Слово 26. О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей 1. Рассуждение в новоначальных есть истинное познание своего устроения душевного; в средних оно есть умное чувство, которое непогрешительно различает истинно доброе от естественного, и от того, что противно доброму; в совершенных же рассуждение есть находящийся в них духовный разум, дарованный Божественным просвещением, который светильником своим может просвещать и то, что есть темного в душах других. 2. Или же, рассуждение в общем смысле в том состоит и познается, чтобы точно и верно постигать божественную волю во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи. Оно находится в одних только чистых сердцем, телом и устами. 3. Кто благочестно низложил первые три из главных страстей 81 , тот низложил вместе и пять последних 82 ; но кто нерадит о низложении первых, тот ни одной не победит. 4. Рассуждение есть совесть неоскверненная и чистое чувство 83 . 5. Никто по неразумию своему да не впадет в неверие, видя или слыша в монашеской жизни бывающее выше естества; ибо где Бог, превысший естества, являет Свое присутствие, там много бывает вышеестественного. 6. Все брани бесовские происходят от трех главных причин: или от нерадения нашего, или от гордости, или от зависти диавола. Окаянен первый; всеокаянен второй; третий же – треблажен. 7. Целию и правилом во всех случаях, да поставляем по Богу совесть нашу, и узнавши, откуда веют ветры, по ее указанию уже да распростираем и паруса. 8. Во всех деланиях, которыми стараемся угодить Богу, бесы выкапывают нам три ямы. Во-первых, борются, чтобы воспрепятствовать нашему доброму делу. Во-вторых, когда они в сем первом покушении бывают побеждены, то стараются, чтобы сделанное не было по воле Божией. А если тати оные в сем умышлении не получают успеха: тогда уже тихим образом приступивши к душе нашей, ублажают нас, как живущих во всем Богоугодно. Первому искушению сопротивляются тщание и попечение о смерти; второму – повиновение и уничижение; а третьему – всегдашнее укорение самого себя. Сие труд есть пред нами, «дондеже внидет во святилище» наше огнь оный Божий ( Пс.72:17 ). Тогда уже не будет в нас насилия злых навыков; «ибо Бог наш есть огнь поядаяй» ( Евр.12:29 ) всякое разжжение и движение похоти, всякий злой навык, ожесточение и омрачение, внутреннее и внешнее, видимое и помышляемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗМАИЛЬТЯНЕ [евр.  ,  ], 1) народ, происходящий от Измаила , сына Авраама от Агари, и традиционно отождествляемый с арабами; 2) в средневек. христ. традиции также наименование мусульман (синонимы - агаряне, сарацины). В ВЗ термин «И.» встречается в 5 контекстах. О происхождении И. от Измаила в Библии не говорится, однако на это однозначно указывает форма слова. В 2 самых ранних упоминаниях - в истории продажи прав. Иосифа братьями (Быт 37. 25, 27-28; 39. 1 - ср.: Быт 37. 36) и в рассказе о победе Гедеона (Суд 8. 24) - одно и то же племя названо И. и мадианитяне (потомки др. сына Авраама, Мадиана), что, возможно, свидетельствует о неустойчивости ранней генеалогии. В Пс 82. 7 И. упоминаются в ряду народов, враждебных Израилю. Наконец, И. названы военачальник Иефер (1 Пар 2. 17; ср.: 2 Цар 17. 25) и находившийся на службе у царя Давида Овил, надсмотрщик за верблюдами (1 Пар 27. 30). Последнее упоминание указывает на занятие И. скотоводством и на ведение кочевого образа жизни, что вполне согласуется с характеристикой потомков Измаила (Быт 25. 16). Перечень «сынов Измаила» (    ), приводимый в Быт 25. 12-16, включает имена, соответствующие названиям различных племен, упоминаемых как в ВЗ, так и в ассирийской, арамейской и североаравийской эпиграфике VIII-VII вв. до Р. Х. Отождествление И. как с 12 коленами Измаила, так и с арабами присутствует у Иосифа Флавия , по свидетельству которого они занимали территорию от р. Евфрат до Красного м. и называли ее Набатеей ( Ios. Flav. Antiq. I 12. 4; II 3. 3; 9. 3). Большинство совр. ученых, напр. Э. А. Кнауф и Ш. Д. Гойтейн, придерживаются этой традиц. т. зр., признавая И. племенной общностью, существовавшей в VIII-VII вв. до Р. Х. на территории Сев. Аравии. Однако есть и противоположное мнение И. Эфаля, считающего И. южнопалестинским племенем, не засвидетельствованным позднее рубежа II и I тыс. до Р. Х. Представление об общем происхождении евреев и арабов от Авраама через его сыновей Исаака и Измаила, не зафиксированное ни в Библии, ни в Коране, было признано обеими традициями. В ряде древних евр. источников арабы упомянуты как «кузены» (   от   - дядя) израильтян по созвучию с названием арабского племени деданян (  ), о к-ром написано у прор. Исаии (Ис 21. 13) ( Гойтейн. С. 26).

http://pravenc.ru/text/293892.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Саул перед Аэндорской волшебницей (1 Цар 28. 3–25). Гравюра Г. Доре [Евр.     - источник Дора; греч. Αενδωρ], небольшое поселение в Галилее, расположенное между городами Фавор и Ермон, при потоке Киссон, принадлежавшее колену Иссахара . В наст. время на этом месте находится дер. Эн-Дор. В Свящ. Писании А. упоминается при описании сражения израильтян под предводительством Деворы и Варака с войском царя Асора Иавина (Суд 4. 12-16), в к-ром евреи одержали победу (Пс 82. 10-11). Основной сюжет, связанный с А., касается некой волшебницы (γγαστρμαθος букв.- чревовещательница), проживавшей в одной из пещер близ А., к к-рой накануне сражения с филистимлянами пришел царь Саул . По его просьбе волшебнице удалось вызвать некий дух, в к-ром Саул признал прор. Самуила . Явившийся дух подтвердил пророчество о передаче Израильского царства Давиду и предсказал, что в предстоящей битве с филистимлянами израильтяне будут разбиты, а Саул и его сыновья погибнут (1 Цар 28. 7-19). Это предсказание исполнилось (1 Цар 31. 6). Сюжет с волшебницей из А.- важный момент в истории святоотеческой экзегезы. Первым христ. автором, обратившимся к истолкованию этого рассказа, был мч. Иустин Философ . Доказывая существование души после смерти тела, он говорит: «… то, что душа продолжает жить, видно из того, что и душа Самуила была вызвана волшебницей, как этого желал Саул» ( Iust. Martyr. Dial. 105). Т. о., Иустин придерживается буквального смысла, не сомневаясь, что Аэндорская волшебница действительно смогла вызвать наст. дух умершего пророка. Иное понимание было предложено Тертуллианом : он считал, что в образе пророка Саулу и волшебнице явился демон, введя их в заблуждение. Этот учитель Церкви категорически отрицает, что волшебница была способна своей властью вызвать дух св. пророка, поскольку сатана способен принять облик не только пророка, но и «ангела света» (2 Кор 11. 14) (De anima. 57, 8-9). Подобная трактовка встречается в «Мученичестве Пиония Смирнского» (ок. 250 г. по Р. Х.) (BHG, N 1546). Используя те же аргументы, что и Тертуллиан, Пионий обращает внимание на слова духа, сказанные Саулу: «Завтра ты и сын твой будете со мною» (1 Цар 28. 19), и делает вывод, что Саул будет пребывать среди нечистых духов, к-рые и возвестили ему эти слова, приняв образ Самуила (14).

http://pravenc.ru/text/77262.html

Радуйся, Благодатная!      Книга посвящена Божией Матери, Ее равноангельской жизни, Ее духовной высоте и красоте. Автор излагает практически все учение Православной Церкви о Богородице на основании Священного Писания, свидетельств святых отцов и церковного Предания. Книга также повествует о небесной помощи Матери Божией людям и Ее великом почитании в православном мире. Автор книги, архимандрит Василий (Бакояннис) — известный в Греции православный писатель — служит в греческом городе Патры. Предисловие В этой книге, посвященной нашей Матери и Матери нашего Господа, мы будем удивляться равноангельной жизни Пресвятой Богородицы. «Радуйся, ангельское житие являющая». Мы с удивлением будем постигать, насколько это для нас возможно, Ее душевную красоту, эту «глубину, неудобозримую и ангельскима очима». Увидим мы и много другого, чудесного и удивительного, поражающего наше воображение. Необходима духовная жизнь, и весьма напряженная, чтобы воспринять житие Божией Матери правильно, иначе мы подвергаемся опасности неправильно Ее понять или умалить Ее величие. Почитают Матерь Божию в должной мере и подобающим образом те, кто действительно считают себя грешными. «Душа моя в страхе и трепете, когда размышляю о славе Божией Матери», — говорил старец Силуан Афонский. Только святые достойны отверзти свои уста и говорить о Пресвятой Богородице подобающе. Лицу Твоему помолятся богатии людстии (Пс. 44, 13), то есть богатые Божественной благодатью, святые Божии. «Отверзу уста моя, и наполнятся духом, и слово отрыгну Царице Матери». Под «устами» подразумеваются духовные уста, уста души (разум), которые отверзаются постом и молитвой. И когда откроется (очистится) разум, тогда он исполнится Святого Духа: Уста моя отверзох и привлекох дух (Пс. 118, 131). «И слово отрыгну Царице Матери» и тогда «духоносные уста» сами будут источать слова во славу Царицы, Матери Божией, по псалму: Отрыгну сердце мое слово благо (Пс. 44, 2). Мы собрали некоторые изречения святых отцов, относящиеся к Матери Господа нашего Иисуса Христа, и, несколько видоизменив, представляем их в этой книге, чтобы ощутить, хотя бы в малой степени, бездонную глубину Ее божественного величия. «Светлыми сияньми, Пречистая Мати Божия, озари мой ум, тьмою лютаго неразумия одержимый, яко да улучив божественное просвещение, величия Твоя возвещу, Приснодево». Архимандрит Василий (Бакояннис) Содежание Предисловие ЧАСТЬ I Комментарии Библиография Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 13 мая 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92448.html

Надежда Киценко Скачать epub pdf Издания «Нового литературного обозрения» (журналы и книги) можно приобрести в следующих магазинах: в Москве: «Политкнига» – ул. Малая Дмитровка, 3/10. Тел.: (495)200–36–94 «Ad Marginem» – 1-й Новокузнецкий пер., 5/7. Тел.: (495)951–93–60 «Библио-Глобус» – ул. Мясницкая, 6. Тел.: (495)924–46–80 «Гилея» – Нахимовский просп., 51/21. Тел.: (495)332–47–28 «Гнозис» – Зубовский проезд, 2, стр. 1. Тел.: (495)247–17–57 «Книжная лавка писателей» – ул. Кузнецкий мост, 18. Тел.: (495)924–46–45 «Молодая гвардия» – ул. Большая Полянка, 8. Тел.: (495)238–50–01 «Москва ТД» – ул. Тверская, 8. Тел.: (495)797–87–17 Московский Дом книги – Новый Арбат, 8 (а также во всех остальных магазинах сети). Тел.: (495)203–82–42. «Старый свет» (книжная лавка при Литинституте) – Тверской бульвар, 25 Тел.: (495)202–86–08. «Фаланстер» – Малый Гнездниковский пер., 12/27. Тел.: (495)504–47–95 «У Кентавра» – Миусская пл., 6. Тел.: (495)250–65–46 «Букбери» – Никитский б-р, 17. Тел.: (495)291–83–03 «Русское зарубежье» – ул. Нижняя Радищевская, 8 (м. Таганская-кольцевая) Тел.: (495)915–11–45 Primus Versus – ул. Покровка, 27, стр. 1. Тел.: (495)951–93–60 Магазины сети «Книжный клуб 36′6». Тел.: (495)223–58–20 «Топ-книга». Тел.: (495)166–06–02 в Санкт-Петербурге: «Летний сад» – Большой просп., ПС, 82. Тел.: (812)232–21–04 «Подписные издания» – Литейный просп., 57. Тел.: (812)273–50–53 «Дом книги» – Невский просп., 62. Тел.: (812)570–65–46, 314–58–88 «Лавка писателей» – Невский просп., 66. Тел.: (812)314–47–59 Гуманитарная книга, 1-я линия ВО, 42. Тел.: (812)323–54–95 Академический проект, ул. Рубинштейна, 26. Тел.: (812)764–81–64 в Екатеринбурге: Дом книги – ул. А. Валека, 12. Тел.: (343)358–12–00 в Нижнем Новгороде: «Дирижабль» – Б. Покровская, 46. Тел.: (8312)31–64–71 Арт-кафе «Буфет» – ул. Ошарская, 14. Тел.: (8312)28–51–29 в Ярославле: ул. Свердлова, 9. В здании ЦСИ «АРС-ФОРУМ». Тел.: (0852)22–25–42 в Интернете: www.ozon.ru www.bolero.ru Читать далее Источник: Святой нашего времени: отец Иоанн Кронштадтский и русский народ/Надежда Киценко. - Москва : Новое литературное обозрение, 2006. - 390 с., л. фот. - (Historia Rossica). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

1 А.П. Лебедев: «Вселенские соборы IV и V веков», 3-е издание. СПБ, 1904, стр. 374. 2 «Религиозные движения на Христианском Востоке в IV и V вв.» Москва, 1881. 3 Op. cit. стр. 49—63. 4 В. В. Болотов: «Лекции по Истории древней Церкви», СПБ, 1918, т. IV, стр. 3. 5 Ibid., стр. 7. 6 Проф. А. А. Спасский: «История догматических движений», т. 1. Сергиев Посад, 1906. Стр. 652, II. 7 «Журналы заседаний Совета Москов. Д. Академии», за 1907 г., при приложении к «Богословскому Вестнику», стр. 42—44. 8 В. В. Болотов: ор. cit. т. IV, стр. 3. 9 Например, Осии 1, 1 или Пс. 44:1. 10 В.В. Болотов: ор. cit., стр. 5. 11 Ibid., стр. 7. 12 «Против ересей», LXIX, 6. 13 «Н. E.» I, 4. 14 Op. cit. LXIX, 7—8. 15 «О Синодах», 16. 16 Ibid. 15; «Против ариан», 1, 5. 17 «Н. Е.», I, 26, 2. 18 «Н. Е.», II, 27, 6. 19 Послание к епископам Египта и Ливии», 12; «о мнениях Дионисия», 23. 20 «Н. Е.», I, 6. 21 B.B. Болотов: «К вопросу о «Filioque.» СПБ. 1914, стр. 42—45. 22 «Христианское чтение» 1898, (CCV), 351—354. 23 «Хранение догмата в церкви», – «Труды Киев. Дух. Акад.» 1910, сентябрь, стр. 17—77. 24 В.В. Болотов: «Лекции», том IV, стр. 1. 25 Оглаш. XIII, 2. 26 Проф. А.А. Спасский: «История догматических движений», т. I, стр. 350. 27 Диалог I, P.G. 83, 37 С. 28 «Correspondance», Paris, 1927, p. 165. 29 «Synodikos tomos», I, 6. P.G. 151, 681—682. 30 Ер. 82. 31 Слово XXI, 26, 37. 32 Bardenhewer: «Patrologie», S. 220. 33 Bossuet: «Defense de la Tradition et des saints pures». 34 F. Cavallerä «St Athanase», Paris, 1908. 35 L. Bouyer: «L.incarnation et l " Eglise – Corps du Christ dans la mhйologie d " Athanase». Paris, 1934. 36 J.M. Szymusiak: “Apologle а 1 " Empereur Constance et Apologie pour sa fuite», S. CH. 56, Paris, 1958, pp. 42—57. 37 X. Le Bachelet: “St Athanase» In DTC. t. I. (Paris, 1923), col. 2165. 38 Stricken: “Athanasiana», (Texte und Untersuchungen, 19, 4), Leipzig, 1899. 39 Hoss: “Studien liber das Schrifttum und die Theologie des Athanasius», Freiburg. i. Br., 1899. 40 F. Drasekë in «Theol. Studien und Kritiken», 1893, LXVI, 251—315.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

Величание Прославляем Тебя, святой мученик (имя), и почитаем многоценные твои страдания, которые ты перенес за Христа. Тропарь мученикам, гл. 1 (24 окт., 29 дек., 9 мар., 1 авг.). Страданиями святых мучеников, перенесенными за Тебя, Господи, умилостивься, молимся, и исцели все наши болезни, как Человеколюбец. Тропарь мученикам, гл. 3 (15 нояб., 31 янв., 28 июля) Христе Боже, Ты, даровавший нам крепкую стену в чудесах святых Твоих мучеников, по молитвам их уничтожь намерения языческих народов, укрепи могущество христиан, как один Благой и Человеколюбец. Тропарь мученикам, гл. 2 (2 нояб., 28 дек.) Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, напившаяся вашей крови, и святы поля, принявшие ваше тело, ибо вы в самых капищах победили диавола и проповедали Христа, Которого, как Благого, молите о спасении наших душ, молимся вам. Стихи псалмов Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля (Пс. 45, 2–3). Кто уподобится Тебе, Боже? Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже, ибо вот враги Твои шумят и ненавидящие Тебя подняли голову, против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою (Пс. 82, 2–4). Трупы рабов Твоих отдали на сведение птицам небесным, тела святых Твоих–зверям земным; пролили кровь их, как воду (Пс. 78, 2–3). Ибо за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Ты сделал нас притчею между народами. Всякий день посрамление мое (Пс. 43, 23.15-16). Переплавил нас, как переплавляют серебро. Мы вошли в огонь и воду, и Ты вывел нас на свободу (Пс. 65, 10.12). Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные (Пс. 31, 11). Ибо Бог в роде праведных (Пс. 13, 5). И достояние их пребудет во век (Пс. 36, 18). Взывают праведные, и Господь слышит их (Пс. 33, 18). Свет сияет на праведника и на правых сердцем веселие (Пс. 96, 11). В вечной памяти будет праведник (Пс. 111, 6). К святым, которые на земле, и к дивным Твоим, Господи, — к ним все желание мое (Пс. 15, 3).

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Полученные результаты ставят целый ряд вопросов, главные из которых таковы: была ли базовая древнерусская редакция переведена на Руси или заимствована у южных славян? Какова возможная локализация лежащей в основе древнерусских Служебников греческой традиции? Какими путями эта традиция попала на Русь? Были ли пополнения кон. XIII–haч. XIV в. сделаны непосредственно на Руси, или нет? Чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо обратиться к материалу южнославянских Служебников. 3. Формуляры полных литургий в южнославянских Служебниках XI–XIV веков 3.1. Рукописи Южнославянские Служебники 386 XI–XIV вв. присутствуют в рукописных собраниях России (Санкт-Петербурга и Москвы), Болгарии, Сербии, Черногории и Хорватии, Греции (Афона), Египта (Синая), Чехословакии, Германии и Ватикана. Согласно ПС, СК XI–XIII и СК XIV.1, в санкт-петербургских и московских отделах рукописей хранятся следующие южнославянские Служебники не младше XIV в.: ю1) старослав.: БАН. 24. 4. 8 и РНБ. Глаг. 2 («Синайские листки», или «Синайский Служебник»), XI в. (ПС 13 и 46; СК XI–XIII 34 и 35) [отрывки ЛИЗ, ЛВВ] 387 ю2) серб. (л. 1–50, 71–106) и среднеболг. (л. 50–70): РНБ. Q. п. I. 48, (л. 4–43, 71–81) 2-я пол. XIII в., (л. 50–70) 3-я четв. XIV в. и (л. 1–3, 44–49, 82–106) XVI в. (ПС 468; СК XI–XIII 396) [ЛИЗ, ЛВВ (с пропуском)] 388 ю3) серб.: РНБ. Q. п. I. 68 («Служебник Михаила Милгоста Граматика»), 2-я пол. XIII в. (ПС 212; СК XI–XIII 397) [ЛВВ] ю4) среднеболг. (л. 1–6, 15–57) и серб. (л. 7–14, 58–213): ГИМ. Хлуд. 117 («Служебник прозвитера Николая»), (л. 1–6, 15–57) XIII в. и (л. 7–14) кон. XIV–haч. XV в. 389 (СК. XIV. 1 д65) [ЛИЗ (с пропусками), ЛВВ] ю5) серб.: РНБ. О. п. I. 10, сер. (?) XIV в. (ПС 660) [формуляры литургий не сохранились, рукопись содержит только фрагменты двух литургийных диатаксисов – филофеевского и дофилофеевского] ю6) среднеболг.: РГБ. ф. 236 (Попов.) 101/М.2447, П. 134, 2-я пол. XIV в. (ПС 750) [ЛИЗ, ЛВВ] ю7) серб. 390 : РНБ. Погод. 37, 2-я пол. XIV в. (ПС 753) [ЛИЗ, ЛВВ] 391

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

отцов и учителей церкви. Спб. 1894 г. 58–60 стр. Перечень других свидетельств о том же есть у проф. Лопухина. Библейская история. 2-й т. 294–309 стр. 2 Hooker. Eccles. polity V, 37, 2. У Лопухина в Библ. история цитируется. Св. Афанасий разбирает все псалмы и указывает значение каждого из них в разных обстоятельствах жизни человека (Посл. к Маркеллину, 18–29 стр.). 3 Русская литература по этому вопросу указана у Ив. Ст. Знаменского. Указатель по Св. Пис. 3-й вып. 15–16 стр. Иностранная у Vigouroux. Manuel biblique. Paris. 1894 г. 2-й т. 271–277 рр. 4 О псалмопевцах будет говориться во множ. числе, потому что, по свидетельству свящ. Писания ( 1Пар. 25:1–5 . 2Пар. 29:30 . Пс. 49:1 ), по надписаниям псалмов ( Пс. 41 , Пс. 43–48 , Пс. 72 , Пс. 77–78 . Пс.82 и др.), по Иудейскому преданию (Baba Bathra, 14 6 ), по взглядам отцов христианской церкви (свв. Ипполита, Афанасия, Иларии, Бл. Иеронима, Евсевия), по единогласному признанно новых западных и русских ученых (см. об этом монографию прот. Вишнякова: О происхождении Псалтири. Спб. 1875 г.), Псалтирь составлена не одним Давидом, а многими богодухновенными псалмопевцами Но эти многочисленные свидетельства не противоречат установившемуся наименованию: «Псалтирь Давида·, имеющему себе опору и в Новом Завете ( Рим. 4:6, 11:9 . Евр. 4:7 ). Давиду принадлежит несомненно, большее количество псалмов, чем каждому из прочих псалмопевцев (более 70), а кроме того, другие псалмопевцы, несомненно, находились под его влиянием и руководством ( 1Пар. 25:2 . сн. об этом в синопс. Афанасия) и отразили на своих псалмах это влияние. Таким образом, Давид, и при указанных свидетельствах, признается богодухновенным писателем Псалтири, частно непосредственным, частно посредственным, или, как выражалось Иудейское предание, он написал Псалтирь " рукою ( )10 мужей» (Baba Bathpa, 14 6 ). 6 См. Многочисленные западные комментарии на 148 пс. Наприм. Hupfeld. Die Psalmen. Gotha. 1867–1871 г. Graets. Die Psalmen. 1885 г. Vigouroux. Manuel biblique. Paris.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010