47. Лк.24:45. 48. 1Кор.2:10. 49. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 50. Иак.3:17. 51. υοεεο - подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 52. Иначе: " ради исследования лексики, синтакиса, композиции " . 53. " Твердь " ( ε) в библейском смысле - Быт.1:7-8. 54. εο - описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 55. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56-154). 56. - неслиянно, без смешения. 57. εε - деятельность, энергия. 58. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество - неописуемо. С.109. 59. Ис.66:1; Мф.5:34-35. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109-110. 61. οοο - икономия, домостроительство. 62. Лк.1:26. 63. Ис.6:6-7. 64. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366-412). 65. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. С.108-113 (PG 94. 560). 66. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG 94. 880). 67. Мф.28:20. 68. Мф.5:19. 69. Откр.22:18-19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо " от Древа Жизни " , что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 70. Ис.66:1. 71. Ис.6:1-3; Иез.10:1; Цар.4:4. 72. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 73. 2Кор.12:4. В тексте стоит " слышать " вместо пересказать (). 74. Мф.5:6. 75. Прем.13:5. 76. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 77. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146-150 (PG 94. 909). 78. Быт.2:15. 79. Рим.11:16: ε ε , .- Если начаток свят, то и целое. 80. Ин.17:20-21. 81. Ин.14:3. 82. Лк.23:43. 83. Ин.14:3. 84. Деян1:11. 85. 1Пет.3:22. 86. 2Пет.1:11. 87. Еф.1:17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

76. От Моего имени. 77. λαλησας του διαστελασθαι — соглаголеши еже остатися. Слав. переводчики поняли διαστελαθαι, в значении: отставать, оставлять, оставаться, а в настоящем месте удобнее другое значение: ясно, раздельно, точно говорить, передавать, убеждать, представлять. Schleusner. 1. с. 2, 125 р. 78. Оскобл. слав. беззаконна соотв. δκου в компл., в вульг. impia, в др. гр. нет, в евр. есть. 79. Δσω τν βασανον — слав. дам муку — неясно; букв. положу пробирный камень для испытания его. Срав. Иак. 1:12 – искушение, посылаемое Богом для испытания и совершенствования человека. 80. Т. е. видение славы Господней, описанное в 1 гл. 81. Т. е. не снимай с себя уз и не уходи от пленников. 82. Букв. человеком обличающим. Исполнение этого повеления (25 – 26 ст.) излагается в след. 4 главе. 83. βελοστασεις — места, где стояли стрелки. Иер. 28:27. 84. Да спиши – κοιμθσ т. е. лежи, не поворачиваясь, как свойственно бывает крепко спящим. 85. Т. е. стесненное положение пророка будет символом страдания еврейского народа за его грехи и неправды. 86. Т. е. грехи двух царств: Иудейского и Израильскаго. 87. 150 дней за Израильское царство и 40 дней (6 ст.) за Иудейское, а всего 150†40­190 дней. 88. В алекс. доб. παντα, в слав. и др. нет. 89. Т. е. упомянутое в четвертомъ ст. лежание на левом боку в течении 150 дней. 90. Слав. едино нет соотв. в гр., лат. и евр. тексте; следовало-бы оскобить. 91. Толковники, и исторически, вслед за Иеронимом, и пророчески, вслед за Феодоритом, точно вычисляли „года неправды“ , еврейского народа и продолжительности его страданий. Подробное изложение всех этих вычислений есть в рус. лит. Толковая Библия. VI т. 245 – 246 стр. Бл. Феодорит. Твор. VI ч. М. 1859 г. 395 – 97 стр. Бл. Иероним. Твор. 10 т. К. 1886 г, 47 – 51 стр. Отсылаем интересующихся читателей к этим пособиям, так как сами ничего не находим нужным прибавить к нимь. Заметим лишь, что это только „предположения и человеческия соображения“. 92. Т. е. духовныя узы, связав тебя повелением Своим.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

83.  Еще сказал: будем подвизаться для будущих благ и готовиться к смерти, — и не тщетно проведем время наше. 84.  Еще сказал: будем бодрствовать, братия, в час брани не будем беспечны, не увлечемся мыслью злых дел, дабы лукавый помысл не вошел в наши души. 85.  Старец сказал: монах и вечером и утром должен давать себе отчет: чего не исполнил он из того, чего хочет Бог, и сделал то, чего не хочет, и таким образом, испытывая себя, всю жизнь каяться. Таким должно быть монаху. Так жил авва Арсений. 86.  Старец сказал: если кто потеряет золото или серебро, может найти что-нибудь взамен, погубляющий же время не найдет его. 87.  Старец говорил: не должно заботиться ни о чем, как только о страхе Божием. И прибавил: хотя я принужден был заботиться о нужде телесной, но никогда прежде времени я не помышлял о ней. 88.  Старец сказал: как воин или охотник, отходя на бой, не заботятся о том, получит ли рану другой, или останется цел, но каждый думает только о своем подвиге: таков должен быть монах. 89.  Старец сказал: как никто не может обидеть приближенного к царю, так не может сатана что-либо сделать нам, если душа наша близ Бога; ибо сказано: приближитеся Мне, и Я приближуся к вам (Иак. 4, 8). Но так как мы постоянно превозносимся (в себе), то враг удобно похищает жалкую душу нашу в страсти бесчестия. 90.  Старец сказал: человеку надобно хранить дело свое, чтобы оно не погибло. Ибо, если кто сделает много и ничего не сохранит, то ничего себе пользы не приобретает; если же кто сделает мало, и сохранит, то дело его твердо. 91.  Еще сказал старец: от малого дела и до великого, которое совершаем, надлежит смотреть на труд, что он производит, будет ли это в помыслах, или в делах. 92.  Старец сказал: когда ты спишь и встаешь, или другое что делаешь, если Бог пред очами твоими, то враг ничем не может устрашить тебя. И так если мысль сия пребудет в человеке, то и сила Божия пребудет с ним. 93.  Старец сказал: вставая по утру, говори самому себе: тело работай, чтобы тебе прокормиться; душа трезвись, чтобы тебе наследовать царствие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

83. Еще сказал: будем подвизаться для будущих благ и готовиться к смерти, - и не тщетно проведем время наше. 84. Еще сказал: будем бодрствовать, братия, в час брани не будем беспечны, не увлечемся мыслью злых дел, дабы лукавый помысл не вошел в наши души. 85. Старец сказал: монах и вечером и утром должен давать себе отчет: чего не исполнил он из того, чего хочет Бог, и сделал то, чего не хочет, и таким образом, испытывая себя, всю жизнь каяться. Таким должно быть монаху. Так жил авва Арсений. 86. Старец сказал: если кто потеряет золото или серебро, может найти что-нибудь в замен, погубляющий же время не найдет его. 87. Старец говорил: не должно заботиться ни о чем, как только о страхе Божием. И прибавил: хотя я принужден был заботиться о нужде телесной, но никогда прежде времени я не помышлял о ней. 88. Старец сказал: как воин или охотник, отходя на бой, не заботятся о том, получит ли рану другой, или останется цел, но каждый думает только о своем подвиге: таков должен быть монах. 89. Старец сказал: как никто не может обидеть приближенного к царю, так не может сатана что-либо сделать нам, если душа наша близ Бога; ибо сказано: приближитеся Мне, и Я приближуся к вам (Иак. 4, 8). Но так как мы постоянно превозносимся (в себе), то враг удобно похищает жалкую душу нашу в страсти бесчестия. 90. Старец сказал: человеку надобно хранить дело свое, чтобы оно не погибло. Ибо, если кто сделает много и ничего не сохранит, то ничего себе пользы не приобретает; если же кто сделает мало, и сохранит, то дело его твердо. 91. Еще сказал старец: от малого дела и до великого, которое совершаем, надлежит смотреть на труд, что он производит, будет ли это в помыслах, или в делах. 92. Старец сказал: когда ты спишь и встаешь, или другое что делаешь, если Бог пред очами твоими, то враг ничем не может устрашить тебя. И так если мысль сия пребудет в человеке, то и сила Божия пребудет с ним. 93. Старец сказал: вставая по утру, говори самому себе: тело работай, чтобы тебе прокормиться; душа трезвись, чтобы тебе наследовать царствие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

87). Великая и пагубная сила (potentia. И. Кассиан. De coenobior. inst. lib. XII, c. 4, p. 426), какой обладает страсть гордости, признаётся всеми, писавшими о ней, церковными писателями. Эту страсть они называют самой тяжкой и лютой из всех главных страстей (Χαλεπτατν στ τ πϑος τς περηφανας κα πντν γριτερον, Нил Синайский , 1. с. p. 1461 С.), самым лютым зверем (svavissima bestia. И. Кассиан. De coenobior. instit. lib. XII, с. I, p. 422), самой тяжёлой из всех человеческих страстей ( Василий Великий , Adversus Eunom. 1. с. р. 541 В.). Гордость причиняет человеку столь великое зло, что она, по выражению И. Кассиана, заслуживает иметь противником не ангела, но самого Бога; потому-то и сказано, что гордым Бог противится ( Иак. 4:6 ; И. Кассиан. 1. с. с. 7, р. 434). Она пагубнее остальных главных пороков; ибо каждый из них разрушает преимущественно одну, противоположную ему, добродетель (чревобесие губит воздержание, блуд – целомудрие), а гордость – все добродетели ( Нил Синайский , с. р. 1451 CD; И. Кассиан. 1. с. с. 3, р. 424–425); поэтому она называется началом (principium) всех грехов и пороков (И. Кассиан, 1. с. с. 6, р. 432), питательницей всех зол (Палладий, Historia Lausiaca, с. 34. Μ. 1. с. р. 1097 А.: τιϑηνς τν πντν κακν), матерью зол ( μτηρ τν κακν. И. Златоуст, In dictum illud Esaiae... Vidi Dominum. Homil. IV, c. 3. M. LVI, 124); бл. Диадох, подобно И. Златоустому, именует гордость матерью всех зол ( οησις... στ μτηρ πντν τν κακν, гл. 81). Это выражение бл. Диадоха и обязано, может быть, своим происхождением св. И. Златоустому. Страсть гордости, по словам Ефрема Сирина , есть трудно врачуемое зло (1. с. р. 422). Но как этот писатель, так и другие предлагают некоторые целебные средства против означенной болезни: сознание, что без Божией благодати и помощи никто не может достигнуть совершенства ( Ефрем Сирин , 1. с. И. Кассиан. De coenobior. lib. XII, с. 10, p. 438), блаженное смирение ( μακαρα ταπενωσις, Нил Синайский , 1. с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Лк.24:45. 50 1Кор.2:10. 51 Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 52 Иак.3:17. 53 τ υποκεμενον — подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 54 Иначе: «ради исследования лексики, синтакиса, композиции». 55 «Твердь» (τ στερωμα) в библейском смысле — Быт.1:7–8. 56 περιγρφονται — описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 57 Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56–154). 58 αμιγως — неслиянно, без смешения. 59 η ενργεια — деятельность, энергия. 60 Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество — неописуемо. С.109. 61 Ис.66:1; Мф.5:34–35. 62 Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109–110. 63 η οικονομας — икономия, домостроительство. 64 Лк.1:26. 65 Ис.6:6–7. 66 Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366–412). 67 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. С.108–113 (PG 94. 560). 68 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.6(20). С.123–128 (PG 94. 880). 69 Мф.28:20. 70 Мф.5:19. 71 Откр.22:18–19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо «от Древа Жизни», что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 72 Ис.66:1. 73 Ис.6:1–3; Иез.10:1; Цар.4:4. 74 Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 75 2 Кор.12:4. В тексте стоит «слышать» вместо пересказать (λαλησαι). 76 Мф.5:6. 77 Прем.13:5. 78 Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 79 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146–150 (PG 94. 909). 80 Быт.2:15. 81 Рим.11:16: ει δε η απαρχη αγα, και τι φραμα. — Если начаток свят, то и целое. 82 Ин.17:20–21. 83 Ин.14:3. 84 Лк.23:43. 85 Ин.14:3. 86 Деян1:11. 87 1Пет.3:22. 88

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Поэтому îîyû должна быть понимаема как аскетическая практика, а не как отшельнический или общежительный тип монашества 87 . Однако при переводе слова îîy мы оставляли значение «монах» 88 , во-первых, из-за невозможности подобрать адекватное слово в русском языке, а во-вторых, из-за этимологической эквивалентности слов îîy и μοναχς. Высказанное многими исследователями мнение, что «сыны Завета» (т.е. девственники и целомудренные) суть îîyê 89 , на материале «Тахвиты» может быть подтверждено несколькими местами. Одним из них является «правило Афраата», которое начинается словами: «... я напишу тебе о том, что подобает монахам [îîy] – сынам Завета: девственникам [bul] и целомудренным [qaddîš]« 90 , а заканчивается «[всё] это подобает монахам [îîy]» 91 . Однако в некоторых случаях эта связь не столь очевидна, что наводило исследователей на мысль об отличии îîyê от «сынов Завета» 92 . Рассмотрим понятие îîyû в соответствии с тремя группами значений этого слова, которые выделил о.Роберт Маррей 93 : 1)одиночество, заключающееся в оставлении семьи и пребывании в безбрачии; 2)single-mindedness (одномыслие) как противостоящее double-mindedness (греч. δψυχος – раздвоенность ума), то есть внутренняя сосредоточенность, собранность, целомудрие, противостоящие рассеянности, парению ума ( Иак.1:8 ); 3)единородность – особое отношение ко Христу, основывающееся на том факте, что греч. μονογενς (Единородный) в Пешитте передаётся с помощью слова îîy. Рассмотрим выделенные три значения по порядку. 1.Относительно того, что îîyê пребывают в безбрачии, Афраат пишет: «Итак, прекрасен, справедлив и верен сей совет, который я даю самому себе и вам, возлюбленные мои монахи [îîyê], пребывающие в безбрачии...» 94 . Состоит ли одиночество в удалении от мира в виде отшельничества? Действительно, в «Тахвите о сынах Завета» встречаются места, которые могут служить основой для утвердительного ответа на поставленный вопрос. Например: «Оставим этот чуждый нам мир» 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Скачать epub pdf ГРЕХ «Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» ( Исх. 32, 33 ). «Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» ( Лк. 15, 27–28 ). «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» ( Иак. 1, 15 ). «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» ( 1Ин. 3, 8 ). «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5, 12 ). «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» ( Рим. 6, 12–13 ). «Возмездие за грех – смерть» ( Рим. 6, 23 ). «Когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти» ( Рим. 7, 5 ). «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» ( Рим. 13, 12 ). «Жало же смерти – грех; а сила греха – закон» ( 1Кор. 15, 56 ). Естество наше заражено грехом Грех, в обширном смысле слова, иначе падение человечества, или его вечная смерть, объемлет всех людей без исключения... каждый человек имеет свои отдельные страсти, свои особенные согрешения, принадлежащие исключительно ему ( 111, 157 ). Естество наше заражено грехом – уже естественно ему рождать из себя противоестественный грех ( 112, 435 ). Грех настолько усвоился нам после падения, что все свойства, все движения души пропитаны им. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 108, 87 ). Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха. Преподобный Макарий Египетский ( 33, 16 ). Грех не есть существенное свойство нашей природы, но уклонение от нее. Подобно тому, как и болезнь и уродство не присущи нашей природе, но противоестественны, так и деятельность, направленную к злу, нужно признать искажением врожденного нам добра. Святитель Григорий Нисский ( 24, 467 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Иудейский характер Иак. состоит также в том, что в нем достаточно широко используется материал ветхозаветного Предания: много параллелей с отдельными ветхозаветными, например, учительными книгами (Притч., Прем.), или для подражания приводятся примеры ветхозаветной праведности: 10 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. 11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен (Иак. 5, 10-11). Интересно и плодотворно рассматривать Иак. в одном ряду с другим ярким иудео-христианским новозаветным писанием — Евангелием от Матфея. Так делает, например, тот же еп. Кассиан , рассматривая Иак. в то же время и как ответ на Евр., написанное римскими христианами и обращенное к Иерусалимской церкви. Ниже мы остановимся на сравнении Иак. и Нагорной проповеди по Мф., без чего не обходится ни один серьезный комментарий Иак. 125. Причины написания Иак. О причинах написания Иак. можно судить лишь приблизительно, так как в Послании о них прямо ничего не говорится. И все же вполне позволительно предположить причины двоякого рода. Во-первых, пастырско-нравственные, и потому так много говорится о стойкости в перенесении испытаний, о поведении в собрании, о человеческих взаимоотношениях, об отношении к богатству и т. п. Во-вторых, причины полемического характера. В рассуждениях о соотношении веры и дел явно чувствуется интонация дискуссии, спора, в который Иаков вступает, скорее всего, в ответ. Первое, что напрашивается сразу — это как будто спор с Павловым утверждением о спасении «только верой» (см. Гал. 2, 16; Рим. 3, 28 и др.), по-новому озвученным в Евр. (гл. 11). Именно так понял мотивы написания Иак. М. Лютер, назвав его апокрифическим и высказав пожелание исключить его из канона Нового Завета как противоречащее учению ап. Павла. Однако такое противопоставление учения Иакова учению Павла есть ни что иное, как недопустимое упрощение. Ниже мы вернемся к этому важному вопросу, а сейчас лишь скажем, что если причины написания Иак. и были связаны с благовестнической деятельностью Павла, то сам апостол Павел не был в этом повинен. Иак. полемизирует с неправильным пониманием, искажением Павлова тезиса о спасении «(только) верой».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В чем состоит совершенство? Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак. 3, 2). То, чем каждый человек согрешает постоянно,— слова и мысли. Христианин должен не только не совершать греховных дел, но и не допускать слов осуждения и злых помышлений. Ведь сам Христос сказал, что осуждению подлежит не только убийца, но и всякий, гневающийся на брата своего напрасно; кто скажет брату своему: «рак А» (пустой человек) ; кто скажет: «безумный» (Мф. 5, 22). И в грех прелюбодейства впадает всякий, кто смотрит на женщину с вожделением , потому что он уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28). Апостол Иаков сравнивает человеческий язык — как орган речи — с удилом, влагаемым в рот коням (Иак.3, 3) и с корабельным рулем , которым корабли направляются, куда хочет кормчий (Иак. 3, 4). Так и язык — небольшой член, но много делает (Иак. 3, 5), и как ни удивительно это для нас, но всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда (Иак. 3, 7–8). Языком мы и благословляем Бога и проклинаем людей, но не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? (Иак. 3, 10–11). Что нужно делать? Чтобы стяжать перечисленные апостолом Иаковом добродетели терпения, милосердия, воздержания в словах и мыслях, прежде всего, нужно покориться Богу, противостать диаволу (см.: Иак. 4, 7) Затем очистить руки, исправить сердца, сокрушаться, плакать и рыдать, смириться пред Господом... Не злословить друг друга (см.: Иак. 4, 7, 9–11). Удивительная простота апостольских слов. Всего лишь несколько шагов на пути к Богу — чистота дел и мыслей, сокрушение и смирение пред Господом. И самое главное, о чем апостол говорит в самом конце послания,— молитва: Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы (Иак. 5, 13). Апостол Иаков предлагает молиться всегда — в горе и радости. Легко обращаться к Богу, когда радость и счастье переполняют сердце. Нужно научиться делать это и в скорби. Апостол приводит пример праведного Иова, прославившего Бога в самых тяжких страданиях и потерях. Поэтому так необходима молитва в болезнях, ведь болезни всегда связаны со скорбью и страданиями. Апостол советует болящему призвать пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15).

http://pravoslavie.ru/69476.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010