Пс.82:18.   Да постыдятся и смятутся в век века, и посрамятся и погибнут. Пс.82:19.   И да познают, яко имя Тебе Господь, Ты един Вышний по всей земли. А о тех грешниках, которые, утратив благочестие, не обращаются к Богу, Пророк так и говорит, что они «постыдятся и посрамятся» на Страшном суде и «познают» истинного Бога Христа Господа, но уже не вовремя (Златоуст). 1 В конец, о точилех, сыном Кореовым, 83 Псалом написан Давидом и передан «сынам Кореовым» , которые, подобно Асафу, были псалмопевцами и пели его под звуки псалтирей. «Точилами» именует Церкви, потому что в них духовный «виноград» приносит плод свой. Содержатся в псалме скорби, беды и страдания верных, Христа ради терпящих и кровь свою «точащих» ; которые вседушно желают из этой «плачевной юдоли» переселиться в Церковь Небесную, «юже водрузи Господь, а не человек» (Евр. 8:2) (Златоуст, Феодорит). Пс.83:2.   Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Каждое слово в псалме воспламеняет сердце божественною любовью; «селения Божии» (Церкви святые) называет «возлюбленными» ; к ним-то и стремится всякая боголюбивая душа. Такие селения вожделенны для Господа, потому что Сам Он в них обитает; такие селения вожделенны и для нас, ибо чрез них мы освящаемся и соделываем себя Храмом Божиим: «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Ин. 1:14). Подлинно блаженна и счастлива такая душа, которая уязвлена любовью к Нему и желает столь прекрасного мысленного и таинственного единения с Ним, по нетленному союзу общения во святыне (Златоуст, Феодорит, Макарий В.). Пс.83:3.   Желает и скончавается душа моя во дворы Господни: сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе. От чрезмерной любви сначала чувствует радость о Боге «сердце» , а потом уже «плоть» . Все это гадательно изображает веселие и утешение, подаваемое Духом Святым (Златоуст, Макарий В.). Пс.83:4.   Ибо птица обрете себе храмину, и горлица гнездо себе, идеже положит птенцы своя: олтари Твоя, Господи сил, Царю мой и Боже мой. Под образом «птицы» и «горлицы» Пророк подразумевает человеческие души, которые подобно птицам находят прибежище у «олтарей» Божиих, принимая Божественную и спасительную пищу. «Господа сил» назвал Пророк своим «Царем» и «Богом» , показывая, что общее благо можно считать и своим собственным (Златоуст, Феодорит, Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пасхальное бдение, как и в Иерусалиме, представляло собой вечерню с большим числом паремий (всего 15), во время к-рых Патриарх крестил оглашенных и после к-рых совершалась Божественная литургия. Вечерня, как и в др. дни, начиналась с антифонов в нартексе и входа в храм (известны слова входных тропарей: «Живоносное Твое восстание славим», «Спасительное Твое восстание славим» - Мансветов. С. 244-246; Bertoni è re. P. 124). После «Господи, воззвах» был вход в алтарь и начинались чтения: прокимен из Пс 65, паремии Быт 1. 1-5 и Ис 60. Во время 2-й паремии Патриарх, оставив вместо себя на горнем месте Евангелие, уходил в большой баптистерий, а чтение паремий продолжалось. Патриарх переоблачался в белый стихарь и белую обувь; Крещение начиналось сразу с каждения купелей (по одной для мужчин и для женщин) и освящения воды (все подготовительные чины были совершены заранее, в течение Великого поста и Страстной седмицы) и завершалось собственно погружением в воду, Миропомазание происходило уже в храме. По Типикону Великой ц. непременно прочитывались только первые 7 паремий (Быт 1. 1-5; Ис 60. 1-16; Исх 12. 1-11; Иона 1. 1 - 4. 11; Нав 5. 10-15; Исх 13. 20 - 15. 19; Соф 3. 8-15; с прокимном из Пс 26 после 3-й паремии и пением в составе 6-й паремии песни Моисея с припевом Исх 15. 1b и славословием в конце). Если Патриарх и новокрещеные медлили в баптистерии, читались также паремии с 8-й по 14-ю (1 Цар 17. 8-24; Ис 61. 10 - 62. 5; Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-10; 2 Цар 4. 8-37; Ис 63. 11 - 64. 4; Иер 31. 31-34; с прокимном из Пс 92 после 10-й), в противном случае эти паремии отменялись. Последняя, 15-я, паремия (Дан 3. 1-88 (LXX)) никогда не отменялась, а входившая в ее состав песнь вавилонских отроков исполнялась нараспев с припевом Дан 3. 57b и служила знаком для переоблачения священнослужителей в белые ризы. Патриарх и новокрещеные прибывали ко входу в храм (точнее, в часовню ап. Петра) и начинали петь «Елицы во Христа» (Гал 3. 27), во время чего Патриарх совершал Миропомазание. Затем Патриарх и новокрещеные входили в храм, при этом пелся Пс 31. Патриарх и сослужащие входили в алтарь, и совершалась Божественная литургия сразу с «Елицы во Христа» (вместо Трисвятого); прокимен не пелся, Апостол - Рим 6. 3-11, вместо аллилуиария - Пс 81 со стихами, Евангелие - Мф 28. 1-20, пелась обычная херувимская (т. о., в IX в. в к-польском последовании В. с. еще не было заимствования из литургии ап. Иакова -херувимской «Да молчит всякая плоть»), причастен - Пс 77. 65 ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 82-91; см. также: Bertoni è re. P. 124-126; Дмитриевский. Древнейшие Патриаршие Типиконы. С. 160-164; Крещальная литургия. С. 109-126). В. с. в православном богослужении с XI в.

http://pravenc.ru/text/150073.html

5 Смотри также:  Пс.15:2Пс.61:10 ;  Рим.3:13 . 6 Смотри:  3Цар. 22:22-23 ; 2Парал.18:21;  Деян. 5:3 . 7 Смотри также:  Лев. 6, 3 ;  1Тим.1:9-10 . 8 Следует отметить, что и ветхозаветные праведники: 1. ненавидели ложь, лукавство, неправду и лицемерие ( Пс. 118 , ст. 104, 128, 163;  Притч. 13 , ст. 15), 2. всячески избегали подобных прегрешений ( Иов. 31:5 ;  Соф.3:13 ), 3. Отвергали тех, которые ходят во лжи ( Пс.39:4Пс.100:7Пс.143:11 ). 9 Архим. Макарий “Поведение древних xpucmuah”. I uзд. – Спб. 1858 r., II uзд. – Москва, 1996 г. 10 Там же. 11 Тертуллиан  “Избранные сочинения”, Москва, 1994 г. 12 Сравни:  2Кор.6:14-15 . 13 “Древний патерик”, Москва, 1899 г., стр. 176. 14 “Писания мужей апостольских”, Рига, 1994 г. “Учение двенадцати апостолов”. 15 Там же.  Ерм  “Пастырь”, зап. 3. 16 Там же. “Послание  апостола Варнавы ”, rл. IV. Это либо перифраз слов Господа:  1Ин.5:7 , либо автор слышал эти слова от Самого Христа или от кого-то из Его ближайших учеников. 17 “Древний патерик”, Москва, 1899 г., стр. 207. 18 Еп. Игнатий (Брянчанинов) , «Отечник», С.-Петербург, 880 г., стр. 178. 19 Игум.  Марк (Лозинский)  “Отечник проповедника”, Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1996 г., стр. 200. 20 Григорий Дьяченко  “Практическая симфония”, Москва, 1903 г., стр. 314. 21 “Древний патерик”, Москва, 1899 г., стр. 207. 22 Там же. 23 “Древний патерик”, Москва, 1899 г., стр. 198. 24 “Сочинения епископа Игнатия”, Санкт-Петербург, 1886 г., m. IV, стр. 85. 25 Там же, стр. 82. 26 Сочинения епископа Игнатия”, Изд. Сретенского мон-ря, 1996 г., m. II, стр. 203. 27 “Сочинения епископа Игнатия”, Санкт-Петербург, 1905 г., m. III, стр. 152. 28 Против данного утверждения можно привести только, неправильно понимаемую некоторыми, притчу Спасителя “о неверном домоправителе” ( Лук. 16:1–17 ). Но вот что пишет о ней Архиеп. Аверкий, суммируя толкования этой притчи святыми отцами. “В притче о неверном управителе многих смущает, что хозяин имения, под которым несомненно разумеется Бог, похвалил своего управляющего за то, будто, что тот… совершил мошенничество… Но господин похвалил управителя не за мошенничество как таковое, а за находчивость, которую тот проявил оказавшись в бедственном положении”, дабы и мы проявляли находчивость и рвение ко спасению своих душ, находясь перед угрозой вечных мук во аде (Архиеп. Аверкий “Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета”, ч. I, Джорданвилл, 1974 г.).

http://azbyka.ru/istina-i-lozh-v-svete-x...

13-18, причастен Пс 32. 1. В Типиконах студийской традиции память И. также отмечается 1 мая. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. (по списку ГИМ. Син. 333), поется отпустительный тропарь И. (отличный от Типикона Великой ц.- «Честное пророка...»); служба на литургии включает: прокимен из Пс 109, Апостол - Евр 4. 14 - 5. 6, аллилуиарий, Евангелие, причастен (те же, что в Типиконе Великой ц.). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 451) 1 мая помещен устав соединения последований И. и мч. Саввы Стратилата (переносится со 2 мая); последование И. состоит из тропаря, канона, цикла стихир-подобнов, седальна. Согласно Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 148), последование И. соединяется только со службой Триоди; указан тропарь И. (тот же, что в Типиконе Великой ц.); на литургии назначается прокимен из Пс 109, Апостол - Иак 5. 10-20, аллилуиарий со стихом из Пс 98, Евангелие - Лк 4. 22b-30, причастен Пс 111. 6b. В различных редакциях Иерусалимского устава И. назначается общий отпустительный тропарь (тот же, что в Типиконе Великой ц.) и указываются те же чтения на литургии, что и в Мессинском Типиконе, за исключением Апостола - 1 Кор 14. 20-25. В ранних редакциях назначается тот же Апостол, что и в Мессинском Типиконе ( Lossky. Typicon. P. 212; Миркович. Типикон. С. 105б; «Романов Типик» - Berolin. Preuss. Byk. N 49), иногда встречается чтение Рим 7. 14 - 8. 2 (см.: Апостол - РГБ. Троиц. 82). В слав. Минеях и Типиконах в XVII в. (в частности, в первопечатном моск. Типиконе 1610 г.) появляется кондак пророка, 3-го гласа. Последование И., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 2-го гласа Το προφτου σο Ιερεμου (      ); кондак 3-го гласа             (только в славянских); анонимный канон плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа без акростиха, ирмос: Υγρν διοδεσας (    ), нач.: Πρ το σ πλασθναι προγνωστικς (        ); цикл стихир-подобнов; седален. А. А. Лукашевич Иконография Одно из самых ранних изображений И.

http://pravenc.ru/text/293630.html

2. Падение с неба звезд Святой Иоанн Златоуст разумеет истинное падение звезд. Другие Отцы Церкви подразумевают только их помрачение, т. е. падение их светлости. Некоторые полагают, что надо иметь в виду падение комет, сияний, молний и громов и других атмосферных явлений, которые имеют свое рождение в ближайших земных сферах. 3. Движение сил небесных На это знамение указывает Сам Господь, говоря: силы небесные подвигнутся. Златоуст и Феофилакт под силами небесными разумеют седьмой чин Ангельский – Силы небесные. Объятые великим страхом и ужасом они подвигнутся, не смотря на самую крепчайшую свою силу и близость к Миродержителю – Богу. Ужас так будет велик, что все Ангелы вострепещут, подобно сыну, устрашенному видом своего отца, рассерженного злонравными рабами. 4. Обновление твари и очищение огнем от скверн человеческих Как при Ное род человеческий был очищен от греховных мерзостей потопом, так при кончине своей мир воспримет очищение посредством огня. О сем свидетельствуют: а) Псалмопевец: Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши ( Пс.10:6 ). Грядет Бог наш; и не в безмолвии: пред Ним огнь поедающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ свой ( Пс.49:34 ). Как огонь сжигает лес, и как пламя опаляет горы, так погони их бурею Твоею вихрем Твоим приведи их в смятенье ( Пс.82:15–16 ). Пред Ним идет огнь и вокруг попаляет врагов Его ( Пс.96:3 ). В начале Ты основал землю, и небеса – дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребудешь ( Пс.101:26–27 ); б) Исаия: Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы ( Ис.65:17 ); в) Даниил: река огненная текла пред Ним ( Дан.7:10 ); г) Евангелист Матфей: небо и земля мимо идет ( Мф.24,35 ); д) Апостол Петр: придет день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если таким образом все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Сол.3:10–13 ) Иоанн Богослов: и видел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет ( Апок.21:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Псалом 82 Ст. 1. Песнь – см. примеч. к пс. 29:1; ...Асафа – см. примеч. к пс. 72. Ст. 7. Селения Идумейские располагались к югу от Мертвого моря; ...Измаильтяне – потомки Измаила, сына Авраама от служанки Агари (см.: Быт. 16 ), кочевое племя; ...Моав (моавитяне) – племя, жившее к востоку от Мертвого моря; к востоку от моавитян жило пастушеское племя Агарян. Ст. 8. Гевал – земля к югу от Мертвого моря, заселенная идумеями; ...Аммон (аммонитяне) – народ, живший к востоку от р. Иордан; ...Амалик (амаликитяне) – многочисленное и сильное кочевое племя на юге Палестины. Тир – крупный торговый город Финикии. Ст. 9. ...Ассур – ассирийцы, народ, населявший территорию современного Ирака. Потомки Лота (племянника Авраама) – моавитяне и аммонитяне. Пророческое слово дает разуметь, что моавитяне и аммонитяне (потомки Лота) преимущественно восставали против народа Божия и собирали другие народы: идумеев, амаликитян, ассирийцев (блж. Феодорит Киррский). Ст. 10. Мадиам – кочевой народ, часто воевавший с древними евреями. Сисара – военачальник ханаанского царя Иавина: у подножия горы Фавор, при потоке Киссове, над Сисарой одержал победу еврейский воин Варак (см.: Суд 4 ). После гибели Сисары древними евреями был уничтожен и царь Иавин (см.: Суд. 4:24 ). Ст. 11. Аендор – селение к югу от горы Фавор. Ст. 12. Зив, Орив, Зевей и Салман – мадиамские царьки, убитые древними евреями (см.: Суд. 7–8 ).   Псалом 83 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...о точилах –см. примеч. к пс. 8:1; ...сынов Креевых – см. примеч. к пс. 41, 1. Ст. 2. ...обители Твои – святые церкви, к которым стремится всякая боголюбивая душа. Ст. 3. ...душа... сердце... плоть – т. е. весь человек как совокупное единство духовного, чувственного и телесного; ...дворы Господни – двор храма, где собирались паломники, прибывшие на праздник из разных мест. Ст. 4. Речь идет о птицах, которые вьют себе гнезда в храме; в древности они считались священными. Псалмопевец имеет в виду прибежище, защиту, которую дает храм. Ст. 5. ...живущие в доме Твоем – регулярно посещающие храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

" Один " " и " " Другой " " относится к Ипостасям Святой Троицы; " одно " " и " " другое " " — к двум природам во Христе. Впервые в святоотеческой христологии средний род, указывающий на " " природу " " , противопоставляется мужскому роду, указывающему на " " Ипостась " " : ср. Grillmeier. Christ I,370. 1133 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 42–48=2.9–10. 1134 См. Kelly. Doctrines, 292. 1135 См. Lietzmann. Apollinarius, 251. 1136 Сл. 22, 13, 1–15; SC 270, 246–248=1.343–344. 1137 PG 37, 467–468=2.131. 1138 См. Quasten. Patrology III, 247. 1139 Письмо 101 (1–е к Кледонию); SC 208, 50=2.10. 1140 Письмо 101; 52=2.11. 1141 Докетизмом называют раннехристианские ереси (I-III вв.), которые объединяло общее представление о том, что тело Христа было призрачным, то есть имело лишь вид материальной плоти. 1142 Письмо 101; 58=2.12–13. 1143 Письмо 101; 64–66=2.14. 1144 Письмо 101; 46–48=2.10. 1145 Фил. 2:7. 1146 Письмо 102; SC 208, 76–78=2.17. 1147 Ср. 1 Кор. 15:14. 1148 Письмо 102; 80–82=2.18. 1149 Письмо 202; SC 208, 90–92=2.6–7. 1150 Письмо 202; 94=2.7. 1151 Ср. Пс. 73:2; Мих. 6:4 и др. 1152 Ср. Ис. 41:14; 43:14; 47:4; 48:17; 49:26; 59:29; 63:16 (все ссылки относятся к тексту так называемого " " Второисаии " " ). 1153 Ср. Мф. 20:28; Мр. 10:45; Рим. 3:24; Гал. 3:13; 4:5; Еф.1:7; 1 Тим. 2:6; Евр. 9:12, 15; Откр. 5:9 и др. 1154 Лк. 23, 46. 1155 На Мф. 16, 8 (GCS 40, 498). 1156 Большое Огласительное Слово 22–24. 1157 Беседы на Пс. 7, 2 и 48, 3. О выкупе, принесенном Богу, см. также Беседу на Пс. 28, 5. 1158 Огласительное слово 13, 2. 1159 Сл. 45, 22; PG 36, 653=1.675–676. 1160 Изложенная теория сатисфакции принадлежит Ансельму Кентерберийскому. 1161 Соборы 1156–57 гг. были созваны в связи с ересью Сотириха Пантевгена, излагавшего теорию искупления в терминологии, близкой к учению Ансельма. Отцы Собора, в частности св. Николай Мефонский, в своем учении об искуплении основывались на молитве из Литургий свв. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста, обращенной ко Христу: " Ты бо еси Приносяй и Приносимый " " . См. об этом Павел (Черемухин). Собор; Angelou. Nicholas; Meyendorff. Christ, 197–200. 1162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Следует спросить раскольников, о каком недостоинстве говорят приведенныя слова! Если о нравственном, то за таковое не должно отделяться от епископа (13 пр. второперв. соб., 121 пр. Номокан.) чтобы не уподобиться принадлежащим «к окаянной вере» (посл. Антония, патр царегр. «о стригольниках» – в «Полн. Истор. известии о др. стриг.» прот. Иоаннова стр. 9 изд. 1855). Доказать же, что все епископы уклонились в ересь, раскольники не могут (Злат. бес. на Мф. ч. 3, стр. 504, 618, кн. о Вере л. 59, об. Злат. На Ев. Ин. ч. 2, стр. 383, 356:374). Ссылаются на слова преосвящ. Иринея Псковск. (Толк. на прор. Иосию гл. 1, стр. 10). Следует указать на другие творения преосв. Иринея: напр. Толк на Псалтырь пс.5:1, пс.45:7, пс.82:45, пс.116:2). Ссылаются раскольники на Петра Хрисолога (ч. 1, л. 19) и Толк. Еванг. (нед. 23). Но Корабль – Церковь никогда не лишится своего первоначального вида и устройства, не лишится и пастырей, и только на этом корабле возможно получить спасение (Злат. на разн. мест. свящ. Писания ч. 1, стр. 235, Б. Катих. л. 121 об.). Даже некоторые из раскольнических писателей видят в словах Петра Хрисолога учение о вечности и неизменяемости Церкви (В. Механиков: «Историко-Канон. обозр.» л. 141). Ссылаются на Викентия Лиринского : «Пояснител. записки» гл. 3: «как поступить хр. кафолику.., если зараза покусится пятнать всю Церковь ». Следует объяснить, что диавол покушался искусить даже и Господа, но не искусил, а был сам побежден от Искушаемого: так будет и с Церковию, глава которой есть тот же Господь. Затем прочитать слова св. И. Златоуста (Бес. на раз. места свящ. Пис. стр. 41–43). Ссылаются, далее, на слова – а) Евангелия: Мф. зач. 10; б) Мк. зач. 42, в) Мф.8:20 , г.) Никона Черногорца л. 382–383 (о неседении Иуды на апост. престоле), д) там же сл. 7, л. 48: («извержем... епископа»), е) беседы апостольские: «лучше ни от единаго водиму быти, нежели от злаго водиму быти», стр. 3114, ж) слова св. Ефрема Сир. сл. 83, л. 190 и, наконец з) на слова кн. Кирилловой: «мощно быти и без них» – епископов (л. 502).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

47. соб ET, себе Л, собе Р. 48. порученнии С, порученьи Т. 49. рускои ЕЛПРСТУ. 50. митропольи ЕРС. Буква «л» выносная, окончание ю Т. 51. архиепи Ε, архиепископы ЛОПРСТУ. 52. архимандриты ЕОТУ, архимариты Л, анхимандриты ПС, архиимандрриты P. 53. Нет Е. 54. игумени П. 55. честныя ЕЛПРТУ. 56. духовне ЕСТ, духовън Р. 57. беседовати П. 58. Нет Е. 59. потщателне ЕУ, потщателно ПС, подщателне РТ. 60. преподобнем ЕР, преподобнм Л. 61. отцы ЕЛОРТ, отце П, отц С. 62. Макарьи ЕРТ, Макарие ПС. 63. новоявленым Р. 64. чюдотворцы ЕУ, чюдотворц ЛП, чюдотворце ОС, чюдотворцымъ (буквы «мъ» зачёркнуты) Ρ, чудотворцы Т. 65. глаголюще О. 66. себе Л. 67. Бог ЕТ. 68. Слово переделано из проявляет У. 69. во ЕТУ во во (первый предлог зачёркнут) Р. 70. совтех ЕЛСТУ, съвтех О, советех П, совте Р. 71. паки ЕОПРТУ. 72. глагола Л, глаголюще О. 73. похвалаему Т. 74. возвеселятся Л, веселяться С. 75. инъ ЕЛРСТ, ин П. 76. речено О. 77. можеть П. Буква «т» выносная ЛОС, Буква «ж» выносная, е нет У. 78. верху ЕЛОТУ, врьху ПС, врху Р. 79. Нет У. 80. стоа ОС. 81. светилник ЕПСТ, свтилника Л, светилникъ Р. 82. сосудом ЕОПРТУ, спудом С. 83. скрыт ЕРТ, съкрыти Л, сокрытися У. 84–85. новоявълен Е, новоявлен Т. 86. свет П. 87. свм У. 88. Нет ЕРТУ. 89. сьветилника Е, Слово под титлом Р, светилника Т. 90. Доб.: и Р. 91. рачяше Р. 92. Богь ТУ. 93. скрыти ЕРТ, сокрыти У. 94–95. новоявленному ЕР, новоявленому Т. 95. явленну У. 96. Нет ЕРТ. 97. Доб.: Богу нашему слава всегда и нын и при. сно и в вки вком. Аминь С, Богу нашему слава и нын и присно и в вки вком. Аминь Т. 321 Данная статья является продолжением серии наших публикаций о святых, монастырях и книжных памятниках Каргопольского края. См. Пигин А.В. 1) Народный культ Александра Ошевенского в Каргополье//Живая старина. 1998. 4. С. 22−25. 2) Святой Александр Ошевенский в старообрядческой письменности (Чудо о некоем муже Евтропии)//Музей и краеведение на Европейском Севере. Петрозаводск, 2001. С. 41−48. 3) К изучению литературы и книжности Каргополья (повести о чудотворной иконе святых Николая, Варвары и Параскевы и о создании Лебяжьей пустыни)//Локальные традиции в народной культуре Русского Севера: (Материалы IV Междунар. науч. конф. «Рябининские чтения, 2003»). Петрозаводск, 2003. С. 362−367.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Карский Е. Ф. Западнорусские переводы Псалтыри в XV–XVII веках. Варшава, 1896. XIII, 444, факс. 25 с. Олесницкий А. А. Слово о Псалтири. Киев, 1899. 15 с. [Отд. отт. из: ТКДА. 1899.]. Сперанский М. И. Из истории отреченных книг. I. Гадания по псалтири//Памятники древней письменности с искусства. Вып. CXXIX. Изд. Общества любителей древней письменности. М., 1899. 68, 101 с. Исследования и тексты. Некрасов А. Предсказания о Мессии в псалмах царя Давида//ПС. 1900. Т. 3. 12. С. 589–595; 1901. Т. 1. 3. С. 257–264. Рыбинский В. П. К изъяснению Псалтири.//ТКДА. 1901. Т. 3. 12. С. 493–511. (Отд. отт.: Киев, 19 с.) Елеонский Ф. Г. Труды по изучению книг Ветхого Завета//ХЧ. 1902. Ч. 1. С. 52–64. Муретов М. Д. К толкованию текста «Творяй ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный» ( Пс. 103, 4 с Евр. 1, 7 )//БВ. 1902. Т. 3. 10. С. 184–199. Е. А. Л. Бог и природа в Книге Псалмов.//Странник. 1903. 2. С. 169–187. Некрасов А. О едином Боге в трех Лицах по книге псалмов.//ПС. 1903. Т. 2. С. 697–704. Богословский Н. Псалтирь, как священно-художественное произведение.//Странник. 1904. 11. С. 580–595. Сперанский М. Н. Два текста//Изборник Киевский, посвященный Т. Д. Флоренскому. Киев, 1904. С. 39–63. (Отд. отт.: Киев, 25 с.) «Слово об Иосифе Благообразном» и гадательные приписки к Псалтири. Он же. [Рец.:] Jagi V. Ein unedirter griechischer Psalmenkommentar.//Русский филологический вестник. Вып. LIV. 1905. 3. С. 219–221. Воронцов Е. А. К вопросу о цитации 39 (40) псалма в Послании к Евреям.//ХЧ. 1906. 10. С. 517–533. Он же. К изъяснению псалма 103(104), 4: «Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя – пламень огненный».//ХЧ. 1906. 7. С. 23–40. Он же. Псалом 8 и его цитация в Послании к Евреям.//ХЧ. 1907. 5. С. 581–598. Сперанский М. Н. Псалтырь «жидовствующих» в переводе Феодора еврея.//Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. 1907. Кн. 2. С. 172. (Отд. отт.: М., 1907. 72 с.). Никольский Н. М. Царь Давид и псалмы. СПб., 1908 (Религия и церковь в свете научной мысли и свободной критики. Кн. 7). 82 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010