4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. Итак, сонм победителей зверя, мучеников за имя Христово, стоит на стеклянном небесном море. Они держат гусли, кифары Божьи, и поют победную песнь Моисея. Вспомним эту песнь из Исх.15 : Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его… Эту песню поют на каждой субботней службе. Эта песня составляет основу Шемы, иудейского символа веры . Мученики-победители поют песню, которую, как мы видели в Откр.14:3 , могли выучить только они. Эта песнь называется также «песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца». Здесь мы имеем дело с так называемым типологическим истолкованием событий Ветхого Завета. Как Моисей был первым спасителем народа Израиля, так и Агнец, то есть Иисус Христос, явился новым Спасителем народа нового Израиля. Как Моисей вел народ по Чермному морю, так и Агнец ведет свой народ по небесному морю. Как там была одержана победа над фараоном египетским, так и здесь одержана победа над зверем-антихристом. Песнь построена по правилам библейского стихосложения как гимн хвалы единому и истинному Богу, подобный псалму. Она и составлена-то почти полностью из отдельных строчек псалмов Давида. «Велики и чудны дела Твои». – «Как велики дела Твои, Господи» ( Пс.91:6 ); «Велики дела Господни» ( Пс.110:2 ); «Он сотворил чудеса» ( Пс.97:1 ); «Дивны дела Твои» ( Пс.138:14 ). «Праведны и истинны пути Твои». – «Праведен Господь во всех путях Своих» ( Пс.144:17 ). «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего?» – «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое» ( Пс.85:9 ). «Ты един свят». – «Нет столь святого, как Господь» ( 1Цар.2:2 ); «Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!» ( Пс.98:3 ); «Свято и страшно имя Его!» ( Пс.110:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В значении «истина» слово   используется в ВЗ в различных контекстах, однако общая закономерность состоит в том, что «лишь изредка Ветхий Завет осмеливается сказать, что свойством какого-либо человека (или людей) является  » ( Schreiner. 1997. P. 313). Источником и носителем И. обычно считается Бог: «В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи (в евр. тексте - Яхве), Боже истины» (Пс 30. 6). В этом и мн. подобных текстах ВЗ речь идет о том, что «Бог есть   в Своем отношении к человеку, в особенности к общине (т. е. к избранному народу.- Е. Б.) и к ее членам» ( Schreiner. 1997. P. 313). По значению к выражению «Бог истины» приближается наименование «Бог верный» (    - Втор 7. 9) - это Бог, Которому Израиль может верить, поскольку Он «хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» (Втор 7. 9). Та же мысль, по-видимому, выражена в Книге пророка Иеремии: «Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный» (Иер 10. 10; для этого места, однако, возможен и другой вариант перевода: «Господь - воистину Бог» - Holladay W. L. Jeremiah 1: A Commentary on the Book of the Prophet Jeremiah, Chap. 1-25. Phil., 1986. P. 333). Мн. тексты ВЗ призывают человека стремиться к божественной И. В псалмах идеал праведной жизни описывается как «хождение по истине» Божией (Пс 25. 3; 85. 11 и др.); обращаясь к Богу в молитве, человек взывает: «...услышь меня в истине спасения Твоего» (Пс 68. 14). Стремясь «на святую гору» Божию, праведник просит даровать ему то, что позволит не заблудиться в пути: «Пошли свет Твой и истину Твою...» (Пс 42. 3); здесь И. уподобляется свету, к-рый, освещая жизнь человека, сохраняет его от греха и нечестия и ведет к Богу. С И. сравниваются «суды Господни» (Пс 18. 10); для всякого верующего И. Божия становится щитом и покровом (Пс 90. 4). Лишь тот, кто «говорит истину в сердце своем», может «пребывать в жилище» Божием и «обитать на святой горе» Его (Пс 14. 1-2). И. становится атрибутом грядущего Избавителя в мессианских пророчествах ВЗ: Он «будет производить суд по истине» (Ис 42. 3). Возвещая «доброе Иерусалиму и дому Иудину», которое соделает Господь Саваоф, прор. Захария в качестве первой заповеди, обязательной для исполнения, предлагает следование закону И.: «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших» (Зах 8. 16).

http://pravenc.ru/text/675021.html

20; Иер 33. 11 сл.; Пс 99. 5; 105. 1; 106. 1-8. 15). Инициатор завета-союза не может пренебречь своими партнерами. Большинство метафор, к-рыми ВЗ иллюстрирует реальность завета, передают твердость и преданность, содержащуюся в слове   будь то метафора, отражающая отношения отца и сына, пастыря и стада или брачного союза (брак - особая сфера для проявления  ). У прор. Осии этот термин обозначает отношения Яхве с Его народом, обязательства народа по отношению к Яхве и взаимоотношения внутри народа, поскольку в учении пророков о человеческих отношениях   представляется по схеме Божественного   и некого свода обязательств, как у Мих 6. 8: «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим»,- показывающего, что подражание Богу есть главная движущая сила религии и этики ВЗ. Углубление идеи пророками иногда помещает   за пределами завета; именно поэтому нарушение завета людьми не означает отмены  . Яхве говорит неверному Израилю: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии  » (Ос 2. 19); «на малое время Я оставил тебя, но с великою милостью   восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лицо Мое на время, но вечною милостью   помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь» (Ис 54. 7-8). В этих стихах   уже более не связь, поддерживающая завет, но собственно источник того, что побуждает Бога входить в отношения с Его народом,- любовь и благодать. Термины    ,   и  ,   - милость, замещающие   - завет, делают значение   явным: Исх 34. 7; Числ 14. 19; Ис 63. 7; Иер 32. 18; Плач 3. 32; Пс 85. 5; 144. 8 не принадлежат уже к языку завета и используются в смысле, исключающем обоюдность, т. е. не требуют эквивалентного ответа человека.   до такой степени неожиданный акт, что в нек-рых текстах он рассматривается как чудо: «Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей» (Пс 16. 7); «благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою» (Пс 30. 22); «да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих» (Пс 106. 8, 15, 21, 31). Однако, сохраняя термин   пророки тем самым настаивают на твердости и надежности, к-рая всегда характеризует действия Божии. Согласно им, не то удивительно, что Бог милостив и благ, ибо и о др. «богах» говорится то же, но то, что любовь Его тверда и истинна. Параллельно с углублением идеи   обнаруживается ее значение в отношении ко времени.   Яхве принадлежит и будущему, и прошлому, посредством   Яхве является уверенностью для будущего (Пс 88. 3; Ис 55. 3) - это не просто проявление Божественной верности в прошлом, благодать, неизменно обещанная царю Давиду,- лишь первый знак, осуществления ее ждал народ. Расширение концепции происходило в пространстве: отношение Яхве ко всему творению также характеризуется как   (Пс 32. 5; 35. 7; 118. 64). Псалом 135 рассматривает не только историю, но и творение как результат   (5-9).

http://pravenc.ru/text/149441.html

8. Молитва о неотступной Божией помощи «Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего» ( Пс.37:22–23 ). Когда человек, отстав от грехов, презрев мир и прелесть его, старается Богу угождать, Христу следовать верой и терпением, встречает его ненависть мира, и те самые, которые прежде были друзьями, врагами его делаются, как в том же псалме говорится: «Друзья мои и ближние мои напротив меня приблизились и встали, а ближайшие мои вдали от меня встали; ищущие души моей теснились, ищущие мне зла говорили суетное и весь день помышляли о коварстве» ( Пс.37:12–13 ). Хотя и всегда, но особенно в таком случае должно с воздыханием к Богу сердце возводить, чтобы Он не оставил, и не отступил с помощью Своею. Против врагов и хульников должно быть как глухому и немому, как Псаломник говорит о себе в том же псалме: «Я же как глухой не слышал, и как немой не отверзал уст своих» ( Пс.37:14 ). Тогда Бог, на Которого уповаешь, вместо тебя, возгласит самим делом, как говорит пророк: «Открой Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит. И выведет, как свет правду твою, и судьбу твою, как полдень» ( Пс.36:5–6 ). А притом сам старайся не оставить Господа, и сердцем не отступить от Него, но внимать всегда Его закону, как говорит: «Внимайте, люди Мои, закону Моему» ( Пс.77:1 ). 9. Благодарение Богу от грешника, отставшего от грехов и кающегося «Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век: яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшего» ( Пс.85:12–13 ). Сходно с этим: «растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы»( Пс.115:7–8 ). Человек, живущий в грехах, грехами, как узами духовно связан, и, как пленник, сатаной удерживается, и при вратах адовых душа его находится, хотя он этого, будучи ослеплен, не чувствует. Но благость Божия, ожидающая его на покаяние, не позволяет сатане его душу в ад похитить. А когда от грехов благодатью Божией отстанет и кается, от тех уз освобождается, от сатанинской власти восхищается, и благодатью Христовой делается свободным, как говорит Христос: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин 8:36 ), и от врат смертных восхищается, и приходит к числу спасающихся. Потому ему всегда должно прежнюю свою беду и эту великую милость Божию помнить, и усердно Бога благодарить за то, что от той беды его избавил.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

  6. Молитва о просвещении очей душевных Открый очи мои, Господи, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс 118:18).   7. Молитва о наставлении в законе Господнем Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие (Пс 118:132-133).   8. Благодарение Богу за милость Его Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век, яко милость Твоя велия на мне, и избавил ecu душу мою от ада преисподнейшаго (Пс 85:12-13).   9. Молитва последняя, когда ложимся спать Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем (Лк 23:42), якоже помянул еси разбойника, испустившаго глас сей.   10. Песнь Богу – Помощнику нашему Помощник мой ecu, Тебе пою, яко Бог Заступник мой ecu, Боже мой, милость моя (Лк 58:18).   11. Молитва об общем спасении Первая. Господи Боже Сил! Обрати ны, и просвети Лице Твое, и спасемся (Пс 79:20). Вторая. Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети Лице Твое на ны и помилуй ны. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое (Пс 66:1-2). Третья. Услыши нас, Боже Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече (Пс 64:6).   Читай псалтырь, и рассуждай каждый день, утром, и вечером, и днем. Читай Славословие со вниманием: «Слава в вышних Богу», и прочее. Прошу и о мне поминать пред Богом. Ваш всех слуга усердный, Недостойный епископ Тихон. Христос грешную душу к Себе призывает   Почему ты, человек, Меня оставил? Почему от тебя Возлюбившего отвратился? Почему снова пристал к врагу Моему? Вспомни, что ради тебя Я с неба сошел. Вспомни, что ради тебя Я Плотью был. Вспомни, что ради тебя Я от Девы родился. Вспомни, что ради тебя Я был Младенцем. Вспомни, что ради тебя Я смирился. Вспомни, что ради тебя ради Я обнищал. Вспомни, что ради тебя Я на земле пожил. Вспомни, что ради тебя Я гонение претерпел. Вспомни, что ради тебя Я злословие, поношение, поругание, бесчестие, раны, заплевание, заушение, насмешки, оскорбительные, соединенные с насилием, страдания принял.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Поэтому, наряду с вышеозначенной целью миротворения или непосредственно после ее можно и нужно поставить предназначение к блаженству способных к нему или достойных его тварей ( Пс.33:9 ; 1Кор.2:9 ). А так как, далее, стремление и приближение к Богу в духовно-разумных существах должно быть сознательным и свободным и так как мера его зависит от их внутреннего развития и нравственного усовершенствования, то дальнейшей целью миротворения нужно признать духовно-нравственное развитие, возрастание и преспеяние свободно-разумных существ. На эту в отношении к людям цель прямо и ясно указывает Откровение, когда учит, что мы созданы на добрые дела ( Еф.2:10 ) или быть святыми и непорочными ( Еф.1:4 ) и что поэтому, помня заповедь: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф.5:48 ), мы должны, взирая как в зеркале на славу Господню, преображаться в тот же образ от славы в славу ( 2Кор.3:18 ). §19. Совершенство мира Какая же мысль об этом Откровения? Относительно созданного мира в том его виде, в каком он явился тотчас по выходе из рук Творца, оно совершенно ясно учит, что Бог по частям нашел его хорошим ( Быт.1:4, 10, 12, 18, 21, 25 ), а в общем даже весьма хорошим ( Быт.1:31 ). Между тем, несмотря на то, что, по его же изображению, очень рано появилось и быстро возросло в мире нравственное зло со всеми физическими бедствиями и самой смертью , оно не перестает смотреть на мир, как на чудный и величественный орган Откровения славы ( Пс.18:2 ), премудрости ( Пс.103:24 ) и благости Божией ( Пс.144:9 ), а вместе с сим и как на самое лучшее училище для воспитания в нем людей истинному Боговедению и Богопочтению ( Ис.40:26 , Пс.85:8–10 ). В Книге Притчей читаем: «Все сделал Господь ради Себя, и даже нечестивого блюдет на день бедствия» ( Притч.16:4 ), т. е. и даже появление в мире и упорство нечестивых не стоит в противоречии с теми целями, какие имел Господь, создавши все. По словам Екклезиаста, «Бог все соделал прекрасным в свое время... хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» ( Еккл.3:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей ( Пс. 118:123 ). Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина... Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить ( Пс. 118:142, 144 ). Таким образом, правда в Ветхом Завете выступает как одно из качеств Самого Бога. Человеческая же праведность является отражением этой божественной правды. Правда Божия имеет вневременной, вечный характер, но она отражена в заповедях, которые Бог дал людям, живущим во времени. В данном контексте алчущие и жаждущие правды – это те, кто горячо стремятся исполнять заповеди Божии. Можно также сказать, что алчущие и жаждущие правды – это те, кто всем сердцем ищут Бога, потому что Бог – источник всякой правды. Будучи Богом и человеком одновременно, Иисус являет Своей жизнью и правду Божию, и праведность человеческую. В Его опыте эти два понятия становятся нерасторжимыми. Подлинный смысл четвертой заповеди Блаженства, как и других заповедей, раскрывается через Иисуса. Григорий Нисский подчеркивает теоцентризм и христоцентризм этой заповеди: «Истинная добродетель, добро без примеси злого... это Сам Бог Слово... И весьма справедливо ублажены алчущие этой Божией правды; ибо подлинно вкусивший Господа, как говорит псалмопение ( Пс. 33:9 ), то есть принявший в себя Бога, наполняется тем, чего жаждал и алкал» 130 . 5. «Блаженны милостивые» Пятая заповедь Блаженства говорит еще об одном важнейшем человеческом качестве, являющемся отражением одного из свойств Божиих: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут ( Мф. 5:7 ). Уже в Ветхом Завете Бог назван милостивым и милосердным: Моисею на Синае Бог является с именем Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный ( Исх. 14:6 ). Эти слова почти буквально повторяются в 85-м псалме: Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный ( Пс. 85:15 ). В 102-м псалме говорится: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив ( Пс. 102:8 ). Подобные выражения мы встречаем и в книгах пророков: Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии ( Иоил. 2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Яма нередко упоминается в тексте Б. как место, где содержат пленника или преступника. В метафорическом плане яма — знак несчастья, испытания, постигшего человека: «Разинули на нас пасть свою все враги наши. Ужас и яма, опустошение и разорение — доля наша» ( Плач3:46–47 , см. также Ис.24:16–18 ). Бытующее в современной речи выражение «быть в яме» сохранило то же значение — оказаться в крайне затруднительном положении. В соответствии с этим «рыть яму кому- либо» означает действовать с намерением погубить или заставить страдать человека: «Вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему» ( Иов.6:27 ); «Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему» ( Пс.118:85 , ср. 93:13). Столь же многозначно понятие «яма» в составе хорошо известной пословицы: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь». В тексте Б. она выражает идею воздаяния. Злые намерения, действия, направленные во вред другому человеку, по непреложному закону оборачиваются против их инициаторов: «Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя» ( Пс.7:15–17 ); «Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их. Познан был Господь по суду, который Он совершил…» ( Пс.9:16–17 ). В этом для Псалмопевца основа миропорядка: «…они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей. Да придет на него погибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель» ( Пс.34:7–8 ), и далее: «Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и сами упали в нее» ( Пс.56:7 ). В книге Притчей Соломона, книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книге Екклесиаста это выражение дается как формула и содержит все признаки пословицы: «Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится» ( Притч.26:27 ); «Совращающий праведных на путь зла сам упадет в свою яму, а непорочные наследуют добро» ( Притч.28:10 ); «Кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову, и коварный удар разделит раны. Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею» ( Сир.27:28–29 ); «Кто копает яму, тот упадет в нее…» ( Еккл.10:8 ). Не сотвори себе кумира

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Предметом Божественного Промысла являются растения и животные: «Он (т. е. Бог) покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву и злак на пользу человеку; дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему» (Пс. 146, 8-9). То же самое говорится в Мф. 10, 29: ни одна из птиц не упадет на землю без воли Отца Небесного. Но главный предмет Промысла — это, конечно, человек. Говоря словами ап. Петра: «Бог печется о нас» (1 Пет. 5, 7). Бог внимает нашим молитвам: «Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня» (Пс. 85, 1). Промысл распространяется на всех людей — не только на праведников, но и на грешников. «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 45). Об этом же говорят многие евангельские притчи: о пропавшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне. Каждый человек и его благо являются предметом Божественного попечения. Однако Промысл Божий неодинаков о всех людях. Мы не знаем, по какой причине Промысл Божий более проявляется в жизни одних и менее в жизни других. Тем не менее, можно утверждать, что Бог больше промышляет о людях благочестивых, нежели о грешниках, хотя и последние не изъяты из действия Промысла. Об этом говорит Свщ. Писание: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14, 21); Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что Уповаем на Бога Живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4, 10). Различают два вида Промысла: общий Промысл, который объемлет весь мир, как совокупность всех родов существ с действующими в них силами и законами, и частный Промысл, который распространяется на частные предметы, явления и отдельные существа. 2.7. Образы Божественного промышления о мире 2.7.1. Естественный образ промышления Естественный Промысл есть такой образ промышления о мире, когда бытие и силы тварей поддерживаются в бытии Богом посредством дарованных сил и законов, и судьбы Божий приходят в исполнение по естественному течению вещей, от Бога установленному, только под промыслительным надзором Божиим. «Ты поставил землю, и она стоит» (Пс. 118, 90). В Пс. 148, 6 о солнце, звездах и всех родах существ сказано, что Бог «поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет» (Пс. 148, 6). 2.7.2. Сверхъестественный образ промышления

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

И так, антихрист придет в мир только тогда, когда проповедь Евангельская пронесется по всей вселенной, все племена и народы озарятся светом христианского учения. Св. Иоанн Дамаскин говорить: «Иисус Христос придет для обличения противобожных Иудеев по проповедании Евангелия у всех народов (Кн.4; гл.7).» О всемирном распространении христианства свидетельствует и Давид: Все народы поработают Ему ( Пс.71:11 ; сравн.–17). Все народы, которых Ты сотворил, придут, поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое ( Пс.85:9 ). Дам народы в наследие Твое и пределы земли во владение Тебе ( Пс.2:8 ). Святой Иоанн Богослов рассказывает, что он видел число запечатанных рабов Бога нашего из всех колен Израильских… и великое множество людей из всех племен, народов и языков ( Апок.7:4–9 ). Всякому между тем известно, что почти во всех частях света есть много племен и народов, которые не имеют понятия о христианской религии. Пройдут годы и целые века, пока все народы не просветятся истинным светом. Иные, может быть, скажут, что уже Апостолы проповедали Евангелие всем народам: по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их ( Рим.10:18 ; ср. Пс.18:5 ). На такое возражение отвечу следующее: 1) Господь наш Иисус Христос, предсказывая Своим ученикам о всемирном проповедании Евангелия, добавляет, что тотчас после сего наступит кончина мира. Со времен Апостольских прошло 19 столетий, а мир, долготерпением Божиим, держится и теперь. Значит, и Господь говорил не об Апостольской проповеди, а о какой-то другой, заключением которой будет страшный суд. 2) Христианскими учеными до чрезвычайной точности определены все места проповеднической деятельности Апостолов. Они проповедовали в Старом Свете, о существовании Нового, открытого в 15 столетии (1492), не только не знали, но и не предполагали. Посему, проповедь Апостольская прошла по всей вселенной не личным их участием, но только славою и слухом. Глава III. Явление в мир Илии и Еноха и убиение их антихристом Во многих местах Священного Писания находятся указания на то,что во время царствования антихриста будут посланы в мир Енох и Илия Фесвитянин.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010