его скрываются в нашем уме». 38 Редчайший глагол ψευδοκτυπω, отсутствующий в стандартных греческих словарях, засвидетельствован в TLG у Иоанн Каминиата (IXX вв.): μτην ο ν ν τοτοις ψευδοκτπησαν λληνες, τν ληθ γνσιν τν πραγμτων φ ρημνοι κα τας κενολογ αις τς ατν δεισιδαιμον ας καθ αυτν πλισμενοι (На взятие Фессалоники, XI, 4//CFHB 4, p. 12: 34 Bohlig; PG 109, 541 A). 46 Абсолютный hapax (слово не засвидетельствовано ни в одном из доступных нам словарей; во всем TLG лишь единожды зафиксирован однокоренное сущ. φαυλοπραγ α в Житии Симеона Столпника младшего, гл. 160: 32 van den Ven). 49 Букв. «вложенный внутри»; эпитет имел у стоиков (и отчасти у ранних христианских авторов) терминологическое значение «мыслимого слова» (антоним – «произнесённое слово»). 53 Абсолютный hapax. Один из редчайших для прозаиков (не схолиастов) случаев, когда в одной фразе соседствуют сразу три нарах’а (напр., в весьма объёмном Макариевском корпусе нам встретилось только одно подобное место). 60 В рукописи S имеется схолия (внесённая в рукописи А в текст): «Восстание, и сражение, и война со страстями». 71 Ср. аналогичный образ (с перечислением новозаветных заповедей – блаженств) и даже тождественные выражения у Пс.– Макария Египетского (I, 7, 16, 11//Vol. 1, p. 111: 16–18 Berthold; 3, 2, 1 сл.//Ibid., p. 29: 10 sqq.). 74 Эти два очень редких слова следуют друг за другом (в виде существительных) в сочинении Пс.- Ефрема Сирина (О добродетелях и страстях//Vol. 3, p. 425 F Assemani; vol. 5, p. 394: 6 Phrantzoles; рус. пер.: «позднее и то в малом количестве вкушение пищи», с. 386), в более полном виде воспроизведенном у Пс.- Иоанна Дамаскина (О добродетелях и пороках//PG 95, 88 A 2–3).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

3. Шеол В концепции рассматриваемых нами сектантов совершенно особое место занимает рассмотрение понятия «шеол» («ад»). Ведь они прекрасно знают, что «вера в вечный ад тесно связана с доктриной бессмертия души. Но если душа действительно была бессмертна и не могла умереть, то логично было бы предположить, что уничтожение нечестивцев будет происходить вечно» . По мнению Свидетелей Иеговы, шеол — это «могила, место, где смертные ожидают воскресения» . Подобный же взгляд разделяют и адвентисты: «В Ветхом Завете место, куда отправляется умерший человек, называется «шеол» (на древнееврейском), а Новый Завет — «гадес» (на древнегреческом). В Писании «шеол» чаще всего просто означает могилу. Значение слова «гадес» сходно по смыслу со значением слова «шеол». Туда попадают все умирающие (Пс. 88:49), как праведные, так и нечестивые. Иаков сказал: «С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (шеол)» (Быт. 37:35). Когда земля разверзла «уста свои», чтобы поглотить нечестивого Корея и его сообщников, они живые сошли «в преисподнюю» (шеол) (Числ. 16:30). Умерший человек попадает в шеол полностью. Когда умер Христос, Он сошел в могилу (гадес), а в воскресении Его душа покинула могилу (гадес, Деян. 2:27,31, или шеол Пс. 15:10). Когда Давид благодарил Бога за исцеление, он засвидетельствовал, что его душа была спасена «из ада» (из «шеол» Пс. 29:4). Могила — это не место сознательного бытия. Так как смерть — это сон, то умерший будет находиться в бессознательном состоянии в могиле вплоть до воскресения, когда ад (гадес) отдаст своих мертвых (Откр. 20:13)» . Конечно, словам можно придавать какие угодно значения, но надо, к неудовольствию сектантов, заметить, что Библия, да и вообще еврейский язык не знают необходимых им значений слова «шеол». Словарь древнееврейского языка знает следующее значение слова: «lOXˆW и l0XˆW — преисподняя, царство смерти и мрака (Быт. 37, 35; Ис. 5, 14; Иов. 26,6). Слово, вероятно, представляет расширение от lVW «край, дол», посему: ty — Tˆh™T lOXˆW край преисподней (Втор. 32, 22) (=rOb yƒtˆKˆry — глубины преисподней Ис. 14, 15)» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Для посвящения первенца было не обязательно приносить его в храм, поэтому здесь подразумевается, кроме обычного посвящения, также от-дание ребенка на службу Богу, — подобно тому, как Самуил был отдан родителями на службу пред Господом в Силоме (1 Цар 1:11,22,28). Закон Моисеев (Исх 13; 22:29; 34:19–20; Чис 3:11–13; 8:16–18; Втор 15:19–20) требовал, чтобы всякий первенец человека или животного был посвящен Господу. Животное должно было быть принесено в жертву, а вместо ребенка уплачен выкуп. Однако в качестве заместителя жертвоприношения первенцев у людей было избрано колено Левия, а вместо всего первородного скота сынов Израилевых — скот левитов. За тех 273 израильтян, на которых число первенцев оказалось больше числа левитов, Аарону и сынам его был уплачен выкуп по 5 сиклей за человека (Чис 3:40–51). Впоследствии выкуп должен был вноситься за всех первенцев (Чис 18:15–16) и мог быть уплачен священнику в любом месте. Поскольку действие происходит в храме, куда принесли Младенца, и выкуп за Него не упоминается, ясно, что речь идет не о выкупе, а о посвящении Его Господу. Очищение матери новорожден-ного осуществлялось жертвоприношением однолетнего агнца и птенца голубя или горлицы в качестве жертвы всесожжения и жертвы за грех соответственно (Лев 12:6). Закон предусматривал и уступку, которой воспользовались Иосиф и Мария: будучи бедны, они ограничились жертвоприношением двух горлиц или двух птенцов голубиных (Лев 12:8; ср. также Лев 5:7, где описывается сходная жертва за грех неведения, Лев 14:22 и Чис 6:10). Sumeèn ‘Симеон’ — обычное еврейское имя (евр. sim‘œn, Быт 29:33; Деян 13:1; Откр 7:7), причем грецизированная форма S…mwn ‘Симон’ (6:15) более обычна в НЗ. Этот человек характеризуется как d…kaioj ‘праведный’ (как и Захария в 1:6) и eÙlab»j ‘благочестивый’. Последнее слово первоначально значило ‘осто¬рожный’, откуда — ‘неукоснительный в исполнении того, что предписано религией’ (Деян 2:5; 8:2; 22:12); в ка-честве обозначения благочестия это слово впоследствии не закрепилось у христиан, однако вполне естественно, что здесь оно применено к челове-ку, строго соблюдающему Моисеев закон. Про Симеона далее говорится, что он был чающий утешения Израилева; к prosdšcomai ‘ожидать’ в этом значении см. 2:38 (об Анне), 23:51 (об Иосифе Аримафейском); выраже-ние может восходить к Быт 49:18; Пс 118:166; Ис 25:9. par£klhsij ‘утеше-ние’ под влиянием Ис 40:1–2 означало даруемое Богом утешение, насту-пающее в мессианскую эру. Симеон получил откровение, что он не умрет раньше, чем увидит Христа; выражение не увидит смерти из Пс 88:49; ср. также не дашь святому Твоему увидеть тления в Пс 15:10. Хотя вы-ражение ™n тщ pneЪmami ‘по вдохновению’, точнее — ‘в Духе’ может означать пророческое исступление, определенный артикль скорее означа-ет, что Симеон пришел в храм, ведомый Духом Святым; ср. сходное вы-ражение без артикля в Откр 1:10 ™n pneЪmami ‘в духе’ [в синодальном переводе — со строчной буквы — Реф.].

http://pravmir.ru/evangelie-ot-luki-komm...

Итак, Господа силою возвеселися, Богом венчанный Царь, и о спасении Его возрадуйся зело! ( Пс.20:1 ). Возрадуйся такожде и Ты, Благочестивейшая Государыня, о славе Твоего Всепресветлейшего Супруга, свыше освещаемой и освящаемой, и лучом священным и Тебя озаряющей. Утешься и возрадуйся Благочестивейшая Матерь Царя. Се уже зрел плод чрева Твоего и сладок для России. Светло возрадуйся Православная Церковь , и твоя соборная молитва веры, любви и благодарности да восходит к престолу Всевышнего, когда Он на избранного от людей своих полагает священную печать Своего избрания, как на вожделенного первенца твоих сынов, на твоего верного и крепкого защитника, на преемственного исполнителя древнего о тебе слова судеб: будут царие кормители твои ( Ис.49:23 ). Светися радостью, Россия, Божие благословение воссияло над тобою в священной славе Царя твоего. Что может быть вожделеннее, что радостнее, что благонадежнее для царства, как Царь, который полагает сердце свое в силу Божию ( Пс.47:14 ), которому Царский венец тогда приятен, когда принят от Царя небесного, – который Царские доблести, намерения, деятельность желает освятить и освящает помазанием от Святого. По истине, Благочестивейший Государь! чтобы от венца Царева, как от средоточия, на всё царство простирался животворный свет честнейшей камений многоценных ( Притч.3:15 ) мудрости правительственной, – чтобы мановения скипетра Царева подчиненным властям и служителям воли Царевой указывали всегда верное направление ко благу общественному, – чтобы рука Царева крепко и всецело обнимала державу его, – чтобы меч Царев был всегда уготован на защиту правды, и одним явлением своим уже поражал неправду и зло, – чтобы —271— царское знамя собирало в единство и вводило в стройный чин миллионы народа, – чтобы труда и бдения Царева доставало для возбуждения и возвышения их деятельности, и для обеспечения покоя их, – не высший-ли меры человеческой потребен для сего в Царе дар? Но по сему-то наипаче и радуемся мы, что Ты, будучи рожден царствовать, будучи приснопамятным Родителем твоим уготован царствовать, действительно царствуя, еще взыскуешь свыше дара царствовать. И верен Вознесший Тебя от людей своих ( Пс.88:20 ), по вере Твоей и Твоего народа в приемлемом Тобою ныне видимо священном помазании даровать Тебе невидимо помазание благодатное, светоносное, пребывающее, действующее Тобою к нашему истинному благополучию, к твоей истинной радости о нашем благополучии, – подобно как древле, по царском помазании, благодатно и благотворно ношашеся Дух Господень над Давидом от того дне и потом ( 1Цар.16:13 )». 2192

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поэтому все творение и все народы земли должны воздавать Богу хвалу, честь и славу (ср. Пс.145150 ). Если Божье правление трудно разглядеть в этой жизни, а жизнь полна всяческих неприятностей, Бог позволяет верующему изливать свое недовольство (например, ). Но и за праведным негодованием нужен глаз да глаз, чтобы наши эмоции не ввели нас в больший грех. Так, псалмы не только представляют нам доктринальное учение всех сторон характера Бога, Его народа и этого мира, а также показывают диапазон человеческих эмоций от хвалы и благодарения до плача и проклятия. В конце автор псалма призывает всех, кто способен дышать, произнести: «Слава Господу!» ( Пс. 150 :6Ь). Мы можем позволить себе лишь слегка соприкоснуться с обширным вопросом богословия Псалтири. Современным работам на эту тему еще предстоит найти свое место на книжных полках. Связь с Новым Заветом В Новом Завете, после книги пророка Исайи и Второзакония, Псалмы – самая широко цитируемая и самая часто упоминаемая книга Ветхого Завета. В 70 случаях цитата начинается с вводной формулы (напр., Мк.12:36 ; Деян.1:16 ), в 60 случаях псалмы цитируются без всякой вводной фразы (напр., Евр.1:13 ), вдобавок, в 220 случаях можно обнаружить упоминание о псалме или фразу, близкую к тексту одного из псалмов. 671 Судя по цитатам из Нового Завета, все Псалмы имеют «Давидово» происхождение (см. выше). В новозаветную эпоху христиане, конечно же, пели псалмы (ср. Мк.14:26 / Мф.26:30 ; Деян.16:25 ; 1Кор.14:15 ; Пс.146:1 ; Еф.5:19 ; Кл.3:16 и Иак.5:13 ). Даже собственные слова Иисуса об Иерусалиме и о том, как народ Божий отверг Его, посланного Богом Мессию ( Лк.19:4344 ) напоминают проклинающие слова Псалма 136:9. Чаще всего Новый Завет цитирует следующие псалмы: 109:1, 2:7, 8:46 и 117:22. Псалмы 2, 21, 32, 33, 34, 38, 49, 68, 77, 88, 101, 104, 105, 106, 109, 115, 117, 118, 134, 144, 146 цитируются несколько раз. Несколько раз Новый Завет цитирует «текст, составленный из нескольких псалмов», к которому добавляются некоторые другие отрывки, соответствующие теме разговора (см. Рим.3:1018, 15:912 ; Евр.1:513 ). Новый Завет настолько сильно пронизан псалмами, что только в пяти его книгах (Послания к Галатам, Филемона, 2 и 3 Иоанна и Послание Иуды) «не наблюдается прямой связи с Псалтирью. Все остальные авторы цитируют псалмы по своему усмотрению, в подтверждение своей точки зрения». 672

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Произнесено Великим Постом 1985 года, Великим Постом 1987 года в Успенской церкви города Енисейска. Записано в мае-августе 1987 года и январе-феврале 1988 года. 2 Из дневников Анри-Фредерика Амьелья – швейцарского писателя, поэта, мыслителя – эссеиста 19 века; писал на французском языке – примечание электронной редакции. 4 Нам известно догматическое учение о непричастности страданию Божеского Естества. Страдает падшее творение и Иисус Христос , по Человеческой Своей Природе воспринявший все страдания падшего мира. Ни автор, ни предлагаемая «Пассия Отца» этому учению не противоречат. «Пассия Отца» – это не учение о страдании Божеского Естества, а попытка в рамках библейского антропоморфизма и библейского символизма воспринять в некоторой, доступной человеку, степени то, что происходило в Недрах Отчих, в Предвечном Совете Пресвятой Троицы при Пассии Сына. Ведь говорит Писание о том, что Бог раскаивался ( Быт.6:6 ), ненавидел и как бы жаловался на тяжкое бремя ( Ис.1:14 ) и пр. Хотя отнести такое буквально в догматическом смысле к Божескому Естеству невозможно. А также никто не считает «еретической» икону прп. Андрея Рублёва «Живоначальная Троица», на которой изображается не только Св. Троица, но и Её «отношение» к грядущей Жертве. А принесение Исаака в жертву Авраамом всеми Отцами принимается как символ жертвы Христа Богом-Отцом. Божество бесстрастно в том смысле, что никто и ничто не может причинить Ему боль и муку. Страдание – это ощущение падшего бытия. В этом смысле оно совершенно непричастно Тому, Кто есть Сущий. Но Бог имеет некоторое чувство в отношении к Своему творению. Он любит его ( 1Ин.4:10 ; Рим.5:8 ), терпит его ( Ис.42:14 ; Пс.49:21 ), гневается на него, и даже пылает ревность Его ( Пс.78:5–6 ; Пс.88:47 ; Иер.10:25 ), радуется о нём, доволен им ( Быт.1:8,10,12,18,21,25,31 ). Он ненавидит беззакония, они бремя для него, Ему тяжело нести их ( Ис.1:14 ). И, наконец, прямо сказано, что от грехов и беззаконий людей Господь «Возскорбел в сердце Своём» ( Быт.6:6 )! Это и есть «Пассия Отца» в антропоморфическом словоупотреблении и познании образом своего Первообраза.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

11, 33–38) Поминайте юзники, аки с ними связани. Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их (Евр. 13, 3. 7) Ежелетну память днесь сущих на Афон отцев ублажим иноцы — насельницы Афона. Они бо во истину все блаженство Господа имеяху: нищии духом — обогатишася, кротцыи — землю кротких наследоваша, плачущии — утешишася, алчущии правды — насытишася, милостивыи — помилованы, чистии сердцем — Бога, елико мощно, зреша, миротворцы — божественнаго сподобишася усыновления, гонимии и мучимии за правду и благочестие — на небеси ныне радуются и веселятся, и прилежно молят Господа спасти души наша (Из службы преп. отцам на Афоне просиявшим, стихира на литии) Бог прославляем в совете святых (Пс. 88, 8) Соберите Ему преподобныя Его (Пс. 49, 5) Господи, аще не быхом святыя Твоя имели молитвенники, и благостыню Твою милующую нас, како смели быхом, Спасе, пети Тя, Егоже славословят непрестанно Ангели? Сердцеведче, пощади души наша (Октоих, глас 6-й, вторник утра, на стиховне стихиры, и Октоих глас 6-й, суббота утра, на хвалит. стихиры). Восхвалим убо мужи славны, и отцы в бытии. Многу славу возда Господь в них величием Своим от века. Господствующе в царствиих своих, и мужи имениты силою, советующе разумом своим, провещавшии во пророчествах; старейшины людей в советах и в разуме писания людей; премудрая словеса в наказании их, ищуще гласа мусикийска, и поведающе повести в писаниях; премудрость их поведят людие, и похвалу их исповесть Церковь (Прем. Сир. 44, 1–5, 14.). 4 ЯНВАРЯ Житие и страдания святого нового преподобномученика Место родины святого нового преподобномученика Онуфрия было селение Габрово, Терновской епархии. Он происходил от богатых христианских родителей-болгар и во св. крещении назван был Матфеем. Когда Матфей достиг возраста, способного разуметь книжное учение, тогда родители отдали его в училище, где он проходил учение с большим успехом. В это время однажды он в чем-то провинился, за что и был наказан своими родителями, но, однако, это внушительное родительское наказание породило в его юном уме мысль о мести, которая по действу вражескому клонилась к собственной его погибели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2406...

310 II/5,7. 311 II/5,18. 312 Ср. II/7,13, где Исаак говорит о «совершенном смешении» святых с Богом, которое символически прообразует единство Христа во Святой Троице. 313 Ср. Пс. 103:2. 314 Букв. «и которой победили они мир борьбы». 315 II/5,22—23. Букв. «даруй мне открытое лицо пред Тобою во время молитвы». 316 Прем. Сол.10:1 (Пешитта). Подробнее о том же см. в: S. Brock. The Luminous Eye: The Spiritual World Vision of St Ephrem. Cistercian Studies 124. Kalamazoo, Michigan, 1992. P. 112. См. также: S. AbouZayd. Ihidayutha. A Study of the Life of Singleness in the Syrian Orient from Ignatius to Chalcedon 451 AD. Oxford, 1993. P. 269—272. 317 См. Liber Graduum, col. 749. 318 Афраат. Слово 6, 6. 319 I/49 (220)=B72 (531). 320 I/31 (139—140)=B53 (386). 321 Главы о знании II,31. 322 I/1 (6)=B1 (7). 323 I/1 (2)=B1 (2). 324 I/2 (14—15)=B2 (18). 325 I/2 (15—16)=B2 (19). 326 I/56 (276)=B4 (40). 327 I/39 (165)=B63 (437—438). Ср. Лк. 14:33 и 14:26. 328 I/50 (224)=B78 (536—538). 329 Т. е. определенной степени духовного роста. 330 Букв. «в дом братий». 331 Или «просветленными», «невинными». 332 Главы о знании IV,71. 333 Т. е. невозможно обрести, находясь в общежитии. 334 Главы о знании II,41; 43. 335 Главы о знании IV,51—52. 336 Ср. Пс. 1:3. 337 I/69 (355)=B16 (131—132). 338 I/14 (59)=B18 (153—154). 339 I/23 (112—114)=B41 (309—310). Ср. Apophthegmata, Arsenius 37 (PG 65,104 AB); 7 (89 AB); 13 (92 A); 1 (88 BC). 340 I/23 (115)=B41 (312). 341 I/14 (58)=B18 (153). 342 Главы о знании II,97. 343 Мф. 22:39. 344 Мф. 22:37. 345 I/23 (115—116)=B41 (312—313). 346 Преподобный Серафим Саровский. 347 I/56 (281)=B4 (46). 348 Т. е. свое духовное здоровье. 349 Лк. 4:23. 350 I/58 (312—313)=B6 (89). Ср. Мф.15:14. 351 Григорий Богослов. Слово 3,12. Цитата отсутствует в сирийском оригинале. 352 I/56 (280—281)=B4 (45—46). 353 I/30 (139)=B53 (385). 354 Т. е. с пребыванием в общежитии. 355 Ср. Кол. 3:5. 356 I/13 (54—55)=B18 (147—148). Различие между отшельниками и «прочими», проводимое в данном отрывке, напоминает подобное различие между «совершенными» и «праведными» в «Книге степеней».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010